Романский стиль

История строительства

Еще в IX столетии на месте, где сейчас находится базилика Санта-Мария-Новелла, располагался небольшой ораторий. В начале XIII века монахи доминиканского ордера приняли решение построить взамен старинного молитвенного дома новый храм и возвести рядом с ним монастырь. Примерно в 1246 году был заложен первый камень будущей базилики, а спустя 30 лет закончилось сооружение нефов.

Строительство осуществлялось чрезвычайно медленно из-за отсутствия должного финансирования. Помещение ризницы, зал капитула, предназначенный для собраний членов монашеского ордера, и 68-метровая колокольня с висячими арками и трехстворчатыми окнами появились лишь к 1360 году. Автором проекта этих сооружений считается флорентийский скульптор и архитектор, Фра Якопо (Джакопо) Таленти (Jacopo Talenti).

https://www.youtube.com/watch?v=HNpDX-o_9QMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Santa Maria Novella (https://www.youtube.com/watch?v=HNpDX-o_9QM)

Благодаря финансовому участию купца Мико (Буонамико) де Гвидалотти, сделавшего ряд пожертвований в пользу доминиканского монастыря, к 1368 году была выполнена роспись стен Испанской капеллы, служившей когда-то помещением зала капитула (часовня получила свое название лишь в 1566 году, после венчания здесь герцога Козимо I (Cosimo I de Medici) и Элеоноры Толедской (Eleonora di Toledo), и была выделена для богослужений испанской общины).

Отделка фасада и работы над внутренним убранством храма затянулись еще не несколько десятилетий, и были доведены до конца во многом благодаря средствам, полученным от представителей влиятельного флорентийского рода Ручеллаи (Rucellai). В 1420 году в базилике Санта-Мария-Новелла совершилось первое богослужение.

В 50 – 70-х годах XV столетия внешний облик здания претерпел значительные преобразования. Отделочные работы проводились под руководством знаменитого архитектора, писателя и ученого Леона Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti).

По заказу мецената Джованни ди Паоло Ручеллаи прославленный мастер оформил декор главного входа и верхней части базилики. Появились витражные окна, здание приобрело четкость линий за счет ритмичного рисунка квадратных вставок, выполненных из мрамора черного и белого цветов. Альберти украсил фасад геральдическими символами семьи Ручеллаи и надписью на латинском языке, повествующей о причастности знаменитого рода к строительству храма.

Вот хорошее видео на английском языке с интересными фактами про фасад церкви, всем любителем архитектуры рекомендую:

https://www.youtube.com/watch?v=1wDFFqcXZOoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Alberti, Façade of Santa Maria Novella, Florence (https://www.youtube.com/watch?v=1wDFFqcXZOo)

Спустя век, в период между 1565 и 1571 годами, были внесены очередные изменения во внутреннее и внешнее убранство базилики. Реставрационно-строительными работами руководил Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), популярный архитектор, живописец и искусствовед эпохи Возрождения, пользовавшийся покровительством правителей Флоренции, представителей влиятельного клана Медичи. По проектам, созданным мастером, были немного сужены огромные, готические окна. Вазари восстановил боковые алтари и изменил ограждение хора.

Художник распорядился также замазать белилами большую часть старинных фресок, украшавших интерьер базилики, посчитав их морально устаревшими. Одна из немногих работ, сохранившаяся после преобразований Вазари, – монументальное панно «Троица», принадлежащее кисти Мазаччо (Masaccio). Внушительных размеров фреска (3 Х 6 метров) относится к 1425-1427 годам, и считается одним из первых произведений живописи, в котором применены законы перспективы.

Конец 70-х годов XVI века – это период, когда базилика Санта-Мария-Новелла приобрела свои окончательные очертания. К этому времени были возведены все пять капелл храма, клуатр, монастырские помещения и закончены преобразования внутреннего убранства архитектурного комплекса.

Невероятной красоты здание никогда не подвергалось нападениям и разграблению. Великолепный интерьер, созданный гениальными итальянскими мастерами XIV-XVI веков, сохранился в первозданном виде.

Скульптура в романской архитектуре.

В начале 12-го столетия начинает
расти роль скульптуры в
архитектуре и в особенности рельефа. На смену языческим
римским образам приходят церковные композиции,
которые олицетворяют сцены из евангельского писания. Романские
соборы украшались монументально-декоративными композициями в виде
рельефных человеческих фигур, расписанных красками.

Как правило, скульптуры использовались для создания целостной
картины экстерьера соборов. Месторасположение рельефов не имело
определенных границ: они могли находиться на западных фасадах
(где располагался главный вход), возле порталов, на капителях
или архивольтах. Угловые фигуры были значительно меньше, чем
скульптуры в центре тимпана (внутренняя часть полукруглой арки,
находящейся над порталом). Во фризах они принимали более приземистую
форму, а на несущих колоннах — удлиненные пропорции.


Каждая область Западной Европы внесла свои художественные вкусы и
традиции в развитие романского стиля. Все зависело от традиций и
условий жизни региона, в котором строилось сооружение. Так,
романские строения Франции отличны от немецких, а немецкие в той же
мере не похожи на испанские.


Романский стиль в архитектуре Франции постепенно приспосабливался к
условиям окружающей действительности. Так чтобы защитить постройки
от постоянных набегов мадьяр, создали огнеустойчивые конструкции;
для размещения большого числа прихожан постепенно перестроили и
переделали внутреннее и внешнее пространство соборов.

Церковь
при бенедиктинском монастыре «Сен-Флибер», построенная в XII в:

В Италии
провинции северной части страны создали свой стиль, отличавшийся
монументальностью. Возник он под влиянием романского стиля Франции,
дворцовой архитектуры Германии и связан с появлением техник
строительства из кирпича.
Архитектура романского стиля североитальянских провинций
характеризуется мощными аркадными фасадами, карликовыми галереями,
расположенными под карнизом, порталами, колоны которых стояли на
скульптурах животных. Примерами таких сооружений являются церковь «Сан-Микеле»
(Падуя), соборы Пармы и Модены XI-XII вв.


Архитекторы Флоренции и Пизы создали самобытный и жизнерадостный
вариант романского стиля. Благодаря тому, что эти области были
богаты мрамором и камнем, почти все конструкции выполнялись именно
из этих надежных материалов. Флорентийский стиль во многом стал
наследником римской архитектуры, и часто соборы были декорированы в
античном стиле.

Развитие
романского стиля
в Англии связано с норманнским завоеванием и
распространилось на два типа зданий: замок и церковь.Архитектура романского стиля была быстро освоена англичанами
и ускорила строительную активность в стране. В начале столетия
деревянные башни уже полностью сменились на каменные. Изначально это
были двухэтажные здания, имевшие форму куба. По примеру нормандских
архитекторов, английские зодчие начали использовать сочетание
донжона, рвы и палисады, которые окружали лагеря лучников.
Из Нормандии также было позаимствовано конструирование двухбашенного
фасада западной части здания.

Наиболее
известным из сохранившихся романских построек является
Вестминстерское аббатство. Это сооружение имеет
башню средокрестия, парные башни, расположенные на западе, и три
восточные апсиды.
XI век для Англии ознаменовался строительством множества церковных
сооружений, среди которых значатся Винчестерский, Кентерберийский
соборы, аббатства святого Эдмонда и еще множество других зданий в
романском стиле. Многие из этих построек позднее были
реконструированы и переделаны в
готическом стиле,
но по сохранившимся документам и остаткам древних конструкций можно
представить внушительную монументальность и облик зданий.

Внутреннее убранство и шедевры искусства, украшающие базилику

В интерьере храма нефы образуют гармоничное, выразительное и объемное пространство, верхняя часть которого поддерживается при помощи пилонов. Огромные арки со стрельчатыми сводами и череда мраморных колонн создают ощущение устремленности ввысь. Потолок оформлен в готическом стиле и украшен инкрустациями из белого и темно-зеленого натурального камня. Боковые стены декорированы яркими витражами, картинами и фресками с изображением Девы Марии и Христа.

В зале, где располагаются скамейки для прихожан, находится 6-метровый «Расписной крест», станковое произведение, выполненное основателем итальянской школы живописи, Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) в период между 1290 и 1300 годами.

Главный алтарь, установленный в центральной части базилики, считается одним из самых красивых во Флоренции. Рядом с ним, в капелле Гонди (Cappella Gondi), – скульптурная работа «Распятие» (1410 – 1414 годы), вырезанная из дерева молодым мастером Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Тело Спасителя представлено обнажённым, без набедренной повязки, что противоречит традиционным церковным канонам. Здесь же можно увидеть чудом уцелевшие фрагменты старинных византийских фресок.

Каждая из капелл базилики по-своему уникальна. К созданию шедевров живописи и скульптуры, украшающих интерьер храма, были причастны такие великие мастера, как:

  • Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio);
  • Джамболонья (Giambologna);
  • Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi);
  • Джулиано да Сангалло (Giuliano da Sangallo);
  • Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti);
  • Бернардо Росселлино (Bernardo Rossellino) и многие другие.

В небольшом помещении архитектурного комплекса, служившим когда-то трапезной, находится музей, в котором хранятся ценные рукописи, фрески, старинные книги, церковная утварь и прочие любопытные экспонаты.

Фасад и колокольня

Великолепный фасад Дуомо Веккьо, выполненный из белого и красного сиенского мрамора и зелёного мрамора Прато, был начат по проекту Джованни Пизано (ок. 1248-1315 гг.). Под руководством этого знаменитого скульптора-архитектора между 1284 и 1298 гг. была возведена нижняя часть здания, обогащенная очень живым скульптурным орнаментом по образцу французских моделей, с тремя большими порталами — круглым центральным и арочными боковыми, увенчанными треугольными фронтонами. Двум боковым, мощным по фактуре башням придают лёгкость вытянутые окна в нишах и декоративные скульптуры.

Сиенский собор, XIII-XIV век. Фасад

Джованни Пизано отвечал ещё и за скульптурное оформление фасада. Он создал серию из четырнадцати статуй — пророков, патриархов, языческих философов и пророчиц, всех персонажей, возвещающих о пришествии Христа на Землю. На здании церкви установлены так же и Четыре евангелиста.

Джованни Пизано, статуи фасада Сиенского собора, 1284-98 гг.

Фигуры Джованни Пизано, установленные на своих пьедесталах,  кажутся почти подвижными — они то наклоняются, то поворачивают туловище, то голову, раздувают губы, размахивают свитками в руках. Все его персонажи обладают сильным индивидуальным характером: Платон с гордостью и торжественностью открывает свой возмущенный рот. Абакук, с его большими глазами, устремленными в пустоту, вдумчивый и отсутствующий. Симеон, с бородой как львиная грива и лохматыми волосами, грубоват и сердит. Мария вытянута в порыве пламенной, почти болезненной страсти. Пророки и пророчицы объединены в тесный диалог взглядов и жестов, в то время как напряжение, пронизывающее их тела, является явным выражением пылкой духовности.

Джованни Пизано, Мария, 1289-96. Мрамор, высота 1,3 м. Сиена, Музей Сиенского собора

После смерти Джованни Пизано в 1315 году, фасад ещё не был завершен. Работы возобновились, вдохновившись Собором в Орвието, из образа которого были взяты башенки, шпили и три больших треугольных башни. Исторически принято приписывать эту часть постройки скульптору Джованни ди Чекко, однако позже некоторые историки стали причислять её работе Каманьо ди Крешентино, руководителю строительством Сиенского собора с 1310 года до его смерти. Результат такого завершения оказался не совсем удачен. Отчасти потому, что он воспринимается как несколько принудительное насаждение новой части к уже существующей, выполненной Пизано — колонны по бокам центрального круглого окна не совпадают с колоннами по бокам центрального портала, а чересчур изобильная пластическая орнаментация утяжеляет поверхность фасада.

Джованни ди Чекко или Камаино ди Крешентино, верхняя часть фасада Сиенского собора, XIV век.

Колокольня высотой 77 метров была построена в 1313 году. Она выполнена в романском стиле, как и вся старая часть собора, украшенная полосами белого и зеленого мрамора, в гармонии с внешней облицовкой здания. Колокольня имеет шесть рядов окон, которые снизу начинаются с одного стрельчатого окна и заканчивается шестью: уникальное решение, так как самые большие оконные ряды колоколен состояли, как правило, максимум, из четырёх окон. Увенчана колокольня восьмиугольной пирамидой.

Колокольня Сиенского собора, начало XIV века

Где находится церковь и особенности посещения

Церковь Санта Мария дель Санто Спирито расположена в южной части исторического центра Флоренции. Перейдя по мосту Понте Веккьо и двигаясь далее по Via de ‘Guicciardini, вы достигните Палаццо Питти. Минуя дворец, следует повернуть направо на небольшую улицу Sdrucciolo de ‘Pitti, которая проходит перпендикулярно площади. Следуя по ней, через два квартала вы окажетесь на площади Санто Спирито с расположенной на ней одноименной базиликой.

Вход в церковь Санто Спирито свободный. Увидеть недоступные для публики все достопримечательности монументального монастырского комплекса позволяет специальный туристический маршрут, который включает в себя посещение ризницы с Распятием Микеланджело, монастыря, трапезной с фреской Андреа Орканья, а также особый вид на два купола и колокольню Санто Спирито.

Режим работы Понедельник-суббота, с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00. Выходной — среда;
Выходные и праздничные дни В воскресные и религиозные праздники с 11.30 до 13.30 и с 15.00 до 18.00.
Адрес Piazza Santo Spirito, 30, 50125 Firenze FI, Италия
Стоимость билетов Для доступа к маршруту требуется благотворительный взнос в размере 2 евро

Автобусы Hop-on hop-off

Hop-on hop-off автобус на 24, 48 или 72 часа во Флоренции — одно из самых популярных развлечений в городе. 2 увлекательных маршрута, аудиогид на русском языке и бесплатный Wi-Fi на борту!

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 21.09.2021
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Мозаичный потолок [ править ]

Мозаичный потолок

Баптистерий венчает великолепный мозаичный потолок. Он создавался в течение столетия в несколько этапов. Самые старые части — это верхняя зона купола с иерархией ангелов (2, 3), Страшный суд на трех западных сегментах купола (1) и мозаика над прямоугольной часовней с западной стороны. Надпись на мозаике над западной прямоугольной часовней указывает дату начала работы и имя художника. Согласно этой надписи, работа над мозаикой началась в 1225 году монахом-францисканцем Якобом. Ранее этим художником ошибочно считали римского мозаичиста Якопо Торрити, который работал около 1300 года. В соответствии со своим стилем Якобус обучался в Венеции и находился под сильным влиянием византийского искусства с начала до середины тринадцатого века.Поскольку в надписи также упоминается император Фридрих II, надпись и завершение первой фазы мозаики должны относиться к гибеллиной фазе флорентийского правления между 1238 и 1250 годами.

Страшный суд , созданный Якобусом и его мастерской, был самым большим и самым важным духовным образом, созданным в Баптистерии. На нем изображены гигантский величественный Христос и ангелы с орудиями страсти на каждой стороне (ранее приписываемые художнику Коппо ди Марковальдо), награды спасенных, покидающих свою могилу в радости (по правую руку Христа), и наказания проклятые (слева от Христа). Эта последняя часть особенно известна: злодеев сжигают в огне, поджаривают на вертеле, дробят камнями, кусают змеи, грызут и жуют отвратительные звери.

Другие сцены в нижних зонах пяти восточных секций купола изображают разные истории в горизонтальных ярусах мозаики: (начиная с верхнего) рассказы из Книги Бытия ; рассказы Иосифа; рассказы о Марии и Христе и, наконец, в нижнем ярусе рассказы о святом Иоанне Крестителе, покровителе церкви. Всего за последнее десятилетие тринадцатого века было создано шестьдесят картин. Ключевыми художниками были Корсо ди Буоно и Чимабуэ . Это самый важный повествовательный цикл флорентийского искусства до Джотто.

В барабане под куполом изображено множество голов пророков. Некоторые часовни галереи также украшены мозаикой. Эти части были выполнены около 1330 г. мозаиками из Сиены.

План мозаичного потолка  : 1. Страшный суд. 2. Фонарь. 3. Хор ангелов. 4. Истории из книги Бытия. 5. Истории Иосифа. 6. Истории Марии и Христа. 7. Рассказы Иоанна Крестителя.

Составное изображение всех восьми сторон потолка против часовой стрелки от Христа.

Галерея искусств Уффици

Уффици (Galleria degli Uffizi)– один из ведущих мировых музеев. Его коллекции удивят разнообразием.
Вы узнаете, как художники Флоренции 14-16 веков практически изменили облик западного искусства. Увидите переход от натянутых византийских мотивов к реалистичным пейзажам и образам эпохи Возрождения.

Дворец Уффици — огромное здание вдоль реки Арно. Когда-то это был один из дворцов Медичи. Однако служил он не резиденцией, а местом для правительственных учреждений и для хранения части их внушительной коллекции произведений искусства.

Галерея занимает первый и второй этажи здания, построенного между 1560 и 1580 годами по проекту Джорджо Вазари.

Уффици известен в мире своими выдающимися коллекциями древних скульптур и картин. Коллекции периода 14-го века и эпохи Возрождения включают шедевры Ботичелли, Джотто, Рафаэля, Милеланджело, Леонардо и многих других знаменитых мастеров, а также многие другие бесценные работы европейских художников (преимущественно немецких, голландских и фламандских).
Его галерея впечатляет большой коллекцией древних скульптур из семьи Медичи, которые состоят из древнеримских копий потерянных греческих скульптур.

Одно из самых красивых мест здесь это восьмиугольная Трибуна. Она была заказана специально для демонстрации самых дорогих картин и драгоценностей Франческо I Медичи.

Трибуна Уффици

Романская архитектура Германии

Романский стиль в Германии развивали три основные школы: рейнская, вестфальская и саксонская.

Саксонскую школу отличает господство строений типа базилики с плоскими перекрытиями, характерных еще для периода раннего христианства. Часто использовался опыт церковной архитектуры Франции. Так, в качестве прообраза многих сооружений брали монастырскую церковь в Клюни, выполненную в базиликанской форме и имевшую плоские деревянные перекрытия. Подобная преемственность обуславливается влиянием французского ордена бенедиктинцев.

Интерьеры отличались спокойными и простыми пропорциями. В отличие от французских церквей, в саксонских постройках не было обхода в хоре, а опоры чередовались: между квадратными столбами устанавливались колонны или два столба сменялись двумя колоннами. Примерами таких сооружений могут послужить церковь святого Годенхарда (Гильдесгейм) и собор в городе Кведлинбурге. Такое размещение опор делило внутренне пространство храма на несколько отдельных ячеек, что придавало всему убранству самобытность и неповторимый шарм.

В исполнении саксонской школы архитектура романского стиля обретала простоту и четкость геометрических форм. Декор был мал и скуден, интерьер отличался строгостью, окна располагались редко и на большой высоте – все это придавало строениям крепостной и суровый характер.

Школа Вестфалии специализировалась на возведении церквей зального типа, которые представляли собой пространство, разделенное на три равные по высоте нефа с каменными сводами. Примером такого сооружения может служить капелла святого Варфоломея (Падерборн), построенная в XI в. Храмы вестфальской школы строились без четкого и пропорционального деления пространства на части, то есть в композиции фасадов не отражалось сопоставление частей здания и его объемов. Также строения отличались отсутствием каких бы то ни было скульптурных украшений.

Характеристика романского стиля в архитектуре была бы неполной без упоминания о рейнской школе. Здесь главный упор делается на особенности строения перекрытий. Они конструировались по «связанной романской системе», суть которой состояла в том, что своды боковых нефов опирались на распор среднего. Таким образом, опоры чередовались: массивные столбы держали свод главного зала, а на легкие промежуточные опоры приходился вес боковых.

В соборах и церквях рейнской школы архитектурный декор также был максимально скуп. Часто снаружи строились декоративные аркады как, например, в Шпейерском соборе, внешний вид которого, невзирая на простоту, отличается очень выразительными формами. Одним словом, суровое величие и мощь олицетворял собой немецкий романский стиль.

Архитектурный романский стиль был воплощением феодального периода в истории. И именно в памятниках средневековой Германии достигла вершин монументальность и мрачная незыблемость этой эпохи.

Романский и готический стили

Готический стиль считается преемником романского. Его родиной стала Франция, а возникновение относят к середине XII в. Готика быстро распространилась по Европе и господствовала там вплоть до XVI в.

Наименование стиля произошло от названия готских племен. В эпоху Ренессанса считалось, что именно ими была создана средневековая архитектура. Романский и готический стили разительно отличаются, несмотря на близкое время существование.

Готические здания знамениты своей воздушностью и легкостью, крестовыми сводами, шпилями, устремленными в небо, стрельчатыми арками и ажурным декором. Часть этих особенностей появилась еще в поздний период романского искусства, но наивысший расцвет получила именно в готике. Вплоть до XVI в. преобладала в Европе и активно развивалась готическая архитектура.

Романский и готический стили, таким образом, – два этапа архитектурного развития Средневековья, отразившие в себе особенности жизни и государственного устройства того времени.

Музеи

Флоренция — это город-музей. Здесь собраны подлинные сокровища искусства, науки и культуры. См. статью — музеи Флоренции

Галерея Уффици

Галерея Уффици — старейшая и самая известная галерея Флоренции, не уступающая парижскому Лувру. В ней выставлено более 2 000 произведений искусства, а число посетителей превышает 2 000 000 человек.  Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-degli-uffizi-firenze.html

Галерея Уфицци

Уфицци — самый ранний музей живописи в современной Европе, в котором выставлены шедевры разных исторических эпох. В нем представлены классические скульптуры из коллекций семьи Медичи и большая коллекция итальянской и европейской живописи с XIII по XVIII века с акцентом на школу Тосканы, позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Галерея Уфицци расположена в историческом здании 16 века, построенном для семьи Медичи. Возникновение галереи было во многом обязано этой легендарной флорентийской династии. В 1581 году при Франческо Медичи здесь были выставлены первые коллекции, которые затем непрерывно пополнялись. 

Шедевры галереи Уфицци

Шедевры:

Среди произведений флорентийской школы выделяются картины Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело.
Среди произведений итальянской живописи выделяются картины Дуччо, Перуджино, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Каналетто.
Среди работ европейских живописцев обращают на себя внимание работы Гуго Ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.

Главные шедевры:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 год.
  • Боттичелли, Весна, 1482 год.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475 год.
  • Микеланджело, Тондо Дони, 1506 год.
  • Рафаэль, Портрет Льва X, 1518 год.
  • Тициан, Венера Урбинская, 1538 год
  • Караваджо, Вакх, 1597 год.

Копия самой известной скульптуры Микеланджело «Давид» возле входа в Уфицци

Галерея делла-Академия

Галерея делла-Академия — другой знаменитый музей Флоренции, главными шедеврами которого является статуя Давида и другие работы гениального Микеланджело. Также здесь представлены произведения флорентийской живописи, среди которых шедевры Ботичелли, Перуджино и многих других. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-dell-accademia-firenze.html

Музей Барджелло

Музей Барджелло

Музей Барджелло — ещё один музей-галерея из категории ТОП. В нем находится самая крупная коллекция тосканских скульпторов эпохи Возрождения в мире, в том числе шедевры Донателло, Делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело. Музей расположен в старинном здании 13 века — Палаццо Дель Капитано Дель Пополо. Музей Барджелло был открыт в 1865 году. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-del-bargello-firenze.html

Галерея Палатина

Галерея Палатина — ещё один музей-галерея, расположенный в здании палаццо Питти. Здесь находится множество шедевров Рафаэля, Караваджо, богатейшая коллекция произведений венецианской школы, среди которых множество шедевров Тициана. Стоимость билетов здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-palatina-firenze.html

Археологический музей

Археологический музей — для любителей истории и древностей. Является одним из самых знаменитых археологических музеев Италии с коллекцией древностей из этрусского периода и Древнего Египта. Купить билеты онлайн — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-archeologico-firenze.html

«Плаксы» против «бешеных»

Но первые восторги скоро угасли. Карл VIII покинул город. Несмотря на то что Флоренция выполнила все условия мира, крепости ей не вернули, более того, французы их продали врагам республики. Подвластные Флоренции города один за другим стали восставать, началась тяжелейшая война с Пизой. Граждан все чаще посещали сомнения: не слишком ли высока цена за свободу — распад государства? Пусть при Медичи свобод было меньше, зато державу все уважали! Но когда Пьеро Медичи в 1497 году со своим отрядом приблизился к стенам Флоренции, горожане ударили в набат, собрали ополчение и казнили тех, кто вел с Пьеро тайные переговоры.

7 Davanzati

Даванзати Дэн Кук Архивировано (dan-scape.co.uk) / фото изменено

Отель Palazzo Davanzati полностью отличается от других дворцов и одной из самых увлекательных туристических достопримечательностей Флоренции. Это таунхаус процветающей семьи средневековья шерсти. Он был построен в середине 1300-х годов, объединив несколько более ранних домов-башен, и хотя он имеет пять этажей высотой, все еще узкий, а его комнаты меньше, вы уже можете увидеть переход от закрытых и вертикальных зданий башни к открытой просторе ренессанса дворцы с их центральными внутренними дворами.

Самые замечательные черты — это окрашенные интерьеры, восстановленные в оригинальные цвета, особенно спальни, с красочной живописью, покрывающей стены и потолки. Хотя большинство из многих объектов периода не являются оригинальными для этого дома, они соответствуют временам и дают беспрецедентный взгляд на внутреннюю жизнь. Вы увидите повседневную кухонную утварь, даже сантехнику, а также блюда, украшения, текстиль и коллекцию прекрасных кружев. Эта обстановка, пришедшая из Museo Nazionale del Bargello и другие коллекции, дают представление о высококультурной жизни богатых средневековых флорентийцев, которые снабжали свои дома ценными произведениями и были покровителями искусств так же, как их потомки Возрождения.

Адрес: Via Porta Rossa 13, Флоренция

Двери и колонны баптистерия

Архитектура и стилистика здания предельно строга и прямолинейна. Снаружи каждую грань украшают пилястры, полукруглые арки. Великолепнейшими украшениями баптистерия являются его двери (или ворота), декорированные золочёными барельефами, которых всего три: южные, северные и восточные.

Южные ворота

Эти двери являются самыми старыми в здании. Их украшает 28 рельефов — картин из жития Иоанна Крестителя. Их создал в 1290-1348 годах Андреа Пизано — великий итальянский художник. Ко времени начала работы над вратами, он был уже довольно известным скульптором. Всего за три месяца им были изготовлены восковые формы для рельефов южных ворот. Отливку самих рельефов доверили лучшему венецианскому мастеру – Леонардо д Аванцо.

Северные ворота

Эти ворота создавались в 1401-1424 годах. Они также украшены 28 рельефами, но изображают сцены из Нового Завета, иллюстрирующие жизнь Христа. В год, с которого начался отсчёт эпохи Возрождения, городские власти организовали конкурс на лучший вариант создания дверей баптистерия. В нём разделили победу молодые мастера Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти: судьи никак не могли выбрать, кто из них более талантлив и достоин работы над вратами. Было предложено работать в паре, однако Брунеллески отказался и с тех пор вообще прекратил заниматься скульптурой. А Гиберти – наоборот, практически всю свою творческую жизни посвятил работе над рельефами северных дверей, и результат оправдал все ожидания: получился истинный шедевр. Флорентинцы, пораженные увиденным произведением искусства, заказали Гиберти и восточные двери.

Восточные ворота

Это самые известные двери баптистерия. На них – десять безрамных позолоченных панелей, иллюстрирующих сцены из Святого Писания. В двух сценах Гиберти изобразил себя. У дверей есть ещё одно название – Врата Рая или Порта дель Парадизо, как окрестил их Микеланджело, восхищенный работой Гиберти. Ворота были созданы с 1425 по 1452 годы. Но сейчас панели ворот заменены на копии, а оригиналы можно увидеть в музее Дуомо.

Колонны

Рядом с Райскими Вратами по граням баптистерия «прислонились» две порфировые колонны, которые в начале 12 века были подарены Флоренции Пизой в знак благодарности за помощь в защите от нападения Лукки. Во время завоевательного похода пизанского флота на Балеарские острова, колонны были вывезены с острова Майорка. Существовало поверье, что эти колонны могли предугадывать предательство. Пизанцам было жаль дарить столь ценный подарок, поэтому они предварительно прокипятили колонны, и те потеряли свои волшебные свойства, но дарёному коню в зубы не смотрят, и флорентинцы решили поставить колонны к баптистерию.

Интерьер

Интерьер баптистерия поражает великолепием. Чего только стоит роспись потолка и мраморный купол, украшенный византийской мозаикой.

Росписями Небесной Иерархии занимались лучшие мастера XII-XIV веков. Особенно выделяется фреска «Иисус с ангелами».

Окна здания отделаны лепниной, кафедра баптистерия украшена фресками, а скромный декор пола оттеняет богатая роспись потолка.

Всё вместе символизирует счастье небесной жизни и тщету земной.

У одной из стен здания расположен крестильный источник. С IX по XIX столетие здесь проходило таинство крещения всех жителей Флоренции. Среди них поэт Данте. Возможно, поэтому он упомянул этот святой источник в своей Божественной комедии.

Внутри здания находится гробница одного из Медичи, гробница антипапы Иоанна XXIII, 1420 года, работы Донателло и Микелоццо.

Гробница антипапы

Врата

С вратами Battistero di San Giovanni Россию связывают давние и прочные узы «родства».

Так Северные врата Казанского собора, находящегося в Санкт Петербурге, являются точной копией Восточных врат баптистерия. Но панели с рельефами, украшающие двери врат Казанского собора, расположены совершенно в другом порядке. Установлены в начале XIX века.

Северные врата Казанского собора

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) находится гипсовый слепок с Восточных врат Флорентийского баптистерия, сделанный ещё при основателе музея И.В. Цветаеве, который восхищался их красотой и мастерским исполнением.

Так что посмотреть фрагменты можно и в России, но, конечно, это только представление, т.к. врата отлиты в бронзе и покрыты золотом, что придаёт рельефным сценам объём, живость и блеск.

Когда баптистерий перестраивался, гильдия купцов спонсировала строительство врат. Для работы над ними были приглашены лучшие мастера Италии. Каждый представлял свой проект, но работы начинались только после жесткого отбора.

4 Палаццо Медичи-Риккарди

Палаццо Медичи-Риккарди

Хотя этот ранний дворец Медичи большой и внушительный, его отсутствие хвастовства может удивить вас, если вы видели их более поздние дворцы. Но ранние князья возглавляли демократически-республиканскую общину и никогда бы не стали вести себя как короли. Принцы Медичи жили и управлялись здесь с момента его завершения в 1464 году до 1540 года, когда Козимо I перешел в Palazzo Vecchio, Позднее она была расширена семьей Риккарди.

Арквейн ведет в колоннадный двор, откуда лестница ведет к Дворцовая часовня, Стены фрески, Шествие волхвов в Вифлеем, Беноццо Гоццоли, включают в себя два исторических события: собрание епископов 1439 года во Флоренции и 1459 визит Папы Пия II. На этих фресках изображены портреты некоторых участников, в том числе Патриарха Константинопольского, изображенного как самый старый из волхвов, а Лоренцо де Медичи изображен мальчиком на лошади. Хорошо сохранившиеся фрески дают яркую картину Флоренции 15-го века.

Немногие из интерьера Медичи пережили изменения семьи Риккарди, и Музей Медичи на первом этаже находится одна из немногих оригинальных комнат. Особый интерес представляет здесь одна из самых важных работ Филиппо Липпи, Мадонна с ребенком (+1442). Galleria di Luca Giordano считает, что важная фреска художника 1863 года Апофеоз династии Медичи, Галерея приводит к Biblioteca Riccardiana, библиотека объемом 50 000 томов со сводчатым потолком, нарисованная фресками Луки Джордано

Адрес: Via Cavour 1 & 3

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: