Йидам

Определение личного хранителя

Ориентация на год рождения при определении личного хранителя в буддизме имеет место быть. Но все несколько сложнее. Дело в том, что только правильно выбранный покровитель способен помочь в достижении просветления, поэтому учитель должен хорошо знать своего ученика и его характеристики, чтобы выбрать того Идама, который действительно подходит.

Следует четко понимать значение Иштадеваты. Ведь аналогия с ангелами-хранителями здесь весьма условна. Покровитель в буддизме – это чисто умозрительная сущность, с которой себя отождествляет ученик во время медитаций. Так можно достичь понимания природы Будды и просветления.

В некоторых случаях у человека может быть несколько хранителей одновременно. Например, если так решит лама, дающий разрешение на работу с Идамами, которое предполагает своеобразную инициацию.

Если же покровитель определяется самостоятельно по году рождения, и разные буддийские календари дают различные результаты, то рекомендуется обращать свои молитвы нескольким Идамам. В дальнейшем, в процессе практики, можно самостоятельно определить, какой из них ближе.

Школы тибетского буддизма

Скажем несколько слов о системе обучения в школах буддийского тантризма. Как правило, в нем отсутствует какая-либо жесткая схема. Духовный наставник, ориентируясь на индивидуальные особенности ученика, в соответствии с этим выстраивает всю программу обучения. В то же время, нельзя не сказать о том, что на тех или иных сходных этапах духовного продвижения учеников наставником используется определенный набор стандартных приемов и техник.

В педагогическую систему тибетских лам, как правило, не входят длительные наставления и поучения. Чаще всего ими применяется наглядный метод, предоставляющий ученикам возможность черпать знания из собственных наблюдений и личного опыта. (В этом тибетские ламы очень походят на суфийских шейхов.) Помимо всего прочего, такая форма обучения дает возможность ученику быстро развить способность мыслить самостоятельно. Процесс обучения, очень условно, можно разделить на три этапа: предварительный, основной, заключительный. Подробно рассмотрим каждый.

Предварительный этап преимущественно связан с интенсивной работой этического и интеллектуального плана. Неофит посвящает все свое время активному преобразованию своей психоэмоциональной сферы, этическому совершенствованию, изучению различных канонических текстов, рекомендуемых ему наставником. Но помимо этого, начинающий адепт, если он способен к дальнейшему продвижению, проходит курс предварительных психоэнергетических тренировок, готовящих его к основной духовной практике.

Три корня [ править ]

Йидам выступает как один из трех корней в формулировке «внутреннего» прибежища тибетского буддизма . Иконография йидама может быть «мирной», «гневный» (тиб тро в ) или «ни мирного или гневным» (тиб: ши м тро ), в зависимости от собственной природы практикующей. Йидам представляет собой пробуждение, и поэтому его внешний вид отражает все, что требуется практикующему для пробуждения. Гуру подскажет ученику, какой йидам ему подходит, а затем гуру дает посвящение в мандалу Ишта-девы , так что божественная йогапрактики могут быть предприняты. По сути, поток ума гуру и йидама неделимы. Йидам считается корнем успеха в практике. [ необходима цитата ]

Буддийские формулировки прибежища ваджраяны
Внешний (‘ Triple Gem ‘) Будда Дхарма Сангха
Внутренний (» Три корня «) Гуру Йидам Дхармапала и Дакини
Секрет Нади Прана Бинду
Окончательный Дхармакая Самбхогакая Нирманакая

Экзегезис

Хаягрива

Природа

Йидам — ​​это пробужденное существо, с которым мы отождествляем себя во время медитации: через это отождествление мы воспринимаем нашу собственную природу Будды. Самые известные йидамы обладают гневным, устрашающим поведением: Хаягрива (гневное проявление Авалокитешвары ), Ваджракилая (Дордже Пурба), Сампута , Гухьясамаджа , Ямантака , Хеваджра , Курукулле , Чакрасамвара , Ваджарайогини и Калайогини . Другие просветленные существа, такие как мирные формы будд и бодхисаттв, такие как Падмасамбхава и Манджушри, также могут практиковаться как йидамы.

Йидамы — это как особая форма будды, так и врожденный потенциал человека стать буддой. Студент после сильной медитации должен визуализировать основные характеристики своего йидама до тех пор, пока не достигнет полного союза с ним и не превратит его в «реальность». Впоследствии ученик должен «деконструировать» эту реальность, чтобы понять, что это всего лишь иллюзия, не существующая сама по себе. Йидам может быть мужским или женским и относиться к личному божеству, природа которого соответствует психологическому темпераменту ученика.

Согласно некоторым традициям, йидам считается эманацией ума (англ. Mind ) практикующего. Йидам — ​​это проявление архетипических сил, которые представляют не текущее духовное развитие человека, а заключительные стадии его духовного развития. Эти силы являются своего рода подготовительной инструкцией. Йидама абсолютно не следует рассматривать как бога (боги являются частью сансары ). Во время авторизованных посвящений лама помогает практикующему осознать свой собственный йидам.

Процесс

Во время практики стадии зарождения (медитация) практикующий ( садхака ) устанавливает прочное знакомство с Ишта-девой (просветленным существом) посредством визуализации и высокого уровня концентрации. Во время практики стадии завершения практикующий сосредотачивается на методах реализации трансформации своего тела и ума в божество с помощью медитации и йогических методов контроля энергии, таких как овладение кундалини ( туммо по-тибетски). Благодаря этим дополнительным дисциплинам зарождения и завершения мы все больше ощущаем вездесущность природы будды .

Джудит Симмер-Браун резюмирует:

Александр Берзин , говоря о приверженности буддизму и обетах бодхисаттвы , предупреждает о садхане  :

В практиках тибетского буддизма «безопасное руководство», или Прибежище , обеспечивается Тремя Корнями , практикующий полагается на Ишта-дева как на средство стать Буддой . Эту практику иногда называют Девата-йогой (см. Тибетская тантрическая практика ).

Основы тибетского буддизма

В среде некоторых исследователей буддизма сложилось представление о том, что буддизм атеистичен, что он отрицает Бога. Вероятно, это произошло из-за того, что буддисты рассматривают Бога не как какую-то Почтенную Личность, ожидающую поклонения, а как Тотальное Сознание, разлитое во всем и воспринимаемое в виде Ясного Света. (Хотя действительно, в буддизме есть некоторые немногочисленные школы, которые извращая его основы, отрицают существование Бога).

Лучшие духовные школы буддизма, в том числе тибетского тантризма, ориентированы на достижение непосредственного постижения Бога. Основная цель их последователей — слияние своего индивидуального сознания с Божественным Сознанием. Эта цель реализуется через длительную, упорную работу по самосовершенствованию, через обретение «трех качеств природы Будды»: Совершенного Сострадания, являющегося аналогом христианской, суфийской, индуистской Любви, Совершенной Мудрости, Совершенной Силы. Основной акцент в обретении этих аспектов Совершенства Будды делается на собственные усилия самого адепта, т.к. буддизм считает, что в каждом человеке есть все необходимое для того, чтобы стать Буддой.

Одним из обычных терминов в буддийской практике является термин «Нирвана». Он служит для обозначения высших состояний сознания, достигаемых за счет расширения индивидуального сознания в одной из двух высших пространственных мерностей. (Говоря языком Бхагавадгиты — на плане Брахмана и Ишвары.)

Термин «Нирвана» обозначает целый класс состояний, ступеней восхождения — от первого достижения этого состояния до полного утверждения в его высших проявлениях. Это происходит за счет освоения статического и динамического аспектов Нирваны в Брахмане, Нирваны в Ишваре. Но существует также очень большая дистанция между достижением таких состояний и полным овладением ими.

В буддийской практике встречается и другой термин «Освобождение». Он означает расторжение всех привязанностей ко всему земному, включая собственное тело и свое «я». Благодаря этому, адепт выходит из вовлеченности в круг рождений и смертей, из колеса сансары (проявленное бытие, мир форм), как говорят буддисты.

Духовная работа в лучших духовных школах Востока и Запада ведется одновременно по трем взаимосвязанным направлениям: этическому, интеллектуальному, психоэнергетическому. То же, в целом, наблюдается и в тибетском тантризме.

Демонов делят на внешних, внутренних и тайных

Внешние создают внешние препятствия. Внутренние являются причиной болезней и нарушений.

Тайные — ни что иное, как беспокоящие мысли. Последние, как правило, символизируют наши неврозы, неосознанные страхи и духовные препятствия.

Существует множество ритуалов для отвращения негативного воздействия духов, их покорения, умиротворения и гармонизации отношений с ними.

Часто используются такие ритуалы, как санг, когда сжигаются можжевеловые ветки, и их дым служит подношением, очищая и гармонизируя энергии места и человека.

Существуют также ритуальные подношения торма, которые лепят из муки, топлёного масла и других составляющих.

Их форма и цвет могут быть самыми разнообразными зависимости от того, для каких целей их подносят и какому классу существ они предназначаются.

Особое место занимают ритуалы подношения Нагам, и благоприятные и неблагоприятные для этого дни всегда указываются в астрологических альманахах: считается, что вступление с ними в контакт в неподходящий день может принести больше вреда, чем пользы.

Нагам подносят лекарства, молоко, благовония, не содержащие никаких веществ животного происхождения.

Три круговорота времени

Калачакра означает колесо времени. В учении существует три колеса:

  • внешнее;
  • внутреннее;
  • трансформирующееся.

Развивая свой внутренний мир, гармонию с самим собой и спокойствие, можно прийти и к гармонии с окружающим миром. Полное колесо времени подразумевает непрерывны поток энергий, внутренних и внешних.

Внешний

Внешнее колесо подразумевает изменения во внешнем мире, окружающих человека объектов и людей. Внешнее и внутреннее колеса соединяются в Сансару. Они управляются с помощью так называемых «веток кармы». Все внешние изменения имеют определенную взаимосвязь с внутренним миром человека. Поэтому, меняясь внутренне, он меняет и внешний мир вокруг себя. И наоборот.

Во время созревания кармических потенциалов, на них оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Поэтому гармония должна быть как внутренней, так и внешней. Относится к области материального.

Внутренний

Все внутренние каналы, энергия, все изменения, происходящие внутри человека, управляются внутренним колесом. Они оказывают влияние на внешние факторы, поскольку имеют прямую взаимосвязь

Человеку очень важно соблюдать баланс и гармонию

Здесь проводятся параллели внешнего мира и человеческого тела. Так, например, желания присущи области от горла до сердца. Основным принципом калачакра является совпадение внутреннего и внешнего. Что имеется внутри, то же будет и снаружи.

Влияние на события можно оказывать с помощью практики йога. Она благоприятно сказывается на раскрытии чакр, благодаря чему человек может управлять водоворотом событий во внешнем мире. Получая гармоничную личность, он устанавливает связь себя и космического.  Уравновешенная энергия внутри человека уравновешивает и внешние состояния окружающего его мира.

Внутренняя калачакра являет собой описание живых существ, тела, ума и чувств. Существует шесть типов живых существ: полубоги, боги, люди, животные, голодные духи и обитатели адов. Также имеется шесть чакр в человеческом теле. Жизненные энергии в количестве десяти. Все состояния человека, независимо от того, какие они несут энергии, взаимосвязаны с внешним миром.

Изменяющий

Трансформирующееся колесо являет собой изменения во внутреннем и внешнем мире, энергии и представлении человека. Поскольку водоворот событий постоянно меняется, чередуясь друг с другом, также и энергия регулярно изменяется.

Через калачакра возможна трансформация порядка космоса, гармония, макрокосм. Для них образцом является мандала калачакра.

Заметки

  1. Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма. Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15786-3.
  2. Философия квантовой механики — страница 839 Мэтью Чандранкуннель — 2008
  3. где индусы принимают истадеву за реальное божество, которое было приглашено обитать в сердце преданного, йидамы тантрического буддизма на самом деле являются эманациями собственного ума адептов. «Тантрический мистицизм Тибета: практическое руководство по теории, цели и техникам тантрической медитации пользователя John Blofeld. Пингвин: 1992.
  4. Симмер-Браун, Джудит (2002). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме. Shambhala Publications Inc., стр. 327, номер 51. ISBN  978-1-57062-920-4. Симмер-Браун приводит доказательства того, что «Три корня» — это формулировка тибетского буддизма со времен Падмасамбхавы.
  5. Пальмо, Тензин (2002). Размышления о горном озере: учение о практическом буддизме. Публикации Снежного Льва. С. 229–231. ISBN  1-55939-175-8.
  6. Тантрический буддизм в Восточной Азии Ричард Пейн, Публикации мудрости: 2005. ISBN  0-86171-487-3.
  7. ^ Дина Бангдел, «Тантра в Непале», Круг блаженства: буддийское медитационное искусство Публикации Serindia: 2003. ISBN  1-932476-01-6, п. 32.
  8. Симмер-Браун, Джудит (2001). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме. Шамбала. п. 149.

Другие категории и статьи раздела «Религия»

Йога

Йога в Доме Солнца — избранные публикации по теме Йога. Йога — система психофизического совершенствования посредством специфических поз тела, дыхания, визуализации и медитации. Существуют разные виды йоги, цели которых также различны — от физического самосовершенствования до познания Духовных сфер.

  • Что такое Йога
  • Йога и воля человека
  • Восемь ступеней йоги
  • Хроники российской Саньясы. Йога
  • Яма Нияма

Иудаизм

Иудаизм — избранные публикации по теме Иудаизм. Иудаизм — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя монотеистическая религия. Иудеи должны следовать законам и предписаниям, описанным в священном писании иудаизма — Торе.

  • Самаритяне
  • Дни Творения
  • Друзья! Мы все — циклопы!
  • Ветхозаветные истоки проблемы женской духовности
  • Царица Савская в Библии и легендах, ч.1

Даосизм

Даосизм — избранные публикации по теме Даосизм. Древнее китайское учение о Дао — едином мировом законе и Пути жизни в гармонии с природой и естественным порядком вещей. Первым письменным источником, ставшим ядром Даосизма является трактат Дао Дэ Цзин, авторство которой приписывают мудрецу Лао Цзы.

  • Золотой Цветок
  • Дао и Дзен
  • Дао и Даосизм
  • Сновидения, покой и движение (в даосской традиции)

В восточноазиатском буддизме [ править ]

Традиции Ваджраяны Китая, Кореи и Японии, хотя и меньше и менее заметны, чем индо-тибетский тантрический буддизм, отчасти характеризуются использованием йидамов в медитации, хотя и используют свои собственные термины. Одним из выдающихся ишта-девата в восточноазиатской Ваджраяне является Маричи (гл .: Моличитиан , Яп .: Мариши-тен ). В японской традиции Сингон к известным йидам относятся «пять мистерий Ваджрасаттвы»: Ваджрасаттва ( ип . Конгосатта ), Сурата / Ишта-ваджрини (ип. Йоку-конгоньо «金剛 女»), Келикила-ваджрини (ип. . Shoku-kongonyo «触 金剛 女»), Kāmā / Rāga-vajrinī ((ип. Ai-kongonyo«愛 金剛 女») и Камешвара / Мана-ваджрини ((ип. Man-kongonyo «金剛 女»).

Известные бодхисаттвы

Йидам, или Ишта-девата, – личное божество медитации. Санскритское слово ishadevata или ishadevaḥ было определено В. С. Апте как “любимый бог, божество-покровитель”. Хотя этот термин используется во многих популярных книгах по буддийской тантре, термин ишадевата не упоминается ни в одном санскритском тексте буддийской тантры. В несвязанном тибетском варианте термина, возможно, полностью местного происхождения, yi-dam является сокращением тибетского термина yid-kyi-dam-tshig, означающего “ум самайя” – другими словами, состояние неразрывного единения с изначальной чистой и освобожденной природой ума.
Сюда входят различные духи населенных пунктов. Они могут быть локальными: например, в России, особенно в Калмыкии, Бурятии и Туве, известен покровитель Прана Атма, который по-тибетски называется “Бегце Чамсин” и покровительствует воинам, вооруженным людям.

Практика визуализации в тантре

Визуализация — это искусство создания образов. Начинается эта практика с визуализации того или иного мифологического существа, отдельных частей его тела, деталей одежды. По мере того, как растет умение, адепт легко и быстро начинает воспроизводить перед «внутренним взором» весь облик этого существа. Далее следует работа с еще более сложными образными представлениями. В некоторых случаях адепты стремятся к визуализации очень плотных, материальных образов, видимых другими людьми как реально существующие объекты.

Визуализация таких плотных форм сопряжена с наработкой огромной личной силы, зачастую довольно грубой. Нельзя не сказать о том, что это — очень опасный путь, полный искушений. Не каждый выдерживает его соблазны и иногда останавливается на достигнутом, переориентируясь на магию, демонстрацию чудес. Правильной же на пути совершенствования в искусстве визуализации является постоянная тенденция к утончению сознания.

После интенсивного курса предварительных тренировок адепт переходит к основной духовной практике. Цель основного этапа — преодоление двойственности (на санскрите — «двайты») и получение живого опыта работы в многомерном пространстве. Он предполагает дальнейшее оттачивание «граней» искусства визуализации и включает в себя выполнение сложных психофизических упражнений, работу с чакрами, энергетическими каналами и другими энергоструктурами организма.

Если проводить параллели, то, в целом, это соответствует той работе, что проводится на ступенях дхараны и дхьяны восьмиступенчатого пути йоги Патанджали.

Для многих адептов этот этап оказывается весьма длительным. На его усвоение может уйти 20, 30 лет, вся жизнь. На заключительных ступенях основного этапа, если адепт до них доходит, индивидуальное сознание становится для него реальностью и перед ним открываются новые возможности работы с сознанием (на санскрите — буддхи).

Основной этап также предполагает дальнейшее совершенствование психоэмоциональной сферы, ее утончение. Это происходит, в частности, за счет использования искусства визуализации, например, тех божеств тибетского пантеона, которые могут служить эталоном тонкости. Создавая яркий образ того или иного божества, практикующий, путем эмоциональной сонастройки с ним, начинает воспринимать совершенно иной спектр эмоциональных и энергетических состояний.

Такая практика, помимо утончения, дает возможность постичь многомерность пространства. Визуализация используется также для очищения и развития чакр, энергоканалов, доведения всех энергоструктур организма до совершенства. Для этого, например, фигура того или иного божества может визуализироваться в нужной чакре. Широко применяется также работа с мантрическими образами, образами таттв (стихий), различных цветов, предметов, процессов и т.д.

Методика работы с образными представлениями оказывается высокоэффективной и для регуляции физической работоспособности. Наиболее ярко это демонстрирует техника медитативного бега — лун-гом. В ее основе лежит также использование определенных дыхательных упражнений и мантр. Лун-гом-па (так называется адепт, владеющий этой техникой) начинает, на фоне определенных образных представлений, непрерывно повторять про себя мантру. В соответствии с ней он регулирует ритм дыхания и соизмеряет такт движений. Указанные приемы позволяют лун-гом-па пробегать большие расстояния с большой скоростью, совсем не отдыхая, легко преодолевая все препятствия, встречающиеся на пути. Путешествующим по Тибету европейцам (в частности, супругам Рерихам и Александре Дэвид-Нэль) приходилось несколько раз видеть лун-гом-па. Описания этих встреч можно найти в их книгах.

Медитативный бег на фоне непрерывной медитативной работы применяется и другими школами раджа- и буддхи-йоги. Его описания, в частности, можно найти у Карлоса Кастанеды .

31 июля 2020 в 12:25

Буддизм. Йидам

Идам, также Йидам, Иштадевата (кит. 神體, шэнь-ти, санскр. इषदेवता, iṣṭadevatā?), сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) — божество в Тибетском буддизме и в Ваджраяне, с идамами связаны медитации, изображения, скульптуры, мантры. Идамов называют иногда персональным божеством. Обычно семьи или деревни поклоняются определённому идаму, изображение или скульптуру которого выставляют по праздникам. Идамы — умозрительные формы — добрые или гневные, со многими руками, головами и глазами.

Для буддиста, практикующего тантру, идам выражает качества просветлённого ума, на визуализации которого он концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов или в течении всей жизни. С этой точки зрения популярное понимание идама как персонального божества или божества для медитаций не совсем корректно

Идам является идеальной формой, с которым медитирующий отождествляет себя, открывая безусловно собственную природу Будды. Привычка к этим формам, способствует удержанию сознательности, что в состоянии бардо во время скорей всего глубокой медитации (источник не известен) или смерти направляет практикующего к достижению реализации.

Идамы принимают разные образы — бодхисаттвы, воплощающие сочувствие (такие как Авалокитешвара), учителя (такие как Падмасамбхава), гневные формы защитников (такие как Хаягрива, Ваджракилая, Махакала). Просветленный ум может проявляться в форме различных идамов — в зависимости от потребностей практикующих. Так например Авалокитешвара известен с одиннадцатью головами и с четырьмя. Идамы могум менять форму, переходя от мирных к гневным и наоборот. Нередко идамы изображают в виде яб-юм — переплетающихся в объятиях мужского (яб) и женского (юм) божеств. Формы яб-юм связаны с особыми тантрическими практиками, и символизируют просветление, подобно состоянию при сексуальном соитии.

Медитация с идамами проводится в соответствии со строго выработанным ритуалом. Обязательным условием работы с идамами является принятие обетов бодхисаттвы — обязательствам вероятно достичь просветления для блага всех живых существ. Для работы с идамом конечно необходимо получить (источник не указан) от ламы соответствующую инициацию (посвящение), в которую входит ритуал и объяснения практики.

Таким образом идамы не имеют ни капли общего с демонами или ангелами, охраняющими или противодействующими человеку, в христианской, иудейской или мусульманской традициях и мифологиях. Скорее — это умозрительные тела (или формы), воспринимая и отождествляясь с которыми, буддист может реализовать свою природу Будды. Иными словами идам — это форма, безусловно посредством которой медитирующий может стать Буддой. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную трансформацию сознания до как бы полного просветления .

Тот или иной идам выбирается как персональное божество в соответствии с натурой практикующего — его психологией, склонностями, характером.

Буквально понятие yid-kyi-dam-tshig означает формирование (самая) ума, закрепление ума в состоянии наверняка внутренней свободы и ясности, составляющим его природу.

Идамы:

Ваджрасаттва

Авалокитешвара

Тара

Манджушри

Махакала

Калачакра

Хеваджра

Гухьясамаджа

Хаягрива

Ваджракилая

Чакрасамвара

Ямантака

Ваджрайогини

Обряд Чход

Начинающие адепты, по рекомендации своего духовного наставника, могут использовать и другой метод — обряд Чход. Обряд совершается в одиночестве, в уединенном, внушающем ужас месте. Адепт отождествляет свои страсти, пороки, ложные желания с собственным телом и затем, визуализируя различных сверхъестественных существ, отдает им тело на растерзание. Если у подвижника хорошо развита способность к продуцированию образных представлений, он действительно видит свою плоть, терзаемую и разрываемую на части сонмом ужасных созданий… Цель этого обряда — отрешиться от своего «я».

Определенная работа совершается на кладбищах, где тела умерших предлагаются на съедение животным. Невольно приходящие в таких местах размышления о смерти, о бренности тела заставляют адепта по-другому взглянуть на запас оставшегося у него на Земле времени, способствуют устранению ложных привязанностей и желаний. Кроме того, такая форма духовной работы может содействовать появлению состояния неразличения между отталкивающими и привлекательными объектами. (Аналогичная работа проводится и индийскими йогинами, и мусульманскими суфиями. Размышления о смерти — неотъемлемая часть духовной работы и других школ и направлении йоги).

Помимо этих оригинальных практик адепт выполняет массу упражнений, способствующих приведению в порядок тела и его биоэнергетических структур (используются, например, методики сходные с хатха-йогой), установлению «ментальной паузы», развитию способности к совершенной концентрации, визуализации. На этом этапе широко применяются некоторые ритуалы, молитвы, мантры, используются различные психофизические упражнения, дыхательные практики, янтры (символические диаграммы) и т.д.,

Подробнее остановимся на искусстве визуализации, т.к. это — один из наиболее характерных тибетских тантрических методов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: