Литературный романтизм, происхождение, характеристики, представители и их произведения

Литература испанского Возрождения

Собранный в начале XNUMX века Фернандо де Рохас, La Селестина представляет собой ключевую драматическую пьесу перехода к эпохе Возрождения. В то время писатели сосредоточились на темах, связанных с человеческим теплом, природой, военными подвигами, политикой и философскими вопросами. Среди произведений и авторов литературы испанского Возрождения выделяются:

  • Кастильская грамматика (1492), Антонио де Небриха (1441 — 1522).
  • Хвала безумию (1511), Эразм Роттердамский (1466-1536).
  • Полное собрание сочинений. Составление произведений философа Хуана Луиса Вивеса (1948-1493), выполненное Лоренцо Рибером и опубликованное в 1540 году.

Позже появились великие поэты, перенесшие влияние итальянского лирического стиля на испанские буквы. Среди них Гарсиласо де ла Вега (1503 — 1536), а также поэты так называемой школы Петраркисты: Эрнандо де Акунья (1518 — 1580), Гутьерре де Цетина (1520 — 1557) и Франсиско де Фигероа (1530 — 1588). ).

Поджанры и школы испанской литературы XNUMX века

В середине 1527 века богослов и поэт Фрай Луис де Леон (1591–XNUMX) основал саламанкскую школу, отличавшуюся трезвым и лаконичным стилем. В параллели, прославленный Фернандо де Эррера (1534–1597) был величайшим представителем севильской школы. Этот институт отличался витиеватой риторикой и темами человеческой чувствительности, патриотизма и чести.

В тот же период писатели-аскеты выделялись в Испании с заметным влиянием европейского мистицизма. из позднего средневековья. Его произведения станут преамбулой к первой великолепной эре испанской письменности — Золотому веку. Среди этих названий мы находим:

  • Духовные упражнения (1548), Сан-Игнасио де Лойола (Иньиго Лопес де Рекальде; 1491 — 1556).
  • Духовные письма для всех государств (1578), Эль Беато Хуан де Авила (1500 — 1569).
  • Книга молитв и медитаций (1566) Фрая Луиса де Гранада (1505 — 1588).
  • Жизнь Матери Терезы Иисуса, из Санта-Терезы (Teresa de Cepeda y Ahumada; 1515 — 1582).
  • Духовное пение, из Сан-Хуан-де-ла-Крус (Хуан де Йепес Альварес; 1542 — 1591).

Реализм

После Реставрации 1875 года в литературе — и в художественном творчестве в целом — бескорыстное восхищение искусством осуждалось. Таким образом, композиции приобрели консервативные тона, не ставящие многих экзистенциальных дилемм (особенно буржуйский). Тем временем правящая элита пыталась сделать первые шаги к индустриализации нации.

Самые известные писатели

  • Хуан Валера (1824 — 1905).
  • Педро Антонио де Аларкон (1833 — 1891).
  • Хосе Мария де Переда (1833 — 1906).
  • Бенито Перес Гальдос (1843-1920).
  • Эмилия Пардо Базан (1851 — 1921).
  • Леопольдо Алас «Кларин» (1852 — 1901).
  • Армандо Паласио Бальдес (1853-1938).
  • Хоакин Дисента (1862-1917).

Известные представители направления

Первыми представителями романтизма стали писатели и философы Йенской школы в Германии: В. Г. Ваккенродер, братья Ф. и А. Шлегели, Новалис. Философия направления была отражена в работах Ф. Шеллинга и Ф. Шлегеля. В дальнейшем немецкие романтики тяготели к мифологии и сказкам, что выразилось не только в работах братьев Гримм, но и в трудах Э. Гофмана. Г. Гейне тоже начинал своё творчество в рамках романтизма, однако позже раскритиковал это направление.

Развитие литературы в Германии повлияло и на английских поэтов Кольриджа и Вордсворта, которые относились к Озёрной школе. Когда они познакомились с философией и чертами романтизма, то установили свои рамки для этого художественного метода. Западноевропейские романтики интересовались проблемами общества. В своих произведениях они воспевали природу и простые чувства, а также критиковали современное буржуазное общество. Яркие представители английского романтизма:

  • Д. Байрон;
  • П. Шелли;
  • У. Блейк;
  • Д. Китс.

Среди французов, которые писали в романтическом стиле, следует отметить В. Гюго, П. Мериме, Ж. Санда, А. Дюма, Ф. Шатобриана и А. Ламартина. Писатель Стендаль тоже относил себя к романтикам, но он понимал новое направление иначе. Он выбрал реалистичное исследование характеров и поступков людей. Стендаль был против преувеличенной эмоциональности. Он считал, что она привносит в искусство элемент субъективизма, когда литературные произведения должны быть просты и понятны читателю.

Также было много достойных писателей-романтиков в США. Самыми популярными считаются Э. По, У. Брайант, Н. Готорн, Г. Лонгфелло, В. Ирвинг, Ф. Купер и Г. Мелвилл.

Литературный герой

В литературе мировоззрение романтиков отражено в образе героев. Главное действующее лицо представлено сложной личностью с глубоким внутренним миром и стремлением к свободе. Яркая натура противостояла мрачной реальности. В этом проявлялся образ «лишнего человека» и раскрывалась тема одиночества.

В романтических произведениях авторы призывали восстановить единство человека с природой. Образ «благородного дикаря» иллюстрировал естественную добродетель и чувства. Герой, не испорченный цивилизацией, характеризовался простодушием и самоотверженностью.

Он также мог быть сильной личностью с необузданной энергией. В произведениях такая натура выступала против несправедливого общества, которое она считала «мировым злом». Но судьба таких личностей обычно заканчивалась трагично: им приходилось подчиняться законам мира, чтобы выжить.

Следует отметить, что романтический герой не обязательно выступал положительным персонажем. Это могла быть персона, вызывающая неприятие, однако её личность всё равно отражала тоску по идеальному миру.

Знаменитые русские романтики

Наибольшее развитие романтизм в живописи получил в России. В XIX веке в стране царили патриотические настроения, поэтому преобладали исторические и батальные сюжеты. Но были художники, писавшие прекрасные портреты, пейзажи.

Карл Брюллов

ВсадницаКарл Брюллов

Самый яркий представитель романтизма в русской живописи XIX века. Героями его картин становятся простые люди, а не известные персонажи как было в классицизме.

Карл Брюллов прославился портретами, на которых ему удалось раскрыть характер человека, передать его переживания, радость. Он один из немногих, кому удалось объединить романтизм с основами классицизма.

Многие из его картин стали шедеврами мировой живописи — «Последний день Помпеи», «Всадница», «Итальянское утро».

Орест Кипренский

Портрет В.А. ЖуковскогоОрест Кипренский

Является одним из основоположников портрета в жанре романтизма. Его работы получили признание не только в России, но и в Европе. Творческий путь Кипренского пришелся на непростое время — войну 1812 года.

Поэтому на его картинах можно увидеть героев войны, декабристов, известных творческих личностей — «Портрет А.С. Пушкина», «Портрет В.А. Жуковского», «Бедная Лиза».

Василий Тропинин

Василию Тропинину («Кружевница», «Голова мальчика», «Старуха с курицей») в своих работах удалось показать социальные типажи того времени. Будучи сам из крепостных, художника особенно интересовали сюжеты деревенской жизни, простые люди.

В начале своего творческого пути писал картины в направлении романтизма. В поздние годы его портреты стали более реалистичными, но ему удается передать глубину характера своих героев.

Иван Айвазовский

Центральное место в творчестве И. К. Айвазовского («Девятый вал», «Всемирный потоп», «Буря») занимает стихия моря, его величие и бескрайние просторы. Еще при жизни художника его работы стали признанными шедеврами в живописи.

Айвазовскому удавалось с удивительной точностью передать красоту морских пейзажей, показать игру света на волнах. Его картины вдохновили других маринистов, но достичь такого уровня мастерства удалось немногим.

Алексей Венецианов

Один из первых русских художников, ушедших от классических канонов живописи. Его считают основоположником русской художественной школы.

Раньше живописцы подражали европейским мастерам. Центральное место в его творчестве занимала сельская жизнь, исконно русский быт («Спящий пастушок», «На пашне. Весна», «Встреча у колодца»). Позже Алексей Венецианов основал свою школу и обучал молодых художников.

Владимир Боровиковский

Еще один мастер портретной живописи в Российской империи. Картины Владимира Боровиковского («Портрет М. И. Лопухиной», «Екатерина II на прогулке в Царкосельском парке», «Портрет Е. А. Нарышкиной») привлекают ореолом загадочности и чувственности.

Художнику удавалось раскрыть глубину характера своих натурщиков. Глядя на его картины, хочется узнать тайны героев, узнать их историю.

Характеристика героя

Основным конфликтом романтизма является противостояние одинокого романтического героя и обычных людей. Следовательно, герой должен обладать уникальными, выдающимися качествами, которые не позволяют ему смиренно сосуществовать с обществом.

Романтик — уникальная и таинственная личность, пребывающая зачастую в исключительных обстоятельствах. События, произошедшие в реальном мире, переносятся во внутренний мир героя, в душе которого происходит борьба противоречий.

Романтический герой, по сути, является жертвой диалога миров: с одной стороны, он, его жизнь и творческое начало являются высшей ценностью, венцом творения, а с другой, он – безвольная игрушка в руках судьбы, неведомых и неподвластных ему сил.

Романтический герой одинок. Он либо сам бежит из привычного, удобного для других мира, который кажется ему клеткой, либо он является изгнанником, преступником. Причиной его одиночества становятся отрицание законов реального мира, жажда самовыражения.

Для романтического героя свобода дороже жизни. Если он уверен в своей правоте, его движение к свободе от оков реальности невозможно остановить. Романтический герой — цельная личность, в нём всегда можно выделить ведущую черту характера.

Колумбийский романтизм

В Колумбии романтизм появляется в символическое время борьбы за свободу: его подвиг за независимость в 1810 году. Тексты колумбийских писателей-романтиков указывают на свободу в искусстве, творческий субъективизм, стремление к существованию.

Природные красоты региона в лучшем случае восхищены. Постоянными темами были человек и жизнь в стране, любовь к своей культуре. Уважение и приумножение фольклора неогранада были обычными аспектами романтического литературного творчества этого региона Латинской Америки.

Экзистенциализм, сюжет о жизни и смерти людей, не остался позади, на самом деле он имел заметное присутствие, а также влияние социальных невзгод в самой жизни. Поэзия и повествование были доминирующими выражениями этого течения в Колумбии.

Особо выделяются такие авторы, как Рафаэль Помбо, Хосе Эусебио Каро и Хулио Флорес.

Временные рамки

Прежде чем определять основные черты романтизма, следует разобраться в том, когда же он был основным направлением в искусстве. Эстетика, характерная для этого периода, возникла в результате реакции на строго нормированный классицизм. Если говорить о временных рамках, стиль романтизм возник и утвердился во второй половине 18-го века. Как и другие направления, рассматриваемое нами начало формироваться в Европе, а именно в Германии, откуда распространилось на Англию, Францию, Италию и в конце концов Америку. После того как эстетика романтизма сформировалась окончательно, направление распространилось практически по всему миру.

Польский романтизм

Из-за прошлого, которое оставило разрушенную страну, разделенную на немцев, русских и австрийцев, патриотизм, написанный с романтической точки зрения, проник в Польшу.

Польские писатели, жаждущие восстановления своей родины, делают ставку в своих текстах на восстановление утраченной славы. Из-за обострения национализма многие писатели подвергались преследованиям и изгнанию, что они называли «двойным изгнанием», но они не останавливались в своих требованиях того, что причиталось их стране.

Основным оратором был поэт Адам Мицкевич, писавший, следуя по стопам предков и их традициям, их культурным богатствам и страданиям, которые пережил его народ после раздела земель.

Такие имена, как имя драматурга Юлиуша Словацкого, находившегося под влиянием Гете, и Зигмунта Красинского, основавшего свой дискурс на дантеском и религиозном, также находят отклик.

Проза

Во время романтического движения возникает огромное желание литературной фантастики, романа, соприкосновения с приключениями и тайнами. Однако объемы производства в Испании довольно низки, и иногда они ограничиваются переводом иностранных произведений. До 1850 года в Испании было более тысячи переводов произведений Александра Дюма , Шатобриана , Вальтера Скотта , Виктора Гюго и др .; исторического, галантного, сериального жанра. Испанская проза ограничивается романом, научной и научной прозой, периодикой и интенсивным развитием костамбризма.

В первой четверти века можно выделить четыре типа романов: морально-просветительский роман, сентиментальный роман, роман ужасов и антиклерикальный роман. Из всех наиболее чисто романтические относятся к антиклерикальному типу. Однако романтическое влияние проявится в основном в историческом романе.

Исторический роман

Исторический роман создан под вдохновением Вальтера Скотта (из которого было переведено более 80 произведений), «Айвенго» — его наиболее представительное произведение. Движение разделили на либералов и умеренных. Внутри либерального течения существовало антиклерикальное и народническое течение. С другой стороны, умеренная тенденция иногда превозносила традиционные и католические настроения. Самыми известными авторами были:

  • Энрике Хиль-и-Карраско ( Виллафранка-дель-Бьерсо , , Берлин , ). Юрист и дипломат, он был автором «Сеньора де Бембибре», одного из самых известных исторических романов, написанных по вдохновению Вальтера Скотта.
  • Francisco Navarro Villoslada ( 1 818 — +1895 ), который написал серию исторических рассказов , когда Romantic жанр был в упадке , и начал Эру реализма . Его романы были вдохновлены баскскими традициями средневековья. Его самой известной работой была «Amaya, o los vascos en el siglo VIII», где баски и вестготы объединились для борьбы против мусульманского вторжения .
  • Помимо двух ранее упомянутых авторов, свой вклад в исторический жанр внесли Мариано Хосе де Ларра , Серафин Эстебанес Кальдерон и Франсиско Мартинес де ла Роса .

Научная проза

Большинство этих работ основано на обсуждениях, которые проходили на собрании по конституции Кадиса . Самыми известными авторами этого течения были Хуан Доносо Кортес ( — ) и Хайме Бальмес Урпия ( — ):

  • Хуан Доносо Кортес происходит из либерального течения, хотя позже он будет защищать католическую и авторитарную точку зрения. Его самая важная работа — «el Ensayo sobre el catholicismo, el liberalismo y el socialismo» 1851 года . Его стиль торжественный и взволнованный, вызывающий споры.
  • Хайме Бальмес Урпия, напротив, придерживается консервативной и католической стороны. «Сравнительный протестантизм с католицизмом в отношениях с европейской цивилизацией» ( ) и «Критерий» ( ) — его основные работы.

Первые произведения испанской литературы

С историко-географической точки зрения об испанской литературе в строгом смысле слова говорят только с XNUMX века. До этого столетия предполагалось сосуществование поэтических произведений — лирических и эпических, — передаваемых устно на романском языке, вместе с традиционными культурными произведениями на латыни.

Священные Писания на «языках джарха»

В 1947 году ивритский лингвист Самуэль Миклош Стерн обнаружил существование рукописей XI века в Каире. Они содержали несколько лирических строф на языке мосарабского происхождения. (один из так называемых «языков ярча», позже слившийся с испанским). Затем, в XII и XIII веках, в Галиции первые буквы были написаны на галльско-португальском языке.

Эпическая поэма относится к этому времени Песня моя Сид —Написано на средневековом испанском— считается первым обширным литературным произведением на испанском языке. Одновременно появились поэтические произведения на каталонских местных языках с заметным влиянием лирики окситанских трубадуров (провансальский язык).

Характеристики романтизма

  • Отказ от неоклассицизма Облицовочного неукоснительного строгость и порядок , с которым был в XVIII — го  века, соблюдал правила, романтические писатель комбинированных жанры и версию по — разному, иногда смешивая стихи и прозу; в области театра — правило трех единиц (место, пространство и время) и чередование комедии и драмы.
  • Субъективизм Каким бы ни был жанр произведения, возвышенная душа автора изливает в него все чувства неудовлетворенности ограниченным миром, что замедляет воровство его нетерпения также в отношении любви, общества, патриотизма и т. Д. Природа сливается с душевным состоянием и проявляет себя меланхолично, загадочно, непонятно. в отличие от неоклассики, которая почти не интересовалась пейзажем. Стремление к страстной любви, жажда счастья и обладание бесконечным причиняют в романтике глубокое смятение, разочарование, которое иногда приводит его к самоубийству, как в случае с Мариано Хосе де Ларра.
  • Интерес к ночным и таинственным романтикам переносится в таинственные и унылые места, такие как руины, леса или кладбища. Точно так же они чувствуют влечение к сверхъестественному, которое ускользает от всякой логики, такой как чудеса, видения, видения из могилы, зло и колдовство.
  • Бегство от окружающего мира Отказ от буржуазного общества, в котором они жили, заставляет романтика избегать обстоятельств, воображая прошлые эпохи, в которых преобладали его идеалы, и черпая вдохновение в экзотике. Столкнувшись с неоклассиками, восхищавшимися греко-латинской древностью, романтики предпочли средневековье и эпоху Возрождения. Романтики как наиболее распространенные жанры культивируют роман, легенду и историческую драму.

Доромантизм

Этот этап испанской письменности сохранил стилистические ориентиры неоклассицизма. Однако такие авторы, как швейцарец Жан-Жак Руссо (1712–1778), начали утверждать, что человеческая сущность важнее знания. Таким образом, «чувствительное» влияние швейцарского писателя повлияло на известных испанских писателей, среди которых:

  • Хосе Кадальсо.
  • Мануэль Хосе Кинтана (1772 — 1857).
  • Хосе Марчена (1768 — 1821).
  • Альберто Листа (1775 — 1848).

Кроме того, англичанин Томас Чаттертон (1752-1770) проявил саркастический образ жизни и вопреки правилам своего окружения.. Другими чертами литературы домантизма были таинственная обстановка, свобода как лозунг и выразительная обратная связь между разными языками. Фактически, это было литературное движение, имевшее представителей почти во всей Европе.

Вот несколько:

  • Французы Луи-Себастьян Мерсье (1740-1814) и Анна Луиза Жермен Неккер, более известная как мадам де Сталь (1766-1817).
  • Датчанин Иоганнес Эдвальд (1743 — 1781).
  • Итальянцы Витторио Альфьери (1749 — 1803) и Ипполито Пиндемонте (1753 — 1828).
  • Немцы Йохан Готфрид Гердер (1744 — 1803), Иоганн Вольфганг фон Гете (1749 — 1832) и Фридрих Шиллер (1759 — 1805).

Романтизм в Испании

Начиная с 1830-х годов появляются писатели, произведения которых сознательно противоречат неоклассическим нормам. Это были годы постоянной борьбы консерваторов и либералов. Кроме того, изоляция Испании от остальной Европы привела к чувству отсталости по отношению к промышленно развитым странам.

Следовательно, тексты послужили формированием некоторых социальных требований. И все это на фоне страстных историй, происходящих в тенистых анклавах. Так же, свобода приобретает решающее значение в идеале романтизма. Где широта ландшафта и красота природы — аналог свободы воли.

Некоторые выдающиеся писатели, поэты и драматурги романтизма

Хосе де Эспронседа.

  • Франсиско Мартинес де ла Роса (1787 — 1862).
  • Анхель де Сааведра (1791 — 1865).
  • Фернан Кабальеро; псевдоним Cecilia Francisca Josefa Böhl (1796 — 1877).
  • Хосе де Эспронседа (1808 — 1842).
  • Антонио Гарсиа Гутьеррес (1813 — 1884).
  • Хосе Зоррилья (1817 — 1893).

Поздний романтизм

Это название второй половины XIX века, переходного периода от романтизма к литературному реализму. Хотя роман и театр быстро перешли к реалистическим линиям, поэзия осталась сосредоточенной на романтическом идеале. Более того, появились композиции с уплотнённой риторикой и лирические, более подчеркнутые метрическими нововведениями.

Самые актуальные поэты испанского позднего романтизма

  • Рамон де Кампоамор (1817 — 1901).
  • Гаспар Нуньес де Арсе (1834 — 1903).
  • Аугусто Ферран (1835 — 1880).
  • Густаво Адольфо Беккер (1836 — 1870).
  • Розалия де Кастро (1837 — 1885).

Французский романтизм

Из романтических вспышек, возникших в Европе, этот особенно известен тем, что Франция является колыбелью того, чему романтизм очень противостоит.

Против этого модернистского технического прогресса, узурпатора человеческого труда машиной, столкнулись мадам де Сталь, Жан-Жак Руссо, Александр Дюма, Жерар де Нерваль, Альфред де Мюссе, Альфонс де Ламартин, Шарль Нодье, великий Виктор. Хьюго и другие.

Среди значительного вклада этих писателей во Франции в романтизм произошло литературное возрождение неофициальных языков. Провансальский язык был одним из таких случаев.

Федерико Мистраль возглавил группу «Félibrige», которая отвечала за письмо на этом диалекте (провансальском), с целью возродить так называемую древнюю поэзию трубадуров, типичную для французского средневековья. Среди известных произведений того времени стоит упомянуть Ла Мирейя пользователя Mistral.

Основные представители

Среди величайших живописцев-романтиков 19 века были такие представители И.Фюссли, Франсиско Гойя, Каспар Давид Фридрих, Джона Констебль, Теодор Жерико, Эжен Делакруа. Романтическое искусство не вытесняло неоклассический стиль, а функционировало как противовес догматичности и жесткости последнего.

Романтизм в русской живописи представлен работами В.Тропинина, И.Айвазовского, К.Брюллова, О.Кипренского. Живописцы России стремились передать природу максимально эмоционально.
Предпочтительным жанром среди романтиков был пейзаж. Природа рассматривалась как зеркало души, в Германии она также рассматривается как символ свободы и безграничности. Изображения людей художники помещают на фоне сельской местности или городского, морского пейзажа. В романтизме в России, Франции, Испании, Германии изображение человека не доминирует, а дополняет сюжет картины.

Популярны ванитас мотивы, такие как мертвые деревья и заросшие руины, символизирующие быстротечность и конечную природу жизни. Подобные мотивы имели место ранее в барочном искусстве: художники заимствовали работу со светом и перспективой в подобных картинах у барочных живописцев.

Цели романтизма: художник демонстрирует субъективный взгляд на объективный мир, и показывает картину, отфильтрованную через его чувственность.

Испанская литература в эпоху барокко

Историки в настоящее время считают, что Золотой век варьируется от прибытия Колумба в Новый Свет (1492 г.) до смерти Педро Кальдерон де ла Барка (1681). Тем не менее, авторы, относящиеся к золотому периоду, обычно относятся к барокко. (кроме писателей-подвижников).

Они создатели чрезвычайно обширных произведений, полных гиперболических пассажей и лирики, склонной к вульгаризации. (к тому времени) элитарного знания. Этот богатый и витиеватый стиль сопровождал расцвет таких жанров, как сатира, комедия, пикантный роман и полифонический роман.

Самые известные писатели и драматурги Золотого века Испании

Мигель де Сервантес.

  • Мигель де Сервантес (1547 — 1616).
  • Алонсо де Эрсилья (1533-1594).
  • Матео Алеман (1547 — 1614).
  • Франсиско де Кеведо (1580 — 1645).
  • Луис де Гонгора (1561 — 1627).
  • Лопе де Вега (1562 — 1635).
  • Тирсо де Молина (1579 — 1648).
  • Педро Кальдерон де ла Барка (1600 — 1681).
  • Бальтасар Грасиан (1601 — 1658).

Темы, идеи, философия романтизма

Главная тема в романтизме – исключительный герой в исключительных обстоятельствах. Например, Мцыри в поэме Лермонтова – плененный с детства горец, чудом спасенный и оказавшийся в монастыре. Обычно детей берут в плен не для того, чтобы развозить их по монастырям и пополнять штат монахов, случай Мцыри – единственный в своем роде прецедент.

Философская основа романтизма и идейно-тематическое ядро  – субъективный идеализм, согласно которому мир представляет собой продукт личных ощущений субъекта. Примеры субъективных идеалистов – Фихте, Кант. Хороший пример субъективного идеализма в литературе – «Исповедь сына века» Альфреда де Мюссе. На протяжении всего повествования герой погружает читателя в субъективную реальность, как будто читает личный дневник. Описывая свои любовные коллизии и сложные чувства, он показывает не окружающую действительность, а внутренний мир, который как бы подменяет внешний.

Романтизм развеял скуку и меланхолию – типичные чувства в обществе того периода. Светская игра в разочарованность блестяще обыграна Пушкиным в поэме «Евгений Онегин». Главный герой играет на публику, когда мнит себя недосягаемым для понимания простых смертных. Среди молодых людей возникла мода подражать гордому одиночке Чайльд-Гарольду, знаменитому романтическому герою из поэмы Байрона. Над этой тенденцией посмеивается Пушкин, изображая Онегина – жертву очередного культа.

Кстати, Байрон стал кумиром и иконой романтизма

Отличаясь эксцентричным поведением, поэт привлек к себе внимание общества, а показными чудачествами и бесспорным талантом завоевал признание. Он даже погиб в духе романтизма: в междоусобной войне в Греции

Исключительный герой в исключительных обстоятельствах…

Тенденции романтизма

В Испании романтизм рассматривается как сложное и запутанное движение с большими противоречиями, включая восстание, революционные идеи, а также возвращение к католической и монархической традиции. Что касается политических свобод, некоторые из них включены как часть восстановления идеологических ценностей, патриотических и религиозных, носившего желание снять рационализм XVIII — го  века. Они превозносили христианство, Престол и Отечество как центральную ценность. Вальтер Скотт в Англии, Шатобриан во Франции и Анхель де Сааведра, а также Хосе Соррилья в Испании. Идеи реставрации, начатые после падения Наполеона Бонапарта , представляют собой традиционные ценности, представленные церковью и государством. С другой стороны, другие романтики, считая себя свободными гражданами, борются с любым устоявшимся порядком в религии, искусстве или политике. Они заявляют о правах человека по отношению к обществу и по отношению к законам. Они представляют революционное и либеральное крыло романтизма, лорда Байрона в Англии, Виктора Гюго во Франции и Хосе де Эспронседа в Испании. В их основе лежат три столпа: поиск иррационального знания, которое отрицает разум, гегелевская диалектика и историзм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: