Древняя Греция и этруски
В Храм Геры Лацинии в Valle dei Templi, Сицилия
Наряду с доисторической архитектурой, первыми людьми в Италии, которые по-настоящему начали череду проектов, были греки и этруски. В Северной и Центральной Италии этруски были первыми в архитектуре того времени. Этрусские здания были сделаны из кирпича и дерева, поэтому сейчас в Италии сохранилось мало этрусских архитектурных памятников. за исключением нескольких в Вольтерра, Тоскана и Перуджа, Умбрия. Этруски строят храмы, форумы, общественные улицы, акведуки и городские ворота, которые оказали значительное влияние на римскую архитектуру.
В Южной Италии с 8 века до нашей эры греческие колонисты, создавшие то, что было известно как Magna Graecia строили свои постройки в собственном стиле. Они построили большие, лучшие и технологически продвинутые дома, которые также повлияли на римскую архитектуру. Тем не менее, к IV веку до нашей эры, в эпоху эллинизма, меньше внимания уделялось строительству храмов, гораздо больше времени тратилось на строительство театров. Театры были полукруглыми, имели зрительный зал и сцену. Раньше они строились только на холмах, в отличие от римлян, которые искусственно сооружали места для зрителей.
Греческие храмы были известны наличием громоздких каменных или мраморных колонн. Сегодня в Италии есть несколько остатков греческой архитектуры, особенно в Калабрии, Апулии и Сицилии. Храмы в Valle dei Templi, которые в настоящее время ЮНЕСКО Объекты всемирного наследия, являются прекрасным примером.
Древний Рим
В Колизей в Риме
Под влиянием греческой архитектуры (которая оставила важные знаки в Великой Греции, в храмах Агридженто, Селинунт и Пестум ) и этрусской архитектурой (которая привлекла внимание Витрувий ), Римская архитектура приобрела свои особенности. Римляне впитали в себя греческое влияние, проявляющееся во многих аспектах, тесно связанных с архитектурой; например, это можно увидеть во введении и использовании триклиний в римских виллах как место и способ обеда
Точно так же римляне были в долгу перед своими этрусскими соседями, которые снабдили их обширными знаниями, необходимыми для будущих архитектурных решений, таких как гидравлика и в строительстве арок
Римляне впитали в себя греческое влияние, проявляющееся во многих аспектах, тесно связанных с архитектурой; например, это можно увидеть во введении и использовании триклиний в римских виллах как место и способ обеда. Точно так же римляне были в долгу перед своими этрусскими соседями, которые снабдили их обширными знаниями, необходимыми для будущих архитектурных решений, таких как гидравлика и в строительстве арок.
Социальные элементы, такие как богатство и высокая плотность населения в городах, вынуждали древних римлян открывать собственные новые (архитектурные) решения. Использование своды и арки вместе с глубоким знанием строительных материалов позволили им добиться беспрецедентных успехов в строительстве внушительных сооружений для общественного пользования. Примеры включают акведуки Рима, то Термы Диоклетиана и Термы Каракаллы, то базилики и, пожалуй, самый известный из всех, Колизей. Они были воспроизведены в меньшем масштабе в наиболее важных городах Империи. Некоторые сохранившиеся постройки почти завершены, например, городские стены из Луго в Hispania Tarraconensis, или север Испании.
Готическая архитектура
Башни со статуями на крыше Миланский собор
В Готическая архитектура появился в Италии в 12 веке. Итальянская готика всегда сохранял особую характеристику, которая отличала его развитие от эволюции во Франции, где он возник. В частности, смелые архитектурные решения и технические новинки Французская готика так и не появился: итальянские архитекторы предпочли сохранить традиции строительства, заложенные в предыдущие века. С эстетической точки зрения в Италии вертикальное развитие редко имело значение.
Готическая архитектура была импортирована в Италию, как и во многие другие европейские страны. В Бенедиктинский Цистерцианский порядок был через их новые постройки главным носителем этого нового архитектурного стиля. Он распространился из Бургундия (на территории нынешней восточной Франции), на их первоначальной территории, над остальной частью Западной Европы.
Возможный график готической архитектуры в Италии может включать:
- начальное развитие Цистерцианский архитектура
- фаза «ранней готики» (ок. 1228–1290)
- «зрелая готика» 1290–1385 гг.
- период поздней готики с 1385 по 16 век, с завершением великих готических зданий, начатых ранее, как Миланский собор и Базилика Сан-Петронио в Болонье.
Неоклассическая архитектура и архитектура 19 века
Неоклассический Темпио Кановиано в Поссаньо
Возврат к более классическим архитектурным формам как реакция на стиль рококо можно обнаружить в начале 18 века, наиболее ярко представленный в Палладианская архитектура. В конце 18 — начале 19 веков Италия находилась под влиянием неоклассического архитектурного движения. Все, начиная от вилл, дворцов, садов, интерьеров и заканчивая искусством, стало основываться на древнеримских и греческих мотивах. и здания были широко тематическими Вилла Капра «Ла Ротонда», шедевр автора Андреа Палладио. До открытия затерянных городов Помпеи и Геркуланум, здания были тематическими Древний Рим и Классические Афины, но позже были вдохновлены этими археологическими раскопками.
Стеклянная крыша Галерея Витторио Эмануэле II в милане
Примеры неоклассической архитектуры в Италии включают Луиджи Каньола с Arco della Pace (Милан), то Театр Сан-Карло (Неаполь, 1810 г.),Сан-Франческо ди Паоло (Неаполь, 1817 г.), Кафе Pedrocchi (Падуя, 1816 г.), Темпио Кановиано, (Посаньо, 1819), Театр Карло Феличе (Генуя, 1827 г.), а (Ливорно, 1829).
Италия середины XIX века также была известна некоторыми относительно авангардными постройками. В Галерея Витторио Эмануэле II в Милане, построенное в 1865 году, было первым зданием из железа, стекла и стали в Италии и старейшей в мире специально построенной торговой галереей, которая позже повлияла на Галерея Умберто I в Неаполь.
Архитектура барокко и рококо
В Базилика Суперга возле Турина
Одним из самых оригинальных произведений архитектуры позднего барокко является Palazzina di caccia di Stupinigi (Охотничий домик Ступиниги), датируемый 18 веком. Это растение с высокой степенью сочленения, основанное на Андреевский крест, он был разработан Филиппо Юварра, который также построил Базилика ди Суперга, недалеко от Турина.
В тот же период в Венето произошло сближение с Палладианская архитектура, очевидно в Вилла Пизани в Stra (1721) и Сан-Симеоне-Пикколо церковь в Венеции (завершена в 1738 г.).
В Риме одними из самых значительных достижений являются Испанская лестница и Фонтан Треви, а фасад Сан-Джованни-ин-Латерано к Алессандро Галилей имеет более строгие, классические черты.
в Королевство Неаполя, архитектор Луиджи Ванвителли началось в 1752 году строительство Королевский дворец в Казерте. В этом большом комплексе грандиозные интерьеры и сады в стиле барокко противопоставляются более сдержанной оболочке здания, которая, кажется, предвосхищает мотивы Неоклассический стиль. Гигантские размеры дворца перекликаются с Ospedale L’Albergo Reale dei Poveri в Неаполе, построенный в те же годы Фердинандо Фуга.
Палаццо Ка-д’Оро
Красивейший Золотой дворец в Венеции, получил такое наименование из-за того, что в отделке интерьеров использовали сусальное золото. Итальянцы ещё называют готическое здание над каналом — Дворец Санта Софии.
Яркий пример венецианской готики возвели в самом начале XV века по заказу богатого патриция города Марино Контарини. Великолепный дворец возводили архитектор Джованни Бон и его сын Бартоломео. Ранее здесь стоял дворец в византийском стиле, и строительство Палаццо Ка-д’Оро ознаменовало новую эру в итальянской архитектуре.
Считается, что дворец в самобытной Венеции является самым красивым зданием, выстроенный в изысканном венецианском архитектурном стиле. Редакция TopCafe.su, пожалуй, не может не согласиться с этим.
Современная архитектура
Архитектура ар-нуво (стиль либерти)
Искусство модерн, известный в Италии как Стиль либерти, имел свои основные и самые оригинальные образцы в Джузеппе Соммаруга и Эрнесто Базиле. Первый был автором Палаццо Кастильони в Милане, а второй предполагал расширение Палаццо Монтечиторио в Риме.
В 1920-е годы и в последующие годы появился новый архитектурный язык, Razionalismo, был представлен. Эта форма Футуристическая архитектура был первым Антонио Сант’Элия и, следовательно, Gruppo 7, образованная в 1926 году. После роспуска группы ее приняли артисты-одиночки, такие как Джузеппе Терраньи (Casa del Fascio, Комо), Адальберто Либера (Вилла Малапарте в Капри ) и Джованни Микелуччи (Железнодорожная станция Firenze Santa Maria Novella ).
В фашистский период Рационализм уступал Novecento Italiano, который отвергал авангардные темы и вместо этого стремился возродить искусство прошлого. Его наиболее важными членами в области архитектуры были Джио Понти, Пьетро Аскьери и Джованни Муцио. Это движение вдохновило Марчелло Пьячентини в его создании «упрощенного Неоклассицизм «Связано с открытием императорского Рима. Пьячентини был автором нескольких работ во многих городах Италии, наиболее важным из которых является спорным создание Via della Conciliazione в Риме.
Фашистская архитектура
Рационалист-Фашистская архитектура был итальянским архитектурным стилем, развитым во время фашистского режима и, в частности, с конца 1920-х годов. Первоначально его продвигали и практиковали Gruppo 7 группа, среди архитекторов которой Луиджи Фигини, Гвидо Фретте, Себастьяно Ларко, Джино Поллини, Карло Энрико Рава, Джузеппе Терраньи, Убальдо Кастаньола и Адальберто Либера. Выявлены две ветви: модернист филиал с Джузеппе Терраньи являясь наиболее выдающимся представителем и консервативной ветвью которого Марчелло Пьячентини и Ла Бурбера группы были наиболее влиятельными.
Влиятельный модернист Башня Пирелли в милане
Послевоенная и модернистская архитектура
Два итальянских архитектора получили Притцкеровская архитектурная премия: Альдо Росси (1990) и Ренцо Пиано (1998). Некоторые из главных архитекторов, работавших в Италии в период с конца 20-го по начало 21-го века, — это Ренцо Пьяно, Массимилиано Фуксас и Гэй Ауленти. Фортепианные произведения включают Стадион Сан-Никола в Бари, Auditorium Parco della Musica в Риме реставрационные работы Старый порт Генуи, и Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо. Среди проектов Фуксаса (По состоянию на январь 2011 г.) находятся Штаб-квартира региона Пьемонт и Конференц-центр Рима — Ла Нувола в EUR, Рим. Итальянские работы Гаэ Ауленти включают реставрацию Палаццо Грасси в Венеции и Станция «Музео» из Неаполь Метро.
Другими выдающимися фигурами современной архитектуры Италии являются швейцарцы. Марио Ботта (Museo d’arte moderna e contemporanea di Trento e Rovereto, ремонт Ла Скала в Милане), Мишель Валори (это: Corviale ), Заха Хадид (Национальный музей искусств 21 века в Риме, небоскреб » «в Милане), Ричард Мейер (Юбилейная церковь и прикрыть строительство Ара Пачис, оба в Риме), Норман Фостер (Железнодорожная станция Firenze Belfiore), Даниэль Либескинд (небоскреб » «в Милане) и Арата Исодзаки (Паласпорт Олимпико в Турине вместе с Пьер Паоло Маджиора и Марко Брицио; небоскреб » «в Милане).
Итальянская спальня
Все жаркие споры и примирения происходят в спальне. Для горячих итальянцев это особенная комната, которая должна быть одновременно красивой и функциональной. Есть два варианта ее оформления:
- Остановиться на светлой цветовой гамме. Ничего не отвлекает взгляд, все лаконично и просто. Большая кровать занимает центральное место в комнате. Спальня итальянского интерьера граничит с классикой и минимализмом. Отлично смотрится в черно-белом цвете. Обязательно трюмо и большой шкаф для белья.
- Натуральность превыше всего ‒ цвет темного дерева (вишня, орех). В этом случае наполняем комнату деревянной мебелью. Массивная кровать из дуба или ольхи будет очень хорошо смотреться, и выполнять свою первоначальную функцию. К ней подбирается шкаф из такого же материала с резьбой и возможно зеркалами. Трюмо в этом случае ‒ более старинного варианта, с росписью.
Светлая комната в итальянском стилеИсточник www.pinterest.ru
Еще несколько советов: шторы выбираем тяжелые, можно повесить балдахин над кроватью, повесить навесную полку и расставить на ней статуэтки. Семейные фотографии лучше разместить на прикроватной тумбочке в правильно оформленной рамке (деревянной или кованой).
Спальня в мягком светеИсточник www.inmyroom.ru
Архитектура эпохи Возрождения и маньеризма [ править ]
Темпьетто Сан-Пьетро-ин-Монторио , Рим
Италия 15 века и город Флоренция в частности были домом для эпохи Возрождения . Именно во Флоренции зародился новый архитектурный стиль, который не медленно развивался так, как готика выросла из романского , а сознательно воплощался в жизнь конкретными архитекторами, которые стремились возродить порядок прошлого « Золотого века ». Научный подход к архитектуре античности совпал с общим возрождением науки. На это повлиял ряд факторов.
Итальянские архитекторы всегда отдавали предпочтение четко определенным формам и структурным элементам, которые выражали свое предназначение. Многие тосканские романские здания демонстрируют эти характеристики, как видно из баптистерий Флоренции и Пизанского собора .
Италия никогда не принимала полностью готический стиль архитектуры. Помимо Миланского собора , в значительной степени созданного немецкими строителями, несколько итальянских церквей демонстрируют акцент на вертикальные сгруппированные валы, богато украшенный узор и сложные ребристые своды, которые характерны для готики в других частях Европы.
Присутствие, особенно в Риме, древних архитектурных памятников, демонстрирующих упорядоченный классический стиль, послужило источником вдохновения для художников в то время, когда философия также обращалась к классическому.
- Купол Флорентийского собора
Купол Флорентийского собора
Переход от готической архитектуры к архитектуре эпохи Возрождения совпадает со строительством купола Флорентийского собора , осуществленным Филиппо Брунеллески между 1420 и 1436 годами. Собор, построенный Арнольфо ди Камбио, остался незавершенным к концу 14 века; в центре была огромная дыра, где и должен был быть купол. Конкурс на его строительство выиграл Брунеллески, построивший самый большой купол с римских времен.
- Базилика Сан-Лоренцо
Базилика Сан — Лоренцо во Флоренции был разработан Брунеллески , используя все, что он узнал, изучая архитектуру Древнего Рима. Он имеет арки, колонны и окна с круглым верхом в римском стиле. Он совершенно не похож на остроконечные церкви готического периода . Здание с перестройкой было завершено только после его смерти.
- Базилика Сант-Андреа
Когда римские императоры вернулись после победы в битве, они построили триумфальную арку как памятник себе. Есть несколько таких памятников в Риме, а также в других частях Италии, и общий дизайн представляет собой большую арку в центре и меньшую нижнюю арку или дверной проем с обеих сторон. Архитектор Леон Баттиста Альберти приспособил римскую триумфальную арку к церковному фасаду базилики Сант-Андреа в Мантуе. Он использовал тот же узор: высокий и изогнутый, низкий и квадратный, по всей внутренней части церкви. Это скопировали многие другие архитекторы. Это также было первое здание, в котором колонны использовались в гигантском порядке .
- Медичи Риккарди Палас
Двор Палаццо Медичи-Риккарди , Флоренция
Когда дело дошло до строительства дворцов, у богатых людей эпохи Возрождения были другие потребности, чем у римских императоров, поэтому архитекторам пришлось использовать правила, чтобы построить новое величественное здание. Эти дворцы эпохи Возрождения, прекрасным примером которых является Палаццо Медичи Риккарди , обычно трехэтажные и довольно простые снаружи. С внутренней стороны — двор, окруженный красивыми колоннами и окнами. Такие архитекторы, как Микелоццо , работавшие на Козимо Медичи , искали вдохновение в Римском Колизее .
- Базилика Святого Петра
Самой известной церковью в Риме была Старая базилика Святого Петра , построенная на небольшом святилище, которое, как полагают, знаменует место захоронения Святого Петра . К концу 15 века старая базилика пришла в упадок. В 1505 году папа Юлий II принял решение снести древнюю базилику и заменить ее новой. В течение следующих 120 лет последовала череда пап и архитекторов, и их совместные усилия привели к созданию нынешнего здания . К тому времени, когда он был закончен, многие известные художники работали над дизайном, который резко изменился, став больше в стиле барокко, чем ренессанса. Среди архитекторов, присутствовавших на сайте, были Донато Браманте , Рафаэль ,Антонио да Сангалло Младший , Микеланджело , Пирро Лигорио , Джакомо Бароцци да Виньола , Джакомо делла Порта и Карло Мадерно . У него один из самых великолепных куполов в мире, который копировали во многих странах.
Раннехристианская и византийская архитектура [ править ]
Роскошная мозаика в интерьере собора Монреале , Сицилия
Италия была сильно затронута раннехристианской эпохой, и Рим стал новой резиденцией папы . После завоевания Италии Юстинианом несколько зданий, дворцов и церквей были построены в римско-византийском стиле.
Христианская концепция базилики была изобретена в Риме. Они были известны своими длинными прямоугольными зданиями, которые были построены в почти древнеримском стиле, часто с богатыми мозаиками и украшениями. Искусство и архитектура ранних христиан также во многом были вдохновлены римскими язычниками; статуи, мозаики и картины украшали все их церкви. Позднехристианские фрески можно легко увидеть в некоторых из многочисленных катакомб Рима.
Византийская архитектура также была широко распространена в Италии. Когда в 476 году нашей эры пала Западная Римская империя, византийцы были мировыми лидерами в области культуры, искусства, музыки, литературы, моды, науки, технологий, бизнеса и архитектуры. Византийцы, которые технически были народом Восточной Римской империи, сохранили римские принципы архитектуры и искусства, но придали им более восточный оттенок и были известны своими чуть более плоскими куполами и более богатым использованием золоченой мозаики и иконы, а не статуи. Поскольку византийцы проживали на Сицилии в течение некоторого времени, их архитектурное влияние все еще можно увидеть сегодня, например, в соборе Чефалу , Палермо илиМонреале с их богато украшенными церквями. Базилика Святого Марка в Венеции также является образцом византийской архитектуры в Италии.
Церковь Санта-Кьяра
Базилика, освящённая в честь святой Клары, была выстроена в Неаполе в провансальско-готическом стиле, позже ощутила на себе влияние барокко.
Строительство главной монастырской церкви началось в 1310 году, а закончилось через 30 лет, в 1340. Король Роберт Мудрый инициировал строительство культового сооружения, чтобы сделать здесь усыпальницу правителей Анжуйской королевской династии. В эпоху Ренессанса закончили возведение колокольни, а также крытой колонной галереи, все элементы которой расписаны сценами из жизни Неаполя.
Сегодня это большой историко-религиозный комплекс, в который входят монастырские постройки, древние гробницы и уникальный археологический музей под открытым небом.
Романская архитектура
В Дуомо и Пизанская башня в Пьяцца деи чудес, Пиза
Между византийским и готическим периодами существовало романское движение, которое длилось примерно с 800 по 1100 год нашей эры. Это был один из самых плодотворных и творческих периодов в итальянской архитектуре, когда несколько шедевров, таких как Пизанская башня в Пьяцца деи чудес и Базилика Сант-Амброджо в Милан были построены. Этот стиль получил название «римский» из-за использования в нем римских арок, витражей, а также изогнутых колонн, которые обычно используются в монастырях.
Романская архитектура в Италии сильно различались как по стилю, так и по конструкции. Возможно, наиболее художественным был тосканский романский стиль, особенно флорентийский и пизанский, но Сицилийский, находящийся под влиянием Норман поселенцев тоже было немало. Ломбардский романский, безусловно, был более прогрессивным в структурном отношении, чем тосканский, но менее артистичным.
Романская архитектура в Италии остановила строительство деревянных крыш в церквях, а также экспериментировала с использованием пазовый свод или бочки. Вес зданий имел тенденцию к прогибанию снаружи, и раньше контрфорсы для поддержки зданий. Стены церквей в романском стиле, как правило, были громоздкими и тяжелыми, чтобы поддерживать крышу, однако это означало, что интерьеры церквей в романском стиле в Италии были гораздо более банальными и мягкими, чем интерьеры раннехристианского и византийского периодов. Раньше они просто состояли из мрамора или камня и мало украшались, в отличие от богатой мозаики, найденной в итальянских византийских архитектурных произведениях.
Главным нововведением итальянской романской архитектуры было свод, невиданного ранее в истории западной архитектуры.
Дом в итальянском стиле: Декор
Дом в итальянском стиле — родовое гнездо для нескольких поколений. Это значит, что там должны присутствовать предметы, передаваемые по наследству.
Создавая такое оформление, следует активно использовать антиквариат, включая картины, кованые люстры, напольные и настенные часы, предметы меблировки, которым не одна сотня лет и пр.
Частью декора может стать камин. Его оформление должно зависеть от выбранного стиля. Если дом в итальянском стиле оформляется с чертами античности, то подойдут камины с мраморными порталами с пилястрами.
Для дизайна с чертами Кантри больше подходят очаги, выложенные «диким» камнем.
Кстати, совсем необязательно обустраивать в доме настоящий камин. Вполне подойдет искусственный, в котором предусмотрена функция имитации дыма посредством испарения воды.
Архитектура позднего Возрождения
В XVI веке продолжается и совершенствуется стиль Возрождение, начатый в XV веке. В архитектуре периода Возрождения стремление восстановить классические ценности, определившееся в прошлом веке, было теперь обогащено собственным к нему подходом великих творцов того времени.
От Браманте до Микеланжело
В Риме папа Юлий II, избранный в 1513 году, открыл сезон великих созданий архитектуры Возрождения в Италии. Одним из событий, наиболее характерных для этого периода, несомненно, был конкурс на строительство Собора Святого Петра в Риме. Главная церковь Ватикана имела огромное символическое значение, и участвовать в ее строительстве было амбициозной целью многих великих архитекторов того времени. В конкурсе участвовали такие известные имена, как Рафаэль и Микеланджело, Сангалло, Перуцци и Браманте.
В начале XVI века базилика Святого Петра в Ватикане, времен Константина, имела размеры, не соответствующие ее значимости, все более укреплявшегося в течении столетий. По указу Папы Юлия II прежняя базилика была снесена и на ее месте архитектору Донато Браманте (1444-1514) было доверено возвести масштабный собор внушительных размеров. По плану Браманте новый собор был выполнен в форме греческого креста, увенчанного большим куполом на пересечении четырех частей. Но работа Браманте осталась незавершенной. Вместо его плана были выдвинуты новые решения архитекторов, оставивших свой след в строительстве знаменитого собора.
Проект Рафаэля предлагал возвращение к продольному плану церкви. Позднее, Антониу да Сангалло Младший подготовил проект, который предусматривал создание гибрида между зданием с центральным планом и зданием с продольным планом, добавив к первоначальному проекту Браманте вход в передний корпус, суженный с обеих сторон двумя башнями. Наконец, Микеланджело, художник, скульптор и архитектор, занялся в 1546 году завершением строительства здания Святого Петра, вернувшись к проекту Браманте, но упростив и одновременно усилив его план. Он остановился на форме с двумя перекрывающимися и вращающимися квадратами, а так же спроектировал величественный купол. Создавая купол, один из самых известных символов архитектуры итальянского Возрождения, Микеланжело ориентировался на грандиозный проект купола Брунеллески для Санта-Мария дель Фьоре.
Андреа Палладио
1500-е годы также являются веком трактатов, посвященных новым архитектурным принципам и методикам их применения. Знаминитыми авторами таких трактатов были Виньола, Серлио и Андреа Палладио. Архитектор Палладио (1508-1580) работал в основном в Виченце и Венеции
В своих архитектурных работах он также с определенным вниманием применял принципы архитектуры итальянского возрождения, преуспев, однако, в достижении своего собственного, очень оригинального стиля. Его можно узнать в базилике города Виченцы и в некоторых церквях, построенных в Венеции, таких как Реденторе (Redentore) и Сан Джоржио (San Giorgio Maggiore)
Виллы Палладио, расположенные в венецианской сельской местности, стали одними из самых популярных зданий эпохи Возрождения и последующего Барокко. Ротонда в Виченце, середины 1500-х годов, объединяет главные характеристики архитектуры XVI века. Это идеально симметричное здание, фасады которого напоминают фасады древнеримских храмов, увенчанных куполом. Ротонда открывается взгляду со всех сторон, гармонично вливаясь в окружающую природу.