Всемирная история 1450-1500 гг

Мода эпохи Возрождения

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

Характерная обувь и аксессуары

Любимой обувью девушек были туфли на низком каблуке, имеющим форму рюмки. Декорировали обувь бантами, пряжками или небольшими пуговицами. В дополнение туфлям носили чулки, которые различались по цвету и декору, для вечернего и дневного комплекта соответственно.

Важным аксессуаром стала женская сумочка. Если в начале столетия оставалась популярной непрактичная бархатная модель, небольших размеров, то уже через несколько лет сумочка увеличилась в размерах. Это сделало её неотъемлемой деталью образа.

Основным аксессуаром эпохи специалисты считают шляпу. Она имела широкие поля, богато украшалась перьями, лентами и бисером. Каждая модница была обязана иметь такую шляпу.

Обувь [ править ]

Консервативная (слева) и модная (справа) обувь конца 14 века

Мужчины носят удобные сапоги с манжетами для фехтования, конец 14 века. Это почти наверняка не сапоги с манжетами, а скорее чулки, намотанные на подвязки. В то время это было обычной практикой для рабочих.

Обувь в XIV веке в основном состояла из кожаных башмаков . Было модно, чтобы носок обуви был длинным, который часто приходилось набивать материалом, чтобы сохранить форму. Резные деревянные подошвы, похожие на сандалии, сабо или галоши, называемые узорами , часто носили поверх обуви на открытом воздухе, поскольку сама по себе обувь обычно не была водонепроницаемой.

Комфорт превыше всего

Женщина не стремится выделиться любой ценой и никогда не ставит моду выше комфорта. Одежда должна быть красивой, но, если она сковывает движения или провоцирует окружающих, то в гардероб не попадет никогда.

Барышни Старого Света не носят обтягивающее, так как это считается дурным тоном. Фигуру принято скрывать или подчеркивать ее стильными аксессуарами, например, поясом.

Высокие каблуки и заметную обувь носят только в сочетании с вечерними нарядами. В остальных случаях женщина выберет туфли на невысоком каблуке, обязательно кожаные

Обуви в Европе уделяют особое внимание. Даже если леди носит недорогую одежду, то она никогда не купит некачественные сапоги или туфли

Также здесь не принято носить синтетические вещи, которые могут плохо сказаться на здоровье или вызвать дискомфорт.

Этап 1. Зарождение моды

Доподлинно неизвестно, когда зародилось определение «мода», но стоит отметить, что на рубеже XII — XIII веков уже началось формирование эстетики, когда в одежде стали появляться элементы, не обусловленные необходимостью, а предназначенные для украшения.

В мире моды произошла колоссальная трансформация. Сложно представить, что Европе в Средние века носить женщинам нижнее белье, или как называли их удлиненный прототип «бре», запрещалось. Это был элемент исключительно мужского гардероба. Чулки тоже, носили мужчины и крепили их к бре, надевая поверх приталенное платье в пышную складку, затягивая всю конструкцию кожаным ремнем. Каблуки считались частью воинской формы всадников Восточной Европы. Женщину в мужских одеждах (по стандартам того времени) могли даже сжечь на костре, причислив подобное поведение к содомии. В моде была «беременность»: для того, чтобы придать животу дополнительную округлость, использовали металлическую конструкцию, подобную корсету. Некоторые женщины даже подкладывали под платья подушки, имитирующие живот. Средневековый Русский костюм формировался под влиянием церкви, поэтому фасоны и цвета были очень ограниченными.

Примечания и ссылки

  1. Буше, Франсуа: 20000 лет моды , Гарри Абрамс, 1966.
  2. Парри, История костюма , стр. 199.
  3. 2% только старшему Джованни, в 1444–1446 гг., С. 195 каталогов национальных галерей, картины Нидерландов пятнадцатого века, Лорн Кэмпбелл , 1998, ( ISBN  1-85709-171-X )
  4. Koslin, Désirée, «Вещи с добавленной стоимостью и сдвиги в значении: обзор и тематическое исследование средневековых текстильных парадигм», в Koslin and Snyder, Encountering Medieval Textiles and Dress , p. 237–240
  5. Кроуфут, Элизабет, Фрэнсис Причард и Кей Станиленд, Текстиль и одежда v. 1150 — ок. 1450
  6. Фавье, Жан, Золото и специи: Расцвет торговли в средние века , 1998 г., стр. 66

История костюма и моды

Предыстория и древность
  • Предыстория
  • древность
  • Египет
  • Крит
  • Греция  (en)
  • Рим
Средний возраст
  • Высокое средневековье  (in)
  • XII — го  века
  • XIII — го  века
  • XIV — го  века
  • XV — го  века
  • Византийская империя
  • Англосаксы
  • Мезоамерика
Современная эра
  • XVI — го  века
  • Елизаветинская эпоха
  • XVII — го  века
  • XVIII — го  века
XIX — го  века
  • XIX — го  века
  • викторианский эра
  • Вторая Империя
XX — го  века
  • XX — го  века
  • Belle Epoque
  • Занятие
  • 1950-е годы
  • 1960-е
  • 1970-е
  • 1980-е годы
  • 1990-е
XXI — го  века
  • XXI — го  века
  • 2000-е  (en)
  • 2010-е годы  (в)
Источники истории костюма

«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен

К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.

Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.

Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

Этап 4. «Отказ от кринолина»

Представление о моде перевернул кутюрье Поль Пуаре. Он стал реформатором, создателем нового стиля, созвучного новому образу жизни Европы и Америки.

Создается узкое платье силуэта «La Vague», с завышенной талией от груди, повторяющее изгибы тела. Объявляя войну корсетам, одежда стала легкой и подвижной. В 1911 году Поль Пуаре демонстрирует миру юбку-брюки, что вызвало целый скандал. Необходимые зонтики стали миниатюрнее, а вместо черных чулок кутюрье подарил женщинам иллюзию обнаженных ног за счет шелка телесного цвета. Корсет заменил на бюстгальтер и соблазнительный пояс для чулок. Ввел в моду тунику, кимоно и наряды в восточном стиле. Декольте становилось все глубже, а юбки уже. В качестве рекламы моделей Поля Пуаре впервые выпускает каталог. На костюмированных праздниках была воспроизведена концепция коллекции предметов для дома. И лишь спустя 80 лет именитые дизайнеры вернулись к ней. В 90-е годы Донна Каран, Кельвин Кляйн, Ральф Лорен и другие воспользовались этой идеей.

Невозможно не упомянуть первую в мире коллекцию на русскую тему — «Казань», которая создана в 1912 г. Полем Пуаре, вдохновленным визитом в Россию.

Что было в 1700-х годах?

1700-1721: Великая Северная война между Российской и Шведской империями. 1701: Провозглашение Прусского королевства при короле Фридрихе I. 1701–1714: Идет война за испанское наследство, в которой участвует большая часть континентальной Европы. 1702–1715: Камизарское восстание во Франции.

Также Когда начался 15 век? XV век был веком, который охватывает юлианские даты от 1 января 1401 г. (MCDI) по 31 декабря 1500 г. (MD). В Европе 15 век включает в себя части позднего средневековья, раннего Возрождения и раннего Нового времени.

Что произошло в 1400-х годах в Европе? Турки захватывают Константинополь, конец Византийской империи, начало Османской империи. Войны Алой и Белой розы, гражданские войны между соперничающими дворянскими группировками, начинаются в Англии (до 1485 г.). Изобретя печать подвижными литерами в Майнце, Германия, Иоганн Гутенберг заканчивает первую Библию.

Что ели средневековые люди? Еда и напитки в средневековой деревне

Повседневная пища бедняков в Средние века состояла из капуста, фасоль, яйца, овес и черный хлеб. Иногда в качестве фирменного блюда у них был сыр, бекон или птица. Все классы обычно пили эль или пиво. Молоко также было доступно, но обычно предназначалось для молодых людей.

Когда начался и закончился XVII век?

XVII век был веком, который длился с С 1 января 1601 г. (MDCI) по 31 декабря 1700 г. (MDCC).

Какой период последовал за Ренессансом? Средние века: Рождение идеи

Словосочетание «Средние века» больше говорит нам о последовавшем за ним Возрождении, чем о самой эпохе. Примерно с 14 века европейские мыслители, писатели и художники начали оглядываться назад и прославлять искусство и культуру Древней Греции и Рима.

Что произошло в 1450 году?

1450 г., 8 мая, Восстание Джека Кейда — кентишмены восстали против короля Генриха VI. 1450 июля 12 года Джек Кейд был убит во время восстания против британского короля Генриха VI. 1450 г. 5 октября евреи были изгнаны из Нижней Баварии по приказу Людвига IX. … 1450 Иоганн Гутенберг начал печатать Библию подвижным шрифтом в Майнце..

Какие главные события произошли в 1440 году? События

  • 21 февраля — образование Прусской Конфедерации.
  • 9 апреля — Кристофер Баварский избран королем Дании.
  • Апрель — Мурад II осаждает Белград. …
  • 13 сентября — Бретонский рыцарь Жиль де Рэ взят под стражу по обвинению, выдвинутому против него епископом Нанта.

Когда Колумб открыл Америку?

Исследователь Христофор Колумб (1451–1506) известен своими 1492 «открытие» Нового Света Америк на борту его корабля «Санта-Мария».

Как мыли посуду в средние века? Крестьяне возьмут свою посуду в местный ручей и вытереть тряпкой. Если бы не было ручья, они шли бы к колодцу, брали ведро воды и вытирали ею посуду. Что касается знати, то нечто подобное сделали бы и слуги, но они, вероятно, использовали какое-то мыло.

Какова была средняя продолжительность жизни крестьянина, жившего в Усадьбе?

Крестьяне в английском поместье Хейлсоуэн могли надеяться достичь возраст 50, но, напротив, бедные арендаторы в той же усадьбе могли надеяться прожить только около 40 лет. Люди с еще более низким статусом (дачники) могли прожить всего 30 лет.

Что ели викинги? Мясо, рыба, овощи, крупы и молочные продукты все были важной частью их диеты. Употребляли сладкую пищу в виде ягод, фруктов и меда

В Англии викингов часто называли прожорливыми. По словам англичан, они ели и пили слишком много.

Как Черная смерть помогла крестьянам?

Черная смерть и крестьянское восстание

Из-за того, что так много умерло, стало гораздо меньше людей работать на земле: крестьяне были поэтому в состоянии требовать лучших условий и более высокой заработной платы от своих помещиков. Многие продвинулись на более высокие должности в обществе.

Сколько времени ушло на постройку замка? Замки обычно брали от двух до 10 лет строить. Чтобы изучить и понять методы строительства средневековых замков, давайте рассмотрим проект строительства современного замка.

Почему пал Рим?

Нашествия варварских племен

Самая прямая теория краха Западного Рима связывает падение с череда военных потерь, понесенных против внешних сил. Рим веками вступал в конфликт с германскими племенами, но к 300-м годам «варварские» группы, такие как готы, вторглись за пределы империи.

Какие 3 периода Средневековья? Средневековье — период между 5 и 15 веками, начавшийся после распада Римской империи. Это время можно разделить на три основные части: Раннее Средневековье, Высокое Средневековье и Позднее Средневековье.

Прекрасная эпоха – время роскоши

Дом моды Redfern Galerie de vente, Париж 1910

В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.

В марте и сентябре можно было заметить группы женщин, посещающих студии на rue Halevy, la rue Auber, rue de la Paix , rue Taitbout и Вандомской площади.
В этих, часто тесных магазинчиках, с лихорадочно работающими в задних комнатах швеями они встречались со своим личным продавцом, которая помогала им выбрать гардероб на следующий сезон.

Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!

Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г

Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!

Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.

Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!

Как создать образ в стиле 1900-х

В современной моде остаётся актуальным создание разнообразных образов в стилистике определённой эпохи. Такой облик позволяет подчеркнуть своё чувство стиля, индивидуальность, а также проявить фантазию.

При составлении вечернего комплекта отдайте предпочтение платьям длиной в пол, выполненных из броской ткани. Модели прямого или S-силуэта будут как нельзя кстати. Также подойдут варианты с небольшим шлейфом и зауженной юбкой.

Сделайте основной акцент на украшениях, декоре и аксессуарах. Это позволит максимально воссоздать образ 1900-х.

Обувь выбирайте удобную, на среднем или низком каблучке. Актуальными будут классические туфли, короткие сапоги или ботильоны.

Стилисты рекомендуют обратить внимание на цветовую гамму общего комплекта. Пастельные цвета, золотистые и серебристые оттенки приблизят вас к золотой эпохе прошлого века

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L’oreal Paris.

Цвет зависит от сезона

Вы не встретите европейскую леди в ярком наряде зимой, она меняет цвет одежды в зависимости от сезона. Это не значит, что в холодное время года нужно ходить только в черном, существует определенный набор подходящих оттенков.

Летом можно смело надевать яркое платье, но стоит помнить, что остальные детали образа должны быть сдержанными. Цветные брюки отлично смотрятся с белой рубашкой, а яркая блузка — со светлыми джинсами прямого кроя.

Осенью и зимой стоит перейти на более сдержанные оттенки и отдать предпочтение коричневому, серому, бежевому или синему. Землистые цвета преобладают не только в верхней одежде, но и в базовом гардеробе. Представительницы прекрасного пола носят качественные вещи из кашемира, теплые шерстяные брюки, совмещая их с тренчем, пальто или длинной курткой свободного кроя.

Свежие записи
Лучшие модели кроссовок на все случаи жизни: обзор трендовых марок, их новинок и зарекомендовавших себя флагмановЛетние брюки 2021: выбираем трендовые цвета, фасоны и тканиМодные стили одежды: тренды 2021-2022 для женщин, мужчин и детей любого возраста и типа телосложения

Чем закончилось средневековье?

В зависимости от контекста иногда используются такие события, как завоевание Константинополя турками в 1453 году, первое путешествие Христофора Колумба в Америку в 1492 году или протестантская Реформация в 1517 году. английские историки часто используют Битва при Босворте в 1485 г. чтобы отметить конец периода.

Чем известен 17 век?

17 век это в 1600s. 1800-е это 19 век.

XVII век — это 17-е? 1600-е годы могут означать: век с 1600 года. в 1699, почти синоним 17 веку (1601-1700).

Остался ли Ренессанс в Италии? Сторонники «долгого Возрождения» утверждают, что оно началось примерно в 1300 г. и продолжалась примерно до 1600 г.. В некоторых областях обычно принимается проторенессанс, начинающийся примерно в 1250 году. … Ренессанс начался в Тоскане в Центральной Италии и сосредоточился в городе Флоренция.

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации

Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)

Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.

Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.

Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.

Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.

К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.

К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.

К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!

В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!

Этап 3. Зарождение «Haute Couture»

Следующим этапом развития моды можно обозначить век расцвета модельеров, следствием которого сформировался мир «Высокой моды» (Haute Couture). Родоначальником стал англичанин Чарльз Фредерик Ворт, который, переехав во Францию, создал «Синдикат Высокой моды» – организация, объединяющая модные Дома, действующая до сих пор. Париж стал центром мировой моды почти на 100 лет! В 1900 году были представлены коллекции «от кутюр» знаменитых Домов на Всемирной выставке Высокой моды в Париже. Это событие дало старт современным показам.  Произошло много изменений, но главным отличием прежних кутюрье от нынешних стало то, что именитые Дома возглавлялись их создателями, которые хранили традиции высокого портновского ремесла. За все, что создавалось, нес ответственность непосредственно сам модельер, который выполнял роль творца, дизайнера, художника и менеджера собственного салона. А сегодня процесс пошива одежды на потоке, исчезла душа бренда, отчасти с ручной работой по пошиву нарядов самими мастерами.

Основными открытиями этого времени стало создание кринолина — облегченная версия многослойных подъюбников. Впервые воспроизведен шаблон женской фигуры — манекен. Турнюр пришел на смену кринолину. Кроме этого, платье разделилось на верхнюю часть и нижнюю, позволяя создавать новые варианты костюма. Чарльз Фредерик Ворт — первый кутюрье, который обозначил свои модели именем.

Мода шагнула вперед, но все еще источником вдохновения были королевские наряды XVIII века. Силуэт по-прежнему напоминал песочные часы, перетянутые корсетом, голова наклонялась от тяжелых шляп, а ношение перчаток, чулок и зонтика, который защищал от деревенского загара, было обязательным.

Ссылки [ править ]

  • Александр, Джонатан и Пол Бински (редакторы), Age of Chivalry, Art in Plantagenet England, 1200–1400 , Royal Academy / Weidenfeld & Nicolson, London 1987
  • Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарланд: история моды , 1975, ISBN 0-688-02893-4 
  • Франсуа Буше ; Ивонн Десландр (1987). 20000 лет моды : история костюма и личных украшений (Расширенная ред.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1693-2.
  • Кроуфут, Элизабет, Фрэнсис Причард и Кей Станиленд, Текстиль и одежда c. 1150 -с. 1450 , Лондонский музей, 1992, ISBN 0-11-290445-9 
  • Фавье, Жан, золото и специи: рост торговли в средние века , Лондон, Холмс и Мейер, 1998, ISBN 0-8419-1232-7 
  • Колер, Карл: История костюма , перепечатка Dover Publications, 1963, ISBN 0-486-21030-8 
  • Кослин, Дезире и Джанет Э. Снайдер, редакторы: Встреча со средневековым текстилем и одеждой: объекты, тексты и изображения , Macmillan, 2002, ISBN 0-312-29377-1 
  • Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979
  • Нетертон, Робин и Гейл Р. Оуэн-Крокер, редакторы, Medieval Clothing and Textiles , Volume 1, Woodbridge, Suffolk, UK, and Rochester, NY, Boydell Press, 2005, ISBN 1-84383-123-6 
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Нет ISBN для этого издания; ASIN B0006BMNFS
  • Сингман, Джеффри Л. и Уилл Маклин: Повседневная жизнь в Англии Чосера . Greenwood Press, Лондон, 2005 ISBN 0-313-29375-9 
  • Вел, Элспет М .: Английская меховая торговля в позднем средневековье , 2-е издание, Лондонское общество фолио 2005. ISBN 0-900952-38-5 

Общие тенденции

Господство двора Бургундии

Англия и Франция погрязли в Столетней войне и ее последствиях, а затем англичане в Войне роз на протяжении большей части века, европейская мода к северу от Альп находилась во власти двора герцогства Бургундского . После присоединения Голландии и Фландрии к своему правлению герцоги Бургундские получили доступ к последним тканям из Италии и Востока, а также к английскому экспорту шерсти через крупные торговые города Брюгге и Антверпен . Покупка тканей итальянскими торговцами, такими как Джованни Арнольфини . Особенно во Флоренции, где щедрые законы запрещали гражданам носить роскошную одежду, на которой строились состояния города.

Ткани и меха 1400-1500гг.

Шерсть была самой популярной тканью для всех социальных слоев, за ней следовали лен и конопля . Шерстяные ткани разного качества, эта ткань была столпом английской экономики и экспортировалась по всей Европе. Шерстяные ткани окрашивались в насыщенные цвета, включая красный, зеленый, золотой и синий, хотя синий цвет можно было получить пастелью (и реже индиго ).

Шелковое ткачество было распространено в Средиземноморье на рубеже веков, и шелк все чаще встречается в итальянских костюмах и платьях элит по всей Европе. Мех использовался в основном в качестве подкладки теми, кто мог себе это позволить. Серые и белые меха белки средневековья, вайры и белки, в первую очередь мужские и женские, меха новой моды были темно-коричневыми, соболя и куницы . На рубеже веков стали популярными меха диких животных, таких как рысь . Горностая остается прерогативой и отметки лицензионного платежа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: