От кубизма до дадаизма и сюрреализма
Художественная жизнь Дюшана длилась несколько десятилетий, в течение которых он снова и снова изобретал свое искусство, часто оскорбляя чувства критиков.
Большую часть этих лет Дюшан провел в Париже и Нью-Йорке. Он смешался с нью-йоркской арт-сценой, наладил близкие дружеские отношения с американским художником Ман Рэем, историком Жаком Мартином Барсун, писателем Анри-Пьером Роше, композитором Эдгаром Варезом, художниками Франсиско Пикабиа и Жаном Кротти и другими.
Обнаженная спускается по лестнице (№ 2) глубоко оскорбил кубистов, потому что, хотя он выбрал цветовую палитру и форму кубизма, он добавил ссылку на явное вечное движение и рассматривался как дегуманизированная передача женской обнаженной натуры. Картина также вызвала большой скандал на Нью-Йоркской оружейной выставке Европы 1913 года, после чего Дюшана горячо приняла нью-йоркская толпа дадаистов.
Велосипедное колесо (1913) был первым из «реди-мейдов» Дюшана: в основном производил объекты с одной или двумя небольшими изменениями формы. В Велосипедное Колесо, вилка и колесо велосипеда смонтированы на табурете.
Невеста обнажена даже холостяками илиБольшой стакан (1915-1923 гг.) Представляет собой двухкамерное стеклянное окно с изображением, собранным из свинцовой фольги, плавкой проволоки и пыли
На верхней панели изображена невеста, похожая на насекомого, а на нижней — силуэты девяти женихов, обращающих свое внимание в ее сторону. Работа сломалась при отгрузке в 1926 году; Дюшан отремонтировал его примерно десять лет спустя, сказав: «С перерывами стало намного лучше»
Ранние года
Дюшан родился 28 июля 1887 года, четвертый ребенок из семи, рожденных Люси и Юджином Дюшаном. Его отец был нотариусом, но в семье было искусство. Два старших брата Дюшана были успешными художниками: художник Жак Вийон (1875–1963) и скульптор Раймон Дюшан-Вийон (1876–1918). Кроме того, мать Дюшана Люси была художницей-любителем, а его дед был гравером. Когда Дюшан достиг совершеннолетия, Евгений охотно поддержал карьеру сына Марселя в искусстве.
Дюшан написал свою первую картину,Церковь в БлейнвиллеВ возрасте 15 лет он поступил в Академию Джуллиана парижской École des Beaux-Arts. В серии интервью, опубликованных после его смерти, Дюшан сказал, что он не мог вспомнить ни одного из учителей, которые у него были, и что он проводил утро, играя в бильярд, а не ходил в студию. Через год он вылетел из игры.
Источники
- Кабанн, Пьер.Диалоги с Марселем Дюшаном. Пер. Пэджетт, Рон. Лондон: Темза и Гудзон, 1971. Печать.
- Дюшан, Марсель, Рроуз Селави и Энн Темкин. «Из или по».Гранд-стрит 58 (1996): 57–72. Распечатать.
- Фриззелл, Нелл. «Дюшан и сексуальная политика мира искусства, отнимающая писсуар». The Guardian 7 ноября 2014 года. Интернет.
- Джованна, Заппери. «Tonsure» Марселя Дюшана: к альтернативной мужественности ».Oxford Art Journal 30.2 (2007): 291–303. Распечатать.
- Джеймс, Кэрол Плайли. «Марсель Дюшан, натурализованный американец». Французский обзор 49.6 (1976): 1097–105. Распечатать.
- Мершоу, Марк. «Теперь ты его видишь, а теперь нет: Дюшан из загробного мира». Нью-Йорк Таймс 29 сентября 2017 г. Web.
- Пайджманс, Дверь Тео. «Het Urinoir Is Niet Van Duchamp (Знаменитый фонтан (1917) создан не Марселем Дюшаном)».Посмотреть все это 10 (2018). Распечатать.
- Папе, Жерар Дж. «Марсель Дюшан».Американский Имаго 42.3 (1985): 255–67. Распечатать.
- Розенталь, Нан. «Марсель Дюшан (1887–1968)».Хейльбрунн Хронология истории искусств. Музей Метрополитен 2004. Интернет.
- Сполдинг, Джулиан и Глин Томпсон. «Марсель Дюшан украл писсуар Эльзы?»The Art Newspaper 262 (2014). Распечатать.
- Спейер, А. Джеймс. «Выставка Марселя Дюшана».Бюллетень Чикагского института искусств (1973–1982) 68.1 (1974): 16–19. Распечатать.
- Уолш, Мика. «Взгляд и предположение: фиксация идентичности в« Étant donnés ». Граница 114. Интернет.
После отказа от искусства
В 1923 году Дюшан публично отказался от искусства, заявив, что всю жизнь посвятит шахматам. Он очень хорошо играл в шахматы и был в нескольких французских шахматных турнирных командах. Однако более или менее тайно он продолжал работать с 1923 по 1946 год под именем Рроуз Селави. Он также продолжал выпускать реди-мейды.
Etant Donnes была последней работой Дюшана. Он сделал это тайно и хотел, чтобы это было показано только после его смерти. Работа состоит из деревянной двери, установленной в кирпичной раме. Внутри двери есть два глазка, через которые зритель может видеть глубоко тревожную сцену обнаженной женщины, лежащей на ложе из веток и держащей зажженный газовый фонарь.
Турецкий художник Серкан Озкая предположил, что женская фигура в Etant Donnes в некотором смысле является автопортретом Дюшана, идея, также выдвинутая в 2010 году художницей Микой Уолш в эссе в Граница.