Танец смерти

Картины [ править ]

Самый ранний зарегистрированный визуальный пример — утерянная фреска на южной стене кладбища Святых Невинных в Париже, которая была написана в 1424–1425 годах во время регентства Иоанна, герцога Бедфордского : с подчеркнутым включением мертвого коронованного короля в в то время, когда во Франции не было коронованного короля, фреска вполне могла иметь политический подтекст. Были также нарисованы схемы в Базеле (самая ранняя датируется ок.  1440 г. ); серия картин Бернта Нотке на холсте в Любеке (1463); исходный фрагмент оригинальной картины Бернта Нотке « Танец смерти» (конец XV века) в церкви Святого Николая., Таллинн , Эстония ; роспись на задней стене часовни св. Мария на Шкрилинама в истрийском городе Берам (1471 г.), написана Винсентом Каставским ; Роспись Иоанна Каставского в церкви Святой Троицы в Храстовле , Истрия (1490).

Бернт Нотке: Surmatants ( Totentanz ) из церкви Святого Николая, Таллинн , конец 15 века (сегодня в Художественном музее Эстонии )

Аббат и судебный пристав — исполнитель , танцуя Dance Macabre, миниатюра из 1486 книги, напечатанные на Ги Маршан в Париже

Яркий пример был нарисован на кладбищенские стенах доминиканского аббатства в Берне по Никлаусу Мануэль в 1516/7. Это произведение было разрушено, когда стена была снесена в 1660 году, но до наших дней сохранилась копия Альбрехта Каува 1649 года . Около 1430 года был также изображен танец смерти, изображенный на стенах кладбища Помилования в Старом соборе Святого Павла в Лондоне, с текстами Джона Лидгейта , известного как «Даусе (Святого) Пулиса», который был разрушен в 1549 году.

Смертельные ужасы 14 века, такие как повторяющийся голод , Столетняя война во Франции и, прежде всего, Черная смерть , были культурно ассимилированы по всей Европе. Вездесущая возможность внезапной и мучительной смерти усиливала религиозное стремление к покаянию , но также вызывала истерическое желание развлечения, хотя это еще возможно; последний танец как холодное утешение. Жуткий танец сочетает в себе оба желания: во многом подобный средневековым мистическим пьесам , аллегория танца со смертью изначально была дидактическим пособием.стихотворение-диалог, чтобы напомнить людям о неизбежности смерти и настоятельно посоветовать им быть всегда готовыми к смерти (см. memento mori и Ars moriendi ).

Короткие диалоги стихов между Смертью и каждой из ее жертв, которые можно было бы сыграть в пьесах, можно найти сразу после Черной смерти в Германии и Испании (где она была известна как Totentanz и la Danza de la Muerte , соответственно). Французский термин danse macabre может происходить от латинского Chorea Machabæorum , буквально «танец Маккавеев». В 2 Маккавеев , второканонические книги из Библии , мрачное мученичество о матери и ее семь сыновейописан и был хорошо известным средневековым предметом. Возможно, что мученики Маккавеев упоминались в некоторых ранних французских пьесах или что люди просто связали яркие описания мученичества в книге с взаимодействием между Смертью и ее жертвой.

Альтернативное объяснение состоит в том, что этот термин вошел во Францию ​​через Испанию, корень слова на арабском языке : مقابر , maqabir (множ., «Кладбища»). И диалоги, и развивающиеся картины были явными уроками покаяния, которые могли понять даже неграмотные люди (составлявшие подавляющее большинство).

Триумф либералов: все свободны

Экстравагантный французский писатель Грассе д’Орсе в своем очерке “Danse Macabre” напоминает, что в средневековой европейской культуре понятие libre, «свободный», подчас толковалось как «освобождающий от жизни». Поэтому наиболее либеральной стихией считалась Смерть. Превращая человека в ничто, она освобождала его от всех сковывающих сетей коллективной идентичности. Не случайно в танце Смерти принимали участие представители всех сословий: наконец-то все они были свободны. Такой нигилизм, ярко проявляющийся в период пандемии, глубоко родственен либерализму в его основаниях: освобождаясь от социальных связей, самоизолируясь в своей индивидуальности, человек вовлекается в пляску Смерти и всё нагляднее становится ясным, что он — лишь «парламент органов», зависящих от медицинского аппарата или вакцины, от защитной маски или инженера в белом халате, которые получают абсолютную власть над разрозненными фрагментами «обнаженной жизни».

Эпидемия и есть Danse Macabre.

Нетрудно заметить, насколько современной (модернистской) и даже постмодернистской является классическая маска чумного доктора, предвосхищающая медицинский противогаз.

Глава 1: Музыкальная студия

Поговорите с Бенедетти (A).Возьмите ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛЮС (B).Поместите столб полюса арфы (С).Возьмите СМАЗКУ ПИАНИНО для мини-игры (D).

Решение (E).

Изучите фотографию; возьмите ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ НОЖ, ВИНТОВ и КОРОБКУ-ПОДАРОК (F).Откройте ПОДАРОЧНУЮ КОРОБКУ; прочитайте заметку. Осмотрите вино; используйте ВИНТОВЫЙ ВИНТ. Получите ВИННУЮ БУТЫЛКУ.Используйте ВИННУЮ БУТЫЛКУ (G); получите ВИННОЕ СТЕКЛО.Дайте ВИННОЕ СТЕКЛО (H).Возьмите КРЮК (I).

Возьмите кувшин с водой (J).Используйте КРЮК (K).Играть в HOP; возьмите КОЖАНУЮ КОШКУ (L).Откройте КОЖАНЫЙ ЧУЛОК; возьмите ПИАНО-СМАЗКУ и ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ НОЖ.Возьмите КРЫШКУ ПОДУШКИ (M). Используйте ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ НОЖ (N); возьмите ДЕРЕВЯННУЮ ДОСКУ.Используйте КРЫШКУ ПОДУШКИ, ДЕРЕВЯННУЮ ДОСКУ и КУВШИН ВОДЫ (O); осмотрите доску. Используйте КРЮК (P).Идите прямо для мини-игры.

Решение (Q): C-Bx5-A-Bx3.

Решение (R): остановите шар внутри свитка 3 раза.Возьмите карту (S).

Возьмите ВЕДРО (T).Идите направо.Возьмите спиннинг (U).Спуститься.Используйте спиннинг; возьмите КРЕМЕНЬ (V).Идите направо.

Откройте лампу; используйте КРЕМЕНЬ (W). Получите кремний и сталь.Играть в HOP; получите КЛЮЧ СТУДИИ (X).Изучите записку; используйте КЛЮЧ СТУДИИ (Y). Открой дверь.Идите направо.

Возьмите СТРОННУЮ ВЕТЕРУ (Z).Идите направо.Откройте занавес (A).Поместите СТРУНУЮ ВЕТРО (B); возьмите ЦВЕТОК ЦВЕТОК и ПТИЦУ (C).Возьмите ПИН КОНКУРСА (D).

Осмотрите ЦВЕТОК ЦВЕТОК; расставьте кусочки (E). Получите ЦВЕТОЧНУЮ ПЛИТКУ.Спуститься.Поместите ЦВЕТОЧНУЮ ПЛИТКУ для мини-игры; решение (F). Возьмите СЕМЕЙНЫЙ КРЕСТ.

Поместите КОНКУРС КОНКУРСА (G); изучить это. Возьмите ПИН-код (H).Пройти вперед.Поместите СЕМЕЙНЫЙ КРЕСТ для мини-игры; решение (I).Читать тетрадь; возьмите записи Маэстро.

Используйте ЗАПИСИ MAESTRO для мини-игры; решение (J).Получите МУЗЫКАЛЬНУЮ НАГРАДУ.Пройдите назад дважды.

Используйте МУЗЫКАЛЬНУЮ НАГРАДУ для мини-игры; решение (K).Получите ЗАМОК. Открой дверь; возьмите ЦЕПЬ и КРИПТИЧЕСКУЮ ИНСТРУКЦИЮ.Используйте PIN-код; получите ЧАСТЬ КАРТЫ (L).Идите направо.

Поместите ЧАСТЬ КАРТЫ; расставьте кусочки (M). Открыть дело; возьмите тростниковый тростник.Поместите тростник ТРОМБОНА (N); откройте ящик. Прочитайте записку (O); возьмите свисток.Идите направо.

Дайте семена птицы (P); используйте свисток (Q). Используйте КРИПТИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ; возьмите КОНЦЕРТИНУ

Используйте примечания КОНЦЕРТИНЫ для мини-игры (R).

Решение (S).Прочитайте свиток; получить ЗАПЕЧАТАННЫЙ ДОКУМЕНТ.Пройдите назад 3 раза.

Дайте ЗАПЕЧАТАННЫЙ ДОКУМЕНТ (T).Используйте ЦЕПЬ и ЗАМОК (U).Соедините цепь (V).Идите налево.Изучите сцену.Пройти вперед.

Прочитайте газету (W).Возьмите СКРЕБОК (X).Возьмите НЕПОЛНЫЙ КРЕСТ МЕДИЦИНЫ (Y).Играть в HOP; получите ЛИРУ (Z).Используйте СМАЗКУ ПИАНИНО; возьмите ДЛИННУЮ РУКОЯТКУ (A). Открыть ворота.Спуститься.

Используйте СКРЕБОК (B); возьмите ЛУННЫЙ ФАЗОВЫЙ СИМВОЛ (1/2).Используйте длинную ручку; возьмите ПЕРЧАТКИ и СЕРЬГИ С БАШНЕЙ (С).Идите налево, затем вперед.Поговорите с мужчиной (D).Возьмите ЧИСТУЮ СЕТЬ (E).

Осмотрите лодку. Играть в HOP; получите набор ЖЕЛЕЗОВ (F).Возьмите ОТДЕЛКУ КРЕСТА (G); используйте СЕРЬГИ ВТУЛКИ. Возьмите ВЕНТИЛЬ.Осмотрите ЖЕЛЕЗНЫЙ КОМПЛЕКТ 2x; возьмите СИМВОЛ ЛУНЫ ФАЗЫ (2/2) и ЖЕЛЕЗЫ.Возьмите ЧАСТЬ КРЕСТА (H).Объедините НЕПРАВИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КРЕСТ, ОФОРМЛЕНИЕ КРЕСТА и ЧАСТЬ КРЕСТА; возьмите СВИТОК.Спуститься.

Поместите СИМВОЛ ФАЗЫ ЛУНЫ (2/2) для мини-игры; решение (I).Возьмите ПЛАНЕТУ.Поместите ЛИРУ, ПЛАНЕТУ и СВИТОК; возьмите ЗОЛОТЫЕ ФЛОРИНЫ (1/4) — (3/4) (J).Спуститься.

Осмотрите фонтан; используйте КЛАПАН (K). Возьмите ЗОЛОТЫЕ ФЛОРИНЫ (4/4).Идите налево, затем вперед.Используйте ЖЕЛЕЗНЫЕ ИГРЫ и ЗОЛОТЫЕ ФЛОРИНЫ (4/4) для мини-игры (L).

Решение (M).Налево.

Социальное послание о равенстве перед лицом смерти

Триумф смерти (1562 г.). Автор Питер Брейгель Старший в музее Прадо в Мадриде (Испания).

Все сословия окружают труп: дворянин, королева, король, папа, кардинал, епископ, монахи, священнослужитель, монахиня, крестьянин, еврей, брат-доминиканец, проститутка, ребенок, знатная женщина, буржуа, крестьянин. Монастырь Мореллы.

Смерть нападает на всех полов, возрастов и социальных слоев. Фрески Danse Macabre, где мы можем видеть разные фигуры, танцующие со скелетами, на самом деле представляют равенство перед лицом смерти различных социальных состояний. Заставляя пап, императоров, кардиналов, королей, а также пахари, кордельеры, детей и отшельников танцевать со скелетами, мы показываем, что смерть не делает различия между социальной принадлежностью будущих мертвецов и что каждый, вероятно, будет поражен этим. .

Скелеты танцуют и высмеивают всех персонажей, чтобы привести их к смерти. Таким образом, от императора до отшельника всех постигнет одинаковая судьба. Это отмена социальных границ: не существует ни привилегированной касты перед лицом смерти, ни иерархии. Мужчины и женщины равны перед смертью:

О райское существоКто желает вечной жизниУ вас есть примечательная доктринаЧтобы хорошо положить конец земной жизни.Танец смерти называетсяЧтобы все учились танцеватьМужчина и женщина естественныСмерть не щадит, мало не дает.В этом зеркале каждый может читатьКому подходит так танцеватьСэйдж — это тот, кто так хорошо выглядит.Мертвые, быстрые, идут вперед;Вы видите, что начинаются большие,Потому что никто не гордится смертью.Жалко об этом думать.Все выковано из материала ».

Также это равенство просматривается в композициях первых танцев. Мертвые — представленные скелетами — приводят различных персонажей к смерти, но не доминируют над ними. Мертвые и живые танцуют вместе. Эти мертвые не страшны и не угрожают: они не нападают на живых, они только втягивают их в свой танец. Мертвые и живые здесь снова в равных условиях. Но «Современные танцы» ставят под сомнение это равенство между мертвыми и живыми, олицетворяя смерть. Мало-помалу мы будем индивидуализировать смерть, назначив ей персонажа — например, мрачного жнеца — который вызовет иерархию между мертвыми и живыми. Однажды представленная персонажем, смерть доминирует над живыми. Мы переходим от изображения мертвых, волочащих живых за руку, к изображению персонажа, вооруженного косой, который непосредственно убивает живых. Таким образом, смерть становится циничным судьей пороков живых.

Ссылки [ править ]

  • Бэтчманн, Оскар и Паскаль Гринер (1997), Ганс Гольбейн. Лондон: Reaktion Books.
  • Israil Bercovici (1998) O sută de ani de teatru evriesc in România («Сто лет идиш / еврейский театр в Румынии»), 2-е издание на румынском языке, исправленное и дополненное Константином Мачукэ. Editura Integral (отпечаток Editurile Universala), Бухарест. ISBN 973-98272-2-5 . 
  • Джеймс М. Кларк (1947), Танец смерти Ганса Гольбейна , Лондон.
  • Джеймс М. Кларк (1950) Танец смерти в средние века и эпоху Возрождения .
  • Андре Корвизье (1998) Les danses macabres , Press Universitaires de France. ISBN 2-13-049495-1 . 
  • Натали Земон Дэвис (1956), «Картины Гольбейна смерти и Реформации в Лионе», Исследования эпохи Возрождения , том. 3 (1956), стр. 97–130.
  • Рольф Пауль Драйер (2010) Der Totentanz — ein Motiv der kirchlichen Kunst als Projektionsfläche für profane Botschaften (1425–1650) , Лейден, ISBN 978-90-90-25111-0 с CD-ROM: Verzeichnis der Totentänze 
  • Вернер Л. Гундершаймер (1971), «Танец смерти» Ганса Гольбейна Младшего: Полное факсимиле оригинального издания 1538 года «Симуляхров и исторические лица Морта» . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
  • Уильям М. Айвинс-младший (1919), «Танец смерти Ганса Гольбейна», Бюллетень Музея искусств Метрополитен , том. 14, вып. 11 (ноябрь 1919 г.). С. 231–235.
  • Ландау, Дэвид и Питер Паршалл (1996), Печать эпохи Возрождения , Нью-Хейвен (Коннектикут): Йель, 1996.
  • Франсеск Массип и Ленке Ковач (2004), El baile: Conguro ante la muerte. Presencia de lo macabro en la danza y la fiesta популярна . Сьюдад-Реаль, CIOFF-INAEM, 2004.
  • Софи Остервейк (2008), «О мертвых королях, герцогах и констеблях. Исторический контекст Danse Macabre в Париже позднего средневековья », Журнал Британской археологической ассоциации , 161, 131–62.
  • Софи Остервейк и Стефани Нуэлл (2011), Смешанные метафоры. Пляска смерти в средневековой и ранней современной Европе , Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-2900-7 . 
  • Мейнольф Шумахер (2001), «Ein Kranz für den Tanz und ein Strich durch die Rechnung. Zu Oswald von Wolkenstein ‘Ich spür ain tier’ (Kl 6)», Beiträge zur Geschichte der deutschen Sprache und Literatur , vol. 123 (2001), стр. 253–273.
  • Энн Тьюки Харрисон (1994), с главой Сандры Л. Хиндман, The Danse Macabre of Women: Ms.fr. 995 Национальной библиотеки , Kent State University Press. ISBN 0-87338-473-3 . 
  • Уилсон, Дерек (2006) Ганс Гольбейн: Портрет неизвестного человека. Лондон: Пимлико, исправленное издание.

Спазмы Ничто

Эти странные случаи вдохновили чрезвычайно популярные в эпоху барокко и позднее в романтизме сюжеты, связанные с Danse Macabre (нем. Totentanz, исп. Danza de la Muerte и т. д.), «танцем смерти», где в качестве танцовщицы выступала сама Смерть, скрытая под образом прекрасной женщины, которая вовлекает героя в смертельный водоворот рока. Эти темы мы встречаем у Эдгара По в «Маске красной смерти», у Бодлера в «Пляске смерти» и т. д. И у По, и у Бодлера «танцующая Смерть» воплощает собой Ничто. Герой По, Просперо, решивший укрыться в своем замке во время эпидемии чумы («самоизоляция»), затеял роскошный праздник, который длился до тех пор, пока неизвестно откуда не появился незваный гость, одетый в костюм мертвеца — облаченный в саван и изображающий жертву эпидемии.

Хозяин погнался за гостем, но, догнав его в последней черной зале с красными окнами, где стояли зловещие часы, рухнул замертво. Прибежавшие гости набросились на незнакомца, но под его маской и одеяниями не было никого.

Так же и в знаменитом стихотворении Бодлера «танцующая Смерть» воплощает в себе едва завуалированное Ничто, пронзительно проступающее из-под небрежно наброшенного наряда и неубедительного макияжа.

Часовня Св. Бернардино, Клузоне, Италия

Часовня особенно известна своими внешними фресками на тему смерти (внутренние своды часовни хранят фрески об истории жизни Иисуса Христа, и они являются менее известными). Состоящая из трех частей композиция фресок — «Триумф смерти», «Танец смерти» и «Грехи и добродетели» — расположена на восточном фасаде часовни. Работа датируется 1485 годом, что можно прочесть слева на фреске Триумфа. Можно сказать, что композиция является уникальным синтезом тем, посвященных танцу смерти, что были проиллюстрированы различными фресками по отдельности.

Триумф смерти является типичной итальянской темой, в то время как Танец имеет франко-германское происхождение. Другие известные фрески на эту же тему находятся на кладбищах Пизы и Палермо. Королева смерти, с короной и в плаще, расположена наподобие Христа на престоле; престол является склепом. Он полон змей, жаб и скорпионов. В ногах Королевы смерти находятся тела в состоянии тлена двух самых важных авторитетов того времени — Папы и Императора.

У склепа расположен ряд персонажей. Некоторые из них выступают с предложением подарков Королеве — это деньги, драгоценные камни и короны. Фреска изображает кого-то смирившимся со смертью, кого-то молящимся, кого-то о чем-либо упрашивающим Королеву, кого-то считающим свои дни, кого-то пребывающим в отчаянии — все это на фоне уже пораженных смертными стрелами слуг смерти тел умерших.

Смерть держит два свитка. На левом — начертана следующая фраза: «Мое имя Смерть и я поражу тех, чья судьба опечатана. Ни один человек не является настолько сильным, чтобы избежать меня». На правом свитке стоит следующая фраза: «я есть Смерть, и я справедлива к каждому. Мне нужны лишь вы, а не ваше богатство. я достойна того, чтобы носить корону, ибо я являюсь госпожой всякого человека».

Примечания

  1. Пуллиам, июнь; Фонсека, Энтони Дж. (26 сентября 2016 г.). Призраки в популярной культуре и легендах. ABC-CLIO. п. 145. ISBN  978-1440834912. С 16 века костюмы стали центральной частью традиций Хэллоуина. Возможно, самый распространенный традиционный костюм на Хэллоуин — это костюм призрака. Вероятно, это потому, что … когда на обычаи Хэллоуина начал влиять католицизм, включение тем Дня Всех Святых и Всех Душ сделало бы упор на посещения духовного мира, а не на мотивы духов и фей. … Выпечка и разрешение им ходить от двери к двери, чтобы собирать их в обмен на молитву за мертвых (практика, называемая душой), часто с фонариками из выдолбленной репы. Примерно в 16 веке началась практика переодевания из дома в дом (практика, называемая маскировкой), чтобы попросить еды, которая часто сопровождалась чтением традиционных стихов (практика, называемая муммированием). Ношение костюмов, еще одна традиция, имеет множество возможных объяснений, например, это было сделано для того, чтобы сбить с толку духов или душ, которые посетили землю или поднялись с местных кладбищ, чтобы участвовать в том, что называлось Danse Macabre, в основном большой группой среди мертвых.
  2. Хёранднер, Editha (2005). Хэллоуин в Штирмарке и Андерсво. LIT Verlag Münster. п. 99. ISBN  978-3825888893. С другой стороны, постмодернистский феномен «анти-моды» также можно найти в некоторых костюмах на Хэллоуин. Черный и оранжевый просто обязательны для многих костюмов. Хэллоуин, как и средневековый danse macabre, тесно связан с суевериями и может быть способом справиться со смертью в игровой форме.
  3. Остервейк (2008).
  4. Айвинс, стр. 234.
  5. Кларк (1947), стр. 32.
  6. Уилсон, 96–103.
  7. Дэвис, стр. 126.
  8. См. Внешние ссылки для доступа к этой работе, включая перевод на английский язык, в Интернете.
  9. Gundersheimer, введение, p.xi.
  10. Воспроизведено в Gundersheimer, 1971. p.5. Зарегистрируйте Aiii оригинала.
  11. Бэтшманн и Гринер, 56–58, и Ландау и Паршалл, 216.
  12. Дэвис, стр.101
  13. Simolachri, Historie, e Figure de la Morte. В Лионе Аппрессо. Джован Фреллоне, доктор медицины XLIX.

Литературное влияние [ править ]

Мотив « Смерть и девушка », известный по картинам с начала 16 века, связан с Танцем Смерти и, возможно, произошел от него . Он получил множество обработок в различных средствах массовой информации — в первую очередь, это ложь Шуберта « Der Tod und das Mädchen » (1817) и струнный квартет № 14 « Смерть и девушка» , частично заимствованные из его музыкального материала. Дальнейшее развитие мотива Danse Macabre включает:

  • Крестный отец смерти , сказка, собранная братьями Гримм (впервые опубликована в 1812 году)
  • » Смерть и компас » (оригинальное название: «La muerte y la brújula», 1942), рассказ Хорхе Луиса Борхеса
  • Сцена «Танец смерти» изображена в конце фильма Ингмара Бергмана « Седьмая печать» 1957 года .
  • » Смерть и сенатор «, рассказ Артура Кларка (1961)
  • » Dance Cadaverous » — песня, написанная и исполненная Уэйном Шортером (выпущена в 1966 году).
  • Смерть и королевский всадник по пьесе Воле Сойинки (премьера 1975 г.)
  • Dance with Death , джазовый альбом, выпущенный Эндрю Хиллом в 1980 году.
  • » Death Dance » (2016), песня, написанная и исполненная американской рок-группой Sevendust .
  • « Dance Macabre », песня была написана и исполнена шведского металла или жесткого рок — группы Духа на их альбоме 2018 года Prequelle сосредоточивались на черной смерти чумы 14 — го века
  • » Кладбищенская книга «, глава пятая, Нил Гейман
  • » Пляска ужаса » 1981 г. Нехудожественная работа Стивена Кинга

В популярной культуре

Литература

  • В разделе «   » своего сборника стихов « Les Fleurs du mal» (1857) поэт Шарль Бодлер аллегорически изображает человечество и его отношение к смерти через призму мрачного, в своих стихах Danse macabre и Le Squelette ploureur .
  • «Маска красной смерти » Эдгара Аллана По (1842 г.) относится к танцу смерти, которому обучаются гости бала.
  • Стивен Кинг опубликовал в 1978 году сборник рассказов под названием « Жуткие танцы» , в каждом из которых сочетаются воля к жизни и фатальность смерти.
  • Мока (французский автор) также упоминает об этом в своей книге для молодежи La chambre du Pendu .
  • Серго (французский автор армянского происхождения) создал серию из тринадцати художественных книг под названием La Farandole, в которых в семидесяти восьми рисунках упоминаются танец мертвых и танец живых. Поэма Андреаса Хегевальда в переводе Анны Арк, 2011 г.

Кино

  • J’accuse (1919) Абеля Ганса создает повторяющийся жуткий раунд.
  • Метрополис» Фрица Ланга (1927)остается верным средневековому наследию и его иконографии, в которой смерть приходит в поисках живого.
  • Жан Ренуара Ла Règle дю Jeu (1939)имеет Сен-Санс Danse жуткой играл нав механическом пианино . Фигуры, состоящие из скелетов, танцуют на сцене и среди публики. Это также произведение Сен-Санса, которое должно сопровождать Смертельный танец» Дадли Мерфи (1922).
  • Орфей Негро (1959) Марселя Камю представляет длинный танец смерти в смеси греческой и христианской мифологий.
  • Седьмая печать Ингмара Бергмана (1957)изображает своего рода Танец смерти в заключительных сценах фильма.
  • Федерико Феллини « Феллини Рома» (1972)представляетсаркастический танец смерти в форме церковного показа мод.

В более свободном виде кино также превращает танец смерти в «  субботу мертвых», во время которой мертвые выходят из могил, не встречаясь с живыми, и никоим образом не стремятся к покаянию, а скорее праздновать в полном объеме. свобода — и время ночи — их особый статус:

  • «Счастливый скелет» (1897) братьев Люмьер  ;
  • Адская прогулка с тортом (1903) Жоржа Мельеса  ;
  • Танец скелетов (1929) Уолта Диснея ;
  • Фильм Уба Иверкса « Веселые скелеты» (1937) включает в себя наследие фильмов ужасов. Майкл Джексон находится в том же духе с видеоклипом на его песню Thriller (1982).

Музыка (рок, металл и др.)

  • Танец смерти и другие фавориты плантации (1964) Джона Фейи .
  • Танцы с мистером Д. (1973) The Rolling Stones .
  • Воздушный шар in fa diesis minore (F # m) (1977) Анджело Брандуарди .
  • Жуткий танец (1978) La confrérie des fous .
  • Жуткий танец (1984) от Celtic Frost .
  • Totentanz (1987) коронера .
  • Totentanz (1996) от In Extremo .
  • Danzon Macabre (1999) Кеннана Уайли.
  • La Grande Danse Macabre (2001) Мардука .
  • Жуткий танец (2001) The Faint .
  • Жуткий танец (2002) от Cradle of Filth .
  • «Смертельный танец вампиров» (2002) « Театры вампиров» .
  • Totentanz (2002) Латро Дектус.
  • Танец смерти (2003) Iron Maiden .
  • Danse Macabre (ダ) (2004) от Plastic Tree .
  • Danse Macabre (2005) от Wintersleep .
  • Хорея Maccabaeorum (2008) по Esugenus.
  • Danse Macabre (2011) Натас  (en) .
  • Песня из альбома Moonbathers голландской группы Delain называется Danse Macabre .
  • Песня группы Corvus Corax называется Totentanz , в честь танца смерти.
  • Песня из альбома Prequelle шведской группы Ghost называется Dance Macabre .

Мост Шпройербрюкке, Люцерн, Швейцария

Деревянный мост Шпройербрюкке, или Мякинный, расположен в Люцерне и соединяет берега реки Ройс. В 13 веке мост доходил только до середины реки – он соединял Мельничную площадь на правом берегу реки Ройс со стоящими посреди реки водяными мельницами. В 1408 году мост был продолжен до левого берега и соединил мельницы с кварталом пекарей. Только с этого моста можно было выбрасывать в воду отходы мельничного производства. Отсюда и его название — Spreuerbrücke, Мякинный. В 1556 году мост был разрушен наводнением, но вскоре восстановлен, а в 1568 году к нему пристроили миниатюрную капеллу.

Сегодня под фронтонами Шпройербрюке в Швейцарии находится 67 треугольных картин. Все они были написаны в XVII столетии одним и тем же автором, Каспаром Мелингером, по одному мотиву, что зовется «Пляска Смерти». Аллегорический средневековый сюжет был создан ради демонстрации бренности людского бытия и неизбежности смерти вне зависимости от богатства и положения в обществе.

Картины дополняет обезнадеживающие слова на ту же тему: «Все, что живет, летит, ползет, плывет, бежит или скрывается, всегда лишь смерти опасается, на всей земле найдется место то едва ли, куда она не поспевает». Эти слова говорят о том, что каждый человек на Земле, будь он принцем или нищим, ученым или музыкантом, красивым или не слишком, вынужден подчиниться правилам смерти, и избежать этого процесса никому еще не удавалось, да и вряд ли когда-нибудь получится.

Танцевальная чума в Страсбурге

Эпидемия началась в Страсбурге неожиданно. На одной из узких улочек города, который в XVI веке входил в состав Священной Римской империи, вдруг появилась странная женщина. Она зажигательно танцевала. Пылкий танец продолжался шесть дней. За это время к ней присоединилось ещё около 34 человек. И все активно двигались. В целом эпидемия длилась около месяца. Танцоры менялись: кто-то падал без сил, их место занимали новые заболевшие. В общей сложности на улицы Страсбурга тогда вышло около 500 человек. Зачастую люди падали замертво от истощения. У некоторых случились инфаркты и инсульты. В пиковый период чумы в день погибало по 15 человек. Странную эпидемию зафиксировали в различных источниках: от местных хроник до записей практикующих врачей. Никто не мог пролить свет на источник жуткого заболевания.

Вместе с тем в июле 1518 года ситуация быстро ухудшалась. То, что сначала выглядело как помешательство одного человека, перешло в массовую истерию. Врачи сразу же исключили мистический или астрологический подтексты. Они заявили, что поведение людей вызвала «горячая кровь».

В итоге власти решили вышибать клин клином. Было установлено, что больным необходимо дать возможность выпустить энергию. Для этого по всему городу начали открываться танцевальные площадки. В клубах появились музыканты. Город танцевал круглосуточно. Однако власти быстро поняли, что совершили ошибку. Открытие площадок и приглашение музыкантов никак не повлияло на здоровье горожан. Список пострадавших продолжал расти. Было решено прибегнуть к мерам противоположного характера. Таким образом из города исчезли все увеселения. Закрылись бордели, танцевальные и музыкальные заведения. Азартные игры тоже оказались под запретом. С танцующими людьми работали священники.

И только спустя несколько недель эпидемия начала, наконец, отступать. Те, кто остались в живых, вернули контроль над собственными телами. В конце концов жизнь в городе вернулась в привычное русло. Эпидемия больше не повторилась, хотя и вызвала острый интерес у европейских врачей. При этом биологи и медики выдвигали одни теории, а социологи и культурологи — другие. Что могло стать причинной эпидемии, напоминающей помешательство?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: