Дворец дожей

Архитектура Ренессанса и Маньеризма

В архитектуре Италии и во Флоренции с XV века преобладал Ренессанс (Возрождение).

Итальянские архитекторы всегда предпочитали четко определённые формы и структурные элементы, которые выражали своё предназначение. Италия никогда не застраивалась в готическом стиле.

Образцами итальянской архитектуры Ренессанса являются:

Купол кафедрального собора Флоренции

Флорентийский Собор, построенный Арнольфо ди Камбио, осталcя незавершенным к концу 14-го века. В нём зияло огромное отверстие в центре — там должен был быть купол. Конкурс на дальнейшее строительство выиграл Филиппо Брунеллески, который построил большой купол.

Базилика Сан-Лоренцо

Эту церковь во Флоренции спроектировал Брунеллески, используя все, чему он научился у архитектуры Древнего Рима. В ней есть арки, колонны, круглая столешница, окна в римском стиле.

Базилика Сант-Андреа

Древние римские императоры, возвращаясь с победой, строили в честь этого события Триумфальную арку. В Риме есть несколько таких арок. В целом конструкция арок представляет собой большую арку в центре и меньшую нижнюю арку или проем по бокам. Архитектор Леон Баттиста Альберти использовал этот дизайн для передней части церкви Сант-Андреа в Мантуе. Позже это здание было скопировано многими другими архитекторами.

Палаццо Медичи-Риккарди

Богатые люди эпохи Возрождения были заказчиками строительства дворцов. Дворцы эпохи Возрождения строились обычно в три этажа и были довольно просты снаружи. Внутри дворцов был дворик, окруженный красивыми колоннами.

Собор Святого Петра

Самой известной церковью в Риме была древняя церковь, которая была построена над могилой Св. Петра. К 1500 году храм уже требовал ремонта. Папа решил, что вместо ремонта, храм надо снести, и на его месте должна быть построена новая церковь. Над проектом храма работами архитекторы Донато Браманте, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло младший, Микеланджело, Пирро Лигорио, Джакомо Бароцци да Виньола, Джакомо Делла порта и Карло Мадерно. В результате был построен Собор Святого Петра.

Вилла Ротонда

Этот загородный дом был построен Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци. Дом представляет собой квадратное здание, которое выглядит одинаково со всех сторон. В центре находится купол. На каждой его стороне есть большая терраса (портик), как у Римского храма.

Фасад коллегиальной церкви в Катании, разработанный Стефано Иттаром в 1768 году

Архитектурные стили античности

Античность — это Древний Рим плюс Древняя Греция.

Древнегреческий стиль

Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания. Можно поделить на следующие периоды:

  • архаический,
  • классический,
  • эллинизм.

Античный греческий архитектурный стиль: храм Геры (возр. 460 до н. э.) в Пестуме, Италия (ошибочно называемый Нептуна или Посейдона).

Отмечены периоды архитектуры Древней Греции рождением трёх стилей: дорическим, ионическим и коринфским.

  • В архаике — дорический и ионический.
  • Во времена классики добавился коринфский.
  • Эллинизм использует все три.

Читайте краткий обзор архитектурных стилей Древней Греции.

Древнеримский стиль

Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.

Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Читайте  об архитектуре Древнего Рима коротко. Описана история, применяемые материалы, технологии и градостроительство.

Древнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, Италия

Исламское и византийское влияние

Влияние исламской архитектуры отражается в некоторых чертах венецианского стиля, особенно в использовании цветов и узоров на внешних стенах, а иногда и в каменных решетках на окнах и, возможно, зубцах , которые являются чисто декоративными на крышах. В этот период венецианская экономика была тесно связана с торговлей с исламским миром и Византийской империей , и архитектурные стили этих двух образований были несколько переплетены, особенно в ранний исламский период.

Например, украшение стен большими облицовками из мрамора или других камней причудливых цветов, что, безусловно, соответствует венецианскому вкусу, также встречается в византийской и исламской архитектуре, но оба они были вдохновлены имперской римской архитектурой . Примеры этого до сих пор можно найти в Равенне , управляемой Венецией с по 1509 год , в Милане, а также в Риме , и очень вероятно, что большая часть других сохранившихся римских построек еще не произошла.

Венецианцы, возможно, также считали определенные аспекты византийской и исламской архитектуры отражением мира раннего христианства — по всей Италии «восточный» костюм очень часто использовался библейскими фигурами в искусстве, а некоторые — картинами. Венецианцы, например, Шествие в Св. Площадь Марка в Александрии , созданная Джентиле Беллини (около 1505 г. ), также явно использует исламскую архитектуру (особенно каменные решетки), хотя она также отражает византийский стиль Константинополя , который Беллини посетил в 1479 году , всего через двадцать пять лет после того, как он стал Османская столица . Есть также связи между венецианцами и исламскими стилями на Сицилии и на юге Италии и, возможно, в Аль-Андалусе (исламская Испания). Венецианцы, вероятно, видят восточные элементы в своей архитектуре сложным образом, отражая и прославляя как их историю, так и причину своего богатства, полученного благодаря торговле.

После монгольских завоеваний , примерно с по 1360 год , венецианские купцы и купцы из соперничающих городов вошли в Персию и Среднюю Азию как часть Pax Mongolica . Небольшие поселения венецианских купцов есть и в Александрии, и в Константинополе. Отношения Венеции с Византийской империей еще более интимные и сложные, включая многочисленные войны, соглашения и массовые убийства.

Внутренняя планировка Дворца Дожей

По лестнице Гигантов можно попасть в лоджию, а из нее по Золотой лестнице перебраться во внутренние апартаменты. Но по ней, то есть позолоченной лестнице (таковой она была на самом деле) во Дворец Дожей могли проходить только лица, значащиеся в «Золотой книге» — реестре записей дат рождения, смерти, бракосочетаний членов семей, принадлежащих аристократическому обществу.

Внутри дворцовое здание разбито на множество помещений:

  • апартаменты дожа;
  • книгохранилище;
  • оружейная палата;
  • судебные ведомства;
  • залы суда;
  • тюремные камеры.

Вид на мост Вздохов

Самым большим и значимым помещением дворца признан Зал Большого Совета, занявший отдельное крыло полностью. Его размеры составляют 54 х 25 х 15 м (длина х ширина х высота). Над украшением и отделкой трудились лучшие мастера. Например, огромная роспись, украшающая потолок по центру, является работой Якопо Тинторетто и группы его помощников, изобразивших Венецию в окружении морских божеств. Эти же мастера потрудились и над созданием гигантской картины «Рай», для написания которой понадобился холст внушительных размеров – 7 х 22 м.

По выходу из Зала Большого Совета через коридор можно попасть в Зал выборов, обустроенный для баллотирования в органы государственной власти. И это помещение, несмотря на серьезность своего предназначения, поражает великолепием убранства. Его потолок и стены богаты композициями со сценами победоносных сражений. Верхушка одной из стен окаймлена фризом, составленным из портретов дожей. И как только избирался новый вождь, фриз тут же пополнялся новым портретом. Но настоящим украшением зала служит внушительная триумфальная арка, возведенная в честь Франческо Морозини в конце XVII столетия по решению Сената.

Интересен своим убранством и Зал Коллегии, предназначенный для утреннего сбора всех представителей правительства, на котором либо решались повседневные задачи, связанные с управлением Венецианской республикой, либо принимались послы, прибывшие из других стран. Резной позолоченный потолок Зала Коллегии – творение Франческо Белло, обрамляет множество аллегорических полотен, созданных художником Паоло Веронезе. Над трибуной висит роскошное полотно под названием «Венеция на троне».

Вид на лестницу Гигантов из портиак Фоскари

Множество живописных композиций украшают и Зал Совета Десяти. Их главной задачей является не только украсить строгое помещение, но и выразить всю мощь Венецианской республики, и показать через свои изображения силу высшего судебного органа. В свое время на потолке этого зала находилось расписное изображение Юпитера, побеждающего человеческие пороки. Но в конце XVIII века его вывезли французы, и теперь красотой этой картины можно полюбоваться в Лувре. А место настоящей картины заняла ее копия, воссозданная Якопо ди Андреа.

Дворцы

В отличие от дворцов или домов богатых семей в других итальянских городах, защита не была главной заботой венецианских дворцов, которые в любом случае часто имели «рвы» с некоторых сторон. Многолюдный центр города поощрял строительство высоко по стандартам того периода, и основной доступ для света часто происходил с переднего фасада, который, как правило, имеет больше и больше окон, чем дворцы в других местах.

Большинство дворцов на нижнем этаже служили офисами, а наверху — домами. Первые этажи, которые даже в момент постройки, вероятно, были довольно подвержены периодическим затоплениям, имеют относительно немного комнат и довольно большую лестницу, ведущую на верхние жилые этажи, где потолки довольно низкие по дворцовым меркам. В портик на канале позволяла загружать и выгружать товары, и вела к большому пространству, называемому Андрон, где они хранились и велись бизнес-операции. Наверху Портего или же салон Это была еще одна большая комната, расположенная в центре и обычно имеющая Т-образную форму, освещавшаяся из окон и являвшаяся основным местом для обедов и развлечений. Сзади открытая лестница вела в небольшой двор с колодцем и часто с задней дверью на улицу. На самом деле в Венеции нет настоящих колодцев, и устье, ведущее к цистерна закрыт от соленых грунтовых вод, которые собирали дождевую воду с крыши и двора через каменные желоба, ведущие к системе песочного фильтра и цистерне.

К XIII веку портики на фасаде часто забрасывались и заменялись одним или несколькими большими дверными проемами, ведущими к Андрон.

Венецианские книги по архитектуре

Венеция была крупным европейским центром книгоиздания и стала главным центром архитектурного издательства. Витрувий — единственный сохранившийся значительный писатель-классик по архитектуре, и его работа « Архитектура» внимательно изучалась всеми архитекторами эпохи Возрождения. Хотя латинский текст печатался и раньше, первое издание, иллюстрированное гравюрами на дереве, было выпущено фра Джованни Джокондо в Венеции в 1511 году; он спроектировал Фондако дей Тедески в 1505–1508 годах.

«Семь книг» или Tutte l’Opere d’Architettura и др prospetiva из Серлио (1475-1554) были также опубликованы в Венеции, в нескольких томах с 1537 года. Он работал в городе архитектором, но не оставил большого следа. Они также были хорошо иллюстрированы и стали предметом первой необходимости, а также быстро скопированы и переведены по всей Европе. Патриций-гуманист, священник и венецианский дипломат Даниэле Барбаро был покровителем Палладио ( Вилла Барбаро ), и Палладио иллюстрировал свой итальянский перевод Витрувия (1556 г.). Собственная I quattro libri dell’architettura Палладио (1570), проиллюстрированная им самим, снова оказала огромное влияние на всю Европу.

Основная книга Винченцо Скамоцци « L’Idea dell’Architettura Universale» была опубликована в 1615 году и, по сути, восходит к Палладио; это оказало влияние на распространение палладианизма.

Архитектурные стили архаичного периода

Древнеегипетский стиль

Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.

Архитектура Древнего Египта: пирамиды Гизы

Понимание древнеегипетского стиля современными людьми основано на сохранившихся религиозных храмах и массивных, непонятного назначения сооружениях, c характерными наклонными стенами, имеющими небольшое количество отверстий, окружённых таинственностью. Распространено мнение, что это усыпальницы, однако существуют другие теории. Дополнительные сведения об архитектуре

  • Древнего Египта,
  • Египетских пирамидах,
  • храмах.

Северная Америка

Палладианское влияние в Северной Америке видно сразу в работах Джорджа Беркли, который был пионером стиля на континенте. Приобретя большую ферму в Мидлтауне, около Ньюпорта в конце 1720-х, Беркли назвал ее Уайтхолл и украсил ее палладианской дверью, образ которой он почерпнул из книги Уильма Кента «Проекты Иниго Джонса», которую очевидно привез с собой из Лондона.

В 1749 году Питер Харрисон использовал идеи, взятые из четвертой книги Палладио при строительстве библиотеки Редвуд в Ньюпорте, его другое строение Брик-Маркет, также в Ньюпорте также несет черты палладианства.

Хаммонд-Харвуд-хаус в Аннаполисе – пример палладианской архитектуры в Соединенных штатах. Это единственная работа колониальной архитектуры, которая была спроектирована по книге Андреа Палладио. Дом был создан архитектором Уильямом Баклендом в 1773-74 для зажиточного фермера Маттиаса Хаммонда. 

Архитектура

Первыми, кто представил художественный стиль в начале XVII столетия, были архитекторы. Радикальный представитель итальянского барокко Франческо Борромини (Francesco Borromini) закладывает основы для последующего развития европейской архитектуры. Благодаря Борромини Италию называют родиной архитектурного барокко.

Франческо Борромини (1599 − 1667)

Совместно с Лоренцо Бернини архитектор работал над проектом 29-ти метрового балдахина в соборе святого Петра (Basilica di San Pietro) в Ватикане (Stato della Citta del Vaticano). Витые колонны украшены ветвями лавра. Четыре статуи отцов церкви поддерживают кресло святого Петра. Киворий покрыт бронзой, взятой из Пантеона. Имя резкого, неистового Франческо осталось в тени. Слава досталась его сопернику Лоренцо Бернини.

Выдающийся архитектор принимал участие в реконструкции кафедрального римского собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano).

За четыре года работы (1646 − 1650) он обогатил базилику элементами барочной архитектуры, спроектировал ниши главного нефа, сделал эскизы статуй святых и пророков. Автор проектов величественных дворцов руководил строительством палаццо Барберини (Palazzo Barberini, 1629 − 1633) в Риме.

https://www.youtube.com/watch?v=UvnyRjhh91cVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Francesco Borromini, scala elicoidale a Palazzo Barberini (manortiz) (https://www.youtube.com/watch?v=UvnyRjhh91c)

Винтовая лестница в виде улитки, двойные колонны, причудливые детали восхваляли могущество Маффео Барберини (Maffeo Barberini), избранного в 1623 году папой Римским (Урбан VIII).

Советую почитать про: площадь Барберини (piazza Barberini)

Филиппо Юварра (1678 − 1736).

Римский зодчий, яркий представитель позднего барокко, Филиппо Юварра (Filippo Juvarra) строил в Италии церкви, палаццо герцогов, проектировал королевский дворец в Испании (Palacio Real de Madrid).

Барочные находки Франческо Борромини вдохновили архитектора на создание в 1732 году купола церкви Сант-Андреа в Мантуе (Basilica di Sant’Andrea). В Турине сооружены дворцовый комплекс палаццо Мадама (Palazzo Madama, 1721), загородная резиденция монархов Савойской династии − стильный охотничий замок Ступиниджи (Palazzina di caccia di Stupinigi). Важнейшие постройки − собор Суперга (Basilica di Superga) и палаццо Бираго ди Боргаро (Palazzo Birago di Borgaro).

Собор Суперга

Строительство пышной католической базилики Суперга началось в 1717 году.

Архитектор барочного стиля Филиппо Юварра воздвиг храм, ставший «соперником колоссального собора святого Петра и Павла в Риме» (М.Н. Загоскин).

Палаццо Бираго ди Боргаро

В 1716 году граф Ренато Аугусто Боргаро (Augusto Renato Birago di Borgaro) поручил архитектору построить дворец в Турине. Особенности сооружения: величественная лестница, многочисленные колонны, украшенный статуями главный зал для торжественных приёмов и балов, чередование изогнутых и треугольных фронтонов на окнах.

Пирро Лигорио

Художник итальянского барокко, антиквар, инженер Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) был архитектором папского двора Пия IV (1559 − 1565). После критики проекта Микеланджело Буонарроти по сооружению собора Святого Петра, Пирро Лигорио теряет престижную должность и возвращается на службу к Ипполито II д’Эсте (Ippolito II d’Este).

В 1567 году по заказу кардинала архитектор приступает к проектированию фонтанов и парка виллы в Тиволи. Мастер строит сад в соответствии с символикой династии д’Эсте, связанной с прародителем рода − Гераклом. Сорок два водоёма, окружающие виллу, создают «Кипящую лестницу».

Грандиозное сооружение «Дорога ста фонтанов» построено в соответствии с сюжетом «Метаморфоз» Овидия. Знакомство с «Фонтаном Органа» вызвало восторг современников. При попадании воды в сводчатую ёмкость, воздух проникал в органные трубочки и вызывал звуки музыки. После масштабной реставрации ландшафтной архитектуры, созданной Пирро Лигорио, объект назван самым красивым парком Европы (2007).

Внутреннее убранство собора

Внутреннее убранство собора поражает величием. Главное украшение интерьера – мозаика из муранского стекла, созданная в течение нескольких столетий по эскизам венецианских художников: Тициана, Тинторетто.

Мозаики на библейские сюжеты и сцены из жизни святых переливаются золотом. Роскошные мозаики на золотом фоне покрывают 8000 кв.м. сводов, стен и куполов храма.

Пол храма – из разноцветных мраморных плит, сложенных в геометрических и растительных рисунках.

Церковный притвор

Вход в собор предваряет церковный притвор, который украшен мозаичными картинами с сюжетами из Ветхого завета. Купол с сюжетами о сотворении мира оформлен мозаикой с золотыми чешуйками. На арках дверей – цикл мозаик с жизнеописанием прародителей и событиями всемирного потопа.

На парусах куполов – фигуры пророков со свитками, пророчащими о явлении Спасителя. На куполе Моисея – восемь сюжетов о деяниях пророка.

Соборный интерьер

В северном нефе собора, слева от главного алтаря – икона «Мадонна Никопея» (Победоносная), которую создал апостол Лука. Икона, перенесённая в 1234 году из Константинополя в Венецию, обрамлена богатым золотым окладом, украшена эмалями и драгоценными камнями.

Стены и своды собора украшают мозаики о благодеяниях Иисуса и картины мучений от Распятия до Воскресения Спасителя.

Над алтарной преградой, выполненной из разноцветных мраморов, возвышается массивное бронзовое распятие, декорированное серебром. Алтарная преграда украшена колоннами и скульптурами. В главном алтаре – мощи святого Марка.

Золотой алтарь

Здесь же, над алтарем, хранится главная драгоценность Венеции – Золотой алтарь, привезённый из Константинополя. Созданный 500 лет назад Золотой алтарь высотой 2,5 метра и длиной 3,5 метра вмещает 80 икон в золотом обрамлении, декорированном драгоценными камнями.

В центре алтаря – величественная фигура Христа. Створки алтаря украшают медальоны с эмалевым изображением императоров и святых в сиянии золота и драгоценных камней. По бокам алтаря – изображения-жизнеописания святого Марка.

Золотой алтарь внешне напоминает огромный золотой куб с множеством инкрустированных в него маленьких образов святых. Святыню украшают 1300 жемчужин, 300 изумрудов, 300 сапфиров, 90 аметистов, 50 рубинов , 4 топаза и 2 камеи. До середины XX века драгоценность выставлялась лишь для торжественных служб.

Сокровищница

Помещение сокровищницы состоит из двух небольших залов, где хранятся христианские реликвии, подаренные римскими папами, и 300 предметов, добытых венецианцами при разгроме Константинополя в начале XIII века.

Собранные экспонаты – многочисленные ларцы с мощами святых:

  • фрагмент черепа Иоанна Крестителя;
  • палец Марии Магдалины;
  • образец почерка святого Марка;
  • молоко Богородицы;
  • шип с тернового венца Иисуса;
  • нож, который использовался во время Тайной вечери.

Здесь же хранятся иконные оклады и религиозная атрибутика, богато украшенные кубки, изделия из стекла.

Святой Марк – покровитель Венеции

Жители Венеции считают евангелиста Марка, одного из семидесяти учеников Господа, своим покровителем. Легенда рассказывает, что святой Марк возвращался из Аквилеи, города Северной Италии, где проповедовал христианство. Застигнутый бурей, апостол остановился на одном из венецианских островов.

Ангел, явившийся во сне, возвестил Марку, что здесь он обретёт покой. «Мир тебе, Марк, евангелист мой!» – эти слова, произнесённые ангелом, позднее начертали на знамени Венецианской республики.

Святой Марк основал церковь в Египте, где и стал первым епископом Александрии. Там же апостол Марк принял мученическую смерть от язычников. Шею апостола обмотали верёвкой и влекли по улице, пока он не умер. Евангелиста похоронили в Александрии, столице Египта.

31 января 829 года два венецианских купца, опасаясь осквернения святыни мусульманами, тайно изъяли мощи святого Марка и перевезли их в Венецию. С тех пор Марк становится покровителем Венецианской республики, а его библейский образ – крылатый лев – главным государственным символом.

Дороманские архитектурные стили

Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена

  • Меровинговского царства (5 — 8 вв),
  • эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
  • Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.

Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.

Меровингский стиль

Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция

Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.

Каролингский стиль в архитектуре

Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)

На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.

Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.

Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.

Оттоновский стиль

Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), Германия

Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.

Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.

Дворцы [ править ]

В отличие от дворцов или домов богатых семей в других итальянских городах, защита не была главной заботой венецианских дворцов, которые в любом случае часто имели «рвы» с некоторых сторон. Многолюдный центр города поощрял строительство высоко по стандартам того периода, и основной доступ для света часто происходил через передний фасад, который, следовательно, обычно имеет больше и больше окон, чем дворцы в других местах.

Большинство дворцов на нижнем этаже служили офисами, а наверху — домами. Первые этажи, которые даже в момент постройки, вероятно, были довольно подвержены периодическим затоплениям, имеют относительно немного комнат и довольно большую лестницу, ведущую на верхние жилые этажи, где потолки довольно низкие по дворцовым меркам. Портик на канале разрешено товаров загрузки и разгрузки, а также привело к большому пространству под названием Androne , где они хранились и бизнес транзакционной. Наверху портего или салонЭто была еще одна большая комната, расположенная в центре и обычно имеющая Т-образную форму, освещавшаяся из окон и являвшаяся основным местом для обедов и развлечений. Сзади открытая лестница вела в небольшой двор с колодцем и часто с задней дверью на улицу. На самом деле в Венеции нет настоящих колодцев, и устье вело к цистерне, изолированной от соленых грунтовых вод, которые собирали дождевую воду с крыши и внутреннего двора через каменные желоба, ведущие к системе песочного фильтра и цистерне.

К XIII веку портики на фасаде часто забрасывались и заменялись одним или несколькими большими дверными проемами, ведущими к андрону .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: