«Я была здесь» Форман Гейл
Сюжет основан на реальной истории 19-летней Сьюзи Гонсалес, которая совершила самоубийство, найдя на одном из популярных тематических сайтов рецепт смертельного коктейля с цианидом. Лучшая подруга Коди решается на суицид, после чего жизнь небольшого городка кардинально меняется. Родные и близкие девушки пребывают в состоянии шока – возможные причины её поступка ищет даже её маленький брат. Коди тоже пытается понять, как она не смогла заметить, что её лучшей подруге нужна помощь, ведь они дружат с самого детства, и у них никогда не было тайн друг от друга. В надежде на то, что ей станет легче, девушка едет в университетский городок, где жила её подруга, и осознаёт, сколько всего ей не было известно об одном из самых близких людей в её жизни.
Похожие фильмы
В качестве фильмов, похожих на драму «Чтец», можно назвать следующие:
- Дорога перемен (Revolutionary Road). Ещё одна трагедия с Кейт Уинслет в главной роли, на этот раз в дуэте с Леонардо Дикаприо.
- Жизнь прекрасна (La vita è bella). Пронзительный итальянский фильм 1997 года о жизни в концлагере, уже ставший признанной классикой.
- Дневник памяти (The Notebook). Мелодрама с трогательной исторей любви парня и девушки из разных социальных слоёв.
- Под покровом ночи (Nocturnal Animals). Героиня читает роман о страшной трагедии, произошедшей с одной семьёй, и понимает, что все описанные события связаны с ней самой.
Можно ли оправдать Ханну?
Нет, никогда. Она заслужила самое жестокое наказание. 13.17%
Она сама не простила и наказала себя, всю жизнь ее мучила совесть. Она не заслуживает прощения, но мне ее жаль. 35.36%
В концлагере она была просто глупой, неграмотной, неразвитой женщиной. Не понимала, что творила. Она не заслужила тюремного заключения. 11.96%
Мне жаль ее. Она стала жертвой системы. 39.51%
Проголосовало: 987
Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
Отличная статья!106Нет…5
Насколько хороши «Учёности плоды» как фильм?
Несмотря на довольно внушительную продолжительность (шутка ли – два с половиной часа неспешного повествования), «Учёности плоды» смотрятся довольно легко и приятно. За атмосферу, безусловно, нужно похвалить Угольникова.
Также замечательную работу проделали операторы, подарив нам несколько удивительно красивых кадров. Повествование не кажется надёрганным или нарочитым, обстановка воссоздана очень неплохо. Также отдельное спасибо хочется сказать композитору Сергею Шустицкому, проделавшему огромный труд по написанию удивительно красивых 80 минут музыки к фильму.
Есть несколько вопросов к сюжету, а именно к его любовной линии, которая не кажется до конца убедительной – но он здесь и не главное. Основной акцент создатели делают на искусстве, которое может объединить даже самых непримиримых врагов и толкнуть людей на необдуманные поступки в попытке его защитить.
Вот и получается, что «Учёности плоды» представляет собой отличную, добротно сделанную, не чернушную, мастерски поставленную отечественную картину. И была бы просто отличным фильмом. Но только при одном условии – если бы всё действие на экране происходило в альтернативной вселенной или в фэнтези-сеттинге.
Сюжет фильма Топи
Пятерых москвичей между собой объединяет только одно — у каждого есть проблема, и от своих проблем они решаются сбежать из города в архангельскую глушь, где недалеко от деревни Топи находится старый монастырь о котором ходят легенды. В деревне они сталкиваются с целой чередой загадочных событий и необъяснимых явлений.
Главный герой — стартапер, который создает мессенджер с функцией детектора лжи TrueTalk. Эта программа измеряет твой пульс, контролирует расширение зрачков и показывает твоему собеседнику, врешь ты или нет. Программой заинтересовалось ФСБ и требуют доступ к мессенджеру через бэкдор. Денис (так зовут главного героя) отказывается работать с ФСБ и публикует в отечественных и зарубежных СМИ релиз, что ни на какие коллаборации с властью не пойдет.
Но проблема Дениса ещё и в том, что у него рак, и скоро наступит смерть, он решается на последний шанс — на поиск чуда, которое возможно найдётся в старинном монастыре. Но в монастырь турфирма организует путешествие только на пятерых человек, поэтому Денис решает позвать с собой любых желающих, так в компании появились ещё Макс, Соня, Катя, Эля.
Смысл фильма
Лорен — не просто главная героиня, она особенная. На фоне своей семьи она кажется странной, ведь ее главные ценности — честь и справедливость. Сразу становится понятно, почему девушка поверила Моргану. Он предстал перед ней как узник, невиновный, заточенный по своей глупости. Он знает о ее семье гораздо больше, рассказывает, как отец семейства вел себя и что делал противозаконного.
Фильм претендует на шокирующую концовку, но она кажется максимально логичной в данном случае. Финал оставляет чувство напряженности, хотя вряд ли шокирует зрителя. Одним простым признанием рушатся все идеалы девушки. Ей приходится делать выбор между правдой и своей семьей. Лорен приходится принять самую страшную правду о ее рождении. Эта ситуация позволяет сохранить определенный настрой до самого конца фильма. Именно поэтому можно сказать об очень удачном выборе Лили Коллинз на роль Лорен.
Но при этом не менее хорошим оказался выбор актера на роль антагониста. Его исполнил Саймон Пегг, который ради роли довел свое тело до нужного состояния. Ему удалось показать героя, который знает только одну правду и не готов к другим ее вариантам. При этом, с развитием сюжета зрителю удается испытать к его герою огромный спектр эмоций, начиная от ненависти, заканчивая безграничной симпатией. Его внешность сразу заставляет задуматься. Вроде, он выглядит как добрый и искренний человек, который пострадал из-за своей глупости. Но с помощью мимики Пегг показывает некоторое «но» в образе Моргана. Как будто одна маленькая деталь не делает из него ангела. И зрителю приходится задуматься, а так ли хорош персонаж на самом деле?
Несмотря на частые перемещения, есть ощущение будто бункер — единственное место событий фильма. Неудивительно, ведь бункер оказался тем самым местом, где протекает другая реальность, будто прошлое и будущее соединяются воедино.
Другие персонажи играют лишь для того, чтобы было присутствие кого-то еще. Лорен и Морган — главные в этом повествовании, за ними интересно наблюдать. Никого, кроме этой парочки, сюжет не раскрывает настолько тщательно. В финале из-за такого единства кажется, будто мать Лорен лишняя, она вносит дисбаланс в происходящее
Но если обратить внимание на этих персонажей, то становится ясно, что задумывались они как «фон», который может лишь слегка подтолкнуть сюжет. Основная задача его продвижения лежит на Лорен и Моргане
Похожие финалы — не редкость для истории кино. Но в этой ситуации складывается впечатление, что зрителя специально подводят к такому «ожидаемо неожиданному» финалу. В фильме много деталей, которые заставляют нас верить в то, что режиссер ведет нас прямой дорогой к этому повороту сюжета.
Фильм вряд ли можно причислить к тем, которые из раза в раз хочется пересматривать, искать в нем новые упущенные детали. Но его вполне достаточно, чтобы все было понятно, без скрытого подтекста. Режиссер сделал его в меру насыщенным, что является достоинством картины » Темное наследие».
Карлайл Харрис
Именно так звали человека, который является прототипом героя романа Драйзера. Он был студентом-медиком, в 1893 году признан виновным в убийстве жены. Харрис в 1890 году женился втайне от своих родителей. Однако мать девушки настояла на том, чтобы он сообщил об этом родственникам.
Спустя три года студент медицинского университета отравил свою жену. Харрис использовал морфий. Следствие изначально склонялось к версии об инсульте. Факт убийства был установлен не сразу. Убийцу в суде представлял известный в те времена адвокат. Тем не менее он был признан виновным.
Жизнь Карлайла Харриса завершилась 8 мая 1893 года. Ему было 25 лет. Прототип Клайда Гриффитса был казнён на электрическом стуле. Стоит сказать, что этот случай был не единственным, который вдохновил писателя на создание романа «Американская трагедия». Подобных историй прозаику было известно более десяти.
Довольно объемную книгу представляет собой произведение Драйзера «Американская трагедия». Кратким содержанием ограничиваться все же не следует. Стоит найти время на прочтение романа одного из лучших американских писателей.
Смысл фильма
Фильм «Чтец», как и книга, ставят огромное количество вопросов, но на большинство из них не отвечает и уж точно не предоставляет подробных объяснений. Зрителю и читателю дают наблюдать за метаниями персонажей, но чёткий посыл за всем этим разглядеть непросто. Поэтому каждый видит здесь что-то своё.
Одни за откровенные сцены оценивают фильм как эротическую драму и считают исторический контекст не более, чем рекламным ходом. Другие пытаются в своих рецензиях сделать подробный разбор мотивации героев, найти в них глубину. Третьи ставят на первое место совокупность политических, философско-правовых и моральных составляющих. Кто-то ищет скрытые смыслы и метафоры. Последние там точно есть — взять хотя бы художественные произведения, которые читает Михаэль.
Кадр из фильма.
Прежде всего, стоит отметить, что несмотря на живость персонажей и их способность вызывать у многих зрителей сочувствие, серой морали в «Чтеце» практически нет. Ни писатель, ни создатели фильма не оправдывают Ханну Шмиц. Более того, многие эпизоды призваны подчеркнуть её эгоизм. Он проявляется и во взаимоотношениях с Михаэлем, и при ответе на вопросы в суде (взять хотя бы её реплику «И что я, по-вашему, не должна была идти работать в «Сименс»?» как реакцию на обвинения в работе на нацистов).
Даже в момент последней встречи с Михаэлем она ни о чём не сожалеет. Это ясно по содержанию их разговора, ключевой фразой которого является: «Мёртвые всё равно мертвы». Как последнюю соломинку Михаэль бросает ей: «Я ведь не знаю, чему ты научилась…», надеясь на раскаяние. Но в ответ он слышит лишь гордое: «Я многому научилась!.. Научилась читать…». И похоже, что та же гордыня явилась причиной принятия на себя всей вины — Ханна просто не хотела (Боялась? Стеснялась?) показать на суде, что не умеет читать.
Впрочем, что на самом деле творится в душе героини фильма «Чтец», так и остаётся загадкой
Словами персонажа нам дают понять: это не важно. Важно, что, как и многие сограждане, служившие Гитлеру, она просто вела себя, как все — «следила за порядком»
Люди из-за неё сгорели заживо, лишь потому что «иначе возник бы хаос». Ужас фашизма заключается не только и не столько в причинённых зверствах, сколько в том молчаливом согласии, которое давали на них «добропорядочные граждане».
В пользу этой идеи говорят и действия Михаэля. На протяжении всей своей жизни он постоянно думает о Ханне, переживает и остаётся несчастным. Он не дал показания в суде и в течение десятилетий после этого продолжал сомневаться в правильности своего поступка
Неважно, что он хотел дать показания. Неважно, что он всегда хотел встретиться и поговорить с Ханной
Всё это не имеет смысла — важно, что он сделал.
Смысл концовки фильма «Чтец», когда Михаэль приводит дочь на кладбище и начинает обо всём рассказывать, в некоем подобии катарсиса для героя. После долгих лет молчания он решается наконец открыться близкому человеку. Это не отменяет прошлого, но должно дать ему облегчение. Смысл концовки и в том, чтобы оставить зрителя в размышлениях, не давая явных подсказок.
«Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» Габриэль Гарсиа Маркес
28 февраля 1955 года разнеслась новость о том, что во время сильной грозы на Карибском море 8 моряков миноносца «Кальдас» оказались за бортом и пропали без вести. Любой писатель решил бы сделать из этой истории красивое художественное произведение, преувеличив или преуменьшив некоторые детали, но Габриэль Гарсиа Маркес поступил иначе. Он написал правдивую историю человека, который провёл 10 дней в воде без еды и воды, стал национальным героем, был удостоен поцелуев нескольких королев красоты, разбогател и попал в немилость правительства. Эта книга в жанре документального романа о судьбе, жестокой борьбе за жизнь и удаче.
Что случилось с отцом Стэна?
На протяжении всего фильма у Стэна мелькают воспоминания о доме его отца. Это происходит в особенные моменты, в том числе тогда, когда Стэн сгорает в огне.
Хотя отец Стэна появляется довольно мало, он может быть самым значительным персонажем «Аллеи Кошмаров» из-за его продолжительного влияния на главного героя.
В конце концов отец Стэна представляет для него не только объект привязанности и ненависти, но и пример того, кем он боится стать.
До конца фильма остается неясно, что именно случилось с отцом Стэна. Мы лишь видим, как Стэн говорит умирающему отцу: «Я всегда ненавидел тебя».
Затем он открывает окно и забирает себе одеяло старика, чтобы тот замерз. Тот факт, что Стэн убил собственного отца, согласуется с противоречивым поведением, которое он демонстрирует на протяжении всего фильма, особенно когда он становится причиной смерти Пита.
Для Стэна худшее, чем он может быть, — это слабак, пьяница и лжец. Это все то, кем был его отец.
Вот почему он набрасывается на пожилых мужчин, которые напоминают ему о его отце, и почему так печально видеть то, что Стэн все равно оказывается таким же, как его отец.
Отец Стэна также служит важным элементом религиозного подтекста «Аллеи кошмаров», поскольку он был пастором, к чему Стэн питает здоровое презрение.
Почему «Супергерои» всё же сильно напоминают другие мелодрамы
Поначалу картина показывает нам реалистичные отношения. Анна и Марко не сразу понимают, что любят друг друга и хотят быть вместе. На протяжении всего фильма каждый герой отвечает в первую очередь самому себе на множество вопросов: хочет ли он съехаться с партнёром, уйти от него или вернуться, вступить в брак, завести ребёнка. В фильме, как и в реальной жизни, людям может потребоваться несколько лет, чтобы дать честный ответ себе и любимому человеку на каждый из них.
Однако ближе к финалу авторы картины используют запрещённый приём, чтобы заставить своих героев дать определённые ответы, а зрителей — активнее им сопереживать. «Быть вместе в болезни и здравии» — так звучит традиционная клятва новобрачных. Испытание в виде болезни приходится пережить и каждому из героев. И лишь на границе между жизнью и смертью герои понимают, как сильно любят друг друга. Словно только так можно проверить искренность чувств.
Кадр из фильма «Супергерои»
Анна и Марко оказываются в ситуации, в который были пары из десятков других мелодрам. Первыми вспоминаются «Один день» и «Спеши любить». В кризисный момент любовь затмевает всё их существование. Герои, которые на протяжении всего фильма проходили долгий процесс понимания себя и партнёра, резко меняются. Времени для любви остаётся немного, и это словно обнуляет весь их предыдущий опыт. Теперь они решаются на спонтанные, не совсем объяснимые даже для них самих поступки. Другие проблемы, которые в менее драматичных условиях нужно было бы обсуждать, перестают иметь значение.
В «Супергероях» Паоло Дженовезе вначале разрушает мелодраматический канон о влюблённых. Однако в финале приводит героев к романтическому клише, которое будто бы должно снять все оставшиеся вопросы в их отношениях. Поэтому то, какими суперсилами нужно обладать, чтобы долго оставаться вместе, так и остаётся неясным.
Что ещё посмотреть
Иллюстрации: предоставлены Doing Great Agency
Есть ли скрытый смысл
Действие картины проходит словно в полубреду. Сюжет буквально напичкан символизмом и неоднозначными сценами. Так, когда Харпер приезжает в деревню, она без спроса срывает с дерева в саду яблоко и съедает его. Часть аудитории увидела в этом отсылку к библейскому первородному греху.
Картина пронизана аллегориями. Так, все мужчины в Костоне на одно лицо, что намекает аудитории на то, что мужчины, зараженные вирусом шовинизма к противоположному полу, во многом одинаковы. Их токсичное поведение не только больно ранит жертву, но и заставляет ее испытывать стыд. В диалогах проскальзывают фразы, которые зрители слышат каждый день в своей повседневной жизни.
Режиссер не спешит раскрывать публике истинный смысл своего творения. Недосказанностью он оставляет место для додумывания и различных трактовок картины.
Чем интересна история любви в «Супергероях»
Самостоятельные герои, жизнь которых не вертится только вокруг отношений
Сначала может показаться, что перед зрителями уж очень сладкая и идеальная парочка. Встреча Анны и Марко под дождём выглядит по-настоящему киношной. А спустя десять лет они страстно целуются, будто впервые, и все ещё выглядят влюблёнными. Они даже не ссорятся из-за домашних обязанностей. Анна обставляет дом и разрисовывает стены, а Марко регулярно готовит ужин для двоих.
При этом герои не зациклены на отношениях, у каждого из них есть мечты и амбиции. Марко строит успешную преподавательскую карьеру, проводит много времени со студентами. На какое-то время даже уезжает из Италии, чтобы защитить докторскую
Для Анны важно творчество. На протяжении всего фильма зритель следит не только за развитием любовной линии, но и за эволюцией Анны как художницы
Из начинающей, неуверенной в себе комиксистки, которая иногда называет свои рисунки глупостью и хочет, чтобы мама оценила её первые опубликованные работы, она превращается в авторку собственных комиксов и раздаёт сотни автографов. При этом во своих работах она изображает себя.
Кадр из фильма «Супергерои»
Выделяются отношения героев и на фоне историй их друзей. Подруга Анны никак не может построить серьёзные отношения и меняет одного кавалера за другим. А друг Марко разводится с женой из-за измены и нехотя женится на забеременевшей любовнице. Но фильм не станет пособием «Как жить долго и счастливо». История главных героев окажется намного сложнее.
Нелинейный сюжет, раскрывающийся сложность взаимоотношений в паре
Благодаря отсутствию линейной хронологии постепенно зритель понимает, что идеальный образ этой пары — лишь первое впечатление. Вообще-то после романтического знакомства под дождём они не сразу стали встречаться. Кто-то боялся влюбиться, кто-то не хотел ничего серьёзного. В их истории были счастливые путешествия, доверительные разговоры, предложения руки и сердца. Но также были приступы ревности, измены, другие партнёры и даже расставание.
- Кадр из фильма «Супергерои»
- Кадр из фильма «Супергерои»
Эпизоды из прошлого, снятые в тёплых и ярких тонах, перемежаются со сценами из настоящего, приглушёнными по цвету. Иногда герои повторяют свои старые маршруты, а в одной из сцен их версии из двух временных отрезков и вовсе пересекаются. И тогда становится ясно, что, несмотря на чувства, проблемы и трудности у людей в отношениях были, есть и будут.
Кадр из фильма «Супергерои»
У пары нет исключительно счастливых или несчастливых периодов. Отношения — это всегда миссия для супергероев. Как во время «конфетно-букетного периода», когда люди только влюбляются друг в друга. Так и десять лет спустя, когда они многое пережили вместе и по отдельности.
Чем дольше разворачивается сюжет, тем яснее становится, что Марко и Анна похожи на своих друзей. Они совершают такие же ошибки и на звание идеальной пары точно не тянут. Но они осознают ценность своих отношений. И в отличие от остальных им хватает сил, возможно, даже суперсил, чтобы всё исправить.
Сюжет
В семье Ричарда и Шарлин происходит горе – в автомобильной катастрофе погибает их старший сын. Мрак и уныние поселяются в их доме, ломая судьбы и взаимоотношения каждого из членов семьи. Муж и жена разводятся, младший сын Филип уезжает от родителей в Нью-Йорк и живет там, зарабатывая на жизнь курьером. Но однажды в дом Шарлин приходит Мелисса, девушка их погибшего сына Ронни. Она говорит, что носит ребенка от Ронни, чем само собой вызывает гнев матери, потому что с момента несчастья прошло уже 5 лет.
Не поверив Мелиссе, Шарлин все-таки начинает свое расследование, в котором ей предстоит столкнуться с ложью бывшего мужа, все это время поддерживавшего связь с Мелиссой и помогавшего ей деньгами, смириться с потерей последних связующих ниточек с младшим сыном Филипом и познакомиться с пожилыми попечителями девушки, взбудоражившей ее унылый покой. Причем одним из попечителей является отставной полицейский, тот самый, кто прибыл первым на место автомобильной катастрофы, унесшей жизнь Ронни.
Сюжет фильма
Совершенно внезапно скончался Арчер Монро — глава одной из самых богатых семей Америки. Все его имущество будет разделено между членами семьи: женой Кэтрин, сыном Уильямом, дочерью Лорен. Но у адвоката семьи есть одна вещь, которая предназначается только дочери покойного. Девушка получает видеосообщение, в котором отец просит ее спуститься в подвал и найти узника, который томится там уже более 30 лет. Зовут его Морган Уорен, и он долгое время был другом и партнером отца девушки. Пока однажды они не сбили человека. Для того, чтобы у Моргана не было возможности разоблачить их, Арчер берет его в плен. Все это время они общались и дружили. Мужчина раскрывает Лорен, где находится тело убитого в ту ночь человека.
С помощью Моргана девушка узнает и о любовнице отца, и о его взяточничестве. Посчитав его хорошим человеком, девушка отпускает мужчину на свободу, дав денег и самолет.
Но, решив проверить личность Моргана, Лорен берет его отпечатки пальцев. Результат исследования видит мать девушки и заявляет, что этот человек — Карсон, которого она описала как «злого человека».
Пытаясь разобраться в ситуации, девушка обнаружила, что самолет Моргана так и не вылетел, а адвокат их семьи убит. Мужчина похитил Кэтрин и спрятал в бункер. При встрече с Лорен он рассказывает правду: тридцать лет назад мужчина похитил супругу Монро, накачал наркотиками и изнасиловал. Арчер хотел убить этого человека, но по дороге они сбили человека насмерть. Также девушка узнала, что в смерти отца мужчина тоже повинен — на нем Морган использовал яд, который должен был убить самого пленника. Морган признается, что является биологическим отцом Лорен. Кэтрин и Лорен убивают Моргана и вместе с его трупом сжигают место его пленения.
Большой «скачок во времени», возвращение Кали и решение судьбы Оди
Кадр из 4 сезона сериала «Очень странные дела» (2022)
Незадолго до премьеры 4 сезона братья Дафферы заявили, что «скачок во времени» между 4 и 5 сезоном будет больше, чем раньше – во многом из-за того, что актеры уже не выглядят на возраст своих героев и сами начинают в нем путаться. Само собой, финал 4 сезона заставляет думать, что действие 5 сезона начнется чуть ли не на следующий день – но очевидно, что это произойдет не раньше, чем Векна залечит раны и придумает очередной Хитрый План.
Проникновение Изнанки в Хокинс может облегчить жизнь не только Векне, но и нашим героям. Для них это неплохая возможность начать действовать на территории врага. Нависшая над Хокинсом и оставшимися в нем жителями угроза позволит им продумать всю тактику и стратегию, включая научные объяснения законов Изнанки и как можно ее победить. К тому же Дафферы прямо говорили, что в 5 сезоне мы узнаем об Изнанке еще больше.
Угроза всему миру становится как никогда ощутимой, и поневоле заставляет думать о том, не собираются ли Дафферы вернуть в повествование Кали, которую фанаты ждали уже в этом сезоне. В конце концов, ее арка, несмотря на ругаемую всеми серию «Потерянная сестра», требует завершения.
В 5 сезоне «Очень странных дел» нас в любом случае ждет финальная битва со злом и открытой концовкой для судьбы Оди. Заключительные кадры 4 сезона, на которых она стоит в отдалении от остальной группы, намекают на возможность очередного самопожертвования.
Интересный вопрос касается и тех, кто в разное время вдыхал большое количество частиц Истязателя Разума: помимо Уилла, это же произошло с шерифом и Дастином во 2 сезоне, а также со Стивом – в 4-м. О том, что двое первых могут стать следующими жертвами заражения – или, как выясняется теперь, слугами коллективного разума, – мы говорили в нашей подборке теорий еще до 3 сезона, но развития эта тема так и не получила. Даже Стив, кажется, чувствует себя вполне нормально. Что это – упущение Дафферов или заряженное ружье, которое рано или поздно должно выстрелить? Увидим в 5 сезоне «Очень странных дел».
Оуэнс и Салливан еще могут сыграть свою роль в сериале
В 4 сезоне «Очень странных дел» завершилась история доктора Мартина Бреннера, неведомым образом сумевшего выкарабкаться из Изнанки и возглавившего проект «Нина». Первые серии 4 сезона подводили нас к своеобразной реабилитации «злодея» Бреннера – однако в итоге вся эта конструкция вновь обрушилась, заставив нас вспомнить о нестандартных понятиях чести и долга, присущих ему. Именно поэтому доктор гибнет, спасая Оди, и в последние минуты освобождает ее от ошейника, но так и не получает искупления – слишком много всего произошло между ними, чтобы Бреннер заслужил прощение.
Судьба доктора Оуэнса остается туманной. Оставив его прикованным в лаборатории, Бреннер, сам того не ведая, сохранил Оуэнсу жизнь, хотя тот и попал в руки полковника Салливана. Не исключено, что мы еще увидим этих двоих. Жесткие методы Салливана выглядят оправданными в условиях фактически военного положения в Хокинсе. А добросердечие Оуэнса и его нежелание лишний раз осложнять остальным жизнь могут так или иначе помочь Оди.
Истинный смысл фильма
Роман Грешема «Аллея кошмаров» во время своего выхода был провозглашен беззастенчивым и тщательным исследованием самых неприятных аспектов человеческого существования.
Поскольку все преподносится через призму артистов цирка и менталистов, история кажется своего рода разоблачением карнавальной индустрии 40-х годов.
«Аллея кошмаров» Дель Торо — возможный претендент на «Оскар» также довольно убедительно воплощает все эти мрачные идеи.
Тот факт, что Стэн ставит слишком высокие цели в погоне за деньгами и славой (которые, как он считает, залечат глубокую дыру внутри него), также вызывает в памяти американскую мечту — особенно популярную тему в конце 30-х и начале 40-х годов, когда люди столкнулись с депрессией и кризисом.
Однако «Аллея кошмаров» подчеркивает иллюзорность американской мечты, или, по крайней мере, показывает, что она может принимать уродливые формы.
В конечном итоге, это история о том, как люди навлекают на себя несчастья. Вот почему концовка «Аллеи кошмаров» поэтически совершенна, даже если она невероятно трагична и мрачна.
Моя теория: они просто сошли с ума…
Но в самом
конце вскрывается еще один интересный факт. Исходя из последних кадров,
получается, что тот самый мужик, убивший жену и утопившийся здесь, был их дедом
или даже прадедушкой. И, похоже, он был слегка сумасшедший, потому и смотрел на
воду.
Это безумие передалось Бьорну, а потом добралось и до самой Лилиан. Наверное, иначе и быть не могло, они же близнецы. Возможно, отсюда ее какие-то приступы, хождение во сне, видения и почерневшие глаза в конце. Про родителей информации нет никакой, но вполне возможно, что с отцом или матерью произошло нечто подобное.
В эту мою теорию вроде бы все вполне удачно вписывается и фильм сразу же приобретает логику. Так что, никакой мистики в происходящем не было. Сплошной человеческий фактор. Но это лично мои выводы и они вполне могут оказаться ошибочными. Потому смотрите фильм «De dødes tjern» и думайте сами.
[playerjs file=»https://www.youtube.com/watch?v=v56vU_AJBp4″]
Почему фильм называется «Аллея кошмаров»?
Хотя «Аллея кошмаров» кажется каким-то местом, ни в фильме дель Торо, ни в романе она не упоминается, хотя на обложке оригинальной книги действительно изображена некая улица.
Таким образом, данное название в большей степени метафорично. Аспект ужаса может отражать основную идею фильма о том, что у каждого человека есть глубоко укоренившиеся страхи, которые можно использовать.
Для Стэна это страх быть похожим на отца — кошмар, которому он, к сожалению, поддаются.
«Кошмар» также напоминает о причудливом аспекте фильма, особенно о бесчеловечном обращении с таким людьми, как фрики.
Это один из аспектов, который роднит «Аллею кошмаров» с «Формой воды», еще одним фильмом дель Торо.
Использование слова «аллея» вызывает ассоциации с заточением и тупиками, что также применимо к фильму.
Хотя Стэн считает, что идет к славе, фильм постепенно дает понять, что он все это время шел по гораздо более темному пути.
Зина предупреждает Стэна перед его шоу призраков, что у него все еще есть выбор, чтобы избежать рокового пророчества Таро, но он игнорирует ее совет и, таким образом, помещает себя в метафорический тупик, в котором выбор все время сужается, а бежать некуда.
Жизнь в нищете
Главный герой – Клайд Гриффитс. Мальчик растёт в бедной семье. Отец его – человек довольно непрактичный. Мать часто посещает церковь, с жаром отдается «спасению заблудших душ». Этим людям едва удается свести концы с концами. Но они не замечают своей нищеты, чего нельзя сказать о маленьком Клайде, мечтающем выбраться из этого жалкого мирка. С ранних лет он работает. Трудится в отеле рассыльным.
Стоит сделать некоторое отступление, прежде чем продолжить изложение краткого содержания. Американской трагедией Драйзер назвал историю, изложенную в этой книге, отнюдь не потому, что сам проживал в Штатах и именно там поселил своих героев. В начале ХХ века общество с вероятностью финансового и социального успеха для всех и полным отсутствием патриархальных пережитков можно было найти не всюду.
«Американская трагедия», краткое содержание которой представлено ниже, — очень печальная история. Нечто подобное могло произойти лишь там, где царит несправедливость, неравенство.
В итоге
Стоит отметить, что развитие сюжета было столь монотонным и вялым, что волей-неволей рождалась мысль о потенциально хорошем заделе для сериала или хотя бы мини-сериала. Сюжетные повороты так подходят под концепцию многосерийного фильма, что нужно было обязательно реализовывать эту идею. И вышло бы вполне себе смотрибельно. За счет чего можно было увеличить хронометраж? Школьная жизнь главных героев, семейное горе после смерти Ронни, ссоры родителей, их развод, жизнь Филипа в Нью-Йорке, жизнь Мелиссы после смерти Ронни, история Билла и Гейл – можно продолжать и продолжать. В конце вообще стоило бы поженить Филипа и Мелиссу.
В конечном итоге имеем что имеем. И надо сказать ничего ужасного в “Рожденном после смерти” выделить нельзя
Он средненький? Да, но в нем достаточно интересных деталей, чтобы уделить ему внимание. Концовка хоть и читается заранее, но все сглаживается добрым и правильным посылом, проводником которого на протяжении всего фильма была Мелисса
Как минимум, речь о необходимости преодолевать семейное горе вместе, не уходить в себя, разделяясь и теряя связь с самыми любимыми.