Как устроена избирательная система в сша

Введение

    На
сегодняшний день, рассматривая жизнь
мирового сообщества, во время глобализации,
небывалых темпов развития прогресса
во всех сферах деятельности человека,
постоянных изменений в социуме — особенно
важное значение имеет институт власти. Очевидно, что в значительной мере судьба
большинства людей того или иного государства
зависит от власти — от её идеологического
ориентирования при принятии законов,
от методов, которыми приводится общепринятое
правило в исполнение

Соединенные Штаты
Америки в современном мире, по праву,
считается не имеющим равных противников
на мировой арене  государством. Представляется
актуальным вопрос — каким образом в современном,
наиболее развитом в мире государстве
формируется властная структура? Какое
влияние имеет большинство людей на формирование
социальной группы, которая несёт наибольшую
ответственность, так как не только формирует
правила, по которым функционирует общество
субъекта, но и представляет интересы,
предпринимает активные действия относительно
других стран? Насколько провозглашаемая
демократия реализуется в непосредственной
свободе выбора граждан? Анализ избирательной
системы и избирательного права позволяет
понять как общество такого большого и
влиятельного государства как США может
влиять на собственное развитие, самостоятельно
выбирать курс международной политики.

     
Предмет избирательного права является
одной из важнейших характеристик данной
области конституционного права. Общественные
отношения, включаемые в предмет избирательного
права, служат для осуществления и защиты
права граждан избирать и быть избранными
в органы государственной власти и органы
местного самоуправления, а также процедуру
реализации этого права в процессе организации
и проведения выборов и в межвыборный
период.

Законодательная база выборов

Система выборов в Америке строится на основе 1-й и 2-й статей Конституции. Изданы нормативно-правовые акты (законы), совершенствующие процессы выборов:

  1. От 1965 года право голоса на выборах предоставляется представителям всех этнических групп.
  2. Изданный в 1984 году закон регламентирует создание специально оборудованных участков для избирателей, имеющих ограниченные возможности.
  3. В 1993 году законодательно введена регистрация голосующих избирателей.
  4. Помимо законов были приняты документы, направленные на устранение различных видов фальсификаций и мошенничества на выборах.

Федеральный принципу выборов  в стране распространяется только на кандидатов президенты и вице-президенты. Выборы,  учитывая национальные особенности страны  и ее традиции, проходят в  две ступени при участии выборщиков.

Двухступенчатая система выборов

С самого появления американского государства в 1789 году и до сегодняшнего дня выборы президента непрямые, двухступенчатые: на первом этапе граждане Соединенных Штатов, выбирая президента, фактически голосуют за выборщиков, а на втором уже выборщики отдельным голосованием избирают нового президента.

Подобная система напрямую связана с историей возникновения государства США. После обретения независимости в ходе войны с Великобританией в конце XVIII века перед отцами-основателями встал вопрос об осуществлении централизованного руководства государством. Создатели американского государства были категорически против монархической системы правления, но и к системе прямой демократии относились скептически, видя ее недостатки в неравномерном распределении населения по штатам.

Политическая элита того времени боялась охлократии, или власти толпы, нередко проявлявшей себя в том числе в Америке. И поскольку США формировались как объединение нескольких государств-штатов, в каждом из которых существует собственное законодательство, было решено, что население должно избирать наиболее авторитетных людей, которые затем будут голосовать за кандидатуру президента.

Выборы президента США

Президент
США избирается не непосредственно 
гражданами страны, а Коллегией Выборщиков.
Каждый штат США обладает определенным
количеством голосов выборщиков,
которое определяется на основе числа 
сенаторов и конгрессменов, представляющих
штат.

Выборщики,
представляющие определенный штат, должны
отдавать свои голоса за того кандидата,
который набрал в их штате большинство 
голосов (даже если преимущество составляет
один голос).

Именно 
поэтому кандидаты в президенты
стараются объехать максимум штатов,
но при этом отдают предпочтение крупным 
штатам, у которых больше представителей
в Коллегии Выборщиков.

Количество 
членов в Коллегии Выборщиков непостоянно 
и меняется из года в год, и зависит 
от количества населения, реально проживающего
в каждом конкретном штате страны
в момент выборов (поэтому в США 
перепись проводится раз в четыре
года).

Кандидат,
который набирает более 50% избирательных 
голосов в Коллегии Выборщиков, становится
президентом США. Если ни один из кандидатов
не набирает большинства в 50% голосов 
плюс один голос, то судьба будущего президента
решается в нижней палате парламента
— Палате Представителей Конгресса 
США, где, опять — таки, голосуют штаты,
а не личности. В процессе голосования 
каждый штат США получает право одного
голоса.

Так как 
в США входят 50 штатов, кандидат должен
набрать 26 голосов, чтобы стать президентом.
Если и Палата Представителей не определяет
победителя, то последнее слово должен
сказать Сенат США. В ходе этого голосования
Сенаторы могут отдать свой голос в соответствии
со своим личным мнением, а не руководствуясь
волей избирателей штата. Победителем
становится претендент, набравший простое
большинство голосов.

Каждая 
из партий, участвующих в президентской 
гонке, выдвигает кандидатов в президенты
и вице-президенты. Во время голосования 
американские избиратели отдают свои
голоса не тандему президента и вице-президента,
а каждому политику по отдельности.

Когда создатели 
Соединенных Штатов разрабатывали 
систему выборов, ими двигали 
две цели. В первую очередь, они 
желали создать некую «буферную зону»
между президентом и гражданами
страны. Они опасались появления 
во главе страны маргиналов и тиранов
— политиков, которые, как неоднократно
случалось в мире, демагогическими 
обещаниями приобретали поддержку 
народа и приходили к власти.

Поэтому
и была создана Коллегия Выборщиков,
представители выступали как 
единая группа и встречались только
один раз, таким образом сводя 
к нулю шансы того, что ими смогут
манипулировать. Кроме того, предполагалось,
что таким образом больше прав
получат небольшие и малонаселенные
штаты.

Структура выборов

В Соединенных Штатах не существует единого и унифицированного порядка проведения президентских выборов. Эта процедура формировалась на протяжении длительного времени. В настоящее время процесс избрания первого лица государства носит многоступенчатый характер и состоит из нескольких этапов.

На первом этапе, проходящем традиционно с 1 февраля по конец июня, во всех штатах проходят первичные выборы кандидатов в президенты, или праймериз. Такая практика впервые появилась в начале XX века, но только с 1970-х годов стала обязательной. В ходе них американцы выбирают кандидатов от Республиканской и Демократической партий, которые впоследствии и поборются за президентское кресло.

В отличие от большинства стран Европы, в Соединенных Штатах кандидатуры на пост президента выбираются самими избирателями, а не назначаются партийным руководством. То, что в США простые избиратели могут выбирать кандидата от партии, лично общаться с ним по волнующим вопросам, — это исключительно американский феномен.

Два конкурента

После голосования избирателей кандидатов в президенты США официально утверждает руководство партий на национальных съездах демократов и республиканцев. После этого определяется два конкурента на пост главы государства.

На третьем, главном этапе граждане США избирают президента и представителей своего штата, выборщиков, которые позже будут голосовать непосредственно за одного из кандидатов предвыборной гонки.

На четвертом этапе коллегия выборщиков традиционно голосует в конце декабря в своих штатах, за несколько дней до Рождества. У каждого из 50 штатов есть определенное количество голосов выборщиков, пропорциональное количеству избирателей. Самые густонаселенные штаты имеют большее количество электоральных голосов — у Калифорнии, к примеру, их 55. Всего голосов по стране насчитывается 538, и для победы на выборах кандидату достаточно набрать 270. Результаты выборов утверждаются обеими палатами Конгресса в январе следующего года.

Праймериз и кокусы

Первичные выборы проходят в соответствии с расписанием, которое составляется заранее, и единообразия в проведении этой процедуры нет. По законодательству у каждого из штатов есть право самостоятельно назначать время и способ проведения праймериз — в одном это может быть март, в другом — конец мая, но в последнее время установилась негласная традиция начинать их в самых маленьких по численности населения штатах — Айове и Нью-Гемпшире.

Праймериз

Существует два типа процедуры первичных выборов. В одних штатах проводятся закрытые выборы, когда к участию в выборах кандидата в президенты допускаются только сторонники партии: за кандидата от Демократической партии голосуют только демократы, а от Республиканской — республиканцы. В остальных же происходят открытые выборы, на которых голосовать могут все избиратели вне зависимости от партийной принадлежности. Этот тип становится все более популярным, поскольку число американцев, не поддерживающих ни одну из двух партий, с каждым годом растет и уже составляет более 1/3 от всех избирателей в стране.

Штаты также сами определяют, в какой форме будут проходить первичные выборы. Они могут осуществляться путем тайного голосования, которое проводится и финансируется властями штата по избирательным округам. Тогда эта процедура ничем не отличается от выборов в Конгресс. Подобным образом голосуют около 2/3 от общего количества штатов, включая такие, как Коннектикут, Флорида или Нью-Йорк.

Кокус

Другой формой выборов являются собрания избирателей, или кокусы, на которых кандидатов избирают путем публичного обсуждения и голосования. Если тайное голосование организует администрация штата, то кокусы находятся целиком под контролем партий. Они могут проводиться в церкви, местной школе или даже в пиццерии — это опять же зависит от штата. Сама процедура голосования также неоднородна: в одних штатах за кандидата голосуют поднятием руки, при голосовании Демократической партии разбиваются на группы и считают по головам. На кокусах заметнее идеолого-политическая роль партий, поскольку их лидеры могут существенно влиять на соотношение голосов в ходе «живых собраний» и провоцировать «перебежки» избирателей из одной группы в другую. Поэтому система тайного голосования более независима и менее управляема, чем кокусы.

Суперделегаты

После процедуры подсчета голосов партия выдвигает делегатов от штата, которые на национальном партийном съезде отдадут свои голоса в пользу того кандидата в президенты, которого избрало большинство избирателей. К примеру, если делегатов двадцать, а голоса разделились пополам между демократами Хиллари Клинтон и Берни Сандерсом, то 10 делегатов будут голосовать на съезде за Клинтон, а другие 10 — за Сандерса.

На съезде также присутствуют так называемые суперделегаты, которые не выбираются по штатам, а назначаются партийным руководством из числа партийной элиты, наиболее высокопоставленных представителей партии, таких как конгрессмены или судьи. Их голоса могут влиять на окончательное решение съезда. Например, в случае если ни один из кандидатов от партии на съезде не набирает абсолютного большинства голосов рядовых избирателей, большое значение имеет выбор группы суперделегатов.

К истокам выборов в США

Выборная кампания в Америке сформировалась в период становления независимости государства, когда страна решала вопрос централизованного управления. Не приветствуя монархию, как систему правления, основатели не принимали и полную демократию. Причиной была неоднородность населения в штатах, которые имели собственную законодательную систему, поэтому было принято следующее решение:

  1. На первом этапе населением будут избраны выборщики из числа наиболее достойных и авторитетных людей штатов.
  2. Данные представители войдут в Коллегию выборщиков, впервые созданную в 1787 году. Каждый штат избирает разное количество представителей, в зависимости от количества населения.
  3. Представители от народа отдадут свои голоса на президентских выборах за того, кандидата, который был выбран в штате.

Идея Коллегии критикуется политологами за некоторую абсурдность такого объединения, но для своего времени она была нормой.  Ее появление было вызвано опасением, что избиратели могут сделать неправильный выбор кандидатов, и это отразится на судьбе страны. Могут стать кандидатами различные экстремалы и радикалы. В этом пункте система несколько противоречит канонам демократии, но при этом существует уже свыше 200 лет.

Избирательный принцип выборщиков реализуется:

  1. В 36 штатах – на заседаниях партийных конференций.
  2. В 10-ти штатах выдвигают выборщиков от комитетов партийных организаций, представляя от обеих партий штата отдельный список.

Занять положение выборщика может не любой член партии. На него могут претендовать следующие представители населения:

  1. Популярные люди, которые поддерживают деловые отношения с кандидатами от партий.
  2. Члены партии, принимающие активное участие в ее работе.

Отдельные граждане штата лишаются возможности быть избранными по следующим причинам:

  1. Мятежники, принимавшие участие в восстаниях против страны.
  2. Люди, занимающие должности, имеющие отношение к распределению имущества.
  3. Граждане, являющиеся чиновниками органов исполнительной власти.

Датой первых президентских выборов стал 1789 год. Позицию лидера занимал Джордж Вашингтон, сильная политическая фигура, обладавшая популярностью среди электората. Его кандидатура на пост Президента США была одобрена практически единогласно. Участие в первых выборах приняли 10 штатов.

Общенациональное голосование и коллегия выборщиков

Когда американский гражданин на выборах 2016 года придет к избирательным урнам, он на самом деле будет избирать не президента — он будет избирать представителя своего штата, который затем, после завершения всеобщего голосования, будет принимать участие в определении президента.

Электоральный колледж выборщиков формируется на уровне штатов, но в разных штатах эта процедура разная. Люди приходят на выборы, иногда они видят в бюллетене кандидатов в президенты, а иногда — фамилии выборщиков, за которых и голосуют. Оплачивают эти предварительные выборы власти штатов. В соответствии с конституциями и законодательством штатов выборщики при голосовании должны руководствоваться выбором большинства избирателей своего штата. В США существует принцип «победитель получает все», по которому все голоса выборщиков получает тот кандидат, который набрал простое большинство голосов избирателей штата. Хотя порой это приводит к казусам.

Флорида

Так, в 2000 году все решал исход голосования в штате Флорида. Если голоса выборщиков этого штата отходили Джорджу Бушу, то он становился президентом. Но при этом большинство избирателей США проголосовало за Альберта Гора. И когда победителем объявили Буша, демократы подали протест в местный суд, начался пересчет голосов в этом штате. С подачи местного губернатора Джеба Буша пересчет голосов стал затягиваться, начали выявляться многочисленные нарушения. В итоге Верховный суд уже по иску Республиканской партии постановил прекратить пересчет и объявил победителем Джорджа Буша. В США до сих пор шутят, что именно Верховный суд выбрал Буша президентом, так как у него стало больше голосов выборщиков, хотя большинство избирателей выбрало президентом Альберта Гора.

Что важно знать? Определения

Демократы и республиканцы

Сейчас в Америке есть две доминирующие партии, это демократическая и республиканская.

Республиканцы относится к консервативной политической партии Америки, по-другому её называют «великая старая партия». Сторонники республиканской партии считают, что следует более жёстко вести политику в вопросах иммиграции и бесплатного медицинского страхования. Они являются сторонниками снижения налогов, считают, что у всех должно быть право на ношение оружия. Президентами от республиканской партии являлись Джордж буш, Дональд Трамп.

Как показывает история, президентом становился представитель одной из этих партий, однако принимали участие и независимые кандидаты. При этом за последние много лет еще ни один независимый кандидат не стал президентом Америки.

Что такое праймериз и кокус

Весь избирательный процесс начинается с кокусов и праймериз. Это отбор кандидатов в партиях для их последующего выдвижения или участия в выборах. Эти процессы проходят с февраля и до начала лета.

Кокусы это избирательные формы, у них нет стандартного процесса проведения. Это такие партийные собрания, часто неформальные. На этих собраниях собираются избиратели и члены партий в определённом месте, и разговаривать о том, кто может быть претендентом на выборах от их партии. Демократы обычно делятся на группы с претендентами, и призывают присоединиться к ним. Потом идёт голосование, чтобы в группе было большее количество человек. У республиканцев этот процесс обычно проводят письменно.

Праймериз это другой способ по отбору кандидатов для выборов. Праймериз включает в себя процедуры с бюллетенями и кабинками для голосования. Большинство штатов сейчас используют процедуру праймериз, и только в редких случаях пользуется кокусами. Также в Америке есть так называемый супер вторник, когда праймериз проходит одновременно почти во всех штатах.

https://youtube.com/watch?v=cbaD7Mya0ks

Партийные съезды

У каждой партии во всех штатах есть свои делегаты, которые летом отправляются на партийные съезды, где выберут двух кандидатов на пост президента США. Хотя обычно лидеров в партиях знают еще до проведения этих съездов.

На таких партийных съездах представители партии должны набрать больше 50% голосов, чтобы его считали официальным кандидатом в президенты США. В тоже время определяются кандидатуры вице-президента, её предлагает кандидат на должность президента.

Роль партий в организации выборов

Система праймериз, как уже отмечалось выше, сформировалась относительно недавно. До начала XX века выборы президента полностью находились в руках партийных боссов. В конституции сказано: провести выборы президента. А как их провести? Кто будет выдвигать кандидатов, мобилизовать избирателей, организовывать избирательные участки, подсчитывать голоса? Все это взяли на себя политические партии. И они оказались абсолютно незаменимыми. Никто, кроме политических партий, хорошо организовать этот процесс не смог, поэтому их роль постоянно росла.

Хотя в самый ранний период отношение к партиям было негативным. В 1796 году в своем прощальном обращении к нации первый президент США Джордж Вашингтон предостерегал сограждан против «пагубного влияния духа партии», способствующего разжиганию в американских избирателях «необоснованной ревности». Несмотря на это, первые партии совершенствовали свою деятельность, постепенно поставив под свой контроль всю избирательную систему от начала и до конца. Это привело к тому, что партии получили колоссальное политическое влияние. В итоге лидеры двухпартийной системы стали даже могущественнее многих государственных чиновников — губернатора штата или даже президента.

Конгресс

Правительство во главе с президентом не обладало большим влиянием на протяжении всего XIX века. Главным органом власти был Конгресс. Но с течением времени правительство стало расти, а роль Конгресса — уменьшаться. А партии к началу XX века бюрократизировались и погрязли в коррупции. Возникли так называемые «партийные машины» во главе с партийными боссами, обладавшими огромным влиянием как в политической, так и в социально-экономической сфере. Они всегда могли выбрать нужного им человека на нужную должность. Под их контролем находились и национальные съезды партий. Партийные руководители просто собирались в курительной комнате и договаривались между собой, кого они выдвигают в президенты, а съезд лишь утверждал их выбор.

Избиратели

К началу XX века оформились два разнородных процесса, которые привели к неизбежному столкновению. С одной стороны, шел рост числа голосующих людей, отмена различных цензов, рост избирательного права — практически все белое мужское население стало обладать избирательным правом. С другой стороны, происходил рост бюрократизации и коррупции в партиях. Политика становилась все более массовой, а партии при этом узурпировали этот процесс.

Само собой, это привело к росту недовольства среди избирателей. Не последнюю роль в этом сыграла, как ни странно, бульварная пресса. Скандалы в политической сфере стали попадать на ее страницы и приводили к колоссальному росту тиражей. В итоге желтые СМИ стали соревноваться между собой, публикуя результаты разоблачений и журналистских расследований по поводу коррупции различных бизнесменов, политиков, кто и куда там заплатил за какую должность.

Избиратели потребовали увеличения числа политиков, которые избираются общенародным голосованием. Начинается реформа избирательной системы. С одной стороны, вводится большее число выборных постов. В частности, всех сенаторов стали выбирать общенародным голосованием по штатам. Вводятся выборы губернаторов, других местных органов власти, избиратели потребовали для себя больших прав и при определении кандидатов в президенты в ходе предварительных выборов (праймериз). Но только к концу XX века процесс проведения выборов окончательно был выведен из-под доминирующего влияния партийного руководства.

Как определяют победителя?

После того, как голосование было завершено, начинается подсчет голосов. Подсчёт голосов может длиться несколько дней, но примерный результат становится известен ночью после выборов. Например, в 2016 году Дональд Трамп уже ночью объявил о своей победе.

В 2020 году подсчёт голосов сильно затянулся из-за того, что нужно было подсчитывать голоса граждан, которые проголосовали по почте.

Победителя оглашают окончательно после коллегии выборщиков, которая обычно проходит в декабре. И 20 января президент США может официально вступить в свою должность, и происходит инаугурация в городе Вашингтоне.

Не все понимают, почему в Америке такая сложная система выборов, для чего нужны выборщики. Как у любого процесса здесь есть свои сторонники и противники.

Вот у такой системы есть и преимущества, потому что считается, что система отражает принципы федерализма, где в каждом штате выбирают своего президента

Также кандидаты стараются обращать внимание на интересы даже меньшинств

Есть и критика сложившейся избирательной системы. Критика, в первую очередь связана с тем, что победить может даже тот кандидат, который не набрал большее число голосов граждан Америки, такое уже происходило несколько раз. Многие считают это несправедливым. Среди выборщиков есть так называемые недобросовестные, поэтому результаты выборов иногда предсказать сложно. Они могут выразить только своё мнение, не учитывая мнение общества, и результаты получаются искаженными.

И если штат является не ключевым, то кандидаты проявляют к нему мало интереса. Потому что его население поддерживает определенного кандидата, как и всегда.

В Америке уже не раз предлагали перейти к прямым выборам, но пока система не меняется. Отчасти это связано с тем, что Америка очень большая страна, и есть сомнения, что голоса будут подсчитаны честно.

Двухпартийный диктат

Американская выборная система работает практически исключительно на две основные партии — Республиканцев и Демократов. Так называемые третьи партии (из них самые большие — Либертарианская, Зелёная и Конституционная) имеют незаслуженную репутацию несерьёзных организаций или политических спойлеров.

Местные власти зачастую ставят им бюрократические преграды. Так, на выборах 2020 года Верховные суды штатов Пенсильвания и Висконсин постановили исключить из бюллетеней кандидатов от Зелёной партии. Однако даже американские СМИ признают, что это идёт на пользу демократам, голоса которых могли оттянуть на себя зелёные.

Споры вокруг института выборщиков

Сейчас вопрос о выборщиках — один из самых спорных и обсуждаемых в США. Критики отмечают, что существующая система может давать сбои, выборы президента из-за нее являются не прямыми, а косвенными. В разное время предлагались реформы по унификации процесса выборов, переходу к прямому демократическому голосованию, но вопрос пока остается открытым.

С одной стороны, реформа потребовала бы новых поправок в конституции, что не так просто осуществить. С другой стороны, возникает противоречие между теми, кто выступает за реформу, и сторонниками прав штатов, которые считают, что штаты с небольшим населением должны иметь какой-то свой голос, а выборщики дают им реальную возможность повлиять на исход выборов. Другими словами, многие считают, что система формирования группы выборщиков дает больше прав штатам.

Президент

В свою очередь, сторонники реформ как раз обращают внимание на то, что президентство — это общенациональный институт, поэтому президент должен избираться всем населением, а не штатами. Таким образом, система выборов президента в США сложна и не совсем прозрачна, поскольку процесс голосования не является единым, что осложняет подсчет голосов на разных этапах

Если подойти к этому вопросу скрупулезно, то на всех этапах можно выявить большое количество ошибок, сознательных или ненамеренных фальсификаций при голосовании и подсчете голосов. Но сегодняшние выборы в США гораздо более открытые, чем в том же XIX веке.

Если взять американскую избирательную статистику этого времени, то там будет указано, что многие данные статистики нельзя рассматривать как окончательные. По факту они являются подтасованными и не отражают реального итога народного волеизъявления. Потому можно заключить, что исторически система выборов в США постепенно совершенствовалась, расширялись права и возможности рядовых избирателей, ограничивался произвол партийной элиты. Однако происходило это медленно и постепенно. Очень многие проблемы сохраняют свое негативное влияние, и их еще только предстоит решить.

Читайте дальше Великая Октябрьская Социалистическая революция

Читайте дальше Веди нас, Сусанин, веди нас, герой…

Читайте дальше Битва за Гимн

Непрозрачные процессы

Сам процесс выборов и подсчёта голосов в США контролируется властями штатов и избирательных округов — в Америке нет центральной избирательной комиссии в привычном понимании.

Федеральная избирательная комиссия США, несмотря на своё название, занимается только контролем за финансированием предвыборных кампаний и не участвует в организации голосования, контроля за ним или подсчётом результатов.

Также по теме


«Иллюзия единства»: начнётся ли в США процесс передачи власти

Дональд Трамп должен незамедлительно начать процесс подготовки передачи власти Джо Байдену. С таким заявлением выступил переходный…

Это приводит к тому, что разные штаты по-разному организовывают подсчёт голосов. В некоторых штатах, важных для исхода выборов, он не закончен до сих пор. Дональд Трамп неоднократно заявлял, что это даёт почву для манипуляций, и призывал не засчитывать бюллетени, поступившие на участки по почте уже после их закрытия.

Кроме того, выборы в США традиционно труднодоступны для международных наблюдателей. В 18 штатах, в числе которых находятся и ключевые, иностранных наблюдателей не допускают вовсе.

В 2020 году ОБСЕ направила на американские выборы около 100 наблюдателей. Они встали на сторону Байдена и обвинили Трампа в «вопиющем злоупотреблении полномочиями», когда тот потребовал остановить подсчёт голосов.

Отдельной проблемой является вопрос регистрации избирателей. В некоторых штатах он крайне запутан и бюрократизирован. При этом некоторые «прогрессивные» штаты не требуют даже удостоверения личности, в результате чего в выборах принимают участие и мигранты-неграждане.

Об особенностях американской избирательной системы

Политические силы страны

В стране исторически сложились две наиболее крупные и влиятельные партии: Демократов и Республиканцев. Эти партии имеют принципиальные различия:

  1. Республиканская партия более консервативная, приветствующая строгие взгляды,на управление государством:
  • защита интересов среднего класса и бизнеса;
  • ставка на силу и патриотизм;
  • регламентированный расход бюджетных средств.
  1. Демократическая партия – это либеральная социально ориентированная политическая организация. Она работает по поддержке нуждающихся, оказывая:
  • помощь безработным;
  • медицинскую помощь;
  • отмену смертной казни.

В стране есть и другие политические силы, партии, которые не обладают ни финансами, ни авторитетом, ни поддержкой. Им не представляется возможность попасть в Конгресс США для продвижения своих интересов.

Пути формирования государственных органов

У власти США – три ветви:

  • законодательная;
  • исполнительная;
  • судебная.

Две первые формируются на основании выборов. В судебную ветвь назначают на основании законодательства в штатах. Конгресс США – это основной законодательный орган власти страны, состоящий из 2-х палат:

  1. В Сенат от каждого штата выбирается по 2 представителя сроком на 6 лет.
  2. Палата представителей включает 435 членов, которых избирают на 2 года.

Из краткого алгоритма  системы выборов в США можно понять, как она работает:

  1. Из выборщиков побеждают получившие большее количество голосов.
  2. Выборщики отдают голоса за кандидатов в президенты и передают результаты голосования Конгрессу.
  3. Голоса подсчитываются палатами Конгресса.
  4. Победа принадлежит кандидату, набравшему большее количество голосов.

Особенностью американской избирательной системы является «Праймериз» и Коллегия выборщиков. В общих чертах избирательную систему США можно охарактеризовать так:

  1. Президента и вице-президента выбирает Коллегия выборщиков с учетом голосов населения страны.
  2. Число членов Коллегии выборщиков представителей Конгресса США одинаковое (538 человек), кроме Колумбии, где нет  конгрессменов, но имеются голоса 3-х выборщиков.

В стране существует система, учитывающая количество голосующих. Право голоса предоставляется зарегистрированным на избирательных участках гражданам

Легко ли при такой сложной и запутанной избирательной системе стать Президентом США? Кто может занять этот пост?  Сколько сроков он будет править страной? Что для этого нужно сделать? Эти вопросы волнуют претендентов на пост президента, организаторов выборов. Они волнуют половину человечества, если не больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: