Генрих альдегревер — heinrich aldegrever

дальнейшее чтение

Петр Копшак и Вальдемар Делуга, Генрих Альдегревер: гравюры из коллекции Muzeum Narodowe w Warszawie, KLE Warsztat Graficzny, 1999. CD-ROM .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN  83-7100-132-0

Работает

  • 1527 г. Стоящая Мадонна, Сидящая Мадонна, Святой Христофор, три орнамента для крестовых панелей.
  • 1528 г. Четыре чертежа для поперечных панелей, ножны для кинжала с ландскнехтом, ножны для кинжала с вавилонской шерстью, Иосиф продает зерно своим братьям, Юдифи, Симсону и Делиле, Орфею и Эвридике, Вера, Интенсивность, Сила, Прапорщик, Портрет старика
  • 1529 Адам, Ева, Медея и Ясон, Марс, Геркулес и Антей, Влюбленные, Напоминание о смерти, Ландскнехт, Три рисунка для поперечных панелей, ножны кинжала с Давидом, ножны кинжала с Иоганном
  • 1530 Лот и его дочери, Похищение, Муций Сцевола, монах и монахиня, автопортрет в возрасте 28 лет.
  • 1532 Иосиф рассказывает свои сны, Иосиф сбегает от жены Потифара, жена Потифара подает в суд на Иосифа, Иосиф избегает искушения, Иаков размышляет о снах Иосифа, Вирсавия, Марк Курций, боевой фриз с Гектором, ножны с мужчиной и женщиной, ножны с обнаженными мужчиной и женщиной, ножны с солдатом и обнаженной женщиной
  • 1533 Диана, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн
  • 1535 Детский фриз, медвежий фриз, ножны кинжала с бюстом человека в шлеме, ножны кинжала с бюстом королевы.
  • 1536 г.Эскиз трех аграфов, изображение кинжала с обнаженной парой, портрет Янса ван Лейдена , портрет Бернхарда Книппердоллинга
  • Влюбленный лютнист в 1537 году, автопортрет в возрасте 35 лет, эскиз пряжки ремня, эскиз ножен для меча, эскиз кинжала
  • 1538 г. Боевой фриз с Ганнибалом и Сципионом, суд Парижа, маленькие свадебные танцоры, большие свадебные танцоры, портрет Альберта ван дер Хелле
  • 1539 Четыре евангелиста, Тарквиний и Лукреция, эскиз для двух ложек, эскиз кинжала с Давидом и Голиафом
  • 1540 Адам и Ева, Амнос и Тамар, Der Fähnrich, Портрет герцога Вильгельма, Портрет Юлих-Клев-Берга, Портрет Мартина Лютера, Портрет Меланхтона
  • 1541 Танец смерти
  • 1549 серия аллегорий
  • 1550 год Наследие Геракла, победившего спасителя
  • 1551 Адам и Ева
  • 1552 Венера и Амор, Маленькие свадебные танцовщицы, Последовательность добродетелей и пороков
  • 1553 Благовещение, Рождество, Христос на кресте, Мадонна в смертном венце, Сидящая Мадонна, Софонисб, Тарквиний и Лукреция, Тит Манилий, строгий отец, Фисба, убивающий себя, Ночь
  • 1554 Притча о добром Самарянине, притча о богаче и Лазаре
  • 1555 год: история Сусанны, суд над Соломонидом, история Лота, Немезида

Приложения

Библиография

  • Эммануэль Бенезит , «Альдегревер (Генрих)» , в Критическом и документальном словаре художников, скульпторов, дизайнеров и граверов всех времен и стран , t.  1, Париж , Грюнд ,1924 г., 1056  с. , стр.  79-81
  • (де) Рольф Фриц, Генрих Альдегревер и Малер , Дортмунд,1959 г..
  • (де) Карл Б. Хеппе, Генрих Альдегревер: die Kleinmeister und die Kunsthandwerker der Renaissance , Unna, Kulturamt,1986 г.( ISBN  3-924210-18-7 )
  • (де) Клаус Кёстерс (редактор), Bilderstreit und Sinnenlust: Heinrich Aldegrever (1502-2002) — Ausstellungskatalog , Unna, MediaPrint-Verl.,2002 г.( ISBN  3-935019-65-3 )
  • (де) Анжелика Лоренц (редактор), Генрих Альдегревер: Auswahlskatalog und Ausstellung mit Kupferstichen aus der Sammlung des Museums zu seinem 500. Geburtstag , Münster, Westfälisches Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte,2002 г.( ISBN  3-88789-140-6 ).
  • 1808 Адам Барч , Художник-гравер , т.  8, Вена,1808 г., 362-455  с.
  • 1863 Иоганн Давид Пассавант , художник-гравер , т.  4, Лейпсик,1863 г., 102-107  с.
  • 1978 (ru) Роберт А. Кох (редактор) , «Ранние немецкие мастера: Якоб Бинк, Георг Пенц, Генрих Альдегревер» , в The Illustrated Bartsch , vol.  16 , Нью-Йорк, Abaris Books,1978 г.( ISBN  0-89835-016-6 ).
  • 1998 (en) FWH Hollstein, Ursula Mielke, Holm Bevers и Christiane Wiebel, Heinrich Aldegrever , Роттердам, Sound & Vision Interactive, колл.  «Немецкие гравюры, офорты и ксилографии New Hollstein 1400-1700 гг.»,1998 г.( ISBN  90-75607-17-2 )
  1. См. , , и .

Биография [ править ]

Живописец, гравер и ювелир, работающий в среде Вестфалии . Родился в Падерборне . Его настоящее имя было Триппенмекер, что на вестфальском диалекте означает «производитель сабо». Неизвестно, где учили Альдегревера. Вероятно, он работал в мастерской одного из ювелиров Соеста . Его ранние работы демонстрируют сильное влияние Вестфалии. Альдегревер совершил путешествие в Нидерланды, где познакомился с работами Йооса ван Клеве , Барендта ван Орлея , Лукаса ван Лейдена и Якоба Корнелиса .

Около 1525 года он переехал в Соест , где через год написал крылья и пределлу алтаря Марии для церкви Святого Петра. Его подпись и символический сабо показывают, что он все еще использовал имя своего отца.

Его первые гравюры появились в 1527 году. Они были подписаны монограммой «AG», очень напоминающей монограмму Альбрехта Дюрера . В 1531 году, под влиянием окружающих его религиозных страстей, он стал лютеранином . Из-за отсутствия церковных заказов большую часть времени он посвящал портретной живописи и гравюрам . Около 290 гравюр и гравюр на дереве Альдегревера , в основном сделанные по его собственным эскизам, тонкие и мелкие, хотя и несколько жесткие по стилю, и дают ему право на место в первом ряду так называемых «Маленьких мастеров»: Бартель Бехам , его брат Ганс Себальд Бехам и Георг Пенч, с которой его часто сравнивают. Как и они, он также был опытным дизайнером орнаментов. За близкое сходство его стиля со стилем Альбрехта Дюрера его также иногда называли «Альбертом Вестфальским».

Ева с оленем, около 1540 г.

Около трети его гравюр были орнаментальными; они использовались в качестве моделей художниками и мастерами вплоть до семнадцатого века.

Альдегревер, который активно поддерживал Реформацию, выполнил портреты Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона . Хотя он выбрал лютеранскую церковь, у него были друзья среди анабаптистов . Он был уполномочен епископом Мюнстера в 1535–1536 годах гравировать портреты лидеров анабаптистов Яна ван Лейдена и Бернхарда Книппердоллинга , хотя они уже были заключены в тюрьму, и распространялись только карикатуры на них. В цикле « Сила смерти» , созданном под видимым влиянием Ганса Гольбейна , он критикует пороки католической церкви.

Альдегревер интересовался также народными предметами. В 1538 и 1551 годах были изготовлены две серии гравюр с изображением брачных танцев

Важной частью его творчества являются гравюры на мифологические сюжеты, одним из лучших примеров которых являются « Деяния Геракла» .

Только две картины прочно связано с ним: крылья и Predella в Marienaltar (с 1525-6.) В Wiesenkirche в Soest, и портрет графа Филиппа фон Вальдек (1837) в Schloss Aroldsen.

Внешние ссылки [ править ]

  • Работы Генриха Альдегревера в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
  • Работы Генриха Альдегревера в Оклендской художественной галерее Toi o Tāmaki
  • Коллекция Генриха Альдегревера в Музее Израиля. Проверено сентябрь 2016.
  • Статьи об Альдегревере и протестантской реформации в Зоесте / виртуальная выставка «Иконоборческие споры и чувственное наслаждение — Генрих Альдегревер» с вводными текстами и 167 комментированными гравюрами — все на немецком языке; нажмите «Проект» внизу, затем «Альдегревер онлайн» для изображений.
Викискладе есть медиафайлы по теме Генриха Альдегревера .
Авторитетный контроль
  • AAG : 297
  • AGSA : 13425
  • BNE : XX1307308
  • BNF : cb123923720 (данные)
  • GND : 118501755
  • ISNI : 0000 0001 1850 6366
  • KulturNav : 617e97b9-d742-4184-9ea5-708e302e820c
  • LCCN : n83233733
  • NGV : 4936
  • NTA : 074085611
  • PLWABN : 9810572631305606
  • РКД : 993
  • SUDOC : 033013519
  • Тепапа : 52
  • УЛАН : 500002169
  • VcBA : 495/8026
  • VIAF : 95693757
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n83233733

Өмірбаян

Суретші, баспагер және зергер белсенді Вестфалия орта. Жылы туылған Падерборн. Оның шын есімі Триппенмеккер болатын, ол вестфалия диалектісінде бітеу жасаушы дегенді білдіреді. Альдегреверді қайда оқытқаны белгісіз. Ол Соесттің бірінің шеберханасында жұмыс істеген шығар зергерлер. Оның алғашқы жұмыстары Вестфалияның күшті әсерін көрсетеді. Альдегревер Нидерландыға саяхат жасады, онда ол жұмыстарымен танысты Джус ван Клив, Барендт ван Орли, Лукас ван Лейден және Джейкоб Корнелиш.

Шамамен 1525 жылы ол көшіп келді Соест, онда бір жылдан кейін ол қанаттарын және пределла Әулие Петр шіркеуіне арналған Мэри құрбандық үстелінің. Оның қолтаңбасы мен символдық бітелуі оның әлі де әкесінің атын қолданғанын көрсетеді.

Оның алғашқы гравюралары 1527 жылы пайда болды. Оларға «AG» монограммасымен қол қойылды Альбрехт Дюрер. 1531 жылы айналадағы діни құлшыныстың әсерінен ол а Лютеран. Шіркеу комиссияларының жоқтығынан ол өзінің көп уақытын портреттік сурет салуға және баспа жасау. 290. Алдегревер гравюралар және ағаш кесу негізінен оның дизайнынан шыққан, нәзік және минималды, стилі біршама қиын болса да, оған «Кішкентай шеберлер» деп аталатын алдыңғы қатардағы орынға құқық береді: Бартел Бехам, оның ағасы Ганс Себалд Бехам, және Георгий Пенц, кіммен оны жиі салыстырады. Олар сияқты ол да ою-өрнектің шебер дизайнері болған. Оның стилінің стиліне жақын ұқсастығынан Альбрехт Дюрер оны кейде «Вестфалия Альберті» деп те атайды.

Бауырлы Хауа, с. 1540 ж

Оның іздерінің үштен бір бөлігі сәндік гравюралар болды; олар XVII ғасырда суретшілер мен қолөнершілер модель ретінде қолданылды.

Реформаны белсенді қолдаған Альдегревер портреттерін орындады Мартин Лютер және Филипп Меланхтон. Лютеран шіркеуін таңдағанымен, оның арасында достары болған Анабаптисттер. Ол тапсырыс берді Мюнстер епископы 1535–36 жылдары Анабаптисттік көшбасшылардың портреттерін ойып жазу Ян ван Лейден және Бернхард Книпердоллинг, олар түрмеге қамалса да, олардың карикатуралары ғана таралды. Циклде Өлімнің күші, көрінетін әсерімен жасалады Ганс Холбейн, ол католик шіркеуінің жаман жақтарын сынайды.

Альдегревер халықтық пәндерге де қызығушылық танытты. 1538 және 1551 жылдары неке биін бейнелейтін екі серия басылды. Оның шығармашылығының маңызды бөлігі мифологиялық тақырыптардағы басылымдар болып табылады Гераклдың істері ең жақсы мысалдардың бірі.

Оған тек екі сурет салынды: қанаттар және пределла туралы Мариенальтар (шамамен 1525-6) Соестегі Визенкирхеде және Шлосс Арольдсендегі Граф Филлип фон Вальдек (1837) портреті.

Жизнь

Альдегревер был сыном производителя сабо из среднего класса Германа Триппенмакера и его жены Катарины. Поскольку в настоящее время в Падерборне нет гильдии художников , вполне вероятно, что Альдегревер учился в Зоесте.

В возрасте 19 лет Альдегревер был принят подмастерьем в мастерскую художника Людгера Тома Ринга Старшего в Мюнстере около 1521 года . Годы путешествий Альдегревера могли привести его в Нидерланды . Обсуждаются влияния Йооса ван Клеве и Яна Госсарта .

В результате Альдегревер работал в тогдашнем важном вестфальском городе Сост- ам- Хельвег. Его ранняя работа там, алтарь Святой Марии 1525 года, установленный в Soest Wiesenkirche , все еще полностью основан на католических религиозных идеях

Но вскоре художник обратился к идеям Реформации. Он также отошел от живописи к гравировке на меди под сильным влиянием своего образца для подражания Альбрехта Дюрера . Был ли Альдегревер также с Дюрером в Нюрнберге , что после анализа его стиля живописи было бы вполне возможно, или он был основан на работах Дюрера, должно оставаться открытым. Восхищение нюрнбергским гравером нашло особое выражение в приобретении его Signeform AD , которую Альдегревер почти постоянно называл AG .

Между 1526 и 1527 годами Альдегревер получил гражданские права в Зоесте . Как гражданин он был принят в местную гильдию художников, в которой оставался до самой смерти. Он принадлежал к группе так называемых малых мастеров .

Альдегревер пользовался таким уважением как художник, что даже Франц фон Вальдек , католический епископ Мюнстера, неоднократно заказывал лютеранского художника. Портреты побежденных противников епископа Яна ван Лейдена и Бернда Книппердоллинга известны и сегодня .

Альдегреверу неоднократно приписывали, что он работал ювелиром и художником по стеклу на стороне. Согласно текущему состоянию исследований, это не может быть подтверждено.

Альдегревер взял на себя политическое и религиозное влияние с введением Реформации в Зоесте. От имени совета он пригласил и сопровождал реформатора Герда Омекена из Липпштадта в город Зоест .

Мемориальная доска Альдегреверу в Соесте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: