Презентация на тему экологическая антропология. (тема 7)

Ссылки [ править ]

Примечания править

  1. ^ Б с д е е г ч я Kottak, Conrad Phillip (2010). Антропология: признание человеческого разнообразия (14-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. С.  579 –584. ISBN 978-0-07-811699-5.
  2. ^ a b c d Таунсенд, Патрисия К. (2009). Экологическая антропология: от свиней к политике (2-е изд.). Проспект Хайтс, штат Иллинойс: Waveland Press. С.  104 . ISBN 978-1-57766-581-6.
  3. ^ a b Моран, Эмилио Ф. (2006). Люди и природа: введение в экологические отношения человека (3. . Ред.). Мальден, Массачусетс: Издательство Блэквелл. стр.  31 -32. ISBN 978-1-4051-0572-9.
  4. ^ Коттэк, Конрад. (1999). «Новая экологическая антропология» . Американский антрополог . 1 : 23–35. DOI10.1525 / aa.1999.101.1.23 . ЛВП2027,42 / 66329 .
  5. ^ a b Коттак, Конрад П. (март 1999 г.). «Новая экологическая антропология» . Американский антрополог . Блэквелл Паблишинг. 101 (1): 23–35. DOI10.1525 / aa.1999.101.1.23 . ЛВП2027,42 / 66329 . JSTOR 683339 .
  6. ^ a b c d e f g Орлов, Бенджамин С. (1980). «Экологическая антропология». Ежегодный обзор антропологии . 9 : 235–273. DOI10.1146 / annurev.an.09.100180.001315 . JSTOR 2155736 .
  7. ^ Копнин, Хелен (2013). «Экологические проблемы и старая великая теория« человеческой природы »». Журнал экологической антропологии , 16 (1): 61-68.
  8. ^ Кирстен Виньета и Кэти Линн (2013). Изучение роли традиционных экологических знаний в инициативах по изменению климата (Общий технический отчет PNW-GTR-879 ). Портленд, штат Орегон: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Тихоокеанская Северо-Западная исследовательская станция.
  9. ^ Эндрю П. Вайда и Бонни Дж. Маккей (октябрь 1975 г.), «Новые направления в экологии и экологической антропологии», Ежегодный обзор антропологии , 4 : 293–306, doi10.1146 / annurev.an.04.100175.001453

Дальнейшее чтение править

  • Энн МакЭлрой и Патриция К. Таунсенд (1989), Медицинская антропология в экологической перспективе (2-е изд.), Боулдер, Колорадо: Westview Press, ISBN 0-8133-0742-2
  • Ник Бингхэм, Эндрю Блауэрс и Крис Белшоу, изд. (2003), Contested Environments (1-е изд.), Милтон Кейнс, Соединенное Королевство: John Wiley & Sons LTD., ISBN 0-470-85000-0

Методы экологических археологических исследований

Кредит: Ян Фаст Археология

Экологические археологи подходят к месту, оценивая его и раскапывая. Цель оценки — изучить ресурсы и артефакты, представленные в конкретном регионе, и их потенциальную значимость. При раскопках собирают образцы из различных слоев земли и используют метод, аналогичный оценке. Останки человека и животных, пыльца и споры, древесина и древесный уголь, насекомые и даже изотопы являются популярными материалами. Кроме того, биомолекулы, такие как липиды, белки и ДНК, могут освещать образцы.

Компьютерная топография и спутниковая фотография часто используются в геоархеологии для восстановления ландшафтов. Географическая информационная система относится к компьютерной системе, способной обрабатывать географические данные и создавать виртуальные ландшафты. Палеоклиматологические прокси, которые могут предоставить информацию о температуре, осадках, растительности и других климатозависимых факторах, можно использовать для реконструкции климатических записей. Эти прокси могут предложить контекст для текущего климата и сравнить предыдущий климат с текущим климатом.

Значение экологической археологии

Каждое направление экологической археологии собирает данные о разных элементах взаимодействия людей с окружающей средой. Эти компоненты (наряду с методологиями из других областей) объединяются, чтобы полностью понять образ жизни и взаимодействие предыдущей цивилизации с окружающей средой.

Землепользование, производство продуктов питания, использование инструментов и модели жилья — все это прослеживается во времени и применимо к текущим и будущим взаимодействиям человека и окружающей среды. Кроме того, люди повлияли на историческую среду обитания посредством хищничества, выращивания и внедрения чужеродной биоты в новые условия. Понимание этих предыдущих процессов может помочь нам в наших текущих усилиях по сохранению и ремонту.

О чем это?

Экологическая археология проливает свет на устойчивость и то, почему одни общества погибли, а другие процветали. Социальный коллапс происходил несколько раз на протяжении всей истории, и цивилизация майя была одним из наиболее известных примеров. Археологи смогли воспроизвести климат майя, используя детальный керн озерных отложений и методы реконструкции климата.

Хотя полуостров Юкатан испытал сильную засуху во время разрушения цивилизации майя, многие другие причины также сыграли роль в их гибели. Вырубка лесов, перенаселенность и манипуляции с заболоченными территориями — вот лишь несколько объяснений того, почему цивилизация майя погибла, однако все эти факторы в совокупности нанесли ущерб экосистеме. Изучение того, как майя изменили окружающую среду, помогает ученым определить, как эти изменения навсегда повлияли на местность и последующее население, проживающее в регионе.

Археологи находятся под растущим давлением, чтобы продемонстрировать, что их Работа имеет более широкое влияние, чем поле. В результате археологи-экологи говорят, что знание исторических изменений окружающей среды имеет решающее значение для прогнозирования будущих последствий изменения климата, изменения земного покрова, здоровья почвы и продовольственной безопасности.

↑пЕЙНЛЕМДСЕЛЮЪ КХРЕПЮРСПЮ

1. уЮЯЙХМ б.б., юЙХЛНБЮ р.ю., рПХТНМНБЮ р.ю. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ. – л: щЙНМНЛХЙЮ, 2008.

2. цНПЮ е.о. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ: СВЕАМНЕ ОНЯНАХЕ ДКЪ БСГНБ. – л.: дПНТЮ, 2007.

3. оПНУНПНБ а.а. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ: сВЕАМХЙ ДКЪ ЯРСДЕМРНБ БШЯЬХУ СВЕАМШУ ГЮБЕДЕМХИ. – л.: юЙЮДЕЛХЪ, 2008

4. ъАКНЙНБ ю.б., чЯСТНБ ю.ц. щБНКЧЖХНММНЕ СВЕМХЕ: сВЕАМХЙ ДКЪ АХНКНЦХВЕЯЙХУ ЯОЕЖХЮКЭМШУ БСГНБ хГД. 5-Е, ХЯОП., ДНО. – л.: бШЯЬ. ЬЙ., 2006.

5. юКЕЙЯЕЕБЮ р.л. юДЮОРЮЖХЪ ВЕКНБЕЙЮ Б ПЮГКХВМШУ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ МХЬЮУ гЕЛКХ (АХНКНЦХВЕЯЙХЕ ЮЯОЕЙРШ). – л.: лмщос, 1998.

6. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ: ЯКНБЮПЭ-ЯОПЮБНВМХЙ. оНД НАЫ. ПЕД. м.ю.юЦЮДФЮМЪМЮ. – л.: «йпсй», 1997.

7. оПНУНПНБ а.а. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ. оНМЪРХИМН-РЕПЛХМНКНЦХВЕЯЙХИ ЯКНБЮПЭ. л., лмщос. – 1999.

8. юЦЮДФЮМЪМ м.ю., рПНЬХМ б.х. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ. хГАПЮММШЕ КЕЙЖХХ.- л.: йПСЙ, 1994.- 256 Я.

↑яНБПЕЛЕММЮЪ ЩЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ

жЕКЭ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ – НОПЕДЕКХРЭ УЮПЮЙРЕП Х МЮОПЮБКЕММНЯРЭ ОПНЖЕЯЯНБ, БНГМХЙЮЧЫХУ Б ПЕГСКЭРЮРЕ БНГДЕИЯРБХЪ НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ МЮ КЧДЕИ, МЮ ВЕКНБЕВЕЯЙХЕ НАЫМНЯРХ Х НЖЕМХРЭ ХУ ОНЯКЕДЯРБХЪ ДКЪ ФХГМЕДЕЪРЕКЭМНЯРХ КЧДЕИ.

нЯМНБМШЛХ ГЮДЮВЮЛХ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ ЪБКЪЧРЯЪ: СВЮЯРХЕ Б ЛНМХРНПХМЦЕ ЯНЯРНЪМХЪ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ ОНОСКЪЖХИ (ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЕ ОНКНФЕМХЕ, ГДНПНБЭЕ, ДЕЛНЦПЮТХЪ) Х НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ; ХЯЯКЕДНБЮМХЪ ЩБНКЧЖХХ Х ХЯРНПХВЕЯЙНИ ДХМЮЛХЙХ ЛЕУЮМХГЛНБ ЮДЮОРЮЖХХ Й ТЮЙРНПЮЛ ЯПЕДШ КЧДЕИ ПЮГКХВМНИ ЮМРПНОНЖЕМНРХВЕЯЙНИ, ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНИ, ЩРМХВЕЯЙНИ Х ОП. ОПХМЮДКЕФМНЯРХ; ХЯЯКЕДНБЮМХЕ ТЮЙРНПНБ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ПХЯЙЮ, ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ ОНПЮФЕМХИ Х ЩЙНОЮРНКНЦХХ Х БШЪБКЕМХЕ ОСРЕИ ЯМХФЕМХЪ СЪГБХЛНЯРХ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ ОНОСКЪЖХИ; ПЮГПЮАНРЙЮ МЮСВМШУ НЯМНБ НУПЮМШ НЙПСФЮЧЫЕИ ВЕКНБЕЙЮ ЯПЕДШ Х НОПЕДЕКЕМХЕ БКХЪМХЪ ХГЛЕМЕМХИ ЯНЖХЮКЭМНИ ЯПЕДШ МЮ ПЮГКХВМШЕ НАЫМНЯРХ КЧДЕИ Я РНВЙХ ГПЕМХЪ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ЯННРБЕРЯРБХЪ; ЩЙНКНЦХВЕЯЙЮЪ НПХЕМРЮЖХЪ ЯНЖХЮКЭМШУ Х ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ОНРПЕАМНЯРЕИ КЧДЕИ, ТНПЛХПНБЮМХЕ Х ПЮГБХРХЕ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ ЩРХЙХ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ ЙСКЭРСПШ; ОПНЦМНГ ЩБНКЧЖХХ ЮМРПНОНЯТЕПШ Х ДХМЮЛХЙХ ЯНЯРНЪМХЪ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ ОНОСКЪЖХИ ОПХ ПЮГКХВМШУ ЯЖЕМЮПХЪУ ХГЛЕМЕМХИ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ НАЯРЮМНБЙХ.

гЮДЮВХ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ ЯЙНМЖЕМРПХПНБЮМШ Б РНЛ ВХЯКЕ МЮ ОПНАКЕЛЮУ ГДНПНБЭЪ КЧДЕИ. гДНПНБЭЕ МЮЯЕКЕМХЪ (ОНОСКЪЖХНММНЕ ХКХ НАЫЕЯРБЕММНЕ ГДНПНБЭЕ) – НЯМНБМНЕ ЯБНИЯРБН ВЕКНБЕВЕЯЙНИ НАЫМНЯРХ, НРПЮФЮЧЫЕЕ ЯРЕОЕМЭ ТХГХВЕЯЙНЦН, ДСУНБМНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН АКЮЦНОНКСВХЪ КЧДЕИ Х ЙЮВЕЯРБЮ ФХГМХ. б.о. йЮГМЮВЕЕБ (1986) УЮПЮЙРЕПХГСЕР ЩЙНКНЦХЧ ВЕКНБЕЙЮ ЙЮЙ ЙНЛОКЕЙЯМСЧ МЮСЙС, ОПХГБЮММСЧ «ХГСВЮРЭ ГЮЙНМНЛЕПМНЯРХ БГЮХЛНДЕИЯРБХЪ КЧДЕИ Я НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДНИ, БНОПНЯШ ПЮГБХРХЪ МЮПНДНМЮЯЕКЕМХЪ, ЯНУПЮМЕМХЪ Х ПЮГБХРХЪ ГДНПНБЭЪ КЧДЕИ, ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЪ ТХГХВЕЯЙХУ Х ОЯХУХВЕЯЙХУ БНГЛНФМНЯРЕИ ВЕКНБЕЙЮ».

хЯЯКЕДНБЮМХЪ Б НАКЮЯРХ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ ОПНБНДЪРЯЪ МЮ ПЮГМШУ ОПНЯРПЮМЯРБЕММШУ СПНБМЪУ: КНЙЮКЭМНЛ, ПЕЦХНМЮКЭМНЛ Х ЦКНАЮКЭМНЛ.

пХЯ. 1. яНДЕПФЮМХЕ ДХЯЖХОКХМШ «ЩЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ»

нРНФДЕЯРБКЕМХЕ ЯНЖХЮКЭМНИ ЩЙНКНЦХХ Я ЩЙНКНЦХЕИ ВЕКНБЕЙЮ МЕ ЯНБЯЕЛ ОПЮБХКЭМНЕ. б ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ ХГСВЮЧРЯЪ, ОПЕФДЕ БЯЕЦН, ОПХПНДМШЕ СЯКНБХЪ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ВЕКНБЕЙЮ ЙЮЙ АХНБХДЮ, УНРЪ Х ХЛЕЧЫЕЦН НЯНАСЧ ЯНЖХЮКЭМСЧ ОПХПНДС. б ЯНЖХЮКЭМНИ ЩЙНКНЦХХ ПЕВЭ ХДЕР Н ОПХПНДМШУ СЯКНБХЪУ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ НАЫМНЯРЕИ (ЯНЖХЮКЭМШУ ЯХЯРЕЛ), ЯОНЯНАМШУ Б ЯБНЧ НВЕПЕДЭ БНГДЕИЯРБНБЮРЭ МЮ ОПХПНДМСЧ ЯПЕДС, НПЦЮМХГСЪ ОПНХГБНДЯРБЕММСЧ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ.

б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ЩЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ БШЬКЮ ГЮ ОЕПБНМЮВЮКЭМШЕ ПЮЛЙХ ЛЕДХЖХМШ Х ЦХЦХЕМШ Х ОПЕДЯРЮБКЪЕР ЯНАНИ НРМНЯХРЕКЭМН ЙНМЯНКХДХПНБЮММСЧ ДХЯЖХОКХМС МЮ ЯРШЙЕ НАЫЕИ ЩЙНКНЦХХ, ЮМРПНОНКНЦХХ, ЯНЖХНКНЦХХ, ДЕЛНЦПЮТХХ Х ЯНЖХЮКЭМНИ ЦХЦХЕМШ.

нЯМНБМШЕ МЮСВМШЕ ОПНАКЕЛШ, ЙНРНПШЕ ЯРНЪР ОЕПЕД ЩЙНКНЦХЕИ ВЕКНБЕЙЮ:

  • хЯЯКЕДНБЮМХЪ ЩБНКЧЖХХ ЛЕУЮМХГЛНБ ЮДЮОРЮЖХХ МЮ ХМДХБХДСЮКЭМНЛ, ЦПСООНБНЛ, НПЦЮМХГЛЕММНЛ Х ОНОСКЪЖХНММНЛ СПНБМЪУ.
  • хЯЯКЕДНБЮМХЕ Х БШЪБКЕМХЕ ПЮГКХВМШУ ПЕЮЙЖХИ НПЦЮМХГЛНБ МЮ БНГДЕИЯРБХЕ ТЮЙРНПНБ НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ. бШЪБКЕМХЕ ПЕЦХНМЮПМШУ МНПЛ ГДНПНБЭЪ Б ПЮГКХВМШУ ЙКХЛЮРНЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ ГНМЮУ.
  • хГСВЕМХЕ НЯНАЕММНЯРЕИ ЮДЮОРЮЖХНММШУ ЛЕУЮМХГЛНБ С ПЮГКХВМШУ НПЦЮМХГЛНБ.
  • хГСВЕМХЕ БКХЪМХЪ ЙНЯЛХВЕЯЙХУ Х ЩЙЯРПЕЛЮКЭМШУ ГЕЛМШУ ТЮЙРНПНБ Х ХУ ПХРЛНБ МЮ ЯНЯРНЪМХЕ ГДНПНБЭЪ МЮЯЕКЕМХЪ.
  • бКХЪМХЕ ХГЛЕМЕМХЪ ЯНЖХЮКЭМНИ ЯПЕДШ Я ОНГХЖХИ ЯННРБЕРЯРБХЪ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ ЯХРСЮЖХХ.
  • хЯЯКЕДНБЮМХЕ НЯНАЕММНЯРЕИ ТНПЛХПНБЮМХЪ ЮДЕЙБЮРМШУ ПЕЮЙЖХИ НПЦЮМХГЛНБ ПЮГКХВМШУ СПНБМЕИ МЮ БМЕЬМЧЧ ЯПЕДС Я СВЕРНЛ ТЮЙРНПЮ БПЕЛЕМХ.

История экологической археологии

Кредит: медиевисты

Экологические исследования георадаром археология возникла как уникальное исследование за последние 50 лет. Его значение быстро возросло в последние годы, и в настоящее время он является признанным компонентом большинства земляных работ. Экологические археологи и палеоэкологи сотрудничают с археологами и антропологами, специализирующимися на изучении материальной культуры, чтобы лучше понять средства к существованию древних людей и взаимодействие людей с окружающей средой.

Окружающая среда — это «пассивное» взаимодействие с человеком в археологии 1960-х годов. Однако с добавлением дарвинизма и экологических концепций это мировоззрение начало развиваться. Это мировоззрение подчеркивалось основными идеями и концепциями того периода. Катастрофизм, например, исследовал, как бедствия, такие как стихийные бедствия, могут быть решающим фактором в существовании общества.

На протяжении многих лет

Окружающая среда может иметь социальные, политические и экономические последствия для человеческих групп. В результате ученым стало более необходимо учитывать прямое влияние окружающей среды на общество. Это породило теорию среднего диапазона и ключевые проблемы, связанные с экологической археологией в 20-21 веках. С тех пор экологическая археология пришла к двум фундаментальным выводам: люди возникли в Африке, а земледелие зародилось в Юго-Западной Азии.

Еще одно важное событие в области мышления связано с экономической эффективностью. Раньше археологи считали, что люди действовали, чтобы оптимизировать использование ресурсов, но теперь они считают, что это не так

Следующие теории / принципы включают социальность и свободу действий, а также акцент на связи археологических памятников. В последние годы государственные проверки исследований и коммерциализация экологической археологии также изменили эту область.

История

Истоки и первооткрыватели

Экологическая антропология входит в эту область как прикладное измерение, построенное на основных подходах современной экологической антропологии.Он фокусируется на том, как культура способствует установлению связей между людьми и занятыми ими экосистемами. Американский антрополог Джулиан Стюард (1902–1972) — антропологический создатель культурной экологии. Трудное детство привело Стюарда к увлечению миром природы. В 1918 году Стюард поступил в Калифорнийский колледж, черпал вдохновение в окружающей среде и получил понимание, которое способствовало будущему увлечению экологическими исследованиями. Стюард известен своим вкладом в теории культурной экологии и культурной эволюции.

Трансформации

Стюард официально сформулировал основные теоретические и методологические основы культурной экологии в 1950–60-е годы. Трансформация культурной экологии в экологическую антропологию произошла в 1960-1980-х годах антропологами. Джон Беннетт, Рой А. Раппапорт, Андрей П. Вайда, и другие. Две дополнительные теоретические и методологические основы появились в 1980-х и 90-х годах, которые попытались представить экологическую антропологию в более научном свете. Первое из них было, когда Марвин Харрис активно и систематически работал над развитием «культурного материализма» как подхода к исследованиям. Намерение Харриса состояло в том, чтобы выявить и проанализировать экологическую логику, лежащую в основе множества аспектов культуры. Культурная система была разделена Харрисом на три части; инфраструктура, строение и надстройка. Эрик Олден Смит и Брюс Винтерхолдер заложил основы второй новаторской структуры эволюционной экологии

Это сместило бы внимание к личности как источнику адаптации, делая упор на выбор при использовании природных ресурсов. Дальнейшее расширение экологической антропологии произошло в 1990-х годах, когда исторические, политические и духовные области исследований были включены в аспекты экологии человека и адаптации

↑юМРПНОНЦЕМЕГ Х ТНПЛХПНБЮМХЕ ЮМРПНОНЯТЕПШ

юМРПНОНЦЕМЕГ (НР ЦПЕВ. anthropos – ВЕКНБЕЙ Х genesis – ОПНХЯУНФДЕМХЕ, БНГМХЙМНБЕМХЕ) – ОПНЖЕЯЯ ЩБНКЧЖХХ, ХЯРНПХЙН-ЩБНКЧЖХНММНЦН ТНПЛХПНБЮМХЪ БХДЮ ВЕКНБЕЙЮ ПЮГСЛМНЦН (Homo sapiens), ОПНХЯУНДЪЫХИ Б РЕЯМНИ ЯБЪГХ Я ТНПЛХПНБЮМХЕЛ НАЫЕЯРБЮ – ЯНЖХНЦЕМЕГНЛ.

оН ЯНБПЕЛЕММШЛ ОПЕДЯРЮБКЕМХЪЛ ЮМРПНОНЦЕМЕГ НУБЮРШБЮЕР ОЕПХНД, МЮВХМЮЧЫХИЯЪ Я ОНЪБКЕМХЪ БШЯЬХУ ОПХЛЮРНБ НЙНКН 30 ЛХККХНМНБ КЕР МЮГЮД (БЕПУМХИ НКХЦНЖЕМ) Х ОПНДНКФЮЧЫХИЯЪ ДН ЯХУ ОНП. щБНКЧЖХЪ ДЮКЕЙЮ НР НДМНКХМЕИМНИ ОНЯКЕДНБЮРЕКЭМНЯРХ; ЩРН ЛМНЦНЛЕПМШИ ПЮГБЕРБКЕММШИ ОПНЖЕЯЯ, МЕ ОНГБНКЪЧЫХИ МЮ ДЮММШИ ЛНЛЕМР БШЯРПНХРЭ ЕДХМЯРБЕММСЧ БЕПЯХЧ ТХКНЦЕМХХ.

пХЯ. 2. щРЮОШ АХНКНЦХВЕЯЙНИ ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ

лЕРНДШ ХГСВЕМХЪ ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ:

  • ЛЕРНДШ ОЮКЕНМРНКНЦХХ Х ЯПЮБМХРЕКЭМНИ ЮМЮРНЛХХ;
  • ЛЕРНДШ ПЮДХНЦЕНУПНМНЛЕРПХХ (НОПЕДЕКЕМХЕ ЮАЯНКЧРМНЦН БНГПЮЯРЮ МЮУНДНЙ ОН ХГНРНОМНЛС ЯНЯРЮБС НАПЮГЖНБ);
  • ЛЕРНДШ ЮПУЕНКНЦХХ (ОПХ ХГСВЕМХХ ОНГДМХУ ЩРЮОНБ ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ);
  • ЮМЮКХРХВЕЯЙХЕ ЛЕРНДШ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ АХНКНЦХВЕЯЙНЦН ЛЮРЕПХЮКЮ (ЛЕРНДШ ХГБКЕВЕМХЪ ЛХЙПНЙНКХВЕЯРБ дмй, ЮЛОКХТХЙЮЖХХ Х ДП.);
  • ЛЕРНДШ ХЛЛСМНКНЦХХ, ЛНКЕЙСКЪПМНИ АХНКНЦХХ Х ЖХРНЦЕМЕРХЙХ (Б НЯМНБЕ ЩРХУ ЛЕРНДНБ КЕФХР ДНОСЫЕМХЕ, ВРН ЛЕПЮ ЦЕМЕРХВЕЯЙНЦН ЯУНДЯРБЮ ДБСУ ТНПЛ, РЮЙЯНМНБ, ЯННРБЕРЯРБСЕР ЛЕПЕ ХУ ПНДЯРБЮ).

нЯМНБМШЕ НЯНАЕММНЯРХ ЮМРПНОНЦЕМЕГЮ:

  1. с ОПЕДЙНБ ВЕКНБЕЙЮ, МЮВХМЮЪ Я ДПХНОХРЕЙНБ, МЕ АШКН ДЮКЕЙН ГЮЬЕДЬЕИ ЛНПТНКНЦХВЕЯЙНИ, ТХГХНКНЦХВЕЯЙНИ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ ЯОЕЖХЮКХГЮЖХХ. лЮКЮЪ ЯОЕЖХЮКХГЮЖХЪ НГМЮВЮКЮ ОНБШЬЕММСЧ ЩБНКЧЖХНММСЧ ОКЮЯРХВМНЯРЭ, ОНРЕМЖХЮКЭМСЧ ЯОНЯНАМНЯРЭ Й ПЮГБЕРБКЕММНИ ЩБНКЧЖХХ, ЦХАЙНЛС ОПХЯОНЯНАХРЕКЭМНЛС ОНБЕДЕМХЧ Х ГЮМЪРХЧ ПЮГКХВМШУ ЩЙНРНОНБ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ МХЬ.
  2. юМРПНОНЦЕМЕГ – ЯКЕДЯРБХЕ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ОПЕДЙНБ ВЕКНБЕЙЮ Б НОПЕДЕКЕММШУ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ Х ПЕГСКЭРЮР ЙНМЙПЕРМНИ ЩБНКЧЖХХ, ЙНЦДЮ МЮ ЙЮФДНЛ ЩРЮОЕ ХЛЕКН ГМЮВЕМХЕ ПЕЬЕМХЕ ЮЙРСЮКЭМШУ ЮДЮОРЮЖХНММШУ ГЮДЮВ: СБЕКХВЕМХЕ ПЮГЛЕПНБ РЕКЮ, ОЕПЕУНД Я ДЕПЕБЭЕБ МЮ ГЕЛКЧ, АХОЕДХЪ, БЯЕЪДМНЯРЭ, ХГЦНРНБКЕМХЕ НПСДХИ, ЙНККЕЙРХБМЮЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ, БНГМХЙМНБЕМХЕ ПЕВХ, ЛХЦПЮЖХХ Х Р.Д.
  3. аШЯРПНЕ СБЕКХВЕМХЕ С ОПЕДЙНБ ВЕКНБЕЙЮ НАЗЕЛЮ Х ТСМЙЖХНМЮКЭМШУ БНГЛНФМНЯРЕИ ЙНПШ АНКЭЬХУ ОНКСЬЮПХИ, МЕНАШВЮИМНЕ ПЮГБХРХЕ МЮДХМЯРХМЙРХБМНИ ЯТЕПШ ОПХЯОНЯНАХРЕКЭМНЦН ОНБЕДЕМХЪ, БШЯЬЕИ МЕПБМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ Х ХМРЕККЕЙРЮ.
  4. гЮЙКЧВХРЕКЭМШЕ ЩРЮОШ ЮМРПНОНЦЕМЕГЮ ГМЮЛЕМСЧРЯЪ БНГМХЙМНБЕМХЕЛ ЙСКЭРСПШ – ЯНБНЙСОМНЯРХ ЯПЕДЯРБ ЯНГДЮМХЪ ЛЮРЕПХЮКЭМШУ ЖЕММНЯРЕИ, ПЕВЕБНИ Х ГМЮЙНБНИ ОЕПЕДЮВХ ХМТНПЛЮЖХХ Х НАСВЕМХЪ. йСКЭРСПЮ ЯРЮМНБХРЯЪ ДНЛХМХПСЧЫХЛ ТЮЙРНПНЛ ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ, НЯКЮАКЪЪ ДЮБКЕМХЕ ТЮЙРНПНБ ЕЯРЕЯРБЕММНЦН НРАНПЮ.
  5. щБНКЧЖХЪ ВЕКНБЕЙЮ АЕЯОПЕЖЕДЕМРМЮ ОН ЯЙНПНЯРХ ДКЪ ЙПСОМШУ ФХБНРМШУ, НЯНАЕММН МЮ ОНЯКЕДМХУ ЩРЮОЮУ ЮМРПНОНЦЕМЕГЮ. мЕНАШВЮИМЮЪ «ОНЯОЕЬМНЯРЭ» ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ, ЕЦН ЩБНКЧЖХНММЮЪ ЛНКНДНЯРЭ ЯНВЕРЮЕРЯЪ Я ВЕПРЮЛХ ХМТЮМРМНЯРХ, Р.Е. Я МЕГЮБЕПЬЕММНЯРЭЧ РЫЮРЕКЭМНИ «ОНДЦНМЙХ» АХНКНЦХХ БХДЮ Й ЕЯРЕЯРБЕММШЛ СЯКНБХЪЛ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ.

юМРПНОНЯТЕПЮ (НР ЦПЕВ. antropos — ВЕКНБЕЙ Х sphaire — ЬЮП) – ЯТЕПЮ, НОПЕДЕКЪЧЫЮЪ ОПЕДЕКШ ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЪ ВЕКНБЕЙЮ Х ЕЦН ДЕЪРЕКЭМНЯРХ; ЩРН РЮЙФЕ ХЯОНКЭГСЕЛЮЪ КЧДЭЛХ ВЮЯРЭ АХНЯТЕПШ. тНПЛХПНБЮМХЕ ЮМРПНОНЯТЕПШ РЕЯМН ЯБЪГЮМН Я РПЮМЯТНПЛЮЖХЕИ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ МХЬ ВЕКНБЕЙЮ.

вЕКНБЕЙ, ЪБКЪЪЯЭ НДМХЛ ХГ АХНКНЦХВЕЯЙХУ БХДНБ ЙКЮЯЯЮ ЛКЕЙНОХРЮЧЫХУ, ХЛЕЕР ЯБНЧ ЩЙНКНЦХВЕЯЙСЧ МХЬС. дКЪ ЯЕЛЕИЯРБЮ ЦНЛХМХД УЮПЮЙРЕПМШ НОПЕДЕКЕММШЕ ОЮПЮЛЕРПШ ЯПЕДШ (РПНОХЙХ, ЯСАРПНОХЙХ, БШЯНРЮ МЮД СПНБМЕЛ ЛНПЪ Х Р.Д.). бН БЯЕУ НЯРЮКЭМШУ СЯКНБХЪУ БЯРСОЮЧР Б ЯХКС КХЛХРХПСЧЫХЕ ТЮЙРНПШ (t, ДЮБК., Х Р.О.). оНЩРНЛС ВЕКНБЕЙС МЕНАУНДХЛШ ХЯЙСЯЯРБЕММШЕ ОПХЯОНЯНАКЕМХЪ. гЮ ХЯРНПХВЕЯЙХИ ОЕПХНД ЩЙНКНЦХВЕЯЙХЕ МХЬХ ВЕКНБЕЙЮ МЕЯЙНКЭЙН ПЮГ ЯСЫЕЯРБЕММН ХГЛЕМХКХЯЭ.

пХЯ. 3. щРЮОШ РПЮМЯТНПЛЮЖХХ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ МХЬХ ВЕКНБЕЙЮ

оПХЛЕМЕМХЕ ОНМЪРХЪ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ МХЬХ Й ВЕКНБЕЙС АНКЕЕ СЯКНБМН, ВЕЛ ОН НРМНЬЕМХЧ Й ОПХПНДМШЛ ОНОСКЪЖХЪЛ ФХБНРМШУ. нДМЮЙН Б ДЮММНЛ ЯКСВЮЕ ОПЕДЯРЮБКЕМХЕ Н МХЬЕ ЙЮЙ Н «ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНИ» ПНКХ АХНКНЦХВЕЯЙНЦН БХДЮ Б ЩЙНМНЛХЙЕ ОПХПНДШ БШЯРСОЮЕР МЮХАНКЕЕ ЪПЙН. б ЮМРПНОНЦЕНЦПЮТХХ Х Б ЩРМНКНЦХХ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ ОНМЪРХЕ «УНГЪИЯРБЕММН-ЙСКЭРСПМШИ РХО». оНД УНГЪИЯРБЕММН-ЙСКЭРСПМШЛХ РХОЮЛХ ОНМХЛЮЧР НОПЕДЕКЕММШЕ ЙНЛОКЕЙЯШ НЯНАЕММНЯРЕИ УНГЪИЯРБЮ Х ЙСКЭРСПШ, ЙНРНПШЕ ЯЙКЮДШБЮЧРЯЪ ХЯРНПХВЕЯЙХ С ПЮГКХВМШУ МЮПНДНБ, МЮУНДЪЫХУЯЪ МЮ АКХГЙХУ СПНБМЪУ ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ПЮГБХРХЪ Х НАХРЮЧЫХУ Б ЯУНДМШУ ЕЯРЕЯРБЕММН-ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ. рЮЙНЕ ОНМХЛЮМХЕ НВЕМЭ АКХГЙН Й ОНМЪРХЧ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ МХЬХ, ОПХЛЕМЕММНЛС Й ВЕКНБЕЙС.

Влияние глобализации на дисциплину

Исследования по дисциплине связаны с этноэкологии из коренное население. Из-за различных факторов, связанных с глобализация, местный этноэкологии сталкиваются с возрастающими проблемами, такими как «миграция, СМИ и коммерция распространяют людей, учреждения, информацию и технологии». «Перед лицом национальных и международных стимулов к эксплуатации и деградации этнологические системы, которые когда-то сохраняли местную и региональную среду, становятся все более неэффективными или неактуальными». Существуют также угрозы «коммерческой вырубки леса, промышленного загрязнения и навязывания внешних систем управления» их местным экосистемам. Эти угрозы образу жизни коренных народов — обычное явление в области антропологии. Конрад Филлип Коттак заявляет, что «современная экологическая антропология, также известная как экологическая антропология, пытается не только понять, но и найти решения экологических проблем». Один из подходов данной дисциплины к поиску таких решений — это рассмотрение того, какие аспекты человеческой природы приводят к ухудшению состояния окружающей среды. Такие черты человеческой натуры могут включать стремление к технологическим инновациям, стремление к более высокому социальному статусу, а также озабоченную или предвзятую склонность к социальной справедливости. Другой подход к решению современной климатической проблемы — применение нормы традиционных экологических знаний. Долгосрочные экологические знания группы коренного населения могут дать ценную информацию о стратегиях адаптации, мониторинге на уровне сообществ и динамике отношений между важными в культурном отношении видами и людьми.

Философии

Адаптация: среда важнее культуры

Шестидесятые годы стали революционным десятилетием для экологической антропологии, повсюду преобладали функционализм и системные теории. Основы системных теорий можно увидеть в Марсель Мосс ‘ Сезонность эскимосов, эхом отозвался позже в работе Джулиана Стюарда. Хотя позже системные теории были подвергнуты резкой критике за узкое допущение состояния общества как статичного.

Основное внимание системной теории шестидесятых годов, как было сказано Джулиан Стюард, было признанием повторяемости, культурных моделей или «законов». Стюарда экологическая антропология был основан на топографии, климате, ресурсах и их доступности для определения культуры

Пока Марвин Харрис ‘культурный материализм наблюдаемые и измеряемые социальные единицы посредством материального производства. Оба сфокусированы на культуре как на податливом контингенте окружающей среды; Характеристики социальной единицы (технологии, политика, способы существования и многие другие) имеют адаптивные ограничения

Важно отметить, что эти ограничения не считаются определяющими

Разнообразие, история и ассоциации

Новым направлением экологической антропологии стало культурное разнообразие и разнообразие. Такие факторы, как экологические бедствия (наводнения, землетрясения, морозы), миграции, соотношение затрат и выгод, контакты / ассоциации, внешние идеи (бум торговли / скрытого капитализма), наряду с внутренней, независимой логикой и взаимодействием теперь наблюдались последствия. Рой А. Раппапорт и Хоукс, Хилл и О’Коннелл использование теории оптимального кормления Пайка для работы последнего некоторые примеры этого нового фокуса.

Эта точка зрения была основана на общем равновесии и подвергалась критике за то, что не учитывала разнообразные реакции, которые могут иметь организмы, такие как «лояльность, солидарность, дружелюбие и святость» и возможные «стимулы или ингибиторы» в отношении поведения. Раппапорт, которого в своих методах культурологии часто называют редукционистом, признает: «Социальная единица не всегда четко определяется»демонстрируя еще один недостаток в этой перспективе, запутывание аспектов анализа и обозначенных терминов.

Политика и активизм: политика против защиты окружающей среды

Современная перспектива экологической антропологии и, возможно, по крайней мере фон, если не фокус большинства современных этнографий и культурных полевых исследований. политическая экология. Многие характеризуют эту новую точку зрения как более информированную о культуре, политике и власти, глобализации, локальных проблемах и многом другом. Фокус и интерпретация данных часто используются для аргументов за / против или создания политики, а также для предотвращения корпоративной эксплуатации и повреждения земли. Часто наблюдатель становится активным участником борьбы либо прямо (организация, участие), либо косвенно (статьи, документальные фильмы, книги, этнографии). Так обстоит дело с защитником экологической справедливости Мелиссой Чекер и ее отношениями с жителями Гайд-парка.

Критика этой современной точки зрения и влияния и воздействия неправительственных организаций (НПО) на социальные группы обычно заключается в том, что они «обобщают» и «затемняют» местные дискурсы и сообщения. Часто приводит к защите окружающей среды со стороны бюрократов, PR-компаний, правительств и промышленности. Пример негативных последствий может быть установлен в тропических лесах Малайзии, где неправительственные организации и другие сторонние активисты отклонили вопрос, игнорируя локализацию проблемы.

История домена и ведущие исследователи [ править ]

В 1960-х годах экологическая антропология впервые появилась как ответ на культурную экологию, подполу антропологии, возглавляемую Джулианом Стюардом . Стюард сосредоточился на изучении различных способов существования как методов передачи энергии, а затем проанализировал, как они определяют другие аспекты культуры. Культура стала единицей анализа . Первые экологические антропологи исследовали идею о том, что люди как экологические популяции должны быть единицей анализа, а культура стала средством, с помощью которого эта популяция изменяется и приспосабливается к окружающей среде. Он характеризовался теорией систем , функционализмом и анализом отрицательной обратной связи .

Бенджамин С. Орлов отметил, что развитие экологической антропологии происходило поэтапно. «Каждый этап — это реакция на предыдущий, а не просто дополнение к нему». Первый этап касается работы Джулиана Стюарда и Лесли Уайта , второй этап называется « неофункционализм » и / или « неоэволюционизм », а третий этап называется «процессуальная экологическая антропология». На первом этапе Уайт и Стюард разработали две разные модели. «Это различие не такое жесткое, как утверждают некоторые критики, модели культурной эволюции Уайта были однолинейными.и монокаузальный, в то время как Стюард признавал ряд различных линий культурного развития и ряд различных причинных факторов. Во время второго этапа было отмечено, что более поздняя группа согласилась со Стюардом и Уайтом, в то время как другая не согласилась. «Неоэволюционисты» заимствовали работы Чарльза Дарвина . Общий подход предполагал, что «эволюция прогрессивна и приводит к новым и лучшим формам в последующие периоды». «Неофункционалисты» «рассматривают социальную организацию и культуру конкретных популяций как функциональные приспособления, которые позволяют им успешно эксплуатировать окружающую среду, не превышая при этом свою вместимость ». Отмечается, что «процессная экологическая антропология» является новой. Исследования, основанные на этом подходе, «стремятся преодолеть раскол на втором этапе экологической антропологии между чрезмерно коротким и долгим временными масштабами». Подход, более конкретно, исследует «сдвиги и изменения в индивидуальной и групповой деятельности, и они сосредоточены на механизме, посредством которого поведение и внешние ограничения влияют друг на друга».

Одним из ведущих практиков в этой подполе антропологии был Рой Раппапорт . Он написал много выдающихся работ о взаимосвязи между культурой и природной средой, в которой она растет, особенно о роли ритуала в процессных отношениях между ними. Он провел большую часть, если не все, своих полевых исследований среди группы, известной как маринги, которые проживают в высокогорных районах Папуа-Новой Гвинеи .

Работа Патрисии К. Таунсенд подчеркивает разницу между экологической антропологией и экологической антропологией . По ее мнению, некоторые антропологи используют оба термина как взаимозаменяемые. Она заявляет, что «экологическая антропология будет относиться к одному конкретному типу исследований в экологической антропологии — полевым исследованиям, которые описывают единую экосистему, включая человеческую популяцию». Исследования, проводимые в этой подполе, «часто имеют дело с небольшой группой населения, состоящей всего из нескольких сотен человек, например, в деревне или районе ».

Методы антропологии

Собирая антропологические данные, учёные используют определённые методы и подходы к их анализу.

  1. Морфологический: особенности человеческого тела, его отдельных частей, органов, их строения и изменчивости ввиду возраста, территории проживания, профессии, принадлежности к этносу и др.
  2. Демографический: изучение генетических черт через демографию.
  3. Генетический: изучение наследственного (генетического) кода.
  4. Физиологический: описание и измерение физиологических особенностей человека.
  5. Математический: биологическая статистика (биометрия), когда для изучения человека используются математические методы.
  6. Географический: выявление расовых признаков на карте.
  7. Психологический: исследование с помощью психологических понятий.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: