ссылки
- Происхождение романского искусства, Google Art and Culture Portal, (2014). Взято с сайта artsandculture.google.com
- Романское искусство: история, характеристики и важные факты, «Искусство сердца» (2018). Взято с arthearty.com
- Chatedral Сантьяго-де-Компостела, Портал Info Испания, (н.д.). Взято с spain.info
- Мастер Мэтью, Портальная энциклопедия скульптуры, (н.д.). Взято с visual-arts-cork.com
- Романская Архитектура, Энциклопедия Нового Света, (н.д.). Взято с newworldencyclopedia.org
- Романский Арт, Портал Энциклопедия Скульптуры, (н.д.). Взято с visual-arts-cork.com
- Романский Арт, Википедия на английском, (н.д.). Взято с wikipedia.org
Как отличить романский стиль от готики?
Готический стиль тоже стиль Средневековья. Он сменил романский стиль в начале 13 века. Но его создание и внедрение происходили постепенно, ещё в 12 веке.
Поэтому многие сооружения содержат в себе проявления обоих стилей. Начало их строительства приходилось на эпоху романского стиля, а достраивались они уже под влиянием готики.
Основное отличие стилей — в их предназначении. В период романского стиля сооружения были невысокими и мощными, а основной их целью было служить как убежище и защищать от врага.
То были церкви-замки, внушительные неприступные соборы, неприметные базилики, которые сливались с пейзажем.
Но в период готики защита была уже не так важна. Поэтому расширялись окна, строились более высокие сооружения, применялись декоративные элементы.
Готика заимствовала у романского стиля крестовый свод на потолке.
Сводчатый потолок Святой капеллы (Сент-Шапель) в Париже. Большие витражные окна капеллы, которые разделены тонкими колоннами, указывают на готический стиль постройки.
Только раньше, чтобы потолок не обрушился, архитекторам приходилось делать очень толстые стены, которые смогли бы удержать на себе вес потолка. В период готики вес потолка переносится наружу. К сооружению пристраивается дополнительная конструкция, которая служила опорой.
Благодаря этому архитекторам удалось уменьшить толщину стен и увеличить двери и окна.
Основные отличия:
Романский стиль | Готика |
Основные сооружения: базилики, соборы, церкви, замки | Помимо церквей и собор строятся дворцы, частные дома богатых людей |
Достаточно низкие сооружения | Высокие сооружения с остроконечными элементами |
Толстые стены с узкими окнами и дверьми, чтобы было легче обороняться, а врагу — сложнее попасть внутрь | Тонкие стены, большие ажурные окна, большие двери. Свет играл важную роль |
Сводчатые потолки | Сводчатые потолки с тонкими стенами |
Полукруглые арки | Стрельчатые арки |
Почти полное отсутствие декора | Каменная резьбы, ажурные окна. В период поздней готики строения делаются как можно более простыми, а вот декор, наоборот, усложняется |
Идеология — религия | Идеология — религия и мистика |
Примеры готики в архитектуре
Солсберийский собор, Англия, построенный в готическом стиле.
Миланский собор в Италии. О готике говорят остроконечные шпили и ажурность деталей.
Брюссельская ратуша, Бельгия
Обратите внимание на декоративные элементы башни и ажурность окон.
Читайте про другие архитектурные стили: Барокко и Рококо.
Готическая архитектура
Башни со статуями на крыше Миланский собор
В Готическая архитектура появился в Италии в 12 веке. Итальянская готика всегда сохранял особую характеристику, которая отличала его развитие от эволюции во Франции, где он возник. В частности, смелые архитектурные решения и технические новинки Французская готика так и не появился: итальянские архитекторы предпочли сохранить традиции строительства, заложенные в предыдущие века. С эстетической точки зрения в Италии вертикальное развитие редко имело значение.
Готическая архитектура была импортирована в Италию, как и во многие другие европейские страны. В Бенедиктинский Цистерцианский порядок был через их новые постройки главным носителем этого нового архитектурного стиля. Он распространился из Бургундия (на территории нынешней восточной Франции), на их первоначальной территории, над остальной частью Западной Европы.
Возможный график готической архитектуры в Италии может включать:
- начальное развитие Цистерцианский архитектура
- фаза «ранней готики» (ок. 1228–1290)
- «зрелая готика» 1290–1385 гг.
- период поздней готики с 1385 по 16 век, с завершением великих готических зданий, начатых ранее, как Миланский собор и Базилика Сан-Петронио в Болонье.
Нормандская архитектура в Меццоджорно
В Италии норманны очень рано начали строить замки, которые были их архитектурным памятником. Гийом Бра-де-Фер установил один в 1045 году в неустановленном месте в Калабрии (Стридула). После смерти Роберта Гвискара в 1085 году юг итальянского полуострова пережил серию гражданских войн и попал под контроль более слабых и слабых князей. Волнения маркировали область до середины XII — го века , в то время как более мелкие сеньоры стремились противостоять королевской или герцогской власти в пределах своих замков. Норманны начали свою крупнейшую программу строительства замков в Молизе , представив в Италии технику Model: ‘ opus gallicum .
В дополнении к , закрепляющим в сельской местности, норманны возведены несколько культовых сооружений , которые до сих пор остаются. Они построили святилище Монте-Сант-Анджело и построили мавзолей в Доме Отвиль в Венозе . Они также построили ряд новых латинских монастырей, в том числе знаменитый фонд Сант-Эуфемия д’Аспромонте .
Романский стиль в искусстве Англии
Замок в Виндзоре.
В Англии к моменту нормандского завоевания в 1066 г. была создана превосходная школа книжной миниатюры, влияние которой ощущалось на материке. Напротив, островная архитектура — хотя при строительстве Вестминстерского аббатства (1049—65) был учтен опыт континентальных мастеров — пребывала по сравнению с Нормандией на более архаической стадии развития. Из Нормандии пришел тип укрепления, в котором рвы и палисады вокруг лагеря лучников сочетались с донжоном. При Вильгельме Завоевателе был воздвигнут лондонский Тауэр (1077 и позже).
Специфической особенностью английского культового зодчества стало соединение в одном здании типов монастырского и приходского храмов. В силу этого протяженность нефов и хора была увеличена, более того — они становились почти равными друг другу. Вытянутость планов стала чрезвычайно характерна для соборов Англии, узкие трехнефные здания достигали в длину 170 м. Увеличилась и протяженность трансепта. Вследствие этого особое значение приобретала башня над средокрестием (ибо храм оказывался сильно «раскинувшимся» в стороны), ее величина и внушительность сильно увеличились. Композиция западного фасада варьировалась.
Из Нормандии пришла традиция двухбашенного западного фасада (собор в Дареме, XI—XII вв.). Исходя из местной традиции на западном фасаде возводили только одну башню (собор в Или). Английские зодчие долгое время предпочитали деревянные перекрытия. Однако в соборе Дарема сначала боковые нефы (1096), а затем и центральный (1130—33) были перекрыты ребристыми сводами, что позволило сохранить освещение верхнего яруса.
Интерьеры романских храмов Англии поражают разнообразием архитектурной фантазии. Внушительность сочетается здесь со стремлением к сложным обработкам и подразделениям (интерьеры соборов в Ромзи, XII в., и Саутуэлле, первая половина XII в.).
В наружном облике английских храмов зодчие отдавали предпочтение архитектурному декору. Они членили поверхность стены арочными проемами и различными типами аркад, проявляя при этом завидную изобретательность. Фасады обладают поэтому своеобразной «двухслойностью». Собор в Или в этом смысле является одним из величественных и наиболее «английских» романских зданий. Скульптура играла в облике английских соборов подчиненную роль.
Живописное искусство Англии романской эпохи сохранилось, главным образом, на страницах рукописных книг. Они были созданы по преимуществу в скрипториях на юге страны. Наиболее значительными были мастерские Кентербери и Винчестера.
Нормандская архитектура на Сицилии
Монастырь Монреале, Сицилия, представляет собой смесь нормандского стиля (ребра, зигзагообразные узоры арок и колонн) и итальянского романского искусства (скульптуры капителей, косматские инкрустации ).
Нормандский период Сицилии длился с 1060 года ( происходило примерно за тридцать лет, с 1060 по 1090 год) до сицилийской вечерни 31 марта 1282 года.
Во многом сопоставимая с нормандской архитектурой, которая развивалась в Англии и северной Франции, нормандская архитектура на Сицилии также включает в себя некоторые влияния византийской архитектуры, романской архитектуры с итальянского полуострова и арабской архитектуры. Мы часто говорим о норманно-арабо-византийской архитектуре . Византийское искусство особенно заметно в интерьерах некоторых церквей, где хоры традиционных нормандских церквей украшены обширной мозаикой на золотом фоне, как в соборе Монреаля .
из норманнского дворца в Палермо , начиная с 1130, из которых внутренняя часть купола (самого византийского происхождения) украшен мозаикой , представляющих Христа Пантократора в сопровождении своих ангелов , несомненно , является наиболее важным примером. Представитель этого амальгама.
Влияния ранней нормандской готики в позднюю нормандскую эпоху ощущаются на Сицилии, в частности, благодаря использованию остроконечной арки, как в соборе Мессины , освященном в 1197 году, хотя высокая готическая колокольня находится позади нее и не должна быть Его спутали с предыдущим, он выполнен в готическом стиле, построен в нормандский период и имеет разбитые окна и своды вместо аркбутанов и башен , которые позже появятся в готическом стиле.
Нормандские здания в Палермо
Палатинская капелла в Палермо с сильным византийским влиянием .
Церковь Сан-Катальдо с арабским влиянием
- Норман дворец с его
- Дворец Зисы
- Дворец Кубы
- Кафедральный собор Палермо
- Церковь Сен-Жан — де — Hermites
- Церковь Сан — Катальдо
- Церковь Martorana
- Церковь Святого Духа
- Парк Maredolce
Нормандские здания на Сицилии
- Замок PATERNO
- Monreale собор и бенедиктинский монастырь
- Мессина собор
- Кафедральный собор Чефалу
- Церковь Божией Матери Giummare
- Церковь Сан — Николо Regale
- La Santissima Trinità di Delia de Castelvetrano
- Norman арка Мадзара — дель — Валло
Готическая архитектура
Башни со статуями на крыше Миланский собор
В Готическая архитектура появился в Италии в 12 веке. Итальянская готика всегда сохранял особую характеристику, которая отличала его развитие от эволюции во Франции, где он возник. В частности, смелые архитектурные решения и технические новинки Французская готика так и не появился: итальянские архитекторы предпочли сохранить традиции строительства, заложенные в предыдущие века. С эстетической точки зрения в Италии вертикальное развитие редко имело значение.
Готическая архитектура была импортирована в Италию, как и во многие другие европейские страны. В Бенедиктинский Цистерцианский порядок был через их новые постройки главным носителем этого нового архитектурного стиля. Он распространился из Бургундия (на территории нынешней восточной Франции), на их первоначальной территории, над остальной частью Западной Европы.
Возможный график готической архитектуры в Италии может включать:
- начальное развитие Цистерцианский архитектура
- фаза «ранней готики» (ок. 1228–1290)
- «зрелая готика» 1290–1385 гг.
- период поздней готики с 1385 по 16 век, с завершением великих готических зданий, начатых ранее, как Миланский собор и Базилика Сан-Петронио в Болонье.
Культовые постройки в романском стиле
Романская архитектура носит суровый крепостнический характер, ее образцы — это крепости, монастыри, замки, расположенные на возвышенностях и предназначенные для обороны. Росписи и рельефы подобных сооружений обладали полусказочными сюжетами, отражали божественное всемогущество и во многом были заимствованы из народного фольклора.
Романский стиль в архитектуре, как и все искусство Средневековья, отражает в себе культурный и экономический застой западноевропейских стран. Связано это с тем, что достижения римлян в строительном ремесле были утеряны, и уровень техники значительно снизился. Но постепенно, по мере развития феодализма, стали складываться новые типы построек: укрепленные феодальные жилища, монастырские комплексы, базилики. Последние выступали как основа культового строительства.
Многое базилика Средневековья взяла из позднеримской архитектуры периода формирования раннехристианского храма. Подобные здания представляют собой архитектурную композицию с вытянутым пространством, которое на несколько нефов разделяют ряды колонн. В среднем нефе, который был шире остальных и лучше освящен, устанавливали алтарь. Часто здание двора было окружено галереями – атриумом, где размещалась чаша для крещения. Базилики святого Аполлинария в Равенне и святого Павла в Риме — это и есть ранняя архитектура романского стиля.
Романское искусство постепенно развивалось, и в базиликах стали увеличивать пространство, предназначенное для алтаря и хора, появились новые помещения, нефы стали делить на ярусы. И к XI в. сформировалась традиционная схема строительства такого рода сооружений.
История
История ранних веков
Иллюстрация из » Nuova Cronica» Виллани , на которой Тотила разрушает стены Флоренции в VI веке, оставляя баптистерий нетронутым.
Когда-то считалось, что баптистерий изначально был римским храмом, посвященным Марсу , богу-покровителю старой Флоренции. Летописец Джованни Виллани сообщил об этой средневековой флорентийской легенде в своей книге XIV века Nuova Cronica об истории Флоренции . Раскопки в 20-м веке показали, что римская стена 1-го века проходила через площадь с баптистерием, которая, возможно, была построена на остатках римской сторожевой башни на углу этой стены или, возможно, другого римского здания, включая дом II века, реставрированный в конце 4 — начале 5 века. Несомненно, что первоначальный восьмиугольный баптистерий был возведен здесь в конце 4-го или начале 5-го века. Он был заменен или изменен другим раннехристианским баптистерием в 6 веке. Его строительство приписывают Теодолинде , королеве лангобардов (570–628), чтобы закрепить обращение ее мужа, короля Аутари .
Восьмиугольный дизайн
Восьмиугольник был обычной формой для баптистерий на протяжении многих веков с раннехристианских времен. Другими ранними примерами являются Латеранский баптистерий (440 г.), который послужил образцом для других по всей Италии, церковь Святых Сергия и Вакха (527–536 гг.) В Константинополе и базилика Сан-Витале в Равенне (548 г.).
Восьмиугольный план со скарселлой на западе
Более ранний баптистерий был второй базиликой города после Сан-Лоренцо, за северной городской стеной и предшествовал церкви Санта-Репарата . Впервые он был зарегистрирован как таковой 4 марта 897 года, когда граф Палатин и посланник императора Священной Римской империи сидели там, чтобы вершить правосудие. Гранитные пилястры, вероятно, были взяты с римского форума, расположенного на месте нынешней площади Пьяцца делла Репубблика . В то время баптистерий был окружен кладбищем с римскими саркофагами , которые важные флорентийские семьи использовали в качестве гробниц (ныне в Museo dell’Opera del Duomo ).
Строительство
Нынешний гораздо более крупный баптистерий был построен в романском стиле около 1059 года, что свидетельствует о растущем экономическом и политическом значении Флоренции. Он был повторно освящен 6 ноября 1059 года папой Николаем II , флорентийцем. Согласно легенде, мрамор был привезен из Фьезоле , завоеванного Флоренцией в 1078 году. Другой мрамор происходил из древних построек. Строительство было завершено в 1128 году.
Около 1150 года к крыше павильона был добавлен восьмиугольный фонарь. В 1202 году он был расширен за счет прямоугольного крыльца, ведущего к первоначальному западному входу в здание, которое в 15 веке стало апсидой после открытия восточной стороны двери. западная дверь собора работы Лоренцо Гиберти. По углам под крышей — чудовищные львиные головы с человеческой головой под когтями. Это ранние изображения Марзокко , геральдического флорентийского льва (символ Марса, бога войны, изначального мужского защитника Флоренции, защищающего лилию или ирис, символ изначальной женщины-покровительницы города, Флоры, плодородной матери). богиня земледельческой земли).
Между четырнадцатым и шестнадцатым веками были добавлены три бронзовые двойные двери с бронзовыми и мраморными статуями над ними
Это указывает на то, что баптистерий в то время был по важности не менее чем соседний собор.
Строительные особенности
В романской архитектуре основным строительным материалом становится камень. Сначала он употреблялся лишь при строительстве храмов и крепостей, а позднее и для построек светского характера. Легко обрабатываемый известняк, залежи которого находились в областях вдоль Луары, давал благодаря своей относительной легкости возможность перекрывать сводами небольшие пролеты без устройства громоздких подмостей. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен.
В Италии было много мрамора, который особенно часто использовался для облицовки стен. Разноцветный мрамор светлых и темных тонов, применяемый в различных эффектных комбинациях, становится характерной чертой итальянской романской архитектуры.
Камень был или отесанный в виде блоков, из которых делалась так называемая тесовая кладка, или бутовый, пригодный для кладки стен, когда требовалось усилить конструкции, снаружи облицованные плитами и блоками из тесаного камня. В отличие от античности, в средние века использовались камни меньшего размера, которые было проще добыть в каменоломне и доставить на стройку.
Там, где недоставало камня, использовался кирпич, который был несколько толще и короче употребляемого сегодня. Кирпич того времени был обычно очень твердый, сильно обожженный. Кирпичные постройки романского периода сохранились прежде всего в Италии, Франции, Германии и Англии.
Архитектура барокко и рококо
В Базилика Суперга возле Турина
Одним из самых оригинальных произведений архитектуры позднего барокко является Palazzina di caccia di Stupinigi (Охотничий домик Ступиниги), датируемый 18 веком. Это растение с высокой степенью сочленения, основанное на Андреевский крест, он был разработан Филиппо Юварра, который также построил Базилика ди Суперга, недалеко от Турина.
В тот же период в Венето произошло сближение с Палладианская архитектура, очевидно в Вилла Пизани в Stra (1721) и Сан-Симеоне-Пикколо церковь в Венеции (завершена в 1738 г.).
В Риме одними из самых значительных достижений являются Испанская лестница и Фонтан Треви, а фасад Сан-Джованни-ин-Латерано к Алессандро Галилей имеет более строгие, классические черты.
в Королевство Неаполя, архитектор Луиджи Ванвителли началось в 1752 году строительство Королевский дворец в Казерте. В этом большом комплексе грандиозные интерьеры и сады в стиле барокко противопоставляются более сдержанной оболочке здания, которая, кажется, предвосхищает мотивы Неоклассический стиль. Гигантские размеры дворца перекликаются с Ospedale L’Albergo Reale dei Poveri в Неаполе, построенный в те же годы Фердинандо Фуга.
Древний Рим
В Колизей в Риме
Под влиянием греческой архитектуры (которая оставила важные знаки в Великой Греции, в храмах Агридженто, Селинунт и Пестум ) и этрусской архитектурой (которая привлекла внимание Витрувий ), Римская архитектура приобрела свои особенности. Римляне впитали в себя греческое влияние, проявляющееся во многих аспектах, тесно связанных с архитектурой; например, это можно увидеть во введении и использовании триклиний в римских виллах как место и способ обеда
Точно так же римляне были в долгу перед своими этрусскими соседями, которые снабдили их обширными знаниями, необходимыми для будущих архитектурных решений, таких как гидравлика и в строительстве арок
Римляне впитали в себя греческое влияние, проявляющееся во многих аспектах, тесно связанных с архитектурой; например, это можно увидеть во введении и использовании триклиний в римских виллах как место и способ обеда. Точно так же римляне были в долгу перед своими этрусскими соседями, которые снабдили их обширными знаниями, необходимыми для будущих архитектурных решений, таких как гидравлика и в строительстве арок.
Социальные элементы, такие как богатство и высокая плотность населения в городах, вынуждали древних римлян открывать собственные новые (архитектурные) решения. Использование своды и арки вместе с глубоким знанием строительных материалов позволили им добиться беспрецедентных успехов в строительстве внушительных сооружений для общественного пользования. Примеры включают акведуки Рима, то Термы Диоклетиана и Термы Каракаллы, то базилики и, пожалуй, самый известный из всех, Колизей. Они были воспроизведены в меньшем масштабе в наиболее важных городах Империи. Некоторые сохранившиеся постройки почти завершены, например, городские стены из Луго в Hispania Tarraconensis, или север Испании.
Скульптура в романской архитектуре.
В начале 12-го столетия начинает
расти роль скульптуры в
архитектуре и в особенности рельефа. На смену языческим
римским образам приходят церковные композиции,
которые олицетворяют сцены из евангельского писания. Романские
соборы украшались монументально-декоративными композициями в виде
рельефных человеческих фигур, расписанных красками.
Как правило, скульптуры использовались для создания целостной
картины экстерьера соборов. Месторасположение рельефов не имело
определенных границ: они могли находиться на западных фасадах
(где располагался главный вход), возле порталов, на капителях
или архивольтах. Угловые фигуры были значительно меньше, чем
скульптуры в центре тимпана (внутренняя часть полукруглой арки,
находящейся над порталом). Во фризах они принимали более приземистую
форму, а на несущих колоннах — удлиненные пропорции.
Каждая область Западной Европы внесла свои художественные вкусы и
традиции в развитие романского стиля. Все зависело от традиций и
условий жизни региона, в котором строилось сооружение. Так,
романские строения Франции отличны от немецких, а немецкие в той же
мере не похожи на испанские.
Романский стиль в архитектуре Франции постепенно приспосабливался к
условиям окружающей действительности. Так чтобы защитить постройки
от постоянных набегов мадьяр, создали огнеустойчивые конструкции;
для размещения большого числа прихожан постепенно перестроили и
переделали внутреннее и внешнее пространство соборов.
Церковь
при бенедиктинском монастыре «Сен-Флибер», построенная в XII в:
В Италии
провинции северной части страны создали свой стиль, отличавшийся
монументальностью. Возник он под влиянием романского стиля Франции,
дворцовой архитектуры Германии и связан с появлением техник
строительства из кирпича.
Архитектура романского стиля североитальянских провинций
характеризуется мощными аркадными фасадами, карликовыми галереями,
расположенными под карнизом, порталами, колоны которых стояли на
скульптурах животных. Примерами таких сооружений являются церковь «Сан-Микеле»
(Падуя), соборы Пармы и Модены XI-XII вв.
Архитекторы Флоренции и Пизы создали самобытный и жизнерадостный
вариант романского стиля. Благодаря тому, что эти области были
богаты мрамором и камнем, почти все конструкции выполнялись именно
из этих надежных материалов. Флорентийский стиль во многом стал
наследником римской архитектуры, и часто соборы были декорированы в
античном стиле.
Развитие
романского стиля в Англии связано с норманнским завоеванием и
распространилось на два типа зданий: замок и церковь.Архитектура романского стиля была быстро освоена англичанами
и ускорила строительную активность в стране. В начале столетия
деревянные башни уже полностью сменились на каменные. Изначально это
были двухэтажные здания, имевшие форму куба. По примеру нормандских
архитекторов, английские зодчие начали использовать сочетание
донжона, рвы и палисады, которые окружали лагеря лучников.
Из Нормандии также было позаимствовано конструирование двухбашенного
фасада западной части здания.
Наиболее
известным из сохранившихся романских построек является
Вестминстерское аббатство. Это сооружение имеет
башню средокрестия, парные башни, расположенные на западе, и три
восточные апсиды.
XI век для Англии ознаменовался строительством множества церковных
сооружений, среди которых значатся Винчестерский, Кентерберийский
соборы, аббатства святого Эдмонда и еще множество других зданий в
романском стиле. Многие из этих построек позднее были
реконструированы и переделаны в
готическом стиле,
но по сохранившимся документам и остаткам древних конструкций можно
представить внушительную монументальность и облик зданий.
Нормандская архитектура в Ирландии
В течение пяти лет после своего первого высадки в Ирландии в 1169 году норманны построили замки на земных дамбах. Пять лет спустя они начали строительство своих первых больших каменных замков. Например, когда замок Мотт, построенный Гуго де Ласи на месте современного замка Трим в графстве Мит, был атакован и сожжен в 1173 году королем Ирландии Руайдри О’Коннором , он вместо этого восстановил каменный замок, окруженный ограждение площадью три гектара в его стенах, предназначенное для предотвращения возгорания. С 1177 по 1310 год были построены одни из крупнейших нормандских замков в Ирландии. Другие здания, построенные норманнами, обосновавшиеся в основном на востоке Ирландии , позже известные как оседлость , есть также Замок Мечей в графстве Фингал , Дублинский замок и замок Каррикфергус в графстве Антрим .
Приёмы строительства.
Совершенствования в строительстве были вызваны рядом насущных
проблем. Так, страдающие от постоянных пожаров деревянные перекрытия
были заменены сводчатыми конструкциями. Над главными нефами стали
возводить цилиндрические и крестовые своды, а это потребовало
усиления стеновых опор. Главным достижением романской архитектуры
стала разработка конструктивной схемы, которая предполагала
направление основных усилий — с помощью подпружных арок и крестовых
сводов — в определенные точки и разделение стены на собственно стену
и контрфорсы (столбы), размещающиеся в местах, где распорные усилия
достигали наибольшего давления. Подобная конструкция и легла в
основу готического
зодчества.
Разрез и
план типичной романской базилики:
Особенности романского
стиля в архитектуре проявляются в том, что зодчие стремятся основные
вертикальные опоры размещать за пределами наружных стен. Постепенно
этот принцип дифференциации становится обязательным.
Материалом для строительства чаще всего служил известняк, а также
другие породы, которыми была богата окружающая местность: гранит,
мрамор, кирпич и вулканический бут. Процесс укладки был прост:
раствором скреплялись некрупные обтесанные камни. Сухие техники
никогда не применялись. Сами камни могли быть разной длинны и высоты
и тщательно обрабатывались только с лицевой стороны.
Особенности архитектуры романского собора:
●
В основе плана —
раннехристианская базилика, то есть продольная организация
пространства;
●
Увеличение хора
или восточной алтарной части храма;
●
Увеличение высоты
храма;
●
Замена в
крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами;Своды
были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические,
плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры);
●
Тяжёлые своды
требовали мощных стен и колонн;
●
Основной мотив
интерьера — полуциркульные арки.
Отличие
конструкций Романского стиля от более позднего Готического:
Архитектура барокко и рококо
В Базилика Суперга возле Турина
Одним из самых оригинальных произведений архитектуры позднего барокко является Palazzina di caccia di Stupinigi (Охотничий домик Ступиниги), датируемый 18 веком. Это растение с высокой степенью сочленения, основанное на Андреевский крест, он был разработан Филиппо Юварра, который также построил Базилика ди Суперга, недалеко от Турина.
В тот же период в Венето произошло сближение с Палладианская архитектура, очевидно в Вилла Пизани в Stra (1721) и Сан-Симеоне-Пикколо церковь в Венеции (завершена в 1738 г.).
В Риме одними из самых значительных достижений являются Испанская лестница и Фонтан Треви, а фасад Сан-Джованни-ин-Латерано к Алессандро Галилей имеет более строгие, классические черты.
в Королевство Неаполя, архитектор Луиджи Ванвителли началось в 1752 году строительство Королевский дворец в Казерте. В этом большом комплексе грандиозные интерьеры и сады в стиле барокко противопоставляются более сдержанной оболочке здания, которая, кажется, предвосхищает мотивы Неоклассический стиль. Гигантские размеры дворца перекликаются с Ospedale L’Albergo Reale dei Poveri в Неаполе, построенный в те же годы Фердинандо Фуга.
архитектура
завод
Завод романских церквей принял латинский крест. Композиция состояла из центрального нефа и с обеих сторон, в равной степени, два крыла были созданы. Хор закончился полукругом, который формирует апсиду; часть заголовка, где расположен алтарь.
Проходы были расширены вокруг хора сзади, что привело к амбулатории; коридор, который обеспечивает беглость. Над трансептом находится восьмиугольный базовый купол.
Важной характеристикой романской архитектуры было включение башен в основание церкви с целью служить опорой для усилий сводов и декоративным элементом.
структура
Что касается структуры церквей, то использовался ствол или свод из полуточки. Церкви поддерживались не только колоннами, но и колоннами; Эти столбы были сплошными, став так называемым «arco fajón».
столбцы
Большинство колонн были цилиндрическими, обычно толще, чем классические колонны.
Столицы были разнообразны, потому что у них не было канонов, которые дополняли стиль; в противном случае каждая страна развивала свою тенденцию. Самой распространенной столицей была кубическая, где шахта была цилиндрической, а квадратные счеты.
фасад
Большинство романских фасадов состоит из фронтона, определяемого центральным нефом. Башни или звонницы служат декоративным элементом и используются для призыва верующих совершать культ через звон колоколов..
Розетка родилась с романским искусством. Это было круглое окно большого диаметра на фасаде многих церквей.
монастыри
Монастыри обычно являются наиболее характерным элементом романской архитектуры. Он состоит из центрального пространства, открытого как внутренний дворик, окруженного крытым коридором. В Испании до сих пор сохранилось большое количество романских монастырей.
Собор Сантьяго-де-Компостела
Строительство собора Сантьяго-де-Компостела началось в 1075 году при правлении Альфонсо VI. Этот собор является последней остановкой в пути паломников, и его монументальный характер выделяет его среди многих других соборов..
Он был построен с тремя нефами и поэтажным планом латинского креста. Хотя это была ключевая работа в романском стиле, другие архитектурные стили были реализованы с готическим, барочным и неоклассическим влиянием..
С другой стороны, в соборе 200 фигур Апокалипсиса и фигура апостола Сантьяго, который, кажется, приветствует паломников, поддерживаемых колонной..
Мастер Матео
Учитель Матео или Матео де Компостела был испанским архитектором и скульптором, который работал в средневековых христианских королевствах Пиренейского полуострова в середине 12-го века.
В настоящее время он известен тем, что построил Портико-де-ла-Глория собора Сантьяго-де-Компостела. Кроме того, он отвечал за каменный хор собора.
Самая старая информация учителя Матео взята из документа о соборе 1168 года, в котором утверждается, что он уже работал в соборе. Поэтому он получил большую сумму денег от короля Фердинанда II Леона.