Детство и юность
Король китча родился в январе 1955 года на северо-востоке Америки, в Пенсильвании. Родители Джеффа напрямую не были связаны с миром искусства, но их профессии подразумевали творческое начало и нестандартный взгляд на мир. Отец не только продавал мебель, но и декорировал интерьеры, а мама-швея создавала дизайнерские вещи.
Домашняя атмосфера породила в юноше непреодолимую тягу к творчеству и людям, сказавшим веское слово в искусстве. Иконой и божеством Джефф считал Сальвадора Дали. По одной из версий, парень даже сумел встретиться с живым гением в нью-йоркском отеле «Сент Реджис» в Нью-Йорке.
После окончания школы Кунс поступил в чикагский Художественный институт. Затем стал студентом Художественного колледжа в Мэриленде, диплом которого получил в 1977-м. Однокурсники и друзья Джеффа вспоминают, что уже в те годы молодой художник выделялся из общей массы: его волосы пылали красным цветом, а лицо украшали усы как у Дали.
Первые деньги Джефф Кунс заработал, будучи брокером на Уолл-Стрит: искусство он не забросил, но в начале творческой биографии картины и инсталляции ощутимого дохода не приносили.
Джефф Линн: «Мистер голубое небо»
Джефф Линн
После выхода первого альбома Вуд покинул Electric Light Orchestra, оставив всё продюсирование и авторство песен Линну. Вкус успеха пришёл лишь с выпуском «Eldorado» (1974), достигшего №16 в Америке.
Годом позже вышел платиновый альбом «Face the Music», который долгое время удерживался в десятке, породив знаменитые сегодня хиты – «Evil Woman» и «Strange Magic».
Но это было только началом для ELO. На протяжении нескольких лет музыканты производили хит за хитом: «A New World Record» (1976) – их первый платиновый альбом, достигший 5 позиции благодаря громким синглам «Livin ‘Thing», «Telephone Line» и «Do Ya». Мультиплатиновый «Out of the Blue» (1977) с синглами «Sweet Talkin Woman» и «Mr. Blue Sky» также достиг №5.
Сингл «Мистер голубое небо» потряс аудиторию, попав в топ 40. Конец 1970-х ELO завершила тяжёлым диско – «Discovery» (1979). Именно этот альбом представил публике хитовый сингл «Don ‘Bring Me Down», который долгое время держался на 4 позиции в чартах США и является громким хитом и сегодня.
С наступлением нового десятилетия Линн работал над множеством новых проектов. Так, он стал соавтором и продюсером саундтрека к фильму Джона Фаррара «Ксанаду» (1980), главную роль в котором сыграла обворожительная Оливия Ньютон-Джон. Хотя сам фильм и не получил большого признания среди аудитории, саундтрек стал популярным хитом и вошёл в 10 лучших синглов США и Великобритании. Песня «Magic», которая заняла первое место, не принадлежала Линну, однако такие его треки, как «I’m Alive» и «All Over The World», были включены в двадцатку лучших.
В течении последующих нескольких лет вышло три альбома: студийный концептуальный «Time» (1981) ставший хитом №1 в Америке, «Secret Messages» (1983), занявший 4 позицию в Великобритании и «Balance of Power» (1986). После выхода последнего, который, кстати, занял 9 место в Великобритании и вошел в чарт-топпер 50 Америки, Electric Light Orchestra официально распались. Записав около тридцати отборных синглов, входивших в лучшие чарты Америки и Великобритании, одновременно группа чувствовала разочарование от того, что их хиты никогда не становились номером один.
Производство «The Traveling Wilburys»
Джефф Линн
К моменту распада Electric Light Orchestra Линн создал себе репутацию великолепного автора песен и продюсера, что привело его к целому ряду впечатляющих и громких союзов с крупными музыкальными звёздами, отмеченными высокими наградами. В 1987 году Линн работал с Джорджем Харрисоном над выпуском альбома «Cloud Nine», 4 песни из 11 с альбома попали в Топ 20 лучших синглов Англии, и Джефф Линн был соавтором всех четырёх: «I Got My Mind Set on You», «Cloud Nine», «When We Was Fab» и «This Is Love».
Сотрудничество Линна с Харрисоном не прошло бесследно. Вскоре, музыкантами была создана супергруппа «The Traveling Wilburys», выпустившая два альбома, один из которых оказался номинантом Грэмми. Её участниками стали Боб Дилан, Рой Орбисон, Том Петти, Харрисон и сам Линн. Параллельно этому, последний также продюсировал трек «Let It Shine» для одноимённого сольного альбома Брайана Уилсона (1988) записанного с «Beach Boys», работал с Орбисоном над его последним альбомом «Mystery Girl» (1989), а также – над альбомом Ньюмана «Land of Dreams» (1988).
Однако именно сотрудничество с Томом Петти привело Линна к созданию одной из самых успешных его продюсерских работ – «Full Moon Fever», а также продолжению к «Great Wide Open».
Совместно спродюсированные Линном и Петти сборники показали популярные хиты «I Won’t Back Down», «Into the Great Wide Open», «Learning to Fly» и «Free Fallin». Эти синглы, записанные в соавторстве с Линном, являются одними из основных моментов прославленной карьеры Петти.
Прошлое и настоящее
Джефф Линн и Битлз
Наиболее заметные усилия Линна проявляются в долгожданной серийной антологии Битлз, в которой Линн помогал Джорджу Харрисону, Полу Маккартни и Ринго Старру в создании новых записей Джона Леннона –«Free as a Bird» и «Real Love». После этих плодотворных лет сотрудничества, в 1990 году Линн выпустил свой первый сольный альбом «Armchair Theatre», после чего вернулся к работе над фильмом. Вскоре Маккартни выбрал Линна для того, чтобы тот помог ему с производством «Flaming Pie».
После победы в юридической битве за сохранение прав на использование названия ELO Линн начал второе тысячелетие выпуском нового альбома Electric Light Orchestra – «Zoom».
Обложка ELO – Zoom
Он также продолжил сотрудничество с Джорджем Харрисоном, работая над его альбомом «Brainwashed», и самостоятельно завершил запись после смерти Харрисона (2001). В 2006 году Линн снова объединился с Петти для со-продюсерства над третьим сольным альбомом «Highway Companion». Три года спустя он спродюсировал несколько песен для альбома Регины Спектор «Far» (2009), поднявшегося до No 3 в Америке.
Последние работы Линна были возвращением в прошлое. В 2012 году, к 40-летию основания Electric Light Orchestra, музыкант выпустил альбом «Mr. Blue Sky», в котором были перезаписаны песни ELO, сопровождаемые одноимённым документальным фильмом. В этом же году он выпустил «Long Wave», после чего, в 2015, вернулся к работе над «Alone in the Universe».
Джефф Линн с семьей
Концерт Electric Light Orchestra – Wembley Or Bust в 2017-ом
Галерея знаменитых произведений живописи великих художников! + Самые «любимо-знаменитые» на Я.М.!
Здравствуйте, дорогие друзья!
В этой галерее можно встретить разные произведения живописи великих художников!
Лично я собираюсь ещё не раз сюда вернуться и провести душевное время в компании великих мастеров и жизнерадостных обитателей Ярмарки Мастеров!!!
А также, представляем Вашему вниманию десятку самых известных произведений живописи, которые, в результате голосования: http://www.livemaster.ru/topic/343557-otbor-desyatki-samyh-izvestnyh-rabot-zhivopisi-velikih-hudozhnikov-prisoedinyajtes-k-golosova, считаются самыми известными творениями великих художников!
1 МЕСТО
Иван Шишкин, Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу. 1889.
2 МЕСТО
Лонардо да Винчи. Мона Лиза. 1514-1515.
3 МЕСТО
Ван Гог. Подсолнухи. 1888-1889.
Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 1512-1513.
4 МЕСТО
Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1482-1483.
5 МЕСТО
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912.
Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем или «Мадонна Литта». 1491.
6 МЕСТО
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Тайная вечеря. 1495-1497.
Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий. 1890-1891.
Айвазовский Иван. Девятый вал. 1850.
7 МЕСТО
Казимир Малевич. Чёрный квадрат. 1915.
8 МЕСТО
Ян Вермеер (Вермер). Девушка с жемчужной серёжкой. 1660.
И. Е. Репин. Бурлаки на Волге. 1873.
9 МЕСТО
Ван Гог. Звездная ночь. 1889.
Карл Брюллов. Всадница. 1832.
Иван Крамской. Неизвестная. 1883.
В. В. Пукирев. Неравный брак. 1862. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
10 МЕСТО
Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931.
Виктор Васнецов. Богатыри. 1898.
Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887.
Огромное спасибо всем, кто участвовал в отборе десятки самых известных работ живописи великих художников!!!
БЕСКОНЕЧНО ЧУДЕСНЫЕ ТВОРЕНИЯ!!!
Марк Шагал.
Эдвард Мунк. Крик.
Ж. Э. Лиотар. Прекрасная шоколадница.
Буонарроти Микеланджело. Сотворение мира.
Врубель. Царевну-Лебедь.
Огуст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.
Василий перов «Охотники на привале»
Рембрант.
Кацусико Хокусай «Большая волна в Канагаве»(гравюра на дереве)
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.
«Ирисы» Ван Гога
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Диего Веласкес «Менины»
Зинаида Серебрякова автопортрет»За туалетом»
Ван Гога «Букет роз»
Анри Матисс. «Красные рыбы»
Питер Брейгель. Охотники на снегу.
Сандро Боттичелли
Портрет княгини Марии Лопухиной (1779-1803 гг) Владимир Лукич Боровиковский
Анри Матисс «Танец»
Карл Брюллов «Маскарад»
Альфонс Муха
Эжен Делакруа «Свобода,ведущая народ»
Николай Рерих. Гималаи.
Иероним Босх «Сад земных наслаждений»
РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ
Поль Гоген «Женщина, держащая плод»
Альбрехт Дюрер «Автопортрет»
Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой»
МАТИАС СТОМЕР. Исав и Иаков. 1640-е. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
ТАЦИАН. Иоанн Креститель. Конец 1530-х годов. Галерея Академии, Венеция
Лемпицка Тамара
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. Самсон и Далила. Около 1609. Национальная галерея, Лондон
В создании галереи участвовали:
Творчество
Первое признание Кунс получил в 1980-х. На скопленные деньги Джефф открыл завод-студию в нью-йоркском Сохо. Он нанял 30 сотрудников, каждому из которых доверил определенную работу. Так в свое время поступил знаменитый Уорхол, основавший «фабрику», на которой продуцировал шедевры. Как и Энди, Джефф интересовала исключительно современность, ее звезды и события.
Для своих композиций и скульптур американец выбрал нержавеющую сталь. Благодаря покрытию — цветному глянцу — монументальные работы мастера имели легкий, воздушный вид. Сегодня эти произведения имеют баснословную цену и занимают площадки возле известнейших торговых центров или других сооружений «с именем».
Скульптура цветка, словно скрученная из красного воздушного шара для моделирования, стояла возле Всемирного торгового центра, разрушенного в 2011-м. Громадная скульптура щенка (терьер, украшенный цветами) сначала красовалась рядом с Музеем современного искусства в Сиднее, затем 12-метрового «Щенка» приобрел Фонд Гуггенхайма, украсив им террасу музея в Бильбао.
В 2000-м возможность любоваться «цветочным» терьером получили прохожие манхэттенского Рокфеллер-центра.
Стили поп-арт и китч, которые художник выбрал для творчества, получили новое прочтение: Джефф Кунс добавил ноты концептуализма. Ценители и критики относят работы мастера к неопопу или постпопу. Из концептуальных скульптур ценность представляют «Три мяча 50/50 Бак», «Сидящая балерина» из нейлона, фарфоровый «Майкл Джексон и Пузыри». Фигура поп-короля в 1991 году ушла к покупателю за $ 5 млн.
Весной 2017 года разразился скандал: знатоки заметили сходство кунсовской балерины с работой украинского скульптора Оксаны Жникруп. Но, как вскоре выяснилось, разрешение на копию американцу дала дочь Жникруп.
Среди работ Кунса отдельное место занимают громадные стальные скульптуры, имитирующие игрушки из воздушных шариков. На вопрос, почему автор так часто обращается к этой «детской» теме, Джефф ответил, что корни теряются в ранней юности. Будучи мальчиком, он был сражен воздушными фигурками. В зрелом возрасте впечатление не стерлось.
Сейчас мэтр возглавляет корпорацию со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Штат вырос до 135 человек. Кунс создает модели будущих скульптур на компьютере, затем коллектив воплощает замысел в выбранном материале.
Случаи плагиата
Джеффа Кунса несколько раз обвиняли в плагиате: в 1992 году за скульптуру « Вереница щенков» (плагиат фотографии фотографа Арта Роджерса); в 1993 году за роль Оди, персонажа Гарфилда , в фильме «Дикий мальчик и щенок» ; в 2017 году за скульптуру « Обнаженная» (подделка фотографии « Дети Жана-Франсуа Боре») ….
В 2015 году фотограф Митчел Грей подал жалобу на плагиат одного из своих рекламных плакатов.
В 2018 году его обвинили в плагиате рекламы бренда Naf Naf. 23 февраля года он был окончательно осужден Апелляционным судом Парижа за нарушение. Согласно вынесенному приговору, его скульптура под названием «Зимний факт» представляет собой изображение рекламы, созданной в 1985 году для бренда одежды « Naf-Naf » фотографом Франком Давидовичем . Апелляционный суд также отказал ему в праве воспользоваться пародийным исключением «Зимний факт», не являющимся явным проявлением юмора или издевательства. Джефф Кунс также не может ссылаться на свободу художественного самовыражения, поскольку это предполагает, что оригинальное произведение известно широкой публике и что последняя, следовательно, может понять причины художественной трансформации изначально коммерческого визуального изображения.
«Ковчег»
Корабль в пустыне и люди, будто бы не видящие в этом событии ничего особенного. Песочно-жемчужная гамма: нежные голубые, сероватые, розовые и охристые оттенки, подчеркнутые яркими оранжевыми вспышками имприматуры. Монументальные размеры полотна, сверху и снизу увенчанного стрелами, которые указывают цель для зрителя.
Стрелы указывают на современное здание, построенное на территории «Катар Фондейшн» по распоряжению ЕеВеличества Шейхи Мозы, Королевы Катара, как мечеть и институт изучения ислама. В прекрасной картине «Ковчег» можно найти духовную радость.
Это произведение отличается не только внешней красотой, но и наполнено глубоким философским и духовным смыслом. Можно сказать, что полотно отражает саму суть превращения Катара в передовую страну. Хотя спасательная лодка в песках – довольно парадоксальное и где-то даже забавное зрелище, тем не менее, она находится на своем месте. Ковчег символизирует собой культуру, образование и развитие Катара, которые, словно Ноев Ковчег, сохраняют для будущего истинные ценности.
Картина «Ковчег» предназначена не для ординарного зрителя, а, скорее, для ценителя. Поскольку для ее полного понимания требуется определенный уровень образования и культуры, даже вовлеченность. Пожалуй, это произведение можно назвать индикатором – поймет ли зритель заложенную автором мысль, согласится ли с ней?
Соединение всех этих факторов создает спокойный, позитивный и даже созерцательный настрой, именно то, что хотелось бы найти в подобного рода произведениях.
Ссылки на Джеффа Кунса
Американская певица Леди Гага обращается к Кунсу в своей песне Applause следующими словами: « Секунду, я — Кунс, а вдруг Кунс — это я!» » . Он также создал скульптуру Леди Гаги, которая появляется, в частности, на обложке его альбома Artpop .
Джефф Кунс ненадолго появляется в фильме « Харви Милк» , выпущенном в 2008 году. В черном парике он играет роль бывшего мэра Сан-Франциско Арта Агноса .
В своем романе « La Carte et le Territoire» (2010) Мишель Уэльбек показывает художника Джеда Мартина, работающего над картиной, которая так и останется незаконченной: Дэмиен Херст и Джефф Кунс делят арт-рынок.
Работает
Щенок , Музей Гуггенхайма в Бильбао .
По мнению некоторых , «он один из немногих, кто смог идентифицировать большинство авангардных движений века, в частности поп-арт» но, прежде всего, он художник, культивирующий китч, очень ценимый миллиардерами-нуворишами — он был любимым художником американского финансиста Бернарда Мэдоффа . Он пришел в мир искусства со своими первыми работами, датируемыми концом 1970-х — началом 1980-х, серией «Новости». Поэтому наступает после больших движений первой половины XX — го века , а после войны на Западе, или после того, как минимализм, поп — арт, или Марселя Дюшана . Затем он проявил себя благодаря своим собственным образам: популярный, китч, холодный, сделанный из благородных материалов, таких как мрамор или фарфор … Его производство очень неоднородно, и постоянно находится между двумя напряжениями, всегда рассматривает две противоположности, которые делает его работы одновременно китчевыми и уникальными, популярными и научными, легкими и в то же время сложными.
Таким образом, он принимает, трансформируя их, фигуры американской культуры: Попай , Халка , Майкла Джексона . В 1988 году он сделал три идентичные фарфоровые скульптуры последнего и его обезьяны, Майкла Джексона и Пузыря , в рамках своей выставки « Banality (en) ». Его стиль можно назвать нео-попом .
Джефф Кунс использует несколько художественных техник: инсталляцию, фотографию, живопись, скульптуру на всех материалах (дерево, мрамор, стекло, нержавеющая сталь) до создания с помощью компьютера, его любимая техника для картин, которые затем формируются на холсте его помощниками.
Он говорит, что пытается творить искусство для как можно большего числа людей и всегда работает с заботой «иметь дело с вещами, которые могут касаться каждого . »
Несмотря на кажущуюся простоту своих работ, Кунс в них очень старается, его « Собаки-воздушные шары» , например, воспроизводят малейшее складывание мяча. Срок изготовления скульптуры — почти три года.
Одно из его творений, Split-Rocker , представляет собой скульптуру из более чем 100 000 цветов. Половина Дино , половина Пони , оба из детских образов. Он был приобретен Франсуа Пино в 2001 году .
Считающаяся его первой ретроспективой во Франции, выставка 2008 года, объединяющая 17 скульптур Кунса в Версальском дворце, является первой амбициозной выставкой современного американского художника, организованной замком. The New York Times сообщила, что «несколько десятков человек вышли на демонстрацию у ворот дворца» во время демонстрации, организованной неизвестной группой правых, борющейся за французскую художественную чистоту. Выставка подверглась критике и за то, что 90% финансирования выставки стоимостью 2,8 миллиона долларов поступило от частных клиентов, в основном Франсуа Пино .
Участвовал в создании статуи Арт-попа (открыт11 ноября 2013 г.) во время artRave , четвертого альбома певицы Леди Гаги .
Сотрудничество
В 2017 году он разработал пять мешков для Louis Vuitton с изображением известных картин: Марс, Венера и Купидон по Тициану , La Joconde по Леонардо да Винчи , Ла Шассе помощница Тигре на Рубенсе , La Gimblette по Фрагонару , и поле пшеницы с кипарисом по Винсенту. Ван Гог .
Щелкните миниатюру для увеличения.
Боковая сторона
Резервуар для полного равновесия с тремя шарами ; Музей Тейт Ливерпуль
Джефф Кунс был в течение нескольких месяцев , самый дорогой художник живой на аукционе с Balloon Flower (Magenta) продан за £ 12,921,250 (или € 16,343,000 с ценами продажи) на Кристис в Лондоне на30 июня 2008 г., свергнутый несколькими месяцами позже Люсьеном Фрейдом , титул достался Дэвиду Хокни в 2018 году. По данным Paris-Match, работа под названием « была продана за 29 765 000 евро .
Он занял 54 — е художник аукцион продукт за 2008 год.
Его работа Один бал Всего Равновесие Танк был продан на Кристис в Рокфеллер — центре в Нью — Йорке на8 мая 2016на 13 371 732 евро .
Кунс считает, что он не очень хороший бизнесмен: «Я предпочитаю думать, что я очень хороший художник. »
В 2014 году Джефф Кунс был помещен журналом ArtReview в топ-10 «Power 100» (рейтинг ста самых влиятельных людей в мире современного искусства). Он переместился с 56- го места на 7- е .
Кролик Джеффа Кунса продается за 91,1 миллиона долларов в Chistie’s New York на 17 мая 2019 г.,рекорд для живого артиста.
И Н Т Е Р В Ь Ю
Видео
Loading video…
- В Олбани устроили красочное шоу из взрыва старого отеля Hotel Wellington Annex
- Фокус-покус в городе Нью-Йорке
- ЕВГЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ
- Поющая схема Нью-Йоркского метро
Новостная лента
-
«Миры в столкновении». Новая постановка театра Essence
Нью-йоркский театр Essence представляет американскую премьеру спектакля «Миры в столкновении» по пьесе израильского драматурга Идо Нетаньяху о встрече двух гениев – физика Эйнштейна и врача Великовского…
-
Яков Явно: «Человек создан, чтобы менять мир к лучшему»
«…Сегодня вообще очень трудно сказать, что может спасти мир. Странно, что технологии, наука идут вперед, а человек, скорее, все время стремится обратно. Это парадокс, это диссонанс…»
-
Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка
Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…
-
Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО
Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…
-
В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины
В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…
Все новости
Король китча
Далее Кунс обращается в своем творчестве к традиционным материалам: работы периода «Banality» («Банальность») выполнены из фарфора и дерева с использованием народных ремесленных техник. Эту серию Кунс создает в расчете на массового зрителя, и она же приносит ему прозвище «Король китча» (сам Кунс, кстати, от термина «китч» открещивается – есть у него какой-то подростковый подтекст – и предпочитает пользоваться словом «банальный»).
По задумке, серия должна была стать воплощением популистской идеи рая: за опорную точку здесь взяты растиражировано-вульгарные сувениры и привычные предметы быта, многократно увеличенные в масштабе. Плюшевые ангелы и котики, актер немого кино Бастер Китон верхом на игрушечной лошади и Майкл Джексон с ручной любимицей-обезьянкой, усевшейся на колени – все это имело у публики грандиозный успех, а самому Кунсу позволило выказывать чаяния занять в мире искусства то же место, что отведено The Beatles в мире музыки.
Интересные факты из жизни художника
Джефф Кунс один из самых известных современных художников и скульпторов. Сразу стоит сказать, что работы Джеффа Кунса входят в число самых дорогих произведений искусства мира.
Как утверждает сам художник, с детства его любимым творцом был Сальвадор Дали. Именно этот сюрреалист и его бессмертные произведения повлияли на всё мировоззрение Джеффа Кунса.
Его авторские скульптуры и картины пользуются огромной популярностью. Выполнены они в стиле китч, пост-поп-арт и нео-поп-арт.
Его знаменитая скульптура «Скульптура из цветка» или «Цветок из воздушного шарика» считается одной из самых дорогих в мире, её стоимость около 26 миллионов долларов.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
5/5 — (1 голос)
Объемная инсталляция «Взгляд»
Трехмерная объемная инсталляция «Взгляд» является уникальным произведением искусства по нескольким причинам. Во-первых, благодаря личностям, воссозданным с помощью современных материалов
В зависимости от угла обзора, перед вашим взглядом предстанет Его Величество Эмир Катара Шейх Тамим бин Хамад бин Халифа Аль Тани и его отец, предыдущий Его Величество Отец Эмира, Хамад бин Халифа Аль Тани. Трудно переоценить важность этой семьи для развития и процветания страны, а также их успешность как лидеров и государственных деятелей на политической арене. Все, кто знакомы с историей и культурой Катара, с этим согласятся
Инсталляция ценна глубиной идеи, заложенной автором в произведение. Перетекающие один в другой портреты символизируют неразрывную связь поколений между собой, их взаимопроникновение и взаимовлияние. Инсталляция также демонстрирует, что невозможно отделить искусство от политики или экономики, а политику от искусства, поскольку они являются важными частями друг друга и мировой культуры в целом.
Весь мир состоит из деталей, и мельчайшие из них могут повлиять на него гораздо больше, чем мы себе представляем.
«Взгляд» вовлекает зрителя в участие, в диалог, поскольку то, что предстает перед глазами, во многом зависит от точки, где находится смотрящий. Получается, что в то время, пока зритель разглядывает инсталляцию, инсталляция разглядывает зрителя. И в этом принципе присутствует глубокая идея – не только окружающее нас пространство влияет на нас.
Взгляд на мир, сам по себе, является связью, определяющей, какое влияние и в каком направлении мы оказываем.
«Взгляд» выделяется как не просто художественное произведение, а как инженерная идея благодаря смелому сочетанию традиционной портретной тематики с инновационными идеями и технологиями. Таким образом, «Взгляд» интересен сам по себе даже тем, кто не знаком с силой личностей, в ней представленных.
Признанный гений
Gazing Ball – стала той серией Кунса, в которой почерк мастера сложно узнать. Белоснежные фигуры застыли в своем холодном безразличии, поддерживая синие яркие шары. Удивительный и оригинальный контраст цвета и фактуры.
С художником работают звезды мировой величины. В созданию серии Gazing Ball приложила руку Леди Гага.
Здесь она стала музой маэстро.
Творчество Кунса оказало влияние на таких деятелей современного искусства, как Роберт Смитсон и Клас Олденбург, Дэмьен Хёрст и Такаши Мураками. Его работы куплены многими музеями Америки и Европы, а география выставок охватывает полмира.
Согласно рейтингу агентства ArtTactic Ltd, имя Джеффа Кунса есть в списке самых дорогих художников десятилетия; его портфолио оценивают в более чем миллиард долларов.
«Я всегда боюсь потерять даже одного своего почитателя», – говорит этот человек.
Дизайн сумки Birkin от Hermes
Сейчас Кунс счастливый семьянин. В мире art-бизнеса Кунс встретил и свою вторую жену Джастин Уиллер. У Джеффа и Джастин шестеро детей. Именно ради них он начал коллекционировать чужое искусство, чтобы показать детям, что их папа и мама – отнюдь не единственные художники.
Джефф Кунс с семьей
Несмотря на то, что отношение к его творчеству может быть разным, Джефф Кунс воплощает в жизнь свои проекты с уверенностью, что хотя бы один из них нашел отклик в сердце каждого человека.
«Сердце»
Текст: Екатерина Майорова, Софья Зубарева
Секрет воплощения идеи в жизнь
По окончании школы искусств Кунс некоторое время работает брокером. За те шесть лет, что Джефф подвизался на Уолл-Стрит, он научился ладить с людьми на профессиональном уровне. Этим во многом объясняется его нынешний успех: на данный момент он является президентом собственной корпорации «Jeff Koons LLC», фабрики по созданию предметов современного искусства с внушительным штатом сотрудников.
Кунс – голова огромной гидры, ее мыслительный центр: он создает идею, образ, модель, а многочисленные подразделения его команды воплощают задумку в жизнь. Идеи Кунса, как правило, весьма затратны и требуют не только дорогостоящего материального обеспечения, но и неординарных технических решений.
Кунс и его the 17th BMW Art Car
Многие из работ Кунса довольно масштабны: он использует большой размер для создания эффекта отстранения; это его способ сделать знакомую и привычную для зрителя вещь чем-то новым и чуждым.
Тюльпаны Кунса в Лас-Вегасе
Для описания своего художественного метода Кунс использует такую метафору.
Путь к славе
Джефф Линн
Джефф Линн родился в Бирмингеме, западный участок Англии, 30 декабря 1947 года. С раннего детства его манила музыка. Уже в подростковом возрасте Линн зарекомендовал себя как выдающийся гитарист и был очень востребован на местной сцене. Он играл в нескольких региональных группах, прежде чем в 1966 году присоединился к «Nightriders». Вскоре Линн стал лидером группы, которая позже сменила название на «Idle Race», выпустив в 1968 году альбом «The Birthday Party». Для Линна как для продюсера он стал дебютным. Однако, когда ни один из выпущенных альбомов не оказал на аудиторию большого влияния, Линн покинул Idle Race, чтобы присоединиться к другому популярному Бирмингемскому рок-коллективу – «Move», в состав которого в скором времени вошёл бывший гитарист Idle Race Рой Вуд.
В то время как Move пользовалась успехом и её синглы не раз попадали в чарты Великобритании, Линн и Вуд начали задумывать новый проект, который позволил бы им реализовать их общую любовь к классике в рамках поп/рок исполнения. Новый проект получил название «Electric Light Orchestra» (ELO). Несколько первых альбомов группы, выпущенные в начале 1970-х годов, были достаточно хорошими. Однако они были лишь отдалёнными намёками на тот ошеломительный успех, который ожидал Линна и его товарищей во второй половине десятилетия.
Начало истории успеха Джеффа
Ранние работы Кунса – этот период его творчества проходит под названием «The New» («Новое») – изделия в технике реди-мейд (что любопытно: сам феномен реди-мейда, готовой вещи, Кунс воспринимает как «позицию оптимизма»).
Кунс заключает абсолютно новые пылесосы в плексигласовые боксы, подсвеченные флуоресцентными диодами. Серия призвана изображать идею вечной девственности, неисчезающую чистоту и нетронутость неиспользованных объектов, а также фетишистскую привлекательность культуры потребления.
К ранним работам относится и ряд концептуальных скульптур, самая известная из которых «Три мяча 50/50 Бак», впоследствии послужила источником вдохновения для работы Дэмиена Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».
Воплотить инсталляцию с баскетбольными мячами, плавающими в прозрачных аквариумах, оказалось непросто. Кунсу даже пришлось обратиться за помощью к ученым: лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман лично консультировал Джеффа по телефону касательно соотношения соленой и пресной вод в емкостях.