Особенности живописи
Гохуа – это тонкое искусство написания картин при помощи глянцевой туши черного цвета. Тушь производится плитками, растирается водой для получения жидкости для рисования определенной консистенции. Используются водяные краски с цветными пигментами. Помимо шелка и бумаги, применяют пеньковую или хлопчатобумажную ткань. Традиционные китайские кисти производят из натуральной шерсти – оленя, кролика, белки, козы.
Примерами культурных достижений в стиле Гохуа являются работы Ци Бай-ши, Пань Тянь-шоу, Ли Кэ-жаня. В период Нового и Новейшего времени Гохуа развивался двумя путями – традиционный, канонический стиль и смешение канонов китайского и европейского искусства. Тяготение к европейскому стилю выражается в появлении новых сюжетов – композиции на темы актуальных проблем.
Мазок
Картины представляют две основные категории: написанные свободным мазком и изображения с четким мазком. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. На протяжении многих лет развития стили сеи и гунби переплетались, появлялись родственные направления, подтипы.
Сеи
Детальная проработка изображений применяется для написания картин с архитектурными памятниками, историческими сценами, животными, портретами
Сеи используется для написания пейзажей.
Картины отличаются вниманием к точности передачи линий – на них делается главный акцент в работах. Это кардинально отличает Гохуа от европейской живописи
Контраст
Гохуа – это сочетание контрастных изображений: мокрое и сухое, маленькое и большое, статичное и динамичное, редкое и частое, темное и светлое, длинное и короткое. Многие художники имеют узкую специализацию: пионы, бамбук, орхидеи, лошади, рыбы. Живопись сеи узнаваема, благодаря особому почерку художника.
Пальцами
Картины Гохуа не всегда пишут кистью. Используется техника нанесения изображения пальцами. Линии выводят подушечкой пальца и ногтем – в зависимости от сюжета или формы, которые необходимо передать. Для растушевки краска наносится двумя или тремя пальцами. Нередко используется тыльная сторона пальца или край ладони.
Смотрите это видео на YouTube
Восточная живопись — философия в искусстве рисунка
В то время как западное искусство всегда стремилось покорить и познать суть и прелести природы, восточное же искусство, наоборот, ставило перед собой задачу сохранности истории создания мира. Все это можно было изобразить лишь при помощи намеков и символов. Таким идеологическим подходом пользуется восточная живопись, которая отображает не только видение окружающего мира, но и определенный спектр философских соображений.
Китайская живопись
Национальная живопись Китая является удивительным и неповторимым явлением, которое весьма затруднительно постичь среднестатическому европейцу. Даже материалы, которые использовались для создания уникальных восточных шедевров, полностью отличаются от традиционных акварелей, ватманов или масляных красок. Как правило, живопись древнего Китая отличается использованием бамбукового волокна, а также растительных или тканевых материалов. Большинство произведений искусства выполнены черной тушью. Китайская живопись Гохуа в странах востока и вовсе пользуется колоссальной популярностью, а стоимость одного такого произведения искусства тяжело отнести к демократичной категории.
Видео китайской живописи может наглядно показать, что такие картины не несут в себе привычного объема. Здесь преобладает линейность, тонкие линии, которые предают картине чувство безмерной бесконечности и пространства
Особое внимание китайская живопись уделяет деревьям, животным, цветам. Сегодня, посетив хотя бы один урок китайской живописи можно понять, что такое произведение искусства на западе нигде не увидеть
Это действительно настоящие шедевры, которые могут дополнять большинство современных интерьеров.
Японская живопись
Современная японская живопись состоит из двух школ. Суибокуга является искусством монохромного типа, которое создается при помощи нанесения туши на шелк, также может использоваться тонкий слой рисовой бумаги. Праотцами такого направления японской живописи являются буддисты, для которых нанесение черных оттенков на белый холст является одной из духовных дисциплин и предметом для размышления, поэтому японская живопись тушью у буддистов была и остается в приоритете. Отличительной чертой такого искусства является не отображение внешних очертаний определенного объекта, а его внутренней концепции.
Ямато-э является вторым направлением японской живописи. Это своего рода красочные и яркие отображение, которые изображают определенные исторические или литературные сюжеты. В отличие от выше описываемого варианта, ямато-э относится к категории светского искусства. При помощи использования картин данной японской школы расписывались императорские дворцы, а также жилища знатных людей Японии. Отличительной особенностью такого направления японской живописи является отображение времени года, которое могло символизироваться при помощи отображения растений определенной поры года. Часто можно услышать такое выражение, что картинки японской живописи не несут в себе какой-либо смысловой нагрузки. Но для понимания такой культурной живописи необходимо понимать взаимоотношения земли, неба и человечества.
Трекбэк с Вашего сайта.
Китайская живопись
Стиль Се-и
Современное Се-И. Светлана Плакасова
Се-И – передача фактуры, образа, подразумевает владение кистью, и, хотя о стиле говорят, что это грубое владение кистью, не многие мастера владеют этой изящной техникой. Набор туши и краски на кисть, точная передача формы и фактуры предмета, всего несколько движений кистью, высокое мастерство и неповторимые образы. Животные, растения, птицы, насекомые и, конечно, удивительные пейзажи.
Стиль Гунби
Гунби – тонкий, изысканный стиль, для создания работы в стиле гунби необходима усидчивость и готовность к длительному процессу, тщательная проработка мельчайших деталей. Следование ритуалу в создании работы: контур, тени, многослойная работа с тенями и цветом, детальная тщательная проработка.
Стиль Могуфа
Могуфа – «бескостный» или «бесконтурный», создание легкого полупрозрачного образа с красивыми переливами оттенков. Изображение нежное, мягкое, изысканное.
Живопись гохуа: пишем сливу мэй
1. Рисуем основную ветвь.
Движение кисти быстрое, с остановками на поворотах ветви. Кисть прижимается к бумаге всей свое поверхностью, двигаясь торцом.
2. Добавляем тонкие ветви.
Тонкие ветви рисуются кончиком кисти. Движение от основной ветки. Каждую мелкую ветвь “отращиваем” от основной – т.е. кисть ставится у большой ветки и движется в сторону с уменьшением нажима. Таким образом веточка становится тоньше к своему окончанию. Кое-где оставляем зазор между линиями, чтобы вставить цветы.
3. Добавляем цветы.
Их логика – у основания ветки цветы более крупные, распустившиеся, затем полураспустившиеся, затем точки – бутоны.
Более подробный разбор цветов.
Сначала рисуются розовые лепестки. По мере высыхания – тычинки и чашелистики.
4. Прорисовка цветов.
Черной тушью прорисовываются тычинки, шипы на ветках, остовы цветочков.
5. Финальная часть – каллиграфия и печать.
В традиционной живописи Дальнего Востока каллиграфия ценится выше, чем живопись.
Подпись, стихотворная строчка или высказывание добавляются в финале.
Завершает работу авторская печать.Буду рада вашим комментариям! Если материал понравился, поделитесь им в соцсетях!
Копирование данной статьи разрешено с активной ссылкой на этот блог. (с) Марина Трушникова
Происхождение
Гохуа означает «живопись нашей страны», термин появился в конце 19 века в противовес понятию «сиянхуа» — «заморская» или «западная» живопись. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Понятие Гохуа традиционно применяют для полотен, написанных до 1840 года – работы этого времени могут считаться примерами древней китайской живописи.
Сквозь века
Традиция национальных самобытных рисунков уходит корнями в период III-II веков до нашей эры.
Достичь мастерства в искусстве Гохуа сложно – особенности стиля исключают вероятность ошибки.
Художники долго учатся и тренируются, чтобы овладеть необходимыми навыками. Перед началом работы художник должен хорошо представлять изображение, которое планируется отобразить. Исправить неудачные штрихи, как на полотне, невозможно. Работа ведется на одном дыхании, без перерывов, чтобы избежать ошибок.
Бумага вместо полотна
Для живописи Гохуа применяется специальная бумага Суан – она характеризуется специфической текстурой. Поверхность бумаги подходит для работы с китайской тушью, можно нанести штрихи разной интенсивности и длины. Тематикой картин в стиле Гохуа является природа, а наиболее распространенные жанры – портрет, пейзаж. На картинах изображают рыб, птиц, креветок, насекомых. Для работ в стиле Гохуа характерны каноны стиля.
Не только живопись
Многие китайские художники не только специализируются на изобразительном искусстве, но и занимаются поэзией и каллиграфией. Стихотворения добавляют на полотно, вплетая в основной сюжет. Это главная отличительная особенность. Иероглифы и стихи, написанные автором картины, становятся его почерком, проявлением индивидуальности. Стиль Гохуа – это переплетение каллиграфии, поэзии, живописи и особой техники передачи изображения.
Значение
Гохуа – источник вдохновения для представителей современных стилей изобразительного искусства. В 1960-80-х годах сформировалось искусство авторской анимации – техника Гохуа имела особое значение в развитии направления.
На современном этапе развития искусства сеи и гунби, наблюдается повышение интереса к традиционной живописи Китая и стран Востока: проводятся тематические выставки, издаются специальные книги, работают школы, обучающие основам традиционного изобразительного искусства. Главная идея восточной живописи – поиск пути к познанию мира и себя, самовыражение. На современном уровне развития китайское искусство перешло на новый этап развития.
Китайская живопись гохуа. Цветущая ветвь.
Корявые ветви с прекрасными розовыми цветами – традиционный мотив в восточной живописи. С удовольствием предлагаю вам мастер-класс из собственного опыта занятий живописью гохуа.
В Японии рисуют сакуру – дикую вишню. В Китае – дикую сливу.
Признаюсь, я плохо отличаю первое от второго. Даже в ботаническом смысле.
И отличить китайскую живопись го хуа от японской суми-е мне тоже не так уж просто. Надеюсь, к этому знанию я ещё приду.
Мастер-классы по восточной живописи:
- Как нарисовать цветущую ветку сакуры
- Рисуем цветущую ветвь жасмина
Пока же отличие, которое я наблюдаю, состоит в том, что китайская живопись более насыщена элементами, в ней всё “ярко и много”. Как в жизни.
Японское искусство более условно, наполнено символическими смыслами. Оно часто минималистично. Одна ветвь, несколько бутонов – очень простые композиции в противовес китайской пышности и роскоши.
Однако этот вариант, взятый мной из китайского пособия по рисованию дикой сливы, достаточно прост и похож на японский сюжет с изображением сакуры.
Книга эта написана на китайском, поэтому прошу прощения у ее создателей, что не могу указать авторов.
Японская живопись
Японская живопись – Суми-е и суйбокуга. Очарование монохромной живописи, владение кистью, широчайший диапазон технических приемов. Бокусайга – японская живопись, когда в работе помимо туши участвует цвет. Глубокие пейзажи, передача состояний природы.
Проникая в особенности монохромной живописи, важно разложить изображение на несколько оттенков туши, представить его в нескольких планах: ближе, дальше, учесть состояние света и атмосферу
Каждое «пятно» в работе привлекает внимание «зрителя». Техника исполнения работы, как и в других видах живописи, бесспорно, здесь есть масса приемов владения кистью
Во время проведения занятий, преподаватель знакомит учеников с техниками, какая техника более выигрышно и полно отобразит то, что мы хотим нарисовать. Если в работу вводится цвет, он является вспомогательным, не основным. Современные японские художники с удовольствием используют цвет, но это уже бокусайга, поскольку в бокусайга предполагается применение цвета, как вспомогательный элемент, не контрастирующий с тушью.
Философия минимализма и вместе с тем тонкое чувство света, передача состояния природы посредством оттенков туши, света, яркого или приглушенного. Объем в изображении передается движением кисти, набор туши на кисть может быть градиентный, от светлого у основания кисти до темного у кончика. Каким будет «пятно» — элемент изображения, зависит и от положения кисти по отношению к бумаге, от свойств бумаги поглощать влагу, от набора туши на кисть. Художники, создавая пейзаж, иногда используют обе стороны картины, чтобы создать эффект дополнительного света, вечерние или ночные пейзажи.
Пейзажи, есть множество интересных технических приемов для отображения: дождя, тумана, мягкого снега, грозы, водопадов и морские пейзажи.
И, конечно, учимся, учимся у природы! Рассматриваем форму листиков, лепестков, веточки, форму кроны. Делаем зарисовки, скетчи. Чтобы легче было отобразить пейзаж в оттенках при монохромной живописи, выбираем фотографию, убираем насыщенность и цвет, получаем монохром, хорошо бы «сепию». Пробуем рисовать скетчи угольным карандашиком, делаем зарисовки.
Несколько полезных советов
При работе в технике «гунби» — чтобы на работе не образовалась трещинка, обратите внимание, на натяжение листа бумаги на планшет, работая кистью в самых темных местах, при многократном нанесении тона, могут появится трещинки, и бумага может порваться. Будет жаль, если работу придется переделывать.
Для работы в стиле «гунби», чтобы лучше понимать цвет, изучите таблицу сочетания цветов
При нанесении оттенков последовательно один на другой можно получить желаемый цвет. Лучше «дружить» с цветом, чтобы не было ошибок.
Если работаем над монохромным изображением (японская живопись), пробуя снять излишний темный оттенок, промокнув аккуратно салфеткой, не затираем, можем повредить бумагу, во влажном виде она хрупкая.
Помним о композиции, выбираем наиболее выигрышный ракурс и помним, что в восточной живописи белое поле тоже имеет значение!
При работе с бумагой в пейзажах, помним, что есть бумага с памятью, которая запоминает движение кистью, ровного заднего плана не получится. Бумагу с памятью можно обработать резервами предварительно, лучше использовать бумагу без эффекта памяти.
Если хотим красивые разводы туши, выбираем бумагу с хорошей впитываемостью. На кисть набираем тушь градиентно, и не забываем проверять, сколько влаги на кисти, чтобы не испортить рисунок.
Если устали, лучше сделать перерыв и продолжить работу позже, после отдыха.
Мастер класс — это занятие, во время которого мы учимся. Дома Вы можете повторить работу или нарисовать ее в более длительные сроки, соблюдая последовательность выполнения манипуляций, о которых говорил преподаватель.
О направлениях и стилях китайской живописи, японской живописи, а также историческая справка представлены на страницах Клуба Две Империи:
Картины с восточными красавицами (фото)
Восточные красавицы интересуют мужчин не только экзотикой, но и тем, что они, как считается, виртуально владеют искусством соблазнения. При этом «восточная красавица» — понятие весьма размытое. Сюда относятся девушки из арабских стран, Индии, Пакистана, Кавказа, Азии
Как видите, «география их обитания» разнообразна.Женщины Востока умеют привлекать внимание мужчин своей грацией. Искусству танца их обучают с самого детства, поэтому к совершеннолетию они владеют им превосходно
Неслучайно танец живота, покоривший сердца европеек, пришел именно с Востока. Кроме того, восточные девушки активно пользуются ароматическими маслами. Для того чтобы поддержать кожу в тонусе и выглядеть более соблазнительно, на Востоке зародилась традиция купаться в молоке ослиц, принимать ванну с розами, фиалками и другими травами
Большое внимание восточные красавицы уделяют качеству волос, локоны их поистине густые, шелковые, блестящие
Также восточные красавицы соблюдают этикет общения с сильным полом. Считается хорошим тоном умело провести чайную или кофейную церемонию, красиво преподнести любимому чашу с фруктами и кальян, а в то время, когда он вкушает угощения, девушка развлекает его экзотическими танцами.
Множество художников практически со всех континентов так или иначе обращались к восточной теме. Когда-то было модно рисовать экзотических красоток, однако и сегодня картины, изображающие танцующих гурий, считаются классикой и пользуются заслуженным спросом.
Приглашаем вас посмотреть картины с восточными красавицами, которые были созданы великими художниками на протяжении нескольких последних столетий. Менялась мода, однако неизменным оставалось стремление красоток подчеркнуть свою женственность, соблазнительность, романтичность натуры.
Интересно, что в последнее время возникает еще одно модное течение. Европейские девушки активно перенимают опыт соблазнения у восточных женщин. Сюда входит умение двигаться, танцевать, общаться, чтобы поддерживать интерес собеседника, ухаживать за собой с помощью масок из меда, молока, изюма, кофе, эфирных масел, сухофруктов.
Для вас представлена лучшая галерея с картинами восточных красавиц.
Английский для всех уровней на www.yes-english.ru
Арабский мир на картинах художников-ориенталистов
Жан-Леон Жером. Женщина в окне
Людвиг Дойч. Трапеза
Людвиг Дойч. Нубийские танцоры в Каире
Антонио Фабрес. Заправка светильника
Фредерик Артур Бриджмен. Письмо
Жан-Леон Жером. Муэдзин в Каире.
Рафаэль Амброс. Каирский писец
Густав Бауэрфайнд. Привратник мечети
Жан-Леон Жером.Черный поэт
Жан-Леон Жером. Умывание
Густав Бауэрфайнд Вход в мечеть Омейядов в Дамаске
Жан-Леон Жером. Молящиеся
Густав Бауэрфайнд . Мечеть Купол скалы в Иерусалиме
Людвиг Дойч. Портрет араба
Уильям Логсдейл . Ворота Баб Зувейла в Каире.
Людвиг Дойч. Арабский шейх
Людвик Дойч. Улица в Каире
Процессия
Каирское кафе
Людвиг Дойч. Страж дворца
И еще один страж..
Артур фон Феррарис. Слепой в мечети
Жан-Леон Жером. Поминовение
Каллиграфия — искусство совершенства
Вместе с самим искусством каллиграфии китайцы возвели в культ и, так сказать, орудия труда, «четыре драгоценности ученого» – бумагу, кисть, тушь и тушечницу. Если верить новейшим археологическим исследованиям, древние гадательные надписи на панцирях черепах и бычьих лопатках, относящиеся к эпохе Шан (XVI-XI вв. до н.э.), первоначально наносились при помощи кисти и лишь затем вырезались по кости ножом. Таким образом, история китайской кисти насчитывает по меньшей мере три тысячи лет.
С бумагой история примерно такая же. Две тысячи лет назад древние греки и римляне мучились с египетским папирусом, а хитрые китайцы уже наловчились изготавливать бумагу из подручного материала – волокон бамбука, некоторых трав и старого тряпья. Кистью и тушью для письма в Китае пользовались уже в I веке до н.э. (в то время как в Европе китайская тушь стала применяться только в XVII веке). Твердая тушь изготавливалась на основе сажи, которая получалась путем сжигания смолы хвойных деревьев с добавлением специального клея. В особо качественные туши добавлялись мускус и гвоздика – для аромата. Как и подобает культовым фетишам, письменные принадлежности почитались как самые дорогие вещи, требующие особого отношения.
Кроме Японии и Китая, каллиграфия (буквально – «прекрасное письмо») являлась, и является по сей день, одним из направлений исламского искусства. Как известно, в арабских странах запрещено изображать людей и животных. Поэтому все, что остается несчастным мусульманским художникам – это плести вязь орнаментов и букв. Согласно изречениям Пророка, каллиграф, которому удастся переписать красивым почерком Божье Слово (Коран), попадет в рай. Самыми искусными каллиграфами считались писцы Оттоманской Турции. Поговорка тех времен гласила: «Коран был открыт в Мекке, прочтен в Египте и написан в Стамбуле». Турки создали изящный придворный декоративный шрифт «дивани» и придумали стиль «мусанна» (арабское слово, означающее «двойной»), где одна половина текста является зеркальным отражением другой. Еще более изобретательной была разновидность арабского письма, которую можно назвать изобразительной каллиграфией, когда текст (обычно стих из Корана или мудрое изречение) расписан в форме птицы, животного, дерева, лодки, мечети или минарета. И хотя основы каллиграфии преподавались в начальной школе и духовном училище (медресе), подлинными виртуозами своего дела становились единицы. Известный восточный афоризм гласил: «Красота человека – в красоте его письма».
Ключевые слова этой страницы: каллиграфия, восточное, искусство, каллиграфии, восточная, живопись.
Скачать zip-архив: Каллиграфия. Восточное искусство каллиграфии. Восточная живопись — zip. Скачать mp3: Каллиграфия. Восточное искусство каллиграфии. Восточная живопись — mp3.
Искусство древнего Востока. Илюстрации.
1.Плита фараона Нармера. Лицевая сторона. Шифер. I династия. 4 тысячелетие до н. э. Каирский музей.2.Плита фараона Нармера. Оборотная сторона.3.Ступенчатая пирамида фараона Джосера в Саккара. III династия. Около 3000 г. до н. э.4.Пирамиды в Гизэ. IV династия. Первая половина 3 тысячелетия до н. э.5.Статуи Рахотепа и Нофрет. Известняк. IV династия. Первая половина 3 тысячелетия до н. э. Каирский музей.6.Портретная голова фараона Сенусерта III. Обсидиан. XII династия. 20 в. до н. э. Коллекция Гюльбенкяна.7.Дикая кошка. Деталь росписи гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане. XII династия. 20 в. до н. э.8.Удод. Деталь росписи гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане. XII династия. 20 в. до н. э.9.Конструкция храма Нового царства. Поперечный разрез.10.Колоссы Аменхотепа III («Колоссы Мемнона»). Известняк. XVIII династия. Конец 15 в. до. н. э.11.Храм Амона в Луксоре. Новое царство.12.Золотая маска фараона Тутанхамона из его гробницы. Искусство времени Эхнатона и его преемников. XVIII династия. Начало 14 в. до н. э. Каирский музей.13.Портретная голова царицы Нефертити из мастерской скульптора Тутмеса в Ахетатоне (Тель-Амарне). Песчаник. XVIII династия. Начало 14 в. до н. э. Берлин, Музей.14.Музыкантши. Фрагмент росписи гробницы Нахта в Фивах. XVIII династия. 15 в. до н. э.15.Плывущая девушка с цветком лотоса в руках. Дерево и слоновая кость. XVIII династия. Конец 15 в. до н. э. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.16.Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле (Нубия). XIX династия. Первая половина 13 в. до н. э.17.Плакальщики. Рельеф из Мемфиса. Известняк. XIX династия. 14 в. до н. э. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.18.Статуя фараона Рамсеса II. Черный гранит. XIX династия. Первая половина 13 в. до н. э. Турин, Музей.19.Голова жреца из Мемфиса. Зеленый шифер. 5 в. до н. э. Берлин, Музей.20.Голова богини из «Белого» храма в Уруке. Мрамор. Вторая половина 4 тысячелетия до н. э. Багдад, Иракский музей.21.Часть фриза храмаваль-Убайде со сценами сельской жизни. Инкрустация из шифера и известняка на медном листе. 2600 г. до н. э. Багдад, Иракский музей.22.Рельеф над входом храма в аль-Убайде ; птица Имдугуд, когтящая оленей. Медь. 2600 г. до н. э. Лондон, Британский музей.23.Статуэтка Эбих-иля из Мари. Алебастр. Около 2500 г. до н. э. Париж, Лувр.24.Стела Эаннатума («Стела Коршунов») из Лагаша. Лицевая сторона: бог Нингирсу, держащий сеть с пленниками. Известняк. Время I династии Ура. 25 в. до н. э.25.Голова быка с арфы из «Царских гробниц» в Уре. Золото и лазурит. 26 в. до н. э. Филадельфия, Музей Университета.26.Так называемая «Голова Саргона Древнего». Медь. 23 в. до н. э. Багдад, Иракский музей.27.Победная стела Нарам-Сина. Красный песчаник. Около 23 в. до н. э. Париж, Лувр.28.Портретная голова Гудеа, правителя города Лагаша. Диорит. 22 в. до н. э. Париж, Лувр.29.Хаммураби перед богом солнца Шамашем. Рельеф на стеле со сводом законов Хамму-раби. Диорит. Первая половина 18 в. до н. э. Париж, Лувр.30.Фигура бога Тешуба. Рельеф на воротах города Хаттусы. Камень. Середина 2 тысячелетия до н. э.31.Портик храма Капары в Телль-Халафе. Темно-серый камень, инкрустация раковиной. 11—9 вв. до н. э. Берлин.32.Шеду (статуя фантастического крылатого быка) из дворца Саргона II в Дур-Шарру-кине. Алебастр. Вторая половина 8 в. до н. э. Париж, Лувр.33.Раненая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанапала в Ниневии. Алебастр. Вторая половина 7 в. до н. э. Лондон, Британский музей.’34.Ворота Иштар в Вавилоне. Кирпич обожженный. Рельефы сделаны из поливных изразцов. Около 570 г. до н. э. Берлин.
История развития
Трудно сказать, как долго существует искусство живописи в Китае. Образцы посуды, датированные 5000-6000 лет, были окрашены в разные цвета, украшенные растительными узорами растений, изображениями животных и растений. Рисунки на посуде и тканях демонстрировали бытовые сцены из жизни. Считается, что именно предметы быта являются первыми образцами развития китайской традиционной живописи.
Китай стал рабовладельческим государством около 2000 лет до н.э. Картины этого периода не дошли до нашего времени, но про уровень развития искусства говорят скульптурные изображения из бронзы
Внимание к подробностям и самобытность искусства были свойственный культуре Китая на протяжении нескольких тысяч лет развития
В 1949 году в гробнице периода 475 – 221 г. до н.э. была найдена картина на шелке с изображениями человеческих фигур, животных, мифологических существ – драконов и фениксов. Самая ранняя работа по шелку из всех, обнаруженных в Китае, имеет 30 см в длину и 20 см в ширину.
Ранние картины на шелке в направлениях сеи и гунби дают понять, что древние китайцы были знакомы с искусством письма и живописи при помощи кисти и туши на шелке. Для раннего этапа развития Гохуа характерно доминирование мифологических и религиозных сюжетов. Картины на бумаге появились позже, чем на шелке, по той простой причине, что изобретение шелка предшествовало бумаге на многие сотни лет.
В 1964 году во время раскопок захоронения династии Цин, был найдет цветной рисунок на бумаге. Изображена вершина горы, солнце, луна и Большая Медведица и сюжеты природы. Размеры картины: 106,5 см в длину и 47 см в ширину. Это единственная картина, написанная на бумаге, периода Цин. Это изображение считается репрезентативным для развития живописи в Китае.