Ганзейская (кирпичная, балтийская) готика

Как создается кирпичная кладка в интерьере

Первый вариант — самый естественный. Речь, конечно, идет о настоящей кирпичной стене. Такая возможность в основном доступна тем, кто только что построил кирпичный дом или приобрел квартиру в кирпичной новостройке. Новые кирпичные стены штукатурят или обшивают гипсокартоном, но при желании одну или несколько стен можно оставить в первозданном виде.

Конечно, со стеной нужно поработать — счистить солевые разводы, следы от цемента и строительной пыли. Для этого можно приобрести специальные растворители (кислотосодержащие растворы), продающиеся в строительных магазинах. Придется потрудиться и хорошенько помыть стену после чистки.

Затем кирпичную кладку можно подшлифовать. После этого стоит затереть швы, используя затирку для плитки или шпаклевку. Последний этап обработки кирпичной стены — покрытие ее лаком на водной основе.

Второй вариант — самый простой и не особо затратный: обои под кирпичную кладку. Это могут быть обои под покраску, имитирующие только фактуру кирпичной кладки, или цветные обои, имитирующие и фактуру, и все внешние нюансы. Но есть одна трудность — найти на рынке подходящие обои под кирпич бывает непросто.

Обои под кирпич, возможно, кому-то покажутся вчерашним днем, но это решение на самом деле является довольно распространенным, особенно если речь идет о выделении только одной стены или ее части (например, оклеивание обоями стены в углублении ниши).

Третий вариант — облицовочный кирпич. Облицовочный кирпич называют также тонкостенным. Основное его отличие в том, что он заметно тоньше «оригинала», то есть строительного кирпича. Тонкий кирпич больше подходит для интерьера, так как он «съедает» меньше площади

К тому же он меньше весит, что важно при облицовке тонких стен

Облицовочный кирпич бывает разного цвета, с эффектом старины или идеально новый, матовый или глазурованный. Для облицовки стены кирпичом используется клей, предназначенный для укладки искусственного и натурального камня. Также применяются плиточные затирки для швов.

Четвертый вариант — плитка под кирпич. Вообще, многие не делают разделения между тонкостенным облицовочным кирпичом и плиткой под кирпич, называя все это «лицевым кирпичом».

Чаще под плиткой понимаются более тонкие плашечки. Этот материал даже называют «кирпичным виниром».

Плитка под кирпич, как и сам облицовочный кирпич, может быть клинкерной или керамической. Укладываются такие кирпичные виниры как обычная плитка — на идеально ровную поверхность с плиточным клеем, крестиками и последующей затиркой.

Какой из вариантов создания кирпичной кладки подходит именно для вашего интерьера, решать только вам, исходя из начальной ситуации, целей, финансовых и других возможностей.

Необходимо определиться и с цветом. Если это облицовочный кирпич или плитка, то цвет может быть совершенно разным. Чаще всего, конечно, встречается красный и белый кирпич в интерьере.

Настоящую кирпичную кладку можно покрасить в любой цвет, предварительно тщательно подготовив поверхность. После покраски эффект будет совершенно другой, по-своему интересный.

Крашеная кирпичная стена в интерьере прихожей

Кирпичная стена в изголовье кровати

Характеристики [ править ]

Кирпичный готический интерьер Storkyrkan в Стокгольме , Швеция

Кирпичная готика с некоторой отделкой из камня, Старая больница Святого Иоанна в Брюгге , Бельгия

Романская кирпичная архитектура оставалась тесно связанной с современной каменной архитектурой и просто переводила стиль и репертуар последней в новый материал. Предоставляемые методы, а также элементы декора, соответствующие «новому» материалу, были импортированы из северной Италии, где они были разработаны в ломбардном стиле (см. Выше). Очень важным среди этих приемов было использование формованного кирпича для создания тонких орнаментов. Кирпичная готика также основана на романском строительстве (из камня и кирпича) в этом регионе, но в его центральных регионах романские каменные здания были редкими и часто скромными.

В большинстве регионов кирпичной готики валуны были доступны и дешевле кирпича. В некоторых регионах также был доступен ограненный камень. Поэтому, помимо полностью кирпичных зданий, есть здания, начатые из камня и завершенные из кирпича, или построенные из валунов и отделанные кирпичом, или построенные из кирпича и отделанные тесаным камнем, например, в Малой Польше и Силезии .

Кирпичные готические здания часто были громоздкими и монументальными, но довольно простыми по внешнему виду, лишенными изысканности южных районов. Тем не менее, это не было эксклюзивом.

Кроме того, ни одно из этих построек в настоящее время не отличается от средневековья. Например, многие из них были изменены в стиле барокко между ними и были повторно готизированы в 19 веке (или в результате репараций после Второй мировой войны). Так очищали некоторые здания, особенно в 19 веке. В ратушах Любека и Штральзунда средневековые оконные рамы из камня были заменены новыми из кирпича.

В то время как обычные люди жили очень неподвижно, некоторые группы, которые были важны для планировки зданий, были международными мобильными, епископами, аббатами, высокой аристократией и дальнобойными купцами, которые решили строить, и высококвалифицированными специалистами среди мастеров. Поэтому, также Brique готические стран , расположенных вокруг Балтийского моря находился под сильным влиянием соборах Франции и по Gothique tournaisien или Шельда готики в графстве Фландрии (где также был установлен какой — то важный Brick Gothic).

Один типичный акцент в структуре стен — контраст видимого кирпича и оштукатуривание углублений — уже был разработан в Италии, но стал преобладающим в Балтийском регионе.

Кирпич как основной материал

Поскольку используемые кирпичи были сделаны из глины , доступной в большом количестве на Северогерманской равнине, они быстро стали обычной заменой строительному камню. Так называемый монастырский формат стал стандартом для кирпича, используемого в представительных зданиях. Его кирпичи измерения около 28 х 15 х 9 см до 30 х 14 х 10 см, с промежутками около 1,5 см. В отличие от готики из тесаного камня, кирпичи и фасонные кирпичи производились не на местных домиках ( Bauhütten ), а на специализированных предприятиях за пределами территории.

  • Кирпичная стена в «Готическом склеивании»

  • Фасонный кирпич

  • Глазурованный кирпич

  • Глазурованный фасонный кирпич

Элементы

Церковь Святой Марии в Гданьске , Польша

Использование фасонных кирпичей для узоров и фризов также можно найти в некоторых зданиях северо-западной готической кирпичной архитектуры. Эффективное использование этих элементов показано в некоторых готических зданиях в северной Италии, откуда изначально пришли очень сложные техники, разработанные в период ломбардного романского стиля . Там такие украшения из кирпича можно встретить даже на домах, возведенных в основном из тесаного камня . Некоторые итальянские готические кирпичные здания также имеют фризы из терракоты .

Рижский собор в Латвии

В то время как во внутренней северной части Германии и в Великой Польше натуральный камень был недоступен, города-отправители легко могли его импортировать. Поэтому церковь Святой Марии в Любеке , обычно считающаяся главным образцом кирпичной готики, имеет два портала из песчаника , а края ее огромных башен построены из тесаного камня, что обычно характерно для готических кирпичных зданий в Нидерландах и ( Немецкий) Нижний Рейн . А очень тонкие колонны его Briefkapelle ( часовни с буквами ) сделаны из гранита из Борнхольма .
В готических кирпичных башнях церквей Висмара.а в церкви Святого Николая в Штральзунде камень используется не для кладки, а для контраста цветов. В соборе Святой Марии Гданьской все пять боковых порталов и несколько простых, но длинных карнизов сделаны из тесаного камня.

Почему ганзейская готика

В 1158 году Генрих Лев основывает славный торговый город Любек, а уже в 1160 году завоёвывает соседнее славянское княжество Шверин. (Это к вопросу, что кирпичную готику творили не только немцы, но и славяне.) Теперь этот регион Германии известен, как Мекленбург.

В 1259 году Любек и Висмар заключают торговое соглашение и основывают торговый союз Ганзу. Основная идея торгового союза заключается в защите своих кораблей от пиратов. Надо сказать, что подобные торговые союзы уже были не новостью для Северной (Нижней) Германии. Например, был союз вестфальских городов, рейнских городов или нижнесаксонских во главе с Брауншвейгом.

Вскоре и другие мекленбургские города входят в состав Ганзы: Росток, Люнебург, Штральзунд. Торговый союз растёт на запад, охватывая города на Эльбе (Гамбург), Везере (Бремен) и Рейн (Кёльн).

На восток же Ганза растёт ещё быстрее

Исторически сложилось так, что южное взморье Балтики совпало с торговым союзом Ганзы с немецким Любеком во главе. И Ганза стала носительницей стиля, называемой также ганзейской готикой.

Самые открыточные образчики находятся как раз в Любеке, «королевы ганзейских городов». Чего одни только Голштинские ворота стоят!

Характеристика

Кирпичные сооружения романского стиля ещё близки к «квадровой» архитектуре, поскольку её формы были перенесены на новую «кирпичную» технику. В готическую эпоху развивается оригинальный стиль кирпичной архитектуры, обусловленный нехваткой строительных материалов. Строения отличаются тяжеловесностью и монументальными размерами, однако внешне выглядят скромно и менее грациозно, чем постройки на юге Европы. Несмотря на это в них ощущается влияние архитектуры французских кафедральных соборов и вдохновлённой ими же «шельдовской готики» во Фландрии.

Со временем появились технологии, позволявшие добавить изысканности во внешний облик церквей: для контрастности с тёмным кирпичом углублённые части стен красили известью. Кроме этого началось производство фасонного кирпича, позволявшего лучше имитировать скульптурные украшения.

Кирпичная кладка в интерьере: дело в стиле

Для каких интерьерных стилей характерно наличие кирпичных стен и других элементов из кирпича?

Прежде всего, это стиль лофт, о котором уже говорилось выше. Именно популярность старых промышленных зданий как жилых помещений способствовала возникновению кирпичных тенденций в мире интерьерной моды.

Лофты — так называют жилые квартиры и дома в старых заброшенных фабриках, складах, мастерских и т.п. Покупая такое помещение, люди старались сохранить первозданную «промышленную эстетику»: множество труб под потолком и вдоль стен, кирпичная кладка, балки.

Так выделился стиль лофт, который теперь можно увидеть не только в бывших промышленных зданиях, ставших жилыми, но и в обычных домах и квартирах. Если вы хотите создать интерьер в стиле лофт, без кирпичных стен вам не обойтись.

Стиль лофт

Стиль лофт

Кирпич в интерьере в стиле лофт

Второй стиль, для которого характерно использование кирпича в интерьере — это стиль кантри, но в более широком смысле. Это не обязательно деревенский дом, а может быть, просто загородный коттедж или охотничий домик. То есть явно не городское жилье, а находящееся вдали от каменных джунглей.

В таких домах возводили печи и камины из кирпича и не видели необходимости облицовывать кладку — все равно это загородный домик, где не устраивают светских приемов и даже не живут постоянно. Не отделанными оставались целые этажи. И в этом, конечно, есть своя прелесть, ассоциирующаяся с загородным отдыхом или с летними каникулами, проведенным у бабушки в деревне. Кирпич в интерьере используют теперь как при создании стиля кантри в городском жилье, так и в загородных домах, подчеркивая удаленность своего жилища от города.

Еще один стиль — это неоготика или просто готика. Готика — это стиль Европы средних веков, рыцарских замков и средневековых монастырей. В те времена еще не стремились дополнительно отделывать каменные стены, поэтому привнося готические мотивы в интерьеры современных жилищ, дизайнеры часто активно используют кирпичную кладку, оформляя ею некоторые стены, стрельчатые арки, колонны и т.п. Интерьеры получаются эффектными благодаря своей контрастности: например, брутальная кирпичная кладка соседствует с роскошной кроватью с балдахином, а стрельчатая арка из старого кирпича — с хрустальной люстрой…

Кирпичная кладка встречается и в современных интерьерах в стиле минимализм. Чаще всего бурый, коричневый или красный кирпич соседствует здесь с бело-серо-черными стенами, полами и мебелью. Наличие грубой кирпичной кладки в таком интерьере подчеркивает его урбанистическую сущность.

Однако кирпичные стены в современном интерьере могут быть и аккуратными белыми или серыми, не контрастирующими с другой отделкой и мебелью, а лишь вносящими разнообразие своей ритмичной фактурой.

Белые кирпичные стены в интерьере

Литература

  • Hans Josef Böker. Die mittelalterliche Backsteinarchitektur Norddeutschlands. Darmstadt 1988. ISBN 3-534-02510-5
  • Gottfried Kiesow. Wege zur Backsteingotik. Eine Einführung. Monumente-Publikationen der Deutschen Stiftung Denkmalschutz, Bonn 2003, ISBN 3-936942-34-X
  • Angela Pfotenhauer, Florian Monheim, Carola Nathan. Backsteingotik. Monumente-Edition. Monumente-Publikation der Deutschen Stiftung Denkmalschutz, Bonn 2000, ISBN 3-935208-00-6
  • Fritz Gottlob. Formenlehre der Norddeutschen Backsteingotik: Ein Beitrag zur Neogotik um 1900. 1907. Nachdruck der 2. Auflage, Verlag Ludwig, 1999, ISBN 3-9805480-8-2
  • Gerlinde Thalheim (Redaktion) et al. Gebrannte Größe — Wege zur Backsteingotik. 5 Bände. Monumente-Publikation der Deutschen Stiftung Denkmalschutz, Bonn, Gesamtausgabe aller 5 Bände unter ISBN 3-936942-22-6
  • B. Busjan, G. Kiesow. Wismar: Bauten der Macht — Eine Kirchenbaustelle im Mittelalter. Monumente Publikationen der Deutschen Stiftung Denkmalschutz, 2002, ISBN 3-935208-14-6 (Bd. 2 der Gesamtausgabe der Ausstellungskataloge Wege zur Backsteingotik, ISBN 3-935208-12-X)

Кирпич в интерьере: как использовать

Кирпичная кладка в интерьере используется для создания акцентной стены. Обычно это стена за диваном, за изголовьем кровати, за телевизором или возле обеденного стола. Возможностей выделить одну из стен — множество, и кирпичная кладка — одна из самых эффектных в случае, если речь идет о перечисленных стилях.

Кирпичным делают и фартук на кухне, что позволяет подчеркнуть стиль помещения.

Иногда кирпичом (плиткой под кирпич, обоями, кирпичными винирами или облицовочным кирпичом) отделывают мебель. А порой даже собирают мебель из кирпича. Конечно, такая мебель получается стационарной. Это, например, может быть барная стойка, кухонный остров, тумба под умывальник или тумба для встраивания варочной панели в кухонном помещении.

Кирпичная кладка — один из способов выделить внутреннюю поверхность интерьерных ниш. В этом случае используют обои под кирпич или «виниры».

Из кирпича возводят или облицовывают им колонны и полуколонны, а также перегородки и полуперегородки.

Одна из самых распространенных задач, которую решают с помощью «интерьерного кирпича» — это облицовка каминных порталов для дровяных, электрических или фальшивых каминов.

Исторические условия [ править ]

Ратуша и церковь Святого Николая в Штральзунде , Германия

В ходе средневековой немецкой экспансии на восток , славянские районы к востоку от Эльбы были поселены торговцами и колонистами из перенаселенных северо — западе Германии в 12 — м и 13 — м веках. В 1158 году Генрих Лев основал Любек , в 1160 году он завоевал славянское княжество Шверин . Эта частично насильственная колонизация сопровождалась христианизацией славян и основанием епархий в Ратцебурге , Шверине, Каммине , Бранденбурге и других местах.

Вновь основанные города вскоре вступил в Ганзейский союз и создали « Wendic круг», с центром в Любеке, а « ГотландLivland Circle» с его основным центром в Таллинне (Ревеле). Богатые торговые города Ганзы были особенно характерны для религиозной и светской представительной архитектуры, такой как муниципальные или приходские церкви , ратуши , Bürgerhäuser , то есть частные жилища богатых торговцев или городские ворота . В сельской местности монастырскийАрхитектура орденов монахов оказала большое влияние на развитие кирпичной архитектуры, особенно через цистерцианцев и премонстратов . Между Пруссии и Эстонии , что тевтонские рыцари обеспечили свое господство путем возведения многочисленных Ordensburgen (замки), большинство из которых были также кирпичными.

В регионах южного побережья Балтийского моря использование кирпича появилось почти одновременно с каменной кладкой. Но в Дании , особенно в Ютландии , во фризских регионах, в нынешних Нидерландах и в регионе Нижнего Рейна , было построено много высококачественных средневековых каменных зданий до того, как был сожжен первый средневековый кирпич. Тем не менее, в этих регионах плотность готической кирпичной архитектуры была такой же высокой, как и в регионах у южного побережья Балтийского моря. А также центральные и южные районы Польшиимел некоторые важные ранние каменные здания, особенно знаменитые круглые церкви. Многие из этих построек время от времени расширялись или заменялись кирпичом в готическом стиле. Особенно во Фландрии , Нидерландах, регионе Нижнего Рейна, Малой Польше и Верхней Силезии , кирпичные готические здания могут иметь, но не обязательно должны иметь элементы эшли. В Нидерландах это был преимущественно туф , в Дании — старый гранит квадратной формы и новый известняк . С другой стороны, во многих регионах, которые считались классическими для кирпичной готики, валуны были дешевле кирпичных, и поэтому многие здания были возведены из валунов и украшены только кирпичом на протяжении всей эпохи готической архитектуры.

Развитие править

Церковь Воркум в провинции Фрисландия — образец кирпичной готики в Нидерландах.

Кирпичная архитектура стала преобладать в 12 веке, еще в период романской архитектуры . В северной Германии долгое время преобладала деревянная архитектура, но она не подходила для строительства монументальных построек. На всей территории кирпичной готики фахверковая архитектура оставалась типичной для небольших зданий, особенно в сельской местности, вплоть до наших дней .

Методы строительства и отделки из кирпича были импортированы из Ломбардии . Также были приняты некоторые декоративные формы ломбардской архитектуры .

В областях, где доминировали вельфы , использование кирпича для замены природного камня началось с соборов и приходских церквей в Ольденбурге (Гольштейн) , Зегеберге , Ратцебурге и Любеке . Генрих Лев заложил первый камень в фундамент собора в 1173 году.

В маркграфстве Бранденбург отсутствие природного камня и расстояние до Балтийского моря (которое, как и реки, могло использоваться для перевозки тяжелых грузов) сделали потребность в альтернативных материалах более острой. Кирпичная архитектура здесь началась с Бранденбургского собора , начатого в 1165 году при Альберте Медведе . Монастырь Иерихов (в то время входивший в состав Магдебургского архиепископства ), строительство которого началось еще в 1149 году, играет ключевую роль в кирпичной готике в Бранденбурге.

Развитие

Кирпичная архитектура появилась ещё в XII веке, то есть ещё при романском стиле. Долгое время в Северной Германии дома строили из дерева, которое конечно же не подходит для монументального строительства. Менее значимые сооружения, прежде всего, в сельской местности, вплоть до Нового времени строились в технике фахверка.

Красный кирпич заменил природный камень при строительстве кафедральных соборов и приходских церквей в Ольденбурге, Зегеберге, Ратцебурге, Шлезвиге и Любеке.

В Бранденбургской марке, где необходимость в строительных материалах ощущалась вдвое острее вследствие удалённости от Балтийского моря, в 1165 году при Альбрехте Медведе в Бранденбурге началось возведение из кирпича кафедрального собора. Однако центральное место в кирпичной архитектуре марки занимает монастырь в Йерихове.

Почему балтийская готика и почему кирпич

Южное побережье Балтийского моря бедно на камень, зато много глины, из которой кирпич и обжигается. И много древесины, нужной для растопки.

Отсюда и второе название стиля — балтийская готика.

Как изготавливали кирпичи

Преимущество кирпича перед камнем заключается в легкодоступности. Глина есть везде. Кирпичи можно было обжигать прямо на стройке собора или кирхи. И достаточно быстро.

Глину закладывали в специальные деревянные формы и просушивали на воздухе. Затем из складывали в специальные земляные печи и нагревали, постепенно повышая температуру. Этот этап длился около десяти дней.

Второй этап — это ударный нагрев. Длился два дня.

Наконец, кирпичи доставали из печи и давали остыть ещё в течение десяти дней.

В общем, в современной Индии технология производства такая же. Это подробно показывает Дмитрий Комаров в «Мире наизнанку».

На всю технологию уходило меньше месяца. Обтёсывать и доставлять камень куда затратнее.

Backsteingotik

По-немецки такой обожжённый в печи кирпич называется Backstein, а архитектурный стиль, соответственно, Backsteingotik.

Другая причина заключается в том, что обожжённый кирпич не так хорошо впитывает влагу, как штукатурка. Последняя отсыревает в условиях балтийского берега и быстро отваливается. Вот поэтому здания оставляли неоштукатуренными.

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ Отто Stiel, Hans Wentzel. «Бакштайнбау». Reallexikon der deutschen Kunstgeschichte . С. 1345–1372.
  2. ^ Йенс Кристиан Холст, Die Rathausfront в Штральзунд — цу Ihrer Datierung унд Ersten Гештальт (в Матиас Мюллер (Hg). Multiplicatio и др вариацией: Beiträge цур Kunst: Festgabe für Эрнста Badstübner ZUM 65. Geburtstag , Lukas Verlag 1998, S. 60 и далее. )
  3. ^ «Архивный документ» . Архивировано из оригинала на 2016-01-18 . Проверено 18 января 2016 .
  • Ханс Йозеф Бёкер: Die mittelalterliche Backsteinarchitektur Norddeutschlands . Дармштадт 1988. ISBN 3-534-02510-5 
  • Готфрид Кисов: Wege zur Backsteingotik. Eine Einführung . Monumente-Publikationen der Deutschen Stiftung Denkmalschutz, Бонн 2003, ISBN 3-936942-34-X 
  • Анджела Пфотенгауэр, Флориан Монхейм, Карола Натан: Backsteingotik . Монумент-издание. Monumente-Publikation der Deutschen Stiftung Denkmalschutz, Бонн 2000, ISBN 3-935208-00-6 
  • Фриц Готтлоб: Formenlehre der Norddeutschen Backsteingotik: Ein Beitrag zur Neogotik um 1900 . 1907. Перепечатка 2-го изд., Verlag Ludwig, 1999, ISBN 3-9805480-8-2 
  • Герлинде Тальхейм (редактор) и др .: Gebrannte Größe — Wege zur Backsteingotik . 5 томов. Monumente-Publikation der Deutschen Stiftung Denkmalschutz, Бонн, Gesamtausgabe аллер 5 Bände unter ISBN 3-936942-22-6 
  • Б. Бусян, Г. Кисов: Висмар: Баутен дер Махт — Эйне Кирхенбаустель им Миттельальтер . Monumente Publikationen der Deutschen Stiftung Denkmalschutz, 2002, ISBN 3-935208-14-6 (Том 2 серии выставочных каталогов Wege zur Backsteingotik , ISBN 3-935208-12-X )  

В каких городах есть кирпичная готика

Образцы архитектуры кирпичной готики располагаются по всему южному берегу Балтики от Дании до Литвы.

Помимо Любека это и другие окрестные города: Висмар, Люнебург, Росток. Особенно Штральзунд.

Далее это северные регионы Польши. Раньше они тоже принадлежали Германии. Точнее Пруссии. Лучше всего кирпичная готика представлена в Гданьске.

Кровеносные сосуды Ганзы и Балтики — это реки, впадающие либо в неё, либо в Северное море. Города, стоящие на этих реках, входили в ганзейский союз и перенимали кирпичную готику. Поэтому образцы ганзейской готики можно обнаружить даже в таких южных городах как Краков, Варшава и Вроцвлав. Но особенно много её в Торуне и Быдгоще.

Кое-что сохранилось и в Калининградской области. В самом бывшем Кёнигсберге это не только кафедральный собор, но ещё несколько кирх и ворот. Помимо столицы осталось и в других городах. В Черняховске (Инстербург) и Советске (Тильзит), а также на курортах Светлогорске (Раушен) и Зеленоградске (Кранц).

Наконец, Литва. Тут стоит обследовать Каунас и Клайпеду. Очень мало осталось в Вильнюсе.

Шведский подстиль кирпичной готики

Однако отдельно отмечу шведский подстиль. Он отличается практически полным отсутствием декора и создаёт красоту лишь пропорциями. Кстати, именно шведы отстроили Ригу. Так что этим подстилем готики можно насладиться и в Прибалтике.

Замечу в скобках, что силуэт современной Риги формировала не столько Ганза, сколько Швеция. Поэтому и готика тут довольно-таки условная. Не такая яркая, а скорее строгая, как северное лютеранство.

По непроверенной информации кирпичную готику можно найти на юге Норвегии и на западных окраинах Беларуси и Украины.

  • Собор Святого Иоанна Крестителя, Варшава
  • Фасад Мариацкого костёла, Краков
  • Барбакан, Краков
  • Кафедральный собор, Калининград (Кенигсберг)
  • Домский собор, Рига
  • Церковь Святого Петра, Рига
  • Дом Перкунаса, Каунас
  • Костёл Витовта, Каунас
  • Костёл Святого Юргиса (Георгия), Каунас
  • Собор Святых Петра и Павла, Каунас
  • Костёл Святого Франциска Ассизского, Краков
  • Базилика святой Троицы, Краков
  • Собор Святого Екаба, Рига
  • Церковь Святого Яня, Рига

История

Кирпич уже был представлен в Германии с древнеримской архитектурой (например, в Трире ), тогда каролингская архитектура все еще более или менее использовала его. Но до XII — го  века использование этого материала сильно сушит (архитектура Оттон практически используются как камень) и не существовали в регионах Балтийского моря. Использование и методика обожженного кирпича была импортирована в Северной Европе вновь Италии в XII — м  веке , с большинством романских декоративных форм. Многие элементы стиля романской кирпичной архитектуры Северной Германии и Дании были затем увековечены и преобразованы в кирпичную готику. Переход к готике пришел в XIII — го  века за счет интеграции структур французской готики (и некоторые влияния на Шельда готики во Фландрии, которая является камень), но привести к формированию нового стиля очень оригинальным. В XVI — го  века , кирпичные здания эволюционировать на этот раз в стиле «кирпичный ренессанс».

Польша [ править ]

Базилика Святой Марии в Кракове , Польша

Кирпичная готика в Польше иногда описывается как принадлежащая к стилю польской готики . Хотя подавляющее большинство готических зданий в границах современной Польши построено из кирпича, этот термин также включает не кирпичные готические сооружения, такие как Вавельский собор в Кракове , который в основном построен из камня. Основной характеристикой польской готики является ограниченное использование каменной кладки для дополнения основного кирпичного строительства. Камень в основном использовался для оконных и дверных рам, арочных колонн, ребристых сводов, фундаментов и украшений, в то время как кирпич оставался основным строительным материалом, используемым для возведения стен и потолочных перекрытий. Это ограниченное использование камня в качестве дополнительного строительного материала было наиболее распространено в Малой Польше.и стало возможным благодаря обилию известняка в регионе — дальше на север, в регионах Великой Польши , Мазовии и Померании, использование камня практически не существовало.

Кирпичная готика в Померании править

Большая часть побережья Балтийского моря в период с XII по 1637 год принадлежала Поморскому герцогству Грифонов . В настоящее время его территория разделена на две части — среднюю и восточную в Польше и самую западную в Германии. Самыми выдающимися готическими памятниками в этом районе являются романско-готический собор Св. Иоанна Крестителя в Камень-Поморском , цистерцианское аббатство в Колбаче , руины аббатства Ясеница в полиции , руины аббатства Эльдена (датский фонд) в Грайфсвальде , собор Святой Марии. Церковь на Узедоме , Замок Поморских князей в Дарлово , остатки замка Лёкниц, Соборная церковь Св. Николая в Грайфсвальде , Церковь Св. Николая в Штральзунде , Церковь Св. Марии в Штральзунде , церкви Св. Марии и Св. Николая в Анкламе , Церковь Св. Марии в Старгарде , Церковь Св. Николая в Волине , Св. . Петра в Вольгасте , Кафедральная базилика Святого Апостола Иакова в Щецине , Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Кошалине , Базилика Успения Пресвятой Девы Марии в Колобжеге и Церковь Богоматери в Славно и городе залы в Штральзунде ,Щецин ( Старая ратуша ) и Камень-Поморский . Наиболее важные оборонительные системы были расположены в Щецине и Домбе (нынешний район города Щецин) , Пиржице , Узедоме , Грайфсвальде , Анкламе и Старгарде с водными воротами на реке Ина, названными воротами мельницы Старгард .

Германия [ править ]

Кирпичная архитектура встречается в основном в районах, где не хватает естественных запасов строительного камня . Так обстоит дело в Североевропейской низменности . Поскольку немецкая часть этого региона (Северогерманская равнина, за исключением Вестфалии и Рейнской области ) в значительной степени совпадает с территорией, находящейся под влиянием Ганзейского союза , кирпичная готика стала символом этого могущественного союза городов. Наряду с нижненемецким языком он образует главный определяющий элемент культурного ареала северной Германии , особенно в том, что касается оснований поздних городов и районов колонизации к северу и востоку от Эльбы . вСредневековье и раннее Новое время , это культурное пространство простиралось по всей южной части Балтийского региона и оказало большое влияние на Скандинавию . Самым южным строением кирпичной готики в Германии является Бергкирхе (горная церковь) Альтенбурга в Тюрингии .

На северо-западе, особенно вдоль Везера и Эльбы , песчаник из гор Центральной Германии можно было относительно легко транспортировать. Это привело к синтезу стилей восточного побережья Эльбы с архитектурными традициями Рейнской области. Здесь кирпичи использовались в основном для стен, а песчаник — для пластиковых деталей. Поскольку кирпич не имеет эстетической функции как таковой в этом стиле, большинство северо-западных немецких построек не являются частью собственно кирпичной готики. Готические кирпичные здания у Нижнего Рейна имеют больше общего с голландской готикой, чем с северогерманской.

Фрауэнкирхе в Мюнхене , Бавария

Баварская кирпичная готика

В Баварии есть значительное количество готических кирпичных зданий, некоторые из которых находятся в местах без карьеров, например в Мюнхене , а некоторые в местах, где также был доступен натуральный камень, например, в Донаувёрте . Некоторые из этих зданий имеют украшения из фасонного кирпича и из тесаного камня, часто из туфа . Также стены некоторых зданий все из кирпича, но в некоторых зданиях основание стены каменное. Большинство церквей имеют общий характерный стиль баварской кирпичной готики. Фрауэнкирхе в Мюнхене является самым крупным (готическим и полностью) кирпичной церковью к северу от Альп . Примеры включают церковь Св. Мартина и две другие церкви в Ландсхуте.и Герцогсбург (Герцогский замок) в Дингольфинге .

Другие регионы готической кирпичной архитектуры

Италия

Фасад трансепта собора Кремона , Италия

В Италии была преемственность кирпичных построек от древней раннехристианской архитектуры и византийского периода (см. Равенна ) до готических времен, особенно в Ломбардии , Венето , Эмилии-Романье и Тоскане, где многие готические здания построены из кирпича, хотя это не всегда виден там, потому что иногда он скрыт штукатуркой или мраморной облицовкой.

Тулузен (Франция)

На юге Франции, в районе Тулузы, существует еще один важный кирпичный готический стиль, который соответствует основному варианту южной готики . Собор Сент-Сесиль d’Альби является наиболее известным примером. Но формат кирпичей ( выставочный кирпич ) здесь явно отличается от кирпича Северной Европы, который больше похож на древнеримский кирпич, также используемый в готике в полуостровной Италии.

В других странах Франции и франкоязычной Швейцарии

Замок Вуффлен , Во , Швейцария

Памятники из готического кирпича более анекдотичны в других регионах. Во Франции мы находим несколько примеров в бассейне Сона — Рона (как и в Брессе ), а также в Солоне и его окрестностях. В этих регионах используются кирпичи по форме, очень похожие на северные.

Англия

Замок Таттерсхолл в Линкольншире , Англия

Кирпич также иногда используется в Англии в поздней готике, начиная с конца перпендикулярного стиля, но скорее для замков, а не религиозных зданий. Использование кирпича пришло в Англию через Фландрию и Нидерланды. Затем он стал широко использоваться в резиденциях в стиле Тюдоров .

Пиренейский полуостров

Готическая кирпичная архитектура Пиренейского полуострова имеет разное происхождение (см. Архитектуру мудехар ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: