Русское узорочье: каменные кружева и красота из сказки

Народный и архитектор[править | править код]

Архитектура, разработанная профессиональными архитекторами, обычно не считается народной. Действительно, можно утверждать, что сам процесс сознательного проектирования здания делает его не простонародным. Пол Оливер в своей книге «жилища»утверждает:» …утверждается , что «популярная архитектура», разработанная профессиональными архитекторами или коммерческими строителями для популярного использования, не входит в круг народных». : 15 Оливер также предлагает следующее простое определение народной архитектуры: «архитектура людей, и людьми, но не для людей.»: 14

Фрэнк Ллойд Райт описал народную архитектуру как «народное здание, растущее в ответ на фактические потребности, приспособленные в окружающую среду людьми, которые не знали лучше, чем приспособить их с родным чувством». : 9 предполагая, что это-примитивная форма дизайна, испытывающая недостаток в разумной мысли, но он также заявил, что это было «для нас лучше стоит изучить, чем все очень застенчивые академические попытки прекрасного всюду по Европе».

Поскольку , по крайней мере, движение искусств и ремесел, многие современные архитекторы изучали народные здания и утверждали, что черпают вдохновение из них, включая аспекты народного языка в своих проектах. В 1946 году египетский архитектор Хасан Фатхи был назначен проектировать город Нью-Гурна близ Луксора . Изучив традиционный Нубийский язык поселения и технологии, он включил традиционные глинобитные своды нубийских поселений в свои проекты. Эксперимент потерпел неудачу, из-за множества социальных и экономических причин, но является первой зарегистрированной попыткой архитектора обратиться к социальным и экологическим требованиям пользователей здания, приняв методы и формы народного языка.: 11

В 1964 году в Музее современного искусства Нью-Йорка Бернардом Рудофским была открыта выставка «Архитектура без архитекторов». Сопровождаемая одноименной книгой, в том числе черно-белой фотографией народных зданий по всему миру, выставка пользовалась огромной популярностью. Именно Рудофский впервые использовал термин » Народный «в архитектурном контексте и привнес концепцию в глаза общественности и основной архитектуры:» из-за отсутствия общего ярлыка мы будем называть его народным, анонимным, спонтанным, коренным, сельским, в зависимости от обстоятельств.»] Однако ряд исследований о народной архитектуры после публикации книги, свидетельствует о том, что Rudofsky характеристике ограничения и проблематичным; и действительно, достаточно часто народные архитектура-это не анонимный, а на умышленное способами, которые узнал через поколения практики и, при наличии определенных материалов и оказывает значительное влияние на климат (и, таким образом, не «спонтанным.»)

С момента появления этого термина в 1970-х годах народные соображения играли все большую роль в архитектурных проектах, хотя отдельные архитекторы имели широко различное мнение о достоинствах народного языка.

Шри-ланкийский архитектор Джеффри Бава считается пионером регионального модернизма в Южной Азии . Наряду с ним, современные сторонники использования народного языка в архитектурном дизайне включают Чарльза Корреа, известного индийского архитектора; Мужарул Ислам и Баширул Хак, всемирно известных бангладешских архитекторов ; Балкришна Доши, другой индиец, который основал Фонд Васту-Шилпа в Ахмадабаде для исследования народной архитектуры региона; и Шейла Шри Пракаш ВОЗ использовала сельскую индийскую архитектуру в качестве вдохновения для инноваций в области экологического и социально-экономического устойчивого проектирования и планирования. Голландский архитектор Альдо ван Эйк также был сторонником народной архитектуры. : 13 архитекторами , чья работа иллюстрирует современный взгляд на народную архитектуру, были бы Сэмюэль Макби, Кристофер Александр и Паоло Солери .

Оливер утверждает, что:

   До сих пор не существует четко определенной и специализированной дисциплины для изучения жилищ или более широкого круга народной архитектуры. Если бы такая дисциплина должна была появиться, она, вероятно, быа бы той, которая объединяет некоторые элементы архитектуры и антропологии с аспектами истории и географии 

Архитекторы вновь проявили интерес к народной архитектуре как модели устойчивого дизайна.

Этимология слова «просторечный»

Термин «просторечие» не засвидетельствовано до XVIII — го  века , чтобы означать «все , что особенно в стране.» Это недавнее заимствование из латинского vernaculus , «относящегося к рабам, рожденным в доме».

В лингвистике термин « местный язык»  относится к языку, на котором обычно говорят в пределах сообщества. Точнее, это язык, используемый в то время, в месте или группой людей, в которые наблюдатель не входит. Он противоположен автомобильному языку .

В систематике растений общеупотребительными названиями являются «вульгарные» названия, то есть общие, используемые в языке, диалекте или наречии, которые контрастируют с латинскими названиями, используемыми в научной систематике.

«Жаргон Архитектура» это термин , начиная с последней трети XX — го  века, под влиянием английского языка народной архитектуры .

8 характеристик русского деревянного зодчества

  1. Бережное отношение к окружающей среде.
  2. Единственность строительного материала.
  3. Следование традиционным способам и приёмам возведения построек.
  4. Взаимосвязь дерева с мироощущением и потребностями человека.
  5. Сочетание эффективного, логичного и творческого использования природных форм дерева в сооружении.
  6. Слияние практичности и красоты.
  7. Способность постройки длительно выполнять требуемые функции в определённых условиях.
  8. Возможность разборки и перевозки.

Отношение к дереву русских зодчих

Не каждое дерево могло стать строительным материалом

Кроме породы леса, времени и способа заготовки строители-«древодели» обращали внимание на все естественные конструктивные, эстетические качества дерева и на его мифологическое значение

Например, конструктивная деталь безгвоздевой крестьянской крыши — «курица». В.И.Даль дает точное функциональное определение: «курица в значении крюка, кокоры на кровлю». Делали их из тонкоствольной ели, крюк (окручье) вытесывали из её корневища. Кроме практической, она выполняла декоративную функцию и оберегательную. Мифологически ель относится к миру предков, а живущие обращались к предкам с просьбой о защите. (Кликайте на картинку для увеличения изображения)

Это же можно говорить в отношении повала сруба, который увеличивает свес крыши и защищает стены от осадков, подчёркивая в то же время красоту и выразительность завершения бревенчатых стен. Консольные выпуски брёвен, несущие крыльца, гульбища, балконы и другие детали украшали символами магического узорочья.

Как создавались неповторимые памятники деревянного зодчества

Традиционные архитектурно-конструктивные приёмы деревянного зодчества Руси выработаны и отточены веками. Из сочетания многократно повторяющихся форм создаётся разнообразие и неповторимость построек. Живописные силуэты зданий, удивительно гармонирующих друг с другом и окружающим ландшафтом, складывались в замечательные архитектурные ансамбли.

Многие постройки очень похожи, но двух совершенно одинаковых не найти.

См. также[править | править код]

Архитектура коренных народов

Типы домов:

  • Каркасный дом
  • Барабара (Алеут)
  • Бастл Хаус (Шотландия)
  • Улей дом (банту, Африка)
  • Гибочная палатка
  • Черный дом
  • Лесной домик
  • Бунгало
  • Burdei (Румыния, Украина)
  • Cabana (структура)
  • Шале (альпийские регионы Европы)
  • Clochán (Ирландия)
  • Cruck house
  • Земная ложа (американский индеец)
  • Четырехкомнатный дом (древний Израиль и Иуда)
  • Gulf house ( Восточная Фризия и Северная Германия)
  • Фахверковая конструкция
  • Холл дома
  • Хижина
  • Исландские дома торфа
  • Иглу
  • Кхмерский дом
  • Бревенчатый домик
  • Длинный дом
  • Низкий немецкий дом
  • Перечень форм жилья человека
  • Список типов домов
  • Мачия Япония
  • Малайские дома традиционные дома народа Бахаса Малайи
  • Mitato (Греция)
  • Горная хижина
  • Мудхиф
  • Накамал (Вануату)
  • Nipa hut (Филиппины)
  • Оаст-Хаус
  • Oca (structure) (Brazil)
  • Old Frisian farmhouse (The Netherlands and North German Plain)
  • Orri (France)
  • Башня пил (Шотландия)
  • Квинслендер (Австралия)
  • Rondavel (Центральная и Южная Африка)
  • РУМО Ачех местная архитектура Ачех, Индонезия
  • Обшивка
  • Ружейный дом
  • Дерновый дом
  • Свайный дом
  • Типи
  • Torogan (Филиппины)
  • Tower house (Шотландия, Испания и горные регионы)
  • Трулло
  • Wharenui, a Māori longhouse (Новая Зеландия)
  • Вигвам
  • Яранга
  • Юрта (Центральная Азия)

Архитектурные детали

  • Слуховое окно
  • Машрабия (также известный как шанашель в Ираке)
  • Эркер
  • Windcatcher (плохие девочки на арабском языке)

Строительные технологии и материалы:

  • Способ строительства бундверка в Австрии, Тироле и Баварии
  • Удар (материал)
  • Тампонажное покрытие
  • Pierrotage (французский материал заполнения)
  • Дерновая кровля
  • Сваи (архитектура)
  • Солома
  • Веранда (Австралия)
  • Плетень и мазня

Организации:

  • Форум Народной Архитектуры
  • Архитектура, SUST
  • Международная сеть традиционного строительства, архитектуры и урбанизма

Региональная народная архитектура:

  • Архитектура в ранней современной Шотландии#народная архитектура в ранней современной Шотландии
  • Байта (архитектура) альпийские регионы Европы
  • Балийская архитектура Бали, Индонезия
  • Батак архитектура местная архитектура народа Суматры, Индонезия
  • Креольская архитектура в США
  • Эстонская народная архитектура
  • Европейская средневековая архитектура в Северной Америке
  • Индийская народная архитектура
  • Традиционная архитектура Канака
  • Мар-дель-Плата стиль
  • Шотландский Жаргон
  • Shophouse (Юго-Восточная Азия)
  • Традиционная архитектура Enggano (Индонезия)
  • Народная архитектура в Индонезии
  • Деревенская архитектура Соединенных Штатов
  • Народная архитектура Карпат
  • Народная архитектура старого Эр-Рияда (Саудовская Аравия)
  • Народная архитектура в Норвегии
  • Народная архитектура Украины
  • Народная жилая архитектура Западной Сычуани
  • Народная архитектура Испании

Образцы:

  • Здание Аль-Машрабия
  • Сломанный Дом Ангела
  • Этель С. Рой Хаус
  • Мачия-традиционные японские деревянные таунхаусы
  • Фонхендж Запад
  • Медленная архитектура
  • Башни Ватт
  • Окно ведьмы

Люди:

  • Лори Бейкер
  • Джеффри Бава
  • Рифат Чадирджи
  • Баширул Хак
  • Saiful Haq
  • Friedensreich Hundertwasser
  • Говард Моффитт
  • Мудехар
  • Kea Tawa

Изба

Пример деревенской избы XVIII века в северных широтах. | Фото: travel-in-time.org.


Полуземлянка – самый бюджетный вариант строительства жилища.

избыполуземлянки

Изба состоит из клети, в которой всегда имеется печь. | Фото: travelask.ru.

Наземные избысветёлка или светлица

Перед входом в избу, в большинстве случаев, пристраивали сени. | Фото: charmingrussia.ru.


Пример избы с нежилой подклетью, которую использовали в качестве кладовой или сарая. | Фото: ru.wikipedia.org.

Интересный факт:сенисенниккладовую

Горница в избе зажиточных крестьян. | Фото: history.wikireading.ru.


Избы могли состоять из нескольких клетей, соединенных между собой сенями. | Фото: ru.wikipedia.org.

горницей чуланов каморок

Красный угол в деревенской избе выглядел приблизительно так. | Фото: photocentra.ru.

мужская половинакраснымженская территория

Изба богатой семьи на севере России, где дерево не жалели на строительство просторных жилищ. | Фото: polov.ru.

гридницаповалушами или столовыми избами

Деревянные христианские храмы Древней Руси

После принятия христианства в 988 году стали строить православные храмы.

Самый простой тип храма

Самые простые деревянные храмы относились к клетскому типу построек. Они представляли собой комбинацию из нескольких срубов, минимум трех. Срубы всех частей чаще всего были разновысотными и крыты самостоятельными кровлями. Над самой высокой кровлей ставили главку.

Примером этого типа сооружений может служить церковь Св. Лазаря в Кижах. Хотя её датируют 14 веком, принцип строительства пришёл из древних времён. Подробней об архитектурных деталях и особенностях данного строения читайте в статье ««.

Первая многоглавая церковь

Ставили и многоглавые церкви. В Новгороде в 989 г. срубили большой христианский храм Св. Софии из мощных дубовых бревен. В некоторых источниках указывают, что он имел 13 глав. Многоглавие было исконно национальной чертой русского зодчества, перешедшей в каменную архитектуру Древней Руси.

Шатровый и ярусный тип церквей

Первые изображения подобия шатровой церкви в летописях относят к XII в.. Они имели небольшую высоту.

С конца XVII века стали строить церкви ярусного типа. Конструкция состоит из постепенно уменьшающихся, поставленных друг на друга срубов, четвериков или восьмериков. Преимущественная область распространения ярусных храмов – центральные районы Руси.

Что было вместо колоколен

Вместо колоколен изначально использовали била и клепала. Било великое представляло деревянную доску, которая подвешивалась к кóзлам или в специальные башенки — бильницы. Било малое делалось из длинного деревянного бруска с закругленными концами с перехватом посередине, чтобы удобнее было держать. В била ударяли деревянными колотушками. Еще один вид била представлял собой узкую металлическую полосу выгнутую по дуге.

Клепалами называли железное полое полушарие с металлическим языком, подобие колокола. Сами колокола получили широкое распространение в России в XV веке.

Часовни: что это и почему такое название

Маленькие часовни во множестве ставились в удаленных деревнях, на перепутье, над родниками. Священник в часовне не положен, алтаря здесь не делали. А службы отправляли сами крестьяне, сами крестили и отпевали.

Такие неприхотливые службы, проходившие у первых христиан с пением коротких молитв в первом, третьем, шестом и девятом часу после восхода солнца, назывались на Руси «часами». Отсюда и название сооружения.

Клеть

Издревле на территории Киевской Руси для строительства использовали дерево. | Фото: zhiznteatr.mirtesen.ru.


Клеть – простейшая архитектурная структура, которую можно отнести к величайшему достижению человечества в области строительства.


Для строительства клети подбирали одинаковые по высоте бревна, укладывали их горизонтально и надежно фиксировали углы.

клеть

Клеть состояла из одного помещения, которое использовалось в качестве хранилищ, мастерских, сараев или летних домиков.


В клетях вырубались волоковые или косящатые окна.


Клети также могут иметь подклеть и быть двухэтажными. | Фото: Foto.ry.

подклети

Примечания и ссылки

↑ и .

Кристиан Lassure , «  „просторечие архитектура“: попытка определения  », L’Architecture vernaculaire , п о  (. Зирр) 3,1983 г., стр.  114.

(in) Эрик Мерсер, Английские народные дома: исследование традиционных фермерских домов и коттеджей , Лондон (Канцелярия Ее Величества), Королевская комиссия по историческим памятникам,1975 г.. В частности, введение, стр.  1-7  : «  Народные здания — это те, которые принадлежат к типу, который является обычным в данной области в данное время. Отсюда следует, что вид здания может в любое время быть «народным» в одной области и «ненормативным» в другом, и в любой одной области может со временем меняться с «ненастоящего» на «разговорный». ‘. Другими словами, ни одно здание не является или не является «народным» по своим собственным качествам, но является таковым в силу тех, которые оно разделяет со многими другими, и определение «местных» зданий во многом зависит от числа.  » » Народные здания — это те, которые принадлежат к типу, обычно встречающемуся в данной области в данное время. Отсюда следует, что такой тип здания может, в то же время, быть «разговорным» в одной зоне и «ненормативным» в другой, и в той же зоне со временем переходить из «ненастоящего» в «Просторечный». Другими словами, здание является «народным» или «ненормативным» не из-за его собственных характеристик, а в силу тех, которые оно разделяет со многими другими, и идентификация «местных» зданий основана в основном на их относительных числовых характеристиках

важность. «

Об основных типах народных зданий во Франции, соответствующих этому определению .

См

Обзор Пола Оливера, «Энциклопедия народной архитектуры мира», L’Architecture vernaculaire , том 21, 1997.

Вышгороды и оборонительные постройки

«Оборонное зодчество — одна из ветвей русской деревянной архитектуры, ее неотъемлемая часть. Большинство деревянных крепостей стали основой для развития на их базе русских городов.» (Н. П. Крадин. Русское деревянное оборонное зодчество., М., 1988) Наиболее известные строения оборонительного деревянного зодчества — башни сибирских острогов, а также проездная башня Николо-Карельского монастыря (вторая половина XVII века). Крепости более раннего времени изучаются в основном по материалам археологов, старинным гравюрам, чертежам и изображениям на иконах.

Для русских деревянных укреплений характерны такие части как ров, насыпной вал и городские стены. Крепости, как правило, строились на естественном возвышении, чаще всего на мысу при впадении одной реки в другую. Поэтому во многих славянских землях городские укрепления и крепости именовались «вышгородами».

Примитивные ограждения VIII—IX вв. лишали врагов возможности внезапно ворваться в поселение и служили прикрытием защитников крепости. Деревянные стены русских укреплений, появившиеся с середины X века, были значительно более прочными. Они представляли собой бревенчатые срубы, скрепленные на определенных расстояниях короткими отрезками поперечных стенок, соединенных с продольными «вобло».

Стены достигали в высоту примерно 3—5 м. В верхней части их снабжали боевым ходом в виде балкона или галереи, проходящей вдоль стены с ее внутренней стороны и прикрытой снаружи бревенчатым же бруствером.

Основная форма деревянной постройки

Начальной формой деревянной постройки являлся сруб.Если в плане сруб был в виде четырехугольника, то его называли «четверик». Сруб в виде шести- или восьмиугольника — «шестерик» или «восьмерик» соответственно. Горизонтальные ряды брёвен — это «венцы».Строение любой высоты с квадратным планом называлось клетью.

Ставя друг на друга четверики и восьмерики, складывал древнерусский зодчий пирамидальное строение церкви или богатые хоромы.

Четверик на восьмирике (фото: https://arzamas.academy/)

Что такое горница, хоромы, изба

Если клеть предназначалась для жилья и в ней была печь, то она именовалась «избою» или «истопкою». Помещение над нижней клетью называли «горницею». Нижние клети чаще всего использовали для хозяйственных целей. Как выглядело жилище русского крестьянина описано в статье Устройство русской избы внутри и снаружи.

Изображение сруба-клети на плане Тихвинского посада, составленного в 1678 г. Иваном Зелениным и Петром Евстафьевым

Несколько клетей, стоящих рядом и связанных в одно целое, назывались, в зависимости от их числа, «двойней», «тройней» и т.д., или «хороминой». Так же называли совокупность клетей, поставленных одна на другую. Хоромина, конечно, появилась впоследствии, а первоначально древние довольствовались одною клетью.

Клетский верх и крещатые бочки

«Верхом» в древности называли любое завершение постройки. Наиболее простым был «клетский» верх — простая двускатная крыша на клети. Большие хоромы могли иметь шатровый верх в виде высокой четырёх- или восьмигранной пирамиды (№ 1 на нижнем рисунке Коломенского дворца).Довольно сложной в работе была «бочка» — двускатное покрытие с плавными криволинейными очертаниями и острым гребнем (№ 3).Делали еще и «крещатую бочку» — две пересекающиеся простые бочки (№ 2).Затейливым был «кубоватый верх», напоминающий массивную четырехгранную луковицу (№ 4).

Чем крыли крыши в Древней Руси

Крышу деревянных строений крыли соломой, увязанной в снопы (пучки). Их укладывали вдоль ската кровли и прижимали жердями.Расщепляли осиновые поленья на дощечки (гонт, дранку) и, словно чешуей, укрывали строение в несколько слоев.Делали дерновые крыши, когда покрытием служил перевёрнутый корнями кверху слой почвы с травой, уложенный на бересту.Самым же дорогим покрытием считался «тёс» — обтёсанные доски.

Народная архитектура: типы и примеры по регионам[править | править код]

Иракправить | править код

  • Замки пустыни — (на арабском языке, известный как q’SAR) укрепленные дворцы или замки, построенные в период Омейядов , руины которых в настоящее время разбросаны по полузасушливым регионам Северо-восточной Иордании , Сирии, Израиля и Ирака. Они часто служили охотничьими домиками для знатных семей.
  • Мудхиф-традиционное здание, построенное полностью из тростника и общее для болотных арабов Южного Ирака. Многие из них были уничтожены Саддамом Хусейном , но с 2003 года арабские общины возвращаются к своим традиционным домам и образу жизни.

Шотландияправить | править код

Главная статья: шотландский народный язык

  • Bastle houses-это многоэтажные, укрепленные фермерские дома со сложными мерами безопасности, призванные обеспечить защиту от частых рейдерских отрядов вдоль шотландской границы.
  • Блэкхаус-традиционное здание с сухими каменными стенами, крытое соломенной крышей, каменным полом и центральным очагом, предназначенное для размещения скота и людей, разделенное перегородкой.
  • Коттедж Crofters — простая конструкция каменных стен, заполненных землей для изоляции, соломенной или торфяной крыши и каменных плит были установлены в середине комнаты для торфяного огня, который обеспечивал некоторую форму центрального отопления. Необычный фермерский дом Brotchie’s Steading, Dunnet был построен с парами китовых костей.
  • Cruck house: средневековая структура, предназначенная для борьбы с нехваткой длинномерной древесины. Рамка структуры использует «siles» или «пары» (тип вилки) для стен конца. Стены не поддерживают крышу, которая вместо этого переносится на раме cruck. Этот тип здания распространен по всей Англии, Шотландии и Уэльсу, хотя сохранилось лишь несколько неповрежденных примеров.
  • Shieling-тип временной хижины (или коллекции хижин), построенной из камня, дерна и торфа, используемого в качестве жилья в течение летних месяцев, когда горцы взяли их домашний скот на более высокую землю в поисках нового пастбища.
  • Дома башни или Башня корки .- средневековое здание, как правило, из камня, построенное аристократическими классами в качестве защищаемой резиденции .
  • Дома торфа-например, Восточный Эйршир, средневековый дом торфа

СШАправить | править код

  • Креольская архитектура в США-Тип дома или коттеджа, распространенный вдоль побережья Мексиканского залива и связанных с ним рек, особенно в Южной Луизиане и Миссисипи.
  • Народная архитектура сельского и небольшого города Миссури, Говардом Уайтом Маршаллом
  • Эрл А. Янг (родился 31 марта 1889-24 мая 1975) был американский архитектор, риэлтор и страховой агент. За 52 года он спроектировал и построил 31 строение в Шарлевуа, штат Мичиган, но никогда не был зарегистрированным архитектором .Он работал главным образом в камне , используя известняк , полевой камень, и валуны, которые он нашел всюду по Северному Мичигану . Дома обычно называют домами гномов , грибными домами или домами хоббитов . Его дверь, окно, крыша и дизайн камина были очень отличны из-за его использования изогнутых линий. Цель Янга состояла в том, чтобы показать, что маленький каменный дом может быть столь же впечатляющим, как замок. Янг также помог сделать Шарлевуа оживленным летним курортным городом, каким он является сегодня.

Украинаправить | править код

В разных регионах Украины есть свои примеры народной архитектуры. Например , в Карпатах и окружающих предгорьях древесина и глина являются основными традиционными строительными материалами. Украинская архитектура сохранилась в Музее народной архитектуры и быта Центральной Надднепрянщины, расположенном в Переяславе-Хмельницком, Украина.

Народная архитектура по Эрику Мерсеру

В начале 1980-х годов попытка определить местную архитектуру была предложена во Франции научным журналом, опубликованным Центром исследований и исследований в области архитектуры (CERAV). Вдохновленный работой британских специалистов, в частности Эрика Мерсера, он определяет народное здание как принадлежащее к набору зданий, возникших во время того же движения строительства или реконструкции. Это движение затрагивает один или несколько регионов (или даже более крупные географические районы) и попадает в период, варьирующийся от региона к региону, с задержками от нескольких десятилетий до столетия и более. Отражая экономические изменения, типичный тип здания характерен не только для данной эпохи, но и для социального класса, который построил и использовал его. Это можно понять только в той степени, в которой установлено социальное происхождение пользователя-конструктора. Что касается обширных географических областей, местная архитектура является предметом распространения планов, методов строительства и стилистических украшений, выходящих за рамки региона или даже национальных границ.

Литература[править | править код]

После затмения международным модернизмом рубежа 20-го века, вдохновленного народными британскими и американскими зданиями декоративно-прикладного искусства и европейским национальным романтизмом , ранняя работа в возобновленной защите народного была книжной архитектурой Бернарда Рудофского 1964 года без архитекторов: краткое введение в беспородную архитектуру , основанную на его выставке MoMA. Книга была напоминанием о законности и «с трудом завоеванных знаниях», присущих народным зданиям, от польских соляных пещер до гигантских сирийских водяных колес до марокканских пустынных крепостей, и считалась иконоборческой в это время. Рудофский был, однако, очень романтичным человеком, который рассматривал местное население в историческом пузыре удовлетворенности. Книга рудофского также была основана в основном на фотографиях, а не на изучении на месте.

Более тонкая работа-энциклопедия народной архитектуры мира, отредактированная в 1997 году Полом Оливером из Оксфордского Института устойчивого развития . Оливер утверждает, что народная архитектура, учитывая ее понимание вопросов экологической адаптации, будет необходима в будущем для «обеспечения устойчивости как в культурном, так и в экономическом плане за пределами краткосрочной перспективы».»Кристофер Александр в своей книге» язык шаблонов » попытался определить адаптивные особенности традиционной архитектуры , которые применяются во всех культурах . Книга Говарда Дэвиса » культура строительства детализирует культуру, которая позволила несколько народных традиций.

Некоторые расширяют термин народный, чтобы включать любую архитектуру вне академического господствующего направления. Термин «коммерческий народный», популяризированный в конце 1960-х годов публикацией Роберта Вентури «Learning from Las Vegas», относится к американскому пригородному тракту 20-го века и коммерческой архитектуре. Существует также концепция «промышленного народного языка» с акцентом на эстетику магазинов, гаражей и заводов. Некоторые связали народный язык с «готовой» эстетикой. В любом случае, те, кто изучает эти типы народных языков, считают, что низкие характеристики этой эстетики определяют полезный и фундаментальный подход к архитектурному дизайну.

Среди тех, кто изучает народную архитектуру, есть те, кто интересуется вопросами повседневной жизни и склоняется к вопросам социологии . На многих повлияла практика повседневной жизни (1984) Мишеля де Серто .

Кто такие «древодели» и как их готовили в Древней Руси

Возведением сельских домов и хозяйственных построек занимались сами жители деревни. Секреты плотницкого дела передавались от отцов и дедов подрастающему поколению. Мальчики в 10 лет уже активно помогали в строительстве.

За храмы, дворцы, крепости брались плотницкие артели. Под руководством наиболее талантливого и опытного мастера деревянных дел — ДРЕВО-ДЕЛя — наряду с рядовыми были и ученики. Обучение в процессе строительства обеспечивало преемственность плотницкого дела. Артели переходили по стране с места на место и выполняли заказы.

Быстрота, с которой плотники могли возводить то или иное сооружение, была поистине сказочной. Например, немногим более чем за четыре месяца в 1339 году вокруг Москвы возвели мощные стены. Эта удивительное качество нашло отражение во всем известных русских сказках, в которых за ночь строились дворцы, мосты или хоромы.

Последние статьи

  •   Подземная война: как вьетнамские партизаны создали целый город из туннелей сегодня, 13:40
  •   Ультрасовременный медицинский комплекс Милана, получил возможность очищать воздух от смога сегодня, 11:50
  •   5 хороших японских автомобилей на полном приводе не дороже 500 тыс. рублей сегодня, 10:18
  •   7 ошибок в оформлении балкона, которые лишают его удобства, красоты и уюта сегодня, 09:32
  • +1   Единый ротный пулемет «Печенег»: чем он так хорош 20.07.2022, 22:31
  • +1   10 дачных советов, которые пригодятся не только новичкам 20.07.2022, 20:56
  • +1   Зачем в Советском Союзе детям давали рыбий жир и почему потом перестали 20.07.2022, 19:09
  • +1   9 знаковых пистолетов, которыми пользовались советские командиры и офицеры 20.07.2022, 17:18
  •   Автомобили, которые хорошо продаются и покупаются даже в кризис 20.07.2022, 15:49
  •   7 надолго дающих сытость продуктов, которые помогут в процессе сброса веса 20.07.2022, 14:10

Все статьи

Правовые аспекты[править | править код]

Поскольку многие юрисдикции вводят более жесткие строительные нормы и правила зонирования, «народные архитекторы» иногда оказываются в конфликте с местными властями.

В России новость обрушилась на архангельского предпринимателя Николая Петровича Сутягина, который построил для себя и своей семьи самый высокий в мире односемейный деревянный дом только для того, чтобы осудить его как пожароопасный. 13-этажное, 44 м ( 144 фута) высотой структура, известная в местном масштабе как «небоскреб Сутягина» (Небоскрёб сутягина ), была признана в нарушении архангельских строительных норм, и в 2008 суды приказали, чтобы здание было уничтожено к 1 февраля 2009. 26 декабря 2008, башня была снесена, а остальная часть была демонтирована вручную в течение следующих нескольких месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: