Превращение (метаморфоз) насекомых

Виды проекции


Пример зеркального анаморфоза

Различают два основных типа анаморфоза: перспективный (косой) и зеркальный ( катоптрический ). Более сложные анаморфозы можно создать с помощью искаженных линз, зеркал или других оптических преобразований.

Косой анаморфизм образует аффинное преобразование предмета. Ранние примеры перспективного анаморфоза относятся к эпохе Возрождения пятнадцатого века и в значительной степени относятся к религиозным темам.

При зеркальном анаморфозе коническое или цилиндрическое зеркало помещают на искаженный рисунок или картину, чтобы выявить неискаженное изображение. Деформированное изображение основывается на законах, касающихся углов падения отражения. Длина кривых плоского рисунка уменьшается при просмотре в изогнутом зеркале, так что искажения превращаются в узнаваемую картинку. В отличие от перспективного анаморфоза, катоптические изображения можно рассматривать под разными углами. Этот метод был первоначально разработан в Китае во времена династии Мин , и первое европейское руководство по зеркальному анаморфозу было опубликовано около 1630 года математиком Волезардом.

Канальный анаморфоз или tabula scalata имеет разные изображения на каждой стороне гофрированного носителя. Прямой вид спереди показывает нечеткое сочетание изображений, в то время как каждое изображение можно правильно рассматривать под определенным углом.

Библиография [ править ]

  • Андерсен, Кирсти (1996) «Математическая обработка анаморфозов от Пьеро делла Франческа до Ницерона», стр. 3–28 в Истории математики , JW Dauben, M. Folkerts, E. Knobloch & H. Wussing editors, ISBN 0-12- 204055-4 Руководство по ремонту 1388783 . 
  • Балтрушайтис, Юргис (1976) «Анаморфическое искусство». Пер. WJ Strachn. Гарри Н. Абрамс Инк. Нью-Йорк. Стандартный номер книги: 8109-0662-7. Библиотека Конгресса: 77-73789 ISBN 978-0810906624 
  • Балтрушайтис, Юргис (1984) Anamorphoses ou Thaumaturgus opticus. Фламмарион, Париж. ISBN 978-2080126047 
  • Беренс, Р.Р. (2009a). Запись «Адельберт Эймс II» в Камупедии: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа. Дайсарт ИА: Bobolink Books, стр. 25–26. ISBN 0-9713244-6-8 . 
  • Беренс, Р.Р. (2009b). «Демонстрации Эймса в восприятии» в Э. Брюсе Гольдштейне, изд., Энциклопедия восприятия. Sage Publications, стр. 41–44. ISBN 978-1-4129-4081-8 . 
  • Коул, Элисон: Перспектива (1992) Дорлинг Киндерсли, Лондон. ISBN 978-1564580689 
  • Дамиш, Юбер: L’Origine de la перспектива (1987) Фламмарион, Париж. ISBN 978-2080126115 
  • Де Роса, Агостино; Д’Акунто, Джузеппе (2002) La Vertigine dello Sguardo. Tre saggi sulla rappresentazione anamorfica (Головокружение зрения. Три очерка анаморфической репрезентации). Издательство Cafoscarina, Венеция. ISBN 9788888613314 
  • Де Роса, Агостино (ред.), Жан Франсуа Нисерон (2012) Prospettiva, catottrica e magia artificiale (Жан Франсуа Нисерон. Перспектива, катоптрическая и искусственная магия), 2 тома. с критическими редакциями и переводами «La Perspective curieuse» и «Thaumaturgus opticus» Дж. Ф. Ницерона. Марсилио, Венеция. ISBN 978-8854860322 
  • Du Breuil, La Pere (1649) Практическая перспектива. Париж.
  • Фишер, Сорен (2016) «Una vista amirabile»: Замечания об иллюзорном взаимодействии между реальными и расписанными окнами в Италии 16-го века, в «Благороднейшем из чувств: анаморфоз», «Тромп-Л’ойль» и другие оптические иллюзии раннего Нового времени. Искусство, изд. Лилиан Зирполо, Рэмси, Нью-Джерси, ISBN 978-0-9972446-1-8 , стр. 1-28. 
  • Фойстер, Сьюзен, Роз Ашок, Уайлд Мартин. Послы Гольбейна. Публикации Национальной галереи, Лондон. ISBN 978-0300073263 
  • Хэддок, Николас (2013) «Средневековье и анаморфоз: любопытные взгляды на средние века», в « Средневековье сейчас» , под ред. Э.Л. Ризден, Карл Фуджелсо и Ричард Утц (специальный выпуск «Годовой работы в средневековье» , 28).
  • Хоул, Келли (2003) Портрет Эшера: За зеркалом. Наследие М.С. Эшера. Springer-Verlag, Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк.
  • Кирхер, Афанасий (1646) Ars Magna lucis et umbrae в decem Libros digesta . Рим.
  • Ланнерс, Эди: Иллюзионен. VerlagC.J.Bucher GmbH, Мюнхен и Люцерн, 1973 г. ISBN 978-0030208911 
  • Лиманн, Фред: Анаморфозен. DuMont Buchverlag, Köln, 1975. ISBN 978-9062100163 
  • Leemann, Фред: Скрытые изображения. Гарри Н. Абрамс, издательство Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN 978-0810990197 
  • Майнян, Эммануэль (1648) Perspectiva horaria, sive de Horographia gnomonica …. Рим.
  • Мастаи, ML d’Otrange (1975) Иллюзия в искусстве. Abaris Books, Нью-Йорк. ISBN 978-0913870037 
  • Ницерон, Жан-Франсуа (1638) La Perspective curieuse ou magie artificelle des effets merveilleux. Париж.
  • Никерон, Жан-Франсуа (1646) Thaumaturgus opticus, seu Admiranda optices per radium directum, catoptrices per radium reflection. Париж.
  • Север, Джон (2002) Секрет Послов. Гамблендон и Лондон, Лондон. ISBN 978-1852854478 
  • Иштван, Орос (2000) Художественное выражение зеркала, отражения и перспективы. Симметрия.
— (2002) Portland Press, Лондон.
  • Иштван, Орош (2003) Зеркала мастера. Наследие Эшера. Springer-Verlag, Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк.
  • Набережная, Стивен и Тимоти (1991) De Artificiali Perspectiva, или Anamorphosis (фильм)
  • Шикман, Аллан: «Поворачивая картинки» в шекспировской Англии. Университет Северной Айовы, Сидар-Фолс, штат Айова. Art Bulletin LIX / 1 марта 1977 г.
  • Саканэ, Ицуо: Музей веселья (Расширяющийся перцепционный мир) Асахи Симбун, Токио, 1979 г. (Часть I.) 1984 (Часть II.)
  • Шотт, Гаспар (1657) Magia universalis naturae et artis. Вюрцбург.
  • Стиллвелл, Джон (1989) Математика и ее история , §7.2 Анаморфоза, стр 81,2, Springer ISBN 0-387-96981-0 . 
  • Эффект Арчимбольдо (1987) (каталог выставки — Palazzo Grassi , Velence) Gruppo Editoriale Fabbri, Bompiani, Милан.

An unconventional way of seeing

An anamorphosis is a deformed image that appears in its true shape
when viewed in some «unconventional» way. According to
Webster’s
1913 Dictionary:

In one common form of anamorphosis—usually termed «oblique»— the
unconventionality arises from the fact that the image must be viewed
from a position that is very far from the usual in-front and
straight-ahead position from which we normally expect images to be
looked at.

In another common form—sometimes termed «catoptric»—the image must
be seen reflected in a distorting mirror (typical shapes being
cylindrical, conical and pyramidal). The Hungarian artist István
Orosz has produced some beautiful examples of these.

You can download from this web site a piece of software called Anamorph Me! which will allow you to
create your own oblique and catoptric anamorphoses.

Видоизменения типов метаморфоза

Далеко не у всех насекомых развитие проходит только по одному из перечисленных типов; в результате воздействия многих факторов жизненный цикл этих организмов может протекать с определенными видоизменениями.

В частности, встречается неполное упрощенное превращение (гипоморфоз), неполное усложненное превращение (гиперморфоз) и усложненное полное превращение (гиперметаморфоз).

Гипоморфоз

Характерен высшим насекомым, развивающимся путем неполного превращения и утратившим в процессе эволюции крылья (вши, ряд прямокрылых, пухоеды, некоторые равнокрылые). Из-за того, что у них нет крыльев, личинки лишь в минимальной степени разнятся по виду со взрослыми особями.

Рисование на грязных машинах

Скотт Уэйд / www.pixelsmithstudios.com

Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».

CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres

52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.

www.n4gm.com

А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.

www.dirtycarart.com

В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.

https://youtube.com/watch?v=I9NGuz2U9w8

В творчестве современных художников [ править ]

Хотя техника анаморфоза не так широко распространена в современном искусстве, она используется современными художниками в живописи, фотографии, гравюре , скульптуре, кино и видео, цифровом искусстве и играх, голографии , уличном искусстве и инсталляции . Последние две формы искусства в основном практикуются в общественных местах, таких как парки, центры городов и транзитные станции.

Скульптура и инсталляция

Анаморфная мозаика

С середины 20 века многие художники использовали анаморфоз в публичных произведениях искусства. Пионер американского ленд-арта Майкл Хейзер « Комплекс 1» (1972–1974), массивное сооружение из земли и бетона в пустыне Невада , создает прямоугольную рамку для мастабы, если смотреть из определенного места. Вдохновленный Луксором и другими древними монументальными объектами, он является частью более крупной работы « Город» — огромной скульптуры длиной в полторы мили. Все работы не будут завершены до 2020 года.

Шигео Фукуда , японский художник и дизайнер, всемирно известный своими сатирическими плакатами, посвященными антивоенной и экологической пропаганде в 1970-х и 1980-х годах создал плакаты и скульптуры, используя оба типа анаморфоза. Он также написал несколько книг на тему оптических иллюзий.

Работа Фелиси Варини 2014 года « Три эллипса для трех замков» в Хасселте, Бельгия, представляет собой изображение трех петель, состоящих из сегментов, нанесенных на более чем 100 зданий. Его видно только с определенной точки обзора над городом.

Жан-Макс Альбер, Un carré pour un square , с особой точки зрения, Place Fréhel, Париж (1988)

Хотя анаморфические изображения не были его исключительной сферой внимания, американский художник Джонатан Борофски создал инсталляции в 1980-х годах, используя анаморфные техники, выставляясь в таких учреждениях, как Музей современного искусства .

Джонтите Гурвицу , впервые использование математического аппарата для создания катоптрических скульптур, решительности в цилиндре. В 2013 году он продюсировал общественную работу для River Room в отеле Savoy .

Рисование и живопись

Шведский художник Ханс Хамнгрен создал и продемонстрировал множество примеров зеркального анаморфоза в 1960-х и 1970-х годах.

Фотография

Начиная с 1967 года голландский художник Ян Диббетс основал целую серию фоторабот под названием « Коррекция перспективы» на искажении реальности посредством анаморфоза перспективы. Это включало включение в его работы ленд-арта, где участки, выкопанные из земли, формировали квадраты с определенных точек зрения.

Уличное искусство

Анаморфные эффекты популярны в уличном искусстве, иногда называемом «наклонным искусством», когда они выполняются на тротуарах. Примеры являются тротуарным меловыми рисунками Kurt Уэннера и Джулиана Бивера , , где мел изображение, тротуар, и архитектурные окрестности все становятся частью иллюзии. Искусство этого стиля можно создать, сфотографировав объект или установив его под острым косым углом, а затем наложив сетку на фотографию. Другая удлиненная сетка размещается на тротуаре на основе определенной перспективы, и визуальные элементы одной транскрибируются в другую, по одному квадрату сетки за раз.

В 2016 году уличный художник JR завершил массивную временную анаморфную иллюзию над пирамидой Лувра , в результате чего современная структура исчезла, а оригинальное здание выглядело так, как будто оно все еще было в 17 веке.

Невозможные объекты [ править ]

Куб Неккера слева, невозможный куб справа.

В двадцатом веке художники начали играть с перспективой, рисуя «невозможные объекты». Эти объекты включали лестницы, которые всегда поднимаются, или кубы, где спина встречается с передней. Такие работы популяризировали художник М.К. Эшер и математик Роджер Пенроуз . [ необходимая цитата ] Хотя такие объекты, как куб Неккера и треугольник Пенроуза, называются «невозможными», их можно вылепить в трехмерном пространстве, используя анаморфную иллюзию. Если смотреть под определенным углом, такие скульптуры кажутся так называемыми невозможными объектами.

Невозможные объекты

Куб Неккера слева, невозможный куб справа.

В двадцатом веке художники начали играть с перспективой, рисуя «невозможные объекты». Эти объекты включали лестницы, которые всегда поднимаются вверх, или кубы, где задняя часть встречается с передней. Такие работы популяризировали художник М.К. Эшер и математик Роджер Пенроуз . Хотя такие объекты, как куб Неккера и треугольник Пенроуза, называются «невозможными объектами», их можно вылепить в трехмерном пространстве, используя анаморфную иллюзию. Если смотреть под определенным углом, такие скульптуры кажутся так называемыми невозможными объектами.

Фотореализм

Richard Estes

Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».

Richard Estes

Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.

Richard Estes

К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.

Audrey Flack Audrey Flack Chuck Close Chuck Close Duane Hanson Duane Hanson Duane Hanson

What has trompe l’oeil got to do with it?

Oblique anamorphosis is closely related to an artistic technique
called trompe l’oeil (French for «deceiving the eye»,
pronounced «tromp loy»). Both use perspective constructions to create
a «trick» image, but the difference lies in the nature of the
trick. For an anamorphosis, the viewer is presented with something
that does not make sense when viewed conventionally, and so he or she
must seek out the unconventional viewpoint from which the trick is
resolved. For trompe l’oeil, the viewer, standing in one particular
(and usually conventional) place, is tricked into seeing an invented
image as if it were reality. One of the most stunning examples of the
technique is the fresco painting on the ceiling of the Church of Saint
Ignazio in Rome, created by Andrea Pozzo during 1691-1694. A
semi-circular roof is transformed into a fantastic picture of the
heavens, in which Saint Ignatius ascends into paradise:

Trompe l’oeil designs only «trick» from their intended viewing
point. Seen away from that point (as in the right-hand picture) the
imaginary architecture distorts alarmingly. Pozzo himself said: «Since
Perspective is but a Counterfeiting of the Truth, the Painter is not
obliged to make it appear real when seen from Any part, but
from One determinate Point only.» (Quoted in M. H. Pirenne,
Optics, Painting and Photography, p. 90) In fact,
Pozzo’s skill in making the painted surface undetectable results in
making the distortions more extreme — if the surface could be
seen, the brain would be able to compensate for viewing away from the
perspective viewpoint (see Michael Kubovy, The Psychology of
Perspective and Renaissance Art, 1986).

By playing with the conventions
of seeing, both trompe l’oeil and anamorphosis should remind us that
what you see has a great deal to do with where you are looking from.

Статья составлена с использованием следующих материалов:

Бондаренко Н.В., Поспелов С.М., Персов М.П. — Общая и сельскохозяйственная энтомология. — М.: Колос, 1983.-416 с.

2.

Росс Г., Росс Ч., Росс Д. Энтомология. — М., Мир, 1985. -572 с.

3.

Физиология человека. Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Медицина, 2003 – 656 с.

4.

Шванвич Б.Н. Курс общей энтомологии. — М.Л. Советская наука. 1949.—900 с., ил.

Изображения (переработаны):
5.

Шванвич Б.Н. Курс общей энтомологии. — М.Л. Советская наука. 1949.—900 с., ил. Иллюстрации из книги.

6.

, by Tamaki Sono, по лицензии CC BY

7.

Dark Bush Cricket, by David Evans, по лицензии CC BY

8.

Dark bush-cricket, male larva, by Gbohne, по лицензии CC BY-SA

9.

Gustavogutierrez3, by Obra Social Caja Cantabria, по лицензии CC BY

10.

Larva of hirata-kun, by Takato marui, по лицензии CC BY-SA

Свернуть
Список всех источников

Невозможные объекты [ править ]

Куб Неккера слева, невозможный куб справа.

В двадцатом веке художники начали играть с перспективой, рисуя «невозможные объекты». Эти объекты включали лестницы, которые всегда поднимаются, или кубы, где спина встречается с передней. Такие работы популяризировали художник М.К. Эшер и математик Роджер Пенроуз . [ необходимая цитата ] Хотя такие объекты, как куб Неккера и треугольник Пенроуза, называются «невозможными», их можно вылепить в трехмерном пространстве, используя анаморфную иллюзию. Если смотреть под определенным углом, такие скульптуры кажутся так называемыми невозможными объектами.

Увлечения людей в зависимости от возраста

В целом можно выделить два основных наиболее популярных направления, чем увлекаются люди, – хобби и спорт.

Составим небольшой рейтинг увлечений:

  1. Музыка и кино – 98 %.

  2. Кулинария, путешествия, искусство, литература – 96 %.

  3. Театр, танцы – 90 %.

  4. Мода – 85 %.

  5. Спорт – 84 %.

  6. Видеоигры – 76 %.

Но нужно учесть, что возраст играет большую роль при выборе хобби. В разных возрастных категориях увлечения могут меняться.

Чем же в основном увлекаются молодые люди? Например, школьники в возрасте от 13 до 17 лет больше всего интересуются видеоиграми (индекс 183). Далее идет спорт (индекс 133) и менее рейтинговые, но тоже актуальные темы – танцы, музыка и мода. Студенты в возрасте от 18 до 24 лет также увлекаются видеоиграми, на втором месте у них музыка (индекс 115). К сожалению, спорт именно в этой возрастной категории не входит даже в пятерку рейтинга.

Интерес школьников к спорту скорее вызван тем, что именно в этом возрасте обычно дети посещают разнообразные секции и проявляют интерес к занятиям физкультурой. Но нужно отметить, что чаще всего выбор за ребенка делают родители, а он просто вынужден посещать кружки, которые они хотят. В школе же уроки физкультуры обязательные. Когда ребенок вырастает и становится студентом, спорт практически уходит из его жизни и сменяется другими интересами – кино, музыка, танцы. Ребята студенческого возраста хотят больше общаться, ходить в интересные места, заводить новые знакомства. Все это легко осуществить в кино, на дискотеках, клубах.

Как правило, после 25 лет происходит переломный момент, интересы изменяются. Для семей, возраст супругов в которых составляет от 25 до 34 лет, интереснее всего становятся темы про моду (индекс 128) и кулинарию (индекс 125). Опять начинает проявляться увлечение спортом. Посещение кино или театра отходит на другой план и не попадает даже в пятерку самых рейтинговых увлечений.

Интерес к моде можно объяснить тем, что молодые люди начинают стабильно зарабатывать и могут позволить себе выбирать вещи, которые нравятся именно им. Заинтересованность кулинарией тоже вполне логична, потому что приходится самому себе или для семьи готовить и задумываться об этом. Именно в этом возрасте люди, как правило, начинают прислушиваться к своему здоровью и заботиться о красоте. С этим и связан рост интереса к спорту. Кино, танцы и театр, как правило, становятся неактуальными, потому что нет такой острой необходимости заводить новые знакомства.

Стабильный доход и уже подросшие дети дают возможность посмотреть мир и получить новые незабываемые впечатления в любых уголках света.

После 45 происходит следующий этап изменений интересов. В возрасте от 45 до 54 лет люди начинают увлекаться чтением (индекс 108). В период от 55 до 64 заинтересованность литературой попадает на первые строчки рейтинга. Далее в этом списке появляется искусство (индекс 98). Постепенно из него уходит мода и спорт. Но нужно отметить, что спорт опять станет очень популярным после 64 лет (индекс 88), сюда же вновь вернется и кино (индекс 90).

Можно сделать вывод, что после 45 лет становятся интересными более спокойные вещи, которые можно посмотреть и обдумать.

Приведенные выше результаты исследований помогают увидеть, что увлечения зависят как от возраста, образа жизни, так и от приоритетов каждого человека.

Комнаты Эймса

Комната Эймса, форсированная перспектива

Комната Эймса

Комната Эймса была изобретена американскими ученым Adelbert Эймс младшего в 1946 году При просмотре через глазок, в комнате , как представляется , имеет нормальную перспективу. Однако все другие точки зрения показывают, что комната построена из неправильных трапеций. Подобные эффекты были достигнуты в эпоху Возрождения за счет использования «ускоренной перспективы» в сценическом дизайне. К ним относятся постановки Скамоцци (1588-9), Фуртенбаха (1625), Саббаттини (1637) и Троили (1672).

Один из самых интересных эффектов комнаты Эймса заключается в том, что искаженная перспектива может сделать людей и предметы намного больше или меньше, чем они есть на самом деле. По этой причине комнаты Эймса широко используются в кино для практических спецэффектов . Хорошо известный пример — дома в Шире из фильмов «Властелин колец» и «Хоббит» . Благодаря использованию принудительной перспективы персонаж Гэндальфа выглядел намного крупнее, чем персонажи Фродо и Бильбо, без использования цифровых эффектов.

Практическое использование [ править ]

Cinemascope , Panavision , Technirama и другие широкоэкранные форматы используют анаморфозу для проецирования более широкого изображения из более узкого кадра пленки. [ необходима цитата ] Компания IMAX использует еще более экстремальные анаморфные преобразования для проецирования движущихся изображений с плоского кадра пленки на внутреннюю часть полусферического купола в процессе «Omnimax» или «IMAX Dome». [ необходима цитата ]

Технику анаморфного проецирования довольно часто можно увидеть в тексте, написанном под очень плоским углом на проезжей части, например, «Автобусный переулок» или «Детский переход», чтобы его легко могли прочитать водители, которым в противном случае было бы трудно читать под углом, как у транспортного средства. подходит к тексту; когда автомобиль находится почти над текстом, можно увидеть его истинную аномально вытянутую форму. Аналогичным образом, на многих спортивных стадионах, особенно в регби в Австралии , он используется для продвижения брендов компании, нанесенных на игровую поверхность; под углом телекамеры надписи выглядят как знаки, стоящие вертикально внутри игрового поля. [ необходима цитата ]

Многие надписи на витринах магазинов в принципе анаморфичны, поскольку они были написаны зеркально перевернутыми на внутренней стороне оконного стекла.

  • Сравнение «нормального» изображения и анаморфного изображения на 35-мм пленке в формате Cinemascope.

  • Текст предупреждения о разметке дорожного покрытия предварительно искажен для наклонного просмотра автомобилистами.

  • Зеркало анаморфоза в нижней части передней части машины скорой помощи , поэтому надпись отображается правильно в зеркалах заднего вида автомобилей впереди нее в движении

  • Анаморфное письмо на шлемах ОМОНа . Несмотря на то, что она написана на изогнутой наклонной поверхности, зритель видит ее горизонтально и неискаженной.

Практическое использование

Cinemascope , Panavision , Technirama и другие широкоэкранные форматы используют анаморфозу для проецирования более широкого изображения из более узкого кадра пленки. Компания IMAX использует еще более экстремальные анаморфные преобразования для проецирования движущихся изображений с плоского кадра пленки на внутреннюю часть полусферического купола в процессе «Omnimax» или «IMAX Dome».

Технику анаморфного проецирования довольно часто можно увидеть в тексте, написанном под очень плоским углом на проезжей части, например, «Автобусный переулок» или «Детский переход», чтобы его легко читали водители, которым в противном случае было бы трудно читать наискось, как на транспортном средстве. подходит к тексту; когда автомобиль находится почти над текстом, можно увидеть его истинную аномально вытянутую форму. Точно так же на многих спортивных стадионах, особенно в регби в Австралии , он используется для продвижения брендов компании, нанесенных на игровую поверхность; под углом телекамеры надписи выглядят как знаки, стоящие вертикально внутри игрового поля.

Многие надписи на витринах магазинов в принципе анаморфичны, поскольку они были написаны зеркально перевернутыми на внутренней стороне оконного стекла.

В творчестве современных художников [ править ]

Анаморфный стрит-арт Манфреда Стадера

Хотя техника анаморфоза не так широко распространена в современном искусстве, она используется современными художниками в живописи, фотографии, гравюре , скульптуре, кино и видео, цифровом искусстве и играх, голографии , уличном искусстве и инсталляции . Последние две формы искусства в основном практикуются в общественных местах, таких как парки, центры городов и транзитные станции.

В 1975 году прошла большая выставка, посвященная исключительно анаморфным изображениям: « Анаморфозы: игры восприятия и иллюзии в искусстве» . Художник Ян Бойтенер создал «Комнату» , новую крупную инсталляцию специально для выставки.

Скульптура и инсталляция править

Анаморфная мозаика

С середины 20 века многие художники использовали анаморфоз в публичных произведениях искусства. Пионер американского ленд-арта Майкл Хейзер « Комплекс 1» (1972–1974), массивное сооружение из земли и бетона в пустыне Невада , создает прямоугольную рамку для мастабы, если смотреть из определенного места. Вдохновленный Луксором и другими древними монументальными объектами, он является частью более крупной работы « Город» — огромной скульптуры длиной в полторы мили. Все работы не будут завершены до 2020 года.

Шигео Фукуда , японский художник и дизайнер, всемирно известный своими сатирическими плакатами, посвященными антивоенной и экологической пропаганде , в 1970-х и 1980-х годах создал плакаты и скульптуры, используя оба типа анаморфоза. Он также написал несколько книг на тему оптических иллюзий.

Работа Фелиси Варини 2014 года « Три эллипса для трех замков» в Хасселте, Бельгия, представляет собой изображение трех петель, состоящих из сегментов, нанесенных на более чем 100 зданий. Его видно только с определенной точки обзора над городом.

Жан-Макс Альбер, Un carré pour un square , с особой точки зрения, Place Fréhel, Париж (1988)

Французские художники, которые недавно создали анаморфные инсталляции, включают Франсуа Абелане и Жан-Макса Альберта .

« Копф» Маркуса Ретца — это крупномасштабная публичная инсталляция, которая раскрывает форму головы человека в профиль, если смотреть с определенной точки обзора. Он был установлен в общественном парке в Базеле, Швейцария .

Хотя анаморфические изображения не были его исключительной сферой внимания, американский художник Джонатан Борофски создал инсталляции в 1980-х годах, используя анаморфные техники, выставляясь в таких учреждениях, как Музей современного искусства .

Джонтите Гурвицу , впервые использование математического аппарата для создания катоптрических скульптур, решительности в цилиндре. В 2013 году он продюсировал общественную работу для River Room в отеле Savoy .

Рисование и живопись править

Шведский художник Ханс Хамнгрен создал и продемонстрировал множество примеров зеркального анаморфоза в 1960-х и 1970-х годах.

Картины Сары Уиллет сосредоточены на анаморфных изображениях.

Фотография править

Начиная с 1967 года голландский художник Ян Диббетс основал целую серию фоторабот под названием « Коррекция перспективы» на искажении реальности посредством анаморфоза перспективы. Это включало включение в его работы ленд-арта, где участки, выкопанные из земли, формировали квадраты с определенных точек зрения.

Уличное искусство править

Анаморфные эффекты популярны в уличном искусстве, иногда называемом «наклонным искусством», когда они выполняются на тротуарах. Примеры являются тротуарным меловыми рисунками Kurt Уэннера и Джулиана Бивера , , где мел изображение, тротуар, и архитектурные окрестности все становятся частью иллюзии. Искусство этого стиля можно создать, сфотографировав объект или установив его под острым косым углом, а затем наложив сетку на фотографию. Другая удлиненная сетка размещается на тротуаре на основе определенной перспективы, и визуальные элементы одной транскрибируются в другую, по одному квадрату сетки за раз.

В 2016 году уличный художник JR завершил массивную временную анаморфную иллюзию над пирамидой Лувра , в результате чего современная структура исчезла, а оригинальное здание выглядело так, как будто оно все еще было в 17 веке.

Внутренние изменения насекомых при превращениях

По мере прохождения насекомыми определенных стадий метаморфоза они иногда более, иногда менее заметно меняют свой облик. Тем не менее, происходящие с ними изменения являются не только внешними, но и внутренними.

Процессы метаморфоза протекают, главным образом, под контролем органов эндокринной системы. Как можно было бы предположить, наиболее явные изменения происходят у насекомых с полным превращением, переживающих более заметные преобразования, так как при неполном метаморфозе органы взрослеющей личинки перестраиваются не очень сильно.

В отличие от частичного метаморфоза, полный протекает со значительными изменениями строения тела; это наблюдается по мере всего развития, но особенно масштабно происходит на конечных этапах превращений. При переходе в стадию имаго имеет место глубокая, практически полная перестройка организма под воздействием двух происходящих параллельно процессов – гистолиза и гистогенеза.

Боди-арт иллюзии

www.ignant.de

Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.

www.telegraph.co.uk

Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.

www.lostateminor.com www.telegraph.co.uk www.huffpost.com www.lostateminor.com

Рисование частями собственного тела

Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.

Тим Патч / www.nydailynews.com

А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).

Кира Айн Варседжи / en.geourdu.co

К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.

Ани К / www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / www.styleweekly.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: