Основные произведения
- Шабаш ведьм, 1506, Лувр, Париж;
- Пейзаж с битвой святого Георгия, 1510, Старая пинакотека, Мюнхен;
- Алтарь Страстей, 1515, Монастырь св. Флориана, Линц.
Отдых на пути в Египет, 1510. Дерево, масло.Эту картину художник посвятил «от чистого сердца Деве Марии», что явствует из надписи на обороте. Композиция ее необычна. Произведение содержит ряд скрытых аллегорий. Умиротворенная сцена отдыха контрастирует с горным пейзажем на дальнем плане катаны, символизирующим нелегкий путь Святого семейства.
Дунайский ландшафт с замком Верт у Регенсбурга, около 1520. Пергамент на дереве. Написанный Альтдорфером реально существующий ландшафт впервые приобретает самостоятельное значение, а не выступает в качестве заднего плана по отношению к человеческим фигурам.
Мученичество святого Флориана, 1518. Дерево, масло. Полотно входит в цикл из семи картин, изображающих сцены жизни святого Флориана. Согласно легенде, родившийся в Австрии римский легионер был брошен в темницу за помощь гонимым христианам. После жестоких пыток его привязали, как это показано на картине, к мельничному жернову и утопили в Эннсе. Эта в некотором смысле авангардистская картина представляет собой одну из крупнейших пространственных композиций Альтдорфера.
Битва Александра Македонского с Дарием, 1529. Дерево, масло. Это монументальное произведение поставило художника в ряд самых знаменитых живописцев Германии. Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей. Картина изображает победу Александра Македонского в битве при Иссе над войском персидского царя Дария. Художник изобразил битву на фоне величественного ландшафта, объемлющего Восточное Средиземноморье, остров Кипр и Египет. Александр Великий преследует на закованном в латы коне побежденного персидского царя, который пытается бежать с поля битвы на колеснице. Победитель изображен в центре огромного войска. Клубящиеся облака подчеркивают динамику битвы и придают грандиозному событию еще больший драматизм. Размытые контуры облаков и горных вершин помогают живописцу создать ландшафт вселенского масштаба.
Произведения[ | код]
- «Отдых на пути в Египет» (1510)
- «Святая ночь (Рождество)» (1511—1513)
- «Победа Карла Великого над аварами у Регенсбурга» (1518)
- «Пейзаж с мостиком» (1522)
- «Битва Александра» (1529)(Дерево, масло. 158 x 120 см)
- «Сусанна в купальне» (1526)
- «Христос на кресте» (1528)
- «Христос на Масличной горе»
- «Святое семейство у фонтана» («Отдых на пути в Египет») (1510) (Картинная галерея в Берлине)
- «Лесной пейзаж с битвой св. Георгия с драконом» (1510) (Техника: масло. Материал: дерево.)
- «Святая ночь» (1511—1513) (Размеры: 36,2 x 26 см)
- «Прощание святого Флориана с монастырем» (1530, Галерея Уффици, Флоренция)(Техника: масло. Материал: дерево.)
- «Пейзаж с семьей Сатира» (1507) (Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 23 x 20,5 см) (Государственные музеи Берлина)
- «Причастие апостолов» (1516—1518, Государственный музей Картинная галерея’, Берлин)
- «Лот и его дочери» (1537, Музей истории искусства, Вена, Австрия)
- «Арест Иисуса Христа» (1509—1516)
- «Святые Мария и Иоанн Креститель рядом с распятым Иисусом Христом» (1512)
- «Большая пихта (ель)» (1512—1522) (Техника: офорт. Размеры: 17,8 x 23,6 см. Музей Фицуильяма)
- «Погребение» (1516)
- «Воскресение Иисуса Христа» (1516) (Музей истории искусств’ в Вене)
- «Пейзаж и дорога» (1518)
- «Иисус Христос в Гефсиманском саду» (1518)
- «Бичевание Иисуса Христа» (1518)
- «Мадонна с Младенцем» (1520—1525)(Материал: дерево. Размеры: 49,4 x 35,5 см. Музей изобразительных искусств (Будапешт))
- «Прощание Иисуса Христа с Матерью» (1520)
- «Иисус Христос на Кресте» (1520)
- «Дунайский пейзаж» (1520—1525)
- «Портрет женщины» (1525—1530)(Техника: масло. Материал: панель. Размеры: 59 x 45,2 см. Музей Тиссена-Борнемисы)
- «Рождество Марии» (1525)
- «Распятие» (1528)
- «Мученичество Святого Флориана» (1530)
- «Кающийся святой Иероним» (1507) (Техника: масло. Материал: дерево.)
- «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1508) (Размеры: 31 x 24 см. Музей истории искусств в Вене)
- «Пилат умывает руки перед народом» (1509)
- «Святое семейство с ангелом» (1515) (Размеры: 22,5 x 20,5 см. Галерея: Музей истории искусств в Вене)
- «Пленение святого Флориана» (1516—1518) (Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 78,4 x 65,1 см. Германский национальный музей в Нюрнберге)
- «Поклонение волхвов» (1530—1535)(Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 108,5 x 78 см)
- «Фридрих I Победоносный»
- «Святой Георгий, поражающий дракона»
- «Святой Петр»
Работает
Первый полный датский перевод Библии, 1550 г., с гравюрами Эрхарда Альтдорфера.
Приписываемые картины
-
Ауфси , часовня замка
Бегите в Египет.
-
Берхинг , приходская церковь Св. Лоренца
8 панелей для алтаря Лаврентия.
-
Гутштеттен , дом священника
Алтарь Иоганнеса.
-
Клостернойбург , Музей аббатства
Святой Леопольд находит вуаль.
-
Париж, частное собрание
Проповедь Иоанна Крестителя.
-
Регенсбург , Исторический музей.
- Усекновение главы Иоанна Крестителя.
- Мученичество Иоанна Богослова.
- Святой Агнессы.
- Святая Аполлония.
-
Варшава, Muzeum Narodowe
Сцены из жизни Джобса. (отнесен к мастерской)
-
Местонахождение неизвестно
- Святой Иероним умерщвляет себя. (совсем недавно в частной коллекции, о которой не разглашается)
- Святой Иоанн на Патмосе. (недавно проверено в частной собственности в США)
рисунки
-
Берлин, Kupferstichkabinett
- Общество в комнате с фонтаном. 1506
- Мария с ребенком. (лицевая сторона) ; Распятие с вором и молящимся Иоганном. (оборотная сторона) около 1520-1530 гг.
-
Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха
Святой Себастьян. около 1510-1515 гг.
-
Дрезден, Купферстичкабинет
Горный пейзаж с мостом.
-
Эрланген, графическое собрание университета
Горный пейзаж за водой. (лицевая сторона) ; Святая Варвара. (оборотная сторона) около 1510-1515 гг.
-
Франкфурт / М., Штедель
- Метатель флага и два наемника. около 1506 — 1508
- Святая Анна Селбдритт. около 1509/10
- Святой Иоанн Богослов на Патмосе. около 1510 г.
- бывший Харлем, коллекция Кенигс
- Две женщины на лошадях с кавалером.
- Святая Елизавета Тюрингенская.
-
Копенгаген, Государственный музей искусств
Пейзаж с большой елью. около 1530-1535 гг.
-
Лондон, Университетский колледж
Стоящая женщина. около 1508-1510 гг.
-
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
Два постоянных наемника.
-
Нюрнберг, Германский национальный музей.
Древовидная группа. около 1514 г.
-
Париж, Национальный музей Лувра
Горный пейзаж у воды.
-
Регенсбург, Городской музей
Усекновение главы Иоанна Крестителя. около 1506 г.
-
Вена, Коллекция графики Альбертины
Морской пейзаж. около 1525 г.
-
Виндзор, Королевская коллекция
Битва дракона Святого Георгия.
Графика
-
Медные гравюры
- Символ тщеславия. 1506
- Дама с павлиньим гербом. 1506
- Любовник со шлюхой. 1508
-
Ксилография
- Соревнование. 1513 (три части)
- Граница титула Николая Маршалка : Institutionum Reipublice Militaris ac civilis libri novem . 1515
- Анонс Ростокского порта счастья . 1518
- Название корпуса для inclite профессора . 1519
- Рождение Христа. около 1519/20
- Иллюстрации к Рейнеке Вош де Ольде , Росток: Людвиг Диц 1539
- 79 гравюр на дереве для Любекской Библии (1533/34)
- Заглавная версия Нового Завета 1539 г.
-
Гравюры
Горный пейзаж. около 1515–1520 гг.
Биография
Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в Регенсбурге (b) . Его отец, Ульрих Альтдорфер, живописец родом из Амберга (b) в Баварии, за несколько лет до рождения сына получил статус гражданина Регенсбурга. В 1491 году (b) Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказался от регенсбургского гражданства и покинул город. Об образовании Альбрехта ничего неизвестно, вероятно, первые навыки рисования он получил от отца. С 1505 года жил в Регенсбурге, много путешествовал. В 1511 году предпринял поездку по Дунаю (b) к австрийским Альпам (b) , делая зарисовки. В 1516—1518 годах работал в монастыре Святого Флориана (b) близ Линца (b) . С 1513 года находился на службе у императора Максимилиана I (b) в Инсбруке (b) (Тироль, Австрия), где выполнил несколько заказов императорского двора.
Около 1526 года, возможно, побывал в Италии. С 1519 года был членом «Совета по внешним связям» (Ausseren Rates) города Регенсбурга, и в этом качестве участвовал в изгнании евреев (b) из города, разрушении синагоги и строительстве на её месте церкви Св. Марии. В период протестантской Реформации (b) посвятил себя главным образом архитектуре. Сделавшись богатым бюргером, отказался от почётной должности бургомистра (b) . С 1526 года был главным архитектором Регенсбурга, отвечая, в частности, за укрепления города.
С 1535 года (b) являлся послом Регенсбурга при императорском дворе в Вене. Скончался 12 февраля (b) 1538 года (b) в Регенсбурге. Современники видели в нём прежде всего архитектора. Об этом говорит могильная плита, на которой написано, что под ней похоронен строитель.
Примечания[ | код]
- Altdorfer, Albrecht (англ.) // Encyclopædia Britannica: a dictionary of arts, sciences, literature and general information
- ↑ Альторфер, Альбрехт // Энциклопедический словарь
- Альтдорферъ // Энциклопедический лексикон
- Altdorfer, Albrecht // Benezit Dictionary of Artists. — Oxford University Press, 2011-10-31
- Немецкая гравюра на дереве эпохи Альбрехта Дюрера из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. Каталог выставки. — М.: Советский художник, 1988. — С. 69
- . Дата обращения: 16 августа 2020.
- Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 146
- Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 138
- Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 23
- Dobrzynski J. H. An Epic Poem in Paint: The story of «The Battle of Issus» and Albrecht Altdorfer. — The Wall Street Journal. — January 8, 2010
- Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 145
- Winzinger F. Albrecht Altdorfer Graphik. Holzschnitte, Kupferstiche, Radierungen. Gesamtausgabe. — München, 1963
Творчество[ | код]
Альбрехт Альтдорфер начинал работать гравёром по меди. В 1506 году впервые стал ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Самые ранние из известных живописных работ художника датированы 1507 годом. Альтдорфер много рисовал, некоторые композиции заимствовал из произведений А. Дюрера, но более всего рисовал пейзажи. Именно Альтдорфер по праву считается создателем школы пейзажа в немецком искусстве, основанном на непосредственных впечатлениях и рисунке с натуры.
В живописи Альтдорфер начинал как мастер миниатюрных композиций, впечатляющих мельчайшей, ювелирной проработкой деталей. Такие картины, как например, «Лесной пейзаж с битвой Св. Георгия» (1510), необычайно малы по размеру (28 х 22,5 см; картина написана на пергаменте, наклеенном на доску), в Германии их называли «Feinmalerei» (тонкая, изящная, или мелкая, живопись), действительно схожи с книжными миниатюрами. Однако «грандиозное видение природы» придают картине качество монументальности. На основании формального сходства размеров произведений художника иногда неправомерно относят к школе кляйнмайстеров (мастеров малого формата), художников-гравёров, последователей Дюрера.
Художник участвовал в выполнении заказов императора Максимилиана I, делал рисунки к «Триумфальной арке», «Триумфальному шествию», «Молитвеннику Максимилиана».
В своих живописных произведениях, разнообразных по жанрам, Альбрехт Альтдорфер отразил «сказочное и фантастическое видение мира» (М. Я. Либман), свойственное немецким художникам Северного Возрождения. Отчасти такое восприятие природы, как и у других художников дунайской школы, сложилось под влиянием идей пантеизма, распространённых в то время в реформаторских кругах южной Германии и Австрии. Стиль его зрелых произведений отличает «невероятное сочетание ирреального, мистического ощущения пространства и педантичного натурализма в проработке мельчайших деталей».
Его самое знаменитое произведение: «Битва Александра» (нем. Die Alexanderschlacht), созданное в 1528—1529 годах по заказу герцога Баварии Вильгельма IV (ныне хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене). Это подлинно космическая феерия, полутораметровая картина (158 × 120 см), написанная маслом на дереве, с огромным количеством мельчайших фигур, увиденных с «высоты птичьего полёта», почти из космоса: часть земного шара и неба с восходящим солнцем, затмевающим луну, Средиземным и Красным морями, островом Кипр, Египтом и дельтой Нила.
Немецкий романтик, писатель и философ Фридрих Шлегель назвал картину «Илиадой живописи».
Одной из странностей искусства Альтдорфера являются яркие, «кричащие» краски, явная дисгармония рисунка и цвета, обилие «жёстко нарисованных» деталей, разрушающих пространственную целостность композиции. Эти качества усилились в поздний период творчества, их трудно объяснить старостью художника или внешними влияниями. «Вероятно, что Альтдорфера постигла трагедия, общая для большинства немецких художников, переживших взлёт первой трети века. Кризис, наступивший во всех областях жизни в 1530-е годы, должен был раньше или позже повлиять и на творчество художников».
Наследие Альбрехта Альтдорфера составляют 55 картин на дереве маслом, 24 картины на пергаменте, 120 рисунков, 125 гравюр на дереве, 78 гравюр на меди, 37 офортов.
Печать
Офорт Альтдорфера Пейзаж с городом у озера (1520-е годы), Национальный музей в Варшава
Альтдорфер был значительным гравер, с многочисленными гравюры и около девяноста трех гравюры на дереве. К ним относятся некоторые для Триумфы Максимилиана, где он следовал общему стилю, предположительно установленному Ханс Бургкмайр, хотя он смог несколько уйти от этого в своих изображениях более беспорядочного вагон-поезда, все еще проезжающего через горный пейзаж. Однако большинство его лучших отпечатки находятся гравюры, много пейзажей; в них он наиболее легко мог использовать свой стиль рисования. Он был одним из самых успешных ранних офортовщиков и необычным для его поколения немецких граверов не делал книжных иллюстраций. Он часто совмещал техники гравировки и травления на одной пластине и в общей сложности сделал около 122 глубокой печати. Многие из гравюр Альтдорфера имеют довольно маленький размер, и он считается одним из основных членов группы художников, известной как Маленькие мастера.Артур Мейгер Хинд считает, что его графические работы несколько лишены технических навыков, но имеют «личный контакт», и отмечает его характерное чувство пейзажа.
FIAT Doblo, 2008
Другие похожие объявления
Машина в отличном состоянии.резина зима ,лето. евро 4. Двигатель Ивеко . .тохогр… | 840 000 руб. |
Дорожный просвет 180 ммОбъём багажника 515 лПодушка безопасности водителяКондици… | 270 000 руб. |
Отличная стильная, маленькая, резвая машина для города, не смотря на свои компак… | 520 000 руб. |
Куплен у официального дилера в Омске.Сборка Италия.Максимальная комплектация . П… | 265 000 руб. |
УЗНАЙ НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!….. ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ!!!….. CDMP3!!!….. Ф… | 290 000 руб. |
УЗНАЙ НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!….. Выгодное предложение на данный автомобиль д… | 254 000 руб. |
Продам автомобиль Fiat Albea на разбор или если кому- то нужно под восстановлени… | 60 000 руб. |
Куплен не в кредит. Своевременно обслуживался. Прошёл все ТО. Оригинальный ПТС. … | 150 000 руб. |
4 декабря2019 | 254 000 руб. |
10 ноября2019 | 60 000 руб. |
25 октября2019 | 150 000 руб. |
биография
Альтдорфер родился в Регенсбург или же Альтдорф около 1480 г.
Он приобрел интерес к искусству у своего отца, Ульриха Альтдорфера, который был художником и миниатюристом
В начале своей карьеры он привлекал внимание публики, создавая небольшие, интимные скромно масштабные работы в нетрадиционных медиа и с эксцентричной тематикой. Он поселился в вольный имперский город Регенсбурга, города, расположенного на Река Дунай в 1505 г., став в итоге городским архитектором и депутатом городского совета
Его первые подписанные работы датируются ок. 1506, включая гравюры и рисунки, такие как Стигматы святого Франциска и Святой Иероним. Его модели были чернь и медные гравюры из мастерских Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер.
Примерно в 1511 году или раньше он спустился по реке и на юг, в Альпы, где пейзаж так глубоко его тронул, что он стал первым художник-пейзажист в современном понимании, сделав его лидером Дунайская школа, кружок, ставший пионером пейзажа как самостоятельного жанра, в южной Германия. С 1513 г. состоял на службе у Максимилиан I в Инсбрук, где он получил несколько комиссий от императорского двора
Во время суматохи Протестантская реформация, он посвящен в основном архитектуре; картины того периода, демонстрирующие его растущее внимание к архитектуре, включают Рождество Богородицы
В 1529 г. он казнил Битва Александра при Иссе для герцога Вильгельм IV Баварии. В 1520-х годах он вернулся в Регенсбург богатым человеком и стал членом городского совета. Он также отвечал за укрепления Регенсбурга.
В тот период на его работы оказали влияние такие художники, как Джорджоне и Лукас Кранах, как показывает его Распятие. В 1535 г. он был в Вена. Он умер в Регенсбург в 1538 г.
Остатки сохранившихся работ Альтдорфера включают 55 панелей, 120 рисунков, 125 гравюр на дереве, 78 гравюр, 36 офортов, 24 картины на пергаменте и фрагменты фрески для бани Кайзерхоф в Регенсбурге. Это производство длится как минимум в период с 1504 по 1537 год. Он подписывал и датировал каждую свою работу.
Картина
Христос прощается с матерью, c. 1520
Альбрехт Альтдорфер: Алтарь Себастьяна в монастыре Святого Флориана, ок. 1509–16 Верхняя Австрия
Альтдорфер был пионером в живописи чистого пейзажа, сделав его предметом живописи, а также композиций, в которых доминировал их пейзаж; эти составляют большую часть его творчества. Он считал, что человеческая фигура не должна нарушать природу, а скорее участвовать в ней или подражать ее естественным процессам. Взять и развить ландшафтный стиль Лукас Кранах Старший, он показывает холмистый пейзаж Дунай долина с густыми лесами из поникших и осыпающихся елей и лиственниц, поросших мхом, и часто драматической окраской от восходящего или заходящего солнца. Его Пейзаж с пешеходным мостом (Национальная галерея, Лондон ) 1518–1520 гг. считается первым чистым пейзажем маслом. На этой картине Альтдорфер помещает большое дерево, срезанное по краям, в центре пейзажа, делая его центральной осью и фокусом внутри части. Некоторые зрители воспринимают антропоморфный стилизация — дерево, предположительно демонстрирующее человеческие качества, такие как драпировка его конечностей. Он также сделал много прекрасных законченных рисунков, в основном пейзажей, пером и акварель такой как Пейзаж с дровосеком в 1522 г. Рисунок открывается на уровне земли на поляне, окружающей огромное дерево, которое находится в центре и доминирует над картиной. Некоторые видят позу дерева и жестикулируют, как если бы оно было человеком, распахивая свои ветви в каждом углу. На полпути к стволу дерева висит остроконечный храм. В то время такая святыня могла бы укрыть изображение Распятия или Девы Марии, но, поскольку она отвернулась от зрителя, мы не уверены, что это на самом деле. Внизу дерева крошечная фигурка сидящего человека со скрещенными ногами, держащего нож и топор, заявляет о своем статусе в обществе / профессии.
Также он часто рисовал сцены на исторические и библейские сюжеты в атмосферных пейзажах. Его лучшие религиозные сцены интенсивны, с их сияющими огнями и яркими цветами, иногда граничащими с экспрессионистскими. Они часто изображают моменты близости между Христом и его матерью или различными святыми. Его сакральный шедевр и одно из самых известных религиозных произведений позднего Средний возраст является Легенда о Святой Себастьян и В Страсти Христовы так называемых Алтарь Себастьяна в Приорат Святого Флориана (Stift Sankt Florian) возле Линц, Верхняя Австрия. В закрытом состоянии алтарь отображал четыре панели легенды о мученичестве Святого Себастьяна, в то время как открытые крылья отображали Станции Креста. Сегодня алтарь демонтирован и пределлы изображающие две заключительные сцены, Погребение и Воскрешение были проданы Художественно-исторический музей в Вена в 1923 и 1930 годах. Обе эти картины имеют схожую формальную структуру, состоящую из открытого пейзажа, который виден за пределами темного грота и сквозь него. Дата завершения на панели воскрешения — 1518 год.
Альтдорфер часто искажает перспективу до незаметного эффекта. Его фигуры доноров часто нарисованы совершенно не в масштабе с основной сценой, как на картинах прошлых веков. Он также написал несколько портретов; в целом его живописное творчество было невелико. В своих более поздних работах Альтдорфер больше двигался к маньеризму и начал изображать человеческую форму по итальянскому образцу, а также доминировать в картине с помощью откровенных красок.
Картины в Мюнхене
Битва Александра при Иссе, 1529, Дерево, 158,4 × 120,3 см. Старая пинакотека, Мюнхен
Его довольно нетипичный Битва при Иссе (или из Александр ) 1529 г. по заказу Вильгельм IV, герцог Баварии как часть серии из восьми исторических батальных сцен, которым суждено было повесить в Residenz в Мюнхене. Изображение Альбрехтом Альтдорфером момента в 333 г. до н.э., когда Александр Великий разбил Дария III за господство в Малой Азии, обширно по своим амбициям, размашисто, яркое в образах, богато символами и, очевидно, героическое — Илиада живописи, как литературный критик. Фридрих Шлегель предложил На картине скопление тысяч солдат окружает центральное действие: Александр на своем белом коне, возглавляя два ряда атакующих кавалеристов, бросается за убегающим Дарием, который с тревогой смотрит через плечо из колесницы. Противоборствующие армии различаются по цвету их униформы: армия Дария — красного цвета, а Александра — синего. Верхняя половина Битва при Александре с нереальной скоростью расширяется в дугообразную панораму, охватывающую обширные изгибающиеся участки земного шара и неба. Победа также лежит на плоской поверхности; Солнце затмевает луну, в то время как Имперская и союзная армия успешно отбивают турок.Объединяя массовое количество солдат в пейзаже / живописи, это показывает, что он считал, что использование и изображение пейзажа столь же значимо, как и историческое событие, такое как война. Он отказался от должности Мэр Регенсбурга принять комиссию. Немногие из его картин напоминают эту апокалиптическую сцену двух огромных армий, в которых доминирует экстравагантный пейзаж, наблюдаемый с очень высокой точки обзора, которая смотрит на юг на все Средиземное море от современной Турции, включая остров Кипр и уста Нил и красное море (за перешейком слева) с другой стороны. Однако его стиль здесь является развитием ряда миниатюр батальных сцен, которые он сделал намного раньше для Максимилиан I в его иллюминированная рукопись Триумфальное шествие в 1512–1514 гг. Считается, что это самая ранняя картина, показывающая кривизну Земли с большой высоты.
В Боевой сейчас в Старая пинакотека, где собрана лучшая коллекция картин Альтдорфера, в том числе его небольшая Святой Георгий и дракон (1510), маслом на пергамент, где две крошечные фигуры почти погружены в густой пышный лес, возвышающийся над ними. Альтдорфер, кажется, преувеличивает размеры леса по сравнению с цифрами: листья кажутся крупнее лошади, что свидетельствует о значении природы и ландшафта. Он также подчеркивает линию в работе, показывая восходящий рост леса с вертикальными и диагональными линиями стволов. В правом нижнем углу есть небольшой лесной проем, который дает отдых вашим глазам. Он служит для создания глубины в картине и является единственным местом, где можно увидеть персонажей. Человеческая форма полностью поглощена густым лесом. Фантастические световые эффекты создают ощущение таинственности и растворяют очертания предметов. Без контраста света фигуры будут сливаться с окружающей средой. Фигуры Альтдорфера неизменно дополняют его романтические пейзажи; для них он одолжил Альбрехт Дюрер изобретательная иконография, но панорамная обстановка носит личный характер и не имеет ничего общего с фантастическими пейзажами Нидерландов. А Сусанна в ванне и побивание камнями старейшин (1526 г.), расположенный возле итальянского небоскреба во дворце, свидетельствует о его интересе к архитектуре. Еще небольшое масло на пергаменте, Дунайский пейзаж с замком Вёрт (ок. 1520 г.) — одна из самых ранних точных топографических картин определенного здания в его окружении, тип которой стал в последующие века клише.
Жизнь
Эрхард Альтдорфер был младшим братом Альбрехта Альтдорфера , у которого он, вероятно, также обучался и с которым он, вероятно, сформировал сообщество мастерских около 1506 года. Примерно в 1510 году предполагается работа для австрийских монастырей Ламбах , Св. Флориана и Клостернойбург , где он, вероятно, впервые работал с произведениями Лукаса Кранаха Старшего. Ä. могли вступить в контакт. В 1512 году он переехал в Шверин, где герцог Генрих V ( «миротворец») из Мекленбурга-Шверина назначил его придворным художником и мастер — строитель. Во время поездки с герцогом он, вероятно , встретил Лукаса Кранаха в 1512 году . Алтарь капеллы Святой Крови городской церкви Штернберга в Штернберге , созданный в 1516 году по приказу герцогов Генриха и Альбрехта VII, сгорел в 1741 году.
Для Любека Библии (1533/34) напечатанной на Людвиге Dietz в 1533/34 в нижнегерманском переводе по Бугенхагену , он предоставил ксилографию . В 1537 году герцог подарил ему дом для работы. Между 1546 и 1551 годами ему было выдано несколько строительных контрактов, но они были настолько общими, что сегодня их невозможно понять. С 1552 года он был передан герцогу Мекленбурга Иоганну Альбрехту I по его письменной просьбе герцогу Генриху. Для герцога Иоганна Альбрехта I он предположительно был главным архитектором княжеского двора в Висмаре между 1552 и 1555 годами . Последний раз упоминается около 1561 года.
Он оказал влияние на близких ему художников-панно, и, по крайней мере, часть алтарей в коллекции музея Святой Анны напрямую приписываются ему.
В отличие от своего брата, Эрхард Альтдорфер менее независим и креативен в своей художественной работе и часто использует готовые образцы от других художников, таких как его брат Якопо де Барбари и, прежде всего, мастерская Кранаха. В основном он был рисовальщиком и графиком и, по-видимому, создал лишь несколько картин. Подписаны лишь некоторые из его работ, так что большинство работ, присвоенных ему сегодня, являются только атрибутами.
литература
- Вальтер Юргенс: Эрхард Альтдорфер. Его работы и его значение для иллюстрации Библии 16 века. Любек / Лейпциг: Отто Китцов 1931.
- Катарина Пакпфайфер: Исследования Эрхарда Альтдорфера. Вена: VWGÖ, 1978 (диссертации Венского университета; 137) завершены. цугл .: Вена, ун-т, дисс., 1974.
- Вильгельм Адольф Шмидт: Альтдорфер, Эрхард . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 1, Duncker & Humblot, Leipzig 1875, p. 358 f.
- Улла Стёвер: Эрхард Альтдорфер: жизнь и работа. Попытка создать монографию художника. Würzburg, Phil. F., Diss. 19 мая 1947 г.
- Людвиг Бальдасс: В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 1, Duncker & Humblot, Berlin 1953, ISBN 3-428-00182-6 , p. 212 ( ).
- Эрхард Альтдорфер . В кн . : Лексикон генерального художника . Художники всех времен и народов (AKL). Том 2, Seemann, Leipzig 1986, ISBN 3-363-00115-0 , стр. 675f.
Statements
instance of
human
1 reference
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
sex or gender
male
1 reference
stated in
RKDartists
retrieved
27 August 2017
reference URL
country of citizenship
Germany
0 references
given name
Erhard
0 references
family name
Altdorfer
0 references
date of birth
1480Gregorian
instance of
statement with Gregorian date earlier than 1584
1 reference
stated in
RKDartists
RKDartists ID
subject named as
Erhard Altdorfer
retrieved
9 October 2017
place of birth
Regensburg
1 reference
imported from Wikimedia project
German Wikipedia
date of death
1561Gregorian
instance of
statement with Gregorian date earlier than 1584
5 references
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
The Stuttgart Database of Scientific Illustrators 1450–1950
Stuttgart Database of Scientific Illustrators ID
subject named as
Erhard Altdorffer
retrieved
9 October 2017
stated in
RKDartists
RKDartists ID
subject named as
Erhard Altdorfer
retrieved
9 October 2017
stated in
The Fine Art Archive
abART person ID
subject named as
Erhard Altdorfer
retrieved
9 October 2017
stated in
Kunstindeks Danmark
Kunstindeks Danmark Artist ID
subject named as
Erhard Altdorfer
place of death
Schwerin
0 references
sibling
Albrecht Altdorfer
1 reference
stated in
1911 Encyclopædia Britannica/Altdorfer, Albrecht
languages spoken, written or signed
German
1 reference
stated in
BnF authorities
Bibliothèque nationale de France ID
reference URL
retrieved
10 October 2015
occupation
painter
0 references
illuminator
0 references
architect
0 references
position held
court painter
1 reference
imported from Wikimedia project
English Wikipedia
described by source
Allgemeine Deutsche Biographie
statement is subject of
Altdorfer, Erhard
0 references
Metropolitan Museum of Art Constituent Database
inventory number
161593
subject named as
Erhard Altdorfer
0 references
on focus list of Wikimedia project
WikiProject PCC Wikidata Pilot/Frick Art Reference Library
0 references
has works in the collection
The Nelson-Atkins Museum of Art
1 reference
inferred from
The Nelson-Atkins Museum of Art
Wikimedia import URL
National Gallery of Art
0 references
copyright status as a creator
copyrights on works have expired
applies to jurisdiction
worldwide
1 reference
retrieved
11 May 2020
based on heuristic
100 years or more after author’s death
artist files at
Frick Art Reference Library
1 reference
Frick Art Reference Library Artist File ID
Commons category
Erhard Altdorfer
1 reference
imported from Wikimedia project
Wikimedia Commons