Желтый цвет, общая характеристика

Психология желтого цвета

Какие
психологические понятия стало вкладывать в созерцание желтых оттенков современное общество? Мудрость, умственная деятельность, интеллект, уважение и даже
богатство – именно эти ассоциации вызывает у нас желтый цвет. Ведь цвет одного
из самых благородных металлов имеет оттенок желтого.

Этот цвет жизни
имеет прямую связь с оптимистическим настроем. Он способен заставить человека
открыться, стать свободным, подвижным и общительным. Стимуляция к действию –
эффект, которым обладает желтый цвет.

Солнце,
по сути, главный источник желтого цвета
для нас. Хотя оно само редко бывает именно желтым,
так как ослепительное сияние солнца препятствует его созерцанию. Однако желтый цвет ассоциируется у каждого
человека именно с самой яркой звездой во Вселенной, коей и является солнце.

Ученые провели
исследования в области влияния цветов на эмоции человека. Оказывается, желтый цвет больше всего предпочитается
людьми в состоянии удивления и радости, меньше всего в состоянии грусти и
утомленности.

Как писал в своих сочинениях Гете, желтый цвет близок в большей степени к дневному свету. При этом
данная краска несет в себе все признаки светлого и радостного. Так как желтый относится к теплым цветам
по-другому его тяжело воспринимать. Однако желтый
– это также и источник возбуждения и определенного неспокойствия. Насыщенность
данным цветом может привести к нервному перевозбуждению.

Влияние желтого цвета на психику

Желтый цвет оказывает на психику мужчин и женщин разное влияние. Его основная область воздействия — правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за креативность и творчество. Людям, имеющим творческую профессию или мечтающим развить свои таланты, показана терапия желтым цветом. Под его воздействием человек часто приходит к нестандартным решениям.

Но обилие желтого и постоянное нахождение под его влиянием опасно. Этот цвет мешает, расшатывает психическое равновесие. Человек становится вспыльчивым, несдержанным. Мужчины подвержены его влиянию больше, чем женщины, поэтому им следует относятся к нему осторожнее.

Желтый цвет тонизирует и мешает уснуть, поэтому из спальни предметы теплого спектра лучше убрать. Зато в ванной этот цвет будет полезен: он делает кожу упругой и мягкой. Он ускоряет обмен веществ и может помочь людям, которым требуется очистка организма от шлаков. Также он полезен для нормальной работы опорно-двигательного аппарата.

Символизм и значение желтого цвета в психологии

Изучая особенности психики людей, специалисты заметили влияние цветовой палитры на нервную систему и настроение. Швейцарский ученый Макс Люшер еще в 1950-х годах составил уникальный цветовой тест, выбрав всего несколько сильно влияющих на нас. И желтый тоже есть в этом списке.

Воздействие цветов на психику легко объяснить. Каждый оттенок ассоциируется у нас с определенными вещами, ситуациями или людьми. То, насколько приятны эти ассоциации, определяет, нравится цвет или отталкивает. Давайте рассмотрим, с чем в сознании людей связаны желтые тона.

Позитивные ассоциации

Первое, что приходит на ум большинству людей, и мне в том числе, связанное с цветом – это солнце. Звезда является источником жизни нашей планеты, она дарит тепло и энергию. Так что и значение желтого цвета в психологии подобное: он придает сил, дарит оптимизм.

Вторая положительная ассоциация связана с золотом. Благородный металл имеет золотистый окрас, что связало цвет с высоким статусом, особым положением в обществе, состоятельностью, богатством. Желтый стимулирует нас работать, добиваться успеха, стать первым в чем-то, образно говоря – получить золотую медаль на соревнованиях.

У современных людей солнечный оттенок вызывает радость и помогает выразить эмоции. Именно его использовали для создания смайлов, которые мы отправляем друг другу во время переписок в интернете.

Негативные ассоциации

Знаете, почему солнечные тона применяют в качестве предупреждающего сигнала, например, на светофоре или дорожных знаках? Все дело в том, что они плохо рассеиваются в атмосфере, а значит, хорошо заметны для человека. Желтая карточка в спорте тоже предупреждает о наказании за нарушение.

Аналогия прослеживается и в животном мире. Сочетание желтого с черным очень часто встречается в окрасе ядовитых насекомых. Это переняли и люди. Пчелиный узор можно увидеть на лентах, которые ограждают места строительства, преступления или несчастного случая, на дороге и даже строительной технике. Также такая расцветка характерна для контейнеров с опасными химическими веществами.

Это заставляет нас настораживаться, подключать все органы чувств, а иногда и бояться. Поэтому желтый может вызывать напряжение.

Другая негативная ассоциация связана со временами нацистской Германии, когда страной руководил Адольф Гитлер. Печально известные звезды Давида, которыми «клеймили» евреев, были именно желтого цвета.

Можно вспомнить и другие взаимосвязи:

  • желтые дома – психиатрические больницы;
  • желтая пресса – издания со сплетнями, клеветой;
  • желтый билет – в царской России выдавали проституткам вместо паспорта.

Также этот цвет символизирует предательство, расставание, измену, ложь

Если человек суеверный, вкладывает в оттенок негативное значение и придает ему важность, то получает соответствующий эффект

Символика желтого цвета

Что касается
символики, то в разных странах мира она разная и имеет свои особенности.
Например, в Китае, эту краску используют для раскрашивания многих предметов и
вещей. Вообще китайцы очень любят желтый
цвет, хотя он для них символизирует как жизнь, так и смерть. В древности простому
китайскому народу запрещалось надевать желтые
одежды, так как это являлось прерогативой правящих императоров.

А вот в Испании к
желтому относились с отчуждением. В
средние века здесь одевали в одеяния подобного цвета еретиков, которые
направлялись на казнь. Кроме того, еще во времена Иисуса приписывались
нехорошие ассоциации именно желтому.
В плащ такого цвета одет Иуда, который предал Христа, практически на всех
картинах с христианскими сюжетами.

Еще один
исторический факт связан с нашей страной. При Николае I проституток обязывали иметь так
называемый желтый билет, где
описывались детали, касающиеся здоровья представительниц древнейшей профессии. А
вот символика желтого в языках мира
имеет свои особенности. В английском желтый
цвет – это цвет трусости, в арабском – цвет неискренности, во французском –
цвет искусственной радости.

Что значит желтый цвет в глазах, волос: психология

  • Людей с янтарно-желтым цветом глаз можно встретить нечасто, поэтому такие встречи запоминаются надолго. В народе бытует мнение, что янтарная радужка может быть у человека с нестандартными и опасными повадками.
  • В биологии, психологии и народной мудрости существует разная трактовка такой необычной расцветки радужки. На самом деле в этом «повинно» вещество под названием липохром. Благодаря этому пигменту в желтый цвет окрашены глаза многих хищников, и это помогает им в охоте – из-за большого количества липохрома они лучше и дальше видят.
  • Вот именно из-за этой параллели с животным миром в народных поверьях янтарные глаза называются «оком тигра», и если человек имеет «тигровые» глаза, то он непредсказуем и способен на опасные авантюры. В научном мире все это считается предрассудками: ученые утверждают, что в цвете глаз больше всего замешана генетика.
  • Обладателями янтарных глаз чаще всего становятся метисы, у которых есть азиатский ген. Однако психологи подметили, что у желтоглазых людей есть между собой немалое сходство. Они отличаются упорством, широтой души, преданностью, изобретательностью, большой нервно-психической энергией и готовностью к риску.
  • Блондинов и блондинок с желтым отливом можно смело назвать солнечными людьми. Своей неистощимой энергией они способны зарядить других, поэтому зачастую они становятся душой компании. У них хорошо развита интуиция и смекалка, и при кажущейся открытости они много о чем замалчивают. Какие мысли бродят у них в голове – об этом знают только они сами. Желтоволосые люди целеустремленные, поэтому способны добиться в этой жизни многого.

C чем ассоциируется?

Основная ассоциация, которую приводят люди при мысли о желтом цвете, , Солнце.

Звезда, давшая жизнь всему, что есть на нашей планете, выглядит ярко-желтой со стороны земной поверхности.

Это связано с тем, что атмосфера, окружающая Землю, удаляет часть световых волн, исходящих от Солнца.

При мысли о желтом цвете в памяти всплывают названия различных животных, цветов, фруктов. Так как желтый цвет часто встречается в природе, список ассоциаций может быть очень длинным.

Даже маленькие дети вспомнят о лимонах, бананах, цыплятах, предупреждающем сигнале светофора и одуванчиках, если предложить им назвать объекты, имеющие желтую окраску.

Лепестки множества цветов окрашены в желтый. Самые известные цветы желтого цвета , это уже упомянутый одуванчик, нарциссы, зверобой, подсолнечник.

Цветовой охват и цветовые пространства

Поскольку работа дизайнера напрямую связана с цветами, рано или поздно каждый сталкивается с вопросом их воспроизведения. Цвета могут искажаться при загрузке изображения в интернет, при печати или отображении на другом устройстве. Почему же это происходит?

Причина в цветовом охвате. Дело в том, что каждое устройство способно воспроизвести определенный набор цветов, и у разных устройств эти наборы могут сильно разниться. Цвета, которые выходят за пределы общего охвата, на разных устройствах будут отображаться по-разному. Так, например, монитор может отобразить часть цветов, которые отсутствуют в цветовом охвате принтера, что приведет к некоторому искажению при печати. Кроме того, у однотипных устройств цветовой охват может сильно отличаться, то есть один и тот же цвет не будет выглядеть одинаково на разных мониторах.

Проще и удобнее всего сравнить цветовой охват устройства с набором карандашей: у одних устройств это большие богатые наборы со множеством оттенков, у других — скромные наборы, состоящие из базовых цветов. Если в наборе нет нужного оттенка, он заменяется на тот, который доступен, изменяя итоговое изображение. Так же и с цветовым охватом: если устройство не способно воспроизвести определенный цвет, то он заменяется на ближайший доступный. Отсюда и искажения.

Разные цветовые охваты как разные наборы карандашей

Для того, чтобы прояснить работу с цветом, были придуманы абстрактные, не привязанные к конкретному устройству, цветовые пространства. Существует три наиболее распространенных цветовых пространства: sRGB, Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB.

sRGB является самым часто используемым пространством. Оно довольно узкое (покрывает всего 35% видимых цветов), благодаря чему практически любой монитор может воспроизвести все его цвета без искажений. Именно поэтому при создании цифрового дизайна рекомендуется использовать именно sRGB пространство, так как конечный интерфейс будет отображаться корректно у максимального количества пользователей. Однако, с другой стороны, узость sRGB пространства приводит к тому, что его не достаточно для корректной цветопередачи при печати.

Пространство Adobe RGB 1998 было разработано компанией Adobe для того, чтобы покрыть большее количество цветов, достижимых на принтере CMYK, но используя первичные цвета RGB на цифровых устройствах. Оно шире чем, sRGB (покрывает примерно половину всех видимых цветов) и хорошо приспособлено для подготовки изображений для печати. Но стоит учитывать тот факт, что не многие мониторы способны воспроизвести цвета этого пространства.

Охват пространства ProPhoto RGB настолько велик, что включает цвета, которые человеческий глаз не способен воспринять, то есть оно выходит за рамки видимых цветов. Это цветовое пространство было разработано компанией Kodak и предназначено для использования в фотографии.

Общее влияние цвета на человека

Желтый относится к цветам теплого спектра, но он не воздействует на психику так активно, как оранжевый и красный. Его бодрящее действие не быстрое, а мягкое и постепенное. Он слегка ускоряет физиологические процессы, но в момент воздействия человек почти не ощущает его влияния. Он способствует:

  • улучшению зрения;
  • понижению давления;
  • стимуляции нервной деятельности;
  • повышению мышечного тонуса;
  • нормализации ритма дыхания.

Под влиянием теплой расцветки человек испытывает прилив положительных эмоций. Он полезен для профилактики усталости и накапливания нервного напряжения. Зимой наличие этого цвета в повседневной палитре особенно необходимо: он поддерживает организм в сезон авитаминоза и значительно улучшает качество жизни у людей с хроническими заболеваниями.

Человеческое тело излучает свет

Тело человека на самом деле светится, пускай и очень слабо

Учёные из университета Киото выяснили, что люди излучают свет. Правда, он в 1000 раз менее мощный, нежели тот, который мы можем увидеть невооружённым глазом. Они объясняют это наличием побочных продуктов нашего обмена вещества – свободных радикалов, излучающих энергию. Также исследователи сделали вывод, что пик человеческого свечения приходится примерно в 16-00.

Даже люди с очень богатым воображением не могут представить себе какие-то «несуществующие» цвета. А их невероятно много, ведь мы видим лишь одну стотысячную часть спектра. Надеемся, теперь вам будет о чём поразмышлять перед сном!

Пурпурный (сиреневый, лиловый и т. п.)

Пурпурный цвет, в отличие от фиолетового, не имеет собственной длины волны. Чтобы получить его, необходимо смешать два цвета (или две длины волн) — красный и синий. Однако результат будет соответствовать длине волны в области перехода между желтым и зеленым. Почему же мы видим пурпурный, а не желто-зеленый?

Наши глаза способны различать только три цвета: красный, синий и зеленый, а остальные цвета мозг получает, смешивая их. В этом случае он распознаёт цвет, смешивая красный и синий и заменяя получившуюся комбинацию желто-зеленого пурпурным. То же самое касается и других похожих оттенков: сиреневого, лилового и т. п. В них просто больше одного из смешиваемых существующих цветов: красного или синего.

Спектр видимого света

Проходя через призму, белый свет “расщепляется” и образует спектр

По сути, свет – это невидимая энергия, которая путешествует в пространстве с огромной скоростью – 300 тысяч километров в секунду. Чтобы мы смогли его увидеть, свет должен пройти через мельчайшие частички пыли, дыма либо водяного пара (облаков или тумана). Помимо этого, наше зрение может уловить лучи света, если они падают на какой-либо твёрдый предмет (на одежду, стену, дерево или даже Луну), отражаются от него и попадают на нашу сетчатку.

Исаак Ньютон впервые заметил, что при прохождении через призму световой луч преломляется, образуя спектр цветов, которые всегда располагаются в одинаковом порядке: от красного до фиолетового.

Сетчатка нашего глаза состоит из двух типов чувствительных к свету клеток, их называют палочками и колбочками. Палочки ответственны за определение интенсивности и яркости света, в то время как колбочки воспринимают цвет и резкость. Колбочки, в свою очередь, разделяются ещё на три типа. Каждый из них имеет максимальную чувствительность к красному, зелёному или синему участку спектра. Эти цвета считаются основными; а при их сочетании образуются вторичные, такие как жёлтый, голубой или фиолетовый. По аналогичному принципу происходит формирование тысяч других оттенков, которые мы видим ежедневно.

Желтый — цвет возвращения света

После всех ужасов мировой войны многие художники не видели смысла в том, чтобы изображать реальность вокруг, и перешли к абстракции: «Больше нет возможности рисовать так», — как-то произнес американский художник Барнет Ньюман и оставил живопись на несколько лет.

А его близкий друг Марк Ротко, стремясь понять, как можно обновить художественный язык живописи, отправился для поиска вдохновения в Европу — смотреть на двух своих любимых художников: Рембрандта и Тёрнера. С Рембрандтом у них действительно было много общего: размытые контуры, магический свет, который исходит словно изнутри картины. А Тёрнера он ценил за создание сияющих перламутровых оттенков, в которых растворялась форма предмета.

Ротко считал, что цвет сильно воздействует на зрителя, и верил, что его искусство может восполнить пустоту современного человека. Так возникла живопись цветовых полей — когда огромный вертикальный холст делился на несколько блоков разных оттенков.

Что означает желтый цвет: символизм, характеристика цвета

  • Желтый цвет — это символ движения, радости и веселья, он вызывает у человека положительные эмоции, приятные воспоминания, активизирует умственную деятельность. Этот цвет словно вобрал в себя солнце, тепло, поля жизнеутверждающего цветущего подсолнечника.
  • Его будто кто-то легкой рукой насытил яркостью и активностью, и этими своими качествами он способен зарядить человека энергией, заставить его двигаться вперед, к новым свершениям. При виде оптимистичного желтого цвета с каплей золота, в уме сразу же проводится параллель с богатством, разумом, энергией.
  • Но, несмотря на весь свой позитив и оптимизм, в желтом цвете присутствует и доля негатива. Он словно является неким синонимом алчности и жадности, а иногда еще – предательства, ревности, зависти, подлости.
  • Существуют такие азиатские страны, где желтый цвет означает смерть и траур. Бразильцы считают, что желтизна символизирует отчаяние. Китайцы любят желтый, так как в их трактовке он означает империю, великолепие. Россиянам же он чаще всего напоминает об измене или разлуке.
  • Желтый является одним из трех главных цветов спектральной палитры, активно участвующим в возникновении всех других оттенков.

Негативные
Положительные

Использование желтого цвета в одежде

    Палитра желтого столь разнообразна, что если вещь одного оттенка не будет выигрышно смотреться на конкретном человеке, то другой тон непременно окажется ему к лицу. Наиболее часто в одежде используются бледно-желтые тона, т. к. универсальны и подходят практически всем в независимости от цвета кожи, глаз и волос. Однако все же при пополнении гардероба вещами желтых оттенков желательно руководствоваться своим цветотипом кожи, а не только личными предпочтениями. Такой подход поможет выгодно подчеркнуть свою индивидуальность и скрыть недостатки внешности.

1. Девушкам летнего типа лучше выбирать желтую одежду с холодным серым или голубым подтоном. А вот кричаще-желтый им можно использовать только в качестве цветовых акцентов, не более того. 2. Девушке-зиме, напротив, подойдут яркие желтые оттенки, такие как канареечный, золотистый, лимонный или цвет мимозы. 3. В гардероб женщин весеннего типа идеально впишутся вещи светлого желтого оттенка, например, цвета шампань, палевого, абрикосового, кукурузного. 4. Людям осеннего цветотипа можно не ограничивать себя в выборе цветовой гаммы желтого в одежде, т. к. им подходят практически все оттенки. Особенно выигрышно смотрятся вещи горчичного, медового, янтарного тонов.

    Важно! Следует учитывать, что желтый цвет немного полнит.     Не стоит надевать ярко-желтую одежду на деловые переговоры или собеседование, т

к. насыщенность вещи, как красный платок для быка, может действовать на оппонента раздражающе, казаться навязчивой. В таком случае используют желтые аксессуары или уравновешивают цвет другими, более нейтральными оттенками

    Не стоит надевать ярко-желтую одежду на деловые переговоры или собеседование, т. к. насыщенность вещи, как красный платок для быка, может действовать на оппонента раздражающе, казаться навязчивой. В таком случае используют желтые аксессуары или уравновешивают цвет другими, более нейтральными оттенками.

Влияние желтого цвета

Исследования показывают, что влияние желтого цвета — это ощущение тепла, бодрость, повышенная умственная активность, повышенная мышечная энергия. Желтый цвет помогает активировать память, способствует общению, усиливает проницательность, укрепляет доверие между людьми и стимулирует нервную систему.

Желтый цвет — поверхностный, открытый — снимает напряжение, освобождает и способствует самовыражению, выражает психическую потребность раскрыться, как-то развиться.

Злоупотребление желтым цветом приводит к беспокойству. Например, доказанный факт, что младенцы плачут чаще в комнате, выкрашенной в желтый. Слишком много желтого может стать причиной потери концентрации внимания и, как следствие, возникновения затруднений при выполнении задач. Также от переизбытка желтого цвета люди становятся излишне требовательными и критикующими.

Слишком мало желтого может стать причиной чувства одиночества и страха, ощущения небезопасности и низкой самооценки. Также недостаток желтого может привести к жестокости, хитрости.

В небольшом количестве этот цвет помогает расположить к себе собеседника во время переговоров.

Цветовые модели

Цветовая модель — это изображение цветового спектра в виде объемной фигуры. Поскольку большинство современных цветовых моделей имеют три измерения (как например модель RGB), то они могут быть изображены в виде трехмерных фигур.

По принципу действия цветовые модели бывают субтрактивными и аддитивными, они описывают поведение цвета в разных средах. Аддитивные модели (RGB) основаны на сложении цветов и характеризуются тем, что соединяя разные оттенки света, в результате получится белый свет. В основе субтрактивных моделей (CMYK) лежит принцип вычитания, характерный для пигментов, при смешении которых образуется черный цвет. Так, например, в принтерах используются краски трех цветов — голубой, пурпурный и желтый — из которых смешивается приемлемое количество цветов. Черный цвет зачастую используется в целях экономии, так как не может быть эффективно получен из трех красок. В цифровых же устройствах, воспроизводящих изображение с помощью света, используется три основных цвета на пиксель — красный, зеленый и синий. Хотя обе эти модели основаны на разных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.

Для корректной цветопередачи важно использовать правильную цветовую модель. При подготовке макета для печати предпочтительной будет модель CMYK, что сократит искажения цвета и конечный результат будет максимально близок к оригинальному изображению

Субтрактивная и аддитивная модели

RGB — цветовая модель, которая имеет три измерения: красное, зеленое и синее. Ее зачастую изображают в виде куба с красным, зеленым и синим цветами на осях x, y и z. Определяя конкретный цвет, мы задаем его координаты в трехмерном пространстве RGB, где 0% каждого цвета дадут черный, а 100% каждого из основных цветов дадут белый цвет.

Модель RGB

HSV (HSB) — цветовая модель, которая перераспределяет основные цвета RGB модели в виде цилиндра. Эта модель имеет такие же измерения, как в цветовом дереве Манселла:

  1. Оттенок (hue) — измерение, расположенное по окружности, где 0° дает красный цвет, 120° — зеленый и 240° — синий цвет.
  2. Насыщенность (saturation) — отвечает за количество цвета, при этом 100% насыщенности даст самый чистый цвет, а 0% уйдет в шкалу серого.
  3. Яркость (value или brightness) — отвечает за наличие белого в цвете. При этом 0% яркости даст черный цвет, а при 100% яркости цвет будет максимально ярким.

Следует учесть, что измерения в модели HSV взаимозависимы. То есть, если, например, яркость выставлена на 0%, то насыщенность и оттенок не будут иметь значения, так как 0% яркости дает черный цвет.

Модель HSV (HSB)

HSL — цилиндрическая цветовая модель, похожая на HSV, но вместо яркости третье измерение в ней отвечает за светлоту цвета (количество белого).

  1. Оттенок (hue) — так же как в модели HSV определяет положение цвета по окружности.
  2. Насыщенность (saturation) — также отвечает за чистоту цвета
  3. Светлота (lightness) — отвечает за количество белого в цвете. 100% светлоты дают белый цвет, 0% — черный, а 50% — наиболее чистый насыщенный цвет.

Модель HSL

LAB — обладает самым широким цветовым диапазоном (охватом) за счет того, что в ней, хоть и не явно, используются не три, а четыре базовых цвета. Эта модель состоит из трех каналов:

  1. L (lightness) — светлота, устанавливает координаты света (100) и тени (0)
  2. a — спектр от зеленого через серый к пурпурному
  3. b — спектр от синего через серый к желтому.

Параметры a и b имеют по 256 значений от -128 до 127. При этом их отрицательные значения соответствуют холодным цветам, а положительные — теплым. Нулевые значения каналов a и b дают ахроматическую гамму

Модель LAB

CMYK — четырехмерная цветовая модель, используемая в печатном деле. На печати используют всего четыре цвета для получения других цветов: голубой, пурпурный, желтый и черный. Каждое из чисел, которые определяют CMYK цвет, представляет собой процент содержания каждой краски в определенном цвете.

Модель CMYK

В графических редакторах зачастую можно встретить настройки цвета по нескольким цветовым моделям. Так, например, в Adobe Photoshop можно настраивать цвет по моделям RGB, HSB, CMYK и LAB. Изменение параметров в одной из них влечет к изменению показателей в других моделях.

Настройка цвета в Adobe Photoshop

Приложение Colorizer позволяет настроить цвет по всем выше описанным моделям и нескольким дополнительным. При этом так же как в Photoshop легко проследить взаимосвязь всех цветовых моделей. К тому же Colorizer предоставляет целый набор гармоничных сочетаний с выбранным цветом: комплиментарные цвета, триадные, аналогичные и другие сочетания цветов.

Ассоциации

Главная вещь, с которой ассоциируется оттенок даже у самых маленьких детей – Солнце. Ведь эта огромная звезда с плоскости Земли выглядит ярко-желтой. Все это объясняется с научной точки зрения: окружающая нашу планету атмосфера поглощает некоторый объем волн света.

Но при мысли о желтоватом тоне представляются и образы всевозможных растений, фруктов, животных. Ведь он является довольно распространенным в природе, так что список представителей флоры и фауны будет слишком длинным.

Но даже если малышам задать такой вопрос, то они с ходу скажут о цыплятах, лимонах и бананах, об одуванчиках и подсолнечниках.

Мы видим цвета одинаково или по-разному?

Любой человек со здоровым зрением согласится, что небо голубое, трава зелёная, а клубника красная. Но что если мы на самом деле видим цвета по-разному, называя их одинаково? Например, вы с другом видите цветок, и оба соглашаетесь что он красного цвета, но вдруг красный вашего друга выглядит как ваш зелёный?

Раньше было принято считать, что все мы распознаём цвета одинаково, но это мнение уже устарело. Одни и те же световые воздействия могут вызвать совсем разные ощущения у разных людей. То есть, каждый может видеть цвет по-своему.

Как мы уже говорили, цвет — это лишь ощущение человека на разные длины световых волн. Цвета не существует во внешнем мире, а лишь в нашем сознании.

Длину световой волны мы в силах измерить, но пока что невозможно точно понять как её воспринимает другой человек в своём сознании. Так что споры о том, какого цвета на самом деле предмет, бессмысленны, потому что для каждого человека истинный цвет — это тот, который видит он сам.

Но наше индивидуальное восприятие не влияет на то, какие ощущения определенный цвет заставляет нас чувствовать. Короткие волны больше вызывают спокойствие, а длинные вызывают энергичность. Независимо от того, как для каждого выглядит голубой цвет, он всё равно даёт спокойствие и расслабление, так как его длинна волны для всех одинаковая (короткая). Так что даже если для кого-то голубой цвет выглядит как ваш красный, небо всё равно вызовет у него чувство умиротворения и покоя. А длинные волны (жёлтый, красный, оранжевый) наоборот придают нам активности и бодрствование.

Свет и тьма

Свет и тьма неразделимы

В конце XVIII века немецкий учёный Иоганн Вольфганг фон Гёте выяснил, что если смотреть через призму на тёмный предмет, расположенный на светлом фоне, то вокруг него будет наблюдаться цветное свечение. Его правая половина представляет собой переходы между белым, жёлтым, красным и чёрным цветами, левая – между синим, голубым, белым и чёрным. При наложении этих двух участков друг на друга формируется перевёрнутый спектр.

Цвет – такой себе контраст между тёмным и светлым. На одной стороне спектра мы наблюдаем тёплые оттенки (жёлтый и красный, которые переходят в чёрный и белый), на другой – наоборот, холодные (голубой и синий, сменяющиеся сначала белым, а затем чёрным).

Вы, наверное, не раз замечали, что опускающееся за горизонт солнце окрашивается в красноватый оттенок, а цвет неба меняется с синего на оранжевый. Эти изменения обусловлены тем, что когда наше светило находится низко над горизонтом, его лучи проходят через более плотные атмосферные слои. Когда яркий свет затемняется, проходя через среду с высокой оптической плотностью, мы воспринимаем его как красный.

Если же смотреть в противоположную сторону, вы заметите, что голубое небо приобретает тёмно-синий или даже фиолетовый цвет. Эти тона по отношению к красному находятся на противоположном конце спектра.

Физика

Своё индивидуальное место в непрерывном спектре цветов «зелёный» получил в 1676 году, будучи замеченным Исааком Ньютоном, путём разложения белого солнечного света на цветовой спектр с помощью трёхгранной призмы.

Зелёный цвет – один из трёх основных цветов аддитивной системы RGB. Зелёный диапазон спектра с длиной волны 500-565 нанометров (нм), с диапазоном частот в 600-530 терагерц (ТГц) и с диапазоном энергии фотонов в 2,19-2,48 электрон-вольт (эВ).

Для любознательных ;-)В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, и лишь в 1861 году Джеймс Максвелл предложил аддитивный синтез цвета как способ получения цветных изображений – систему RGB (красный, зелёный, синий) которая в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для мониторов и телевизоров.

Зелёный цвет морской воды
Сквозит в стеклянном небосклоне,
Алмаз предутренней звезды
Блестит в его прозрачном лоне…1901 год, Иван Алексеевич Бунин

Приложения

Речь

Слово «желтый» происходит от латинского galbinus , производного от galbus , «бледно-зеленый, желтый».

В большинстве языков желтый — это класс ярких и светлых цветов. Языки, которые имеют три хроматических поля, знают ясный (белый), темный (черный), цветной (красный). Языки, у которых есть четыре, различают цветное и чистое поле (желтый) или цветное и темное поле (зеленый), те, у кого есть пять, знают и то, и другое. Различие между желтым и коричневым, между желтым и оранжевым, между желтым и бежевым можно найти только в языках, которые имеют как минимум семь цветовых полей.

Список используемой литературы

  • Филип Болл ( перевод  Жака Бонне), Живая история цветов: 5000 лет живописи, рассказанной пигментами , Париж, Хазан,2010 г.
  • Анни Моллар-Десфур , «Высокая желтая нота. Хроматическая идентичность Юга » в каталоге выставки. О цвета! Дизайн сквозь призму цвета ,август 2017 г..
  • Мишель Пастуро и Доминик Симонне , Le petit livre des couleurs , Париж, Éditions du Panama , колл.  «Точки»,2005 г., 95  с. ( ISBN  2-7557-0034-3 ).
  • Мишель Пастуро , желтый. история цвета , порог ,2019 г., 240  с. ( ISBN  978-2-02-142057-9 и 2-02-142057-4 )
  • Жан Пети , Жак Руар и Анри Вало , Энциклопедия живописи: формулировать, производить, применять , т.  2, Пюто, EREC,2001 г.
  • Жан Пети , Жак Руар и Анри Вало , Энциклопедия живописи: формулировать, производить, применять , т.  3, Пюто, EREC,2005 г., стр.  27 «Желтых»
  • Роберт Сев , Наука о цвете: физические и перцепционные аспекты , Марсель, Чалагам,2009 г., 374  с. ( ISBN  978-2-9519607-5-6 и 2-9519607-5-1 ) , стр.  247–250.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: