Видео о yuv

История [ править ]

Y’UV был изобретен, когда инженеры хотели цветного телевидения в черно-белой инфраструктуре. Им нужен был метод передачи сигнала, совместимый с черно-белым (B&W) телевидением, но с возможностью добавления цвета. Компонент яркости уже существовал как черно-белый сигнал; они добавили к этому УФ-сигнал в качестве раствора.

УФ-представление цветности было выбрано по сравнению с прямыми сигналами R и B, потому что U и V — это цветоразностные сигналы. Другими словами, сигналы U и V говорят телевизору сместить цвет определенного пятна (дисплеи с ЭЛТ не имеют дискретных пикселей) без изменения его яркости. Или сигналы U и V говорят монитору сделать один цвет ярче за счет другого и на сколько он должен быть сдвинут. Чем выше (или ниже, если они отрицательные) значения U и V, тем более насыщенным (красочным) становится пятно. Чем ближе значения U и V к нулю, тем меньше изменяется цвет, что означает, что красный, зеленый и синий свет будут более одинаково яркими, создавая более серое пятно. Это преимущество использования цветоразностных сигналов, т.е. вместо того, чтобы сообщать, сколько красного в цвете,он показывает, насколько он более красный, чем зеленый или синий. В свою очередь, это означало, что когда сигналы U и V были бы нулевыми или отсутствовали, он просто отображал бы изображение в оттенках серого. Если бы использовались R и B, они имели бы ненулевые значения даже в черно-белой сцене, требующей всех трех сигналов, несущих данные

Это было важно на заре цветного телевидения, потому что старые черно-белые телевизионные сигналы не имели сигналов U и V, а это означало, что цветной телевизор просто отображал бы их как черно-белые телевизоры из коробки. Кроме того, черно-белые приемники могут принимать сигнал Y ‘и игнорировать сигналы U- и V-цветов, что делает Y’UV обратно совместимым со всем существующим черно-белым оборудованием, входом и выходом

Если бы в стандарте цветного телевидения не использовались бы цветоразностные сигналы, это могло бы означать, что цветной телевизор будет воспроизводить смешные цвета из черно-белыхW-вещание, иначе потребуются дополнительные схемы для преобразования черно-белого сигнала в цветной. Было необходимо назначить более узкую полосу пропускания для канала цветности, потому что не было доступной дополнительной полосы пропускания. Если бы некоторая информация о яркости поступала через канал цветности (как это было бы, если бы RB-сигналы использовались вместо дифференциальных УФ-сигналов), черно-белое разрешение было бы скомпрометировано.

Перевод изображения в другое цветовое пространство

Для перевода изображения в другое цветовое пространство достаточно написать следующую строчку:

Функция img = cv.cvtColor() принимает на вход изменяемое изображение и «направление» для перехода: cv.COLOR_BGR2RGB. Первым указывается текущий «формат представления» (BGR), далее символ «2» (созвучно с английским «to», которое интерпретируется как русское «в») после конечный «формат представления». Получается, что мы вводим команду перевести формат BGR в RGB. Получаем код:

После выполнения получаем:

Изображение по порогу (бинаризация)

Для анализа изображений проще всего использовать двухцветное (черно-белое) изображение. Его можно получить, если добавить следующие строки:

Итоговый код имеет вид:

Результат выполнения:

Таким образом, мы:

  1. Перевели изображение в оттенки серого.
  2. Командой threshold превратили все пиксели, которые темнее (меньше) 127 в 0. А все пиксели, которые ярче (больше) 127 — в 255.

Попробуем использовать другие значения:

Получаем следующее изображение:

Planar YUV Formats

Label FOURCC in Hex Bits per pixel Description
CLPL 0x4C504C43 12 Format similar to YV12 but including a level of indirection.
CXY1 0x31595843 12 Planar YUV 4:1:1 format registered by Conexant.
CXY2 0x32595842 16 Planar YUV 4:2:2 format registered by Conexant.
I420 0x30323449 12 8 bit Y plane followed by 8 bit 2×2 subsampled U and V planes.
IF09 0x39304649 9.5 As YVU9 but an additional 4×4 subsampled plane is appended containing delta information relative to the last frame. (Bpp is reported as 9)
IMC1 0x31434D49 12 As YV12 except for the U and V planes each have the same stride as the Y plane
IMC2 0x32434D49 12 Similar to IMC1 except that the U and V lines are interleaved at half stride boundaries
IMC3(IMC1) 0x33434D49 12 As IMC1 except that U and V are swapped
IMC4(IMC2) 0x34434D49 12 As IMC2 except that U and V are swapped
IYUV(I420) 0x56555949 12 Duplicate FOURCC, identical to I420.
NV12 0x3231564E 12 8-bit Y plane followed by an interleaved U/V plane with 2×2 subsampling
NV21 0x3132564E 12 As NV12 with U and V reversed in the interleaved plane
Y41B 0x42313459 12? Weitek format listed as “YUV 4:1:1 planar”. I have no other information on this format.
Y42B 0x42323459 16? Weitek format listed as “YUV 4:2:2 planar”. I have no other information on this format.
Y8(Y800) 0x20203859 8 Duplicate of Y800 as far as I can see.
Y800 0x30303859 8 Simple, single Y plane for monochrome images.
YUV9 0x39565559 9? Registered by Intel., this is the format used internally by Indeo video code
YV12 0x32315659 12 8 bit Y plane followed by 8 bit 2×2 subsampled V and U planes.
YV16 0x36315659 16 8 bit Y plane followed by 8 bit 2×1 subsampled V and U planes.
YVU9 0x39555659 9 8 bit Y plane followed by 8 bit 4×4 subsampled V and U planes. Registered by Intel.

4:4:4 vs 4:2:2 vs 4:2:0

Первое число (в данном случае 4) относится к размеру выборки. Две следующих цифры относятся к цветности. Они обе относятся к первому числу и определяют горизонтальную и вертикальную выборку соответственно.

Сигнал с цветностью 4:4:4 не имеет сжатия (поэтому он не субдискретизирован) и полностью переносит как информацию о яркости, так и информацию о насыщенности. В матрицах пикселей 4:2:2 содержится половина информации цветности от 4:4:4, и соответственно 4:2:0 имеет четверть доступной информации о цвете.

Сигнал 4:2:2 будет иметь половину частоты дискретизации изображения по горизонтали, но будет поддерживать полную цветовую выборку по вертикали. 4:2:0, с другой стороны, будет отображать только цвета из половины пикселей в первой строке и полностью игнорировать вторую строку выборки.

Где это видно?

Контент Субдискретизация Воздействие
ПК 4:4:4 Заметное
Кино 4:2:0 Нет
Видеоигры 4:4:4 Минимальное
Спорт 4:2:0 Нет
ТВ 4:2:0 Нет

Артефакты от передискретизации сигнала цветности наиболее заметны с текстом поверх монохромного цвета. Эффект гораздо менее заметен на видео и фото. Но имеет значение при подключении вашего телевизора к компьютеру, поскольку никто не хочет, чтобы текст оказался размытым до такой степени, что вообще не читается.

Чтобы наглядно увидеть недостатки цветовой субдискретизации (Color Sampling), достаточно посмотреть на фрагмент текста на экране телевизора в различных режимах:

На первом рисунке текст на экране 4К телевизора Samsung UN55JS8500 выводится в режиме ПК 60 Гц. Текст вполне чёткий и без артефактов. Это режим 4:4:4. На следующем рисунке текст читается с трудом. Это обычный режим 30Гц 4:2:2. Наконец, на третьем рисунке текст с артефактами, но различим получше за счёт развёртки 60Гц. Это режим 4:2:0.

Хотя этот пример демонстрирует крайний случай, аналогичные побочные эффекты видны и при обычном использовании. Как правило, мелкий текст выглядит нечётким и с трудом понимаемым

Также важно отметить, что цветовая субдискретизация для ПК требует использования формата YCbCr / YUV, поскольку RGB не поддерживает 4:4:4

В фильмах и телепередачах

Влияние субдискретизации на отображение мелкого текста неоспоримо, но как насчёт фильмов? Подвыборка 4:2:0 давно уже является отраслевым стандартом, и это не без оснований. Преимущества полного цвета в видео являются спорными, особенно в 4К. Было бы трудно распознать разницу между полной последовательностью цветовой субдискретизацией 4:4:4 и тем же контентом в 4:2:0.

Визуально цветовая субдискретизация 4:2:0 смотрится практически без потерь, поэтому такой режим выборки можно найти на дисках Blu-ray и во множестве современных видеокамер. Практически нет никакого преимущества в использовании 4:4:4 для просмотра видеоконтента.

Во всяком случае, это увеличило бы затраты на распространение гораздо больше, чем сказалось бы на улучшении визуального воздействия. Это становится особенно актуальным, когда мы движемся к 4К и дальше. Чем выше разрешение и плотность пикселей дисплеев, тем менее очевидными становятся артефакты из-за субдискретизации видео.

В видеоиграх

Некоторые игры для ПК, имеющие значительную текстовую составляющую, могут пострадать от использования передискретизации цветности. Поэтому большинство из них либо разработаны с учётом эффекта, либо компенсируют эффект в игровом движке. Тут игрокам нечего беспокоиться.

Телевизоры 4К с поддержкой 4:4:4

МОДЕЛЬ ДИАГОНАЛЬ ТИП
LG B7A 55″ 65″ OLED
LG C7 55″ 65″ OLED
LG E7P 55″ 65″ OLED
LG SJ8500 55″ 65″ LED
LG SJ9500 65″ LED
LG UJ6300 43″ 49″ 55″ 65″ LED
LG UJ7700 49″ 55″ 60″ 65″ LED
LeEco Super4 43″ 55″ 65″ LED
Samsung MU6100 58″ LED
Samsung MU6290 40″ 43″ 49″ 55″ 65″ 75″ LED
Samsung MU6300 40″ 43″ 50″ 55″ 65″ 75″ LED
Samsung MU6500 49″ 55″ 65″ LED
Samsung MU7000 40″ 49″ 55″ 65″ LED
Samsung MU7600 49″ 55″ 65″ LED
Samsung MU8000 49″ 55″ 65″ 75″ 82″ LED
Samsung MU8500 55″ 65″ LED
Samsung MU9000 55″ 65″ 75″ LED
Samsung Q7F 55″ 65″ 75″ LED
Samsung Q8C 55″ 65″ 75″ LED
Samsung Q9F 65″ 75″ LED
Sony A1E 55″ 65″ 77″ OLED
Sony X690E 50″ 60″ 70″ LED
Sony X720E 43″ 49″ 55″ LED
Sony X800E 43″ 49″ 55″ LED
Sony X850E 65″ 75″ LED
Sony X900E 49″ 55″ 65″ 75″ LED
Sony X930E 55″ 65″ LED
Sony X940E 75″ LED
Sony Z9D 100″ 65″ 75″ LED
TCL C807 55″ 65″ 75″ LED
TCL P607 55″ LED
TCL S405 43″ 49″ 55″ 65″ LED
Vizio E Series 2017 43″ 50″ 55″ 60″ 65″ 70″ 75″ 80″ LED
Vizio M Series 2017 50″ 55″ 65″ 70″ 75″ LED
Vizio P Series 2017 55″ 65″ 75″ LED

Численные приближения [ править ]

До разработки быстрых процессоров SIMD с плавающей запятой в большинстве цифровых реализаций RGB → Y’UV использовалась целочисленная математика, в частности аппроксимации с фиксированной запятой . Аппроксимация означает, что точность используемых чисел (входные данные, выходные данные и постоянные значения) ограничена, и, таким образом, потеря точности, как правило, около последней двоичной цифры, принимается тем, кто использует эту опцию, как правило, в качестве компромисса для улучшенная скорость вычислений.

В следующих примерах оператор » » обозначает сдвиг вправо двоичной позиции a на b . Для пояснения переменные используют два суффиксных символа: «u» используется для окончательного представления без знака, а «t» — для уменьшенного промежуточного значения. Приведенные ниже примеры приведены только для BT.601. Тот же принцип можно использовать для выполнения функционально эквивалентных операций с использованием значений, которые обеспечивают приемлемое соответствие для данных, соответствующих BT.709 или любому другому сопоставимому стандарту.
a≫b{\displaystyle a\gg b}

Значения Y ‘обычно сдвигаются и масштабируются до диапазона (называемого студийным свингом или «уровнями ТВ»), а не с использованием полного диапазона (называемого полным колебанием или «уровнями ПК»). «). Эта практика была стандартизирована в SMPTE-125M, чтобы компенсировать выбросы сигнала («звон») из-за фильтрации. Значение 235 соответствует максимальному выбросу от черного к белому в размере 255-235 = 20 или 20 / (235-16) = 9,1%, что немного больше теоретического максимального выброса ( феномен Гиббса ), составляющего около 8,9% максимальный шаг. Пространство для пальцев меньше, допускает только 16/219 = 7,3% перерегулирования, что меньше теоретического максимального перерегулирования в 8,9%. Вот почему 16 добавляется к Y ‘и почему коэффициенты Y’ в основной сумме преобразования равны 220 вместо 255. Значения U и V, которые могут быть положительными или отрицательными, суммируются со 128, чтобы сделать их всегда положительными, что дает студийный диапазон от 16 до 240 для U и V. (Эти диапазоны важны при редактировании и производстве видео, так как использование неправильных диапазона приведет либо к изображению с «обрезанными» черными и белыми цветами, либо к изображению с низкой контрастностью.)

Студийные качели для BT.601

Для получения традиционного «студийного» 8-битного представления Y’UV для SDTV / BT.601 можно использовать следующие операции:

1. Базовое преобразование из 8-битных значений RGB в 16-битные (Y ‘: без знака, U / V: со знаком, значения матрицы округлены, так что желаемый диапазон Y’ и U / Достигнут диапазон V ):

Y′UV=6612925−38−74112112−94−18RGB.{\displaystyle {\begin{bmatrix}Y’\\U\\V\end{bmatrix}}={\begin{bmatrix}66&129&25\\-38&-74&112\\112&-94&-18\end{bmatrix}}{\begin{bmatrix}R\\G\\B\end{bmatrix}}.}

2. Уменьшите масштаб (« >> 8») до 8 бит с округлением («+128») (Y ′: без знака, U / V: со знаком):

Yt′=(Y′+128)≫8,Ut=(U+128)≫8,Vt=(V+128)≫8.{\displaystyle {\begin{aligned}Yt’&=(Y’+128)\gg 8,\\Ut&=(U+128)\gg 8,\\Vt&=(V+128)\gg 8.\end{aligned}}}

3. Добавьте смещение к значениям, чтобы исключить любые отрицательные значения (все результаты беззнаковые 8-битные):

Yu′=Yt′+16,Uu=Ut+128,Vu=Vt+128.{\displaystyle {\begin{aligned}Yu’&=Yt’+16,\\Uu&=Ut+128,\\Vu&=Vt+128.\end{aligned}}}

Полный ход для BT.601

Для получения «полноценного» 8-битного представления Y’UV для SDTV / BT.601 можно использовать следующие операции:

1. Базовое преобразование из 8-битных значений RGB в 16-битные значения (Y ‘: без знака, U / V: со знаком, значения матрицы округлены, так что желаемый диапазон Y’UV каждого в дальнейшем будет достигнута, пока не произойдет переполнение):

Y′UV=7715029−43−84127127−106−21RGB.{\displaystyle {\begin{bmatrix}Y’\\U\\V\end{bmatrix}}={\begin{bmatrix}77&150&29\\-43&-84&127\\127&-106&-21\end{bmatrix}}{\begin{bmatrix}R\\G\\B\end{bmatrix}}.}

2. Уменьшите масштаб («>> 8») до 8-битных значений с округлением («+128») (Y ′: без знака, U / V: со знаком):

Yt′=(Y′+128)≫8,Ut=(U+128)≫8,Vt=(V+128)≫8.{\displaystyle {\begin{aligned}Yt’&=(Y’+128)\gg 8,\\Ut&=(U+128)\gg 8,\\Vt&=(V+128)\gg 8.\end{aligned}}}

3. Добавьте смещение к значениям, чтобы исключить любые отрицательные значения (все результаты беззнаковые 8-битные):

Yu′=Yt′,Uu=Ut+128,Vu=Vt+128.{\displaystyle {\begin{aligned}Yu’&=Yt’,\\Uu&=Ut+128,\\Vu&=Vt+128.\end{aligned}}}

Как на телевизоре 4К включить 4:4:4

Большинство телевизоров сегодня позволяют включить цвет 4:4:4. Различные марки помещают эти настройки в меню.

Телевизоры Sony

Переходим на страницу настроек, затем на внешние входы. В этом меню выбираем «Улучшенный формат HDMI», чтобы включить поддержку цветности 4:4:4. Затем переходим в настройки изображения и изменяем режим изображения на «Графика». Как можно заметить, некоторые телевизоры Sony поддерживают эту функцию только на определённых портах HDMI.

Телевизоры Samsung

На странице настроек под настройками изображения выбираем экспертные настройки. Прокручиваем вниз до «HDMI UHD цвет». Здесь можно увидеть, какие входы имеют функцию включения хрома 4:4:4 . И для этих входов нужно будет выбрать режим ПК.

Телевизоры LG

Сначала переходим к настройкам изображения телевизора, выбираем вход и включаем «HDMI ULTRA HD глубокий цвет». Затем нажимаем кнопку входа, выбираем «Все входы». Выбираем вход, который нужно включить и выбираем значок «ПК».

Телевизоры Vizio

В приложении SmartCast переходим к настройкам дисплея, затем выбираем вход. Там можно выбрать поддиапазон цвета HDMI и выбрать, какой вход будет поддерживать его

Важно: если chroma 4:4:4 использовать в портах с 1 по 4, то эта функция будет работать в том случае, когда для режима изображения установлено значение «Компьютер»

Итоги

Если вы не собираетесь использовать свой телевизор в качестве основного монитора ПК, где будет много текста, то о цветовой субдискретизации 4:4:4 беспокоиться не стоит

В ином случае она не обнажает заметных визуальных недостатков и позволяет обратить внимание на гораздо более важные характеристики телевизора – 10-битная глубина цвета и режим HDR

Подвыборка 4:2:0 имеет важное значение для современных потоковых платформ, и невозможность снижения пропускной способности сделало бы такие 4К сервисы, как Netflix и Amazon, гораздо менее доступными с chroma 4:4:4

Теги:

  • hdmi
  • led
  • oled
  • телевизоры

Субдискретизация цвета это

Видеосигнал разделяется на два разных информационных аспекта: яркости и цветности. Яркость (luma) определяет большую часть изображения, так как контраст – это то, что формирует контуры фигур, которые вы видите на экране. К примеру, чёрно-белое изображение не будет выглядеть менее детализированным, чем цветное изображение.

Цветовая информация или просто цветность (chroma, она же хрома) также важна, но имеет меньшее визуальное воздействие. То, что происходит с помощью передискретизации цветности, уменьшает количество информации о цвете в сигнале, чтобы вместо этого получить больше данных о яркости. Это позволяет поддерживать чёткость изображения, эффективно уменьшая размер видеофайла до 50%.

В формате YUV яркость составляет всего 1/3 сигнала, поэтому уменьшение количества данных цветности очень помогает. Из-за ограничений пропускной способности в интернет-каналах и HDMI, это значительно повышает эффективность использования существующих систем.

Преимущества YUV

Аналоговое телевидение частично использует YUV по историческим причинам. Аналоговые телевизионные сигналы были разработаны для обратной совместимости с черными и белыми телевизорами. Цветной телевизионный сигнал несет информацию хрома (вы и V), наложенные на сигнал luma. Черные и белые телевизоры игнорируют хрома и отображают объединенный сигнал в виде изображения оттенков серого. (Сигнал разработан таким образом, чтобы хрома не влияла на сигнал luma.) Цветные телевизоры могут извлекать хрома и преобразовывать сигнал обратно в RGB.

YuV имеет еще одно преимущество, которое более актуально сегодня. Человеческий глаз менее чувствительны к изменениям в оттенке, чем изменения яркости. В результате изображение может иметь менее хромную информацию, чем сведения luma, не жертвуя предполагаемым качеством изображения. Например, обычно выборка значений хрома составляет половину горизонтального разрешения образцов luma. Другими словами, для каждых двух примеров luma в строке пикселей существует один пример U и один образец V. При условии, что для кодирования каждого значения используется 8 битов, в общей сложности 4 байта требуется для каждых двух пикселей (два Y, один U и один V), в среднем 16 бит на пиксель, или 30 % меньше эквивалентной 24-разрядной кодировки RGB.

YUV по своей сути не является более компактным, чем RGB. Если chroma не отключена, пиксель YUV совпадает с размером RGB-пикселя. Кроме того, преобразование из RGB в YUV не является потерей. Если понижение не выполняется, пиксель YUV можно преобразовать обратно в RGB без потери информации. Downsampling делает изображение YUV меньше, а также теряет некоторые сведения о цвете. Однако при правильном выполнении потеря не является существенной.

Semi-planar

Semi planar formats have two planes instead of three, one plane for luminance, and one plane for both chrominance components. They are also sometimes referred to as biplanar formats also.

NV12/NV21

NV12

Related to I420, NV12 has one luma «luminance» plane Y and one plane with U and V values interleaved.

In NV12, chroma planes (blue and red) are subsampled in both the horizontal and vertical dimensions by a factor of 2.

For a 2×2 group of pixels, you have 4 Y samples and 1 U and 1 V sample.

It can be helpful to think of NV12 as I420 with the U and V planes interleaved.

Here is a graphical representation of NV12. Each letter represents one bit:

  • For 1 NV12 pixel: YYYYYYYY UVUV
  • For a 2-pixel NV12 frame: YYYYYYYYYYYYYYYY UVUVUVUV
  • For a 50-pixel NV12 frame: Y×8×50 (UV)×2×50
  • For a n-pixel NV12 frame: Y×8×n (UV)×2×n

NV21

NV21 is like NV12, but with U and V order reversed: it starts with V.

Following the same pattern as NV12/NV21, there are NV16/NV61 (4:2:2 sub-sampling) and NV24/NV42 (4:4:4 sampling) formats. They are mostly used in some funky cheap camera circuitry and not supported in VLC (as of VLC version 2.0).

KD-49XF9005 и неудовлетворительное качество контента в играх на Playstation 4 Pro с поддержкой HDR

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Подписка на RSS-канал
  • Выделить
  • Печать
  • Электронная почта другу
  • Сообщить о недопустимом содержимом

Столкнулся с проблемой того, что при включении и играх режима HDR картинка становится тусклая и не выразительная, теряются краски, зашел в настройки и увидел, что при включении HDR в игре, Playstation 4 Pro переключается автоматически в режим 2160p YUV420, съедающий добрую половину оттенков. А режим 2160p RGB доступен только при выводе 4К сигнала, без включенного HDR, не хватает пропускной способности HDMI 2.0. Вроде где то вычитал, что данную проблему может решить покупка кабеля HDMI 2.0b, Но нет, приобрел достаточно дорогостоящий кабель этой версии и ничего не изменилось. Где то читал что видимой разницы между 2160p YUV420 и 2160p RGB или она не значительная. Но мне лично режет глаз, разница однозначно есть. Есть ли выход из данной ситуации, или получается, что настоящего HDR 10bit добиться не получиться и придется смерится с выцветшей картинкой. И еще вопрос лично техподдержке Sony какие спецификации HDMI поддерживают порты в телевизоре KD-49XF9005 и Playstation 4 Pro, поддерживают ли они HDMI 2.0b. И как добится яркой и сочной картинки в играх с поддержкой HDR. Заранее спасибо за ответы.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Подписка на RSS-канал
  • Выделить
  • Печать
  • Электронная почта другу
  • Сообщить о недопустимом содержимом

на 8077 таких проблем не наблюдаю. В комплекте с про идет кабель 2.0, проблема может быть в самой настройке.

Посмотрите настройки HDMI порта по которому подключена консоль. Если режим стандартный — переключите на разширенный, далее советую отключить ECO режим, это придаст цветности картинке ну и установите для картинки игровой режим.

В самих настройках консоли советую оставить все на автомате.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Подписка на RSS-канал
  • Выделить
  • Печать
  • Электронная почта другу
  • Сообщить о недопустимом содержимом

При подключении приставки первое, что сделал это переключил в настройках телевизора порты HDMI на расширенный режим, так же отключены все энергосберегающие функции телевизора (эко режим) и играю на пресете — игровойс заводскими настройками. Кабель воткнут в правильный порт, именно тот который поддерживает вывод 4k 60 fps HDR. Тестил следующин игры — Детройт, Один из нас, Battlefield 1, inFAMOUS, везде одна и та же картина, интенсивность цветов теряется, крайне урезанный цветовой диапозон, стоит выключить HDR в настройках игры или системы — цвета яркие и насыщенные.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Подписка на RSS-канал
  • Выделить
  • Печать
  • Электронная почта другу
  • Сообщить о недопустимом содержимом

Я вечером перепроверю настроики с дома, сравним.

Может до тех пор ктонибудь более продвинутый даст ответ

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Подписка на RSS-канал
  • Выделить
  • Печать
  • Электронная почта другу
  • Сообщить о недопустимом содержимом

Ох надеюсь) Может я просто слишком много хочу?)) Но покупая телек с функцией HDR расчитываешь на WOW эффект, а по факту теперь маюсь. Но стоит сказать, что при выводе Dolby Vision контента через сервис Netflix, картинка просто отпад. Примерно такого эффекта я ожидал и от игр.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Подписка на RSS-канал
  • Выделить
  • Печать
  • Электронная почта другу
  • Сообщить о недопустимом содержимом

1) В первую очередь хочу отметить, что HDR-изображение — это как раз более естественное и правдоподобное изображения с большим количеством оттенков и детализацией в них в широком диапазоне. HDR изображение игр и HDR-кино — оно в принципе не такое цветастое и переконтрастченое, как изображение стандартного динамического диапазона.

2) 10 бит YUV420 — это стандартный формат цвета для записи и передачи HDR изображения. Для примера, спецификация UHD HDR Blu-Ray предписывает как раз в YUV420 10 bit кодировать 4K HDR фильмы. И большинство 4K HDR контента в принципе (UHD HDR Blu-Ray, Netflix, Amazon) в таком формате цвета и кодируется. И в таком формате обычно и по HDMI передаётся. Так что никакой половины цветов там не теряется.

3) Для передачи 4К в формате RGB 10 бит и со скоростью кадров 60 fps требуется пропускная способность 22,275 Гигабит в секунду — это превышает спецификации HDMI 2.0b с её максимальной пропускной способностью в 18 Гб/сек (большинство современных телевизоров и HDMI источников сигнала, включая PS4Pro и мощные потребительские видеокарты ПК типа GTX10x0). Такую пропускную способность имеет спецификация HDMI 2.1 (утверждена в ноябре 2017 го), но таких устройтсв ещё вроде бы не существует.

Packed formats

In packed formats, you usually have only one plane, with all the luma and chroma data interleaved. This is similar to RGB pixel formats, only using a different color space.

Packed formats are very popular inside webcams. In hardware, using separate planes is inefficient: several memory accesses are needed for each pixel. Packed formats are easier and thus cheaper to use.

On the other hand, packet formats cannot normally deal with vertical sub-sampling. Otherwise scan lines would have different sizes. So generally, packed formats are horizontally subsampled, especially by a factor of 2 (i.e., YUV 4:2:2).

UYVY

Known as UYVY, Y422 or UYNV.

In UYVY, the chroma samples are sub-sampled by a factor of 2.

In UYVY, the succession for 2 pixels, starts by U then one luma if the first pixel, then V and then another luma for the second pixel.

YUY2

Known as YUY2, YUYV, V422 or YUNV.

In YUY2, the chroma samples are sub-sampled by a factor of 2.

In YUY2, the succession for 2 pixels, starts by one luma for the first pixel, then U, then another luma for the second pixel and then V again.

Conversion between YUY2 and UYVY is achieved by swapping bytes pairwise.

Planar formats

Planar (or sometimes «triplanar») formats use separate matrices for each of the 3 color components. In other words, there is one table of luminance pixel values, and two separate tables for the chrominance components. This segregated representation in memory of pixels is more convenient for video coding.

YUV 4:2:0 (I420/J420/YV12)

I420

It has the luma «luminance» plane Y first, then the U chroma plane and last the V chroma plane.

The two chroma planes (blue and red projections) are sub-sampled in both the horizontal and vertical dimensions by a factor of 2. That is to say, for a 2×2 square of pixels, there are 4 Y samples but only 1 U sample and 1 V sample.

This format requires 4×8+8+8=48 bits per 4 pixels, so its depth is 12 bits per pixel.

I420 is by far the most common format in VLC. Most video decoders output raw pictures in I420 format.

A graphical illustration:
Each letter represents one bit.

  • For a single I420 pixel: YYYYYYYY UU VV
  • For a 50-pixel I420 frame: YYYYYYYY×50 UU×50 VV×50 (or Y×8×50 U×2×50 V×2×50 for short)
  • For an n-pixel I420 frame: Y×8×n U×2×n V×2×n

J420

J420 is exactly like I420, but with a full range («digital», 0-255) luma (Y) component instead of limited range («analog», 16-240). The chroma planes are exactly the same as in I420.

YV12

YV12 is exactly like I420, but the order of the U and V planes is reversed. In the name, «YV» refers to the plane order: Y, then V (then U). «12» refers to the pixel depth: 12-bits per pixel as for I420.

YUV 4:2:2 (I422/J422)

I422

Like I420, I422 has one luma plane Y and 2 chroma planes U, V.

However, in I422, chroma planes (blue and red projections) are sub-sampled only in the horizontal dimension, still by a factor of 2. Thus, there is the same amount of lines in chroma planes as in the luma plane.

For a 2×2 group of pixels, there are 4 Y samples and 2 U and 2 V samples each. The depth is 4×8+2×8+2×8=64 bits per 4 pixels, so 16 bits per pixel.

Some video codecs support I422 (optionally) for higher quality video encoding.

J422

J422 is exactly like I422, but with a full range («digital», 0-255) luma (Y) component instead of limited range («analog», 16-240). The chroma planes are exactly the same as in I422.

YUV 4:4:4

I444

As I420 and I422, I444 has one luma plane Y and 2 chroma planes U and V. Chroma planes are not sub-sampled: there are 3 octet values for each pixels. The depth is thus 24 bits per pixel (as with RGB24 or RGB32).

A few video codecs support I444 optionally.

Резюме файла YUV

У нас есть семь существующие программные обеспечения, связанные с файлами YUV (как правило это программное обеспечение от The MPlayer Team, известное как MPlayer), и их можно отнести к категории основных типов файлов три. Традиционно эти файлы имеют формат YUV Video File .
Большинство файлов YUV относятся к Video Files, однако они также могут относится к Raster Image Files.

Расширение файла YUV можно просмотреть в Windows, Mac и Linux. Они поддерживаются в основном настольными компьютерами и некоторыми мобильными платформами.

Рейтинг популярности данных файлов составляет «Низкий» и они обычно не используются.

Понятие квантования

Наши глаза воспринимают мир «аналогово», а камера видит мир «квантовано», рассмотрим на примере функции:

Любой из существующих сейчас компьютеров работает с двоичными числами (нули и единицы). Существует теорема: 

Проще говоря, между двумя числами существует бесконечное множество чисел. Однако есть лимит на объем данных в компьютере, поэтому и множество чисел на нем ограничено. Для решения такой проблемы представления поступают следующим образом:

  1. Берут максимальное и минимальное значения, которые могут быть получены в ходе наблюдений.
  2. Задают количество памяти на сохранение.
  3. Разделяют полученный диапазон измерений на количество возможных «уровней». Данные для них получают из размера зарезервированной памяти.

Цветовые пространства

Цветовое пространство — это представление цвета, основанное на цветовых координатах. В таком пространстве каждая точка представляет собой цвет определенный соответствующими координатами. Вы можете наглядно ознакомиться с таким представлением на сайте.

Возьмем, например, изображение робота и загрузим на этот сайт. Попробуем приблизить это изображение:

Пикселизация изображения робота

Вернемся к работе с OpenCV. Изучать работу с цветовыми пространствами будет на примере Кота в сапогах. Картинку располагаем в той же директории, где и сама программа.

Сравнение цветовых схем

Для начала просто откроем картинку и посмотрим на нее. Для этого введем следующую команду:

Разберем команды:

  • import cv2 as cv — импорт библиотеки OpenCV под именем cv
  • cv.imread() — принимает адрес изображения, возвращает, массив соответствующий изображению.
  • cv.imshow() — принимает название окна и имя переменной, которую надо отобразить.
  • cv.waitKey() — останавливает выполнение скрипта до нажатия клавиши на клавиатуре.

После выполнения команды на экран выводится само изображение кота.

Виды цветовых схем

Рассмотрим, какие бывают световые схемы:

  • BGR — стандартное цветовое пространство OpenCV (используется по умолчанию). Является аналогом RGB пространства, но с другим порядком компонентов.
  • RGB — в данном методе отображения цвета мы раскладываем каждый пиксель на составляющие в виде красной (red), зеленой (green) и голубой (blue) компоненты. 
  • HSV — это отображение создано для упрощения представление цвета человеком. Люди в случае описания цвета редко пользуются компонентами цвета, обычно они применяют такие слова как оттенок (hue), насыщенность (saturation) и интенсивность (value) цвета. 
  • XYZ — модель была выведена в лаборатории CIE. Задача состояла в описании всех цветов, которые может видеть глаз человека. Компоненты X, Y, Z в данной модели описывают чувствительность среднестатистического наблюдателя к стандартным возбуждениям.
  • GRAY — черно-белое пространство, где яркость рассчитывается как средняя яркость всех трех компонент модели BGR. 
  • YUV — данная схема пришла из телевидения, где компонента Y – значение яркости, а UV – двух цветоразностных сигналов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: