Популярные места для рисования
Вдоль железнодорожных путей между станциями «Маленковская» и «Яуза» тянется типичная бетонная стена, вдоль которой можно дойти до моста через Яузу. Под мостом и в окрестностях всегда было много отдельных кусков и даже сложных совместных работ.
Такая же картина и над железнодорожными путями на развязке Бутырской улицы и Сущевского вала. Разрисованные стены видно с моста или с возвышенности, а также прямо по дороге из транспорта. Такие точки – всегда вызов для бомберов, которые не ищут легких путей.
Дворы на Пушкинской – древнее место для любителей стрит арта. Начиная с Воротниковского переулка, практически в любой арке и подворотне можно найти куски и скетчи.
Длинная стена на Миусской – место, где долгое время райтеры могли бесконфликтно и легально рисовать. Сюда приезжали именитые художники из других стран, но и новые работы всегда радовали глаз.
Еще одно старое место, час славы которого уже миновал – стена на Фадеева, около музея музыкальной культуры им. Глинки. Сложилось так, что во второй половине нулевых поблизости проживало и работало множество известных райтеров, так что и уровень рисунков долгое время оставался соответствующим.
Малый Козихинский переулок скрывает удивительную баскетбольную площадку, не уступающую Бронксу. Граффити уходят вверх по стене на все 15 метров. Добраться туда непросто, но результат того стоит.
Hall of Fame
Hall of Fame называются стены, на которых годами рисуют граффити. Естественно, такая стена в Москве не одна.
- ВДНХ, Вторая Останкинская улица. Это одна из самых старых Hall of Fame в Москве. Когда-то неподалеку даже располагался магазин «21 шоп», в котором можно было купить краску и другие необходимые мелочи. Если пробраться на территорию огороженного двухэтажного дома со множеством арок и пустыми окнами, можно найти уйму разнообразных кусков, которые стремительно сменяют друг друга.
- Арбат, Поварская улица. Здесь рисовали еще в начале нулевых. Чаще всего тут работала популярная тогда команда «Абсурд мафия». За прошедшие годы стена возле школы покрылась огромным слоем краски. В разное время здесь рисовали почти все, включая известных приезжих райтеров из других городов и стран. Из-за количества энтузиастов рисунки тут не задерживаются никогда.
- Кутузовская, Киевская улица. На стене на перегоне между «Студенческой» и «Кутузовской» рисовали еще первые райтеры старой школы, включая участников команд «Зачем», CGS, BTK и других.
- Камергерский переулок. Место известно примерно с 2003-го. В разное время здесь рисовали «Зачем» и «Кровосток». Сейчас стена закрашена и прикрыта властью.
- Чистые пруды. Здесь – сразу две точки. Первая – во дворах на улице Мясницкой, вторая – на Огородной слободе. Отличное место для серьезных работ, где некоторые особо впечатляющие рисунки давно уже, кажется, стали частью архитектуры.
Найдутся по Москве и другие интересные и примечательные места. В их числе – закрытый двор в Палашевском, заброшенная стройка на Калужской, стена в Крылатском, площадка в Столешниковом и другие.
Знайте: 12 сайтов СМИ, журналов и блогов
Специализированное издание о дизайне, рекламе, иллюстрации, фотографии, типографике и медиаискусстве, оно выходит с 1959 года. Рекомендуем раздел Get Inspired: погружение в визуальную культуру обязательно разовьёт насмотренность.
Colossal
Журнал о современном визуальном искусстве, дизайне и фотографии также служит онлайн-галереей выдающихся креативов. Особенный тон изданию задаёт его главная цель: учить, а не поучать
Здесь показывают, как художники стремятся изменить мир к лучшему: привлекают внимание к важным темам, используют нестандартные материалы, инновации, ремесло и юмор
The Art Newspaper
Этот сайт — онлайн-версия газеты, которая выходит с 1983 года и в основном работает в новостном формате. Публикации посвящены разным сторонам жизни в искусстве: арт-бизнесу и экономике, скандалам и проблемам.
Artforum International
Издание специализируется на аналитике и критике современного искусства, в нём публикуются детальные разборы произведений и обзоры экспозиций. Ещё здесь есть полезный раздел Artguide — календарь и путеводитель по выставкам в разных странах.
Juxtapoz Magazine
Основной фокус журнала Juxtapoz — андеграунд и современное городское искусство, стиль издания — интеллектуальный авангард, а настроение — свобода Южной Калифорнии. Рекомендуем обращаться к этому сайту, чтобы следить за развитием граффити-культуры, социальной повесткой в работах художников и темами арт-дискуссий.
Juxtapoz выпускает материалы не только о разных направлениях искусства, но и о явлениях поп-культурыСкриншот: Juxtapoz
Creative Boom
Авторы информационного портала об искусстве и дизайне публикуют новости и интервью, показывают авторов и их произведения, рекомендуют интересные инструменты и дают полезные советы по креативной работе. Например, в статьях по теме Freelancing можно прочитать о маркетинговых альтернативах популярных социальных сетей или о том, как добиваться упоминаний в медиа.
Aesthetica Magazine
Этот красивый сайт — онлайн-версия печатного издания, которое выпускает материалы о культуре: моде, искусстве, дизайне, архитектуре, кино и фотографии. Рекомендуем его не только как источник информации о творчестве художников по всему миру, но и как ресурс для вдохновения.
«Моноклер»
Главные темы медиапроекта «Моноклер» — социальные и культурные вопросы. Своё видение проблем здесь публикуют философы, психологи и учёные. Это источник альтернативных мнений и качественно проработанной информации, которые нужны художникам для свободы мышления. А в разделе «Творчество» можно прочитать размышления о произведенияз известных авторов или объяснения того, как происходят креативные процессы.
EastEast
Онлайн-издание знакомит с современным искусством, философией и наследием Востока и выходит на русском и английском языках. Его миссия — показать, что арабская, кавказская, азиатская и североафриканская культуры не «враждебные» и не «иные». На сайте есть радио: включайте и слушайте за работой редкую музыку и тематические подкасты.
«Точка Art»
Российский журнал об искусстве и культуре существует только в онлайн-формате. Авторы рассказывают о событиях по всему миру, помогают сориентироваться в арт-рынке, сообщают о выставках во всех городах страны. В журнале также публикуются отрывки новых книг.
«Художественный журнал»
Печатная версия «ХЖ» выходит небольшим тиражом раз в квартал, а на сайте издания хранится архив эссе, интервью, критических обзоров и аналитических статей с 1993 года. Рекомендуем читать эти материалы об этике и эстетике, чтобы не забывать: искусство — это серьёзно.
«Слон в боа»
Медиапроект иллюстраторов Евгении Бариновой и Ксении Копаловой погружает в контекст визуальных коммуникаций, показывает лучшие профессиональные практики и рассказывает о юридических аспектах креативной работы
Обратите внимание на детальные разборы о том, как должно работать авторское право и что делать с плагиатом
Здесь был Вася
«Kilroy was here»
В первом нашем рассказе мы постараемся познакомить читателя с основными моментами, которые предшествовали появлению классического граффити на улицах всех городов нашей планеты. Мы не будем углубляться в то время, когда по земле ходили динозавры и люди рисовали в пещерах. Мы расскажем о более близком для нас периоде – о XIX веке.
Ближайший пример классического граффити появился в начале 1940-х в лице персонажа по имени Килрой, выглядывающего из-за стены. Данное изображение стало популярно в западных странах во время Второй мировой войны. И в конце 1950-х годов оно массово закрепилось в культурном наследии западного полушария.
Истоки появления «Kilroy was here» остаются нераскрытыми и покрыты кучей городских сплетен, но большинство изучающих этот феномен говорят, что он пришел из верфи в Квинси (Quincy), Массачусетс (Massachusetts), и остальное большинство с ними соглашаются.
Идентифицировать настоящего Килроя удалось только в 1946 году, когда на национальном радио провели конкурс с поиском оригинального «художника». Так всплыла история с заплатками Джеймса Килроя из Квинси.
Эта верфь в Квинси была одной из самых плодовитых в стране, и на ней работал инспектором по заплаткам Джеймс Килрой (James J. Kilroy). В его отрасли ему платили за количество заплаток, которое он проверил за день. Он отмечал работу своего рабочего дня на самой машине мелом. Чтобы избежать стирания его надписей и прочих подстав со стороны недобросовестных работников, Килрой начал писать на машинах «Kilroy was here».
Американские солдаты почти сразу начали замечать загадочные фразы нацарапанные на приходящих кораблях. Часто эти фразы были запрятаны в труднодоступных местах. Моряки трактовали этот знак как талисман, удостоверяющий, что их судно было тщательно проверено и оно готово к бою.
Такой «стайл» демонстрировали наши солдаты во время Второй мировой войны.
В тоже время, соревнования по написанию граффити в непонятных местах держали солдат в постоянной боевой готовности и поднимали их боевой настрой, а мистическая личность Килроя не давала покоя офицерам японской разведки и даже сам Гитлер был заинтересован личностью этого назойливого парня.
В конце Второй мировой войны надпись «Kilroy was here», достигла культового статуса, этими надписями были покрыты самые неожиданные места такие как пляж в районе Тихого океана, уборные во Франции и стены в Германии.
Этот маленький носатый персонаж совершил путешествие по всему миру старомодным способом без помощи Интернета и стал легендой среди миллионов военнослужащих во времена Второй мировой войны. В 1950-х годах он почти исчез и появлялся фрагментарно только во время корейской войны. На смену пятидесятым пришли шестидесятые, а вместе с ними пришли и новые городские легенды.
Вместо итога. Снимает действительно круто!
Тест максимально простой. И было бы даже странно, если бы iPhone 11 с ним не справился. При съёмке граффити хорошо заметно, как смартфон самостоятельно обрабатывает фото.
Собственно, благодаря хорошей программной обработке (HDR, автоэкспозиция, фокусировка, баланс белого и так далее), изображения получаются резкими и подходящими для печати или просмотра на дисплее с высоким разрешением.
Айфоны любят за узнаваемость и единый стиль. Вместе с ними эволюционирует не только «железо», но и камера. Она способна захватывать огромное количество деталей, при этом передавая максимально правильные цвета и не уходя в непонятные тона.
Браво, Apple!
Одобряете граффити в городе?
- Да, это красиво и украшает город
- Нет, это вандализм
85%
Да, это красиво и украшает город
15%
Нет, это вандализм
484 проголосовали
(9 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)