Война стилей (1971)
Jeff Chang: Твое имя — это твой бренд, и писать свое имя это как печатать деньги. Качество (эстетический стиль) и количество (количество поездов и стен, которое вы сделали) являются основными способами, чтоб доля бренда на рынке росла. Если вы самое большое имя на линии или на районе, тогда вы король. После того как «New York Times» напечатали о Taki 183, стало больше конкуренции, это способствовало более быстрому изменению стиля.
LEE: Это было отражением великой стороны капитализма, где каждый хотел иметь самый большой портфель акций или облигаций, или самый быстрый или очень дорогой автомобиль.
MICO: В 1971-ом, я был одну ночь в отстойнике Sheepshead Bay — это туннель, где поезда останавливаются на час пик. И мы нашли имена PAN 144, COCO 144, и ACE 137 на некоторых поездах. Краска была еще свежей. Это открыло нам глаза на то, как можно сделать весь город.
COCO 144: Я жил вблизи IRT, и там был отстойник между 137-ой и 145-ой улицей, между остановок. Мы пробирались туда каждую субботу и воскресенье утром, и уничтожали поезда внутри и снаружи. Мой стиль мы тогда называли хитом (от англ. — hit): просто подпись в одну строчку.
MICO: «Хиттинг» (от англ. — hitting) был просто способом подняться, засветится вокруг. Чем больше хитов вы делали, тем более известным становились. «Убийство» (от англ. — killing) или «бомбинг» (от англ. — bombing) были немного более разнообразными. Это обозначало разукрасить стены района — сотнями хитов от MICO, MICO, MICO и убить вагон метро. Или ты мог сделать полноценный кусок (от англ. — masterpiece), действительно большой кусок, который вы распланировали еще начиная с эскиза.
COCO 144: Я был первым кто начал использовать трафарет. Это был трафарет COCO 144 с короной на верху. Я пытался развивать скорость и я рисовал свое имя вокруг таким способом намного быстрее.
MICO: Буквы становились более навороченными, более большими и длинными. Каждый пытался перещеголять другого. Я занимался общественно-политической работой и к сожалению у меня не было конкуренции в этой сфере. Одним из самых важных моментов в моей карьере я считаю образование United Graffiti Artists.
United Graffiti Artists
Hugo Martinez: Я задумал United Graffiti Artists в 1972-ом, как коллектив, который смог бы обеспечить альтернативу миру искусства. Я видел это началом Американской живописи, кроме всего прочего задолго до того как это все появилось в Европе. Эти дети были полны хиппи-идей о любви, мире, свободе и демократизации культуры, пересмотра целей искусства. Они представляли собой торжество соли земли над частной собственностью.
MICO: Это было объединение лучших райтеров с разных районов. Вы могли стать участником, если вы были достаточно хороши, тогда вас приглашали на собеседование. У меня была первая выставка в Сохо, в галерее Razor. Первый канвас, который я продал коллекционеру за 400 бакинских, был канвас с изображением Пуерто-Риканского флага. Это была попытка донести форму искусства подземки в галереи.
LEE: Большинство райтеров были больше озабочены развитием элементов, они не думали о том чтобы собраться вместе на стенах галереи. Молодые люди были заинтересованы в создании марки, в буквальном смысле, на своей территории. Такая позиция выглядела героически.
На этом на сегодня все,в ближайшее время ожидайте продолжения этой истории…