Интересные экскурсионные автобусные туры по Дубаю и Абу-Даби
Туры проходят каждые несколько часов с 8.50 утра до 17.00. Туры бывают ночные и дневные, в туры включено посещение ключевых достопримечательностей и в некоторых случаях даже посещение столиц соседних эмиратов Абу-Даби и Шарджи.
Стоимость тура от 25 долларов за человека (столько стоят обзорные туры по самым ярким достопримечательностям города), сафари-туры или посещение оазиса среди пустыни (от 50 долларов), туры в соседние эмираты. Описание и расписание туров на сайте туроператора. Экскурсионные бюро Дубая предлагают массу оригинальных экскурсий, например горное сафари по Хаджарским горам, которое включает в себя поездку по пустыне вдоль русла древней реки и отдых посреди цветущего оазиса, а также ужин с видом на Индийский океан и купание на лучшем пляже побережья (от 130 долларов за человека). Подробнее об этой и десятках других экскурсий можно посмотреть по этой ссылке.
Трансфер в Дубай из отелей Шарджи
Отели Дубая предлагают туристам бесплатный проезд. В действительности он, само собой, включен в общую цену за проживание, потому не стоит бояться пользоваться предоставляемой машиной — минивэном или микроавтобусом.
Отели Шарджи на карте
Водитель такого автомобиля заранее оговаривает совместно с туристами время и место встречи. Обратно туристов привозит он же.
Едет микроавтобус либо минивэн так же, как и машина такси — около 35–45 минут, если нет пробок.
Важно: чаще всего отели и водители организовывают трансфер так, чтобы избежать пробок и сэкономить свое и время туристов. Время пробок — с 5 часов дня до 8 часов вечера
Канатная дорога Батуми
Называется она «Арго» — построена в 2013 году, гондольная. Канатная дорога в Батуми за 10 минут поднимает с уровня моря (нижняя станция на набережной) на гору Ферия (Перия) высотой 260 м над уровнем моря. Кабинки прозрачные, комфортные, не скрипят, идут плавно, сначала движутся резко вверх, потом почти параллельно земле и вновь взлет. Возле верхней станции оборудована просторная обзорная площадка с биноклем, рядом церковь, кафе и сувенирные лавки. Цены в них завышены, если не намерены переплачивать — воду и перекус лучше брать с собой. Летними вечерами здесь, под открытым небом, часто проходят концерты с грузинскими песнями и танцами.
Идеальное время для посещения — за час-полтора до того, как стемнеет. Так, по пути наверх увидите красочные панорамы города и просторы Черного моря, порт, корабли. На высоте смотровой проводите солнце, которое медленно закатится за морской горизонт, погуляете до того, как стемнеет и обратно вернетесь, созерцая романтичное мерцание ночного города.
Стоимость проезда в обе стороны: 15 лари (около 5 $), детям 6-12 лет — 5 лари (около 1,7 4), детям до 6 лет — бесплатно
Время работы: ежедневно с 11:00 до 22:00, летом — дольше
Особенности пользования: оплата наличными и картой. Запрещается подъем с велосипедами, тяжелыми и габаритными вещами.
Фото: SRAS
Как не стать жертвой мошенников
Случаи мошенничества в такси Дубая довольно редкие, но все же имеют место быть. Водители, чаще всего, являются выходцами из бедных стран, и не удивительно, что они хотят подзаработать, порой не совсем честным путем. Туристы, по мнению таксистов, очень богатые, раз могут позволить себе отдых в Дубае. А потому от них, как говорится, “не убудет”.
Самым распространенным способом обмана пассажиров является не включение счетчика. По приезду в пункт назначения таксист называет сумму, которая существенно превышает ту, которую турист оплатил бы по счетчику
Поэтому, садясь в такси, очень важно проследить за тем, чтобы счетчик был включен
Еще одним способом обмана пассажиров является проезд к месту назначения окольными путями. Так как плата зависит от времени, проведенного в пути, водитель преднамеренно выбирает дорогу подлиннее. Чтобы не попасться на эту уловку, лучше открыть онлайн-карту, указав на ней точку отправления и прибытия и следить, чтобы водитель ехал по проложенному кратчайшему маршруту.
Главное правило для туристов — садиться только в машины с шашечками. В некоторых популярных у туристов местах, например на конечной станции монорельса, пассажирам предлагают так называемые вип-такси. Машины при этом ничем не хуже обычных Дубайских такси, но не имеют никаких опознавательных знаков.
При посадки в такое “такси” водитель говорит, что оплата производится по счетчику, но сам счетчик не показывает. Никакой конкретной информации о поездке таксист не дает. Если турист слабо владеет английским, он рискует попасть на крупную сумму денег.
По приезду в пункт назначения таксист достает “счетчик”, на котором значится сумма, минимум в 3 раза превышающая цену обычной поездки. На претензии и вопросы пассажиров водитель говорит, что это вип-машина, что он все объяснял, но его не поняли. При отказе оплачивать такую крупную сумму, таксист может начать торговаться, предлагая ”сделать скидку”. В официальных такси подобных проблем не случается, поэтому лучше пользоваться только их услугами.
Такси в Дубае — это удобный и быстрый способ передвижения. В городе очень много машин, готовых доставить туристов в любую точку Эмиратов. Самый дешевый вариант воспользоваться услугой такси — поймать машину на улице или официальной стоянке
Чтобы не быть обманутыми, важно пользоваться только услугами официальных переводчиков, следить за счетчиком и маршрутом движения водителя
Водный транспорт в Дубае
Общественный транспорт Дубая имеет и водные маршруты, которые также находятся под контролем государственной компании RTA. Вы можете совместить поездку к пункту назначения с возможностью посмотреть на город со стороны и к тому же избежать пробок, которые в Дубае не редкость.
Водное такси — это лодка с 10-ю посадочными местами. Погрузиться в нее можно на одной из 43 станций, расположенных вдоль побережья. Такси работает с 10:00 до 22:00.
Водные автобусы больше размером, они вмещают 20 пассажиров. Перевозки осуществляются на традиционной арабской лодке. Каждая абра снабжена мощным двигателем и кондиционером.
Водные автобусы работают каждый день с 7 утра до 0 часов, в пятницу работа начинается с 9 утра. Интервал движения 10 мин. Стоимость поездки зависит от маршрута, информация о них есть на официальном сайте RTA.
Автобусы и маршрутки
Автобусы. Большие комфортабельные автобусы в Батуми серого, желтого и синего цвета, обслуживают 19 маршрутов, принадлежат компании Batumi Avtotransporti.
Фото: ghn.ge
Преимущество автобусов в том, что всегда останавливаются на оборудованных остановках, ходят строго по графику (с 07:00 до 23:00). На каждой остановке установлено электронное табло со списком номеров всех автобусов, которые здесь останавливаются и указанием времени до их прибытия. Стоимость проезда во всех автобусах — 30 тетри (0,1 $).
Гостям города будут полезны маршруты № 9, 10 и 10А, которые связывают авто-, железнодорожный вокзал и аэропорт Батуми. Маршруты № 16 и № 17 ведут в Сарпи, Квариати и Гонио, в том числе к Гонио-Апсаросской крепости.
Схема движения автобусов в Батуми
Маршрутки. Городской транспорт в Батуми. Микроавтобусы, обслуживают более 20 маршрутов, принадлежат нескольким мелким частным фирмам.
Маршруты микроавтобусов на табло остановок не указываются. Нигде их схема движения пока не прописана, поэтому номер подходящей только местные могут подсказать.
Самые популярные у туристов — № 31, которая едет к Ботаническому саду и № 88, 33, которые везут к крепости Гонио. Маршрутки ездят часто, но без строгого графика. Тормозят в любом месте, по требованию. Оплату принимают только наличными — от 40 тетри (0,2 $).
Фото: ambebi.ge
Монорельс Дубая
В Дубае существует и такой вид транспорта, как монорельс. Эта эстакадная дорога соединяет берег с рукотворным островом Пальма Джумейра — хороший вариант, чтоб добраться до известного аквапарка Аквавенчура и по пути с высоты посмотреть на все великолепие острова.
Если вы купите билет в одну сторону, то заплатите 20 дирхам, а если сразу туда и оратно – 30, получается дешевле. Карты к оплате не принимаются, билет можно купить только за наличные в кассе на станции монорельса.
Составы ходят каждые 15 мин с 09:00 до 21:45.
Сегодня у монорельса только две станции. С одной из них — Палм Гейтвэй — можно попасть на трамвайную остановку Палм Джумейра по подземному переходу. Рядом со второй — вход в аквапарк. Вскоре правительство эмирата вновь запускает строительство эстакады монорельса до станции метро Интернет Сити.
Ищите горящие путевки в поисковиках Onlinetours и Travelata. С помощью этих сайтов вы сможете одномоментно сравнить предложения более чем 120 туроператоров. Читайте секреты поиска самых выгодных путевок путевок.
olgaozik / pixabay.com / CC BY 2.0
Мармарай и метро в Стамбуле
Метро в Стамбуле. Огромный мегаполис без метрополитена, как птица без крыла — это стамбульские власти прекрасно понимают и потому по сей день продолжают расширять свою подземку. По состоянию на 2020 год она состоит из 6 активных веток подземного и наземного передвижения на обоих берегах города. Вот-вот откроется линия М7, которая соединит линии М2 и М3. Хотя это и создаст больше логистических удобств, но сэкономить на проезде благодаря новым узлам не получится — в стамбульском метрополитене пересадки между ветками платные, кроме веток М1a и М1b.
Время работы метро в Стамбуле: ежедневно с 6 часов утра до полуночи, а по пятницам и субботам на линиях М1, М2, М4, М5 и М6 вагоны курсируют круглосуточно. Интервал 5-10 минут.
Стоимость метро в Стамбуле: по Anonim İstanbulkart — 3,5 лиры (почти 0,5 €), по электронному билету — от 7 лир (0,9 €).
Метро в Стамбуле / Фото: Dave Collins/flickr
Мармарай в Стамбуле. Европейскую и азиатскую часть города соединяет уникальный железнодорожный маршрут Marmaray. Мармарай представляет собой ж/д линию, которая объединила в характеристики городской наземной электрички, подземного метро и подводного тоннеля. В частности, из почти 80 км всего маршрута, подводный отрезок составляет лишь полуторакилометровый участок, который находится под проливом Босфор на глубине 60 км от поверхности воды. Увы, эти цифры можно лишь прикинуть в уме, находясь в вагоне, но увидеть или прочувствовать не получится — «живую» визуализацию инженеры не продумали. Этот транспорт Стамбула здорово экономит время: проезд между берегами займет всего 5 минут, в то время как автобусом около 15-20 минут, а на пароме еще дольше, но зато на поверхности всегда живописнее.
Время работы мармарай: ежедневно с 06:00 до 22-24 часов, в зависимости от станции, интервал 8-10 минут.
Стоимость проезда в мармарай: зависит от количества пройденных остановок, поэтому важно приложить проездную карту после выхода из вагона! При оплате Anonim İstanbulkart если проезжаете:
- 1-7 станций, платите 3,5 лиры (0,4 €)
- 8-14 станций — 4,5 лиры (0,5 €)
- 15-21 станцию — 5,2 лир (0,6 €)
- 22-28 станций — 6 лир (0,7 €)
- 29-35 станций — 7 лир (0,7 €)
- 36-43 станции — 7,75 лир (0,9 €)
Метро Marmaray в Стамбуле, Фото: Bernardo Ricci Armani/flickr
Водный транспорт в Дубае
Общественный транспорт Дубая имеет и водные маршруты, которые также находятся под контролем государственной компании RTA. Вы можете совместить поездку к пункту назначения с возможностью посмотреть на город со стороны и к тому же избежать пробок, которые в Дубае не редкость.
Водное такси — это лодка с 10-ю посадочными местами. Погрузиться в нее можно на одной из 43 станций, расположенных вдоль побережья. Такси работает с 10:00 до 22:00.
Водные автобусы больше размером, они вмещают 20 пассажиров. Перевозки осуществляются на традиционной арабской лодке. Каждая абра снабжена мощным двигателем и кондиционером.
Водные автобусы работают каждый день с 7 утра до 0 часов, в пятницу работа начинается с 9 утра. Интервал движения 10 мин. Стоимость поездки зависит от маршрута, информация о них есть на официальном сайте RTA.
Две ветки дубайского метро: куда и как на них можно добраться
Метро Дубая самое юное на континенте, – одно из самых молодых в мире. Сейчас там строятся новые линии, но пока к услугам жителей и гостей мегаполиса зелёная и красная линии.
Схема метро в Дубае
Что нужно знать туристам об этих линиях:
- Ни одна из них не подходит близко к пляжам, минимальное расстояние от выхода из вагона до входа на пляж – 3 км. Также метро не доезжает до местных достопримечательностей и мест развлечений, доезжать непосредственно в нужную локацию нужно на другом транспорте (чаще всего городском автобусе) или идти на своих двух. Но при этом надо помнить, что Дубай – город не пешеходный. Но любознательные могут выйти на станциях красной ветки Дубай Марина и Jumeirah Lakes Towers: там остановка трамвая, который описывает круг по районам Марина и Джумейра Бич. Это вспомогательное путешествие позволит ознакомиться с местностью в общих чертах.
- Дубайскую подземку правильнее назвать «надземкой»: поезда ныряют в тоннели очень ненадолго, после чего путь проходит как в обычной электричке. Плюс такой поездки – прекрасные виды из панорамного окна вагона метро. Но для любителей обзорных экскурсий метро не вариант, для этого нужен гид.
- Вход во все станции построен в виде ракушек, поэтому найти их несложно.
- На некоторых станциях для удобства пешеходов сделаны надземные переходы к особо важным местам. Большинство таких переходов оборудовано траволаторами – бесступенчатыми дорожками, как в аэропорту.
Теперь подробнее о каждом цвете.
- По красной линии туристы добираются в более «молодые» районы Дубая – Марину, Аль-Баршу – и даунтаун (центр). Для гостей города эта ветка удобна тем, что неподалёку расположены Мол Эмиратов и Дубай – Мекка шоппинга, самый большой в мире торговый центр (он ещё называется Бурдж-Халифа).
- Маршрут по более бюджетному району – Дейре – проходит по зелёной ветке. Здесь питание и проживание в отеле дешевле, чем в других районах, можно пройтись по рынкам, коих в Дейре множество, посмотреть на каналы, полюбоваться историческими строениями. Но всё это на некотором расстоянии от линии метро. Плюс бывалые туристы отмечают: если выбрать метро как способ передвижения, то поселиться в отеле на зелёной ветке не лучший вариант, так как всё равно придётся пересаживаться на красную (станции BurJuman или Union). А в случае с Дубаем это и время, и дополнительные траты.
Вопрос эксперту
Смогу ли я на метро добраться до пляжа?
Рядом с пляжами Дубая нет станций метро. Выйдя из вагона поезда, нужно будет пройти не менее 3 километров до береговой линии. Недалеко от станций метро красной ветки находятся остановки трамвая, которые следуют по районам Дубай Марина и Джумейра Бич.
На какой ветке и где именно выбрать гостиницу, если цель туриста – максимальная самостоятельность и его использование на регулярной основе? Красная ветка предпочтительнее. Жильё на зелёной ветке в районе Дейра обойдётся дешевле, но потребность постоянно пересаживаться раздражает и отнимает много времени. До пляжей Дубая из этого района тоже очень долго и нудно добираться своими силами.
Идеальные с точки зрения расположения отели находятся между станциями Мол Эмиратов и Шараф DG. От этих гостиниц удобнее всего добираться до пляжей в нужное для отдыхающих время, а не тогда, когда к морю идёт трансфер по расписанию.
Как пользоваться метро на маршруте между аэропортом и отелем? Это возможно только в том случае, если речь идёт о Международном аэропорте, до другого – Аль Мактум – метро не ходит. Здесь имеются существенные ограничения. Сесть на красную ветку и доехать до отеля можно только в том случае, если:
- рейс прибывает до полуночи (метро закрывается в полночь, кроме четверга и пятницы – тогда оно работает до часу ночи);
- выбранный отель недалеко от станции;
- прибывшие хорошо ориентируются на местности и смогут без лишней суеты купить карты для проезда.
Общественный транспорт
Дешевый способ добраться в Дубай из аэропорта – поехать на общественном транспорте (метро и автобусы).
Наличные в общественном транспорте в ОАЭ не принимаются. Для поездки необходимо купить проездной Nol ticket, продающийся на всех станциях метро и некоторых остановках общественного транспорта.
Проездной доступен в нескольких вариациях. Туристам подойдет либо временный «Nol Red» либо постоянный «Nol Silver». Мы брали второй за 25 дирхамов, 19 из которых сразу зачисляются на баланс карты.
Стоимость поездки зависит от типа проездного и от количества зон (всего их в Дубае шесть, вот карта метро с зонами).
Цены для проездного Nol Silver:
- 1 зона – 3 дирхама
- 2 зоны (например, из аэропорта до Бурдж-Халифы и Дубай молла) – 5 дирхамов
- 3 и больше зон (например, из аэропорта до Дубай Марины) – 7,5 дирхамов
Проездной Nol ticket покупается на каждого пассажира, так как оплата снимается в зависимости от расстояния. Карта прикладывается к считывателю на турникетах при входе и выходе, списание средств с проездного производится на станции выхода.
Пополнять проездной можно в специальных автоматах на станциях метро и остановках общественного транспорта.
Детально о картах Nol всех видов можно узнать на сайте www.nol.ae (сайт часто не открывается из России, используйте анонимайзеры).
Метро
Из аэропорта Дубая можно доехать до центра города по красной ветке метро.
Поезда отправляются от станций, расположенных напротив выходов из терминалов Т-1 и Т-3. Чтобы найти станции метро, просто следуйте по указателям в аэропорту.
Стоимость поездки по карте Nol Silver составляет 3-7,5 дирхамов (в зависимости от станции назначения), время в пути – от 30 до 60 минут.
Плюсы дубайского метро – удобно и относительно дешево. Но есть и минусы.
Во-первых, это контингент. Местные жители в Дубае ездят на своих машинах или такси, а метро пользуются, в основном, рабочие мигранты (индусы, пакистанцы и т.д.). Не всем будет комфортно ехать с ними в одном вагоне, особенно в час пик.
Во-вторых, от метро не всегда удобно добираться до отеля. Либо из-за расстояния (например, до некоторых отелей и апартаментов в районе Дубая нужно идти от метро около 1,5 километров). Либо из-за отсутствия инфраструктуры. Мы по неопытности сняли отель у станции Sharaf DG, и часть пути до отеля пришлось идти по песку и пустырям, так как тротуаров практически не было. Поэтому совет – тщательнее выбирайте район, где планируете остановиться в Дубае.
Фотография: метро в Дубае Stefan Wisselink / flickr.com
Автобус
Автобусом можно воспользоваться, если вы прилетаете в Дубай ночью, но не хотите тратиться на трансфер или такси. В дневное время для большинства туристов удобнее будет метро (к тому же оно не зависит от пробок).
Автобусы между аэропортом и городом курсируют круглосуточно. Остановки расположены напротив выходов из каждого терминала.
До центра Дубая можно доехать на автобусах №2, 4, 11, 15, 33, 44. Дорога до отелей, расположенных за пределами центра города, займет не меньше 60-80 минут.
Самые популярные маршруты:
- автобус №55 – до станции метро Ибн Батута
- автобус №55-А – до автобусной станции Сатва
Автобусы из аэропорта Дубая отправляются с интервалом 8-10 минут днём и 20-25 минут ночью.
Водитель не принимает наличные, проезд оплачивается только картами Nol. При этом «красные» карты (Nol Red) не принимаются в автобусах – нужна либо Nol Silver, либо Nol Gold.
Стоимость билета – от 3-7,5 дирхамов, в зависимости от дальности поездки.
Покупаем проездной на общественный транспорт
Билеты на транспорт из аэропорта Дубай
Каким бы замечательным не был аэропорт Дубай, но ведь вы прилетели в ОАЭ не ради него. Чтобы открыть новые горизонты, увидев красоты за пределами воздушной гавани, вам потребуется документ, разрешающий перемещение на городском транспорте. Называется он “Nol Card”, и продается через автоматы или в общественных кассах RTA, а стоимость зависит от типа карты.
Чем выше ее уровень, тем больше привилегий она дает. Туристам рекомендуют приобретать красную карту – Red, имеющую начальный уровень. Другая будет лишней тратой денег, поскольку вряд ли вы планируете ежедневно кататься в метро, приехав отдохнуть на одном из замечательных курортов.
Стоит такая карточка 2 дирхама (0,54 $), но ее еще надо пополнить через терминал, внеся средства на одну или максимум на 10 поездок. Альтернативой может служить серебряная карта – Silver Card за 24 дирхам (6,80 $), предполагающая 5000 перемещений.
Действуют они в метро, автобусе, трамвае и на водном транспорте, а стоимость каждой поездки рассчитывается в зависимости от количества посещаемых зон (всего их 5). Спустившись с Red Nol Card в метрополитен Дубая, за пересечение одной зоны заплатите 4 дирхама (1,10 $); если дорога проходит через две зоны, приготовьте 6 дирхам (1,63 $); начиная от трех зон – 8,50 дирхам (2,31 $).
Чтобы оплатить путь, необходимо прислонить карту к считывающему механизму у входа в салон транспорта. Когда прозвучит звуковой сигнал и загорится зеленый индикатор – процесс прошел успешно, и можно проходить.
Особенности проезда в метро Дубая: цифры и полезные факты
Метро в Дубае
Расписание движения вагонов метро различается для зелёной и красной ветки и по дням недели.
Часто задаваемые вопросы
Почему вагоны метро в Дубае разных цветов? Вагоны каждого цвета предназначены для разных пассажиров. Розовые вагоны являются женскими, в них могут передвигаться только представительницы слабого пола и дети, младше 12 лет. Золотые вагоны – это вагоны первого класса, проезд в них стоит дороже. Синий цвет указывает на то, что это общий вагон.
- Красная линия открывается в 5:30 (в пятницу в 10:00) и закрывается в 00:00 (четверг-пятница – 1:00). Зелёная линия – с субботы по среду 5:50-00:00, четверг – 5:50-1:00, пятница – 10:00-1:00.
- Интервал движения 7 минут, в час пик – 4 минуты. Чтобы полностью проехать по красной ветке, нужно чуть больше часа, а зелёная линия намного короче, её проезжают за 36 минут.
- Метро в Дубае полностью автоматизировано, машинисты в нём отсутствуют. Поэтому поездка в первом (головном) вагоне очень увлекательна, так как открывается вид с места водителя.
Состав дубайского метро – 5 вагонов, из них 4 общие, а первый или последний – золотой и женский. Отличие этих вагонов от общих:
- Женский вагон – розового цвета, и разметка на платформе для посадки в него тоже розовая. Предназначен для женщин с детьми обоих полов, не достигшими 12-летнего возраста. Никаких мужчин. Даже мужу нельзя ехать в этом вагоне со своей женой и детьми. Поэтому семейные путешественники едут либо в общем вагоне (синего цвета), либо в золотом (первый класс).
- Золотой называется первым классом потому, что там комфортные кресла и вообще больше пространства: можно свободно вытянуть ноги, поставить на пол сумку или пакеты. Людей здесь меньше (но не в час пик: в это время метро Дубая забито, и это нужно учитывать отдыхающим).
- Что касается синих общих вагонов. Женщин в них практически нет, поэтому если представительница слабого пола путешествует (или просто едет в метро) одна, ей лучше сесть в женский вагон. Арабов в синем вагоне тоже не найти: местные жители пользуются метро крайне редко, а если и ездят, то в первом классе с кожаными сиденьями с подголовниками. Пассажиры общего вагона – индусы и азиаты. Внутри этот вагон выглядит точно так же, как привычное нам метро.
Что касается одежды: помещение отчаянно кондиционируется, поэтому без тёплой шали или свитера лучше туда не заходить. Иначе вместо приятного отдыха можно простудиться даже после одной короткой поездки. Другая особенность касается местных традиций: в мусульманской стране нужно соблюдать дресс-код. Нельзя обнажать руки и ноги, женщинам носить одежду с глубоким вырезом. Поэтому мини-юбки и шорты в метро неуместны.
На каком транспорте вы предпочитаете передвигаться на отдыхе?
Такси 0%
Метро 0%
Общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи 0%
Арендованный автомобиль 0%
Проголосовало:
0%
Что за популярный танец Айяллах?
Традиционный женский танец
Мужской танец «сцена сражения»
Танец молодых
Правильно!
Неправильно!
Проверь себя на сколько ты знаешь ОАЭ
Вы точно были в ОАЭ?
Наверняка вы пару раз бывали в Эмиратах и, очевидно, знакомы с этой страной, но пока не очень близко. И это даже здорово, ведь у вас все впереди. Попробуй пройти тест ещё раз!
Знаток Объединенных Арабских Эмиратов
Вы довольно много знаете об Эмиратах, но, судя по результату, чтобы стать совершенным знатоком этой удивительной страны, вам стоит пройти тест еще раз!
Вы точно не живете в Эмиратах?
Вы знаете об ОАЭ всё и у нас складывается ощущение, что Вы житель этой страны!
Пройди снова!
Посмотреть другие тесты об ОАЭ
Как не стать жертвой мошенников
Случаи мошенничества в такси Дубая довольно редкие, но все же имеют место быть. Водители, чаще всего, являются выходцами из бедных стран, и не удивительно, что они хотят подзаработать, порой не совсем честным путем. Туристы, по мнению таксистов, очень богатые, раз могут позволить себе отдых в Дубае. А потому от них, как говорится, “не убудет”.
Самым распространенным способом обмана пассажиров является не включение счетчика. По приезду в пункт назначения таксист называет сумму, которая существенно превышает ту, которую турист оплатил бы по счетчику
Поэтому, садясь в такси, очень важно проследить за тем, чтобы счетчик был включен
Еще одним способом обмана пассажиров является проезд к месту назначения окольными путями. Так как плата зависит от времени, проведенного в пути, водитель преднамеренно выбирает дорогу подлиннее. Чтобы не попасться на эту уловку, лучше открыть онлайн-карту, указав на ней точку отправления и прибытия и следить, чтобы водитель ехал по проложенному кратчайшему маршруту.
Главное правило для туристов — садиться только в машины с шашечками. В некоторых популярных у туристов местах, например на конечной станции монорельса, пассажирам предлагают так называемые вип-такси. Машины при этом ничем не хуже обычных Дубайских такси, но не имеют никаких опознавательных знаков.
При посадки в такое “такси” водитель говорит, что оплата производится по счетчику, но сам счетчик не показывает. Никакой конкретной информации о поездке таксист не дает. Если турист слабо владеет английским, он рискует попасть на крупную сумму денег.
По приезду в пункт назначения таксист достает “счетчик”, на котором значится сумма, минимум в 3 раза превышающая цену обычной поездки. На претензии и вопросы пассажиров водитель говорит, что это вип-машина, что он все объяснял, но его не поняли. При отказе оплачивать такую крупную сумму, таксист может начать торговаться, предлагая ”сделать скидку”. В официальных такси подобных проблем не случается, поэтому лучше пользоваться только их услугами.
Такси в Дубае — это удобный и быстрый способ передвижения. В городе очень много машин, готовых доставить туристов в любую точку Эмиратов. Самый дешевый вариант воспользоваться услугой такси — поймать машину на улице или официальной стоянке
Чтобы не быть обманутыми, важно пользоваться только услугами официальных переводчиков, следить за счетчиком и маршрутом движения водителя
Как получить Единую карту петербуржца
Раз проезд по ЕКП в общественном транспорте теперь стал таким выгодным, то у многих горожан наверняка возникнет вопрос о получении Единой карты петербуржца. Давайте рассмотрим, что для этого нужно будет сделать и какова процедура.
Чтобы получить Единую карту петербуржца, необходимо взять свой паспорт гражданина РФ и СНИЛС и отправиться в банк. Кроме паспорта, подойдут также военный билет или удостоверение личности военнослужащего РФ. А подходящий банк можно выбрать на интерактивной карте https://ekp.spb.ru/getcard#where.
На данный момент в качестве эмитента Единой карты петербуржца выступают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург. Выберите на карте наиболее удобный для вас банк, ознакомьтесь с его режимом работы и отправляйтесь туда с указанными выше документами.
В банке сотрудник поможет вам оформить заявление и сделает ваше фото. Это займёт минут 5-10. Затем данные будут проверены и начнётся изготовление карты. Она будет изготовлена и доставлена в банк, в который вы обращались, в течение 14 дней с момента подачи документов. Карта открывается бесплатно.
Подробнее о процессе подачи документов и изготовления карты можно узнать на странице официального сайта https://ekp.spb.ru/getcard.
Водные такси (Water Taxi)
В Дубае есть два вида водного такси: старинные деревянные абры и современные быстроходные катера, рассчитанные на 11 пассажиров и способные развивать скорость до 35 узлов. Внутри каждого такого катера находятся кресла с LCD экранами уровня бизнес класса самолета, делающие поездку максимально комфортной.
Водное такси может работать как по определенному маршруту, проходящему через основные достопримечательности Дубая, так и по индивидуальному. Стоимость поездки по индивидуальному маршруту может составлять от 65 до 550 дирхам, в зависимости от расстояния. Узнать точную цену можно здесь (очень долго грузится).
Водное такси работает с 10:00 до 22:00. Вы можете заказать водное такси Дубая по телефону 8009090 или на официальном сайте.
У туристов есть также возможность заказать обзорную экскурсию по собственному маршруту с оплатой по времени. Это будет стоить 400 дирхам в час или 200 дирхам за полчаса.
У водного такси Дубая есть фиксированные маршруты, обслуживающие 25 причалов, но их количество постоянно возрастает. Катера базируются на станции Jumeirah Open Beach и отправляются 4 раза в день: утром в 8:00 и 9:30 и вечером в 17:00 и 18:00. Отправление возможно, если на борту есть хотя бы 4 человека. Стоимость поездки составляет 150 дирхамов с человека. Время в пути — примерно 1,5 часа.
Причалы Дубайской бухты:
Бар Дубай (Bur Dubai)
Старый рынок Дейры (Deira Old Souk)
Аль Фахиди (Al Fahidi)
Аль Сабха (Al Sabkha)
Аль Сиф (Al Seef Hotel)
Бани Яс (Bani Yas)
Крик парк А (Creek Park A)
Крик парк Б (Creek Park B)
Дубай Фестиваль Сити (Dubai Festival City)
Гольф и яхт клуб Дубайской бухты (Dubai Creek Golf & Yacht Club)
Причалы т.н. Нового Дубая:
Дубай Марина (Dubai Marina)
Гольф-курорт Джебел-Али (Jebel Ali Golf resort)
Отель Атлантис (Atlantis Hotel)
Отель Уан энд Роял Онли Мираж (One & Only Royal Mirage)
Отель Ле Меридиен Мина Сиахи (Le Meridien Mina Syahi)
Отель Уан энд Онли Ве Пальм (One & Only The Palm)
Отель Риксос Ве Пальм (Rixos The Palm на острове Palm Jumeirah)
Торговый комплекс Дубай Марина Молл (The Dubai Marina Mall)
Другие причалы:
Аль Мамзар (Al Mamzar)
Бесплатный пляж Джумейра (Jumeirah Open Beach)
Муниципальный пляж-парк (Jumeirah Beach Park)
Отель Джумейра Бич (Jumeirah Beach)
Туристическая деревня Аль Бум Турист Вилладж (Al Boom Tourist Village)
Тунель Аль Шиндага (Al Shindagha)
———————————
Бурдж Халифа (Burj Khalifa)
Архипелаг Мир (The World)
Трамвай Дубая
Городское трамвайное движение не слишком развито – всего одна линия с 11-ю остановками. Трамваи с кондиционерами и бесплатным Wi-Fi курсируют по известному району Дубай Марина. Некоторые остановки имеют подземные переходы к метро и монорельсу. Схема трамвая висит на официальном сайте RTA.
Все составы трамваев беспилотные и состоят из нескольких вагонов, разделенных на общие, золотые и для женщин с детьми.
Время работы трамвая с 06:00 до 01:00, а в пятницу 09:00 до 01:00, интервал движения 5-7 мин.
Прежде чем сесть в трамвай, нужно оплатить проезд на остановке в терминале любой картой NOL.
По отзывам отдыхающих, трамвай передвигается медленно и поэтому вполне может использоваться как экскурсионный транспорт – в окно хорошо рассматривать всякие интересности.