Андре бретон — французский писатель и поэт, основоположник сюрреализма: краткая биография, самые известные работы

Будет-Андре Бретон

Главным промоутером и видимым лицом сюрреализма был Андре Бретон. Студент-медик, интересовавшийся психическими заболеваниями, работал в психиатрических больницах.

Заинтересовавшись дадаизмом, он начал экспериментировать с автоматическим письмом. Используя эту процедуру, он пишет в четыре руки с Филиппом Супо. Магнитные поля.

Затем к ним присоединится Луи Арагон, и они будут основывать журнал. Литература. Бретон пишет Сюрреалистический манифест и он разъяснит свой проект: сюрреализм основан на вере в высшую реальность определенных форм ассоциаций, презираемых до их появления, и на свободном упражнении мысли. Он имеет тенденцию окончательно разрушить все оставшиеся психические механизмы и заменить их в решении основных жизненных проблем.

В 1927 году он вступил во Французскую коммунистическую партию и призвал своих коллег сделать то же самое. Затем началась серия претензий и исключений из движения, за которые он получил прозвище «папа сюрреализма». Его защита движения привела его в бесчисленное количество путешествий и принесла ему много друзей и врагов. 

Плакать мне в глаза

Плакать глазами. Плачь громко. Крик пищеварения. Плачь мечту. Плакать у ворот и портов. Крик доброты и желтого.

Откройте краны, шлюзы плача. Пропитайте нашу душу, нашу рубашку. Залить тротуары и прогулки, и спаси нас, плывущих, от нашего плача.

Ассистирую на курсах антропологии, плачу. Празднуйте семейные дни рождения плачем. Плачу через Африку.

Плачь как какуй, как крокодил … если правда, что какуи и крокодилы

они никогда не перестают плакать.

Плачь все это, но плачь хорошо. Плачь его носом, коленями. Плачь из живота, изо рта. Плач по любви, по усталости, по счастью. Плач во фраке, газы, тощий. Крик импровизирует, по памяти.

Плачь всю бессонницу и весь день!

Андре Бретона называют «папой сюрреализма»

Сюрреализм зародился в конце 1910-х и начале 1920-х годов, первоначально как литературное движение, экспериментировавшее с автоматизмом. Французский поэт и критик Андре Бретон был основателем и главным теоретиком сюрреализма. Он написал и опубликовал два манифеста художественного движения в 1924 и 1929 годах. Он также был редактором журнала La Révolution surréaliste («Сюрреалистическая революция»), 12 выпусков которого были опубликованы с 1924 по 1929 год. Бретон был лидером группы, которая называла себя сюрреалистами, и он не терпел никаких отклонений от разработанной им философии. Он считал нужным исключать из данной группы мятежных членов. Его влияние на движение было так велико, что многие считают его смерть в 1966 году концом сюрреализма как организованного движения. Кроме того, вместе с Филиппом Супо Бретон стал соавтором книги 1920 года «Магнитные поля», которая известна как первая литературная книга «Сюрреализма».

Андре Бретон

Основные идеи сюрреализма

На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.

Картина Сальвадора Дали “Искушение святого Антония”

Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.

Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.

Первые манифесты

Иван Голл, Surréalisme, Manifeste du surréalisme, Том 1, номер 1, 1 октября 1924 г., обложка: Роберт Делоне

Вплоть до 1924 года сформировались две конкурирующие группы сюрреалистов. Каждая группа утверждала, что является преемником революции, начатой Гийом Аполлинер. Одна группа, возглавляемая Иваном Голлем, состояла из Пьер Альбер-Биро, Поль Дерме, Селин Арно, Фрэнсис Пикабиа, Тристан Цара, Джузеппе Унгаретти, Пьер Реверди, Марсель Арланд, Жозеф Дельтей, Жан Пенлеве и Роберт Делоне, среди прочего.

Другая группа, возглавляемая Бретоном, включала Луи Арагон, Роберт Деснос, Поль Элюар, Жак Барон, Жак-Андре Буффар, Жан Каррив, Рене Кревель и Жорж Малкин, среди прочего.

Иван Голль опубликовал Manifeste du surréalisme, 1 октября 1924 г., в его первом и единственном номере журнала Surréalisme за две недели до выхода Бретонского Manifeste du surréalisme, опубликовано Éditions du Sagittaire 15 октября 1924 г.

Голль и Бретон открыто столкнулись, в какой-то момент буквально сражаясь, на Елисейских полях. над правами на термин «сюрреализм». В конце концов, Бретон выиграл битву благодаря тактическому и численному превосходству. Несмотря на то, что ссора по поводу первобытности сюрреализма завершилась победой Бретона, история сюрреализма с этого момента останется отмеченной разломами, отставками и громким отлучением от церкви, причем каждый сюрреалист имеет собственное видение проблемы и целей и принимает больше или менее определения, изложенные Андре Бретоном.

Поздние годы

С началом Второй мировой войны Бретон переехал в США, где продолжал заниматься любимым делом. Совместно с Эрнстом и Дюшаном он открыл Международную выставку искусств. Читал лекции о сюрреализме в Йельском университете. Участвовал в полемике с Дали, который поддерживал режим Франко. Его возмутило заявление Дали, который сказал следующее: «Сюрреализм – это я». В 1946 году публиковал множество трудов, организовывал много выставок. Последние годы своей жизни посвятил борьбе за то, чтобы его движение было независимо.

Известно, что Бретон сотрудничал с анархо-синдикалистами из Анархисткой федерации. Однако он отказывался принять чью-либо сторону. Андре был ярым противником колониальной политики, выступал против войн в Алжире и Индокитае. Он подписал «Манифест 121», который поддержали многие известные деятели Франции. Он касался обличения политики Франции в Алжире, которая была направлена на подавление освободительного движения.

Умер создатель сюрреализма в 1966 году, 28 сентября. Причиной смерти стало заболевание дыхательной системы. Известного человека похоронили на кладбище Батиньоль.

Подводя итоги статьи, хочется отметить еще несколько ярких произведений французского писателя: «Сообщающиеся сосуды», «Безумная любовь», «Фата Моргана», «Лампа в часах». Андре Бретон был необычайном человеком. Его трудный характер оправдывает то, что он сумел пойти против общепринятых норм и повести людей за собой. Для этого необходима сила и твердость, которой не хватало многим очень талантливым творцам. Огромная заслуга Бретона в том, что он не тихо создавал нечто иное, а рассказывал об этом всему миру.

представители

Андре Бретон

Андре Бретон родился во Франции в феврале 1896 года и умер в сентябре 1966 года. После Первой мировой войны он переехал в Париж, где был связан с литературными авангардными движениями, которые происходили в городе..

Во время Первой мировой войны он присоединился к художникам дадаистского движения. Однако со временем он сам станет основателем сюрреализма после публикации своего сюрреалистического манифеста..

Основываясь на теориях Зигмунда Фрейда, Бретон понимал бессознательное как источник воображения и новых идей. Поэтому он определил гения в соответствии с доступностью людей к той сфере, которая живет в их бессознательном.

Луи Арагон

Луи Арагон родился в Париже в 1897 году и умер в 1982 году. В 1917 году он поступил на медицинский факультет в Париже, где встретился с Андре Бретоном..

В 1919 году Бретон-и-Арагон опубликовал первый номер журнала «литература»Принадлежащий к течению дадаистской литературы.

Однако позже Арагон сосредоточил свое внимание на сюрреализме, в рамках которого была характерна его защита автоматического письма. Он объяснил, что это был способ выразить свои мысли на бумаге естественным и плавным способом

Арагон был привержен коммунистическим идеям, что видно в его сериале «Le Monde Reel». Это была серия книг о сюрреалистической политике, в которой используется социальный реализм для нападок на буржуазные литературные и культурные нормы..

После войны Арагон написал серию научно-популярных работ, монографий, переводов и книг по истории, политике, искусству и культуре. В общей сложности он опубликовал более 100 книг за всю свою жизнь, кроме посмертных публикаций.

Филипп Супо

Филипп Супо родился в Шавиле в 1897 году и умер в Париже в 1990 году. Он участвовал в движении Дада с Тристаном Царой и позже, вместе с Бретоном и Арагоном, был одним из основателей сюрреалистического движения.

Вместе с Бретоном он участвовал в создании дадаистского журнала «литература«В 1919 году. Позже вместе с этим автором он написал« Магнитные поля », произведение, которое считается первым автоматическим экспериментом по письму..

Однако разорвал его отношения с Бретоном в 1927 году, когда он был связан с Коммунистической партией. Отныне его работа дистанцировалась от сюрреализма.

Его более поздние публикации были больше связаны с литературной и художественной критикой, а также с написанием эссе.

ссылки

  1. Licciardi, B. (S.F.). Что такое сюрреализм в литературе? — Определение, характеристики и примеры. Получено с: study.com
  2. Фонд поэзии. (S.F.). Луи Арагон. Получено с: Стихи.ру
  3. Биография (S.F.). Биография Филиппа Супо. Получено от: thebiography.us
  4. Редакция Британской энциклопедии. (2016). Сюрреализм. Получено с: britannica.com

Поющие солнца

Необъяснимые исчезновения

непредсказуемые аварии

возможно чрезмерные несчастья

катастрофы всех видов

катаклизмы, которые топят и обугливают

самоубийство считается преступлением

упорные дегенераты

тем, кто оборачивает голову кузнечным фартуком

наивность первой величины

те, кто ставят гроб своей матери на дно колодца

необразованные мозги

кожаные мозги

те, кто зимуют в больнице и остаются в состоянии алкогольного опьянения

порванная одежда

тюремная мальва

крапива тюрем

медсестра фиговое дерево руин

тихий неизлечимый

те, кто направляет пену преисподней

копающие поэты

те, кто убивает сирот, играя на бране

волшебники шипа

Вокруг потных бальзамировщиков на работе преобладают благоприятные температуры.

Перед неподвижным знанием

Скелет в перерывах между дождями в ожидании зубов без человека когда не нейтральный Lapsus Micropulpus порождение sot medio может, а не отсутствовать вогнутости в семенном лежачем положении быть другими кислотными потоками дневного бессонного сна другие глотки пустоши такая мерзкая живая желчь нонад диаметральных червоточин хотя вкус не меняется и Ophelia pura costa — рыбное отражение росы склерозированной туники без балласта. Движущиеся окаменелости лотоса между заводями, чистые бедра, тростники спазма челюсть луны на гальке Нежный колеблющийся призрак архаичного верблюда новолуния Вдали от ее нервно сомневающегося бывшего парня Псикизауза хотя вкус не меняется и любой ленивый сычужный фермент вкладывает новые дыры перед тем, как зевающий expartos чума с вестником гости из макро грязи беременная смерть и пустые достижения слезоточивых часов хотя вкус не меняется и минус один в сумме зря благословенный баланс excoito сонливое непонимание отвращение исследуйте слои в вашем районе, если нет все меньше и меньше кратера хотя вкус не меняется все больше и больше пузырь algánima, а не naiad шире меньше перебежчика за ее водонепроницаемыми храмами ртути Или в финальных радах непристойных подводных тазовых болот с его не плачущим песком и его минимальными судоходными смертями хотя вкус не меняется и только возводить толстую маску, ненасытную в прогрессивном вычитании Столкнувшись с повсеместной неопределенностью, очень, возможно, божественной, тревога вопрошающего исчезла. хотя аромат не меняется.

Вчера и сегодня

Творчество не стоит на месте, представители искусства постоянно ищут новые формы. Какой он – современный сюрреализм? На смену ему пришли новые направления – такие как реализм, неосюрреализм и виженари арт.

Запоминаются оригинальные работы Олега Шупляка. Каждый созданный им портрет – это иллюзия. Если подойти поближе к полотну и присмотреться, то становится понятно, что в одной картине скрыто две истории.

Олег Шупляк за работой

Картины сюрреалистов – это монологи художников на полотнах, в которых они приоткрывают зрителям свое видение мира, делятся страхами, сомнениями и болью.

Художник-сюрреалист Сергей Лайск. Картина “Я&R”

Представители этого направления уделяют большое внимание быстротечности человеческой жизни и душевным переживаниям, которые находят в искусстве особое воплощение. Живописцы учат зрителей искать новые смыслы и разгадывать тайны, ограниченные рамками, но невероятно глубокие по смыслу

Читайте далее:

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Художница Марселла Каспар

Изящество в серебре – украшения дизайнера Юли Диди

Первые манифесты

Иван Голл, Surréalisme, Manifeste du surréalisme, Том 1, номер 1, 1 октября 1924 г., обложка: Роберт Делоне

Вплоть до 1924 года сформировались две конкурирующие группы сюрреалистов. Каждая группа утверждала, что является преемником революции, начатой Гийом Аполлинер. Одна группа, возглавляемая Иваном Голлем, состояла из Пьер Альбер-Биро, Поль Дерме, Селин Арно, Фрэнсис Пикабиа, Тристан Цара, Джузеппе Унгаретти, Пьер Реверди, Марсель Арланд, Жозеф Дельтей, Жан Пенлеве и Роберт Делоне, среди прочего.

Другая группа, возглавляемая Бретоном, включала Луи Арагон, Роберт Деснос, Поль Элюар, Жак Барон, Жак-Андре Буффар, Жан Каррив, Рене Кревель и Жорж Малкин, среди прочего.

Иван Голль опубликовал Manifeste du surréalisme, 1 октября 1924 г., в его первом и единственном номере журнала Surréalisme за две недели до выхода Бретонского Manifeste du surréalisme, опубликовано Éditions du Sagittaire 15 октября 1924 г.

Голль и Бретон открыто столкнулись, в какой-то момент буквально сражаясь, на Елисейских полях. над правами на термин «сюрреализм». В конце концов, Бретон выиграл битву благодаря тактическому и численному превосходству. Несмотря на то, что ссора по поводу первобытности сюрреализма завершилась победой Бретона, история сюрреализма с этого момента останется отмеченной разломами, отставками и громким отлучением от церкви, причем каждый сюрреалист имеет собственное видение проблемы и целей и принимает больше или менее определения, изложенные Андре Бретоном.

Нарастающая популярность

Мы уже знаем немного, каким был Андре Бретон. Сюрреализм, создателем которого его потом назовут, он воспринимал как возможность выразить себя. И очень скоро он обнаружил, что не он один такой, просто именно он нашел возможность самовыражения для сложных, творческих людей. С каждым днем Бретон становился все более популярным, но в определённых кругах. Вокруг него собралось небольшое общество эпатажистов, причем довольно талантливых. Стоит назвать такие имена: Тристан Тцара, Поль Элюар, Луи Арагон. С 1920 года, обретя поддержку друг в друге, молодые люди стали очень активными. Регулярно они устраивали шокирующие всех выставки своих работ, громкие драки, яркие скандалы. Конечно, это не могло остаться без внимания публики. Она все с большим опасением наблюдала за становлением молодых поэтов.

Маркиз де Сад — Андре Бретон

Маркиз де Сад снова вошел в извергающийся вулкан Откуда это С ее красивыми руками все еще бахромой Ее девичьи глаза И это постоянное рассуждение о себе, кто может Так уникально твое Но из фосфоресцирующей комнаты, освещенной лампами для кишечника Он никогда не переставал отдавать таинственные приказы Это нарушение моральной ночи Через этот промежуток я вижу Большие четкие тени старой изношенной коры Это исчезнет Чтобы позволить мне любить тебя Как первый мужчина полюбил первую женщину Со всей свободой Эта свобода Который сам огонь стал человеком За что маркиз де Сад бросил вызов векам своими огромными абстрактными деревьями. И трагические акробаты Цепляясь за нить Девы желания.

История сюрреализма

Сюрреализм появился во Франции в 1920-ые годы. Он пришел на смену нескольким направлениям, одно из которых – дадаизм. Дадисты постоянно бросали вызов обществу – придумывали арт-объекты из мусора, рисовали на заборах, создавали картины необычным способом. Например, краску на холст они наносили не кистями, а буквально бросали ее, чтобы получать яркие брызги разных цветов.

Дадаизм отвергал все принятые правила, вместо системы в творчестве появляется хаос. На смену разрушительному течению приходит сюрреализм. Хотя у двух направлений есть общие черты, но цели разные. Сюрреалист – это созидатель. Предшественниками французского сюрреализма считают также фюмизм, изощренно высмеивающий действительность, и кубизм, от которого сюрреалисты переняли необычный способ показывать трехмерные изображения.

Значение слова «сюрреализм» можно найти в литературной и художественных энциклопедиях, а также в философских словарях. Оно происходит от французского «surrealisme», что дословно переводится как «сверхреализм». Понятие введено драматургом Гийомом Аполлинером – первое упоминание встречается в одной из его работ начала 20 века.

Родоначальниками течения считаются Андре Бретон, Филипп Супо и Луи Араго. В мае 1920 вышла в свет книга «Магнитные поля», в которой можно познакомиться с одной из главных художественных идей сюрреализма – автоматизмом.

На фото Андре Бретон

Андре Массон делал необычные «автоматические» рисунки – он долго водил по листу карандашом или ручкой, пока на бумаге не начинали проступать образы, в которых можно было угадать очертания привычных предметов.

Первые манифесты

Иван Голл, Surréalisme, Manifeste du surréalisme, Том 1, номер 1, 1 октября 1924 г., обложка: Роберт Делоне

Вплоть до 1924 года сформировались две конкурирующие группы сюрреалистов. Каждая группа утверждала, что является преемником революции, начатой Гийом Аполлинер. Одна группа, возглавляемая Иваном Голлем, состояла из Пьер Альбер-Биро, Поль Дерме, Селин Арно, Фрэнсис Пикабиа, Тристан Цара, Джузеппе Унгаретти, Пьер Реверди, Марсель Арланд, Жозеф Дельтей, Жан Пенлеве и Роберт Делоне, среди прочего.

Другая группа, возглавляемая Бретоном, включала Луи Арагон, Роберт Деснос, Поль Элюар, Жак Барон, Жак-Андре Буффар, Жан Каррив, Рене Кревель и Жорж Малкин, среди прочего.

Иван Голль опубликовал Manifeste du surréalisme, 1 октября 1924 г., в его первом и единственном номере журнала Surréalisme за две недели до выхода Бретонского Manifeste du surréalisme, опубликовано Éditions du Sagittaire 15 октября 1924 г.

Голль и Бретон открыто столкнулись, в какой-то момент буквально сражаясь, на Елисейских полях. над правами на термин «сюрреализм». В конце концов, Бретон выиграл битву благодаря тактическому и численному превосходству. Несмотря на то, что ссора по поводу первобытности сюрреализма завершилась победой Бретона, история сюрреализма с этого момента останется отмеченной разломами, отставками и громким отлучением от церкви, причем каждый сюрреалист имеет собственное видение проблемы и целей и принимает больше или менее определения, изложенные Андре Бретоном.

Главная идея

Сюрреализм собрал прогрессивную молодежь, которая искала новое в искусстве. Девизами мастеров стали жестокое противостояние академизму, анархизм, абсурдность, отсутствие любых систем и ценностей, скандалы и отрицание всего, что было раньше. Использовались иллюзии, аллюзии и парадоксы. А обычные люди воспринимали направление просто как нечто фантастическое и эксцентрическое.

Макс Эрнст. Око безмолвия

Главная идея – фантасмагоричность сюжета, игра с предметами и явлениями. Из одного объекта создаются другие, фантастика переплетается с реальностью, разнообразные не похожие предметы объединяются в единое целое. Бессознательные фантазии, сексуальные комплексы, страхи и безумства, происходящие в голове человека – начинают приобретать внешнее выражение.

Задача мастера – создать нечто безумное, удивив зрителя. При этом необходимо произвести впечатление, но в отличие от импрессионизма – оно не должно быть положительным. Самыми лучшими эмоциями для художника становятся непонимание, отрицание, негатив или даже страх.

Андре Массон. Метаморфозы любовников

Ее большие бедра

Ее большие бедра ее бедра ее ягодицы твои руки ее икры ее руки его глаза ее щеки их волосы его нос его шея ее слезы

планеты, широко открытые шторы и прозрачное небо спрятан за решеткой масляные лампы и маленькие сахарные колокольчики радо канарейки среди фигур чаша с молоком с перьями, оторванная при каждом раздевании смеха Я растягиваюсь обнаженной под тяжестью рук отдельно от ростки огорода- так много мертвых игр, свисающих с ветвей луга жемчужная школа песни озерный жир с кровью и чертополохом Hollyhocks играл иглы жидких теней и открытые хрустальные букеты из морских водорослей танцевать шаги цвета в движении микшеры в дно разлитого стекла к сиреневой маске, одетой в дождь.

Метод автоматического письма

Чем еще увлекался Андре Бретон? Стихи он писал довольно часто, но только не так, как все остальные. Именно он предложил своим друзьям попробовать новый метод создания трудов. Метод автоматического письма предполагает написание чего-либо без контроля процесса со стороны мозга, то есть без фильтрации информации. Ценность метода была в том, чтобы творить без каких-либо предпочтений, убеждений и настроений. Бретон считал, что автоматическое письмо позволяет «родить» ясную мысль, без ограничений и навязанных идей.

Со временем Бретон становился все заносчивее. Ни для кого не было секретом, что назвать Андре покладистым трудно. У него был сложный характер, из-за чего многие его соратники покидали его. Но старых заменяли новые. Когда Супо и Арагон больше не могли выдерживать нрав Бретона, они ушли, но на их место пришли Дали и Бунюэль.

Творчество Сальвадора Дали

Один из самых ярких представителей направления – Сальвадор Дали. В своих работах он умудрялся сочетать и классические каноны, и сюрреалистические идеи. Он, подобно Фрейду, старался сразу после сна погружаться в работу, записывая яркие образы. Только сохранял их не на бумаге с помощью слов как известный психоаналитик, а воссоздавал на холсте необычные картины, поражающие воображение.

Почему Сальвадор Дали предпочитал творить по утрам, а иногда даже вскакивал ночью?

Одна из самых узнаваемых его работ – «Постоянство времени». У нее есть и другое название – «Мягкие часы». На полотне изображены четыре механизма. На циферблатах, которые как будто начали плавиться в пустыне, мы видим разное время. Картина наталкивает на мысли о быстротечности всего происходящего и смертности.

Сальвадор Дали “Постоянство времени” (Мягкие часы)

Загадочному Роберту Десносу

Сюрреалисты поносили традиционное стихосложение и классическую форму поэзии. И именно это вызвало враждебность Роберта Десноса Бретона после первой лести.

Деснос вместе с самим Бретоном, Элюаром и Тристаном Царой писал о том первом эксперименте, в результате которого получился изысканный труп: Изысканный труп будет пить молодое вино.

Однако, несмотря на то, что он был изгнан из движения, как и многие другие, революционная воля этого поэта превосходит любую работу: во время Второй мировой войны он участвует во французском сопротивлении и находится в заключении у нацистов, пока не умрет в концентрационном лагере.

Грузия

Я не сплю грузия

Я стреляю стрелами в ночи Грузии

надежда грузия

я думаю грузия

огонь как снег в Грузии

ночь моя соседка грузия

Я слышу все без исключения шумы Грузия

Я вижу, как поднимается дым и бегу по Грузии

волки тропа в тени грузия

Я бегу сюда, это улица, вот окрестности, Грузия

Вот город всегда такой же

и что я не знаю грузию

Я тороплюсь, вот ветер Джорджии

и холод, и тишина, и страх, Грузия

я убегаю из грузии

я управляю грузией

Облака низкие, Грузия вот-вот упадет

Я достигаю грузии

Я не закрываю глаза грузия

Я звоню в грузию

кричать грузия

Я звоню в грузию

я зову тебя грузией

может ты приедешь в грузию

скоро грузия

Грузия Грузия Грузия

Грузия

Я не могу спать грузия

Я надеюсь, Грузия.

Слово «Сюрреализм» придумал Гийом Аполлинер

Термин «сюрреализм» был придуман французским писателем и искусствоведом Гийомом Аполлинером. Парад — балет с музыкой французского композитора и пианиста Эрика Сати. Аполлинер описал Парад как «своего рода сюрреализм», когда он написал программную заметку в 1917 году, придумав таким образом термин за 3 года до появления сюрреализма как движения в Париже. Он также использовал слово «сюрреализм» для описания своей пьесы «Грудь Тиресии», премьера которой состоялась в 1917 году

Аполлинер также признал важность произведений французского философа и писателя маркиза де Сада, который до этого оставался в безвестности, но продолжал оказывать значительное влияние на сюрреалистов. Сюрреалисты восхищались маркизом де Садом как одним из их предшественников

Гийом Аполлинер считается одним из прародителей сюрреализма.

Балет парад Пабло Пикасо

Внешние ссылки

  • Полный текст сюрреалистического манифеста
  • Текст Второго сюрреалистического манифеста , в La Révolution surréaliste , № 12, пятый год,15 декабря 1929 г., п. 1-17.

Сюрреализм

Манифест сюрреализма Список личностей сюрреалистического движения Хронология дадаизма и сюрреализм
Поэты и полемисты Андре Бретон  · Бенжамен Перо  · Сий  · Поль Элюар  · Луи Арагон  · Антонин Арто  · Деснос  · Тристан Зара  · Жак Барон  · Витрак  · Кревель  · Рене Char  · Жильбер-Леконт  · Лейрис  · Джорджес Хагнет  · Ален Jouffroy  · Джойс Мансур  · Джон Шустер
Художники и художники изобразительного искусства Эрнст  · Ив Танги  · Андре Массон  · Рене Магритт  · Жоан Миро  · Сальвадор Дали  · Жан-Клод Сильберманн  · Жак Герольд
Фотографы и кинематографисты Луис Бунюэль  · Ман Рэй  · Жермен Дюлак  · Жак-Андре Буффар
Музы Нуш Элюар  · Гала Дали  · Жаклин Ламба
Образцовые работы Андре Бретон и Филипп Супо: магнитные поля  · Андре Бретон: Наджа  · L’Amour fou  · Arcane 17  · Сальвадор Дали: Постоянство памяти  · Луис Бунюэль и Сальвадор Дали: андалузская собака  · Жермен Дюлак: Морская ракушка и священник
Процессы Автоматическое письмо  · Corpse Exquisite
См. Также: Дадаизм  · Большая игра  · Out

Феминистки критикуют сюрреализм, поскольку считают его сексистским

Сюрреализм был чрезвычайно влиятельным движением и оказал влияние во многих областях. В мае 1968 года во Франции произошли массовые беспорядки с массовыми забастовками, а также оккупациями университетов и заводов. Лозунг восстания «Вся сила воображению» возник непосредственно из сюрреалистической мысли и практики. Много значительных литературных движений, таких как «Поколение Битников» и литературные жанры, как магический реализм, были под сильным влиянием сюрреализма. Сюрреалистическое искусство продолжает быть чрезвычайно популярным. Есть группы сюрреалистов и литературные публикации, которые все еще активны. Сюрреализм также подвергался критике на протяжении многих лет, особенно со стороны феминисток. Они утверждали, что движение приняло архаичное отношение к женщинам, например, символически поклоняясь им через стереотипы и сексистские нормы.

Осанна

Через шестьсот тысяч лет

Дротик, как зверь, ослепленный символ Вихрем двух змей, выходящих из пенная каверна юбки с рюшами Не узнал материнскую могилу Не нашел Бога, которого не существует

Через шестьсот тысяч лет, когда эта плоть Что мое и что твое в данный момент Просто будь песком на безлюдном пляже И когда на пляже только небольшая раковина В запутанном океане планеты без света И когда планета рассеивается, унесенная кометой никогда не рассчитывал Может быть, возродиться В атомах неба, у которых больше не будет имени

Осанна за этот беспорядок, о котором я не могу думать Осанна для этой голубой звезды, как череп К айсбергам и базальтам, которые утонут И на пляже, где этот маленький песок будет катиться Осанна заранее на эту арену Это обменивает наши два тела на их вес в золоте В одиноких песочных часах солнца отчаяние  Осанна За эту ослепительную минуту, которая уже съедена Осанна у страницы, которая рушится. тот, что наши имена образуют только арабески Моя любовь к твоей плоти и к нашей Осанна через шестьсот тысяч лет Ничего не останется от этой славы и ничего другого.

Бретонский

Андре Бретон, Manifeste du surréalisme, Éditions du Sagittaire, 15 октября 1924 г.

Сюрреалистический манифест был написан Бретоном и опубликован в 1924 году в виде буклета (Editions du Sagittaire). В документе сюрреализм определяется как:

Текст включает многочисленные примеры применения сюрреализма к поэзии и литературе, но ясно дает понять, что его основные принципы могут быть применены к любым жизненным обстоятельствам; не только в художественной сфере

Важность мечтать как резервуар сюрреалистического вдохновения

Бретон также обсуждает свою первую встречу с сюрреалистическим в известном описании гипнагогическое состояние что он пережил, когда в его голове необъяснимо возникла странная фраза: «У окна есть человек, разрезанный пополам». Эта фраза перекликается с пониманием Бретоном сюрреализма как противопоставления «двух далеких реальностей», объединенных для создания новой.

В манифесте также упоминаются многочисленные предшественники сюрреализма, воплощавшие дух сюрреализма, включая Маркиз де Сад, Шарль Бодлер, Артур Рембо, Граф де Лотреамон, Раймонд Руссель, и Данте. Также цитируются работы нескольких его современников по развитию сюрреалистического стиля в поэзии, в том числе Филипп Супо, Поль Элюар, Роберт Деснос и Луи Арагон.

Манифест был написан с большим количеством абсурдист юмор, демонстрирующий влияние Дадаизм движение, которое ему предшествовало.

Текст завершается утверждением, что деятельность сюрреалистов не следует установленному плану или общепринятым образцам и что сюрреалисты в конечном итоге нонконформисты.

В манифесте в качестве участников сюрреалистического движения среди прочих названы: Луи Арагон, Андре Бретон, Роберт Деснос, Поль Элюар, Жак Барон, Жак-Андре Буффар, Жан Каррив, Рене Кревель и Жорж Малкин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: