Ссылки [ править ]
- Кембриджская энциклопедия, Кристалл (издательство Кембриджского университета) 1994, стр.69
- Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (редакция) (1975) . Уилтшир . (2-е изд.). Хармондсворт: Книги Пингвина . п. 336. ISBN. 0-14-0710-26-4.
- The Times , Приложение «Bricks and Mortar», 5 мая 2006 г., стр. 6-7.
- Записи Совета графства, 11 января 1893 г .; Бумаги Здание Окружного Холла
- . buffaloah.com .
- Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры, Апперли (Ангус и Робертсон) 1994, стр.132
- Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры, стр.132.
- The Federation House, Хью Фрейзер (Новая Голландия) 2002, стр.24
- Sydney Architecture, Graham Jahn (Watermark Press) 1997, стр.62.
- Дом Федерации, стр.22
- Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры, стр.132-135
- . www.environment.nsw.gov.au . Проверено 15 августа 2019 .
- Sydney Morning Herald, 25 января 2008 г., стр.
- . federation-house.wikispaces.com . Проверено 15 августа 2019 .
- . www.adonline.id.au . Проверено 15 августа 2019 .
- . federation-house.wikispaces.com . Проверено 15 августа 2019 .
Британский стиль королевы Анны XIX века [ править ]
Каунти-холл, Уэйкфилд , спроектированный архитекторами Джеймсом Гибсоном и Сэмюэлем Расселом в 1894 году.
Джордж Деви (1820–1886) и более известный Норман Шоу (1831–1912) популяризировали стиль королевы Анны в британской архитектуре индустриальной эпохи 1870-х годов. Норман Шоу опубликовал книгу архитектурных эскизов еще в 1858 году, а его вызывающие воспоминания рисунки пером и тушью начали появляться в торговых журналах и художественных журналах в 1870-х годах. (Американские коммерческие строители быстро переняли этот стиль.)
Эклектичный дизайн Шоу часто включал элементы Тюдоров , и этот «староанглийский» стиль также стал популярным в Соединенных Штатах, где он стал известен (неточно) как стиль королевы Анны. Путаница между зданиями, построенными во время правления королевы Анны, и стилями «королевы Анны» все еще сохраняется, особенно в Англии.
В конце 1850 — х годов, название «Queen Anne» в воздухе, [ править ] после публикации в 1852 г. Теккерей романа «s, История Генри Эсмонд, эсквайр, полковник на службе Ее Величества Королевы Энн . Один незначительный побочный эффект романа Теккерея и живописного народного ренессанса Нормана Шоу сохранился до наших дней. Когда в начале 1870-х годов мебель ранней георгианской эпохи в китайском стиле на ножках кабриольс гладкими пространствами из орехового дерева и стульями с плавными линиями и решетчатыми спинками стали искать в необычных магазинах (Macquoid 1904), стиль ошибочно приписывали правлению королевы Анны, и Неправильное название Анны сохранилось и по сей день, как в американских, так и в английских обозначениях стиля мебели (см. Мебель в стиле королевы Анны ). Даже в самой стильной и современной обстановке исторического правления королевы Анны, как показывают инвентаризации, был использован стиль, который ценители 21 века сразу же определили бы как « Уильям и Мэри ».
Британская викторианская версия стиля более тесно связана с движением искусств и ремесел, чем его американский аналог. Хорошим примером является больница Seshops в Колчестере, Эссекс (1913–1997), ныне не существующая.
Исторические прецеденты стиля королевы Анны были обширны:
- тонкая кирпичная кладка, часто с более теплой и мягкой отделкой, чем обычно использовалась викторианцами, разнообразная терракотовыми панелями или облицованными плиткой верхними этажами, с ярко окрашенными белыми деревянными панелями или деталями из светлого известняка
- эркерные окна , часто штабелированные одно над другим
- угловые башни
- асимметричные фасады и живописная масса
- Фламандские маньерист затонувших панели strapwork
- глубоко затененные входы
- широкие подъезды
- в целом, одомашненный свободный стиль Возрождения
Когда в 1892 году проводился открытый архитектурный конкурс на строительство окружного холла в Уэйкфилде , в Западном райдинге Йоркшира, в инструкциях для участников отмечалось, что «стиль архитектуры будет оставлен на усмотрение участников, но школа королевы Анны или школы эпохи Возрождения. of Architecture кажется подходящим для старого города, такого как Уэйкфилд «. выполнен дизайн , архитекторы Джеймс Гибсон и Сэмюэль Рассел из Лондона, сочетает в себе угловую башню, величественно выпукло и с горгулий под углами, свободно в сочетании с фламандского Ренессанса ступенчатыми фронтонами.
В 20 веке Эдвин Лютьенс и другие использовали элегантную версию этого стиля, обычно с красными кирпичными стенами, контрастирующими с деталями из светлого камня.
Кривотолки под занавес
Королева Анна плакала, узнав о смерти своего старого врага. Король, напротив, сочинил веселую песенку, где перечислялись грехи покойного. Но веселье было недолгим: спустя полгода туберкулез свел Людовика ХIII в могилу. Перед смертью он заставил королеву подписать отказ от регентства, слабым голосом сказав: «Она все испортит, если станет править одна». В последний раз оскорбив жену, король испустил дух. И тут легкомысленная и ветреная женщина, какой все считали Анну, проявила неожиданную твердость. Сначала она явилась в парламент и настояла на отмене завещания короля и объявлении себя регентшей. Потом добилась назначения первым министром Мазарини, которого предлагал на этот пост покойный Ришелье. Все дивились такому совпадению взглядов. Удивление прошло лишь тогда, когда итальянец стал все дольше задерживаться в апартаментах Анны. А потом и вовсе перестал уходить оттуда. Тут французы поняли, что королева отдала власть над государством своему любовнику.
Британский стиль королевы Анны XIX века
County Hall, Уэйкфилд, разработан архитекторами Джеймс Гибсон и Сэмюэл Рассел в 1894 г.
Джордж Деви (1820–1886) и наиболее известные Норман Шоу (1831–1912) популяризировал стиль королевы Анны в британской архитектуре индустриальный век в 1870-х гг. Норман Шоу опубликовал книгу архитектурных эскизов еще в 1858 году, а его вызывающие воспоминания рисунки пером и тушью начали появляться в торговых журналах и художественных журналах в 1870-х годах. (Американские коммерческие строители быстро переняли этот стиль.)
Эклектичный дизайн Шоу часто включал Тюдор элементы, и этот «староанглийский» стиль также стал популярным в Соединенных Штатах, где он стал известен (неточно) как стиль королевы Анны. Путаница между зданиями, построенными во время правления королевы Анны, и стилями «королевы Анны» все еще сохраняется, особенно в Англии.
В конце 1850-х годов в воздухе витало имя «Королева Анна»,[нужна цитата ] после публикации в 1852 г. Уильям Мейкпис Теккерей роман, История Генри Эсмонда, эсквайра, полковника на службе Ее Величества королевы Анны. Один незначительный побочный эффект романа Теккерея и живописного просторечия Нормана Шоу. эпоха Возрождения выживает по сей день. Когда в начале 1870-х годов мебель ранней георгианской эпохи в китайском стиле на кабриоль ноги с гладкими пространствами из орехового дерева и стульями с плавными линиями и решетчатыми спинками стали искать в необычных магазинах сувениров (Macquoid 1904), стиль ошибочно приписывали правлению королевы Анны, а Неправильное название «королева Анна» сохранилось до сих пор как в американских, так и в английских обозначениях мебельного стиля (см. Мебель в стиле королевы Анны ). Даже в самой стильной и современной обстановке исторического правления королевы Анны, как показывают инвентаризации, использовался стиль, который ценители 21-го века сразу определили бы как «Уильям и Мэри «.
Британская викторианская версия стиля более тесно связана с Движение искусств и ремесел чем его американский аналог. Хороший пример — Больница Се комбинезон в Колчестере, Эссекс (1913–1997), ныне не существует.
Исторические прецеденты стиля королевы Анны были обширны:
- тонкая кирпичная кладка, часто с более теплой и мягкой отделкой, чем обычно использовалась викторианцами, разнообразная терракотовыми панелями или отделанными плиткой верхними этажами, с ярко окрашенной белой деревянной отделкой или деталями из светлого известняка
- эркерные окна, часто накладываются друг на друга
- угловые башни
- асимметричные фасады и живописная масса
- Фламандский маньерист затонувшие панели ремни
- глубоко затененные входы
- широкие подъезды
- в целом, одомашненный свободный стиль Возрождения
Когда в 1892 г. проводился открытый архитектурный конкурс на уездный холл быть встроенным Wakefield в Западном райдинге Йоркшира в инструкциях для участников отмечалось, что «стиль архитектуры будет оставлен на усмотрение участников, но архитектурная школа королевы Анны или эпохи Возрождения кажется подходящей для такого старого города, как Уэйкфилд». В выполненный дизайн, архитекторами Джеймс Гибсон и Сэмюэля Рассела из Лондона, сочетают угловую башню с величественным куполом и горгульи по углам, свободно сочетающиеся с фламандскими ступенчатыми фронтонами эпохи Возрождения.
В 20 веке Эдвин Лютьенс и другие использовали элегантную версию стиля, обычно со стенами из красного кирпича, контрастирующими с деталями из бледного камня.
В царстве этикета
В октябре 1615 года в городке Бидасоа границу между Францией и Испанией пересекла пышная процессия. Вереница золоченых карет, караван мулов с багажом и целая армия охраны сопровождали всего одного человека — перепуганную девочку четырнадцати лет. Испанскую инфанту Анну-Марию везли в Париж, чтобы выдать замуж за юного короля Людовика ХIII. Ей предстояло помирить давно враждовавшие династии Габсбургов и французских Бурбонов. С той же целью в Мадрид отправилась принцесса Елизавета, ставшая женой короля Испании Филиппа IV. Бедняжка зачахла от тоски в чужой стране, в то время как юная испанка вполне освоилась во Франции, где она получила имя Анны Австрийской.
При чем здесь Австрия? Дело в том, что Габсбурги происходили из этой страны, и к тому же мать Анны Маргарита была австрийской принцессой. Поэтому девочка мало походила на испанку: светлые, слегка вьющиеся волосы, белая кожа, небольшой изящный носик. И фирменный знак Габсбургов — капризно выпяченная нижняя губа. Об испанской крови напоминали только темно-карие, почти черные, глаза, говорящие о пылкости чувств. Однако эти чувства почти никогда не прорывались наружу: принцессу воспитали в несокрушимых традициях придворного этикета, которые превращали венценосных особ в настоящих мучеников. К примеру, король не имел права сам налить себе вина — это делал виночерпий, передававший кубок придворному врачу, двум служителям и только потом королю. Пустой кубок с теми же церемониями возвращали на место.
От сложностей этикета особенно страдали непривычные к нему иностранцы. На пути в Мадрид австрийской принцессе Марии — будущей второй жене Филиппа IV — поднесли в дар шелковые чулки, но мажордом тут же выкинул подарок, отрезав: «У королевы Испании нет ног». Бедная Мария упала в обморок, решив, что ее ноги принесут в жертву чудищу этикета. Отец Анны Филипп III умер от угара: его кресло стояло слишком близко к камину, а единственный гранд, способный его отодвинуть, куда-то отлучился. Но именно Филипп IV довел этикет до совершенства. Говорили, что он улыбался не больше трех раз в жизни и требовал того же от своих близких. Французский посланник Берто писал: «Король действовал и ходил с видом ожившей статуи… Он принимал приближенных, выслушивал и отвечал им с одним и тем же выражением лица, и из всех частей его тела шевелились только губы». Тот же этикет заставлял испанских монархов оставаться узниками дворца, ведь за его пределами было немыслимо соблюдать сотни правил и условностей. Дед Анны Филипп II, великий государь и кровавый палач протестантов, выстроил близ Мадрида роскошный и мрачный замок Эскориал, но его потомки предпочитали более скромный Алькасар. Дворцы по восточному обычаю — ведь Испания сотни лет оставалась во власти арабов — делились на мужскую и женскую половины. Днем в обеих кишели придворные, шуты и карлики, но после захода солнца ни один мужчина, кроме короля, не мог оставаться на женской территории. Честь королевы или принцессы должна была оставаться вне подозрений. Даже прикосновение к руке коронованных дам каралось смертью. Известен случай, когда два офицера вытащили инфанту Марию-Терезию из седла взбесившегося коня. Им тут же пришлось во весь опор скакать к границе, спасая свои жизни.
Особенности викторианских домов
Несмотря на разнообразие типов викторианских домов, есть несколько деталей, которые связывают все стили вместе. Хотя каждый элемент может быть применим не ко всем типам домов, но в целом вот такие детали можно встретить. Начнем с внешнего вида.
- Резкие двускатные крыши.
- Закругленные углы.
- Башни и слуховые окна.
- Эркеры.
- Витраж.
- Декоративные части из дерева.
- Яркие, но не броские цвета.
Интерьер:
- обычно в доме от двух до трех этажей;
- высокие потолки;
- замысловатая деревянная отделка;
- изысканные лестницы;
- декоративная гипсовая лепнина;
- вычурная мебель;
- декор из меди;
- камин.
Ниже можно посмотреть дома в викторианском стиле с фото примерами.
Викторианский стиль так же интересен, как и другой тип дизайна, но нельзя отрицать классическую нить, которая проходит повсюду. А какой тип дома в викторианском стиле вам больше всего нравится или вы отдаете предпочтение русскому стилю, а может фахверку?
Стили домов в викторианском мотиве
Да, из-за переплетений в географических локациях этот стиль в других регионах выглядит немного по-другому. Но общий стиль остается на месте. Ниже приведен список наиболее распространенных типов домиков в викторианском стиле.
Готика 1830-1860
Строения готической архитектуры немного позаимствовали идею со средневековых церквей Европы, так как они были похожи на замки. Самые яркие отличия:
- крутая кровля;
- остроконечные арки;
- фронтоны;
- деревянный декор и бортовые доски.
Из-за этих отличий готические и викторианские постройки не похожи друг на друга.
Итальяно 1840-1870
Дома этой эпохи были возведены по принципу итальянских вилл и часто отличались тем, что имели только 2 этажа, но очень редко. Если сравнить итальянскую архитектуру с викторианской, то можно заметить, что у итальянской низкая кровля, но широкий карниз. Однако, декор на фасаде все тот же, который украшался декоративными скобками.
Вторая французская империя 1852-1870
Во времена правления Наполеона III волна викторианской архитектуры накрыла Францию. Стиль домов в этом регионе отличался просторным прямоугольным или квадратным основанием. Но в целом характер не изменился, а именно: мансардные крыши, которые оснащены большим скатом со всех сторон, плюс декоративная отделка на фасаде дома.
Стик-Истлейк 1860-1890
Такие дома вы точно ни с чем не перепутаете, так как они полностью сделаны из дерева. Почему именно древесина? Все просто: в 1860 году дерево было самым доступным и дешевым материалом. Такие дома имеют угловой каркас, который покрыт декоративными элементами. Строительство такого типа строения известно как «работа с палкой». Все остальное никак не изменилось, остались на месте черепичная кровля и двойные окна.
Народный викторианский стиль 1870-1910
Folk Victorians — народный викторианский дом, но только намного меньше и попроще. В этих уютных маленьких домиках жили обычные рабочие люди. Тем не менее, викторианский стиль все еще можно найти в декоративной отделке крыльца и линиях крыши. Так что эта мода коснулась всех людей Британской империи.
Королева Анна 1875-1905
Самый известный викторианский мотив — стиль королевы Анны. Сооружения этого направления начали возводить в конце эпохи Виктории. Здания постепенно начали подхватывать новые детали, а именно:
- тяжелые орнаменты;
- остроконечные крыши;
- башни круглой формы с большими окнами.
использованная литература
Бейкер, Джон Милнс. «Американские стили дома: краткое руководство». Твердый переплет, второе издание, Countryman Press, 3 июля 2018 г.
Макалестер, Вирджиния Сэвидж. «Полевой справочник по американским домам (пересмотренный): Полное руководство по выявлению и пониманию внутренней архитектуры Америки». Мягкая обложка, расширенное, исправленное издание, Кнопф, 10 ноября 2015 г.
Уокер, Лестер Р. «Американский приют: иллюстрированная энциклопедия американского дома». Твердый переплет, Оверлук, 1700 г.
АВТОРСКОЕ ПРАВО: статьи, которые вы видите на страницах архитектуры на About.com, защищены авторским правом. Вы можете ссылаться на них, но не копировать их на веб-страницу или в печатную публикацию.
Смешанные королевы
Список особенностей королевы Анны может быть обманчивым. Архитектура королевы Анны не придерживается упорядоченного списка характеристик — королева отказывается легко классифицироваться. Эркеры, балконы, витражи, башенки, веранды, кронштейны и множество декоративных деталей могут сочетаться самым неожиданным образом.
Также детали королевы Анны можно найти и на менее пафосных домах. В американских городах небольшие дома рабочего класса были отделаны узорчатой черепицей, веретеном, обширными верандами и эркерами. Многие дома рубежа веков на самом деле представляют собой гибриды, сочетающие мотивы королевы Анны с чертами более ранней и более поздней моды.