Декларация хактивизма (Hacktivismo Declaration), 2001
Начало тысячелетия было богато на самые разные обращения к человечеству. Некоторых авторов увлекал сам символизм календаря, но другие говорили о реальных проблемах. Ключевой манифест первого года новой эры — это Декларация хактивизма, созданная группой американских компьютерщиков и деятелей контркультуры. Этот манифест отражает изменение роли интернета в культуре, который в это время превращался из забавы для гиков во всеобщий медиум.
Уже тогда были отчетливо видны контуры будущего конфликта: как действует право собственности в Сети, какую роль играет в Сети государство? Свобода доступа к информации определяется в Декларации хактивизма как базовое и неотчуждаемое право человека, стоящее выше государственных или корпоративных интересов. Авторы высказывают опасения из-за растущей угрозы цензуры в интернете. Как показали дальнейшие события, они были правы: к 2018 году глобальная Сеть поверх государственных границ становится утопией, цензурированием контента рутинно занимаются не только национальные государства, но и крупнейшие IT-компании.
«Белый манифест» — Лучо Фонтана
Лучо Фонтана — итальянский художник-авангардист. Он бросал вызов консервативному искусству и выступал против академических школ: объединял живопись и скульптуру, протыкал холсты, нарушая их священный статус.
В , который Фонтана обнародовал в 1946 году, говорится, что искусство — это фундаментальный аналитический процесс для человеческого вида. История мирового искусства описана как процесс накопления знаний и поиска истины. В XX веке главной стала наука, она опирается не на абстрактный идеал, а на опыт, поэтому искусство тоже должно измениться: стать конкретным, динамичным и интегрировать научное знание.
Фонтана предлагает брать формы у природы и выступает за синтез: «Мы представляем синтез как совокупность физических элементов: цвета, звука, движения, времени, пространства, объединенных в физический и ментальный союз».
Оригинальная обложка «Белого манифеста»
Концентрат манифеста
#1. Стирай границы между жанрами. Формы искусства и разные медиумы больше не существуют изолированно: холсты могут быть объемными, живопись дополняется звуком, а перформансы — происходят на выставках.
#2. Доверяй интуиции. Одно из главных научных открытий XX века — подсознание. То, что создает наше сознание, не раскрывает весь наш творческий потенциал — так что задействуй бессознательное.
#3. Следи за научными достижениями. Чтобы достучаться до зрителя, выросшего в эпоху науки, искусство должно быть конкретным, а не абстрактным, интегрировать опыт, который мы получаем через органы чувств, и применять научное знание.
ЛиисБет: феминистка-предпринимательница
Поддержка феминистского бизнеса
Празднуйте инновации, сообщество и жизнь
Измените повествование
Привлекать
Бросьте вызов стереотипам и предубеждениям на пути к равенству в сфере труда и социальной справедливости
Поощрять достижения и потенциал альтернативных подходов к предпринимательству
Подпитывайте движение
Фонд феминистских авторов и журналистов
Верьте в успех независимо от вашего возраста
В коротком манифесте феминистская литературная компания LiisBeth демонстрирует свои цели по развитию феминистской грамотности. Используя креативность и формулировки, заставляющие задуматься, ЛиисБет демонстрирует вам их план по созданию платформы для призывов к переменам и социальной справедливости.
Mozilla: мы привержены делу
Мы стремимся к тому, чтобы Интернет охватил все народы Земли, где демографические характеристики человека не определяют его доступ к Интернету, возможности или качество опыта.
Мы стремимся к тому, чтобы Интернет продвигал гражданский дискурс, человеческое достоинство и индивидуальное самовыражение.
Мы стремимся к тому, чтобы Интернет способствовал развитию критического мышления, аргументированных аргументов, обмена знаниями и проверяемых фактов.
Мы стремимся к тому, чтобы Интернет был катализатором сотрудничества между различными сообществами, работающими вместе на общее благо.
Создатель Firefox, Mozilla использует свой краткий манифест, чтобы ясно показать цели, которые они надеются достичь. Они не только хотят предложить Интернет каждому, но и хотят, чтобы Интернет подтолкнул к творчеству и сотрудничеству.
Внимание:
Здесь представлена лишь часть устаревшей версии Манифеста, которая была аннулирована 21 июня 2021 ввиду следующих причин:
1.Люди превратили Манифест Свободного Сознания в молитву, читая его сотни раз, что полностью исказило изначальный посыл.
2.Ничего не вкладывая от себя, даже не пытаясь дополнить или переписать Манифест своими словами, что было единственным условием использования, а лишь бездумно повторяя одно и то же, люди сделали из него подобие религиозного эгрегора, что никогда не было задумано.
Смысл Манифеста в том, чтобы вы приложили минимальное усилие и САМИ хотя бы примерно нарисовали СВОЙ мир или примерное намерение о нем, проявили свою волю, творчество и индивидуальность, иначе повторение чужих шаблонов ничего не даст, а лишь создаст очередной энергетический застойный блок (эгрегор).
Только творческий подход к подобным мероприятиям позволит энергии намерения течь свободно, созидательно и гармонично.
Если вы не готовы прилагать творческие усилия, вам не следует читать Манифест
Холсти: это твоя жизнь
Это твоя жизнь. Делайте то, что любите, и делайте это часто.Если вам что-то не нравится, поменяйте это. Если тебе не нравится твоя работа, уволись. Если у вас недостаточно времени, перестаньте смотреть телевизор … Жизнь — это люди, которых вы встречаете, и вещи, которые вы создаете вместе с ними, так что выходите и начинайте творить. Жизнь коротка. Живите своей мечтой и делитесь своей страстью.
Когда дело доходит до коротких манифестов, Holstee использует уникальный подход, создавая визуальную привлекательность вместе с их целями. На своем уникальном типографском плакате они показывают, что их определение успеха — найти страсть в своей жизни и достичь ее. Не только слова вызывают сильные чувства, но и креативный макет выделяет важные элементы.
Литературные манифесты русского классицизма
Авторами литературных манифестов русского классицизма выступили В.К.Тредиаковский («О древнем, среднем и новом стихотворении российском», 1755), М.В.Ломоносов («Российская грамматика», 1757; «Краткое руководство к красноречию», 1748), «О пользе книг церковных и российском языке», 1757), А.П.Сумароков («Эпистола о стихотворстве», 1748). Н.М.Карамзин («Несколько слов о русской литературе», 1797; «Письма русского путешественника», 1791-95) сформулировал программные принципы русского сентиментализма. Принципиальный смысл для русского романтизма носит статья В.А.Жуковского «О нравственной пользе поэзии» (1809), обосновавшая понятия «чувствительности», «мечтательности». Основы декабристской эстетики сформулированы в статье В.К.Кюхельбекера «О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие» (1824), ориентирующей на создание литературы национальной, одушевленной гражданской тематикой. На близких позициях стоит и К.Ф.Рылеев (статья «Несколько мыслей о поэзии», 1825), призывающий воплощать в литературе «идеалы» высоких чувств, мыслей и вечных истин». В программных работах В.Г.Белинского («Взгляд на русскую литературу 1847 года»), Н.Г.Чернышевского («Эстетические отношения искусства и действительности», 1855; «Очерки гоголевского периода русской литературы», 1855-56), Н.А.Добролюбова («Когда же придет настоящий день?», «Луч света в темном царстве», обе 1860) обосновывалось значение натуральной школы, «гоголевского направления» для развития литературы жизненной правды. Весьма многочисленны программные выступления, связанные с деятельностью символистов: «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1893) Д.С.Мережковского, «Ключи тайн» (1904) В.Я.Брюсова, «Элементарные слова о символической поэзии» (1904) К. Д.Бальмонта, «Символизм как миропонимание» (1903) А.Белого, «Две стихии в современном символизме» (1908), «Заветы символизма» (1910), «Мысли о символизме» (1912) Вяч.И.Иванова, «О современном состоянии русского символизма» (1910) А.А.Блока. Литературные манифесты акмеистов — «О прекрасной ясности» (1910) М.А.Кузмина, «Наследие символизма и акмеизм» (1913) Н.С.Гумилева, «Некоторые течения в современной русской литературе» (1913) С.М.Городецкого; футуристов—«Слово как таковое» (1913) А.Крученых, «Пощечина общественному вкусу» (1912) и др. В 1910-20-е литературные манифесты явились едва ли не обязательным элементом деятельности многочисленных литературных групп и организаций, стремившихся декларировать свои позиции, таких как РАПП, ЛЕФ, «Кузница»,«Перевал», «Серапионовы братья», имажинисты, Литературный центр конструктивистов и др. РАПП в журнале «На посту», насаждая сектанство, выдвигал лозунги «одемьянивания поэзии», объявлял призыв «ударников в литературу». Участники «Кузницы» в своей первой декларации 1921, стремясь отойти от рапповской ортодоксии, провозглашали «полную свободу в выборе творческих методов».
«Почему я не феминистка. Феминистский манифест» (Why I’m not a Feminist. Feminist Manifesto). Джесса Криспин, 2017
Американская писательница подводит итоги дискуссии о гендерном равенстве в западном обществе. Криспин отказывается называть себя феминисткой, поскольку этот термин стал банальностью, и отныне ничего не означает.
Исторически феминизм возникал как вызов существующему положению вещей, как отказ от традиционных представлений о романтической любви, как задача по трансформации общества. К 2017 году в феминизме, который разделяет любой уважающий себя обитатель западных столиц, не говоря уже о звездах, не осталось ничего из этого списка. Прогрессивные феминистские секс-тренеры, обучающие позитивному отношению к половому акту, рекрутируют женщин для старинного сексуального обслуживания мужчин под новыми лозунгами. Современный феминизм уходит от действительно важных социальных вопросов, таких как старение и пенсионная система, для того, чтобы обсудить вещи поприятнее — например, полиаморию.
«Манифест жизни художника» — Марина Абрамович
Марину Абрамович называют «бабушкой перформанса»: ее первые работы появились в 70-е годы, когда перформативные выступления были непонятны и шокировали зрителей, а художников за них часто преследовали.
Творчество Абрамович обращено к человеческому телу, его границам и способам взаимодействия людей. Самая известная ее работа — «Ритм 0» (1974): художница разложила перед собой на столе 72 предмета и разрешила зрителям манипулировать ее движениями и использовать эти предметы как угодно. В этой работе она исследовала агрессию других по отношению к пассивному телу.
В 2011 году Марина Абрамович выпустила — в котором говорит, что жизнь и творчество разделить невозможно, потому что художник полностью отдается креативному процессу. Текст очень короткий и может читаться как стихи. В нем несколько разделов: от правил жизни художника — до отношения к любовной жизни, страданиям, тишине и смерти:
Концентрат манифеста
#1. Создавай собственные символы. Язык каждого художника уникален, потому что в творчестве отражается индивидуальный опыт и мифология, которую ты создаешь вокруг него.
#2. Не путай депрессию с катарсисом. Страдание полезно для художника: оно помогает быть искренним. Но постоянно страдать — вредно: «Художник не должен быть в депрессии. Депрессия — это болезнь, ее нужно лечить».
#3. Уделяй время созерцанию
Художнику важно бывать в одиночестве и наблюдать за окружающим миром, абстрагировавшись от него. Наблюдай за «водопадами, извергающимися вулканами, быстрыми реками, звездами в ночном небе»
Литературные манифесты социалистического реализма
В Литературных манифестах социалистического реализма было объявлено выступление М.Горького на Первом Всесоюзном съезде писателей, на котором он, в частности, говорил: «Социалистический реализм утверждает бытие как деяние». Директивным являлся и Устав Союза писателей. В связи с ликвидацией в начале 1930-х всех литературных групп и «унификацией» писателей в рамках единого союза при руководящей роли КПСС, функции Литературные манифесты социалистического реализма стали выполнять партийные постановления по вопросам литературы, статьи и выступления в центральной печати, а также секретные указания и решения. Они носили директивный характер, указывали на «опасности» («космополитизм», «формализм», «очернительство», «безыдейность», «объективизм»), ставили перед писателями как «верными помощниками партии» очередные задачи.
«Догма 95» — Ларс фон Триер и Томас Винтерберг
В 1995 году режиссеры Ларс фон Триер и Томас Винтерберг написали манифест о том, как снимать кино. Это ответ массовому кинопроизводству (как в Голливуде) и красивым фильмам с высоким статусом автора (как во французской новой волне). Авторы выступают против «индивидуальных фильмов» и культа режиссера.
«Догма 95» утверждает, что кино — это не иллюзия, и оно не должно питать зрителей иллюзиями. В манифесте озвучены 10 принципов, которым должно отвечать кино (и режиссер должен дать обет их выполнения). «Догма» диктует, чтобы съемки велись на натуре, а не в павильоне, реквизитом было то, что уже есть в этом месте, а костюмами — одежда, в которой пришли актеры. Стрельба и убийства (то, чего не происходит во время съемок на самом деле) в фильмах запрещены.
По «Догме» снято больше 250 фильмов: «Торжество» Томаса Винтерберга, «Идиоты» Ларса фон Триера, «Итальянский для начинающих» Лоне Схерфиг, «Открытые сердца» Сюзанны Бир. Если фильм соответствовал всем принципам, ему выдавали сертификат с подписями авторов манифеста.
Концентрат манифеста
#1. Будь честным. Авторы «Догмы» считают, что личные амбиции художника не должны затмевать идею произведения — продукт должен быть ценен сам по себе, независимо от имени автора.
#2. Обращайся к документальному материалу. Жизнь интереснее фантазии, реальные события увлекательнее, чем все, что мы можем придумать.
#3. Ставь на первое место персонажей и сюжет. Они интереснее людям, чем технические приемы.
Посмотреть курс
4. «Грядущее восстание» (L’insurrection Qui Vient), Невидимый комитет, 2007 год
Анархистский манифест, написанный анонимной (впоследствии деанонимизированной) группой радикальных активистов, пожалуй, ближе всего по духу к классическому тексту Маркса и Энгельса. Невидимый комитет использует марксистскую, анархистскую и ситуационистскую лексику, наследующую Бакунину и Дебору, для описания западной цивилизации начала XXI столетия. Название манифеста отсылает к работе современного философа Джорджо Агамбена «Грядущее сообщество», в которой он пытается сформулировать контуры новой утопии — мира, где сосуществуют «субъекты без идентичности».
В течение предыдущего столетия капитализм доказал, что он способен выживать, перерабатывая самые смелые революционные идеи в коммерческий товар, как это случилось, например, с символикой Кубинской революции. Невидимый комитет стремится повышать ставки в ответ и рассуждает о «семи кругах» отчуждения, сопровождающих современную жизнь, включая повсеместное проникновение гаджетов и IT-корпораций вроде Google. Кроме традиционных тем, связанных с отчуждением на рабочих местах, авторы манифеста рассуждают об экологии, урбанистике и бюрократии, демонстрируя, как разрушение природы, современная структура городов и государства влекут за собой дегуманизацию индивидов.
Манифест завершен. Что дальше?
Как только вы закончите писать свой манифест, откиньтесь на спинку стула и вздохните с облегчением. Вы поставили себя выше толпы. Вы – один из немногих, кто на самом деле знает себе цену в этой жизни. Вы не позволяете общественному мнению контролировать ваши поступки и указывать, что и как вам надо делать. Вы – сам себе хозяин, и у вас есть чёткое руководство, содержащее в себе ответы на все главные вопросы вашей жизни.
Сделайте так, чтобы о вашем манифесте узнали окружающие. Покажите его родным и близким, опубликуйте на своём сайте или в социальной сети. Заинтересуйте друзей и подталкивайте их к тому, чтобы они написали свои манифесты. Напишите ещё пару манифестов, отражающих другую сторону вашей жизни. А когда почувствуете себя уверенным, напишите Манифест Жизни. Установите ваши ценности и то, как вы будете жить в соответствии с ними. И ваша жизнь постепенно станет ещё более гармоничной и счастливой. Вы этого заслуживаете!
Надеюсь, теперь вы знаете, как написать манифест. Действуйте!
Модная революция: это наша мечта
Мы модная революция. Мы дизайнеры, производители, производители, рабочие и потребители. Мы ученые, писатели, лидеры бизнеса, бренды, розничные торговцы, профсоюзы и политики. Мы индустрия и общественность. Мы граждане мира. Мы движение и сообщество. Мы это ты.
Мы любим моду. Но мы не хотим, чтобы наша одежда использовала людей или разрушала нашу планету. Мы требуем радикальных революционных изменений.
Это наша мечта …
Fashion Revolution — это политическое движение, направленное на создание индустрии моды, которая ценит творчество и инклюзивность. В своем кратком манифесте они обсуждают 10 изменений, которые они хотели бы увидеть в отрасли. В этом отрывке вы можете увидеть их стремление превратить модную индустрию в лучшее, более экологически чистое место.
Образовательный манифест Skillshare, 2012
Развитие интернета привело в последнее десятилетие к революции в образовании и к многочисленным дискуссиям о том, что с этой революцией теперь делать. Основные изменения, связанные с самим образовательным процессом, касаются разрушения статуса школы как монопольного источника знаний для студента. Вместо того чтобы слушать скучного учителя, почти всегда можно собрать информацию в Wikipedia, найти релевантный ролик на Youtube, задать вопрос специалистам на Quora и разобраться во всем еще быстрее и лучше. Другой стороной образовательной революции становится потребность людей в постоянном переобучении — этого требует современный рынок труда.
К 2012 году в Нью-Йорке была создана образовательная платформа Skillshare, основатели которой видели себя в качестве передового отряда революционеров.
МАНИФЕСТ СВОБОДНОГО СОЗНАНИЯ. НОВАЯ ВЕРСИЯ 2021 ДОСТУПНА ТУТ:
Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса
Практики, сеансы, обучение: Для новичков и среднего уровня подготовки | Для опытных практиков
Подписка: Telegram YouTube ОK.ru
При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна
Флуксус: очистить мир
Очистите мир от буржуазных болезней, «интеллектуальной», профессиональной и коммерциализированной культуры, очистите мир от мертвого искусства, подражания, искусственного искусства, абстрактного искусства, иллюзионистского искусства, математического искусства — очистите мир от «европанизма»!
В своем манифесте Джордж Мачюнас использует словарные термины и почерк, чтобы проиллюстрировать художественное движение Fluxus. Это движение 1960-х и 1970-х годов подчеркивает, как искусство должно развиваться и экспериментировать. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на продукте, вам следует взглянуть на процесс создания искусства или живого искусства.
«Общество спектакля» — Ги Дебор
«Общество спектакля» — это политический трактат 1967 года, где изложены основные идеи Ситуационистского интернационала (СИ) — левого движения, связанного со студенческими протестами 1960-х. Ситуационисты критиковали капитализм и протестовали против культуры потребления. Автор манифеста — лидер СИ, художник и режиссер Ги Дебор.
В «Обществе спектакля» есть два важных термина — «спектакль» и «ситуация», которым даны новые значения:
«Спектакль» — это отчуждение от собственной жизни: выборы, реклама, коммерческое искусство и весь контент, который мы потребляем.
«Ситуация» — способ вернуть себе власть над собственной жизнью, понимание своих желаний (в общем, все то, что мы сегодня назвали бы осознанностью).
После выхода книги Ги Дебор снял фильм «Общество спектакля»: кадры новой застройки, работы на заводах, модных фотосессий и кинопоказов сопровождаются текстом о том, что все это — иллюзия, настоящая жизнь скрывается за этим фасадом.
: обложка первого издания «Общества спектакля», : кадр из фильма Ги Дебора «Общество спектакля»
СИ повлиял на уличное искусство, урбанистику, некоторые направления панка — например, группу Sex Pistols основали ситуационисты Малкольм Макларен и Джереми Рид.
Концентрат манифеста
#1. Практикуй dérive (дрейф). Так называется экспериментальное поведение в городском пространстве — из этой идеи выросли паркур и стрит-арт. Нарушай ожидания, импровизируй, забирайся в недоступные места.
#2. Будь реалистом — требуй невозможного. Если быть удобным, делать то, чего ожидает от тебя общество, — ни перемен, ни творческого прорыва не случится. Иди дальше, не бойся дискомфорта.
#3. Возвращай себе идеи, присваивай пространства. Потребление создает ощущение, что ты обладаешь всем, — но на самом деле это только картинка на экране. Высмеивая и доводя до абсурда эту иллюзию, мы возвращаем себе контроль.
«Манифест дада 1918» — дадаисты
Дадаисты — антивоенное авангардистское движение, которое возникло после Первой мировой войны. Как они сами говорили о себе, это представители разных наций, собравшиеся в нейтральной Швейцарии. Главные имена дадаизма — поэты Рихард Хюльзенбек, Хуго Балль, Тристан Тцара, художники Ханс Арп, Макс Эрнст, Рауль Хаусман, Ханна Хёх, Марсель Янко, фотограф Ман Рэй.
Дадаисты создавали театр, коллажи, абстрактную живопись и поэзию, состоящую из неологизмов. Они ценили спонтанность, которая, по их мнению, должна освободить творческое начало от рационализма. А еще дадаисты очень любили манифесты — и создали их едва ли не больше, чем всех остальных произведений искусства.
Один из написал Тристан Тцара в декабре 1918 года. Именно там появляется понятие «дада» как новый способ мышления: «Слово «дада» символизирует примитивнейшее отношение к окружающей действительности». В манифесте дадаисты отделяют себя от предыдущих течений авангарда — экспрессионистов и символистов — и предлагают новые формы стиха: бруитский, симультанный и статический.
Дадаисты повлияли буквально на всех. После них абсурдизм и обращение к наивному, не испорченному умозрительностью и механистичностью, стали модными. Из этого направления выросли сюрреализм и постмодернизм, из него многое заимствовали и футуристы, и драматурги «театра абсурда», такие как Сэмюэль Беккет и Эжен Ионеско.
Концентрат манифеста
#1. Доверяй случайности. По манифесту, иррациональное правдивее рационального: рационализм ведет к отчуждению, провоцирует войны и неравенство в обществе. Спонтанность создает связи между людьми и явлениями.
#2. Обращайся к наивному. Слово «дада», как утверждал Тристан Тцара, похоже на лепет младенца и может означать все и ничего одновременно. В поисках истины дадаисты обращались к детскому, первобытному и непрофессиональному.
#3. Давай своей злости выход в творчестве. Дадаисты видели в протесте и недовольстве творческую силу. Конформисты не создают ничего нового, гнев заставляет двигаться.
Зачем писать свой манифест?
Вообще, возможность написать манифест, отражающий твои собственные взглядыт – это прекрасная идея. Современный мир постоянно меняется, а мы пожинаем плоды современных технологий и глобализации. Понятия о хорошем и плохом, о добре и зле постепенно заменяются и стираются, на наших глазах вырастает общество потребления. Люди всё меньше задумываются об окружающем мире и увлечены единственной задачей: повысить свой комфорт и найти как можно больше развлечений. Семейные ценности и нормы высмеиваются в реалити-шоу, многовековые традиции и обычаи приносятся в жертву толерантности.
И в то время, когда в умах большинства людей царит хаос, очень важно иметь свой собственный стандарт, свод своих жизненных принципов, которые позволят вам остаться свободным, честным и верным себе. Таким стандартом могут стать ваши жизненные ценности, а написать манифест — отличный способ донести их до окружающих
Манифест транслирует простую, но важную мысль: «Кто я такой, и каким ценностям я следую?»
Проницательность: создание надежды в циничном мире
Он начинается с того, что стоит рядом с бедными, прислушиваться к неслышным голосам и распознавать потенциал там, где другие видят отчаяние.
Он требует инвестирования как средства, а не цели, смелости идти туда, где рынки терпят крах, а помощь оказывается недостаточной. Это заставляет капитал работать на нас, а не контролировать нас.
Он питается нравственным воображением: смирением видеть мир таким, какой он есть, и смелостью представлять мир таким, каким он мог бы быть. Это стремление научиться на грани, мудрость признать неудачи и смелость начать все заново.
Это требует терпения и доброты, стойкости и упорства: твердой надежды. Именно руководство отвергает самоуспокоенность, прорывается через бюрократию и борется с коррупцией. Делать то, что правильно, а не то, что легко.
Проницательность: это радикальная идея создания надежды в циничном мире. Изменить способ борьбы с бедностью в мире и построить мир, основанный на достоинстве.
Acumen — это инвестиционная компания, которая помогает бедным и способствует переменам. В их кратком манифесте вы можете ясно увидеть их стремление изменить мир и их цели — помочь бедным быть услышанными. Надежда, которую они вселяют в формулировку, направлена на то, чтобы читатели захотели сделать мир лучше.
Как написать манифест?
Вы можете испытывать некоторое беспокойство из-за того, что не знаете, о чём писать в манифесте. Не стоит переживать. Всё, что вам потребуется – это определить ту тему, которая действительно вас волнует, и по которой у вас имеется твёрдая позиция
Неважно, из какой области будет эта тема – политика, ваша работа, ваше увлечение, какая-то социальная деятельность или проблема, вполне возможно, что это будет манифест «обо всём», отражающий главные стороны вашей личности и все ценности, о которых мы говорили выше. Главное — вы должны быть готовым отстаивать написанные убеждения
Если же вы просто хотите написать манифест в виде списка вещей, которые вам нравятся или не нравятся, то это не будет манифестом. Вы должны сделать заявление, бросить вызов, твёрдо обозначив свою позицию вне зависимости от того, что думают окружающие.
МАНИФЕСТ СВОБОДНОГО СОЗНАНИЯ. Вводные данные
Реальность – это консенсус мнений населяющих её сознаний. Эти мнения подразумевают, среди прочего, то, что мы думаем, во что верим, как видим наше будущее и каким языком кодируем реальность. Убежденный в предстоящей войне и порабощении рано или поздно их получит. Убежденный в мире и неприкосновенности своей воли притянет к себе соответствующую реальность свободы и процветания. Мы можем направлять нашу реальность в том или ином русле при достаточном намерении.
Смысл манифеста свободного сознания – кодировка реальности через доступный нам метакод – обычный разговорный язык, позволяющий шептать свою волю в разумное пространство.
Предостережение:
Последствия этой работы будут отражать чистоту ваших помыслов, намерений и общей энергетики. В ваших интересах поддерживать себя в максимально чистом состоянии и быть готовыми к ускорению проработок, которые и так всем нам придется пройти рано или поздно (например, страх). Освобождение от системных подключений сравнимо с остановкой принятия наркотика, а его последующие эффекты — с ломкой. Насколько эта ломка отразится на каждом, зависит лишь от него лично, ибо каждый случай индивидуален.
Яблоко: Безумцам
За сумасшедших. Неудачники. Повстанцы. Возмутители спокойствия. Круглые колышки в квадратные отверстия. Те, кто видят вещи по-другому. Они не любят правил. И они не уважают статус-кво. Вы можете хвалить их, не соглашаться с ними, цитировать их, не верить им, прославлять или поносить их. Единственное, чего вы не можете сделать, — это игнорировать их. Потому что они меняют вещи.
В этом отрывке из своего короткого рекламного манифеста Apple демонстрирует свою приверженность людям, которые думают иначе. Они стремятся изменить статус-кво и побудить воображение и творческий потенциал. Этот призыв к оружию, так сказать, не только вдохновляет, но и предлагает каждому исследовать свое мышление.
Акселерационистский манифест (Accelerate Manifesto for an Accelerationist Politics). Ник Срничек, Алекс Уильямс, 2013
Пожалуй, главный современный политический манифест, написанный с позиций радикального технологического оптимизма: когда технологии рассматривают как агента эмансипации. В отличие от скепсиса к инновациям авторов «Невидимого комитета» Срничек и Уильямс предлагают принять модернизацию «во всей ее комплексности, абстрактности и глобальности».
С точки зрения авторов, следует принять все достижения позднего капитализма для того, чтобы выйти за его пределы, включая частную собственность, систему стоимости и их коррелят в виде современного государства. Манифест предлагает корректировать цели нынешнего технологического развития, который сегодня ограничивается старой капиталистической системой общественных отношений: потребностью рынков в потребителях (из чего следует необходимость трудиться), ориентацией технических инноваций на быстрый вывод на рынок (в силу чего айфон заменил космические путешествия) и т. п.
МАНИФЕСТ СВОБОДНОГО СОЗНАНИЯ
Мы духи, единые с Творцом, дети матери Земли, звездного Космоса и всего Мироздания. Мы просим Отца/ Творца, наши высшие аспекты, хранителей, наставников и учителей установить над нами полную защиту и активировать защищенный канал связи между всеми нами на высшее благо, самым благоприятным образом.
Мы осознаем себя как часть Единого целого, чистого, свободного, ничем не ограниченного сознания и действуем исключительно на высшее эволюционное благо всех живых существ и индивидуальных клеток Творения, развивающихся как единый, многомерный и многоликий организм, лучезарный Разум Мироздания……
«Манифест двенадцати. Вместе против нового тоталитаризма». Салман Рушди и одиннадцать интеллектуалов, 2006
В 2006 году разразился первый большой скандал, связанный с появлением новой религиозной цензуры: исламисты протестовали против карикатур на пророка Мухаммеда, опубликованных во французском сатирическом журнале Charlie Hebdo. Эти события стали символом более широкого процесса, описанного учеными как наступление постсекуляризма. Двухсотлетнее разделение общественной жизни и религии завершилось, верования в сверхъестественное вновь играют растущую роль в политической жизни. Этот процесс был запущен еще в 1979 году во время исламской революции в Иране, распространился сначала на Ближний и Средний Восток, а затем стал глобальным.
1 марта 2006 года на страницах того же Charlie Hebdo появился манифест 12 интеллектуалов во главе с будущим лауреатом Нобелевской премии писателем Салманом Рушди, официально приговоренным к смерти исламистскими проповедниками.