К 20-летию фильма «звонок»

Художественные особенности

Фильм обладает довольно сильной атмосферной составляющей, затягивающей зрителя и не дающей ему оторваться от просмотра фильма. Музыкальное сопровождение фильма не выступает на главных ролях, оно носит дополняющий характер. Иногда сопровождение резко обрывается, подчёркивая определённые моменты фильма, тем самым создавая особую мрачную атмосферу. В фильме часто применяются необычные для европейского кино углы съёмки. Цветовая палитра фильма тоже носит мрачный характер.

Заключительная часть построена совершенно нехарактерно для западного кинематографа: после того, как герои, казалось бы, добились победы, происходят события, по сути, отменяющие всё основное содержание фильма и возвращающие ситуацию в исходное положение.

Интересные факты:

  1. Роль маяка на острове Моэско играл настоящий действующий маяк в Ньюпорте, штат Орегон, построенный в 1873 году.
  2. Когда в конце фильма Ноа и Рэйчел возвращаются в кемпинг, под дорожным указателем «Shelter Mountain Inn» видна новая табличка «Closed until further notice» («Закрыто до дальнейших распоряжений»). Табличка осталась от не вошедшей в фильм сцены, в которой менеджер кемпинга умирал после просмотра кассеты, после чего кемпинг закрывался полицией.
  3. Фильм снят по мотивам романа Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991).
  4. За первые сутки продаж DVD-релиз разошелся двухмиллионным тиражом только на территории США.
  5. Детское пение, что слышится на проклятой видеокассете взято из британского фильма 1961 года «Невинные» режиссера Джека Клэйтона, экранизации повести Генри Джеймса «Поворот винта».
  6. Предполагалось, что Крис Купер исполнит маленькую роль детоубийцы. И хотя, по некоторым данным, он снялся в картине, а его имя даже появлялось в ранних рекламных материалах и на официальном сайте фильма, в окончательном варианте ленты его нет. Купера можно увидеть только на фотографии в газете в конце фильма.
  7. На полке, где Рэйчел обнаруживает злополучную видеокассету, находятся также видеозаписи фильмов «Вдребезги» (1991), «Запах женщины» (1992), «Стальные магнолии»(1989), «Содом и Гоморра» (1962), «Семейный заговор» (1976), «Спонтанное возгорание» (1990), «Человек со снежной реки» (1982) и «Школьные узы» (1992).
  8. Том Даффилд, художник-постановщик фильма, говорил, что черпал вдохновение в рисунках и картинах Эндрю Уайета (Andrew Wyeth).
  9. Часть приемов нагнетания атмосферы была позаимствована из картин Альфреда Хичкока.
  10. В первую неделю американского проката каждый зритель, войдя в зал, мог обнаружить на своем сидении кассету с записью таинственного видеоряда. Позднее этот видеоряд был включен в качестве дополнения в состав DVD-релиза.
  11. Фигурировшее в фильме дерево с красными листьями (японский клён) было искусственным и во время съёмок неоднократно падало от сильного ветра. Кстати, плод японского клёна называется «самара» (ещё одна ссылка на имя главной героини).
  12. В фильм были преднамеренно вставлены некоторые кадры, воздействующие на подсознание. В частности, такие кадры вставлены перед сценой с погибающей лошадью.
  13. В целях рекламы картины представители студии DreamWorks разбрасывали по Лос -Анжелесу кассеты с «записью — убийцей» и создали несколько сайтов по этому поводу.
  14. Фильм стал очередным американским ремейком. В 1998 году вышел японский «Звонок», создав очередное поднаправление фильмов в жанре «хоррор». Бюджет американского «Звонка» примерно в 40 раз превышает японский.
  15. Чёрно-красный стикер группы Bad Religion, накленный в шкафу Ноа — сноска на то, что в 1994 году режиссёр фильма Гор Вербински снимал для этой группы видеоклип «American Jesus».
  16. На протяжении всего фильма Рэйчел пользуется одним и тем же красным фломастером марки Sensa.
  17. В претендентках на получение роли Рейчел ходили Дженнифер Коннели, Гвинет Пелтроу, Кейт Бекинсейл, но досталась она Наоми Уоттс.
  18. В качестве дополнений и бонусов на DVD-издании можно ознакомиться с видеорядом, свидетелями которого стали главные герои картины. Интересно, что при выборе данного сегмента, контроль над меню пропадает, и невозможно сделать ни паузу, ни перемотку, ни вернуться в главное меню. Единственный способ прекратить просмотр — выключить телевизор. Управление возвращается только по окончании видеоролика, после чего дважды звучит телефонный звонок.
  19. Имя девочки в японской киноверсии «Звонка» взято из серии романов «Звонок», «Спираль», «Петля» и «Рождение». Прототипом Садако Ямамура, которая фигурирует в романах, является реально существовавшая японская девушка Садако Такахаси.
  20. Несмотря на то, что в фильме нет начальных титров, «помеха» в виде кольца на логотипе компании Dreamworks отсылает к оригинальной японской картине (Ringu, 1998).

Ужасы

На данный момент доминирующий жанр в кинематографе — это ужасы. Почему так? Ужасы позволяют испытать зрителю острые ощущения, которых порой так не хватает в реальной жизни. Это также объясняет то, почему большинство зрителей — тинейджеры. Наверняка всем в подростковом возрасте хотелось испытать новые и резкие ощущения.

Некоторые смотрят ужасы для того, чтобы под конец фильма испытать чувство эйфории и облегчение. Такие люди просто получают кайф от того, что история, которая леденила кровь в жилах и заставляла дрожать от страха на протяжении трех часов, закончилась.

Также есть люди, которые просто получают удовольствие от чувства страха. Им просто нравится бояться, и чем страшнее фильм, тем больше удовольствия они получают.

Паразит: Часть 1 (2014) и Паразит: Часть 2 (2015)

Toho Pictures

Фильмы основаны на популярной хоррор манге и аниме. Когда высокоинтеллектуальные инопланетные паразиты вторгаются на Землю, они вселяются в тела людей и пожирают их мозг.

Больше всех повезло старшекласснику Синити Идзуми – паразит не смог добраться до его серого вещества и обосновался в правой руке парня. Школьнику пришлось подружиться с незваным гостем: сохраняя две индивидуальности, он пытается сосуществовать вместе с паразитом.

 Фильм ставит под сомнение, кто же является настоящим монстром. Ведь загадочные паразиты, как и любой другой организм, всего лишь пытаются выжить.

Страшилка о призраке-пассажире, который никогда не платит

Это страшилка узко профессиональная, для водителей такси. Ночью на дороге вдруг появляется человек в черном, будто из ниоткуда (если кто-то появляется, как будто из ниоткуда — он ведь почти всегда призрак, вы не знали?), останавливает такси, садится на заднее сидение. Человек просит отвезти его в такое место, о котором водитель никогда не слышал («дорогу покажешь?»), и загадочный пассажир сам дает указания, указывая путь исключительно самыми темными и страшными улицами. После долгой езды, не видя конца этому путешествию, водитель оборачивается — но там никого нет. Ужас. Но это не конец истории. Таксист поворачивается обратно, берется за руль — но никуда уехать не может, так он уже мертвее мертвого. Кажется, это не слишком древняя легенда, правда?

Звонок 2

Вторая часть франшизы – «Звонок 2» – была выпущена в 2005 году.

Краткое содержание. Рейчел и Эйдан, решив забыть о перенесенном ужасе, переезжают в другой город. Но и туда попала злосчастная кассета – словно рок, она преследует мать с сыном. Пытаясь спасти себя и Эйдана, Рейчел решила дать Самаре отпор.

По мнению зрителей, это продолжение было совершенно не нужно: первый “Звонок”, в своей очаровательной незавершенности, был полностью законченным фильмом. Главная претензия зрителей – разрушение концепции первой части.

Согласно ей, Самара – никакое не вселенское зло, а несчастный ребенок, никогда не знавший любви – родная мать от него отреклась, а приемная – убила. Она и мстила-то по-детски… А во второй части этот страшный и трагический образ разрушается, превратившись в типичного Бугимена.

Звонки

Еще один сиквел – «Звонки» (2017).

После столкновения Рейчел и Эйдана с Самарой прошло семь лет. Некий профессор, заинтересовавшийся кассетой, решил расследовать страшную городскую легенду. Дух Самары вернулся, и сам профессор, как и люди, столкнувшиеся с мстительным призраком, поняли, что их жизни в серьезной опасности.

Этот фильм был еще меньше нужен, чем первый сиквел “Звонка”: в нем нет ни одного упоминания о расследовании Рейчел, зато здесь рассказывается о Самаре. Результат один – чудесный, уникальный образ разрушился. То же самое произошло и с концепцией истории Самары Морган – ее история была рассказана в первом фильме. И в разжевывании того, что оставалось недосказанным осознанно, не было никакого смысла.

Побег из Могадишо 6.70

Картина, в художественной стилистике пересказывающая события, которые пришлось пережить дипломатическим представительствам обоих Корей в начале 90-х в Сомали. Конечно, некоторые «подробности» слегка переврали, некоторые «гипертрофировали, а некоторые так и вовсе придумали. Но, так или иначе, натереться реальным участникам событий все равно пришлось по полной.

Действие разворачивается в 1991 году. Дипломаты из обеих Корей пытаются задобрить нынешнее коррумпированное правительство Сомали всевозможными подарками, чтобы нынешний лидер на предстоящем заседании ООН проголосовал за вступление в Организацию Объединенных Наций именно их Кореи. Звучит смешно, но так оно и есть.

Но вскоре вдруг всем стало вовсе не до подлизывания задов местному правительству, поскольку это самое правительство спешно сделало из Могадишо ноги. Консульства самых «крутых» стран свалили домой на своих самолетах, а вот для корейцев, (причем, как для северных, так и для южных) самолет никто не выслал, поскольку им даже связаться со своими правительствами не вышло.

И оба консульства оказываются в самом эпицентре гражданской войны, брошенные на произвол судьбы.

Кисло-сладкий вкус любви 6.81

Очередная история о том, как, заимев отношения, не растерять их, споткнувшись на мягкой кочке под названием «удаленная работа».

Главный герой Чан-Хёк загремел в больничку с диагнозом «гепатит А», по-русски – желтуха. Там он, желтый, да еще и толстый в придачу, и нашел свою первую настоящую любовь – медсестричку Чон Да-ын. Из-за любви к ней он не только быстро выздоровел, но и заметно сбросил вес. И все то у них в жизни было отлично, пока ему не предложили отличную должность в одном из сеульских архитектурных бюро.

И ту-то проблемы начались. Мало того на работе выматываешься, так еще и пока до дому в Ичхоне доберешься, чувствуешь себя в итоге совершенно разбитым. В общем, как-то так вдруг стало ему не до любви.

Но, как оказалось, в середине рабочего дня, пока ты еще не совсем уставший, что-нибудь замутить на стороне вполне даже можно. А тут как-раз подворачивается клевая сотрудница, которая, вроде бы, была бы и не прочь, если бы не была его главной конкуренткой на должность.

Хотя, разве это преграда?

Американская серия

Звонок (2002)

Всего один телефонный звонок после просмотра таинственной видеокассеты — и смерти невозможно избежать.

Главная героиня Рэйчел Келлер работает журналисткой. По просьбе подруги она приступает к расследованию загадочной смерти её дочери и других подростков.
Вскоре Рэйчел выясняет, что каждый из них за неделю до собственной гибели смотрел некое видео со страшными кадрами.

Все следы ведут к супругам Морганам, приёмная дочь которых утонула много лет назад…

https://youtube.com/watch?v=evQ3yB8JbHA%3F

Звонки (2005)

У мистической видеокассеты, забирающий людские жизни, появился собственный фан-клуб. Её поклонники постоянно пересматривают плёнку, передавая друг другу по нескольку раз.

Своими эмоциями и страхами любители пощекотать себе нервы делятся на специальном сайте в Интернете.

Захочет ли Джек вступить в закрытый клуб? Все эти школьники так любопытны и так доверчивы.

https://youtube.com/watch?v=stddELfKnsY%3F

Звонок 2 (2005)

Чтобы избавиться от страшных воспоминаний прошлого, Рейчел вместе со своим сыном Эйданом переезжает в небольшой городок в штате Орегон.

Вскоре Рейчел понимает, что дух Самары не успокоился: на месте очередного убийства журналистка находит старенькую видеокассету. Без каких-либо подписей.

Рейчел обращается за помощью к своему коллеге по работе, надеясь, что вместе они смогут противостоять Самаре.

А тем временем Эйдан попадает в больницу…

https://youtube.com/watch?v=y4Upof7QdkE%3F

Звонки (2017)

Молодой человек увлёкся изучением мрачной субкультуры, тесно связанной со зловещей видеокассетой, просмотр которой несёт смерть.

Внимательно изучив видеозапись, парень решил докопаться до истины и разгадать тайну кассеты. Но его девушка считает иначе: у неё есть всего семь дней, чтобы спасти любимого.

Но решив принять удар на себя, она обнаруживает то, что постоянно ускользало от других — фильм в фильме. И лучше бы ей его не смотреть…

https://youtube.com/watch?v=UnmDv4B1610%3F

Еще список отличных южнокорейских фильмов про ужасы


Кадр из фильма «Вторжение динозавра» (2006)

  • Телефон (2002) — это история журналиста, который расследует то, что, по ее мнению, может быть проклятым номером телефона. Фильм был чрезвычайно успешным и вошел в десятку лучших отечественных фильмов в Южной Корее в 2002 году.
  • «Акация» (2003) повествует о приемном мальчике, который становится все более замкнутым и жестоким, когда происходит серия странных событий с участием акации.
  • В «Мастере кукол» (2004) представлена ​​группа молодых людей, которые едут в отдаленный музей, чтобы сделать кукол по их образу, но вместо этого их ждет кошмарная встреча.
  • «Кровавый дождь» (2005) — это загадка, действие которой происходит в 1808 году, о расследовании серии ужасных убийств, раскрывающих секреты прошлого.
  • «Красные туфли» (2005) , вдохновленные одноименной историей Ганса Христиана Андерсена, представляют собой кровавую историю о проклятой паре высоких каблуков, найденной молодой матерью.
  • Аранг (2006) — это сверхъестественный фильм ужасов о детективах, расследующих дело серийного убийцы, когда одному из детективов снятся кошмары о молодой девушке, которая умерла много лет назад.
  • «Гензель и Гретель» (2007) — это другой (и ужасный) взгляд на сказку Гримма, в которой рассказывается о трех жутких детях, которые ведут мужчину в свой лесной коттедж.
  • «Колокол смерти» (2008) — это веселый и кровавый фильм ужасов о группе элитных учеников, которые оказались в ловушке в своей школе и вынуждены участвовать в «игре», где неспособность правильно ответить на вопросы означает смерть для учеников.
  • Hide and Seek (2013) рассказывает о двух семьях, которые начинают понимать, что в их домах могут жить незнакомцы без их ведома.
  • «Истории ужасов» (2012 г.) — это антология, состоящая из четырех короткометражек, в которых рассказывается история старшеклассника, вынужденного рассказывать страшные истории серийному убийце.
  • Действие «Волынщика» (2015) происходит в 1950-х годах и представляет собой мрачную сказку, вдохновленную сказкой «Крысолов из Гамлена».
  • Мимик (2017) основан на городской легенде о Джангсанском тигре, существе, которое имитирует человеческие голоса, чтобы заманить людей на их гибель.
  • The Closet (2020) рассказывает об отце, который потерял жену в автокатастрофе, а затем потерял дочь из-за злого духа, скрывающегося в ее туалете.

Адская дева (2019)

W-Field

Что если бы вы могли отправлять людей в ад? «Адская дева», основанная на популярных манге и аниме, концентрирует внимание зрителей на странном сверхъестественном сайте, к которому могут получить доступ мстительные люди, при условии, что их злость достаточно сильна. Необычная веб-платформа позволяет им мстить своим мучителям, посылая их прямиком в ад

Но для этого необходимо заплатить высокую цену: в конце своей жизни заказчик сам попадет в ад. Месть осуществляет особенная «адская дева», загадочная сущность, которая заключает договор с заказчиком

Необычная веб-платформа позволяет им мстить своим мучителям, посылая их прямиком в ад. Но для этого необходимо заплатить высокую цену: в конце своей жизни заказчик сам попадет в ад. Месть осуществляет особенная «адская дева», загадочная сущность, которая заключает договор с заказчиком.

Режиссером фильма выступил Кодзи Сираиси, который занимал режиссерское кресло на съемках первого фильма в нашей подборке –«Проклятые. Противостояние». Фильм точно вас впечатлит, а фраза, которую девочка каждый раз говорит тому, кого собирается отправить в ад, надолго останется в вашей голове.

Отражение японской мифологии

В Японии с древности верят, что призраки чаще всего приходят глубокой ночью. Во время моросящего дождя шансы повстречаться с ними значительно повышаются.

Эти традиционные японские представления о потустороннем мире Судзуки органично перенес на бумагу. Он считает наиболее подходящим местом для появления призрака влажное ограниченное пространство. Им в итоге и становится колодец.

Девочка-призрак Садако Ямамура – явная отсылка к юрэй. Так в японской мифологии называют призраков. Они обычно предстают в образе молодой девушки в длинной белой одежде с распущенными волосами. Юрэй в классическом представлении изображались безногими, однако современные привидения часто наделяются ногами. Видимо, так призраки становятся еще страшнее. Наличие ног приближает их к реальности и отделяет от многочисленных летающих привидений, которые за десятки лет стараний мультипликаторов стали скорее смешными, чем пугающими.

Реалистичность и осязаемость ужаса определила невероятный успех «Звонка». Добиться этого оказалось легко – за счет той самой кассеты, которая одновременно является и обыденным предметом и точкой соприкосновения с миром призраков.

Колодец – еще один характерный для японского фольклора образ. Именно это сооружение, предназначенное для добычи дающей жизнь воды, по злой иронии стало местом смерти многих персонажей легенд о юрэй.

Однако не все в «Звонке» соответствует вековым японским традициям. Упоминавшееся уже вирусное распространение проклятия – это нововведение режиссера. В мифологии Японии призрак после совершения мести обретает покой. Для этого будет достаточно и одного загубленного путника, на свою беду решившего переночевать в пустом старом доме в лесу. У Хидэо Накаты целью проклятия становится его максимальное распространение.

Королевство зомби: История Ашинь 6.35

Далее в нашем топ-15 лучших корейских фильмов 2021 года идет спин-офф сериала, который знаком любому, кому заходят ленты на тему зомбиапокалипсиса.

https://youtube.com/watch?v=rqVVHIGwHxY

Чосон, средние века. В центре сюжета – деревенская девочка, которая сильно любила погулять в лесу допоздна. Это ее и спасло. Однажды, вернувшись из очередного своего похода, она обнаружила деревню сожженной, а всю родню и прочих знакомых – мертвыми. Вояки навешали ей лапши о чужаках из-за кордона, якобы, это они тут шороху навели, и взяли ее себе в услужение.

Девочка выросла еще той сорвиголовой. Она постоянно практиковалась и совершенствовалась в искусстве боя и в конечном итоге выросла самой настоящей профессиональной убийцей. А узнав в итоге кто конкретно стоял за убийством ее родных, она решила отомстить. Причем, отомстить очень жестоким способом. Она решила превратить всех этих уродов в зомби, благо секрет цветка одной редкой разновидности дикого женьшеня ей известен.

Именно при помощи такого вот цветочка некий лекарь хотел поставить на ноги местного короля. Хотя, это уже история из сериала.

Сначала была книга

Фильм Хидэо Накаты в оригинале называется «Ringu». Это калька от английского «ring», что означает не только «звонить», но и «кольцо». Окружность стала символом фильма – призрак появляется именно из круглого колодца. При русском переводе названия эта игра слов пропадает.

Основой фильма стал роман «Звонок», опубликованный в 1991 году японским писателем Кодзи Судзуки. Для автора цикл «Звонок» стал делом жизни. Впоследствии он издал еще несколько романов, развивающих тему видеокассеты-убийцы. Некоторые из них до сих пор не получили экранизации.

История романа «Звонок» вполне документальна. Судзуки опирался на истории двух реальных японских женщин. Первую звали Тидзуко Минуфэ, и именно с нее писался образ матери Садако. Минуфэ убеждала всех, что является ясновидящей. В 1910 году ей решили устроить глубокую проверку в Токийском университете. Ученые никаких подтверждений особых способностей женщины не нашли и объявили ее шарлатанкой. Минуфэ этого не пережила и в 1911 году покончила с собой. Ей было 24 года.

Вторым персонажем из реальной жизни, перешедшим на страницы романа, стала Садако Такахаси. Она родилась в 1910 году и физически никак не была связана с Тидзуко Минуфэ. Однако девушка утверждала, что обладает редкой способностью – может мысленным усилием запечатлевать образы на самых разных предметах. Отсюда в книге и появилась та самая видеозапись.

Пульс (2001)

Daiei

В Японии умеют превращать технологии в нечто, после чего вы никогда не захотите использовать их снова. Сейчас у нас есть все: телефоны, телевидение и Интернет! В этой культовой классике враждебные духи проникают в физический мир через виртуальную сеть, и люди, с которыми они сталкиваются, впадают в депрессию, в итоге совершая самоубийство или превращаясь в мерзкие черные пятна. Жители Токио начинают исчезать с бешеной скоростью.

Кстати, не путайте фильм с американским ремейком 2006 года. Гнетущая и жуткая атмосфера «Пульса» заставит вас дрожать от страха и напряжения. Фильм построен на чувстве изоляции в эпоху, когда каждый из нас тесно связан друг с другом, что делает его более пугающим. Только представьте: призраки преследуют нас через Интернет! Возможно, после просмотра вы захотите немного отдохнуть от ноутбука и смартфона.

Что было в первом фильме

Главная героиня первой части Рэйчел Келлер. Она проводит журналистское расследование по поводу смерти четырех подростков. Оказывается, что все они получили видеозапись, а потом телефонный звонок. Через 7 дней после этого они умерли. Рэйчел тоже смотрит эту видеокассету. Ее помощником становится Ноа. У них только семь дней, чтобы разгадать загадку.

Расследование приводит их к чете Морган. Они утопили в колодце свою приемную дочь Самару. Именно она убивает всех. В итоге Ноа погибает. А Рэйчел не может понять, почему она не умерла. И догадывается, что избежала смерти из-за того, что перезаписала кассету. Приведя другого человека, она обманула смерть.

Трубопровод/Нефтепровод 6.48

Как сказано в начале самого фильма, протяженность нефтяных трубопроводов Южной Кореи составляет «около 1200 км», не так много, чтобы не разжиться специальной аппаратурой, отслеживающей утечки. Но, вот ведь, не разжились. А потому и процветают здесь некие «кроты», которые, понемногу стравливая сырьё с «центрального трубопровода», навариваются на нем по-крупному.

Тем же решили заняться и герои этого корейского фильма. Собрали шайку, в которой каждый профи в своем деле. Одни могут «забуриться», вторые «завариться», третьи осуществить подводку «канала транспортировки краденного», и т.д. План, вроде бы, тоже был разработан ничего.

Но, как оказалось, порой, даже с профессионалами и «планом ничего» дело может накрыться медным тазом.

 Хотя, извините, тут уместнее будет сказать – «железной трубой».

Деревня Инунаки (2020)

Toei Company

Встречайте фильм от создателя «Проклятия» Такаси Симидзу. Действие происходит в реальном месте в Японии – туннеле Инунаки в префектуре Фукуокана острова Кусю. Это один из самых часто посещаемых регионов страны благодаря убийству, которое произошло там много лет назад.

В 1988 году группа подростков подверглась жестоким пыткам и была подожжена в туннеле другими подростками, которых арестовали и осудили. И если туннель настоящий, то существование поселка все еще оспаривается. Говорят, что он располагается в конце туннеля, но есть одно «но»: сегодня туннель закрыт по загадочным обстоятельствам.  

Этот фильм рассказывает о молодом психологе, который отправляется в жуткое место и пытается раскрыть его секреты.

Девушка-призрак из колодца

Многие помнят девушку-призрака по имени Садако Ямамура, которая появляется на проклятой видеокассете в японском хорроре «Звонок». Однако далеко не все знают, что её история основана на реальных событиях, и такой же реальной девушке, которую звали Садако. Она жила в Японии в начале 20-го века и обладала настолько сильными экстрасенсорными способностями, что могла проецировать изображения и слова на фото и видеопленку.

В детстве Садако была меланхоличным и депрессивным ребёнком. Она довольно редко с разговаривала с кем бы то ни было и всегда играла в одиночку.

Мать Садако была экстрасенсом и однажды она согласилась на то, чтобы с ней провели несколько экспериментов в научных целях. Этими работами руководил доктор Фукураи, который являлся исследователем экстрасенсорных способностей. Впоследствии он опубликовал результаты своих исследований. Однако другие ученые были настроены более скептически — они обвинили мать Садако в том, что она только лишь притворяется экстрасенсом.

Мать Садако не смогла перенести критику в свой адрес и покончила жизнь самоубийством. Узнав о смерти матери, Садако ещё больше замкнулась в себе. Вместе с отцом они перебрались жить на уединённый остров.

Повзрослев, Садако обнаружила у себя экстрасенсорные способности, а немного позже об этом узнал и её отец. Он решил отвезти свою дочь в Токио к доктору Фукураи.

Доктор опять же провел множество экспериментов. В них Садако продемонстрировала свои способности силой мысли рисовать слова и изображения на фотографической пленке. У японцев подобный процесс называют «Ненша», что приблизительно переводится как «Мыслеграфия». Девушке удалось создать множество таких мыслеграфий, и никто не мог понять, как у неё это получается.

Доктор Фукураи заявил Садако о своём желании издать новую книгу. Но Садако отказалась, так как помнила о том, что случилось с её матерью. Она сказала доктору, что собирается уйти, и никогда не возвращаться.

Что произошло после этого, никто точно не знает. По одной из версий, доктор обманом заманил девушку в лес недалеко от больницы и там задушил её. Затем, чтобы скрыть следы своего преступления, он сбросил тело Садако в заброшенный колодец и накрыл его большим тяжёлым камнем.

Но, как оказалось, Садако не умерла. Когда девушка пришла в себя, то поняла, что заперта в ловушке, из которой ей не выбраться. Она предпринимала множество попыток выбраться из колодца, карабкаясь по стенам, но тяжёлый камень невозможно было сдвинуть с места. Садако только лишь переломала ногти и стерла свои пальцы в кровь.

Прежде чем умереть, несчастная девушка прожила в колодце долгих 7 дней. За это время сердце её переполнилось ненавистью. Издав последний вздох, она поклялась, что отомстит.

Сильнейший страх и чёрная ненависть Садако, а также незаурядные экстрасенсорные способности, создали ужасное проклятие. Несколько изображений образов и мыслей Садако записались на мистическую видеокассету. На этой видеоплёнке появляется сама Садако в образе девушки в белом сарафане. Разглядеть её лицо практически невозможно, так как оно скрыто за длинными, тёмными волосами.

Тот кто посмотрит эту проклятую кассету, того ждёт смерть через 7 дней. Избежать смерти можно одним-единственным способом — необходимо создать копию кассеты и дать посмотреть её другому человеку.

<�Красная комната

Токийский парк, в котором распадаются влюблённые пары>

Короткое описание сюжета

Молодой человек, летящий в самолете, явно
нервничает. Его соседка дабы немного расслабить парня, заводит разговор. И
тогда он рассказывает, что посмотрел странную кассету, после чего прозвенел звонок
по телефону и ему сказали, что он умрет через 7 дней. С тех пор прошла ровно неделя,
и он боится, что может умереть прямо сейчас. Что собственно и происходит.

Спустя 2 года молодая девушка рассматривает товар на прилавке магазина подержанных товаров

Ее внимание привлекает старый видеомагнитофон. Оказывается, что он принадлежал тому самому парню

Девушка приобретает раритет и относит своему профессору, он же и находит в устройстве кассету со знакомой записью.

Кадр из фильма «Звонки»

Действие переносится и перед нами уже
девушка Джулия со своим парнем Холтом, который едет учиться в колледж. Спустя
полгода Холт вдруг перестает выходить на связь, зато по скайпу звонит его
подруга и несет какой-то бред о мертвецах. Недолго думая Джулия едет в колледж,
дабы разыскать любимого.

И здесь попадает на лекцию к профессору
Гэбриелю Брауну. Он ведет себя довольно странно, утверждает, что не знает парня
и советует Джулии забыть Холта

Хотя он точно говорил, что выполняет какое-то
важное задание для своего профессора. Еще в комнате Джулия находит ключ от
лифта и поднимается на верхний этаж

Там она обнаруживает настоящую лабораторию с аппаратурой. Видимо, здесь проходит какой-то жуткий эксперимент с участием кассеты. Позже она встречается с той самой девушкой и Скай хочет показать ей видео. Видимо, прошла ее неделя и она боится, что может умереть, а чтобы избежать гибели, надо передать эстафету и показать запись кому-то еще.

Кадр из фильма «Звонки»

Странный дом 6.20

Сборка из нескольких ужастиковых новелл, с незначительными пересечениями сценариев. Этому фильму у нас также посвящен отдельный материал в рубрике советов на счет того, что посмотреть вечерком после тяжелого трудового дня.

https://youtube.com/watch?v=592iC9luN7g

Все начинается с того, что писатель с низким уровнем новых идей приходит в местный «дом с привидениями» для того, чтобы, проникнувшись обстановкой, созреть для написания хоть какой-нибудь интересной хоррор-истории. Здесь обнаруживается странный консъерж, который решает поделиться с ним несколькими байками.

В сборник, который он ему выдал на диктофон, вошли следующие истории:

  1. Писатель – про отголоски одного пожара, в котором сгорели детишки психбольницы, располагавшейся некогда в стенах этого здания.
  2. Фармацевт – про аптекаршу, которую угораздило влюбиться в слегка неидеального женатого бойфренда, который уже не женат, а скоро и подруги, судя по всему, лишится.
  3. Риелтор – про чувака, продававшего квартиры в доме, в котором лучше квартиры было не покупать. Ведь тут в канализации руки водятся!
  4. Студент – про одного студента, которого выперли из ВУЗа, после чего он напросился на квартиру к своему знакомому. Весьма и весьма заразному знакомому.
  5. Управляющий – про того самого здешнего консьержа-сказочника, который, как оказалось, никакой и не консьерж. Просто так получилось. Меньше нужно было совать свой нос в квартиры всяких сектантов.

В целом сборник очень даже неплох. Любителям жанра – советуем.

Сказка о тарелках

Своё начало история «Звонков» бёрет в древней японской сказке. Причём в одной из самых популярных и известных в японской культуре: «Тарелки поместья Банчо». Сказка не самая добрая, да и детской её назвать сложно. Рассказывает она о служанке Окико, которая заботилась о самурае по имени Аойама Тессан. Тессан же в ответ вёл себя не совсем прилично: постоянно приставал и мучил скользкими намёками. Окико же оставалась холодна. Воспитание не позволяло ей впутываться в любовные истории с самураями. Постоянные отказы Окико довели Аойаму до исступления, и самурай решил пойти на хитрость: спрятал одну из десяти фарфоровых тарелок семейного сервиза. Тарелки были не простые: настоящие реликвии из редкого импортного делфтского фарфора. Затем самурай как бы невзначай попросил Окико эти самые тарелки пересчитать.

Служанка покорно подчинилась. Когда тарелок оказалось девять, она чуть не сошла с ума от ужаса

В довольно жестоком японском законодательстве тех времён прислугу за утрату вещей такой важности ждала смерть. Окико как заколдованная весь вечер пересчитывала тарелки, не в силах остановиться, но в итоге поняла, что одна из них действительно исчезла

Заплаканная служанка прибежала к хозяину и взмолилась о прощении. Аойама предложил закрыть глаза на проблему, если Окико всё-таки благосклонно воспримет его ухаживания и позволит им стать любовниками. Однако Окико, взвесив все за и против, отказала самураю. Тот рассвирепел окончательно и бросил её в колодец навстречу верной смерти.

Погибнув, Окико превратилась в онрио — мстительный дух, который являлся домой к самураю, считал до девяти, а потом издавал адский крик, будивший всех жителей дома. Избавиться от неё удалось только после того, как приглашённый в дом экзорцист громко завершил счёт Окико, воскликнув «десять» и тем самым успокоив её дух. Служанка посчитала, что кто-то всё-таки нашёл пропавшую тарелку, и больше не приходила.

Сказка об Окико настолько прочно засела в головах японцев, что практически всегда всплывает у них в памяти при виде колодцев. В 1795 году, когда несколько колодцев в стране были заражены опасным червём, его тут же назвали Окико-муши — «червь Окико», а селяне всерьёз убеждали друг друга, что зараза — это реинкарнация умершей служанки, продолжающей мстить японцам.

Кинопроба (1999)

Omega Project  

В эпоху, когда в японском мире ужасов вовсю царили призраки, «Кинопроба» показала, что сами люди намного хуже мистических существ. Мужчина, который 7 лет назад потерял жену, проводит прослушивание, чтобы найти новую подругу, и влюбляется в очаровательную женщину по имени Асами.

В ее поведении нет никаких странностей… за исключением таинственного мешка в ее квартире, который иногда двигается, и ее знакомых, которые вовсе отсутствуют.

Этот фильм хорошо известен своим длительным и ужасающим графическим кульминационным моментом. Сначала вам покажется, что вы смотрите романтическую драму, но затем вы увидите, как она постепенно превращается в самый страшный фильм, который вы когда-либо видели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: