Архитектура в армении

Ссылки [ править ]

  1. ^ Патрик Donabedian, Жан-Мишель Тьерри, «Искусство Армении», НьюЙорк, 1989, p29-30
  2. ^ Vazken Лоуренс Parsegian, 1996
  3. ^ a b c d e f Архитектура, Искусство Армении (c) Доктор Дикран Куймджян, Программа арменоведческих исследований, Калифорнийский государственный университет, Фресно. Архивировано 31 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  4. ^ a b c d e Армен, Гарбис (1992), Архитектура выживания , стр. 71, ISBN 0-9695988-0-7
  5. ^ а б «Архитектура Армении — Путеводитель: Туризм в Армении» . Архивировано из оригинала на 2018-09-26 . Проверено 18 июня 2007 .
  6. ^ Прошлое
  7. ^ a b Сакральная геометрия и армянская архитектура | Путешествие по Армении, история, археология и экология | ТурАрмения | Путеводитель по Армении
  8. ^ «Строительство церквей в Армении: искусство на границах империи и на грани канона | Art Bulletin, The | Статьи на BNET.com» . Архивировано из оригинала на 2008-01-27 . Проверено 18 июня 2007 .
  9. ^ Эдвардс, Роберт В., «Армения» (2016). Энциклопедия раннехристианского искусства и археологии Эрдмана, изд. Пол Корби Финни . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманса. С. 119–122. ISBN 978-0-8028-9016-0.
  10. ^ Армения, прошлое и настоящее; Элизабет Бауэр, Якоб Шмидхайни, Фредерик Лейст, 1981
  11. ^ Исчезновение знаменитого средневекового кладбища Азербайджана

История армянской архитектуры: Том 1

Комплекс Эчмиадзин

Материнский собор Святого Эчмиадзина является административным центром Апостольской церкви. Монастырский комплекс расположен в Армавирской области, а именно в городе Вагаршапат.

Этот храм Армении — одна из самых старейших построек в мире. Собор был возведён и освящен Григорием Просветителем в 303 году, после принятия христианства в качестве государственной религии. Он был построен на базе древнего языческого собора и стал символом обращения народа в христианскую веру.

 Яндекс картинки

Согласно легенде, святому Григорию Просветителю было дано пророческое видение, в котором Иисус Христос сошел с небес и показал своим золотым скипетром место, где должна была быть построена церковь. Святой Григорий рассказал царю своё видение и с поддержкой короля основал первый армянский христианский храм.

Помимо самого собора Эчмиадзин, в монастырском комплексе расположены не менее красивые постройки, а именно:

Церковь Святой Рипсиме. Это одна из старейших сохранившихся церквей в Армении. Достопримечательность была построена в 7 веке под руководством католика Комитаса. Под церковью находятся мощи мученической святой Рипсиме, в честь которой была названа молельня.

 Яндекс картинки

Церковь Святой Гаяне. Эта купольная базилика была построенная в VII веке католиком Эзром I. Храм имеет великолепный вестибюль с тремя арками, который также служил усыпальницей для важных господ. Церковь посвящена мученице — Матери Гаяне.

 Яндекс картинки

Храм Шогакат. Собор был построен в Армении князем Агамалом Шоротеци в 1694 году во время правления Нахапета I. Название церкви означает — «капает свет». Согласно легенде, луч света упал с неба на том месте, где были замучены и убиты христианские монахини до принятия христианства в качестве основной религии Армении.

 Яндекс картинки

Гошаванк

Монастырь Гошаванк — ещё одна древняя постройка Армении, окруженная лесными горами курортного города Дилижан. В 13 веке этот объект армянской архитектуры был крупным религиозным, образовательным и культурным центром Армении. В исторических источниках Гошаванк называли колледжем, университетом или семинарией. Гошаванк — уникальный по своему стилю монастырский комплекс, вобравший в себя все достоинства средневековой архитектуры. Строения монастырского комплекса гармонируют с роскошной природой места.

 Яндекс картинки

Монастырский комплекс Гошаванк включает:

  • три церкви;
  • две небольшие часовни;
  • двухэтажную колокольню с библиотекой внутри;
  • руины часовни и хачкары.

Монастырский комплекс Гошаванк строился с 1188 по 13 век. Первоначально монастырь назывался «Нор Гетик», но после смерти Мхитара Гоша основанный им монастырь Нор Гетик был переименован в «Гошаванк». Человек, в честь которого был назван храм — Мхитар Гош. Мужчина был одним из великих умов своего времени — правовед, теолог, хроник, баснописец и педагог. Слава о его мудрости была настолько широко распространена, что к нему на обучение съезжались знаменитые учёные со всего мира.

1. IV до н. э. — III н. э

Гарни, I век н. э. Надпись царя Трдата гласит:»Гелиос! Трдат Великий, Великой Армении (Μεγαλη Αρμενια) государь, когда властитель построил агарак царице (и) эту неприступную крепость в год одиннадцатый своего царствования…«

В I тысячелетии до н. э. в основном завершается процесс складывания армянского народа. С VI в. до н. э. архитектура и градостроительство на Армянском нагорье вступают в новый этап развития, проявляя новые качественные особенности. Ксенофонт в труде «Анабасис» приводит первое упоминание о народном жилище армян — глхатуне. В III—I вв. до н. э. возникают и развиваются города ранней армянской государственности — Армавир, Ервандашат, Арташат, Вагаршапат, Тигранакерт, Заришат и другие. В больших городах значительное развитие получают металлургия, гончарное производство, художественная обработка камня и дерева, строительное дело. Эти города, так же как и крупные крепости (Гарни, Артагерс, Ани-Камах, Даруйк), языческие святыни (Багаван, Багреванд, Аштишат и прочие), становятся основными звеньями развития древнеармянской архитектуры и градосторительства. Согласно письменным источникам, частично материалам раскопок Гарни, Армавира и Арташата, традиционные градостроительство и архитектура Армении начиная с IV в. до н. э. развивались под влиянием греко-эллинистической, а с I в. до н. э. — римской культуры, формируя «армянский эллинизм». Градостроительные факторы, включая защитные особенности городов, были во многом похожи на эллинистические. Для строительства городов местность выбиралась вблизи рек (Аракс, Арацани), которые, кроме обеспечения жизнедеятельности городов, составляли часть их оборонительной системы.

Шедевром античной архитектуры Армении является Гарни, построенный армянским царём Трдатом I (54—88 гг.) в 76 г., о чём свидетельствует обнаруженная там же его над­пись на греческом языке.

По свидетельству Плутарха в Арташате и Тигранакерте существовали театры, которые предположительно были построены по типу античных амфитеатров. В результате раскопок Гарнийской крепости открылись останки царского дворца и бани — с мозаичными полами. В Арташате обнаружились бани, системы водоснобжения, архитектурные и скульптурные фрагменты зданий.

Языческие времена

Храм Гарни

Следует отличать урартскую архитектуру от армянской, потому что она принадлежит к другой цивилизации. Однако историки выдвинули гипотезу о наследии урартского купола в армянской архитектуре.

Если армянская архитектура в основном относится к христианским временам, языческий период, тем не менее, был продуктивным в искусстве, особенно в религиозной сфере. Однако осталось лишь несколько примеров. На постройки сначала повлияла Персия , о чем свидетельствует строительство роскошных резиденций, украшенных частными парками животных («раем»), но эллинистические и римские модели постепенно взяли верх при Селевкидах , начиная с планирования,  если города основали от династии оронтидов , Ервандашат и Ервандакерт по-прежнему широко представляют характеристики Ахеменидов , мы также обнаружим влияние эллинизма . Это влияние на городское планирование усилилось при Артаксиаде  : раскопки, проведенные в Артачате , новой столице, выявили элементы, достойные эллинистического мегаполиса. Эту тенденцию подтверждают, в частности, города Двин , Артачат или даже Армавир , защищенные цитаделями.

Храм Гарни (77 г. н.э. ), посвященный богине Анаит , является одним из немногих сохранившихся образцов языческой армянской архитектуры.

Галерея [ править ]

Примеры армянской религиозной архитектуры

Армения править

  • Церковь Святой Троицы (2003 г.), построенная по образцу собора Звартноц , в районе Малатия-Себастия Еревана.

  • Святой Григорий Нарек собор (2005) в Ванадзоре , Армения

Азербайджан править

  • Гандзасарский монастырь 13 века , близ села Ванк

  • Монастырь Дадиванк IX века в Карвачаре

  • Монастырь Амарас 4 века недалеко от деревни Сос

  • Ванкасарская церковь VII века близ Тигранакерта

  • Катарованк IV века недалеко от деревни Хин Тагер

  • Собор Святого Григория Просветителя XIX века в Баку

  • Собор Газанчецоц , Шуши

  • Канач Жам , Шуши

  • Цицернаванк , близ села Цицернаванк

  • Монастырь Ериц Манканц , близ Джраберда

Иран править

  • Монастырь Святого Степаноса близ Джульфы

  • Монастырь Святого Фаддея близ Джульфы

  • Церковь Святого Саркиса (1970) в Тегеране , Иран

Монастырь Хцконк в Карсе

Ближний Восток править

  • Святой Григорий Просветитель — Армянский католический собор Святого Эли (Егише) (1909 г.) в центре Бейрута , Ливан

  • Святой Богородицы собор (1940) в Catholicossate Великого Дома Киликии в Antelias , Ливан

  • Церковь Святого Креста (Сурп Ншан) в центре Бейрута, Ливан, рядом с Гранд Сераль

  • Церковь Святой Богородицы (Сурп Асдвадзадзин) при Армянской духовной семинарии в Бикфая , Ливан

  • Армянская Апостольская церковь Святой Богородицы , Алеппо

  • Колокольня Армянского собора сорока мучеников в Алеппо, возведенного в 1912 году.

  • Мемориальная церковь Геноцида армян в Дейр-эз-Зоре , Сирия

  • Армянская апостольская церковь Святого Григория Просветителя (1928 г.) в Каире , Египет

  • Интерьер церкви Святого Григория Просветителя в Каире

  • Армянская церковь Святого Иоанна Крестителя на реке Иордан , Аль-Махтас , Иордания

Северная Америка править

  • Армянская апостольская церковь Святой Троицы (1914 г.) во Фресно , Калифорния

  • Армянская церковь Святого Павла (1979) во Фресно, Калифорния

  • Святой Григорий Просветитель Армянская католическая церковь (2001) в Глендейле , Калифорния

  • Армянская церковь Святого Степаноса (1986) в Эльбероне , Нью-Джерси

  • Армянская церковь Святого Григория в Спрингфилде, Массачусетс , США

  • Армянская апостольская церковь Святой Марии, Торонто (1983 г.) в Торонто, Онтарио , Канада

5. XV—XVIII века

Со второй половины XIV века для армянской архитектуры начинается трудная эпоха. Из-за политического и экономического упадка строительство в стране развивается медленно. В XV—XVI веках в Армении не строятся крупные монументальные здания. Армянское искусство обработки камня в этот период развивается в малой архитектуре — хачкарах. В XV—XVI веках армянские архитекторы играли значительную роль в развитии османской архитектуры. С середины XVIII века в Константинополе свою деятельность начинает династия армянских архитекторов Балян — авторы дворца Долмабахче.

Купол Эчмиадзинского собора

Собственно армянская архитектура на протяжении XV—XVI веков развивается в местах компактного проживания армян на территории России, Грузии, Украины, Крыма, Польши.

Начиная со второй половины XVII века в Армении отмечается сравнительный мир, после трёхвекового перерыва создаются условия для развития национальной архитектуры. Строительство развивается в основном по трём направлениям: 1) восстановление старых церквей и храмов, 2) строительство новых, 3) развитие уже существующих за счёт новых сооружений. Значительные строительные работы ведутся в Вагаршапате, восстанавливаются главный собор и храм св. Гаянэ. Новые церковные сооружения строились по принципам армянской архитектуры IV—VII веков — купольные базилики, купольные залы и особенно трёхнефные базилики. Трёхнефные базилики XVII века, в отличие от своих раннесредневековых аналогов, более простые, без особой декоративной роскоши, часто из малообработанного камня. Типичные примеры архитектуры эпохи: церкви Гарни, Татева (1646), Гндеваза (1686), Егегиса (1708), Нахичевана (св. Богоматери в Бисте (1637), св. Шмавона в Фараке (1680), св. Григоря Просветителя в Шороте (1708)) и другие.

В XVII веке купольных церквей строилось сравнительно немного. Строение купольного зала имели большая церковь Хор Вирапа (1666) и Шогакат (1694) Эчмиадзина. Купольные базиликальные цервки строились в основном в Сюнике и Нахичеване. В этот период основным строительным материалом являлся базальт, использование которого требовало больших затрат. По этой причине начинают использоваться более простые материалы, в основном кирпич.

5.1. Галерея

  • Церковь Св. Ованеса на острове Ктуц, XV в.

  • Хор Вирап, современного здание 1661 г.

  • Церковь Мугни, 1661—1669

  • Монастырь Святого Степаноса

ЦЕРКВИ СИЦИЛИИ

Сицилийская школа занимает в византийской группе особое место. В ней сплетаются три влияния: константинопольских греков, арабов и норманнов. Она воспринимает все три и претворяет их в свою собственную архитектуру: у нее встречаются сводчатые церкви, куда проникает арабская стрельчатая арка; церкви, где святилище перекрыто сводами, а неф — деревянной крышей; базилики, латинские по плану, но со стрельчатыми арками вместо полуциркульных и с деталями, заимствованными у норманнского искусства.

Примечание: Само норманнское искусство сложилось в значительной степени именно в Сицилии.

Церковь Марторана в Палермо, построенная в XII в., — один из первых византийских памятников, в котором полуциркульная арка заменена арабской стрельчатой. Сан-Катальдо, Сент-Антуан и Эремитани —  все это византийские церкви, относящиеся к эпохе, когда стали повышать купола, но одновременно с этим заимствующие у сарацин купол на тромпах.

Рис. 48

В Королевской капелле в Палермо (рис. 48) хор, перекрытый куполом на тромпах, соединяется с нефом базилики. Стрельчатые арки нефа имеют ярко выраженный арабский характер, а потолок представляет комбинацию кессонов и тех ячеек, о которых мы еще будем говорить в связи с мусульманским искусством. Латинский план нефа, византийский характер святилища, арабские украшения, вплоть до надписей — все свидетельствует о смешении влияний, что не лишает, однако, это произведение единства. Своды покрыты мозаиками на золотом фоне, стены — мраморными панно, на потолке золоченые софиты выступают на темном фоне. Все это освещается неясным светом, который рассеивается мягкими отблесками невыразимой гармонии. Эти украшения, едва-едва освещенные, являются подлинным триумфом красочности.

Важнейший памятник сицилийской архитектуры — церковь в Монреале (рис. 49); это базилика, имеющая своды только над абсидами, а на пересечении обоих нефов, в центральной части, — крышу, приподнятую над остальным зданием. Эта ступенчатая крыша — быть может, норманнского происхождения — потребовала четырех  больших  арок с  четырех сторон этой центральной части, что придает церкви величественный вид. Стрельчатые арки, все арабских пропорций, придают общему стилю своеобразный характер смелости и легкости.

Рис. 49

Крыши, покоящиеся на простых фермах, открытых взору, расположены ступенями, на разном уровне; эта ступенчатость и поперечное расположение крыш над боковыми сторонами креста придают зданию динамичность и живописность. Нижние части стен покрыты мрамором, верхние части и арки — мозаиками широкого радиуса на лазурном фоне.

Стропила, заново установленные после пожара, покрыты росписью и позолотой, преимущественно по голубому фону. Внешнее украшение заключается в мраморной выкладке, изображающей переплетение аркатур, какое мы видим на абсиде Палермского собора и какое в дальнейшем будут воспроизводить норманны в своей архитектуре.

В Чефалю норманнское влияние очевидно. Оно выступает в основе конструкции, в попытке применить нервюрный свод; в украшении оно сказывается на деталях карнизов и архивольтов, как бы копирующих церкви в Кане.

За этими исключениями, план собора тот же, что и в Монреале. Рассматриваемое в целом, строение должно быть признано шедевром архитектуры, центром которой был Палермо и влияние которой распространилось в Италии до Салерно.

В наше время мозаики, росписи и мраморы в Чефалю и Монреале залиты дневным светом; прежде внутреннее пространство церквей было темно, как темна и теперь Королевская капелла. Оконные ниши в Монреале, ныне застекленные, были закрыты листами свинца с прорезанными в них отверстиями, через которые еле проникал свет; роспись приобретала сумеречную глубину, об эффектах которой позволяет догадываться Королевская капелла.

Примечание: Исследованиям сицилийской архитектуры и ее декорации, всецело относящимся к XII в., посвящены работы Marzo, Diehl, Павловского и др.

Классификация армянских церквей [ править ]

В рамках вышеупомянутых общих характеристик отдельные церкви демонстрируют значительные различия, которые могут отражать время, место и творческий потенциал их дизайнера. При изучении этих вариаций в начале 20 века Торос Тораманян выделил следующие классические стили:

Классические стили армянской архитектуры по мнению Тороса Тораманяна
Стиль Армянская номенклатура Пример
Базилика Базилик (Բազիլիկ) Эрерук
Купольная базилика Гмбетакир базилик (Գմբեթակիր բազիլիկ) Базилика Текор
Крестообразный Etchmiadznatip (Էջմիածնատիպ; буквально «Эчмиадзин-типа») Эчмиадзинский собор
Прямоугольный с вертикальным упором Оугхагитц Каранкиун (Ուղղագիծ քառանկյուն) Церковь Святой Гаяне
Радиальный Шаравигхайин (Շառավիղային) Святой Рипсиме
Круговой Звартноцатип (Զվարթնոցատիպ; буквально «Звартноц-тип») Звартноц

Разрушение армянской архитектуры

Монастырская резиденция Ванатун в Эчмиадзине работы Багдасара Арзуманяна .

В результате антиармянства были разрушены такие реликвии прошлого Армении, как церкви, кладбища и хачкары в соседних странах. В некоторых случаях, например, в Турции или Азербайджане, это было результатом национальных кампаний по уничтожению следов армянского народа с целью воспрепятствовать любым потенциальным претензиям со стороны армянского государства .

Самая большая коллекция в мире раньше находилась на руинах Старой Джуги в Нахичевани (современный Азербайджан ). В конце 2005 г. появились сообщения (см. RFE / RL) и фотографии наблюдателей на иранской территории, на которых видно, что азербайджанские солдаты сознательно пытаются разрушить надгробия. Более свежие фотографии показали, что все кладбище было стерто с лица земли, и на этом месте был построен военный полигон.

Хор Вирап

Название небольшой церквушки Хор Вирап означает — «глубокая темница»

Хор Вирап имеет важное историческое значение для Армении. Здесь по приказу армянского царя был заключён на 13 лет Святой Григорий Просветитель

Когда король заболел, его сестре приснился ангел, который сказал, что брат будет спасен только после освобождения Григория Просветителя. Таким образом, король освободил мученика, и последний исцелил короля. Выйдя из темницы, просветитель, заручившись поддержкой царя, сделал христианство государственной религией.

 Яндекс картинки

Сегодня у туристов есть возможность спуститься в подземную темницу, которая находится внутри часовни на глубине 6 метров. С территории монастыря открывается великолепный вид на гору Арарат.

Периоды в армянской архитектуре [ править ]

Классическая и средневековая армянская архитектура делится на четыре отдельных периода.

Период становления править

Первые армянские церкви были построены между 4 и 7 веками, начиная с обращения Армении в христианство и заканчивая арабским вторжением в Армению. Ранние церкви были в основном простыми базиликами , но некоторые имели боковые апсиды. К V веку широкое распространение получил типичный купольный конус в центре. К 7 веку были построены церкви с централизованным планированием, сформировались более сложные нишевые опоры и излучающий стиль Хрипсиме . Ко времени арабского вторжения сформировалась большая часть того, что мы теперь называем классической армянской архитектурой.

Возрождение Багратидов править

Внешние рельефы Давида и Голиафа на соборе 10 века в Акдамаре

Купол Эчмиадзинского собора .

С 9-го по 11-й век армянская архитектура претерпела возрождение под патронажем династии Багратидов, и в районе озера Ван было построено большое количество зданий , которые включали как традиционные стили, так и новые инновации. В это время были разработаны армянские хачкары, украшенные резьбой . За это время было построено много новых городов и церквей, включая новую столицу на озере Ван и новый собор на острове Акдамар . Собор Ани был также завершен в течение этой династии. Именно в это время были построены первые крупные монастыри, такие как Ахпат и Харитчаванк.были построены. Этот период закончился нашествием сельджуков .

Монастыри процветают править

С 12 по 14 веку под Zakarid династии видела взрыв в ряде монастырей построены, в том числе Сагмосаванка монастыря , в монастырь Ахталинского , Каймакл монастырем , монастырь Кечариса и Макараванк монастыря . Монастыри были учебными заведениями, и большая часть средневековой армянской литературы была написана в этот период. Вторжение в Тимурлан и разрушение Киликийской Армении положили конец архитектурному прогрессу за следующие 250 лет.

Семнадцатый век править

Последний великий период в классическом армянском строительстве был при иранских Сефевидских шахах , при которых был построен ряд новых церквей, обычно в существующих святых местах, таких как Эчмиадзин, а также в общинах диаспоры, таких как Новая Джульфа .

Девятнадцатый век править

Армянская архитектура пережила огромный этап развития в 19 веке, когда русские вошли в Восточную Армению . Были построены ряд архитектурных шедевров в Кумайри историческом районе в Александрополь и Эривани , а также в Карсе , который сейчас является частью Турецкой Республики .

Армянские постройки того времени были в основном из черного туфа , поэтому эти постройки были преимущественно черного цвета.

Строительство [ править ]

Интерьер Армянского собора во Львове , который в значительной степени является работой Яна Хенрика Де Розена и Юзефа Мехоффера .

Армянская архитектура, возникшая в сейсмоопасном регионе, как правило, строится с учетом этой опасности. Армянские здания, как правило, имеют довольно низкую конструкцию и толстостенные конструкции. В Армении богатые запасы камня и относительно немного лесов, поэтому камень почти всегда использовался для строительства больших зданий. Небольшие здания и большинство жилых домов обычно строились из более легких материалов, и вряд ли какие-либо ранние образцы сохранились, как в заброшенной средневековой столице Ани .

Мотив винных завитков на резьбе из собора Звартноц VII века .

Камень, используемый в зданиях, обычно добывается в одном и том же месте, чтобы придать структуре однородный цвет. В тех случаях, когда используются камни разного цвета, их часто намеренно контрастируют в виде полосатого или шахматного узора. Порошок, сделанный из молотого камня того же типа, часто наносился вдоль стыков туфовых плит, чтобы придать зданиям цельный вид. В отличие от римлян или сирийцев, которые строили в то же время, армяне никогда не использовали дерево или кирпич при строительстве больших построек.

В армянской архитектуре для создания прочных зданий используется бетон . Это смесь известкового раствора, битого туфа и горных пород, вокруг которой образуется ядро, на котором тонкие плиты туфа располагаются в виде кирпичной кладки. По мере высыхания влажной строительной смеси она образует прочную бетонную массу, склеенную с туфом вокруг нее, и из-за свойств туфа со временем становится тверже. Первоначально при строительстве церквей почти не использовался сердечник, каменные блоки просто склеивались вместе, но когда архитекторы увидели, как те, у которых сердечники из строительного раствора выдерживали толчки, размер ядра увеличился. Фрески из мрамора или другого камня часто прикреплялись к сторонам этих зданий, как правило, позже.

Татевский монастырь

Монастырский комплекс Тат расположен на юге одноименного села, на правом берегу ущелья притока реки Воротан. В раннем средневековье он назывался «Завет апостола Евстатия». Основанный в IV веке монастырь, был развитым центром школьной письменности VIII века. Строили его постепенно, в основном в IX веке.

 Яндекс картинки

Огороженный монастырский комплекс Тат состоит из:

  • трех церквей;
  • книжного магазина;
  • трапезной;
  • колокольни;
  • мавзолея и подсобных построек.

Также к монастырю относятся маслобойка, родник и школа, которые находятся за пределами основной территории.

В 2010 году здесь была построена канатная дорога «Тати Тьер», которая соединила монастырь Тати с деревней Алидзор на противоположной скале. Интересный факт: «Канатная дорога протяжённостью в 5,7 километров занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая длинная реверсивная канатная дорога в мире»

Сегодня Татский монастырь своим великолепным видом привлекает внимание туристов и паломников со всего света. Он является одним из обязательных мест для туристического посещения

Общие характеристики армянской архитектуры

Церковь Святой Рипсиме , 618 г., с более поздними изменениями, важная ранняя церковь.

Средневековая армянская архитектура и, в частности, армянские церкви имеют несколько отличительных черт, которые некоторые считают первым национальным стилем церковного здания.

Общие характеристики включают:

  • Остроконечные купола, напоминающие вулканический конус Большого Арарата . Конический или полуконический радиально сегментированный купол или купол монтируется над сводчатыми перекрытиями на цилиндрическом барабане (обычно многоугольный снаружи, чаще всего восьмиугольный).
  • Вертикальный упор всей конструкции, высота которой часто превышает длину церкви.
  • Усиление вертикальности высокими узкими окнами
  • Каменные сводчатые потолки
  • Состоит почти полностью из камня, обычно из вулканического туфа или базальта .
  • Композитные крыши состоят из мелко нарезанного туфа черепицы
  • Фрески и резные фигурки, если они есть, обычно богато украшены и включают в себя вихри, переплетающиеся между виноградными лозами и листвой.
  • Интенсивное использование высоких структурных арок, как для поддержки купола как части барабана, сводчатого потолка и вертикальных стен.
  • Пересекающиеся крыши, поддерживающие купол, как в базиликах, так и в церквях с центральным планированием.
  • Скульптурное украшение внешних стен, в том числе фигурки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: