Дюссельдорфская художественная школа

Японский сад


Японский сад.

Прогулка по безмятежному японскому саду наверняка придаст вам сил после долгого дня. Этот сад является частью Северного парка – одного из самых больших и красивых парков города общей площадью 90 акров. Большой японский сад, подаренный городу японским сообществом Дюссельдорфа, обладает удивительным разнообразием ландшафтов. Среди других достопримечательностей Северного парка особо выделяется статуя укротителей лошадей и музей Aquazoo Löbbecke.

Последний представляет собой отличное место для времяпрепровождения детей всех возрастов, ведь в нем имеется интереснейший зал естествознания, большой аквариум и инсектарий. Вам наверняка также приглянется Ботанический сад Дюссельдорфского университета, расположенный к югу от центра города.

Сад украшают разнообразные растения из зон умеренного климата, при этом он имеет интересную куполообразную теплицу, луг с полевыми цветами, ульи и восхитительные альпийские сады.

Адрес: Japanischer Garten, Kaiserswerther Str. 380, 40474 Düsseldorf, Германия.

Эффективна ли вальдорфская педагогика

В 2015 году Станфордский университет опубликовал отчёт об исследовании вальдорфской педагогики. В течение нескольких лет специалисты изучали интеллектуальное, эмоциональное, физическое и творческое развитие тысячи учеников из общеобразовательных традиционных и вальдорфских школ. Также учащихся попросили пройти стандартизированные тесты — с их помощью учёные оценили вовлечённость детей в образовательный процесс, а также наличие поведенческих и иных проблем.

Ученики вальдорфских школ оказались более заинтересованными в обучении, у них реже страдала дисциплина, и они практически не были склонны пропускать занятия. Показательно, что положительные результаты по этим критериями демонстрировали даже дети из проблемных семей и уязвимых социально-демографических групп.

Похожие результаты получились и у другого исследования, проведённого в начале десятых годов Дюссельдорфским университетом имени Генриха Гейне. Согласно ему, уровень учебной мотивации у вальдорфских учеников на 13% выше, чем у учащихся обычных школ — 80% против 67%.

В ещё одной работе группа австрийских учёных тоже выявила, что вальдорфская система с её акцентом на исследовательское обучение (англ. inquiry-based science education) лучше, чем традиционная педагогика, прививает мотивацию к учёбе и интерес к наукам. Правда, академические результаты вальдорфских учеников оказались несколько ниже результатов их сверстников из обычных школ, но исследователи не нашли доказательств того, что это было связано непосредственно с педагогической системой.

Церковь Святого Свитберта


Церковь Святого Свитберта. | Фото: wikimedia.

Оказавшись в Кайзерсверте, обязательно посетите эту уникальную средневековую церковь, построенную из вулканического туфа и сочетающую черты романской и готической архитектуры. Сама трехнефная базилика в романском стиле датируется XII веком, а готический хор появился примерно столетие спустя.

Здесь можно увидеть останки святого Свитберта, хранящиеся в богато украшенном реликварии, которые были привезены сюда в 1264 году и помещены в сундук, вырезанный из дуба. Вдоль стен размещены рельефы с изображением святых апостолов и сцены из жизни Иисуса.

Адрес: St. Suitbertus, Stifts-Gasse 3, 40489 Düsseldorf, Германия.

Базилика Святого Ламберта


Базилика Святого Ламберта.

Горизонт Дюссельдорфа можно без труда узнать благодаря извилистым очертаниям башни церкви Святого Ламберта XIV века. Своеобразный внешний вид башни отнюдь не определяется задумкой архитектора: на самом деле ее несущие деревянные перекрытия деформировались в результате пожара 1815 года.

Существует множество интересных легенд, объясняющих внешний вид башни – согласно одной из них, башня отвернулась от стыда после того, как к алтарю подошла женщина, притворившаяся девственницей. Эта же легенда гласит, что башня снова повернется назад, когда в церкви выйдет замуж настоящая девственница. Пока она так и не повернулась.

Внутри вас ожидает множество произведений искусства, вроде фрески «Распятие и Богородица с младенцем» XV века и итальянская гробница знатного герцога Вильгельмса фон Юлиха-Клеве-Берга, построенная в эпоху Возрождения.

Адрес: St. Lambertus, Stiftspl. 7, 40213 Düsseldorf, Германия.

Площадь замка Бургплац


Площадь замка Бургплац. | Фото: Andrés García / Flickr.

Бургплац была названа в честь замка, который стоял на берегу Рейна вплоть до конца XIX века. Это отличное место, чтобы встретиться с друзьями и спокойно выпить кофе неподалеку от Рейна. Замковая башня Schlossturm – единственный сохранившийся участок дюссельдорфского замка.

Первые три этажа этой башни относятся к XIII веку, четвертый – к XVI веку, а пятый этаж был достроен уже в 1845 году. Внутри находится музей, который рассказывает о развитии морского дела в Дюссельдорфе, экологии Рейна и истории внутренних грузовых перевозок Германии.

Адрес: Бургплац, Burgpl., 40213 Düsseldorf, Германия.

Рейнская набережная (нем. Rheinuferpromenade)


Рейнская набережная.

Когда на небе сияет солнце, непосвященному туристу может показаться, что на прогулку по этой набережной на правом берегу Рейна выходит буквально весь город. Она тянется от здания земельного Парламента до порта, и здесь действительно очень приятно проводить время.

Первый променад появился в Дюссельдорфе на рубеже XX века, однако после Второй мировой войны вместо него было решено организовать автомобильные дороги. Вернуть прежний облик набережной удалось лишь в 1993 году, когда автомобильное движение переместилось в тоннель под землей.

Летом это место напоминает настоящее Средиземноморье: фасады домов романтично блестят на закате, а длинные террасы ресторанов и кафе забиты размеренно общающимися людьми.

На Бургплац имеется лестница, где люди часто читают книги под солнцем, а также пирсы для морских прогулок по Рейну.

Адрес: Rheinuferpromenade, Untere, Rheinwerft, 40213 Düsseldorf, Германия.

Известные художники

Старая «Академия Дюссельдорфа», Андреас Ахенбах, 1831

Расчистка — побережье Сицилии, Андреас Ахенбах, 1847, Художественный музей Уолтерса

Веселые Flatboatmen в порту, Джордж Калеб Бингхэм, 1857

Спокойствие после бури, Эрик Бодом, 1871

Беглые рабы на мрачном болоте, Вирджиния, Дэвид Эдвард Кронин, 1888

Просто ранал, Ойген Дюкер, 1875

Ветераны (из минувших дней), Бенгт Норденберг, 1882, Hallwyl Museum

Die Amazonenschlacht, Ансельм Фейербах, 1873

Данденонг из Белеура, Юджин фон Герард, 1870

Негритянская жизнь на юге, Истман Джонсон, 1859

Вашингтон пересекает Делавэр, Эмануэль Лойце, 1851

Romantische Landschaft, Карл Фридрих Лессинг

Дождь в дубовом лесу, Иван Шишкин, 1891

Матильда Везендонк, Карл Фердинанд Зон, 1850

Между 1819 и 1918 годами около 4000 художников принадлежал к Дюссельдорфской школе живописи, в том числе:

А

  • Андреас Ахенбах (1815–1910)
  • Освальд Ахенбах (1827–1905)
  • Герман Аншютц (1802–1880)
  • Питер Николай Арбо (1831–1892)
  • Луи Ашер (1804–1878)
  • Андерс Аскевольд (1834–1900)

B

  • Ганс фон Бартельс (1856–1913)
  • Уильям Холбрук Берд (1823–1900)
  • Август Беккер (1821–1887)
  • Якоб Беккер (1810–1872)
  • Питер Беренс (1868–1940)
  • Гуннар Берг (1863–1893)
  • Людольф Беркемайер (1864–1931)
  • Эдвард Бейер (1820–1865)
  • Альберт Бирштадт (1830–1902)
  • Джордж Калеб Бингхэм (1811–1879)
  • Георг Бляйбтрой (1828–1892)
  • Арнольд Бёклин (1827–1901)
  • Эрик Бодом (1829–1879)
  • Фридрих Бозер (1809–1881)
  • Август Бромейс (1813–1881)
  • Вильгельм Буш (1832–1908)
  • Антон Бютлер (1819–1874)
  • Йозеф Никлаус Бютлер (1822–1885)

C

  • Александр Калам (1810–1864)
  • Вильгельм Кампгаузен (1818–1885)
  • Август Каппелен (1827–1852)
  • Густав Седерстрём (1845–1933)
  • Фанни Чурберг (1845–1892)
  • Иоганн Вильгельм Кордес (1824–1869)
  • Петр фон Корнелиус (1783–1867)
  • Людвиг де Кудр (1820–1878)
  • Эрнест Крофтс (1847–1911)
  • Георг Генрих Крола (1804–1879)
  • Дэвид Эдвард Кронин (1839–1925)

F

  • Джозеф Фэй (1813–1875)
  • Ансельм Фейербах (1829–1880)
  • Альберт Фламм (1823–1906)
  • Арнольд Форстманн (1842–?)
  • Фридрих Фридлендер (1825–1901)
  • Бернхард Фрис (1820–1879)
  • Отто Фрёличер (1840–1890)

грамм

  • Юлиус Гирц (1837–1902)
  • Сэнфорд Робинсон Гиффорд (1823–1880)
  • Ганс Фредрик Гуде (1825–1903)
  • Юджин фон Герард (1811–1901)

ЧАС

  • Ааста Ханстин (1824–1908)
  • Джеймс Макдугал Харт (1828–1901)
  • Уильям Стэнли Хэзелтин (1835–1900)
  • Иоганн Петер Хазенклевер (1810–1853)
  • Ларс Хертервиг (1830–1902)
  • Джордж Хетцель (1826–1899)
  • Герман Оттомар Херцог (1832–1932)
  • Теодор Хильдебрандт (1804–1874)
  • Роберт Александр Хиллингфорд (1828–1904)
  • Бернхард Хётгер (1874–1949)
  • Оскар Хоффманн (1851–1912)
  • Адольфо Хоэнштайн (1854–1928)
  • Юлиус Хюбнер (1806–1882)
  • Эмиль Хюнтен (1827–1902)
  • Уильям Моррис Хант (1824–1879)
  • Отто Хапп (1859–1949)

J

  • Отто Рейнхольд Якоби (1812–1901)
  • Элизабет Иерихау-Бауманн (1819–1881)
  • Август Йернберг (1826–1896)
  • Истман Джонсон (1824–1906)

K

  • Артур Кампф (1864–1950)
  • Вильгельм фон Каульбах (1805–1874)
  • Уильям Кейт (1838–1911)
  • Сезар Кляйн (1876–1954)
  • Людвиг Кнаус (1829–1910)
  • Генрих Кристоф Кольбе (1771–1836)
  • Рудольф Коллер (1828–1905)
  • Юлиус Кронберг (1850–1921)

L

  • Антс Лайкмаа (1860–1942)
  • Маркус Ларсон (1825–1864)
  • Вильгельм Лембрук (1881–1919)
  • Карл Фридрих Лессинг (1808–1880)
  • Эмануэль Лойце (1816–1868)
  • Бруно Лильефорс (1860–1939)
  • Амалия Линдегрен (1814–1891)
  • Джордж Люкс (1867–1933)

M

  • Август Маке (1887–1914)
  • Фриц Макензен (1866–1953)
  • Август Мальмстрём (1829–1901)
  • Гари Мельчерс (1860–1932)
  • Карло Менс (1886–1965)
  • Иоганн Георг Мейер (1813–1886)
  • Отто Модерсон (1865–1943)
  • Генрих Мюкке (1806–1891)
  • Мортен Мюллер (1828–1911)
  • Пауль Мюллер-Кемпфф (1861–1941)
  • Михай фон Мункачи (1844–1900)
  • Людвиг Мунте (1841–1896)

N

  • Амальдус Нильсен (1838–1932)
  • Вильгельм Теодор Нокен (1830–1905)
  • Бенгт Норденберг (1822–1902)
  • Адельстин Норманн (1848–1918)
  • Адольф Нортен (1828–1876)

п

  • Эдуард Пайтнер фон Лихтенфельс (1833–1913)
  • Карл фон Пербандт (1832–1911)
  • Генрих Петерсен-Ангелн (1850–1906)
  • Эдуард Вильгельм Поза (1812–1878)
  • Иоганн Вильгельм Прейер (1803–1889)

р

  • Кристьян Рауд (1865–1943)
  • Поль Рауд (1865–1930)
  • Роберт Рейник (1805–1852)
  • Альфред Ретель (1816–1859)
  • Карл Лоренц Реттих (1841–1904)
  • Генри Риттер (1816–1853)
  • Теодор Рочолл (1854–1933)

S

  • Юбер Салентин (1822–1910)
  • Иоганн Вильгельм Ширмер (1807–1863)
  • Юлиус Шредер (1815–1900)
  • Адольф Шрайер (1828–1899)
  • Адольф Зил (1829–1907)
  • Иван Шишкин (1838–1892)
  • Карл Фердинанд Зон (1805–1867)
  • Альфред Зон-Ретель (1875–1958)
  • Карли Зон-Ретель (1882–1966)
  • Бернхард Штудер (1832–1868)

W

  • Альфред Уолберг (1834–1906)
  • Эдвард Артур Уолтон (1860–1922)
  • Уортингтон Уиттредж (1820–1910)
  • Чарльз Вимар (1828–1862)
  • Mårten Eskil Winge (1825–1896)
  • Ричард Кейтон Вудвилл (1825–1855)
  • Магнус фон Райт (1805–1868)

О месте Дюссельдорфская академия искусств

Дюссельдорфская академия искусств  – обитель знаний, искусства и ремесла, расположившаяся в парке Хофгартен в немецком городе Дюссельдорф. Здесь учились такие знаменитые художники, как Йозеф Бойс, Герхард Рихтер, Зигмар Польке, Томас Деманд и Андреас Гурски.История возникновения Дюссельдорфская академия искусств была основана в Германии в 1773 году при поддержке Вильгельма Шадова. В своих произведениях художественная организациях выражала сентиментальность и юмор, столь непривычные эмоции для принятия в то время. В 1815 году Дюссельдорф присоединился к Пруссии, что стало великим толчком в развитии Академии искусств. С годами школа взяла направление на романтические образы. Уже к 50-м годам 19 столетия академия отошла от романтизма и взяла направление на бытовые картины, изображавшие множество деталей и элементов. В это же время Академия была признана центром школы живописи Дюссельдорфа, благодаря постоянному участию своих студентов в Международных выставках и конкурсах. Помимо живописи и графики, здесь изучают зодчество, фотографию, а также историю кино

При этом в академии искусств особое внимание уделяют художественному качеству, разнообразию и интернациональности. Сегодня в Академии искусств работают лучшие преподаватели со всего мира

Художники академии представляют интернациональную арт-сцену. На сегодняшний день в Академии проходят обучение 380 студентов.Архитектура Здание академии считается памятником старинной архитектуры. Основной достопримечательностью Академии искусств является то, что весь фасад здания украшен именами знаменитых художников, в числе которых есть преподаватели и выпускники Дюссельдорфской академии искусств.Окрестности В окрестностях Академии искусств Дюссельдорфа есть много интересных достопримечательностей. Например, Музей Немецкой Пластмассы, посвященный истории пластмассовых изделий. На улице Фишерстрайб расположился очень красивый парк в романтическом стиле. Когда-то на этом месте находилось кладбище. Сегодня в парке сохранилось пару могильных плит знаменитостей. Также неподалеку можно полюбоваться шедевром современного инженерного искусства — Рейнуфер Променад, оснащенный пешеходными и велосипедными дорожками, барами и уютными кафешками. Сооружение было построено в конце 90-х годов 20 века. Строение позволило сократить дорожные пробки в центре Дюссельдорфа. Ну и завершим наше путешествие романтичной церковью  Сен-Ламбертус, возведенной в 13 веке. Церковь имеет свою особенность — падающую башню, напоминающую Пизанскую. Вокруг этой особенности ходит много легенд.Туристу на заметку В Академии есть галерея, где хранятся различные произведения искусства от средневековья до современности. Кроме постоянных коллекций, в музее, принадлежащем Дюссельдорфской академии искусств, проводят выставки графических, стекольных и ремесленнических работ. Здесь представлена лучшая в Германии коллекция стеклянных изделий. Галерея работает каждый день с 12 до 18 часов. Входной билет стоит 6 евро, со скидкой —  4 евро.

Памятник основанию Дюссельдорфа


Памятник основанию Дюссельдорфа.

Ансамбль бронзовых скульптур, отлитых в 1988 году, спрятался на углу Бургплац. Он был установлен в честь 700-летия обретения Дюссельдорфом статуса города. Человеком, сотворившим этот шедевр, был художник из Дюссельдорфа по имени Берт Герресхайм, и каждая из представленных им фигур рассказывает свою часть истории об основании города, а вместе с ним – об извечном соперничестве Дюссельдорфа с Кельном.

Слева – сцена битвы при Веррингене, считающейся одним из крупнейших сражений Европы в средние века, в котором участвовали архиепископ Кельнский Зигфрид II и брабантский герцог Иоанн I.

Разгромное поражение Зигфрида привело к тому, что Дюссельдорф получил статус города – именно это изображает сцена справа, на которой мы видим подписание исторического документа.

Адрес: Stadterhebungsmonument, Marktpl., 40213 Düsseldorf, Германия.

За что критикуют вальдорфскую педагогику

Чаще всего вальдорфскую педагогику упрекают в низком качестве образования, а ещё подозревают в эзотерике и сектантстве. Так, например, зампредседателя экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ и профессор ПСТГУ Александр Дворкин в беседе с газетой «Известия» озвучил такое мнение о вальдорфских школах:

«Дети не получат нужного образования, им будут исподтишка запихивать антропософское мировоззрение, и дальше те из них, кто может показаться полезным, окажутся внутри секты и будут распространять её идеи».

Дворкин также отметил, что, по его мнению, в этих школах часто происходит подмена понятий, а родители упускают из виду сектантские признаки, потому что их очаровывает красивая реклама и учителя, которые трепетно заботятся о детях. По словам профессора, даже если в вальдорфских школах действительно хорошо относятся к ученикам, в них нет главного — собственно образования и развития детей.

Однако, как уже было отмечено выше, проводившиеся исследования не выявили, что вальдорфская педагогика как-то критично сказывается на академических результатах, — она лишь улучшает эмоциональное состояние ученика и форсирует его интерес к обучению, что вряд ли можно назвать недостатком.

Стоит также отметить, что в восьмидесятых три независимых исследователя из Министерства образования ФРГ установили, что люди, которые родились в 1946–1947 годах и окончили вальдорфскую школу, гораздо чаще получали Abitur — сертификат, позволяющий поступить в вуз по окончании среднего образования. Среди «вальдорфцев» доля таких выпускников составила 22%, что в три раза больше, чем у выпускников государственных школ.

В современной России аккредитованные вальдорфские школы составляют учебные программы по рекомендациям Министерства просвещения — дети проходят аттестацию в 4-м, 9-м и 11-м классах, сдают ОГЭ и ЕГЭ.

Что касается обвинений в сектантстве, то представители вальдорфских школ неоднократно заявляли, что их образование не носит религиозный или сектантский характер

Как разъясняется, например, на официальном сайте Ассоциации вальдорфских школ Северной Америки, вальдорфская педагогика действительно изначально основывалась на учениях Штайнера, однако впитала лишь их гуманистическую составляющую и стремление обращать внимание не только на интеллектуальное развитие, но и на психическое состояние учащихся

Рыночная площадь


Рыночная площадь. | Фото: wikimedia.

Пожалуй, наиболее удачным местом для фото в Альтштадте является площадь перед Старой ратушей. Ее название происходит от рынка, который находился здесь с 1482 года и лишь относительно недавно переехал на площадь Карлсплатц. Каждый год 11 ноября перед ратушей проходит церемония открытия местного карнавала под названием «Пробуждение шута».

Со всех сторон площадь окружена рядами великолепных зданий, являющимися подлинными образцами изящной старинной архитектуры. Все они обращены к торжественному памятнику, который изображает курфюрста Иоганна Вильгельма верхом на лошади. Памятник был создан в 1711 году фламандским скульптором Габриэлем Групелло.

Адрес: Marktplatz, 40213 Düsseldorf, Германия.

Медиа-Гавань


Медиа-Гавань.

В южной оконечности рейнской набережной расположен порт Дюссельдорфа, который был построены в конце XIX века и сыграл свою роль в послевоенном развитии города. К 70-м годам прошлого века местная промышленность пришла в упадок, особенно после закрытия местного трубного завода Mannesmann, а уже с 90-х годов порт превратился в современный офисный район для модных брендов и популярных фирм с ресторанами, барами и кинотеатром.

Там, где это было возможно, власти постарались сохранить вековые склады и сами причалы, но все же основное внимание туристов сегодня привлекают ультрасовременные архитектурные проекты Дэвида Чипперфилда, Джо Коенена, Клода Васкони и особенно комплекс «Новая таможня» (нем. Neuer Zollhof) Фрэнка Гери, построенный в 1999 году, который придает набережной ее неповторимый вид

Адрес: MedienHafen Düsseldorf, Ам Хандельсхафен, Дюссельдорф, Германия.

Музей NRW-Forum


Музей NRW-Forum.

Если вы увлекаетесь современным искусством и поп-культурой, то посещение этого выставочного центра в комплексе Ehrenhof должно стать одним из ваших приоритетов. В NRW-Forum проходят выставки, посвященные современному искусству, дизайну, моде, цифровой культуре и фотографии.

Чтобы вы понимали себе масштаб работы этого места, скажем, что за последние 15 лет здесь были организованы выставки Вивьен Вествуд, Мартина Киппенбергера, Антона Корбейна, Энди Уорхола, Александра Маккуина, Беттины Реймс, Мишеля Конта и многих других. В 2017 году в NRW-Forum проходила фотовыставка Гарри Уиногранда (посмертно) и Питера Линдберга «Женщины на улице».

Адрес: NRW Forum, Ehrenhof 2, 40479 Düsseldorf, Германия.

Дворец Бенрат


Дворец Бенрат. | Фото: Rheinkilometer735 / Flickr.

Дворец Бенрат – это великолепный замок в стиле барокко, построенный в промежутке между 1756 и 1773 годами для курфюрста Карла Теодора. Приехав сюда, вы наверняка оцените его роскошный интерьер и огромный парк с садом.

Сегодня во дворце расположено три превосходных музея, посвященных различным аспектам жизни XVIII века: в главном здании дворца находится Музей Corps de Logis, рассказывающий об истории Бенрата и его архитектуре, а в подсобных флигелях – музей естественной истории и музей паркового искусства.

Адрес: Schloss Benrath, Benrather Schloßallee 100-108, 40597 Düsseldorf, Германия.

Основные принципы вальдорфской педагогики

Фундаментальная основа вальдорфской педагогики — принцип «неопережения»: ученик обучается согласно собственному индивидуальному ритму, склонностям и темпераменту. Важен не столько багаж знаний, сколько выявление и развитие сильных сторон личности, а также реализация своего «Я».

В вальдорфских школах всегда сначала идёт эмоциональное и творческое развитие, а уже затем интеллектуальное. Цель подобного подхода — создать не просто интеллектуально развитого человека, а гармоничную личность, которая чётко осознаёт свои возможности и умеет грамотно взаимодействовать с другими людьми.

Вальдорфская педагогика достигает этой цели с помощью шести принципов.

1. Преимущество активных методов обучения перед пассивными

Вместо заучивания фактов дети самостоятельно проводят исследования, а затем на основе полученных результатов описывают явления окружающего мира и строят взаимосвязи между ними. Также в вальдорфских школах распространена работа над проектами. На начальных этапах обучения вальдорфская педагогика совсем исключает учебники, а оценок нет даже в старших классах: считается, что ученику полезнее фокусироваться не на своих результатах, а на самом процессе деятельности.

2. Ограниченное использование технологий

Сторонники вальдорфской педагогики считают, что ограничение использования гаджетов полезно для развития фантазии и творческого мышления. В младших классах и детсадах электронные устройства и вовсе запрещены. Фабричные пластиковые игрушки тоже не приветствуются — желательно, чтобы ребёнок проявлял креативность и создавал что-то из подручных материалов сам.

3. Метод «душевной экономии»

Так в вальдорфских школах называют обучение, соответствующее биологическому развитию ребёнка и не вызывающее у него внутреннего отторжения. Например, в младших классах уроки строятся вокруг развития мелкой и общей моторики. А с абстрактным мышлением начинают работать, когда ученики практически достигают подросткового возраста.

4. Размытые границы между семьёй и школой

Родители сильно вовлечены в процесс школьной жизни — участвуют в праздниках и других мероприятиях, помогают оформлять помещения и делать игрушки. Иными словами, вальдорфская школа — это не просто второй дом, а продолжение семьи учащихся.

5

Важность психического и физического здоровья. В вальдорфских школах много творческих и физически активных занятий, связанных с танцами, театром и музыкальными представлениями

В такие уроки также встраивается учебный материал. Строго соблюдается баланс между умственной и физической деятельностью — в течение дня чередуются занятия разного рода, что позволяет детям оптимально расходовать энергию и меньше уставать

В вальдорфских школах много творческих и физически активных занятий, связанных с танцами, театром и музыкальными представлениями. В такие уроки также встраивается учебный материал. Строго соблюдается баланс между умственной и физической деятельностью — в течение дня чередуются занятия разного рода, что позволяет детям оптимально расходовать энергию и меньше уставать.

6. Особый подход к учебным дисциплинам

Обучение в вальдорфских школах не столько на предметы, сколько на «эпохи», каждая из которых обычно длится 3–4 недели. На протяжении этого срока полтора-два часа ежедневно посвящены определённому предмету — химии, биологии, истории и так далее. Этот предмет становится в «эпохе» главным. Другие школьные занятия также подстраиваются под тему «эпохи». Например, изучая химию, ученики два часа знакомятся с теорией, проводят опыты и решают задачи, а затем изображают молекулярные модели на занятиях танцами, выступают с докладами про известных химиков на уроках истории и так далее.

Художественная коллекция федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия


Музей «К20» в Граббеплац. | Фото: wikimedia.

Художественная коллекция федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия включает в себя три музея в Дюссельдорфе. Самая большая коллекция, K20, находится в Граббеплац – ультрасовременном здании с фасадом из полированного черного гранита, которое само по себе можно считать произведением искусства. В этой огромной галерее хранятся многочисленные произведения современного искусства, в том числе знаменитое собрание картин Пола Клее.

Музей K21, расположенный в «Доме сословий» XIX века предлагает различные инсталляции, посвященные современной живописи и графике, а также скульптуры и кино, включая работы Томаса Шютте, Рейнхарда Мухи и Томаса Хиршхорна. В третьем музее, расположенном в комплексе Schmela Haus, проходят многочисленные временные выставки.

Среди прочих известных художественных музеев в Дюссельдорфе можно особо отметить частную коллекцию произведений современного искусства Юлии Стошек и великолепную коллекцию Эрнста Шнайдера.

Адрес: K20, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Grabbepl. 5, 40213 Düsseldorf, Германия.

Видные представители дюссельдорфской художественной школы

Дождь в дубовой роще (1891), Иван Шишкин

Вашингтон переправляется через Делавэр (1851), Эмануэль Лойце

Романтический пейзаж, К. Ф. Лессинг

За период с 1819 по 1918 год представителями школы были около 4000 художников, в том числе:

  • Арбо, Петер Николай
  • Армстронг, Томас
  • Беккер, Якоб
  • Берг, Гуннар
  • Беренс, Петер
  • Берд, Уильям Холбрук
  • Бёклин, Арнольд
  • Бирштадт, Альберт
  • Блайбтрой, Георг
  • Буш, Вильгельм
  • Вимар, Карл
  • Вудвиль, Ричард Кейтон
  • Гуде, Ханс
  • Даль, Ханс
  • Залентин, Губерт
  • Зиммлер, Вильгельм
  • Зон, Карл Фердинанд
  • Иттенбах, Франц
  • Йенсен, Макс
  • Йерихау-Бауман, Элизабет
  • Калам, Александр
  • Кампф, Артур
  • Кампхаузен, Вильгельм
  • Каппелен, Герман Август
  • Каульбах, Вильгельм фон
  • Коллер, Рудольф
  • Крофтс, Эрнест
  • Лагерхольм, Вильгельмина
  • Лайкмаа, Антс
  • Ланг, Йозеф Адольф
  • Лембрук, Вильгельм
  • Линдегрен, Амалия
  • Макензен, Фриц
  • Макке, Август
  • Мальмстрём, Август
  • Мельхерс, Гари
  • Модерзон, Отто
  • Мункачи, Михай
  • Мюке, Карл Генрих Антон
  • Мюкке, Карл Эмиль
  • Мюллер, Мортен
  • Нортен, Адольф
  • Рауд, Кристьян
  • Рауд, Пауль
  • Тальберг, Аксель
  • Тидеманд, Адольф
  • Турманн, Педер Каппелен
  • Уолтон, Эдвард
  • Ури, Лессер
  • Хертервиг, Ларс
  • Хётгер, Бернгард
  • Хильдебрандт, Фердинанд Теодор
  • Хюбнер, Карл Вильгельм
  • Хюнтен, Эмиль
  • Фай, Йозеф
  • Фай, Людвиг
  • Фельтен, Иоганн
  • Фогелер, Генрих
  • Фридлендер, Фридрих
  • Ширмер, Иоганн Вильгельм
  • Шишкин, Иван Иванович
  • Шрейер, Адольф
  • Шрёдтер, Адольф
  • Эдер, Георг
  • Янссен, Карл

Как появилась вальдорфская педагогика

После Первой мировой войны многие европейские деятели культуры и науки пытались переосмыслить мир и предлагали новые пути развития общества. Среди них был австрийский оккультист, философ и педагог Рудольф Штайнер.

В 1900–1920-х годах в Германии Штайнер активно читал лекции об антропософии — религиозно-мистическом учении, предполагающем существование особого духовного мира, а также скрытых возможностей человека. Штайнер считал, что духовное саморазвитие может изменить человеческое сознание и открыть этот особый мир.

В 1919 году Штайнер прочёл лекцию на штутгартской табачной фабрике «Вальдорф-Астория». И в том числе рассказал слушателям — работникам предприятия — о новом подходе к школьному образованию, где вместо зубрёжки в центре внимания находится творческое и эмоциональное развитие. Рабочие настолько вдохновились идеями Штайнера, что обратились к его коллеге Герберту Гану с просьбой помочь в организации такой школы для их детей.

Директор фабрики Эмиль Мольт, который в то время уже сам увлёкся антропософией, поддержал инициативу своих сотрудников. На совете директоров он объявил о создании новой школы и пригласил Штайнера присоединиться в качестве педагогического консультанта. В том же году Штайнер разработал первую программу вальдорфской педагогики, а министерство образования и культуры Германии её одобрило.

Первая вальдорфская школа была открыта в сентябре 1919 года — как независимое и экспериментальное учебное учреждение.

Штайнер сформулировал четыре главных условия работы этого учебного заведения:

  • школа должна быть открыта для всех детей, независимо от социального положения их семей;
  • в школе могут учиться дети разных полов;
  • обучение длится 12 лет;
  • контроль над образовательным процессом в первую очередь у учителей, а государство и источники финансирования могут вмешиваться в вопросы педагогики лишь минимально.

Таким образом, вальдорфская школа стала первой школой в Германии, где могли заниматься дети из разных социальных групп, а также первой средней школой с совместным обучением мальчиков и девочек.


Первая вальдорфская школа, открытая в ШтутгартеФото: Бесплатная вальдорфская школа Уландсхёэ

Парк Дикой Природы Grafenberger Wildpark


Парк Дикой Природы Grafenberger Wildpark. | Фото: Farruska / Flickr.

К востоку от центра Дюссельдорфа в 200-летнем буковом лесу расположен парк дикой природы. В основном, в Grafenberger Wildpark обитают виды животных, характерные для Германии и ее климатической полосы, при этом все зоны парка открыты и связаны трехкилометровой пешеходной тропой.

Мы рекомендуется вам взять с собой яблоки и злаки, чтобы вы могли покормить местных обитателей. Вход в парк бесплатный и открыт круглый год. В общей тут проживает порядка 100 животных, среди которых несколько видов оленей, а также муфлон, кабаны, фазаны и дикие кошки.

В парке также имеется своя пасека, где вы сможете понаблюдать за тем, как работает пчеловод.

Адрес: Wildpark im Grafenberger Wald, Rennbahnstraße 60, 40629 Düsseldorf, Германия.

Парк Хофгартен


Парк Хофгартен. | Фото: wikimedia.

Что посмотреть в Дюссельдорфе, как не его старинный парк Хофгартен? Первый общественный парк Германии был построен в 1769 году на фоне разрушений, вызванных Семилетней войной, длившейся с 1756 по 1763 год. Самая старая его часть расположена на восточной стороне – между замком Йегерхоф и изящным фонтаном «Jröner Jong».

За строительство этого длинного великолепного проспекта, соединяющего два памятника, отвечал известный архитектор Николас де Пигаж, которого в очередной раз нанял Чарльз Теодор. В начале XIX столетия парк был расширен до стен, которые были возведены в преддверии наполеоновских войн, и с тех фор его форма не менялась.

Дизайн Хофгартена станет прототипом для общественных парков по всей Германии. Здесь можно обнаружить множество интересных строений и исторических памятников, таких как ворота Ратингер.

Адрес: Hofgarten, 40213 Дюссельдорф, Düsseldorf, Германия.

Вальдорфские школы – характерные черты

Каждый ученик – личность. Учителя внимательно относятся к детям, в процессе обучения учитывают индивидуальные особенности развития. Важная роль отводится классному учителю. В идеальном случае он не меняется на протяжении 8 лет, обучает и опекает детей. Классный учитель ведет главный урок, который длится 2 часа. В 1–2 классах детей знакомят с буквами, преподают в разговорно-игровой форме 2 иностранных языка, но чтению учат только со 2-го класса. Предметы внедряются постепенно из художественной среды. И мальчики, и девочки учатся вязать спицами и крючком, играть на флейте, вышивать, знакомятся с ремеслами.

Вальдорфская школа «Искусство жизни»

Адрес: ул. Профсоюзная, д.104

«Искусство жизни» – частная школа, образовательный процесс в которой построен на принципах вальдорфской педагогической системы. Здесь школьная жизнь яркая, насыщенная и интересная, проводятся концерты, ярмарки, праздники. Помимо учебы, ребята занимаются театральными постановками, делают своими руками игрушки и картины. Руководство организует культурно-образовательные поездки на каникулах в города РФ и западноевропейские страны. Воспитанники школы уже побывали во Владимире, Суздале, Греции и Италии.

Особенности обучения

Как и во всех вальдорфских школах, преподавание ведется эпохами.

Теле-радиобашня Рейнтурм


Теле-радиобашня Рейнтурм.

Самое высокое здание в Дюссельдорфе находится на восточной стороне Медиа-гавани, поднимаясь вверх на 240 метров. Башня была открыта в 1981 году, она имеет удобную смотровую площадку и вращающийся ресторан, расположенный на высоте 170 метров. Неудивительно, что отсюда открывается сумасшедший панорамный вид на город, за который не жалко отдать входные €10.

Когда небо на горизонте чистое, далеко на юге можно разглядеть очертания башен Кёльна. Если вы решите пообедать во вращающемся ресторане, вы также получите скидку на входной билет. Башня открыта для посетителей до 23:00 летом, и вид на Дюссельдорф с нее на закате настолько же романтичен, насколько и приятен.

В 1981 году бетонный корпус башни был украшен замысловатыми гигантскими цифровыми часами, разработанными Хорстом Х. Бауманном.

Адрес: Rhine Tower, Stromstraße 20, 40221 Düsseldorf, Германия.

Автосалон Classic Remise Dusseldorf


Автосалон Classic Remise Dusseldorf. | Фото: Frank Kehren / Flickr.

В реконструированном здании бывшего локомотивного депо расположен потрясающий парк классических автомобилей, которые вы можете увидеть совершенно бесплатно. Classic Remise – это не столько музей, сколько галерея, в которой красивые автомобили XX века заботливо реставрируют, обслуживают и продают.

Вы можете наблюдать за работой опытных реставраторов, которые вдыхают новую жизнь в старинные модели Mercedes-Benzes, Porche, BMW, Lamborghini, Aston Martin и Ferrari. Старая индустриальная архитектура круглого здания идеально подходит для этих автомобилей, многие из них хранятся в двухуровневых стеклянных кубах с контролируемой средой.

Адрес: Classic Remise Düsseldorf, Harffstraße 110A, 40591 Düsseldorf, Германия.

Неандертальский музей


Неандертальский музей. | Фото: Clemens Vasters / Flickr.

Неандертальский музей расположен в долине с одноименным названием, а название свое она получила потому, что именно здесь в 1856 году был обнаружен первый неандерталец. Музей был основан в 1996 году, и вместе с крытыми галереями предлагает всем желающим посетить археологический парк вместе с тем самым местом, где был найден древний неандерталец.

В музее вы увидите фигуры самих неандертальцев и сможете узнать об их повадках и массовой миграции, которая привела ныне вымерший вид на территорию Западной Европы. Также здесь имеется отдельная выставка, посвященная различным ветвям эволюции человека и коллекция слепков, иллюстрирующих развитие ранних гоминидов.

Адрес: Neanderthal Museum, Talstraße 300, 40822 Mettmann, Германия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: