Технические характеристики
FORD F-650 для своих весо-габаритных показателей обладает неплохими динамическими параметрами. Конечно его нельзя отнести к поражающим воображение «зажигалкам» (автомобили, разгоняющиеся до 100 км/час не более, чем за 9 сек), однако скорость в 120 км/час, которую способен развить этот «мамонт» на трассе, впечатляет не меньше. При этом, по данным производителя, потребление топлива не превышает 13 литров на 100 км. Правда, результаты проведенных испытаний (тест-драйвов) свидетельствуют о том, что реальное потребление горючего значительно выше — 20…21 л/100 км.
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обеспечивает четкое управление и плавность вращения руля.
В базовой комплектации автомобиль оснащается топливными баками, вмещающими 255 л топлива. Однако возможна установка дополнительных баков, которые позволяют увеличить количество топлива до 405 л.
Силовые агрегаты, трансмиссия и подвеска
Производители FORD F-650 предлагают потенциальным заказчикам достаточно большой выбор силовых установок. Так базовая модель в кузове pick-up чаще всего оснащается бензиновым двигателем семейства Triton V10 с тяговой мощностью 362 л.с. Этот 10-ти цилиндровый мотор (объем цилиндров составляет 6,8 л) обладает огромным потенциалом раскрутки мощности (крутящий момент 620 Нм).
Также возможна установка других силовых установок, среди которых можно встретить:
- Десятицилиндровый мотор Super Crew Cab 7,2 L с объемом цилиндров 7,3 л и тяговой мощностью 350 л.с.
- Десятицилиндровый двигатель SD Pro Loader XL Diesel, имеющий объем цилиндров 6,7 л и тяговую мощность 362 л.с.
- Дизельные агрегаты компании Caterpillar, мощностью 310 л.с (объем цилиндров 7,2 л) или 200 л.с (объем цилиндров 6,7 л).
- Двигатели, обладающие тяговой мощностью 362 л.с, но работающие на газовом топливе:
- Straight Frame XL Gas;
- SD Pro Loader XL Gas;
- SD Straight Frame XLT Gas.
Ещё по теме: Citroën Type H – культовая свинка
Все силовые агрегаты, устанавливаемые на этом огромном автомобиле, агрегатируются шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) Allison RDS 3000 6-speed transmission с приводом 4х4 или 2х4. При этом полный привод реализован по специальным, разработанным исключительно для этой модели, технологиям.
Пневматическая подвеска 18,500 lb Air Suspension Cap с амортизаторами Custom King Shocks эффективно поглощает вибрации и уверенно справляется с небольшими ямами.
Смерть
«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.
Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.
«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.
После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.
https://youtube.com/watch?v=Omon-4fP814
Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.
1930-1949
Eifel
Автомобиль, выпускаемый компанией Ford Germany (Германия) и Ford Hungary (Венгрия) в период между 1935 и 1939 годами.
Всего было выпущено порядка 60 000 штук. На них использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, объёмом 1172 см3, выдавший 34 л.с. при 4250 оборотах. Представлен был в широком диапазоне кузовов, даже таких как двухдверный лимузин, двухдверный кабриолет, двухместный родстер, двух- и четырёхместный кабриолимузин, и легкий грузовик. Он заменил собой Ford Koln, а самому ему на смену пришёл Ford Taunus.
Название было выбрано по названию гор Eifel в Западной Германии.
Meteor
Брендовое название автомобилей выпускавшихся для Канады компанией Ford с 1949 по 1976 годы. Бренд перестал использоваться в 1961—1963 модельные годы, когда подобное имя использовалось для Mercury Meteor. Впоследствии Mercury 114, канадский Mercury основанные на колёсных базах Ford.
1950 Meteor Sedan
Это пополнило модели Mercury, и позволило канадским продавцам продавать машины по более низкой цене в противовес Ford, Chevrolet и Plymouth. Также, дилеры Canadian Ford представили модель Monarch, машину основанную на Mercury. С 1949-59, Meteor занимал четвёртое место по продажам, уступая Chevrolet, Pontiac и Ford.
1956 Meteor Rideau Crown Victoria
Meteor 1949 года был представлен ещё 25 июня 1948 года. Он использовал кузов от Ford, а решётку радиатора от Mercury, имел мощность 100 л.с., и двигатель семейства 239 CID V8. Meteor, так же, как и Canadian Ford, имел двигатель V8 с плоской головкой блока цилиндров вплоть до 1954 г., а новый верхнеклапанный V8 был представлен в 1955 модельном году. В последующие годы Ford of Canada представила 6-цилиндровый двигатель для машин Canadian Ford и Meteor. Meteor продолжал использовать кузов Ford, с некоторыми отличиями, такие как решётка радиатора, задние огни и молдинги, пока не устарел в 1961 году. Позже, по настоянию дилеров, Ford выпустил более дешёвый вариант Mercury 400, который в 1963 году занял нишу, прежде принадлежащую Meteor.
Veddette
Нелёгкое начало:
Вследствие того, что фабрика Poissy не могла немедленно возобновить полномасштабное автомобильное производство после войны, большинство важных узлов и механизмов изготовлялись различными субподрядчиками, что вкупе имело отрицательное воздействие на качество автомобиля и поспособствовали его ограниченной популярности. За шесть лет производства Vedette, авто был доступен в нескольких формах кузова, от обычного 4-дверного фастбэка, затем более поздний 4-дверный седан, 4-дверное landaulet («ландо», «ландоле» — кузов с откидной крышей над задним сидением и жёсткой над передним), и 2-дверное купе.
Автомобиль, выпущенный в 1904 году и представляющий собой вариант первого Ford Model A с более современным видом, немного более мощным двигателем и на 15 см большей колесной базой. Model C была заменена Model F в 1905 году.
Обе модели A и C были выпущены в один тот же момент, но модели Эй также приобретались с двигателями модели Cи, такой вариант назывался Ford Model АС (Модел ЭйСи). На Model C в первое время ставился двигатель Flat-2 (8 л.с.), а затем в 1905 году он стал 10-сильным (7 кВт), и располагался под сидением, как и на Model A. Модель Cи продавалась за $ 850, с возможностью расширить до 4-х мест за дополнительные $ 100.
Модель Cи была первым автомобилем созданным Ford Motor Company в Канаде. Всего было выпущено 800 штук.
Модели Ford
Bronco Sport Cortina F-2 Ford Aerostar Ford Aspire Ford B-MAX Ford Bronco Ford Bronco-II Ford C-MAX Ford Capri Ford Consul Ford Contour Ford Cougar Ford Crown Victoria Ford Custom Ford Econoline Ford EcoSport Ford Edge Ford Escape Ford Escort Ford Escort (North America) Ford Everest Ford Excursion Ford Expedition Ford Explorer Ford Explorer Sport Trac Ford F-150 Ford Fairlane Ford Fairmont Ford Falcon Ford Festiva Ford Fiesta Ford Fiesta ST Ford Five Hundred Ford Flex Ford Focus Ford Focus (North America) Ford Focus RS Ford Focus ST Ford Freda Ford Freestar Ford Freestyle Ford Fusion Ford Fusion (North America) Ford Galaxie Ford Galaxy Ford GPA Ford Granada Ford Granada (North America) Ford GT Ford GT40 Ford Ikon Ford Ixion Ford KA Ford Kuga Ford Laser Ford LTD Crown Victoria Ford M151 Ford Mainline Ford Maverick Ford Model A Ford Model T Ford Mondeo Ford Mondeo ST Ford Mustang Ford Orion Ford Probe Ford Puma Ford Ranchero Ford Ranger Ford Ranger (North America) Ford S-MAX Ford Scorpio Ford Sierra Ford Spectron Ford Taunus Ford Taurus Ford Taurus X Ford Telstar Ford Tempo Ford Territory Ford Thunderbird Ford Torino Ford Tourneo Connect Ford Tourneo Courier Ford Tourneo Custom Ford V8 Ford Windstar Ford Zephyr Mustang Mach-E Transit Connect
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Автосервисы в России
- Чип-Тюнинг Авто
- Шиномонтажная мастерская
- ORStyle
- Автосервис эконом класса РФ
- Автосервис
- ИП Манукян
- АвтоТонСервис
- Норд Авто
- Техком
- Evrovinyl. pro
- Центральная автомойка
- Магазин автозапчастей Фаворит
- Автосервис Лидер
- Мобильный + стационарный
- Стартеры и Генераторы
- Мастер-Ойл
- Щербинка
- Джимоторс
- АЗС-Мостовик
- Автопрофи
- Autobody
- АвтоБум
- Альтернатива тонировке, тонировка
- АСВ Сервис
- Авто-art
- ЭкспертАвто
- Автопродикс Nissan Высоцкого
- Car Paint Design
- Автосервис АТМ
- Техцентр Гранд Haval Владимир
Другие проблемы и неисправности
Некоторые автомобили из 90-х годов, несмотря на годы, держатся неплохо. Ford Ka, к сожалению, к этой категории не относится. Тем не менее, большинство уязвимостей типичны и для старых автомобилей других марок.
Форд Ка был не слишком дорог, поэтому качество материалов не самое лучшее. В первую очередь сдается кузов. Коррозия появляется на крыльях, порогах, дверях, дшище, в районе заправочной горловины и на сварных швах.
В возрастных машинах даже порой отрывает заднюю балку из-за прогнившего лонжерона в точке крепления.
Выхлопная система тоже коррозирует: порой ее приходилось менять уже на третий год эксплуатации. Причем заменители ходили не намного дольше оригинала.
Рыжая чума поражает даже топливный бак.
Владельцы также жалуются на проблемы с электрикой (со временем разрушается изоляция проводки), центральным замком и на скрип пластика передней панели.
Сбои в работе светового обрудования и стеклоочистителей обычно вызваны неисправностью подрулевого переключателя. Зачастую его удается починить.
В список возрастных проблем входит и кран отпителя — отламываются пластиковые штуцеры, или сгорает обмотка.
Ford T и массовое производство
Ford Model T на сборочном конвейере
27 сентября 1908 ворота фабрики Форд покинул первый Ford Model T. Он был собран вручную, а за первый месяц рабочие собрали всего лишь 11 машин.
Многие считают, что автомобили Форд Т окрашивались исключительно в черный цвет. Однако это верно лишь отчасти. Изначально завод производил автомобили самых различных цветов. Затем после запуска конвейерного производства в 1913 году, технологи экспериментировали с различными красками, чтобы определить подходящую. Выяснилось что наиболее пригодная для массового производства — черная, она быстро сохла и стоила недорого. Таким образом с 1914 года, Model T выпускался только в черном цвете.
К 1910 году, количество выпущенных Модель Т превысило 12000. Но Генри Форд постоянно искал резервы для увеличения производства. Так досконально проанализировав процесс сборки автомобиля, Форд совместно со своими инженерами, создал производственную линию. Они разбили сборочный процесс так, чтобы каждый рабочий выполнял ограниченный диапазон работ. В результате до запуска линии, каждый автомобиль собирался 12,5 часов, а после всего 93 минуты. Кроме того, цена Ford T также снижалась с каждым годом, с 825$ в 1908 до 360$ в 1916!
Место на рынке
В США и на местном рынке Ford F-650 занимает абсолютно различные положения.
На родине его изначально разрабатывали в качестве коммерческого транспортного средства, и там автомобиль обширно применяют по назначению. Так, например, его используют строительные и транспортные компании, службы эвакуации и т. д. Однако автомобиль обрел популярность и у частных пользователей, вследствие чего появились гражданские версии «Форд Ф-650». Тюнинг его также получил обширное распространение. Частные пользователи применяли его в виде традиционного пикапа, дома на колесах, тягача и т. д. Широта применения рассматриваемого автомобиля как в коммерческих, так и в частных целях определяется прежде всего простотой замены надстроек. Так, на него можно монтировать откидной кузов, жилой или грузовой отсек, строительное либо сцепное оборудование и т. д. К тому же в США выпускают аналогичные модели, являющиеся конкурентами F-650: International Durastar и Freightliner Business Class M2.
На местном рынке в качестве коммерческих грузовиков среднего уровня предпочитают использовать значительно более дешевые и экономичные корейские и китайские модели. Их обычно оснащают 4-цилиндровыми дизельными двигателями, в отличие от «Форд Ф-650». Расход топлива, следовательно, значительно ниже. Что касается частного использования, здесь данный автомобиль также не обрел популярности по нескольким причинам. Во-первых, его не поставляли на местный рынок, поэтому найти здесь подержанный экземпляр очень сложно. Учитывая, сколько стоит «Форд Ф-650», если ввозить его из США путем растаможки, проще и выгоднее приобрести какой-либо официально поставляемый полноразмерный SUV. Во-вторых, эксплуатация данного автомобиля затруднительна. Вследствие высокого расхода топлива нецелесообразно использовать его в качестве семейного автомобиля. К тому же размеры затрудняют городскую эксплуатацию. Наконец, тест-драйв «Форд Ф-650» свидетельствует о том, что по ходовым качествам многие полноразмерные SUV значительно превосходят его. Это обусловлено габаритами, массой и рессорными подвесками, в то время как любой большой внедорожник меньше, легче, а некоторые оснащены независимыми подвесками. Поэтому те немногие Ford F-650, что находятся в России, обычно применяют в качестве эксклюзивных имиджевых машин либо выставочных экземпляров.
X поколение – 1989-1997 годы
Технические характеристики Ford Thunderbird 1989-1997 год
Основные данные | |
Тип кузова | 2‑дв. купе |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 5047-5088 мм |
Ширина | 1847-1859 мм |
Высота | 1334-1349 мм |
Колесная база | 2870 мм |
Характеристики | |
Двигатель | 232 Essex V6 (3.8 л.)302 Windsor V8 (5.0 л.)281 Modular V8 (4.6 л.) |
Трансмиссия | 4-ст. автоматическая5-ст. механическая |
Это поколение Ford Thunderbird получило претенциозное название «Super Birds». Несмотря на стилистику, которая базировалась на предыдущем поколение, обновленную модель создали на новом шасси Ford MN12, а также расширили линейку силовых агрегатов. В нее входили 302 Windsor V8, объемом 5,0 литров, уже известный с предыдущего поколения. Так же с предыдущего поколения перекочевал 232 Essex V6, объемом 3,8 литра. Оба мотора дорабатывались и показатели мощности и крутящего момента постепенно росли. А вот на версию Super Coupe в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач устанавливался турбированый вариант 232 Essex V6, мощность которого в 1994 году достигала 230 л.с., а крутящий момент 447 Нм.
На 1994 год пришелся рестайлинг, в ходе которого внешность автомобиля немного переработали. В частности, модель обзавелась новым капотом, внушительными воздухозаборниками в переднем бампере, а также новой оптикой головного света.
В интерьере не только изменились салонные панели, но также появились двойные подушки безопасности (боковые), ставшие стандартными для авто. Кроме того, водители получили новый руль, климат-контроль, радио и другие опции.
Вместо старого 5,0 «Виндзор» был установлен новый, 4,6-литровый SOHC V8 из семейства Modular. Его мощность и тяга впечатляли – 205 л. с. на 4 500 оборотах, вместе с 359 Нм момента на 3 200 оборотах. Также мотор стал легче на 40 фунтов, получил доработанную дроссельную заслонку и электронный блок управления типа EEC-V. Совершенствовались и коробки передач. Сотню такой Ford Thunderbird набирал за 9 секунд.
Тем не менее, объем продаж сокращался, что вылилось в решение прекратить производство этого поколения. Замены ему не предусмотрели и производство модели прервалось до 2002 года.
IV поколение – 1994-2004 гг
Технические характеристики Ford Mustang IV (1994-2004)
Основные данные | |
Производитель | Ford Motor Company |
Годы производства | 1994-2004 |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4610-4661 мм |
Ширина | 1824-1857 мм |
Высота | 1334-1357 мм |
Колесная база | 2573 мм |
Характеристики | |
Двигатель | 1994—19983.8 L 145 hp V65.0 L 228 hp V8 (94-95 GT)5.0 L 240 hp V8 (94-95 Cobra)4.6 L 215 hp V8 (96-97 GT)4.6 L 225 hp V8 (98 GT)4.6 L 305 hp V8 (96-98 Cobra)5.8 L 300 hp V8 (95 Cobra R)1999—20043.8 L 190 hp V64.6 L 260 hp V8 (GT)4.6 L 320 hp V8 (99, 01 Cobra)4.6 L 390 hp Supercharged V8 (03-04 Cobra)5.4 L 385 hp V8 (00 Cobra R) |
Трансмиссия | 5-ст. механическая6-ст. механическая4-ст. автоматическая |
Четвертое поколение культового автомобиля появилось на свет в 1994 году и выпускалось на протяжении 10 лет, до 2004 года. За это время Мустанг пережил рестайлинг, который сделал его облик еще более динамичным и агрессивным.
Экстерьер
Это поколение получило абсолютно новый дизайн под кодовым именем «SN-95». по сравнению с предшественником автомобиль получил более округлые очертания, небольшую радиаторную решетку с большой эмблемой модели. Задние панели кузова были оснащены воздухозаборниками. При этом автомобиль имел классические «мустанговские» очертания кузова: длинную переднюю часть и укороченную заднюю.
В 1999 году внешность автомобиля была немного изменена для придания более динамичного вида: линии кузова стали более угловатыми, капот получил большой воздухозаборник посередине, на крышке багажника был размещен спойлер. Рестайлинговая версия получила название «New Edge».
Автомобиль был доступен в двух вариантах кузова:
- купе
- кабриолет
Двигатели
В базовой комплектации Форд Мустанг поставлялся с 6-цилиндровым, V-образным мотором, объемом 3,8 литра, мощность которого составляла 145 или 150 лошадиных сил.
Версии GT и Cobra оснащались гораздо более мощными, 5-литровыми двигателями, которые выдавали 228 и 240 лошадиынх сил, соответственно. Но в 1996 на сцену вышел 4,6-литровый V8 SOHC «Modular», мощностью 215 л. с., а через два года этот показатель возрос до 225 л.с..
Самым мощным мотором, устанавливаемым на четвертое поколение был двигатель V8 с рабочим объемом 5,4 литра, выдававший 386 лошадиных сил и устанавливаемый на модель Ford Mustan Cobra R.
Рестайлинговые версии Ford Mustang IV отличались наличием с 2001 года впускных коллекторов с изменяемой геометрией, что позволило заметно увеличить мощность моторов.
Интерьер
Интерьер четвертого поколения в целом отвечал требованиям времени в вопросах эргономики, но вызывал нарекания по поводу качества пластика применяемого в отделке.
Ходовая
На комфорт особо рассчитывать не приходится. Подвеска настроена довольно жестко. Спереди работают стойки Макферсон, а сзади скручивающаяся балка.
Среди компонентов подвески быстрее всего сдаются втулки и стойки стабилизатора, шаровые рычагов (от 600 рублей) и опорные подшипники передних амортизационных стоек.
С возрастом неизбежна замена амортизаторов и пружин.
Не отличаются особой долговечностью и ступичные подшипники задних колес (2-3 тыс. рублей за подшипник).
Немало вопросов возникало и к задним тормозам барабанного типа. Со временем они начинали работать неравномерно, что выявлялось при технических осмотрах.
При осмотре необходимо обязательно оценить состояние пыльников ШРУС и рулевых тяг. Повреждение защитных чехлов приводят к серьезным проблемам.
Не все экземпляры имеют гидроусилитель.
Со временем обнаруживаются подтеки в районе рулевой рейки — сдается верхний сальник. Стоимость ремонтного комплекта — 4-9 тыс. рублей, а новой рулевой рейки — свыше 20 000 рублей.
Люфт в рулевом управлении возникает из-за износа крестовины рулевого вала.
Мужская сила нужна?
В 2001 году инженеры компании Ford Motor Company USA создали очередной маленький большой шедевр. Этот автомобиль должен работать на стройках, лесоповалах и возить бобовую похлебку в крупные карьеры, проходить там, где не пройдет ни один вседорожник, и при этом волочить на себе пару-тройку тонн груза. Так рассчитывали инженеры и сделали все для того, чтобы машина трудилась на благо родины, не щадя дорогого бензина. Муниципальные службы и строительные компании раскупали его, как только стартовали продажи и это, действительно, эффективный работяга.
Благодаря отработанной и обкатанной корпоративной платформе, машина получила не просто пижонский внешний вид, который заметят немного позже, а каменную надежность с 200% запасом. Его история совмещения профессий похожа на историю Hummer. Он тоже проектировался, как исключительно надежный внедорожник для нужд армии, но в результате мы получили не просто один из лучших в мире армейских автомобилей, а стильный модный аксессуар, дорогую игрушку для миллионеров, их детей, нефтяных магнатов, цыганских баронов и звезд рэпа. С Фордом история повторилась, но вначале посмотрим на Ford F-650 технические характеристики, которого действительно впечатляют даже в базовой версии.
Ford T — простая и надежная конструкция
Шасси Ford T
Первый автомобиль компании Форд — Ford Model A, был построен в 1903 году. Затем Ford Motor Company, выпустил еще несколько моделей и все они обозначались согласно буквам английского алфавита. К моменту пока Форд добрался до буквы T, на его предприятии работали талантливые инженеры и конструкторы. Они проанализировали основные проблемы, которые возникали с машинами предыдущих поколений и разработали план по их устранению.
К примеру для Ford T инженеры выбрали простой, нижнеклапанный 4-цилиндровый мотор, мощностью 20 л.с. Этот двигатель был способен потреблять низкокачественный бензин, керосин или этанол. В США керосин был распространен в сельской местности, так как большинство тракторов работало на этом топливе, а этанол с успехом производился в домашних условиях. По крайней мере, до введения Сухого закона в 1919 году.
Топливо подавалось в двигатель самотеком, в результате чего Ford T мог заглохнуть при подъеме на высокий холм. Впоследствии владельцы нашли решение этой проблемы, преодолевая крутые подъемы задним ходом.
Управление Ford Model T сильно отличалось от того к чему привыкли сегодня. К примеру, управление акселератором производилось через ручку на руле, а не педалью. Да и назначение трех напольных педалей, значительно отличалась. Левая служила педалью сцепления, центральная — заднего хода, правая — тормозная. Причем последняя управляла трансмиссионным тормозом, только позднее появилась тормозная система на задних колесах. Учитывая что Ford T был способен разогнаться до 72 км/ч, она явно не была лишней.
Как бы то ни было, инженеры создавали хоть и максимально простой, но полноценный автомобиль.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятная и стильная внешность, особенно у последнего поколения;
- Модернизированная передняя оптика;
- Интересный кузовной дизайн;
- Последнее обновление позволило выбирать привод;
- Есть варианты с системой полного привода;
- Модернизированные силовые агрегаты;
- Большое количество выбора модификаций машины;
- Различные электронные системы и помощники, помогающие водителю управлять автомобилем;
- Последнее поколение обеспечивает улучшенную безопасность (есть передние, боковые подушки безопасности и надувные шторки безопасности;
- Более приятный и стильный интерьер микроавтобуса;
- Качественный кузов;
- Небольшое потребление топлива;
- Версия-фургон, позволяет транспортировать разнообразные грузы, что отлично подойдет для частных водителей;
- Присутствует цветной экран на центральной консоли, куда можно выводить изображения с задней камеры;
- Отличная управляемость;
- Надежная подвеска;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Есть систему рекуперации энергии;
- Тяговитые моторы;
- Проверенная трансмиссия;
- Новая удобная приборная панель;
- В салоне есть много отделений для различной мелочевки;
- Эргономичный салон;
- Увеличили грузоподъемность;
- Есть гидравлический усилитель руля.
Минусы машины
- Невзирая на качественный кузов, иногда возникают с ним проблемы;
- Сильно «загруженная» кнопками центральная консоль;
- Шумоизоляция страдает;
- Туговатый руль во время маневрирования;
- Бедная базовая комплектация автомобиля, самые необходимые опции, следует покупать отдельно.
История модели
Ford Ka первого поколения был представлен на Женевском автосалоне в 1996 году. Его силуэт разработан французом Клод Лобо, того самого, который трудился над дизайном первого Фокуса. Возглавлял группу стилистов Джек Телнак – главный руководитель отдела дизайна Ford в 1980-1997 годы. Самый маленький Форд получился спорным, но в оригинальности ему не откажешь. Дизайн модели основывался на концептуальном Ford Saetta – маленький родстер, автор которого Филиппо Сапино.
Откуда взялось необычное название «Ка»? Это слово позаимствовано из религии Древнего Египта. Оно обозначает одну из частей человеческого существа, который, по убеждению египтян, состоит из тела – Ба, души и духовного наставника – Ка. Дешевый маркетинговый ход? Да, но Ford не первый производитель, который вкладывает в машину какую-то философию.
Через три года после запуска автомобиль получил бамперы, окрашенные в цвет кузова. Ранее малолитражка была доступна только с бамперами, изготовленными из черного матового пластика. Такой неэстетичный вид был очень практичным, потому что позволял мужественно переносить контакты на парковках, эффективно маскируя любые царапины и потертости.
Это была не единственная модернизация автомобиля. До окончания производства Форд обновлял модель еще четыре раза. Изменения хоть и не были революционными, но безусловно были к месту. За это время, среди прочего, переработали интерьер, предусмотрели дополнительные подушки безопасности и пересмотрели подвеску.
В 2003 году в ассортимент вошла специальная версия Street Ka – двухместный кабриолет с мягкой крышей, складываемой вручную. Над его образом поработали в итальянской студии дизайна Pininfarina. Тогда же в салонах Форда появилась модификация – SportKa. Обе эти модели позиционировались, как спортивные, и получили 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 95 л.с. В действительности спортивного было мало, но динамика оказалась вполне приличной для данного сегмента – разгон до 100 км/ч за 9,7 секунды.
Автомобиль выпускался очень долго – целых 12 лет, пока в 2008 году на смену не пришел преемник.
Хэтчбек собирали в Испании и Бразилии.
В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2000 году, автомобиль смог заработать только 3 звезды. Да и то, благодаря хорошей защите от боковых ударов. При лобовом столкновении большое смещение педального узла угрожало целостности нижних конечностей.
Дом Эдселя и Элеоноры Форд
Эдсел и Элеонора Форд, 1924 год.
В 1929 году семья Форд переехала в Гоклер-Пойнт, их новый дом, спроектированный Альберт Кан в 1929 году на берегу Озеро Сент-Клер в Гросс-Пуэнт-Шорс, штат Мичиган. В поместье сады были спроектированы ландшафтный архитектор Йенс Йенсен с его традиционным длинным видом, который дает посетителям возможность взглянуть на резиденцию вниз по длинному лугу, прежде чем показать весь дом в конце дороги.
Он также спроектировал сады для летнего имения Эдселя и Элеоноры Skylands в Сил-Харбор на Остров Маунт-Дезерт в Мэн. Дженсен разработал работу для двух других резиденций в Мичигане, одна из которых была Хейвен-Хилл, между 1922 и 1935 годами. Хейвен-Хилл, теперь в Зона отдыха Хайленд возле White Lake Township в юго-восточном Мичигане, обозначен как Историческая достопримечательность штата Мичиган и Государственный природный заповедник. Элементы ландшафта Дженсена с разнообразием деревьев, растений и животных сочетают в себе эстетику, историю и природу.
Эдсел Форд умер в Гоклер-Пойнт в 1943 году. Его жена Элеонора продолжала жить там до самой смерти в 1976 году. Она хотела, чтобы собственность использовалась «на благо общества». Дом Эдселя и Элеоноры Форд теперь открыт для публики. Расположенный на 87 акрах (35,2 га), дом имеет отличную коллекцию оригинального антиквариата и искусства Фордов, а также исторический пейзаж территория на берегу озера. В настоящее время в музее проводятся экскурсии, занятия, лекции и специальные мероприятия. Недвижимость указана на Национальный реестр исторических мест.
Жизнь и карьера
Специальный спидстер Эдселя Форда Model 40
Эдсел Форд родился в ноябре 1893 г. в г. Детройт. Он был единственным ребенком Клары и Генри Форда, названным в честь Эдселя Руддимана, одного из ближайших друзей Генри Форда.
Его приучали взять на себя семейный автомобильный бизнес, и он рос вместе с отцом, возясь с автомобилями. Он стал секретарем Форда в 1915 году и женился на Элеоноре Лоутиан Клэй (1896–1976), племяннице владельца универмага. Дж. Л. Хадсон, 1 ноября 1916 г. Вместе у них было четверо детей: Генри Форд II (1917–1987), Бенсон Форд (1919–1978), Джозефин Клэй Форд (1923–2005), и Уильям Клэй Форд (1925–2014). Они поселились в доме на улице Ирокез, 2171, в Индийская деревня окрестности Детройта.
Форд пошел в Школа Гочкиса, в Лейквилл, Коннектикут, а Школа Детройтского университета. Его семья пожертвовала обоим учреждениям. Школьная библиотека в Хотчкиссе носит название Мемориальной библиотеки Эдсела Форда.[нужна цитата ]
Младший Форд проявил больше интереса, чем его отец, к более яркому стилю для автомобили. Частично он потакал этой склонности, купив Lincoln Motor Company в 1922 году. Его близость к спортивные автомобили был продемонстрирован на его личных автомобилях: Эдсель купил первый MG Автомобиль ввезен в США. В 1932 году у него был алюминиевый спидстер с хвостовой частью лодки, спроектированный по индивидуальному заказу первым дизайнером Форда, Э. Т. (Боб) Грегори и показывая Совершенно новый V8 Ford, первый недорогой восьмицилиндровый двигатель. Этот автомобиль был продан на аукционе в Amelia Island Concours d’Elegance в 1976 г.
Став президентом Ford, он выступал за внедрение более современного автомобиля, чтобы заменить Модель T, но неоднократно отвергался его отцом. Сокращение доли рынка, наконец, сделало неизбежным появление новой модели: Модель А.
При проектировании Модель А в 1927 году Генри Форд заверил механическое качество и надежность, позволив своему сыну разработать кузов с помощью дизайнера. Йожеф Галамб. Эдсел также уговорил своего отца разрешить использование четырехколесной механической системы. тормоза и скользящая передача коробка передач на этой модели. Получившаяся в результате модель A имела коммерческий успех: за четыре года производства было продано более четырех миллионов автомобилей.
На посту президента Эдсел Форд часто не соглашался со своим отцом по важным решениям и иногда публично унижался со стороны пожилого человека. Отношения между отцом и сыном всегда были близкими, но всегда чреваты нездоровыми аспектами. Эдселю удалось внести много устойчивых изменений. Он основал и назвал Меркурий разделение. Он отвечал за Линкольн Зефир и континентальный. Он значительно укрепил зарубежное производство Ford Motors и модернизировал автомобили компании, например, представив гидравлические тормоза.