Буддийские храмы и монастыри

Галерея

Рекомендации

  1. и , стр.  50–51
  2. ↑ и См. Статью Синбуцу сюго.
  3. и (Hozumi (1996: 9-11)
  4. ↑ и
  5. ↑ и
  6. ↑ и
  7. ↑ и
  8. Табличные данные: Fletcher and Cruikshank, 1996: 653
  9. ↑ и
  10. ↑ и
  11. ↑ и
  12. ↑ и
  13. ↑ и Марк Тиувен в « Брин и Тиувен» (2000: 95–96)
  14. ↑ и Сато Макото
  15. ↑ и
  16. ↑ и
  17. ↑ и , стр.  97
  18. , стр.  98
  19. ↑ и
  20. ↑ и
  21. ↑ и
  22. (in) Джон Брин и Марк Тиувен , Синтоизм в истории: Пути Ками , Гонолулу, Гавайский университет Press,июль 2000, 368  с. ( ISBN  978-0-8248-2363-4 , OCLC   ) , стр.  230
  23. Джейсон Ананда Джозефсон , «  Когда буддизм стал« религией »: религия и суеверия в трудах Иноуэ Энрю  », Japanese Journal of Religious Studies , vol.  33, п о  1,2006 г., стр.  143–68
  24. Аллан Грапард , Незаметная революция в Японии: разделение синтоизма и буддизма (Симбуцу Бунри) и тематическое исследование: Tōnomine , University of Chicago Press,1984( JSTOR   ) , стр.  246
  25. (ru) Шайд, Бернхард , , Религия в Японии , Венский университет (доступ 9 декабря 2010 г. )
  26. ↑ and Японский словарь Кодзиен
  27. и др

Заметки

(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием «  Японская буддийская архитектура  » ( см. список авторов ) .

  1. Шесть сект называются Санрон -, Дзёдзицу -, Хоссо -, Куша -, Рицу — и Кэгон-сю .
  2. Термин «синтоистский храм» используется в противопоставлении «буддийскому храму», чтобы восстановить различие, проведенное в японском языке между синтоистскими и буддийскими религиозными сооружениями. По-японски первые называются дзиндзя (神社? ) , Вторые тера (寺? ) .
  3. По вопросу о пропорциях храмов см. Также статью Кен .
  4. Дзёдокё, или Буддизм Чистой Земли , — это форма буддизма, которая сильно повлияла на секты Сингон и Тэндай, прежде чем стать независимой сектой.
  5. Статуи представляют девять стадий нирваны .

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.

Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.

На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.

5 красивейших буддийских храмов в мире

Пагода Шведагон — Мьянма, Янгон

В бывшей столице Мьянмы расположена позолоченная ступа. Храм настолько древний, что никто не может сказать точно, когда он был построен. Все окрестности храма будто отлиты из золота — особенно красив он под лучами закатного солнца.

Пагода Шведагон — это место хранения 4-х артефактов: волос Гаутамы Будды, кусочка ткани из туники Кассапы, посоха Какусандхи и водяного фильтра Конагаманы.

Боднатх — Непал, Катманду

Белый с цветным декором храм в пригороде Катманду — это самая большая ступа в мире. За время своего существования Боднатх пережил многое: простояв несколько столетий, он подвергся нападению монголов. Восстановили его только в XIV веке.

После этого храм стал главной святыней Непала. Он окружен монастырями различных буддийских школ и течений, и все монахи приходят к этому месту. Боднатх даже стал кинозвездой, засветившись в «Маленьком Будде» Бернардо Бертолуччи.

Пха Это Луанг — Лаос, Вьентьян

«Великая ступа в Лао» — наиболее почитаемый в Лаосе храм, который стоит с XVI века на развалинах кхмерского святилища. Это ступа с несколькими террасами, которые символизируют уровни духовного просветления от низшего (материальной жизни) до высшего (мира небытия). Позолоченный храм выглядит настолько единым, что это даже кажется нереальным — будто картинка.

Боробудур — Индонезия, Ява

Огромная ступа, состоящая из миллионов каменных блоков, выглядит монументально еще издалека. В отличие от большинства других буддийских храмов, он не сияет золотом, но это не помешало ему стать крупнейшим в мире.

Боробудур строился в течение XIII и IX веков, а спустя пять столетий по загадочным причинам его оставили недостроенным. Сейчас ступа — туристический объект, который практически раскопали в джунглях под вулканическим пеплом.

Джоканг — Тибет, Лхаса

Буддийский храм нельзя представить без упоминания Тибета, который пронизан мудростью этого учения. Лхаса — традиционная резиденция Далай-ламы, которая стала центром всего тибетского буддизма.

Сама история создания храма является легендой о долгой борьбе со злым демоном. Судя по всему, демон был побежден — храм разоряли несколько раз, но само здание всегда оставалось нетронутым. Сейчас сюда — в самое священное место Тибета — приезжают паломники со всего мира.

Почему бы и не спланировать будущие поездки по этим впечатляющим местам прямо сейчас? А если нужна компания — пользователи invme будут только рады вас поддержать. В крайнем случае, можно посмотреть на мир через самые интересные веб-камеры мира.

Архитектура жилых домов

Климат и геологические условия оказали влияние на архитектуру жилых домов Японии. Дома обычно строили фасадом к югу, они имели выступающие карнизы и высокие стены внутренних двориков. Раздвижные окна и перегородки позволяли максимально использовать преимущества морских бризов. Одноэтажные деревянные здания выдерживали постоянные землетрясения. Дома, возраст которых, по словам европейских архитекторов, насчитывал три столетия, были очень сходны с новыми домами. Это показывает, как важны традиции в строительстве в Японии

Самой распространенной формой крыши как для жилого дома, так и для храма была двускатная тростниковая кровля. Конек выполнялся в каждой местности по-разному. На рисунке показан дом торговца недалеко от Токио, имеющий дополнительный щипец с треугольным окном под ним.

Важной составляющей японского дома является крытый портик, или веранда. Короткая дополнительная крыша, или хисаши, часто выступает из-под карниза главной крыши

Она сделана из широких тонких досок, поддерживаемых столбами или консолями. Точно так же, как вход в синтоистское святилище и буддийские храмы украшен воротами, так и традиционный японский дом имеет веранду или вестибюль, которые обозначают вход в здание. Сёдзи (сдвижные ширмы) отделяют вестибюль от внутренних помещений.

В традиционных японских домах в окна вставляют не стекло, а матовую бумагу, которая пропускает внутрь приглушенный свет. Они имеет деревянный или бамбуковый переплет. Внутренние ширмы (вверху слева), более тщательно украшены переплетом из тонких полосок дерева.

Традиционный японский дом состоит из соединенных между собой комнат, которые разделены сдвижными ширмами и небольшими проходами. Комнаты не заставлены мебелью, что указывает на гибкую систему разделения помещений по предназначению.

Жилые городские дома XIX в. разнились от рядов крошечных квартир под общей тростниковой крышей, с отдельными выходами, до богатых домов с искусной кровлей с дымовыми трубами, с верандой и широким окном на улицу.

Буддийские храмы: архитектура и скульптура

Чайтия, зал Чайтия или Чайтия-гриха относится к святилищу, храму или молитвенному залу в индийских религиях. Этот термин наиболее распространен в буддизме, где он обозначает помещение со ступой и округлой апсидой в конце, напротив входа и высокой крышей. с округлым профилем. Строго говоря, чайтья – это сама ступа, а индийские здания – это чайтья-сала, но это различие часто не соблюдается. Многие из ранних чайтий были высечены из скалы, как в пещерах Карла или Аджанты. “Великий восточный храм” в Наре – один из самых замечательных буддийских храмов в Японии и самый большой храм из дерева в мире. Он был построен в 8 веке императором Сёму в качестве главного храма, но от того времени мало что осталось. Он состоит из комплекса пагод и различных зданий и окружен парком, в котором обитают священные олени, не боящиеся людей. Здесь также находится одна из самых больших статуй Будды в Японии.

Географическая классификация

На прилагаемой карте Индии (рис. 125) показано географическое распределение различных типов храмов.

Ступа — единственный вид культового строения, не имеющий определенной локализация: он встречается от прилегающей к Гималаям Индии до Цейлона и всюду является признаком существования здесь буддизма, бывшего в течение по крайней мере пяти веков господствующей религией в Индии. Буква S отмечает местонахождение наиболее замечательных памятников ступа в Санчи.

Пещерные храмы, не принадлежа специально какой-нибудь определенной местности, заметным образом преобладают к югу от Нербудды (область К): здесь находятся гроты Аджанты и Карли. К северу от Нарбудды (область А) гора Абу — очаг джайнизма — является местом распространения каменной архитектуры, подражающей треугольным деревянным конструкциям. Тут мы находим самые яркие примеры храмов с покрытиями, выполненными горизонтальной кладкой плит (рисунок 111,5).

Пагода в форме башни со слегка выгнутыми ребрами наиболее распространена в провинции Орисса, область О.

Храм с пропилеями в виде пилонов и с гипостильным залом преобладает на юге полуострова, в М, в провинции Мадраса. Наконец, в долине Ганга, в области Бенареса (В), являющейся религиозным центром Индии и местом паломничества, распространены все эти типы храмов.

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.

Храм Махабодхи

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.

Монастырь Таванг

Пха Эта Луанг, Лаос

Некоторые из самых ранних отдельно стоящих храмов, возможно, были круглого типа. Ашока также построил храм Махабодхи в Бодх-Гая около 250 года до н.э., круглое сооружение для защиты дерева Бодхи, под которым Будда обрел просветление. Храм Бхайрат также представляет собой круглое сооружение, о чем свидетельствуют археологические находки. Изображения этой ранней храмовой структуры можно найти на рельефе 100 года до н.э., вырезанном на балюстраде ступы в Бхархуте, а также в Санчи. От этого периода остался Алмазный трон – почти нетронутая плита из песчаника, украшенная рельефами, которую Асока поставил у подножия дерева Бодхи. Эти храмы круглого типа также были найдены в более поздних пещерах, вырубленных в скале, таких как пещеры Тулджа или Гунтупалли. Буддийские храмы называются “дацан”, но могут иметь собственное имя в названии в сочетании со словами “тера”, “дэра”, “гарда”, “джи”. Каждое из этих слов указывает либо на географическое место, либо на имя дарителя, прославляющего определенное божество или клан.

Синтоистские часовни

Синтоизм (буквально — путь богов) был традиционной религией Древней Японии, до того как в VI в. в страну пришел буддизм. Синтоистские службы изначально проходили в красивых и величественных местах, ограниченных каменными насыпями или другими естественными границами. Позднее природные материалы — в основном дерево для каркаса и трава для покрытия крыши — использовались при возведении простых архитектурных форм, таких как ворота, или тории, и небольшие храмы.

Синтоистские храмы с приподнятым над землей полом и щипцовыми крышами (моделью для них служили сельскохозяйственные амбары), привязывала религию к японскому пейзажу, синтоизм был народной религией и не дал значительных архитектурных построек. Организация пространства, заботливое использование природных материалов для создания мест поклонения, привносили особый дух в религиозное служение. Подготовка места играла при этом не меньшую роль, чем собственно служба.

Лестница, ведущая к единственному дверному проему в дощатой стене, доходит до поднятой над землей часовни. Веранды идут по периметру главного помещения. Одна свободно стоящая колонна с каждого торца поддерживает конек.

Каркас храмовых строений выполнялся из японского кипариса. Колонны были вкопаны прямо в землю, в отличие от ранних храмов, где колонны устанавливали на каменные основания.

Важнейшим элементом, и одной из наиболее ранних архитектурных форм синтоистского храма, являются ворота — тории. Они представляли собой два деревянных столба, обычно вкопанных прямо в землю, которые поддерживали две горизонтальные балки. Считается, что такое устройство позволяло молитве проходит сквозь ворота тории.

Храм в Исэ

Наиболее ранний из синтоистских храмов находится в Исэ. Храмовый комплекс Исэ-найку (внутренний храм) воздвигнут в честь богини Солнца.

Храм в Исэ — прямоугольный в плане, с двускатной соломенной крышей. Над коньком крыши у торцов расходятся перекрещивающиеся стропила — тиги. Массивную крышу поддерживали кипарисовые столбы, врытые прямо в грунт. Исэ расположен на юго-востоке острова Хонсю, в месте с удивительно красивыми природными ландшафтами, которые использовались в синтоистской службе в течение столетий.

Ансамбль в Исэ согласно традиции должен был полностью перестраиваться каждые двадцать лет. Все здания и ограды в точности повторяли старые. После возведения нового, старый комплекс разрушался.

Тамагаки

Ключевым элементом ранних синтоистских храмов является деревянная ограда — тамагаки, состоящая из горизонтальных досок, закрепленных на вертикальных столбах.

Раннее развитие в Индии [ править ]

Большая ступа в Санчи

Храм периода Гупта в Санчи, помимо Апсидального зала с фондом Маурья

Характерным новым развитием буддийских религиозных объектов стала ступа . Изначально ступы были больше скульптурой, чем строением, по сути, маркерами какого-то святого места или памятью святого человека, который там жил. Более поздние формы более сложны и также во многих случаях относятся к модели горы Меру.

Одно из самых ранних буддийских мест, которые все еще существуют, находится в Санчи , Индия, и это сосредоточено на ступе, которая, как говорят, была построена королем Ашокой (273–236 до н.э.). Первоначальная простая структура заключена в более позднюю, более декоративную, и в течение двух столетий весь комплекс был переработан. Четыре стороны света отмечены сложными каменными воротами.

Как и в случае с буддийским искусством , архитектура последовала за распространением буддизма по всей Южной и Восточной Азии, и именно ранние индийские модели послужили первым ориентиром, хотя буддизм практически исчез из самой Индии в X веке.

В течение последних двух столетий до нашей эры украшение буддийских мест становилось все более сложным, с появлением табличек и фризов, в том числе человеческих фигур, особенно на ступах. Однако Будда не был представлен в человеческом обличье до I века нашей эры. Вместо этого использовались аниконические символы. Более подробно это рассматривается в буддийском искусстве аниконической фазы. Это повлияло на развитие храмов, которые со временем в большинстве случаев стали фоном для изображений Будды.

По мере распространения буддизма буддийская архитектура различалась по стилю, отражая аналогичные тенденции в буддийском искусстве. На форму здания также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, в основном исповедующие буддизм Махаяны, а на юге, где преобладал буддизм Тхеравады .

Основные особенности

Крыша — доминирующий элемент буддийского храма.

Буддийская архитектура в Японии не является родной, а была импортирована из Китая и других азиатских культур на протяжении веков с такой последовательностью, что здесь представлены все стили строительства шести династий . Таким образом, в его истории доминируют, с одной стороны, стили и техники Китая и других азиатских стран (присутствующие даже в Исэ-дзингу , который считается квинтэссенцией японской архитектуры), а с другой — оригинальные японские вариации на эти темы.

Частично из-за разнообразия климата в Японии, с одной стороны, и тысячелетия, которое прошло между первым и последним культурным импортом, с другой стороны, результат чрезвычайно неоднороден, но тем не менее обнаруживается несколько практически универсальных характеристик. Выбор материалов в первую очередь, всегда дерево в различных формах (доски, солома, кора деревьев и т. Д.) Почти для всех структур. Балки собраны в традиционной технике кигуми . В отличии от китайского и западной архитектуры, использование камня избегать определенных конкретных применений , таких как , кроме храмовых ножек и к фундаментам .

Общая конструкция почти всегда одинакова: колонны и перемычки поддерживают большую, слегка изогнутую крышу, а стены тонкие, как бумага, часто подвижные и никоим образом не несущие. Арки и бочкообразные крыши полностью отсутствуют. Фронтоны и изгибы карнизов более сдержанные, чем в Китае, а выступы колонн (выпуклости) (выпуклость в центре) ограничены.

Крыша — наиболее визуально впечатляющий элемент, часто составляющий половину всего здания. Покрывающие подъезды, слегка изогнутые свесы крыши выходят далеко за пределы стен и их вес должен поддерживаться сложными опорными системами под названием Tokyo  (in) . Эти огромные крыши придают интерьеру характерную полутень, которая создает атмосферу храма. Интерьер здания обычно состоит из единственной центральной комнаты, называемой мойя , из которой иногда находятся другие менее важные пространства, например коридоры, называемые хисаси .

Внутреннее пространство делится плавно, а размер комнаты можно изменять с помощью ширм или подвижных бумажных стен. Поэтому уникальное и большое пространство, предлагаемое главным зданием, может быть изменено по мере необходимости. Разделение между интерьером и экстерьером само по себе до некоторой степени не является абсолютным, так как целые стены могут быть сняты, что позволяет открыть храм для посетителей. Для постороннего человека веранды кажутся частью здания, а для тех, кто находится в храме, — частью внешнего мира. Таким образом, здания в определенной степени создают свою собственную среду. Использование строительных модулей сохраняет пропорции между различными частями здания постоянными, тем самым сохраняя его общую гармонию.

Даже в таких случаях, как Никко Тосё-гу, где все доступное пространство богато украшено, орнамент имеет тенденцию следовать и, следовательно, подчеркивает основные структуры, а не пытается их скрыть.

Эти архитектурные характеристики, присущие как сакральной, так и светской архитектуре, позволяют легко превратить светское здание в храм. Это произошло, например, в Хурю-дзи, где особняк знатной женщины был преобразован в религиозное здание.

Буддийский период

Культовыми памятниками буддийского периода являются тумулярные строения и пещерные храмы.

Ступа  — тумулярного типа строение, воздвигнутое для хранения реликвий Будды, является одним из наиболее примечательных буддийских памятников в Индии. Некоторые из них относятся к III в. до н. э. Обычно ступа имеет форму полушария, покоящегося на круглом основании, вокруг которого идет тропа, доступ к которой открывается через лестницу, чем дается возможность процессиям обходить священный холм.

Шуази опустил целый ряд конструктивных элементов в ступа. В верхней части полушария находилась квадратная в плане ограда, внутри которой помещался реликварий с останками того лица, в честь которого воздвигнут памятник. Трупосожжение позволяло складыватьпрах в небольшие сосуды. Над реликварием на высоком шпиле высились, убывая величиной кверху, зонты (металлические или каменные) — индийский символ величия и знатности.

В Санчи такой памятник имеет каменную ограду, в которой ворота расположены так (рисунок 117), что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения.

В плане вход в ограду ступа в Санчи приближается к свастике. Сомнительно, чтобы ворота — торана — были расположены так, «что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения». Очень скоро ограда в ступа исчезает (со II — III вв. н. э.), хотя культовые процессии продолжают совершаться так же, как и раньше. Гораздо важнее учесть, что ворота — торана — в ступа ориентированы по странам света.

Пещеры — Рисунки 118 и 119 дают изображения пещерных храмов, современных буддийским ступа. План их имеет форму базилики с тремя кораблями; фасад (рисунок 118, В), высеченный, как и весь храм; в массиве скалы, украшен колоннами и носит следы прикрепления деревянных декоративных ферм (рисунок 105).

Рис. 118 
Рис. 119

Внутри (рисунок 119, С) мы различаем то нервюры, высеченные из самой скалы, то сохранившиеся в разных местах шипы, служившие для укрепления деревянных ребер, далее — выемки, в которые были вделаны эти ребра, и связывавшие их горизонтальные брусья. В некоторых местах сохранились брусья этих деревянных декораций.

Стены покрыты рельефами и живописью, а в глубине храма в полуциркульной нише возвышается реликварий в форме ступа. Главные представители храмов этого типа — храмы Аджанты (рисунки 118 и 119, С) и Карли (рисунок 119, D).

Буддийские монастыри — Вокруг буддийского храма почти всегда группируются монастырские кельи; часто монастырь располагается также независимо от храма. Монастырь почти всегда высечен в массиве скалы: кельи — пещеры, а фасад — портик, колонны которого вырублены также из камня.

В Аджанте весь склон горы усеян такими кельями, портики которых в величественном беспорядке перемешиваются с фронтонами храмов.

5 красивейших храмов буддизма в России

Золотая обитель Будды Шакьямуни — Калмыкия, Элиста

Этот молодой храм буддизма открыли в 2005 году. Он стал одним из крупнейших в Европе. В семиуровневом здании расположены резиденции главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо.

Вокруг храма буддистов стоят 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда и более сотни белоснежных ступ. А внутри находится самая большая статуя Будды в Европе. Она украшена сусальным золотом и бриллиантами, а внутри спрятаны священные предметы — мантры, благовония, драгоценности и земля из всех районов республики.

Сякюсн-сюме — Калмыкия, Элиста

Еще один буддийский храм расположен на окраине Элисты. Храм в тибетском стиле украшен резьбой по дереву, соответствующей символикой и скульптурами. Внутреннее убранство организовано в традиционном стиле — большую статую Будды окружают панно с изображениями божеств и монахов.

Снаружи тоже есть, на что посмотреть — вокруг храма расположены молитвенные барабаны, сюме, домик для лам и 3 ступы.

Читинский дацан «Дамба Брайбунлинг» — Забайкальский край, Чита

Целый монастырский комплекс за 5 лет выстроили в Чите в начале 2000-х. Дацан продолжал преображаться и после открытия — спустя несколько лет с трех сторон буддийского храма возвели конструкции с молитвенными барабанами. Из Улан-Удэ в храм приехали латунные фигуры львов, жертвенный сосуд-курильница и статуя Будды Шакьямуни.

Сейчас дацан — место проведения служб-хуралов, ежедневных ритуалов и других обрядов.

Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг» — Забайкальский край, Амитхаша

Этот буддийский монастырь основали в начале XIX века и уже тогда он обосновался собственными медицинской, философской и астрологической школами. Сейчас в дацане действует один храм, где живут около 20 лам и действует Агинская Буддийская Академия.

Вокруг буддийского храма возвели множество культовых сооружений: ступа «Юндум Шодон», дуган Зула, «Восемь священных ступ» и статуя Майдари.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге — «Дацан Гунзэчойнэй»

Необязательно уезжать на российский Восток, чтобы увидеть один из красивейших буддийских храмов. Он находится в Санкт-Петербурге и стоит уже больше века. Храм выстроили из колотого гранита, а витражи в нем разрисовывал Николай Рерих.

Помимо духовной ценности, он насыщен и эстетической: чего только стоят восточный колорит и буддийский барабан, который приносит счастье.

Правительственные и деловые здания

Начиная с VII в., городская архитектура Японии вдохновлялась градостроительством Китая, особенно в области планирования. Как в китайских городах, например Пекине, так и в японских городах Киото и Нара в VIII в. улицы пересекались под прямым углом, в центре находился императорский дворец, а дома знати, другие дворцы и правительственные здания выстраивались симметрично, вдоль оси север — юг. В то время как храмы и жилые здания были просты, правительственные здания и дома аристократии выделялись своей монументальностью. Искусно построенные замки с традиционными формами крыш доминировали над пейзажем.

Стена дворца

Монументальная стена, окружающая дворец, расширяется к основанию. Она защищает нападения. Иногда устраивали также ров с водой. Торцевая стена, с цоколем из крупнозернистого песчаника, покрыта желтой штукатуркой, с тремя параллельными белыми полосами, означающими, что дворец принадлежит особе королевского происхождения.

Дворец в Токио

Начиная с конца XVI в., здания, построенные на небольших террасах, прекрасно вписывались в пейзаж. Этот небольшой дворец в Токио является примером такого взаимодействия архитектуры и ландшафта.

Инженерная мысль, воплощенная в этой серии деревянных мостов, — ответ японцев частым землетрясениям. Изогнутые мосты, крыши низкие здания хорошо сочетаются с холмистой местностью.

Двор императора (XIX в.)

Этот двор со ступеньками и отсутствие перегородок между залом и комнатой императора создают торжественное впечатление.

Этот комплекс зданий близок по форме архитектуре жилищ и храмов, с нависающими щипцовыми крышами, опирающимися на открытые консоли. Начиная с XVI в., для традиционного ритуала чаепития начали строить чайные домики. Чайный домик был обычно оформлен в сельском стиле, с грубой отделкой. На рисунке видно, как дверные проемы с жалюзи и глубокие веранды дают возможность любоваться окружающим пейзажем.

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.

Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.

Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: