Испанская колониальная архитектура

История испанских колониальных домов

Дома в испанском колониальном стиле, построенные примерно 400 лет назад, представляют собой классический архитектурный стиль, распространенный во Флориде, Калифорнии и юго-западных штатах, таких как Аризона и Нью-Мексико. Хотя испанские колониальные дома имеют еще более долгую историю в Испании и Мексике, они впервые появились в Северной Америке между 1600-м и серединой 1800-х годов, когда прибыли испанские поселенцы и начали строить свои усадьбы.

Поскольку испанские поселенцы, прибывающие в Северную Америку, выбирали места с климатом, подобным Испании, например, Флорида, Калифорния и юго-западные штаты, как упоминалось ранее, они смогли реализовать свой стиль традиционного жилищного строительства с помощью доступных ресурсов, таких как саман (сделанный из глины). и солома) с лепниной для внутренних и наружных стен и глиной для черепицы. Фактически, ключевым элементом испанского колониального стиля является тот факт, что дом подходит для окружающей среды.

Хотя испанский колониальный период в Америке закончился в середине 1800-х годов, архитектурный стиль оставался популярным. Позже, в 1900-х годах, испанский колониальный стиль был подхвачен колониальным возрождением, и строители предпочитали строить из самана и глины, а не использовать материалы по необходимости.

Сегодня вы найдете заметные различия в испанских колониальных домах по всей стране — благодаря региональным стилям, а также инструментам и материалам, доступным для первоначальных поселенцев, — но большинство из них имеют традиционные характеристики стиля.

Испанская Ост-Индия

Церковь Паоай

С приходом испанцев в 1571 году на Филиппины появилась европейская колониальная архитектура. Европейская архитектура, специально приспособленная для жарких тропиков новой территории Дальнего Востока, была перенесена через Акапулько, Мексика, в уникальный филиппинский стиль. Хижина Нипа или Бахай Кубо коренных филиппинцев уступила место (каменный дом) и другим филиппинским домам, которые вместе назывались (филиппинские дома) и стали типичными домами филиппинцев в прошлом. Дома бахай-филиппинцев соответствовали расположению хижин нипа, таким как открытая вентиляция и приподнятые квартиры. Наиболее очевидное различие между филиппинскими домами — это материалы, из которых они были построены. Бахай на бато имеет испанское и китайское влияние. Чаще всего он выглядит как хижина Нипа на сваях, которая стоит на каменных блоках или кирпичах в испанском стиле в качестве фундамента, а не только на деревянных или бамбуковых сваях, обычно с твердым каменным фундаментом или кирпичными нижними стенами, а также нависающими деревянными верхними этажами / этажами с балюстрады Ventanillas и capiz shell раздвижные окна, а также китайская черепичная крыша или иногда крыша Nipa, которые сегодня заменяются оцинкованной крышей. Сегодня эти дома чаще называют домами предков, так как большинство домов предков на Филиппинах — это Bahay na bato.

Барокко землетрясения — это стиль архитектуры барокко найден на Филиппинах, которые пострадали от разрушительных землетрясений в 17 и 18 веках, где большие общественные здания, такие как церкви, были перестроены в Стиль барокко. На Филиппинах разрушение более ранних церквей из-за частых землетрясений сделало пропорции церкви ниже и шире; боковые стенки были сделаны более толстыми и сильно усилены для устойчивости при встряхивании. Верхние конструкции были сделаны из более легких материалов.

Колокольни обычно ниже и толще по сравнению с башнями в менее сейсмически активных регионах мира. Башни имеют более толстый обхват на нижних уровнях, постепенно сужающийся к самому верхнему уровню. В некоторых церквях на Филиппинах, помимо функций сторожевых вышек против пиратов, некоторые колокольни отделены от главного церковного здания, чтобы избежать повреждений в случае падения колокольни из-за землетрясения.

Архитектура церкви и миссии [ править ]

Собор Непорочного зачатия в Комаягуа , Гондурас

В местах компактного проживания коренных народов, например в Центральной Мексике, нищенствующие ордена (францисканцы, доминиканцы и августинцы) строили церкви на месте доиспанских храмов. В ранний период «духовного завоевания» было так много местных неофитов, которые посещали мессу, что был построен большой атриум под открытым небом, отгораживающий пространство внутри церковного комплекса, чтобы создать увеличенное священное пространство без больших затрат на строительство. В строительстве использовался местный труд; поскольку священное место сообщества было символом и воплощением этого сообщества, трудиться над созданием этих структур не обязательно было нежелательным бременем. Поскольку Мексика пережила множество эпидемий шестнадцатого века, резко уменьшившие численность коренного населения Центральной Мексики, часто существовали тщательно продуманные церкви, в которых все еще жили немногие индейцы, такие как церковь августинцев в Аколмане, Мексика. У разных нищенствующих орденов были разные стили строительства. Францисканцы построили большие церкви для размещения новых неофитов, доминиканские церкви были сильно украшены, в то время как церкви августинцев были охарактеризованы их критиками как роскошные и роскошные.

Миссионерские церкви часто имели простой дизайн. По мере того как нищие были вытеснены из центральной Мексики, а иезуиты также евангелизировали индейцев в северной Мексике, они построили миссионерские церкви как часть более крупного комплекса с жилыми помещениями и мастерскими для местных жителей Индии. В отличие от центральной Мексики, где церкви были построены в существующих городах коренных народов, на границе, где коренные жители не жили в таких поселениях, был создан миссионерский комплекс. В Центральной Америке церкви были построены после того, как был основан город там, где уже существовал местный город, как в случае города Комаягуа в Гондурасе, который расположен в долине, которая была густо населена коренными жителями, подобно случай долины Мексики. Первыми церквями, которые францисканцы построили для евангелизации населения, были церкви Сан-Франциско и Иглесия-де-ла-Мерсед, а затем и собор. В остальной части Америки власти следовали аналогичной схеме.

Интерьер

Колониальный стиль прекрасно подходит для обустройства спален, гостиных или кухонь. Он направлен не только на создание привлекательного интерьера, но еще и подразумевает функциональность и удобство каждой детали.

Цветовая палитра

В вопросе использования палитры цветов этот стиль требует соблюдения нескольких правил. При выборе материалов для отделки стен, потолков и поле не рекомендуется использовать слишком яркие колоритные цвета.

Настенные покрытия выбирают преимущественно светлых тонов – пастельный, белый или бежевый. В интерьере колониального стиля присутствует комбинирование кирпичной кладки, бамбука и древесины. Если для настенного покрытия были выбраны естественные цвета, то мебель можно подобрать декоративного контрастного оттенка, или наоборот.

Материалы

Для колониальной эпохи характерно использование натуральных материалов при возведении зданий, а также их последующей отделки.

Как правило, это следующие материалы:

  • Кирпич.
  • Камень.
  • Дерево.
  • Стекло.
  • Керамика.

Полы и стены

Также применяется керамическая плитка, поверхность внешне напоминает кирпич или грубый камень. На полу располагаются небольшие коврики ярких оттенков, с цветочным или геометрическим рисунком.

Потолки

Отделка для потолков отличается своим разнообразием. Его поверхность может быть как окрашена в один цвет со стенами, так и иметь конструктивные особенности. Существуют варианты выполнения натяжных потолков – широкое полотно кожи натягивается по периметру потолка и закрепляется медными клепками. Еще один вариант потолочного покрытия – массивные деревянные балки, которые при желании обтягиваются холстом из парусины (пример английского колониального стиля в интерьере больших помещений).

На фото изображена гостиная комната в колониальном стиле, где потолок выполнен из деревянных балок.

Окна

Окна в домах колониального стиля устанавливаются в большом количестве – это решение обеспечивает хорошее освещение в дневное время. Они выполняются из натурального дерева светлого цвета. Для декорирования окон используются шторы (тюль) или жалюзи (тканевые или деревянные).

Декор и аксессуары

Интерьер комнат декорируется мебелью в колониальном стиле. Гарнитуры изготавливаются из различных пород дерева – разновидности азиатского ореха, тик, ротанговая пальма, тюльпанное, каучуковое и красное китайское дерево. Особенностью мебельных гарнитуров этого направления является наличие плетеных вставок. Для обивки служат яркие ткани (небеленое полотно) с рисунками больших размеров (растительные мотивы). Мягкие подушки покрываются сменными чехлами с этническими изображениями. Мебель выполнена в темных тонах, что выгодно подчеркивает контраст между гарнитуром и светлыми стенами.

Также используются всевозможные аксессуары, среди которых могут быть:

  • Маски.
  • Декоративная посуда.
  • Оружие.
  • Чучела птиц и мелких лесных животных.
  • Деревянные сундуки.
  • Культовые элементы.
  • Бронзовые, стеклянные или керамические статуэтки.
  • Подсвечники.
  • Вазы различных размеров, украшенные рельефами и красочными рисунками.
  • Декоративные ковры.
  • Фотографии в деревянных рамках.

Все это помещается на полках деревянных массивных шкафов или каминной полке, на поверхности стен или пола.

В интерьере гостиной, обустроенной в колониальном стиле, может присутствовать огромное количество декоративных деталей. Широко используется текстиль. Наиболее популярный вид материала – сукно, которое применялось не только в отделке жилых помещений, но и для пошива одежды в колониальном стиле. Богатые жители Америки отдавали свое предпочтение шелкам, дорогостоящему бархату и парче. Из них изготавливалась мебельная обивка, скатерти, шторы и гардины, подушки, постельное белье. Над кроватями уместно размещение роскошных балдахинов. Менее зажиточные граждане использовали хлопок и лен.

Потеря колоний

Кризис в Европе достиг своего пика к восемнадцатому веку. Испания начала войну с Францией. Инфляция и междоусобицы привели к упадку империи. Этим воспользовались колонии и начали вести освободительные войны. Причём в ряде случаев движущей силой было не местное население, а потомки бывших колонистов, многие из которых ассимилировались. Многие историки задаются вопросом о том, была ли Испания колонией своих вице-королевств. То есть заложником прибыли от дальних земель. Скорее всего. И вскоре старалась сохранить влияние в американских землях любой ценой. Ведь после их отторжения сама Испания чуть не развалилась.

XX век

Каталонский модернизм

рекомендуемая иллюстрация: Модернизм — Больница Сант-Пау

Когда Барселоне разрешили выйти за пределы своих исторических границ в конце XIX века, в результате Eixample («расширение»: больше, чем старый город; Ильдефонс Серда) город стал местом порыва архитектурной энергии, известного как движение Modernisme (модернизм). Модернизм порвал с предыдущими стилями и использовал органические формы для своего вдохновения так же, как и современные ему стиль ар-нуво и движения югендстиль в остальной Европе. Самый известный среди представителей этого стиля — это Антонио Гауди, чьи работы есть в Барселоне и в других частях Каталонии, Леона и Кантабрии, они смешивают традиционные архитектурные стили с новым, становясь предвестниками современной архитектуры. Возможно, самым известным примером его работы является до сих пор не законченный собор Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia), самое большое здание в районе Эшампле.

Другими известными каталонскими архитекторами этого периода были Луис Доменек-и-Монтанер и Жозеп Пуч-и-Кадафалк, хотя их подход к модернизму был в значительной степени больше связан с нео-готическими формами.

Галерея [ править ]

  • William S. Hart «s La Loma — де — лос — Vientos , 22-комнатный дом на вершине видного холма в Newhall, штат Калифорния , по проекту архитектора Артура Р. Келли и построен между 1924 и 1928

  • Интерьер здания штаб-квартиры базы ВВС Гамильтон , объект № 500, построенный в 1934 году в Новато, Калифорния.

  • Этот стиль также распространился в Австралии , где он был известен как Испанская межвоенная миссия. Приведенный выше пример находится в Бонди , Сидней .

  • Пример в пригороде Сиднея Белвью Хилл.

  • Queens College в Нью-Йорке до сих пор использует многие из своих оригинальных зданий в испанском стиле, которые были построены в начале 20 века.

Городское планирование: королевский указ [ править ]

Карта обнесенного стеной города Интрамурос в Маниле с элементами колониального планирования, называемыми законами Индии .

В 1513 году монархи написали свод правил, регламентирующих поведение испанцев в Новом Свете, а также индейцев, которых они там нашли. Что касается городского планирования, в этих постановлениях содержалась подробная информация о предпочтительном расположении нового города и его расположении по отношению к морю, горам и рекам. В нем также подробно описаны форма и размеры центральной площади с учетом расстояния для торговых целей, а также для проведения праздников или даже военных операций — случаев, когда требовалась верховая езда. В дополнение к указанию местоположения церкви, ориентации дорог, ведущих к главной площади, а также ширины улицы с учетом климатических условий, в руководящих принципах также был указан порядок, в котором должен быть построен город.

Строительные участки и возводимые на них сооружения должны быть расположены так, чтобы в жилых комнатах можно было наслаждаться воздухом с юга и с севера, которые являются лучшими. Все городские дома должны быть спланированы таким образом, чтобы они могли служить защитой или крепостью от тех, кто может попытаться создать беспорядки или оккупировать город. Каждый дом должен быть построен таким образом, чтобы в нем можно было держать лошадей и домашних животных, а внутренние дворы и скотные дворы должны быть как можно больше, чтобы обеспечить здоровье и чистоту.

История сети городов в Новом Свете

Идея размещения города в виде сетки является не только испанцы. Фактически, это никогда не началось с испанских колонизаторов. Это восходит к некоторым древним цивилизациям, особенно древним городам ацтеков и майя, а также древних греков. Идея была распространена римским завоеванием европейских империй, и ее идеи были приняты другими цивилизациями. Он был популяризирован с разной скоростью и на разных уровнях в течение всего Возрождения — французы начали строить сетчатые деревни (ville-neuves), и англичане при короле Эдуарде I тоже. Некоторые, однако, утверждают, что Испания не была частью этого движения, чтобы упорядочить города как решетки. Несмотря на его явное военное преимущество и несмотря на знание городского планирования, поселения испанцев в Новом Свете фактически аморфно росли в течение примерно трех-четырех десятилетий, прежде чем они обратились к сеткам и городским планам как способам организации пространства. В отличие от приказов, данных много позже о том, как следует планировать город, Фердинанд II не давал конкретных инструкций о том, как строить новые поселения на Карибах. Николасу Де Овандо в 1501 году он сказал следующее:

Поскольку на острове Эспаньола необходимо производить поселения, и отсюда невозможно дать точные инструкции, исследовать возможные места и в соответствии с качеством земли и участков, а также с нынешним населением за пределами нынешних поселений создавайте поселения в количестве и в местах, которые вам кажутся подходящими.

Ла Траза [ править ]

Траза или макет был рисунок , на котором были построены испанские американские города , начиная с колониальной эпохи. В центре испанских колониальных городов находилась центральная площадь с построенной здесь главной церковью, зданием городского совета ( кабильдо ), резиденциями главных гражданских и религиозных чиновников и резиденциями наиболее важных жителей ( vecinos ) города. Основные предприятия также располагались вокруг этого центрального плана. От главной площади исходили улицы под прямым углом, сетка, которая могла расширяться по мере роста поселения, чему мешала только география. Примерно через три десятилетия после колонизации Нового Света конкистадоры начали строить и планировать города в соответствии с законами, предписанными монархами в Законах Индии. В дополнение к описанию других аспектов взаимодействия между испанскими завоевателями и туземцами, с которыми они столкнулись, эти законы предписывали конкретные способы создания новых поселений. В дополнение к определению планировки, законы также требовали образца поселения, основанного на социальном положении, в котором люди с более высоким социальным статусом жили ближе к центру города, центру политической, церковной и экономической власти. Перепись 1790 года в Мехико показывает, что в тразе действительно была более высокая концентрация испанцев ( españoles), но в городе не было абсолютной расовой или классовой сегрегации, особенно потому, что в элитных домохозяйствах обычно были небелые слуги.

Сетка не ограничивалась испанскими поселениями; тем не менее, индейские сокращения «Reducciones» и «Congregaciones» были созданы в подобной сетке для индейцев, чтобы организовать это население в более управляемые единицы для целей налогообложения, военной эффективности и для того, чтобы научить индийцев способам испанского языка. .

Современные города в Латинской Америке выросли и, как следствие, стерли или смешали прежнюю стандартную пространственную и социальную организацию городского пейзажа. Элиты не всегда живут ближе к центру города, и точечное пространство, занимаемое людьми, не обязательно определяется их социальным статусом. Центральная площадь, широкие улицы и сетка по-прежнему являются обычными элементами в Мехико и Пуэбла- де-Лос-Анджелес. В современных городах, особенно в отдаленных районах Латинской Америки, нередко сохраняется «шахматная доска» даже по сей день.

Мехико — хороший пример того, как эти таинства соблюдались при создании города. Ранее столица ацтекской империи, Теночтитлан был захвачен и передан под власть Испании в 1521 году. После известия о завоевании король прислал инструкции, очень похожие на вышеупомянутый Указ 1513 года. В некоторых частях инструкции почти дословно повторяют его предыдущие. . Инструкции предназначались для того, чтобы направить завоевателя — Эрнана Кортеса.- о том, как разбить город и как выделить землю испанцам. Однако отмечается, что, хотя король мог послать множество таких приказов и инструкций другим конкистадорам, Кортес, возможно, был первым, кто их выполнил. Он настоял на строительстве нового города на месте Индийской Империи, и он включил черты старой площади в новую сетку. Многое было достигнуто, так как его сопровождали люди, знакомые с сеткой и королевскими инструкциями. Дело в том, что Кортес завершил планирование и собирался закончить строительство Мехико до того, как королевские указы, адресованные конкретно ему, даже прибыли. Такие люди, как Кортес и Алонсо Гарсиа Браво (которого также называют «хорошим геометром»), [ цитата необходима ] сыграли решающую роль в создании городского пейзажа городов Нового Света, какими мы их знаем.

Известные испанские архитекторы XX века

  • Антонио Гауди (1852-1926)
  • Луис Доменек-и-Монтанер (1850-1923)
  • Секундино Суасо (1887-1971)
  • Антонио Паласиос (1874-1945)
  • Каста Фернандес-Шоу (1896-1978)
  • Жозеп Льюис Серт (1902-1983)
  • Жозеп Антони Кодерк (1913-1984)
  • Луис Гутьеррес Сото (1890-1977)
  • Алехандро де ла Сота (1913-1996)
  • Мигель Фисак (1913-2006)
  • Франсиско Хавьер Саенс де Оиза (1918-2000)
  • Хулио Кано Лассо (1920-1996)
  • Фернано Хигуерас (1929-2008)
  • Рафаэль Монео (1937), Притцкеровская премия 1996 г
  • Рикардо Бофилль (1939)
  • Альберто Кампо Баэса (1946)
  • Сантьяго Калатрава (1951)
  • Адольфо Моран (1953)
  • Энрик Миральес (1955-2000)
  • Студия Mansilla+Tuñón
  • Алехандро Саэра (1963)

Готическое направление

Зарождение произошло в период расцвета романской культуры (около XIV века). Этот период характеризуется активной борьбой с арабской культурой и не менее активным развитием испанского языка, зодчества, изобразительного искусства.

Арабское влияние наблюдается в покрытых объемными декоративными орнаментами стенах, тяжеловесных фасадах и заостренных наподобие минарета колокольнях. Внутренний дворик в испанских домах становится центральным элементом проекта, вокруг него выстраивается вся конструкция.

Лучшими группами памятников готического искусства считаются кастильская и каталонская. Они включают в себя известнейшие соборы в Толедо, Бургосе и Жироне, барселонскую церковь Санта Мария дель Мар, торговую биржу Шелковая в Валенсии. Архитектура Валенсии и ее развитие определяются готикой на длительный период после первых построек.

Известные архитекторы этого времени: Гильом Бофиль, Вентура Родригес, Хуан де Колонья, Энрике Эгас.

Список примеров структур [ править ]

Главный четырехэтажный дом Стэнфордского университета

Ванны Quapaw

Plaza del Lago

  • Калифорнийский четырехугольник и Эль Прадо, парк Бальбоа , Сан-Диего, Калифорния : Бертрам Гудхью, для Панамско-калифорнийской выставки (1915-15).
  • Casa del Herrero , Монтесито, Калифорния , архитекторы Джордж Вашингтон Смит и Лута Мария Риггс , 1926 год.
  • Главный квадрат и многие здания в кампусе Стэнфордского университета , спроектированные Фредериком Лоу Олмстедом в 1886–1891 годах.
  • «Casa Dracaena» (он же Эль- Хогар или Хебертон-хаус), резиденция Джорджа Вашингтона Смита № 1, 1916 год.
  • Южно-Тихоокеанское железнодорожное депо Глендейла , созданное Морисом Кушо и Кеннетом Макдональдом-младшим в Глендейле, Калифорния , было открыто в 1923 году.
  • Здание суда округа Санта-Барбара , построенное Уильямом Мозером III, в Санта-Барбаре, штат Калифорния , построено в 1929 году.
  • Дом Джорджа Фирна в Мобиле, штат Алабама , завершен в 1904 году.
  • Фермерский банк в Веро-Бич, штат Флорида , завершен в 1914 году.
  • Дом Адамсона , «Тадж-Махал из плитки» Стайлза О. Клементса , в Малибу, Калифорния , завершен в 1930 году.
  • Резиденция Алисы Линч в Лос-Анджелесе, Калифорния , завершена в 1922 году.
  • База рекрутов морской пехоты , Сан-Диего, Калифорния , 1917–1930 гг.
  • Военно-морской учебный центр, Сан-Диего, Калифорния , завершен в 1923 г. (Здания 1–26 и Офицерские кварталы «A» — «D»). Остальные фазы были завершены в 1936 году (казармы 27–30, лагерь Лоуренс) и в 1942 году ( лагерь Люс ).
  • Здание Quapaw Baths в Батхаус-Роу , Хот-Спрингс, Арканзас , завершено в 1922 году.
  • «Каса-де-лас-Кампаньяс» в районе Хэнкок-Парк , Лос-Анджелес, Калифорния , завершена в 1928 году.
  • CE Toberman Estate , Russell & Alspagh, в Голливуде, Калифорния , завершено в 1924 году.
  • Дом Фрэнка Х. Апхэма в Альтадене, Калифорния , завершен в 1928 году.
  • Апартаменты Azalea Court в Мобиле, штат Алабама, завершены в 1928 году.
  • «La Casa Nueva» , поместье Workman and Temple Family Estate, в Промышленном городе, Калифорния , завершено в 1927 году.
  • Castillo Serrallés в Понсе, Пуэрто-Рико , построенный в 1930-х годах.
  • Уильям С. Харт Ранчо «Ла Лома де лос Вьентос» , арка. Артур Р. Келли , Ньюхолл, Калифорния , завершено в начале 1920-х годов.
  • Gaylord Suites в Сан-Франциско , Калифорния, завершено в 1928 году.
  • База ВВС Рэндольф (различные сооружения) недалеко от Сан-Антонио , штат Техас, спроектирована в 1929 году.
  • Голливуд, Хоумвуд, Алабама , жилой комплекс 1926 года в Хомвуде, Алабама .
  • Театр Эль-Капитан , Голливуд, построен в 1928 году.
  • «Ранчо Долины Смерти» , «Замок Скотти», достопримечательность национального парка Долина Смерти , строительство которого было начато в 1922 году, и строительство по первоначальному проекту продолжалось время от времени вплоть до 1943 года.
  • Колледж Скриппса , созданный Гордоном Кауфманном и Самнером Хантом , в Клермонте, Калифорния , женский колледж и кампус, основанный в 1926 году Эллен Браунинг Скриппс .
  • База ВВС Гамильтон в районе залива Сан-Франциско недалеко от Новато, Калифорния , завершена в 1934 году.
  • Здание суда округа Пима в Тусоне, штат Аризона , спроектировано Роем ​​Плейс .
  • Бенедиктинский монастырь в Тусоне, штат Аризона , также спроектированный Роем ​​Плейс . http://www.tucsonmonastery.com/
  • Луи П. и Клара К. Best Residence and Auto House , Clausen & Clausen , Давенпорт, Айова , построенный в 1909 году.
  • Здание мэрии Пасадены , построенное Бэйкуэллом и Брауном , в Пасадене, Калифорния , завершено в 1927 году.
  • Общественный холл Хортонвилля Роберта Мессмера в Хортонвилле, штат Висконсин , построенный в 1912 году.
  • Отель Thomas Jefferson в Бирмингеме, штат Алабама , открылся в 1929 году.
  • Belvedere Apartments в Колумбии, штат Миссури , завершено в 1927 году.
  • Отель Adler в Шарон-Спрингс, Нью-Йорк , построен в 1928 году.
  • Муниципальная баня с бассейном Эль-Рино в Эль-Рино, штат Оклахома , построена в 1935 году.
  • Площадь Пласа-дель-Лаго в Уилметте, штат Иллинойс , завершена в 1928 году Генри Гейджем
  • Antiga Estação Transmissora da Rádio Farroupilha (бывшая радиостанция Фарропилья), пример из Порту-Алегри , города на далеком юге Бразилии , открылся в 1952 году и закрылся в 1986 году.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: