Ford thunderbird: обзор поколений

Десятое поколение

Ford Thunderbird LX 1994 года

26 декабря 1988 года новое, подвергшееся полному редизайну десятое поколение Thunderbird (1989—1997, «Super Birds») было представлено как модель 1989 года вместе с аналогом — Mercury Cougar. Новый Thunderbird был построен на платформе Ford MN12, которая выпускалась с 1986 года. По сравнению с предыдущим поколением колёсная база была увеличена на 299 миллиметров, а подвеска стала с (SLA), благодаря чему автомобиль получил отличную управляемость и улучшенные ходовые качества. Кроме того, Thunderbird десятого поколения стал первым из «Ти-бёрдов», который комплектовался не двигателем V8, а одной из двух модификаций 3,8-литровых Essex V6. Стоковые модификации получили двигатель V6 мощностью 140 лошадиных сил (100 кВт), а Super Coupe оснащался двигателем с нагнетателем и интеркулером, который выдавал уже 210 л. с. (160 кВт). «Простой» V6 в стоке комплектовали четырёхступенчатой АКПП AOD (for automatic overdrive), которую опционально можно было установить и на Super Coupe, однако в стоке Super Coupe комплектовали пятиступенчатой МКПП M5R2 от Mazda.

Объём двигателя Super Coupe был таким же, как у Thunderbird (3,8 литра), но переработан под бо́льшие нагрузки — в частности, большинство деталей были рассчитаны на высокий крутящий момент и повышенную рабочую температуру, которые возникали из-за использования нагнетателя. Модификации подверглась система охлаждения блока и головки цилиндров, кривошипно-шатунный механизм стал кованным, распредвал имел свой уникальный профиль, а толкатели сделаны из сплава с низким коэффициентом расширения. Нагнетатель Eaton M90 устанавливался над впускным коллектором, в идеальных условиях должен выдавать около 0,8 бар.

В модели 1991 года Thunderbird-у снова вернули двигатель V8, как промежуточное звено между комплектациями для V6 с наддувом и без него. Данный V8 имел объём 5 литров и имел несколько более высокие мощность и крутящий момент, нежели у V8, который применялся в моделях 1988 года.

В 1992 году выпускался Sport Coupe с 5-литровым V8 на протяжении всего лишь одного года.

Модель Thunderbird 1994 года прошла через серьёзную модернизацию, в ходе которого изменился внешний вид автомобиля и салон, а также компоновка. В частности, 5-литровый Windsor V8 был заменён на новый 4,6-литровый Modular V8 SOHC мощностью 205 лошадиных сил (153 кВт) при 4500 оборотах в минуту и 359Н·м (265 фунт-фут) крутящего момента при 3200 оборотах в минуту. Кроме того, использовался обновленный электронный блок управления двигателем, EEC-V (стоковый Thunderbird с V6 и Super Coupe продолжали использовать старый ЕЕС-IV). Кроме того, АКПП AOD также была заменена на новую четурёхступенчатую АКПП 4R70W с электронным управлением. Несмотря на это, прирост динамики разгона по сравнению с предыдущей моделью Thunderbird был скромен: разгон с 0 до 96,5 км/ч — за 9 секунд, а 400 метров автомобиль проезжал за 16,8 секунды при скорости 138,4 км/ч.

Super Coupe продолжил в 1994 году с тем же мотором V6 3,8 литра, как и раньше, но теперь с 230 л. с. (170 кВт) при 4400 оборотах в минуту и 447 Н·м (330 фунт-фут) крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Это стало возможным благодаря ряду изменений. У нагнетателя был уменьшен зазор между зубьями роторов за счёт использования резиновых уплотнителей и повышения производительности нагнетателя. Двигатель получил бо́льшие топливные инжекторы и увеличение сжатия до 8.6:1. Super Coupe имел лучшую динамику разгона: время разгона с 0 до 96,5 км/ч — 7,0 секунды, и проезжал 400 метров за 15,2 секунды при скорости 141,8 км/ч.

В 1995 году компания Ford начала сокращать финансирование десятого поколения Thunderbird. Thunderbird 1996 года практически не имел изменений по сравнению с предшественниками и продавался с сокращенным списком доступных опций, а Super Coupe и вовсе был снят с производства. В середине 1990-х годов было принято решение о прекращении выпуска Thunderbird. Последний автомобиль сошёл с конвейера 4 сентября 1997 года.

Модельный год Выпуск, штук Цена от, $ США
1989 107 996 14 612
1990 104 602 15 076
1991 77 688 15 318
1992 73 892 16 345
1993 129 712 15 797
1994 120 320 16 830
1995 114 823 17 225
1996 85 029 17 485
1997 73 814 17 885

Фотогалерея Ford Thunderbird

Ford в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Ford в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Ford в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Ford в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Ford в Санкт-Петербурге

Новости Ford

20.05.2019На «Автоторе» началось производство седельного тягача Ford F-Max

В Калининграде на заводе «Автотор» стартовало производство седельного тягача «F-Max». Грузовик оснащается 12.7-литровым турбо-дизелем мощностью 500 л.с. и 12- ступенчатым «автоматом» ZF.

подробнее

04.04.2019Компания Ford снижает цены на автомобили

Покидая российский рынок легковых автомобилей, компания Ford объявляет о беспрецедентном снижении цен на свою модельную линейку. Максимальная скидка на Ford Focus может составить 329 000 рублей…

подробнее

14.01.2019Ford может закрыть заводы в России

Автомобильный гигант Ford готовится к глобальным структурным переменам. В ближайших планах сокращение тысяч рабочих мест в Европейских подразделениях и пересмотр модельной линейки, которая, по неподтвержденной информации, будет расширятся за счет SUV сегмента и фургонов

подробнее

22.11.2018Ford представил модель Focus с внедорожным «обвесом»

Компания Ford презентовала Focus в кузове хэтчбек и универсал с увеличенным дорожным просветом, переработанной подвеской, пластиковыми накладками на порогах и колесных арках

подробнее

10.10.2018Ford запустил в производство электромобили на базе Ford Transit

Компания Ford приступила к производству полностью электрических микроавтобусов Ford Transit WORK XL грузоподъемностью до 1275 кг. для компании перевозчика DHL

подробнее

04.07.2018В салонах дилеров появился обновленный Ford Mondeo

Обновление произошло в системах безопасности и системах светотехники. В частности, парковочные датчики теперь имеют увеличенную зону охвата, что позволило интегрировать систему…

подробнее

29.01.2018Ford Explorer обновили

В обновленном внедорожнике улучшили шумоизоляцию, обновили бампера, изменили хромированную решетку радиатора. В салоне…

подробнее

04.12.2017Продажи Ford непрерывно растут на протяжении 5 месяцев

Продажи автомобилей Ford в ноябре выросли до 4922 единиц, что на 29% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Спрос непрерывно растет уже на протяжении 5 месяцев.

подробнее

23.11.2017Завод Ford во Всеволожске выпустил 750-тысячный автомобиль

В ноябре, автозавод Ford Sollers во Всеволожске выпустил 750-тысячный автомобиль. Юбилейным автомобилем стал Ford Focus…

подробнее

06.10.2017Для Ford Sollers сентябрь стал лучшим месяцем по продажам за последние два года

За сентябрь 2017 года, Ford Sollers реализовал на территории России 4663 автомобиля. Продажи выросли на 33% по отношению к сентябрю 2016 года и на 10% – к августу 2017-го.

подробнее

Девятое поколение

1983-88

Девятое поколение (1983—1988, «Aero Birds») технически было аналогично предыдущему (та же платформа Fox), но оказалось настоящим прорывом с точки зрения дизайна.

Кузов получил скруглённую, более совершенную аэродинамически форму, следуя за последней новинкой «Форда» — моделью Ford Taurus. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у нового кузова составлял всего 0,35 — хороший результат для тех лет.

Новый T-Bird более всего напоминал европейские и японские большие люксовые купе, в те годы завоевавшие в Америке широкую популярность — такие, как новейший Mercedes-Benz C124 или Acura Legend, хотя и при более примитивной технической «начинке» (задний привод с зависимой задней подвеской) и сохранении типично-американских стилистических элементов (обильная хромировка, четыре отдельные прямоугольные фары вместо блок-фар).

Впервые появился четырёхцилиндровый мотор, объёмом 2,3 литра — причём турбированный (правда, это был первый и последний в истории модели случай использования такого силового агрегата — позднейшие «Ти-Бёрды» всё же имели не менее шести цилиндров).

Спортивная модель от Ford

В послевоенные годы, когда экономика стран-участниц конфликта стала постепенно оживать, среди европейцев огромной популярностью стали пользоваться спортивные автомобили. Постепенно они «просочились» и в США, где их тоже ждал успех. При этом американские автопроизводители не могли предложить покупателем более или менее похожий продукт. Тогда, в начале 1950-х годов, за океаном никто не производил небольшие спортивные машины премиального класса. Было несколько мелкосерийных моделей, но они не пользовались спросом.

Первопроходцем в данном классе стала компания Chevrolet, которая в 1953 году представила спортивную модель Corvette. Несмотря на многочисленные недостатки, машина пользовалась спросом. И другие американские компании решили рискнуть. Среди них был и «Форд». На протяжении нескольких лет компания разрабатывала модель. Причем, изначально ставка была сделана на максимально европейский дизайн. Работа шла в строжайшей секретности, к документации допускалось лишь ограниченное число людей. Но итоговый результат разочаровал руководство. Модель получилась слишком дорогой даже для премиального класса, а учитывая тот факт, что «Форд» позиционировал себя, как производителя «народных автомобилей», шансов на успех практически не было.

Началась разработка новой модели. Она получила уже более привычный для американцев дизайн и отличалась богатой комплектацией. Из многочисленных вариантов названия, руководство остановилось на Thunderbird («Громовая птица») – тотеме североамериканских индейцев.

IX поколение – 1983-1988 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1983-1988 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5019-5133 мм
Ширина 1806 мм
Высота 1351-1356 мм
Колесная база 2647 мм
Характеристики
Двигатель 140 Lima I4 (2,3 л.)232 Essex V6 (3,8 л.)302 Windsor V8 (5,0 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая4-ст. автоматическая5-ст. механическая

Дизайнеры учли свой просчет совершенный при проектировании предыдущего поколения и создали настоящий шедевр, который базировался на той же платформе. Недаром поклонники его прозвали «Aero Birds». Пример решили взять с модели Ford Taurus. В итоге Ford Thunderbird получил скругленные линии кузова и неплохие показатели аэродинамического сопротивления кузова – 0,35 Сх.

Внешность нового поколения сочетала в себе черты японских и европейских машин, которые набирали огромную популярность в США – Acura Legend, Mercedes-Benz C124 и другие. Но от этих купе класса люкс Ford Thunderbird отличался не только традиционными для Америки элементами, включавшими большое количество хрома в экстерьере, прямоугольную головную оптику в количестве. Форд был и менее технологичен. К примеру, на задней оси у него все еще стояла зависимая подвеска, да и привод оставался традиционно задним.

В распоряжении покупателей были шести и восьмицилиндровые V-образные моторы. Первым был Эссекс V6, объемом 3,8 литра и мощность 110 л.с., вторым Виндзор V8, объемом 5,0 л, мощность которого составляла 140 л.с.

Кроме этого существовала версия Turbo Coupe которая оснащалась 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, объем которого равнялся 2,3 литрам, мощность этого мотора достигала 190 л.с. Turbo Coupe оснащалось 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом «Traction-Lok», шинами и дисками увеличенного размера и спортивным интерьером салона.

III поколение – 1961-1963 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1961-1963 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. кабриолет2‑дв. купе
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5207 мм
Ширина 1928 мм
Колесная база 2870 мм
Характеристики
Двигатель 390 cu in FE V8 (6,4 л)
Трансмиссия автоматическая (Cruise-O-Matic)

Третье поколение Ford Thunderbird получила от фанатов марки прозвище «Bullet Birds».

Этот автомобиль не привнес ничего принципиально нового в конструкцию модели. Ведь представители второго поколения «Громовержцев» отлично продавалась, так что не требовалось кардинальных изменений, и модель просто продолжали ее дело, сохраняя удачную компоновку. Это был 4-местные автомобиль, выпускаемый в кузове купе или кабриолеты. Он имел несущий кузов и такой же приземистый силуэт со спортивными нотками, как и предшественник.

На автомобиль устанавливался единственный силовой агрегат, это был восьмицилиндровый V-образный мотор Ford серии FE, объемом 6,4 литра, который развивал мощность в 300 л.с. Этот двигатель оснащался теми же головками блока цилиндров и карбюраторами, что и более объемный мотор 406 FE V8, устанавливаемый на Ford Galaxy.

В течение 2-х лет (1962-63 годы) дилеры продавали и модификацию Sports Roadster. Внешне он выглядел как 2-местный родстер, но в реальности имел задний ряд сидений, закрытый съемным кожухом из стеклопластика типа Tonneau. Он располагал интегрированными подголовниками.

Ford Thunderbird третьего поколения имел и некоторые новинки, которые впервые были использованы в автомобильной индустрии. К таковым относится подвижная рулевая колонка, которая обеспечивала удобную посадку и выход из автомобиля. При постановки рычага КПП в положения парковка, руль можно было сместить вправо на 460 мм, тем самым делая выход из автомобиля более удобным.

В зависимости от комплектации Ford Thunderbird можно было приобрести с такими опциями как: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод сидений, AM радио.

Другие поколения Thunderbird

I(1955-1957)
сравнить автомобили

IX (Aero Birds)(1983-1988)
сравнить автомобили

VI(1972-1976)
сравнить автомобили

XI (Retro Birds)(2000-2006)

X (Super Birds)(1988-1997)
сравнить автомобили

Другие модели Ford

Focus (North America)(3)

C-MAX(4)

Fusion (North America)(2)

Edge(3)

Focus RS(3)

Fiesta ST(3)

Tourneo Connect(3)

Focus ST(5)

Escape(4)

EcoSport(1)

Transit Connect(2)

Freestyle(1)

Mustang(9)

Maverick(2)

Crown Victoria(2)

Focus(6)

Mondeo(7)

Fiesta(8)

Transit(3)

Explorer(6)

Kuga(2)

Ranger(4)

Galaxy(5)

F-150(5)

Taurus(8)

KA(2)

Escort (North America)(2)

Contour(1)

Granada (North America)(2)

Fusion(1)

Ranger (North America)(2)

Taunus(4)

Scorpio(2)

Sierra(2)

Escort(6)

Tempo(1)

Capri(2)

Transit Courier(1)

Flex(2)

Expedition(4)

Mondeo ST(2)

Five Hundred(1)

Thunderbird(5)

Granada(2)

Torino(1)

Freestar(1)

LTD Crown Victoria(1)

Aerostar(1)

Tourneo Courier(1)

Windstar(1)

GT(1)

Bronco(5)

Probe(2)

Tourneo Custom(1)

Festiva(3)

Aspire(1)

Transit Custom(1)

S-MAX(3)

Explorer Sport Trac(2)

Telstar(3)

Cougar(1)

Fairmont(1)

Laser(1)

Spectron(1)

Ixion(1)

Econoline(1)

B-MAX(1)

Puma(1)

Orion(3)

Taurus X(1)

Galaxie(1)

Consul(1)

Пулевые птицы Thunderbird III (1961-1963)

Пуля Тандерберд III Птицы
отметка Форд
Годы производства — 1963 гг.
Класс Спортивная машина
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) 90 °
V8
Положение двигателя Продольный перед
Смещение 6 391,  см 3
Максимальная мощность 300 и 340  л.с.
Максимальный крутящий момент 516 и 620  Нм
Передача инфекции Движение
Коробка передач 3-ступенчатый автомат и преобразователь Cruise-O-Matic
Вес и производительность
Вес без патронов 1873 и 1882 кг
Максимальная скорость От 203 до 212 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 9,5 и 8,8 с
Смешанное потребление От 20 до 25 л / 100 км
Шасси — Кузов
Тело (а) 2-дверное купе 2-дверный кабриолет
Габаритные размеры
Длина 5217 мм
Ширина 1,956 мм
Высота 1334 мм
Колесная база 2870 мм
Пути  Передняя / задняя 1524 мм / 1448 мм
Хронология моделей

Третье поколение называется Thunderbird III Bullet Birds . Он будет выбран президентом Джоном Ф. Кеннеди для парада после его избрания, а также для личного пользования. Несомненно, именно в таком виде он будет наиболее узнаваемым и воспроизводимым в миниатюре, попутно определяя сегмент персональных роскошных автомобилей.

Запущенная в 1961 году , он не производится до тех пор , 1963. Он имеет знаменитый FE 390, V8 в 6,4  л развивающегося 300  л.с и автоматические три-ступенчатую коробку передач. Инновационный, это будет первый серийный автомобиль с внутренним зеркалом, прикрепленным (приклеенным) к лобовому стеклу. В стандартную комплектацию также входит рулевое колесо  Swing Away  , которое поворачивается примерно на 50  см вправо, чтобы водитель мог легко войти или выйти.

В году Thunderbird был доступен с тем же двигателем в версии M с тремя двухкамерными карбюраторами. При этом мощность составляет 340 лошадиных сил при весе более двух тонн.

В году Ford предложил централизованное запирание дверей с помощью вакуума, а также автомобильное радио FM / AM. В этом же году представлен итальянский Fastback Thunderbird III , уникальная модель, которая послужила эталоном стиля, чья линия напоминает Ferrari 1950-1960 годов. В году он был полностью восстановлен и будет продан в Скоттсдейле , штат Аризона , в 2008 году за 660 000  долларов .

Знаменитый итальянский фастбэк.

Третье и четвёртое поколения

1961-63

1964-66

Салон 1965 года.

Последующие поколения (третье и четвёртое, «Bullet Birds» и «Flair Birds») вплоть до 1966 модельного года включительно сохраняли найденную концепцию, оставаясь приземистыми четырёхместными купе и кабриолетами со спортивным духом, имеющими несущий кузов.

Дизайн за эти годы серьёзно менялся ещё два раза, причём с каждым новым рестайлингом машина становилась всё крупнее и мощнее.

В 1962—1963 годах предлагался уникальный «двухместный» вариант Sports Roadster — на самом деле у него задний ряд сидений был просто закрыт съёмным стеклопластиковым кожухом — «тонно» (Tonneau) — со встроенными подголовниками.

Модельный год Выпуск, штук Цена от, $ США
1961 Купе: 62 535 Кабриолет: 10 516 Купе: 4 170 Кабриолет: 4 637
1962 Купе: 68 127 Кабриолет: 9 844 Sports Roadster: 1 427 Купе: 4 321 Кабриолет: 4.788 Sports Roadster: 5.439
1963 Купе: 56 945 Кабриолет: 5 913 Sports Roadster: 455 Купе: 4 455 Кабриолет: 4 912 Sports Roadster: 5 563
Модельный год Выпуск, штук Цена от, $ США
1964 Купе: 83 267 Кабриолет: 9 198 Купе: 4 486 Кабриолет: 4 853
1965 Купе: 68 126 Кабриолет: 6 846 Купе: 4 394 Кабриолет: 4 851
1966 Купе: 64 027 Кабриолет: 5 049 Купе: 4 395 Кабриолет: 4 845

Громовая птица

В 1955 году в продажу поступил Ford Thunderbird первого поколения. Модель представляла собой 2-местный кабриолет с цельнометаллическим кузовом, 4,2-литровым мотором V8 (193 л.с.) и стеклопластиковой крышей (тканевый верх можно было приобрести в качестве дополнительной опции). Что касается трансмиссии, то можно было выбрать как МКПП, так и АКПП (обе на 3 ступени).

Дилеры позиционировали новинку как Personal Car и делали упор на дорогие материалы и богатство комплектации. И хотя стартовый ценник упирался в отметку 3 тысячи долларов, за первый год продаж удалось реализовать более 16 тысяч машин. И это был успех.

В течение последующей пары лет модель подверглась небольшим рестайлингам. Самое главное изменение, которое произошло с машиной – это появление настоящего американского мотора с рабочим объемом 5,1-литр, который выдавал свыше 200 л.с.

Первое поколение Ford Thunderbird 1955 года

В 1958 году дебютировало второе поколение Ford Thunderbird, которое продержалось на конвейере лишь два года. Модель получила полноценный 4-местный салон, подросла в габаритах, сменила внешность и обзавелась мотором, выдающим 300 «лошадок». И маркетологи компании не ошиблись. В 1958 году было продано чуть менее 38 тысяч машин. А уже в следующем году «Форду» удалось реализовать свыше 67 тысяч. Тогда же, в 1959-м году, появился и семилитровый мотор на 345 л.с.

Второе поколение Ford Thunderbird 1958 года

В 1961 году состоялся дебют третьего поколения модели. Но кроме внешности и незначительных технических изменений, модель практически ничем не отличалась от своего предшественника. В компании понимали, что их задача предельно проста: «главное – не испортить». И они не испортили.

Третье поколение Ford Thunderbird 1961 года

А вот следующее поколение, появившееся в 1964 году, уже основательно ушло в плане дизайна от исходника. Облик Thunderbird, в погоне за изменяющимися тенденциями, стал более угловатым и топорным. Ни о каком намеке на “спортивность” уже не вспоминали. Кроме этого, автомобиль плохо управлялся, но по-прежнему оставался одним из лидеров сегмента. Произошло это скорее по инерции. В компании понимали, что рано или поздно, но покупатель пойдет за их конкурентами, поэтому в 1965 году Thunderbird пережил очередной рестайлинг. Модель обзавелась дисковыми тормозами на передней оси, а чуть позже – парой новых мощных моторов. Но это не помогло, поскольку назрел радикальный подход к изменению автомобиля.

Четвертое поколение Ford Thunderbird 1964 года

Пятое поколение (производилось с 1967 по 1971 годы) получилось совершенно иным. В компании неожиданно поняли, что главным конкурентом Ford Thunderbird является Ford Mustang. Он выделялся яркой внешностью, динамикой и ничем не отличался от «Громовой птицы», ничем, кроме цены. «Мустанг» стоил значительно дешевле. А значит, оттягивал на себя часть аудитории Thunderbird.

Пятое поколение Ford Thunderbird 1967 года

И «Форд» развел две модели по ценовым нишам. «Мустанг» так и остался доступным, а вот «Громовую птицу» сделали еще более люксовой, престижной и дорогой. И хотя модель все еще пользовалась популярностью, спрос на нее начал заметно снижаться.

Исправить ситуацию должно было шестое поколение, появившееся в 1972 году. Модель заметно прибавила в размерах (длина составляла 5 715 мм) и в весе (снаряженная масса уходила за 2 тонны).

Все характеристики автомобиля

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 210
  • Разгон до 100 км/ч, с — 7
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 13.8 / 10.2 / —
  • Марка топлива — АИ-95
  • Расход в городе — 13.8
  • Расход смешаный — 0
  • Расход по трассе — 10.2

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Объем двигателя, см³ — 3950
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 256 / 188 при 6100
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 362 при 4300
  • Расположение цилиндров — V-образное
  • Количество цилиндров — 8
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 10.6
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 85 × 86
  • Мощность двигателя — 256

Размеры в мм

  • Длина — 4730
  • Ширина — 1829
  • Высота — 1323
  • Колесная база — 2723
  • Клиренс — 140
  • Ширина передней колеи — 1537
  • Ширина задней колеи — 1529
  • Размер колес — 215 / 60 / R16

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — независимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые
  • Задние тормоза — дисковые вентилируемые

Пятое поколение

1967-71

К 1967 модельному году Thunderbird претерпел вторую со времени начала производства радикальную трансформацию (1967—1971, «Glamor Birds»).

Чувствуя, что с появлением в 1964 году очень близкой по концепции, но ощутимо более дешёвой модели Ford Mustang, Thunderbird становится всё менее популярным, руководство «Форда» приняло решение «развести» их рыночные ниши, сделав Thunderbird намного более дорогим, роскошным и хорошо укомплектованным автомобилем, более соответствующий по уровню оснащения марке Lincoln.

Появившийся в 1967 году T-Bird пятого поколения стал ещё крупнее и получил первый (и последний) за свою историю четырёхдверный вариант, у которого задние двери были подвешены на задних петлях и открывались по ходу движения, как у тогдашних моделей Lincoln. Производство кабриолетов же, которые задолго до этого стали падать в спросе, было прекращено. Зато вернулась отдельная от кузова рама, вновь заменившая несущий кузов ввиду ещё большего увеличения размеров и массы автомобиля и для придания четырёхдверному варианту достаточной жёсткости.

Теперь автомобиль окончательно потерял характерную для первых поколений спортивность, став по сути прямым аналогом таких же люксовых купе фирм-конкурентов, вроде Buick Riviera или Oldsmobile Toronado.

Дизайн широкой решётки радиатора с секциями, закрывающими фары в выключенном состоянии, как и торпедообразный профиль боковины с акцентом высоты в районе задних стоек крыши, были вдохновлены воздухозаборниками и общими пропорциями новейших сверхзвуковых реактивных истребителей тех лет.

Это поколение производилось по 1971 модельный год.

На той же платформе с 1969 года выпускался Lincoln Continental Mark III, так что Thunderbird этих лет по сути представлял собой удешевлённую и со сниженным уровнем базового оснащения версию этого «люксового купе» от Lincoln’а.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

Chevrolet Corvette 1954 г. был хорош, спору нет, но все, что может сделать «General Motors», «Ford» делает лучше. У Thunderbird 1955 г. вместо нелепого корветовского стеклопластика был стальной кузов и мощный мотор V8. Кроме того, он мог похвастаться шикарной отделкой, а производитель предлагал большой набор аксессуаров, устанавливаемых по выбору покупателя. Поэтому никого не удивило, когда по продажам он обошел скрипучий Corvette в 24 раза. Но «Ford» всегда любил пространство, а двухместная машина приходилась по вкусу далеко не каждому потенциальному покупателю. Поэтому в 1958 г. маленький Bird превратился в большой, снабженный четырьмя роскошными мягкими сиденьями. Тем не менее Thunderbird поразил воображение публики именно в своем двухместном варианте. Все последующее десятилетие те, кто мечтал о мощи и скорости в стильной упаковке, с завистью провожали глазами каждый проезжавший мимо Thunderbird. Двухместная модель образца 1955-1957 гг. стала образцом дизайна, неотъемлемой частью романтики 50-х, а также главным действующим лицом дюжины культовых песен и такого же количества фильмов.

Свое имя Thunderbird («Буревестник») получил в честь бога дождя и богатства индейцев юго-запада США.

Салон. По желанию покупателю можно было устанавливать различные аксессуары: гидроусилитель руля, электроподъемник окон, автоматическую коробку передач и даже электроподогрев сидений и автоматически поднимающийся верх. Радио при цене в 100 долларов стоило тогда дороже, чем гидроусиление руля. При поднятом верхе нагретый воздух от трансмиссии создавал слишком высокую температуру в салоне. Поэтому на моделях 1956 и 1957 гг. применялись вентиляционные лючки.

Двигатель. Новый мотор V8 объемом 4783 см3 был оснащен клапанным приводом OHV, чугунным блоком, двумя выпускными трубами и карбюратором Holley с четырьмя смесительными камерами. Он заметно превосходил по мощности шестицилиндровый мотор, установленный на Corvette. При определенной настройке Thunderbird мог разогнаться до 96 км/ч всего за 7 с. Чтобы обеспечить место для воздушного фильтра, пришлось сделать выштамповку на капоте. Но от этого автомобиль стал еще более стильным.

В 1956 г. Мэрилин Монро пришла в лос-анджелесскую контору «Ford» и приобрела Sunset Coral Thunderbird с салоном в белых и коричневых тонах. Покупкой машины она отметила победу в контрактной войне со студией, с которой она сотрудничала. Монро пользовалась этим Thmiderbird в течение двух лет, а затем он бесследно исчез. Лишь в 701 х гг. его обнаружил и реставрировал коллекционер из Калифорнии.

Основные технические характеристики:

Модель Thunderbird
Год(ы) выпуска 1955
Тип кузова двухдверный, двухместный с откидным верхом; стальные кузов и шасси
Двигатель V8 4783 см3
Мощность 193 л. с.
Трансмиссия коробка передач трехступенчатая с ручным переключением. По желанию покупателя — ускоряющая передача либо автоматическая трехступенчатая коробка Ford-O-Matic
Подвеска передняя: независимая на винтовых пружинах; задняя: зависимые листовые рессоры
Тормоза передние и задние — барабанные
Макс. скорость 169-201 км/ч
Разгон до 100 км/ч от 0 до 96 км/ч: 7-11 с
Расход топлива 16,7 л на 100 км

1962

Ford Thunderbird Sports Roadster 1962 года

1962 год ознаменовался высокими показателями продаж в 78 011 единиц (включая 9 884 кабриолета) и выпуском Thunderbird Sports Roadster. Sports Roadster был ограниченной производственной версией кабриолета, в котором были добавлены 48-спицевые колесные диски, разработанные Келси-Хейсом, специальные значки на передних крыльях и поручень со стороны пассажира на передней панели приборов. Самым ярким дополнением к спортивному родстеру стала крышка тонно из стекловолокна, которая закрывала заднее сиденье автомобиля и создавала двухместный вид. В 1962 году было произведено 1427 спортивных родстеров, в том числе 120 моделей со специальным кодом M, указанным ниже. Ранние модели страдали от проблем, связанных с их специально разработанными проволочными колесами. Проблема была быстро исправлена, когда Элвис Пресли попал в аварию, в которой одно из колес Келси-Хейса сломалось во время резкого поворота.

Еще одним дополнением к 1962 году стал специальный код двигателя (VIN код двигателя M), который добавил «триплер «или установка из трех двух цилиндров для версии двигателя 390 с более высокой степенью сжатия. В этом двигателе использовались головки 406, а также те же карбюраторы, которые были обнаружены на высокопроизводительном двигателе 406. Ford Galaxie но с измененной версией впускного коллектора, чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха под двигателем. Этот двигатель имел 345 л.с. (257 кВт), но считался средним отказом.[нужна цитата ] Вариант с двигателем был тихо снят с производства в середине 1963 года.

Также в 1962 году был представлен Ландо модель, с виниловая крыша и смоделированные S-образные дуги на задних стойках. Это было началом моды 1960-х / 1970-х годов на виниловую кровлю, и виниловая крыша была популярной особенностью Thunderbird в течение следующих 20 лет.

Дизайн

Хотя Ford Thunderbird 1955-1957 годов оказался успешным (по сравнению с Chevrolet Corvette ), Руководители Ford, особенно Роберт Макнамара — по-прежнему чувствовал, что его общий объем продаж нуждается в улучшении. Исследование рынка показало, что продажи Thunderbird были ограничены его двухместной конфигурацией, что делало его непригодным для семейного использования. В ответ руководители Ford решили добавить Thunderbird заднее сиденье.

Новый Thunderbird отличался новой стилистикой. Дизайн был полностью разработан отделом дизайна и утвержден до рассмотрения инженерных решений. Дизайн был одним из двух предложений, разработанных главным образом Джо Орос, который позже работал над 1964 г. Форд Мустанг. Однако проигрышное предложение в стиле Элвуд Энгель, занял свое место в истории Ford Motor Company: после незначительных изменений он стал 1961 г. Линкольн Континенталь.

Интерьер (модель 1959 года)

Четырехместный Thunderbird был разработан с конструкции, избегая отдельного шасси. Намерение состояло в том, чтобы обеспечить максимальное внутреннее пространство в относительно небольшом внешнем пакете. Thunderbird 1958 года был всего 52,5 дюйма в высоту, почти на 9 дюймов короче среднего американского седана; У Thunderbird был всего 5,8 дюйма дорожного просвета. Ford включил более высокий туннель трансмиссии, который требовался в более низком автомобиле, в центральную консоль, разделяющую передние и задние сиденья с пепельницами, переключателями и второстепенными органами управления.

Остальная часть инженерной мысли была обычной, с новым Ford мощностью 300 л.с. и 352 куб. Дюймов (5,8 л). FE-серия V8 в сочетании с трехступенчатой механическая коробка передач, с овердрайв или же Круиз-О-Матик трехскоростной автоматическая коробка передач необязательный. Передняя подвеска была независимый, с винтовой пружиной и А-образными рычагами разной длины. Задняя часть изначально была ведущая ось подвешен на продольных рычагах и винтовые пружины, которые должны были быть взаимозаменяемыми с дополнительными пневморессоры которые были отменены до начала производства. В 1959 модельном году она была заменена на более обычную рессорную подвеску. Барабанные тормоза использовались на всех четырех колесах.

Электронное изобилие


Учитывая разнообразие опций, Тандерберд неплохо смотрится и в наше время

Несмотря на то, что Thunderbird 1980 года уменьшился в размерах, в комфорте и роскоши он только приобрел. На выбор предлагалась всего три модификации: базовая Thunderbird, люксовая Town Landau и юбилейная Silver Anniversary.

Опции доступные в максимальной комплектации сделают честь даже современному автомобилю. Помимо стандартного электропакета, пользователь мог заказать:

  • электрорегулировку сидений и зеркал
  • систему безключевого доступа
  • цифровую панель приборов
  • бортовой компьютер
  • автоматический климат-контроль
  • систему автоматического включения фар
  • кассетную стереосистему с возможностью настройки и записи
  • встроенный радиоключ для гаражных ворот

Удивительно, но при всем этом изобилии, стоимость машины оставалась весьма умеренной. В зависимости от комплектации цена варьировалась от 6 до 12 тысяч долларов.

IV поколение — 1964-1966 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1964-1966 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. кабриолет2‑дв. купе
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Характеристики
Двигатель 390 cu in FE V8 (6,4 л)428 cu in FE V8 (7,0 л)
Трансмиссия автоматическая (Cruise-O-Matic)

В 1964 Thunderbird пережил рестайлинг, который сделал автомобиль более угловатым. Спортивные нотки, которые еще были у предыдущей модели ушли в прошлое. IV поколение получило от фанатов прозвище «Flair Birds».

Базовый двигатель 390 FE V8 имел v-образную компоновку и восемь цилиндров, объем составлял 6,4 литра, мощность 300 л.с. Мотор мог разогнать достаточно тяжелый автомобиль до 100 км/ч примерно за 11 секунд, и позволял достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Мягкая подвеска с одной стороны делала поездку на Ford Thunderbird очень приятно, но в тоже время крайне отрицательно сказывалась на управляемости автомобиля. В сравнении с конкурентами Buick Riviera и Pontiac Grand Prix в вопросе управляемость Thunderbird однозначно проигрывал, тем не менее это не мешало ему оставаться лидером в своем сегменте.

В 1965 году автомобиль получает некоторые новшества, это дисковые тормоза на передней оси, которые становятся стандартным оборудованием и последовательные сигналы поворота. Задние повторители поворота были разделены на секции, которые при включении указателя начинали мигать изнутри наружу в сторону поворота.

В 1966 году мощность базового двигателя 390 FE V8 была увеличена до 315 л.с., кроме того в линейке появился еще один двигатель — 428 FE V8. Это был восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 7,0 литра и мощностью 345 л.с.. Он позволял затратить на разгон до 100 км/ч около 9 сек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: