Художественная критика

↑уСДНФЕЯРБЕММЮЪ ЙПХРХЙЮ Х ЕЕ ПНКЭ Б уу БЕЙЕ

пСАЕФ XIX – уу ББ. Х АСПМШИ ЩЙЯОЕПХЛЕМР Б ХЯЙСЯЯРБЕ ЮБЮМЦЮПДЮ НГМЮЛЕМНБЮК МНБШИ БХРНЙ ПЮГБХРХЪ у.Й. бШЯЙЮГШБЮМХЪ Б ОПЕЯЯЕ – Б Р.В. ЯЮЛХУ УСДНФМХЙНБ, ЙНРНПШЕ РЕОЕПЭ ЮЙРХБМН БЙКЧВЮЧРЯЪ Б ОПНЖЕЯЯ РЕНПЕРХГХПНБЮМХЪ Х НРЯРЮХБЮМХЪ, ЛЮМХТЕЯРХПНБЮМХЪ ЯБНХУ РБНПВЕЯЙХУ ОНГХЖХИ, ЯРЮМНБЪРЯЪ БЮФМНИ ЯНЯРЮБКЪЧЫЕИ ЬХПНЙНИ ОЮМНПЮЛШ УСДНФЕЯРБЕММНИ ФХГМХ. нЯНАН ЯРНХР НРЛЕРХРЭ ЯНВХМЕМХЪ РЮЙХУ ЮБРНПНБ, ЙЮЙ юКЕЙЯЮМДП аЕМСЮ, цХИНЛ юОНККХМЕП, пНДФЕП тПЮИ, цЕПАЕПР пХД, юКЭТПЕД аЮП Х ДП.

оНЯКЕ бРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ ЮЙРХБМНЯРЭ ЙПХРХЙНБ ЕЫЕ АНКЕЕ БНГПЮЯРЮЕР, у.Й. НЙНМВЮРЕКЭМН НАНЯНАКЪЕРЯЪ ЙЮЙ НРДЕКЭМШИ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМШИ ТЕМНЛЕМ, ГЮМХЛЮЧЫХИ ЯБНЧ МХЬС Б ХМТПЮЯРПСЙРСПЕ УСДНФЕЯРБЕММШУ ХМЯРХРСЖХИ. бН ЛМНЦНЛ ЖЕМРП ПЮГБХРХЪ у.Й. ЯЛЕЫЮЕРЯЪ Б яью – БЛЕЯРЕ Я ОЕПЕЛЕЫЕМХЕЛ РСДЮ МЮ НОПЕДЕКЕММШИ ОЕПХНД НДМНЦН ХГ БЕДСЫХУ УСДНФЕЯРБЕММШУ ЖЕМРПНБ. я ХЛЕМЮЛХ РЮЙХУ ЙПХРХЙНБ, ЙЮЙ йКЕЛЕМР цПХМАЕПЦ, уЮПНКЭД пНГЕМАЕПЦ, лХЬЕКЭ рЮОЭЕ, кНСПЕМЯ щККНСЩИ, лЮИЙК тПХД, кЧЯХ кХООЮПД, пНГЮКХМДЮ йПЮСЯЯ, юЙХККЕ аНМХРН-нКХБЮ, аНПХЯ цПНИЯ Х ДП. ЯБЪГЮМН НТНПЛКЕМХЕ НЯМНБМШУ МЮОПЮБКЕМХИ Б ХЯЙСЯЯРБЕ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ. б ГМЮВХРЕКЭМНИ ЛЕПЕ УСДНФЕЯРБЕММШЛ ЙПХРХЙЮЛ НРБНДХРЯЪ ПНКЭ ГЮЙНМНДЮРЕКЕИ НЯМНБМШУ УСДНФЕЯРБЕММШУ РЕМДЕМЖХИ, ХМЯРПСЛЕМРЮ КЕЦХРХЛЮЖХХ РНЦН ХКХ ХМНЦН ПЮДХЙЮКЭМНЦН ЮПРХЯРХВЕЯЙНЦН ФЕЯРЮ.

яНВХМЕМХЪ Б ФЮМПЕ УСДНФЕЯРБЕММНИ ЙПХРХЙХ МЕПЕДЙН МЕЯСР МЮ ЯЕАЕ НРРЕМНЙ ЯСАЗЕЙРХБМНЯРХ, ЯНДЕПФЮР ДХЯЙСЯЯХНММШЕ, ОНКЕЛХВЕЯЙХЕ БШЯЙЮГШБЮМХЪ. йПХРХЙ ПЕДЙН НЯРЮЕРЯЪ НРЯРПЮМЕММШЛ ОН НРМНЬЕМХЧ Й ЯНБПЕЛЕММШЛ ЕЛС УСДНФЕЯРБЕММШЛ ОПНЖЕЯЯЮЛ, ГЮВЮЯРСЧ МЮПЪДС Я УСДНФМХЙНЛ ЯРЮМНБХРЯЪ ОПНБНДМХЙНЛ РЕУ ХКХ ХМШУ ЮПРХЯРХВЕЯЙХУ ЙНМЖЕОЖХИ.

Сегодня

Искусствоведы сегодня работают не только в печатных СМИ, специализированных художественных журналах и газетах. Искусствоведы появляются также в Интернете, на телевидении и радио, а также в музеях и галереях. Многие также работают в университетах или в качестве преподавателей искусств в музеях. Искусствоведы курируют выставки и часто пишут каталоги выставок. У искусствоведов есть своя собственная организация, неправительственная организация ЮНЕСКО , называемая Международной ассоциацией искусствоведов, в которой есть около 76 национальных секций и секция политических неприсоединившихся стран для беженцев и изгнанников.

Блоги об искусстве

С начала 21-го века по всему миру возникли арт-критические веб-сайты и арт-блоги, чтобы внести свой вклад в мир искусства. Многие из этих авторов используют ресурсы социальных сетей, такие как Facebook, Twitter, Tumblr и чтобы познакомить читателей с их мнением об искусствоведении.

Перспективность профессии

Раньше профессия искусствоведа к престижным явно не относилась. Скорее наоборот. Но сегодня ситуация изменилась в корне. Если мы посмотрим, как развивался арт-рынок с 2010 года, то увидим, как, например, трансформировался музей. Оставаясь культурно-просветительским заведением, он стал частью досуга успешных людей, в некотором смысле приблизившись к индустрии развлечений. Посещать вернисаж сейчас так же «модно», как и «Гоголь-центр». За последние несколько лет открылось много новых музеев, представляющих собой интерактивные арт-площадки. Яркий образец – «Мультимедиа Арт Музей», где проходят выставки, различные презентации и фестивали. Огромной популярностью пользуются всяческие экскурсии и тематические лекции. К примеру, на дизайн-заводе «Флакон» (очень модное место в Москве) читают лекции об истории развития изобразительного искусства.

На пике актуальности сегодня вопрос охраны архитектурных памятников. Россия испытывает острую нехватку историков архитектуры. Ведь без этих специалистов государство и городская власть не может построить грамотные взаимоотношения в сфере реставрации с представителями общественности, частными инвесторами и церковью. Кроме того, стремительно растет уровень востребованности всего, что касается антиквариата. Увеличивается количество людей, которые собирают различные произведения искусства. Отсюда и возникновение потребности в квалифицированных экспертах и арт-дилерах.

Сегодня искусствовед – модная международная профессия. Практически ни одна выставка, даже посвященная исключительно русскому искусству, не может обойтись без участия европейских (а иногда – и заокеанских) музеев.

Юлия Заблоцкая

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия искусствовед подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Как я стала искусствоведом

Сначала я считала, что искусствоведение следует изучать только в МГУ, но меня напугали требования к поступающим в магистратуру. Например, на письменном экзамене нужно в числе прочего продемонстрировать знание специфики европейских школ академического рисунка и семиотики как эмпирического и теоретического знания о природе искусства. Поэтому я успешно прошла вступительные испытания на программу по русской культуре в моём родном вузе. Однако её передумали открывать. Так в апреле на четвёртом курсе я понятия не имела, куда идти дальше, пока не услышала о магистратуре ВШЭ.

Оказалось, что в НИУ ВШЭ шёл набор на программу «История художественной культуры и рынок искусства». Я разузнала всё об этой магистратуре и сообщила родителям о своём решении. Хорошо помню этот непростой разговор: родители были сильно расстроены, ведь без диплома магистра в сфере международных отношений путь в МИД для меня был закрыт. Мама и папа мечтали, что я стану дипломатом в четвёртом поколении, но я наконец-то поняла, что именно мне нужно.

Два года в Вышке стали самыми прекрасными в моей жизни: там я встретила преподавателей с горящими глазами, мы изучали историю архитектуры, технику живописи и скульптуры. Нас водили в реставрационные мастерские, где художники и скульпторы показывали, как делают отливы. Увидеть всё это вживую было неземным наслаждением.

Один из спецкурсов был посвящён ориентализму. Это направление в искусстве показывает культуру востока глазами европейца: романтизированную, утрированную, например, с банями и бассейнами, где прекрасные женщины курят кальян. Конечно, такое представление не совсем соответствует действительности, и меня это заинтересовало. Я писала магистерскую диссертацию по творчеству французских художников-путешественников: Александра-Габриэля Декана, Жана-Леона Жерома, Эжена Фромантена.

↑пЕЙНЛЕМДСЕЛЮЪ КХРЕПЮРСПЮ

бЮМЯКНБ, б.б. хЯЙСЯЯРБНГМЮМХЕ Х ЙПХРХЙЮ: лЕРНДНКНЦХВЕЯЙХЕ НЯМНБШ Х РБНПВЕЯЙХЕ ОПНАКЕЛШ. к.: уСДНФМХЙ пятяп, 1988; йЮСТЛЮМ, п.я. нВЕПЙХ ХЯРНПХХ ПСЯЯЙНИ УСДНФЕЯРБЕММНИ ЙПХРХЙХ XIX БЕЙЮ. л.: хЯЙСЯЯРБН, 1985; рСПВХМ, б.я. хГ ХЯРНПХХ ГЮОЮДМНЕБПНОЕИЯЙНИ УСДНФЕЯРБЕММНИ ЙПХРХЙХ XVIII-XIX БЕЙНБ. тПЮМЖХЪ, юМЦКХЪ, цЕПЛЮМХЪ. л.: хГД-БН лцс, 1987; Alloway, L. “The Function of the Art Critic.” New York University Education Quaterly 2 (1974); Elkins, James, and Michael Newman, eds. The State of Art Criticism. New York: Routledge, 2008; Margolis, J. The language of art & art criticism : Analytic questions in aesthetics. Detroit: Wayne state univ. press for the Univ. of Cincinnati, 1965

юКОЮРНБ л.б. щРЧДШ ОН ХЯРНПХХ ПСЯЯЙНЦН ХЯЙСЯЯРБЮ Б 2-У РР.

юПМУЕИЛ п. хЯЙСЯЯРБН Х БХГСЮКЭМНЕ БНЯОПХЪРХЕ.

б╦КЭТКХМ ц. нЯМНБМШЕ ОНМЪРХЪ ХЯРНПХХ ХЯЙСЯЯРБ. оПНАКЕЛЮ ЩБНКЧЖХХ ЯРХКЪ Б МНБНЛ ХЯЙСЯЯРБЕ

бХООЕП а.п. бБЕДЕМХЕ Б ХЯРНПХВЕЯЙНЕ ХГСВЕМХЕ ХЯЙСЯЯРБЮ.

цНЛАПХУ щ. хЯРНПХЪ ХЯЙСЯЯРБЮ.

дБНПФЮЙ л. хЯРНПХЪ ХРЮКЭЪМЯЙНЦН ХЯЙСЯЯРБЮ Б ЩОНУС бНГПНФДЕМХЪ Б 2-У РНЛЮУ. йСПЯ КЕЙЖХИ

оЮМНТЯЙХИ щ. яЛШЯК Х РНКЙНБЮМХЕ ХГНАПЮГХРЕКЭМНЦН ХЯЙСЯЯРБЮ. яРЮРЭХ ОН ХЯРНПХХ ХЯЙСЯЯРБЮ

тПХДКЕМДЕП л. нА ХЯЙСЯЯРБЕ Х ГМЮРНВЕЯРБЕ.

С чего начать путь в мир искусства

Существует несколько способов разобраться в искусстве и понять, насколько вам это близко. Идея, которая лежит на поверхности, — знакомиться с мировыми художественными шедеврами и интересоваться судьбой их авторов. Можно самостоятельно пройти экспресс-курс истории искусств по книге Эрнста Гомбриха или прийти на мои занятия в «Фоксфорде». Я помогаю школьникам научиться определять стиль и период создания произведения по отличительным признакам.

Другой важный момент в становлении любого культурного человека, и в особенности искусствоведа, — насмотренность. Нужно посетить достаточно много выставочных залов, чтобы напитаться впечатлениями. Лучше начать с признанной классики или лучших образцов современного искусства.

Ещё один занятный способ знакомиться, например, с архитектурой — гулять по городу и обращать внимание на памятники и дома, читать таблички и вывески. Так можно узнать о людях, которые жили здесь, работали или строили здания

Чтение научно-популярных статей и биографий творческих деятелей подогревает интерес к искусству и расширяет кругозор. К этому можно добавить просмотр документальных фильмов, например, о направлениях в живописи или видеолекций известных искусствоведов. 

Иллюстрация: Nick Matej

Определение

У художественной критики много и часто множество субъективных точек зрения, которые почти так же разнообразны, как и люди, которые ее практикуют. Трудно найти более устойчивое определение, чем деятельность, связанная с обсуждением и интерпретацией искусства и его ценности. В зависимости от того, кто пишет на эту тему, сама «художественная критика» может не рассматриваться как прямая цель или может включать в себя историю искусства . Независимо от проблем с определениями, искусствовед может ссылаться на историю ремесла в своих эссе, а сама история искусства может косвенно использовать критические методы. По словам искусствоведа Р. Шивы Кумара , «Границы между историей искусства и искусствоведом … уже не так четко очерчены, как раньше. Возможно, это началось с того, что историки искусства проявили интерес к современному искусству».

Как я нашла своё призвание

Школа в Марокко и подготовка к ЕГЭ

Я из семьи потомственных дипломатов: родилась в Москве, но первые четыре класса училась в школе при посольстве в городе Рабат, куда родителей отправили в командировку. Влиться в учебный процесс по возвращении было непросто: в пятом классе оказалось больше ребят, чем во всей моей прежней школе.

В московской школе я получила свою первую двойку и даже тройку за четверть. Справиться со стрессом и исправить ситуацию помогла мудрость родителей. Они поддерживали меня, говорили, что нужно немножко позаниматься и отметки повысятся.

Моими любимыми предметами были английский, французский и русская литература. Другие давались сложнее, особенно история. Поэтому, когда в 10-м классе я поняла, что придётся сдавать её в формате ЕГЭ, — это была трагедия. Два года я усиленно изучала историю с нуля, в том числе один год в экстернате.

Как я поступила в МГИМО

В старших классах я понятия не имела, куда поступать: сидела на уроках, выполняла домашние задания и не думала, что могу интересоваться чем-то ещё. Сейчас мне кажется, что стоило пойти поработать, заняться волонтёрской деятельностью, чтобы понять, чего я хочу. Но тогда я ощущала сильное давление со стороны сверстников, которые куда-то готовились, и взрослых, которые пугали: «Если сейчас не поступишь, будет плохо».

В надежде, что я заинтересуюсь дипломатией и продолжу семейную традицию, родители предложили поступать на международные отношения в МГИМО. Все готовились к экзаменам, и если ты никуда не собирался поступать, то просто выпадал из тусовки, поэтому я согласилась. В 2009 году все впервые поступали только по ЕГЭ. Я хорошо написала английский, а по истории набрала всего 78 баллов. Однако этого хватило, чтобы меня зачислили на платное.

Удивительная стажировка в Париже

Годы учёбы в МГИМО были славным временем: я нашла друзей, с которыми поддерживаю отношения до сих пор. Учёбой я не особенно интересовалась, поскольку выбор специальности был почти бессознательный. Университет стал для меня возможностью изучать французский и поехать на стажировку.

На третьем курсе мне повезло отправиться в Париж по программе студенческого обмена. Так вышло, что решение об этом приняли внезапно, поэтому я не смогла вовремя записаться на популярные курсы. Обычно студенты по обмену стараются взять те предметы, которые им перезачтут в родном вузе, но мне вместо политологии и международных отношений пришлось изучать нечто экзотическое.

Мой учебный план в Институте политических наук Сьянс-По составили «Нации и национализм», «Партия как организм чего-то там» и потрясающий, хотя абсолютно бесполезный, как мне тогда казалось, предмет «История футбола». Этот великолепный курс преподавал обаятельный француз, ярый фанат, который знает про футбол абсолютно всё. Другой необычный предмет вели адвокатесса и девяностолетний литератор: они рассказывали, как юридические дела отражаются в литературе и что это может дать читателю. Наконец, моей основной дисциплиной была «Культура европейца».

Главный курс моего парижского семестра стоял в расписании в восемь утра по четвергам. Это было единственное занятие, и желание туда не пойти было просто гигантским. Однако я не пропустила ни одной лекции, потому что впервые в жизни мне стало ужасно интересно. Я просыпалась в шесть часов, чтобы не опоздать к началу, а потом с огромным удовольствием сидела в библиотеке над дополнительной литературой.

Как я искала работу

После поступления в магистратуру мне казалось, что с дипломом я буду модная, концептуальная и стану делать выставки. Очень скоро стало ясно, что это не совсем моё, а в середине второго курса я начала искать работу. На весь портал HeadHunter было две вакансии в сфере искусства, и одна из них меня заинтересовала.

Фонду русского абстрактного искусства требовался искусствовед, который будет делать всё. Я отправила резюме, и меня взяли, несмотря на скромный опыт волонтёрства на выставках. Работать я начала сразу полный день: занималась хранением картин, отбирала работы на реставрацию, писала тексты для сайта, брала интервью у художников. Мне довелось буквально прикоснуться к искусству: я трогала руками работы, когда перекладывала листы графики микалентной бумагой, чтобы сангина и уголь не осыпались. Именно в Фонде я познакомилась практически со всеми видами деятельности искусствоведа.

Как я попала в музей и начала преподавать

Однажды моя научная руководительница из Вышки сказала, что знакомая ищет ведущую семинаров для подростков. Я ответила: «Музей?! Конечно хочу! Это же музей!» У меня было убеждение, что самое главное — это поработать в музее. Мне казалось, что именно там мне будет очень хорошо. Мои ожидания полностью оправдались. А ещё через год мне так же предложили вести занятия в лицее ВШЭ.

В музее мне дали готовую программу занятий, однако я могла придумывать любые задания. Экспозиции давали огромный простор для творчества. В лицее мне дали полный карт-бланш, поэтому первый год я вела занятия по истории искусств, на следующий мы с ребятами проследили, как менялись колорит и композиция работ в разные периоды, а затем я взялась за курс по иконографии. Это было довольно сложно, на подготовку каждого занятия уходило до пятнадцати часов, зато теперь я хорошо разбираюсь в этой теме. Преподавательская деятельность дарит возможность постоянно узнавать новое.

Описание профессии

Искусствоведение включает в себя несколько сфер-направлений. Оно состоит из литературоведения, театроведения, музыковедения, киноведения и прочих узких тематических «отраслей». Многие специалисты посвящают себя исследованию изобразительного искусства (архитектуры, живописи, скульптуры, фотографии и так далее). Как мы уже говорили, они обычно выбирают для углубленного изучения какой-то один вид. Некоторые даже сосредоточиваются на конкретном периоде в истории его развития.

Чем занимается искусствовед? Его работа предполагает несколько векторов (можно остановиться на каком-то одном или сочетать их):

  • научный – проводит исследования и решает аналитические задачи;
  • образовательный – преподает в профильном учебном заведении;
  • культурный – работает в музее, галерее, выступает на презентациях и семинарах;
  • экспертный – консультирует по произведениям искусства и предметам антиквариата;
  • управленческий – занимает должность в органах власти, руководит музеем, галереей, образовательным учреждением;
  • коммерческий – популяризирует и продает предметы искусства.

Ученые часто дискутируют о том, кто такой искусствовед по сути: культуролог, философ или же историк. Независимо от результата этих споров главные задачи такого специалиста заключаются в понимании и оценивании произведений искусства, поиске в них аллегорий, скрытых знаков и символов.

Многие дипломированные выпускники идут заниматься наукой. Они становятся авторами статей и книг, преподавателями в вузах. Министерство культуры и другие органы государственной власти заказывают им каталогизацию объектов, имеющих художественную ценность. Работа представителей этой профессии связана с частыми командировками и участием в конференциях международного масштаба.

Те искусствоведы, которые отдают предпочтение практике, в основном заняты в организации выставок, а также в аукционах и арт-менеджменте.

Амбициозные и креативные специалисты с энтузиазмом осваивают музейную сферу, разрабатывая инновационные форматы.

Экскурс в историю

Тяга к творчеству проявилась еще у первобытного человека. Особенно ярко она отразилась в изобразительном искусстве. Этот факт подтверждают разные статуэтки, найденные археологами, и, конечно же, наскальные рисунки. К примеру, образец древнейшей живописи – изображение, получившее название «Парад зверей». Находится оно в пещере Шове, которая располагается в южном регионе Франции. Исследователи утверждают, что его создали 32 000 лет назад. Уникальность этого рисунка заключается не только в его древности, но и в сочетании сразу нескольких художественных приемов.

Сформировать теорию искусств ученые пытались еще в эпоху античности. Эти попытки продолжали предпринимать и в течение следующих столетий. Однако в качестве такой дисциплины, как мы ее знаем, искусствоведение оформилось только в конце 19-го – начале 20 столетия. Профессия искусствоведа и вовсе трансформируется по сей день. Это вполне закономерный процесс. Ведь мир технологий сейчас переживает бурное развитие, в частности мы наблюдаем возникновение новых видов искусства, а также изменение стандартов и принципов его определения в целом. Поэтому вполне логично, что представители этой профессии сегодня востребованы.

Трудоустройство и карьера

Попробовать себя в деле можно еще в процессе обучения в вузе. Начинать рекомендуется со стажировки или волонтерской деятельности в музее. Так удастся определиться с кругом интересов:

  • автор в арт-журнале;
  • куратор или координатор выставок в музее, галерее либо в центре искусства любой формы собственности;
  • хранитель музейных коллекций или (если есть необходимые навыки) реставратор.

Обретя опыт, искусствовед может стать экспертом, ведущим сотрудничество с крупными галереями, магазинами антиквариата и аукционами. В научно-исследовательском институте, галерее или музее он, как правило, работает научным сотрудником или экскурсоводом. Эти должности предполагают возможность карьерного роста до руководителя отдела или целого учреждения.

Специалист, который умело определяет подлинность находящегося перед ним произведения искусства, со временем станет отличным оценщиком или даже антикваром. Причем он сможет работать как в уже существующем учреждении, так и открыть новое. Разумеется, при наличии предпринимательского таланта.

Плюсы и минусы есть у каждой должности. Поэтому идеального места работы не существует. Делать выбор следует, исходя из своего профессионального уровня, личностных качеств и амбициозности.

Кто такой искусствовед

Искусствовед — это человек, который сведущ в искусстве и получил соответствующее высшее образование. Он может работать в музее, фонде искусства или аукционном доме, а ещё заниматься научной или преподавательской работой.

В качестве музейного работника искусствовед вместе с коллегами занимается хранением коллекций, проводит выставки, читает лекции для детей и взрослых. В небольших организациях искусствовед и швец, и жнец. В крупной галерее это научный сотрудник, который исследует и описывает произведения искусства. Например, пресс-релиз выставки на большой площадке готовит пиарщик, а искусствовед пишет каталог — размышление или историческое исследование на тему экспозиции.

В аукционных домах и галереях работают агенты и галеристы. Они общаются с художниками, обсуждают выставки или продажу картин. Для этой работы не всегда требуется специальное образование, но для оценки произведений всё-таки нужен искусствовед.

Высшее образование в сфере искусства можно получить во многих вузах России, например по программам «История искусств», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Искусства и гуманитарные науки». Традиции классического искусствоведения сильны в Италии и Англии: там глубоко изучают работы мастеров старой школы. Центром современного искусства сейчас являются выставочные площадки и университеты США.

Обучение и ЕГЭ

Если вы выбрали для себя профессию искусствоведа, где учиться – один из первых и самых важных вопросов. Конечно, потребуется высшее образование. О вузах – немного ниже. А сейчас – о дисциплинах, которые будут входить в программу обучения.

Изучать искусство в отрыве от истории нереально. Поэтому не удивляйтесь, что на этот курс отведено максимум времени. Будущие бакалавры и специалисты должны обладать знаниями мировой истории (с древних эпох до современности) и истории России. Само собой, будут и предметы, непосредственно связанные с искусствоведением и культуроведением. Студенту предстоит детально ознакомиться с историей художественной критики, методологией и историей искусства, техниками изобразительного искусства, а также восстановлением памятников живописи. Производственная практика предусматривает работу в хранилище и архиве, обучение анализу и систематизации массивов информации, обращению с каталогами и документами.

Теперь – ответ на вопрос, как стать искусствоведом. Для этого надо поступить на факультет или в институт искусствоведения. Вовсе не обязательно, что он будет называться именно так. Есть и смежные направления подготовки, которые тоже можно выбирать. Перечислим некоторые вузы, где точно могут дать подходящее высшее образование:

  1. Российский университет дружбы народов (РУДН). Факультет гуманитарных и социальных наук.
  2. Национальный исследовательский университет (НИУ) «Высшая школа экономики». Факультеты: гуманитарных наук; коммуникаций, медиа и дизайна.
  3. Российский гуманитарный госуниверситет. Факультет истории искусства. Институт филологии и истории.  
  4. Московский академический художественный госинститут им. В. Сурикова. Факультет теории и истории изобразительного искусства.
  5. Московская художественно-промышленная госакадемия им. С. Строганова. Факультет искусства реставрации.
  6. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Факультет искусствоведения.
  7. Санкт-Петербургский академический госинститут живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. Факультет теории и истории искусств.
  8. Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет свободных искусств и наук. Институт истории.
  9. Уральский федеральный университет им. Б. Ельцина. Гуманитарный институт.
  10. Национальный исследовательский Томский госуниверситет. Институт искусств и культуры.

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории. В некоторых высших учебных заведениях могут потребоваться результаты экзамена по литературе или иностранному языку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: