Описание стиля
Расцвет романтизма в живописи пришелся на XIX век. Художники-романтисты возвысили значение эмоций, чувств, мечтаний. Они делали акцент на внутренних переживаниях героев их картин. В живописи начался период персонажей с дерзкими, противоречивыми характерами. Это была эпоха героев, способных повести за собой толпу, зажечь огонь в их сердцах.
Сторонники романтизма отвергали любые проявления рационализма, они сосредоточились на личности, ее переживаниях и исканиях. Они придерживались схожих взглядов с сентименталистами, но старались придать сюжетам картин больше драматизма.
У романтизма в живописи есть свои отличительные черты и признаки:
- практически отсутствие строгой геометрической формы;
- динамичная композиция;
- доминирование мифологических сюжетов;
- повышенная выразительность, которой живописцы добивались при помощи игры тени и цвета;
- эстетика страсти, которая пришла на смену холодной идеальной красоте.
Несмотря на влияние сентиментализма, в романтизме нет места для слезливых сюжетов. Это смелые герои, которые не боятся бросить вызов миру. Приверженцы этого течения хотели пробудить в людях сильные эмоции, вдохновить их на великие свершения. Полотна эпохи романтизма отличались высокой художественной выразительностью.
Скульптура [ править ]
Крупнейшим скульптором романтического движения во Франции был Франсуа Руд (1784–1855). Его самая известная работа — « Отправление добровольцев» на фасаде Триумфальной арки в Париже (1833–1836 гг.), Сделанная на пике романтического движения, с ярким изображением страсти и ярости отправляющихся добровольцев. из Парижа в 1792 году идут защищать Французскую революцию . Образцом для фигуры Гения войны, над остальными с распростертыми крыльями, направленным вперед мечом и поднятой рукой, была жена Руде, художница Софи Фремье .
Другой заметной романтической работой Руд позже в этот период был « Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845–1847). Наполеон в мундире с лавровой короной выходит из савана и, кажется, плывет вверх, над скалистым пьедесталом и телом орла.
-
Франсуа Руд , Отъезд добровольцев (1833–1836 гг.)
-
Франсуа Руд , Наполеон, пробуждающийся к бессмертию (1845–1847 гг.)
Исторический и социальный контекст
Французская революция 1789 года создала поток романтических идеалов по всей Европе. Это была не борьба за независимость от внешней имперской державы, а внутренняя борьба внутри одной из великих наций Европы.
В этом смысле конфликт был из-за конкурирующих социальных классов и политических идеологий, идей, которые были поистине опасными и революционными.
Благодаря этой революции все принципы романтизма внезапно стали основой правительства. Требование братства, равенства и свободы потрясло основы европейских монархий.
Таким образом, простые люди поверили в «Права человека». Европейский мир попытался понять причины Французской революции и ее основные последствия для человечества.
Это вдохновило многих писателей-романтиков думать об истории как об эволюции к более высокому состоянию. Французская революция, казалось, возвестила возрождение человеческих возможностей.
При старом мышлении история представляла собой статичную пирамиду. Это была иерархия, которая шла от Бога к царям, к простым людям, а затем к миру природы.
В новом образе мышления история текла более свободно. Это было воспринято как целенаправленная моральная поездка. В нем рассказывалось не о королях и героях, а о демократии, воле народа и торжестве личности.
Живопись [ править ]
Французскую романтическую живопись иногда называли «театральным романтизмом». В отличие от романтизма в Германии, он был основан не столько на выражении философских идей, сколько на достижении экстравагантных эффектов с драматическим использованием цвета и движения. Фигуры были скручены или вытянуты, холсты были забиты фигурами, а линии иногда были неточными. Используемые места часто были экзотическими, обычно в Египте или Турецкой империи.
Анн Луи Жироде была одним из первых значительных художников французского романтизма. Ученик Жака Луи Давида . Наполеон очень восхищался его работой; он написал «Тени французских героев, погибших в войнах за свободу», полученные Оссианом (1802 г.) специально для главного салона дома Наполеона в Мальмезоне . Он показал таинственное освещение, символы, мифологические фигуры и театральные эффекты, которые должны были быть повторяющимися романтическими темами.
Первым крупным художником французского романтизма был Теодор Жерико (1791–1824). Он первым заработал себе репутацию, нарисовав егерей Наполеоновской императорской гвардии. Однако его самой известной работой был « Плот Медузы» (1818–1819), основанный на реальном происшествии, в котором изображены выжившие после кораблекрушения на плоту, отчаянно машущие, чтобы их заметил далекий корабль. работа была написана с предельным реализмом после многочисленных исследований и самым драматичным образом запечатлела смесь отчаяния и безнадежности пассажиров.
Французский художник, который чаще всего ассоциируется с романтизмом, — Эжен Делакруа.(1798–1836). Делакруа семь раз безуспешно пытался поступить в Академию изящных искусств; в конце концов он вошел при политической поддержке министра иностранных дел Наполеона Талейрана . Любимыми авторами Делакруа были Шекспир и лорд Байрон , и он стремился ярко изобразить вершины трагедии. Делакруа представил драматический контраст действия, насилия и наготы в экзотической обстановке в своей « Смерти в Сарданапале» (1827), теме, вдохновленной Байроном.
Работа Делакруа была примером другой тенденции романтизма, использования экзотической обстановки; во французском романтизме это обычно было в Египте или на Ближнем Востоке. Он наиболее известен своей работой «Свобода, ведущая народ» (1830 г.), показанной в Салоне 1831 г., вдохновленной битвой возле Отеля де Виль в Париже во время июльской революции 1830 года. Полуобнаженная фигура Свободы, поднимающая флаг, В окружении жестокости и смерти боя рядом с маленьким мальчиком, поднимающим пистолет, слишком большой для его руки, было что-то новое и драматическое.
Литература [ править ]
В 1802 году Франсуа-Рене де Шатобриан в возрасте тридцати четырех лет опубликовал «Гений христианства» , описывая роль религии в политике, литературе и искусстве. После успеха Наполеон назначил его секретарем своего посольства в Риме. Еще один литературный успех он добился в 1809 году своим романом «Мученики» . Его творчество оказало большое влияние на поколение писателей, последовавших за ним.
В 1848 году романтическая литература достигла апогея с выходом в свет романа Александра Дюма Филса «Дама о Камелиас » . Роман стал чрезвычайно успешной пьесой, а затем был преобразован в одну из самых успешных опер всех времен — «Травиату » Джузеппе Верди (1853).
Проспер Мериме был еще одной важной фигурой в романтическом движении. Его романтическая повесть « Кармен» , опубликованная в 1845 году, была преобразована Бизе в очень успешную оперу.. В романтической поэзии преобладали произведения четырех поэтов; Альфонс де Ламартин , Альфред де Виньи , Виктор Гюго и Альфред де Мюссе
Период романтической поэзии достиг своего пика в 1840-х годах, и смерть Виктора Гюго в 1885 году часто считается концом движения в поэзии. Однако это продолжалось до конца века другими, в частности Шарлем Бодлером , Теофилем Готье , Жераром де Нерваль и Полем Верленом
В романтической поэзии преобладали произведения четырех поэтов; Альфонс де Ламартин , Альфред де Виньи , Виктор Гюго и Альфред де Мюссе . Период романтической поэзии достиг своего пика в 1840-х годах, и смерть Виктора Гюго в 1885 году часто считается концом движения в поэзии. Однако это продолжалось до конца века другими, в частности Шарлем Бодлером , Теофилем Готье , Жераром де Нерваль и Полем Верленом .
Поэт Альфред де Мюссе дал характерно романтическое определение романтизма: «Романтизм — это звезда, которая плачет, ветер, который кричит, ночь, которая дрожит, цветок, дающий свой аромат, птица, которая летит … Это бесконечность. и звездное, теплое, сломленное, трезвое, и в то же время простое и круглое, ромбовидное, пирамидальное, яркое, сдержанное, охваченное, беспокойное ».
-
Франсуа-Рене де Шатобриан (1826)
-
Альфонс де Ламартин (1831)
-
Виктор Гюго (1853)
Живопись [ править ]
Французскую романтическую живопись иногда называли «театральным романтизмом». В отличие от романтизма в Германии, он был основан не столько на выражении философских идей, сколько на достижении экстравагантных эффектов с драматическим использованием цвета и движения. Фигуры были скручены или вытянуты, холсты были забиты фигурами, а линии иногда были неточными. Используемые места часто были экзотическими, обычно в Египте или Турецкой империи.
Одной из первых выдающихся фигур французской романтической живописи был Юбер Робер , известный особенно каприччи , живописные изображения реальных или воображаемых руин в Италии и Франции. В их число входило его представление о том, как будет выглядеть Большая галерея Лувра , рухнувшая и заросшая виноградной лозой.
Анн Луи Жироде была одним из первых значительных художников французского романтизма. Ученик Жака Луи Давида . Наполеон очень восхищался его работой; он написал «Тени французских героев, погибших в войнах за свободу», полученные Оссианом (1802 г.) специально для главного салона дома Наполеона в Мальмезоне . Он показал таинственное освещение, символы, мифологические фигуры и театральные эффекты, которые должны были быть повторяющимися романтическими темами.
Первым крупным художником французского романтизма был Теодор Жерико (1791–1824). Он первым заработал себе репутацию, нарисовав егерей Наполеоновской императорской гвардии. Однако его самой известной работой был « Плот Медузы» (1818–1819), основанный на реальном происшествии, в котором изображены выжившие после кораблекрушения на плоту, отчаянно машущие, чтобы их заметил далекий корабль. работа была написана с предельным реализмом после многочисленных исследований и самым драматичным образом запечатлела смесь отчаяния и безнадежности пассажиров.
Французский художник, который чаще всего ассоциируется с романтизмом, — Эжен Делакруа.(1798–1836). Делакруа семь раз безуспешно пытался поступить в Академию изящных искусств; в конце концов он вошел при политической поддержке министра иностранных дел Наполеона Талейрана . Любимыми авторами Делакруа были Шекспир и лорд Байрон , и он стремился ярко изобразить вершины трагедии. Делакруа представил драматический контраст действия, насилия и наготы в экзотической обстановке в своей « Смерти в Сарданапале» (1827), теме, вдохновленной Байроном.
Работа Делакруа была примером другой тенденции романтизма, использования экзотической обстановки; во французском романтизме это обычно было в Египте или на Ближнем Востоке. Он наиболее известен своей работой «Свобода, ведущая народ» (1830 г.), показанной в Салоне 1831 г., вдохновленной битвой возле Отеля де Виль в Париже во время июльской революции 1830 года. Полуобнаженная фигура Свободы, поднимающая флаг, В окружении жестокости и смерти боя рядом с маленьким мальчиком, поднимающим пистолет, слишком большой для его руки, было что-то новое и драматическое.
-
Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах , Юбер Робер (1796 г.) (Лувр)
-
Тени французских героев, погибших в войнах за свободу, принятые Оссианом Анн-Луи Жироде (1802 г.), Замок Мальмезон
-
Плот Медузы по Жерико (1818-1819 гг) (Лувр)
-
Смерть Сарданапала от Эжена Делакруа (1827), Музей искусств Филадельфии
-
Свобода, ведущая народ , Эжен Делакруа (1830)
Поздняя романтическая картина [ править ]
Поздняя романтическая живопись сохранила романтическое содержание, но в целом была более точной и реалистичной по стилю, адаптируясь к требованиям Французской академии. Важными фигурами в поздней французской романтической живописи были швейцарский уроженец Шарля Глейра (1806–1874), который специализировался на мифологических и востоковедных сценах. Он писал в более реалистичном стиле и более бледными красками, чем более ранние романтики, но его работы не менее заряжены экзотикой. Он был известен как учитель, и некоторые из его учеников позже стали известными в самых разных стилях; в их число входили Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , Альфред Сислей и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер ,
Томас Кутюр был еще одним известным поздним художником-романтиком, который сочетал историческую живопись и романтизм. Его самая известная картина — « Римляне в упадке» (1847), огромное полотно, почти пять на восемь метров, заполненное сценами декаданса. Он был учителем в Ecole des Beaux-Arts и, как и Глейр, обучал многих более поздних известных художников, в том числе Эдуарда Мане , Анри Фантен-Латура и Пьера Пюви де Шаванна . В центре — падающая женщина с выражением отчаяния, окруженная всеми возможными пороками Рима, окруженная статуями древнеримских героев, напоминающих о более добродетельной классической эпохе.
-
Египетский храм на Чарльзе Глейра (1840), Кантональное Музей изобразительных искусств, Лозанна
-
Вечер, или Утраченные иллюзии Шарль Глейр (до 1843 г.), Лувр
-
Римляне в их декадансе , Томас От кутюр (1847), Музей Орсе
Романтизм в литературе
Противостоял романтизм эпохе Просвещения и в словесном плане: язык романтических произведений, стремясь быть естественным, «простым», доступным для всех читателей, представлял собой нечто противоположное классике с ее благородной, «возвышенной» тематикой, характерной, например, для классической трагедии.
Романтический герой — личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтиков интересовали все страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть — любовь во всех ее проявлениях, низкая — жадность, честолюбие, зависть. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души — характерные черты романтизма.
У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Героям многих романтических произведений (Ф.Р.Шатобриана, А.Мюссе, Дж.Байрона, А.Виньи, А.Ламартина, Г.Гейне и др.) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К.Брентано, Э.Т.А.Гофмана, Э.По и Н.Хоторна.
В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», — прежде всего идеях свободы. Разочарование романтизма — это разочарование в действительности, но прогресс и цивилизация — лишь одна ее сторона. Неприятие этой стороны, отсутствие веры в возможности цивилизации предоставляют другой путь, путь к идеалу, к вечному, к абсолюту. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А.Де Виньи).
Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В.А.Жуковский). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. (Дж.Байрон, П.Б.Шелли, Ш.Петефи, А.Мицкевич, ранний А.С.Пушкин). Общим же было то, что все они видели в человеке единую сущность, задача которой вовсе не сводится лишь к решению обыденных задач. Напротив, не отрицая повседневности, романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству.
Кстати, именно благодаря Жуковскому в русскую литературу входит один из любимейших жанров западноевропейских романтиков — баллада. Благодаря переводам Жуковского русские читатели познакомились с балладами Гете, Шиллера, Бюргера, Саути, В.Скотта. «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах — соперник», эти слова принадлежат самому Жуковскому и отражают его отношение к собственным переводам.
Ссылки
- Маккой, К. Б. (н / ж). Романтизм во Франции. Взято с сайта khanacademy.org.
- Трэверс, М. (2001). Европейская литература от романтизма до постмодернизма: чтец в эстетической практике. Лондон: Continuum.
- Холлингсворт. (2016). Искусство в мировой истории. Нью-Йорк: Рутледж.
- Маккарти, П. (21 июля 2016 г.). Французская литература. Взято с сайта britannica.com.
- Филлипс, Дж .; Лэдд, А. и Мейерс, К. Х. (2010). Романтизм и трансцендентализм: 1800-1860. Нью-Йорк: Издательство Chelsea House.
- Виллетт Дж. (1 января 2010 г.). Французский романтизм: исторический контекст. Взято с arthistoryunstuffed.com
- Лопес, Х. Ф. (н / ж). Французский романтизм. Взято с сайта hispanoteca.eu
- Регилон, А. М. (н / ж). Теодор Жерико. Биография и работа. Взято с сайта arteespana.com.
- Национальная художественная галерея. (З / ф). Гро, Антуан-Жан. Взято с сайта nga.gov.
- Интернет-библиотека свободы. (з / ж). Бенджамин Констан. Взято с oll.libertyfund.org
- Фернандес де Кано, Х. Р. (н / ж). Дюма, Александр (1824-1895). Взято с сайта mcnbiografias.com.
- Известные авторы (2012). Виктор Гюго. Взято с сайта knownauthors.org.
Авторы и представительские работы
Виктор Гюго (1802-1885)
Виктор Гюго был выдающейся литературной фигурой романтического движения XIX века во Франции. Он был также выдающимся французским романистом, поэтом, драматургом и публицистом..
Среди его наиболее заметных достижений — бессмертные произведения «Созерцания» (стихи), «Les Miserables» (роман) и «Богоматерь Парижа» (роман).
Другие популярные названия включают «Оды и баллады», «Ориенталы», «Осенние листья». Песни сумерек, Внутренние голоса, Лучи и тени, между очень обширным списком названий..
Александр Дюма, сын (1824-1895)
Дюма был выдающимся французским романистом и писателем, автором знаменитого романтического произведения «Дама с камелиями» (1848). Этот роман был позже адаптирован Джузеппе Верди в опере «Травиата».
Член Почетного легиона (почетное звание, присуждаемое Францией), представляет в своем активе такие работы, как четыре женщины и приключенческий попугай, Цезарина, доктор Серванс, Антонина, Тристан или сын преступления, среди многих других.
Жан-Жак Руссо (1712-1778)
Хотя этот философ, писатель и политолог родился в Швейцарии, его трактаты и романы вдохновили лидеров французской революции и романтическое поколение.
Его работы включают в себя дискурс «Наука и искусство», «La Nueva Eloísa», «Эмилио», «Общественный договор», «Исповедь» (2 тома) и «Одинокий ходок» (изданный через 4 года после его смерти)..
Теодор Жерико (1791-1824)
Жан-Луи Андре Теодор Жерико был французским художником с короткой историей. Он прожил только 32 года, из которых он посвятил десяти живописи. Тем не менее, его работа широко признана.
Он был одним из первых представителей французского романтизма. Его работы включают «Бальзу Медузы», «Офицер охотников за грузом», «Раненый кирасир, выходящий из огня», «Артиллерийский поезд» и «Гонка свободных лошадей»..
Антуан-Жан Гро (1771-1835)
Этот французский романтик известен главным образом своими историческими картинами, изображающими значительные события в военной карьере Наполеона.
Из его культурного наследия можно привести мадам Пастер, Бонапарт на мосту Арколе, Портрет Кристины Бойер, Битва при Назарете, Первый консул Бонапарт, Бонапарт, посещающий жертв чумы в Яффе, среди других.
Анри-Бенджамин Константа де Ребекк (1767-1830)
Этот представитель французского романтизма был политиком, журналистом, философом и писателем. Я продвигаю для Франции политическую модель, похожую на английскую: разделение властей и конституционная монархия.
Среди его работ: Адольфо, Красная тетрадь, Сесиль, Война, Скипетр Критерия и Курс конституционной политики..
Развитие романтизма в других странах
Расцвет этого направления пришелся на XIX век, но зарождение началось еще в конце XVIII. В эту эпоху стало больше образованных людей, появились революционные идеи, которые отразились на романтизме. Но в каждой стране у развития стиля были свои особенности.
Англия
Английские романтики искали баланс между гармонией природы и прогрессом в науке и живописи. Поэтому в их творчестве преобладают романтические пейзажи, на которых человеку нет места. Самые яркие представители — Дж. Констебль и Дж. Милле.
В картинах Дж. Констебля («Телега для сена», «Пляж в Брайтоне и угольщики») природа занимала господствующее положение, а человек — гость, случайно зашедший в ее владения. Пейзаж написан яркими красками, а крестьяне — грубыми небрежными мазками, что выделяло их на общем фоне. Уильям Тёрнер («Последний рейс корабля «Отважный»», «Ганнибал, пересекающий Альпы в метель») придерживался сдержанной манеры в написании картин, но человек пытается достичь величия природы.
В творчестве английских романтиков героями выступают не мятежные, революционные персонажи, а простые люди, пытавшиеся найти свое место. Англичане известны своей прагматичностью и рациональным мышлением, что отразилось в живописи.
Германия
Немецкие художники живо откликнулись на романтические идеалы. Свое вдохновение они черпали в эпохе Средневековья. Поэтому немецкие приверженцы романтизма были близки к истокам неоклассицизма. Они полагали, что в период Средневековья люди жили в гармонии с собой и окружающим миром.
Живописцы в Германии старались передать эмоциональность и чувственность, сохранив академические традиции. Известные представители немецкого романтизма — Каспар Давид Фридрих («Странник над морем тумана»), Филипп Отто Рунге («Утро»), Карл Шпицвег («Книжный червь»).
Франция
Во Франции произошла Великая революция, которая дала мощный толчок для развития романтизма. В отличие от английских и немецких живописцев французы не ограничивались написанием пейзажей. Изначально, они не ставили никаких целей: главной задачей было противопоставлении классицизму, его высмеивание.
Позже, после революции главной темой полотен стали бунтари, вступавшие в противостояние с людьми, стихией. Большая часть французских художников творили в портретном жанре. Самые известные живописцы того времени — Эжен Делакруа («Свобода, ведущая народ», «Охота на тигра») и Теодор Жерико («Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», «Плот «Медузы»).
Испания
Испанский романтизм в живописи ассоциируется с Франсиско де Гойей, который был главным художником страны. Его герои отличаются эмоциональностью, склонностью к необдуманным поступкам, любящие фантазировать. Самые известные работы Франсиско де Гойи — «Третье мая», «Бедствия войны», «Капричос».
США
В этот период Америке были нужны ремесленники, а не художники. Поэтому романтизм в живописи не получил такого распространения, как во Франции. Художники в своих полотнах освещали только значимые для государства события.
Из американских живописцев выделяют Джона Трамбула («Смерть генерала Монтгомери в Квебеке») и Бенджамина Уэста («Договор между мистером Пенном и американскими индейцами»).
Россия
В Российской империи романтизм начал развиваться раньше, чем в других странах. Развитие этого направления было обусловлено патриотическими настроениями после победы в войны 1812 года. Появились первые частные коллекции, возникают такие понятия как спонсорство и меценатство.
Русским художникам удалось объединить романтизм с основами классицизма и написать мировые шедевры.
Архитектура
Романтическая архитектура во Франции была очень эклектичной, опираясь на более ранние периоды, особенно готическую архитектуру , экзотические стили или на литературу и воображение.
Знаменитым ранним примером является Hameau de la Reine, созданный для королевы Марии-Антуанетты в парке Версальского дворца между 1783 и 1785 годами. Я был спроектирован королевским архитектором Ричардом Мике с помощью художника-романтика Юбера Робера . Он состоял из двенадцати построек, десять из которых сохранились до сих пор, в стиле деревень в Нормандии . Он был разработан для королевы и ее друзей, чтобы развлечься, играя в крестьян, и включал в себя фермерский дом с молочной, мельницей, будуаром, голубятней, башню в виде маяка, с которой можно было ловить рыбу в пруду. , бельведер, каскад и грот, а также роскошно обставленный коттедж с бильярдной для королевы.
Писатель Франсуа-Рене де Шатобриан (1768–1848) сыграл важную роль в популярности романтической архитектуры. В своих трудах, в том числе «Гений христианства» (1802 г.), он атаковал то, что он считал материализмом эпохи Просвещения, и призывал вернуться к христианским ценностям прежних лет через религиозные чувства, вдохновленные готической архитектурой . Он описал готический стиль как исконную архитектуру Франции, сопоставимую с той ролью, которую леса играли в языческой религии галлов .
Возрождению готического стиля в значительной степени способствовала огромная популярность романа Виктора Гюго « Нотр-Дам де Пари » , опубликованного в 1821 году. Это привело к движению за восстановление собора и созданию в 1837 году комиссии Исторические памятники, возглавляемые Проспером Мериме , который сам был автором популярных новелл и рассказов в романтическом стиле. Сначала была начата реставрация полуразрушенной часовни Сент-Шапель, а затем, между 1845 и 1850 годами, разрушенного собора Нотр-Дам де Пари , который был полуразрушен и лишен своего убранства. Реставрацию проводили молодые Эжен Виолле-ле-Дюк (1834–1879) и Жан-Батпист-Антуан Лапс (1807–1857).
Движение за возрождение готики привело к строительству первой неоготической церкви в Париже, базилики Сент-Клотильд , начатой в 1845 году архитекторами Кристианом Гау и Тедором Баллю. Новая церковь имела две башни и чисто готический неф и апсиду с обилием скульптур и витражей, но была немного более линейной и обтекаемой, следуя классической тенденции. Тем не менее, проект был сурово оценен строго неоклассическим факультетом Ecole des Beaux-Arts , который осудил его как «плагиат» и «фальшивую готику».
Заметный сдвиг во французской официальной архитектуре произошел в 1830-х годах с изменением направления Академии изящных искусств. Ушел преданный классицист Катремер де Куинси , и Академия обратилась к архитектуре итальянского Возрождения как к новой модели. Основные примеры включают Парижскую библиотеку Сент-Женевьев Анри Лабруста (1844-1850) с ее фасадом в стиле ренессанс. Лабруст спроектировал интерьер этой библиотеки и читального зала Национальной библиотеки Франции с инновационным использованием новых материалов: он использовал чугунные колонны и арки в сочетании с упрощенными декоративными мотивами эпохи Возрождения, чтобы создать большие и элегантные открытые пространства с изобилием. естественного света. Итальянская архитектура эпохи Возрождения, в сочетании с современными материалами, также была принята для использования в новых железнодорожных станциях , построенных в Париже, в частности , в Гар де l’Est по Дюкенуы
Позже, в 19 веке, некоторые архитекторы искали более экзотические источники. Византийская архитектура была источником вдохновения для некоторых французских зданий в конце 19 века, особенно куполов церкви Сакре-Кёр в Париже, начатой Полем Абади (1874–1905). В Марселе находятся две замечательные романтические церкви: Марсельский собор (1852–1896 гг.) В романско-византийском стиле и Нотр-Дам-де-ла-Гард , освященный в 1864 году.
Примечания и цитаты
- ^ . sfn error: нет цели: CITEREFToman_ (2006), _ pp._402–405 (помощь)
- Жан де Кайе. «Роберт, Юбер». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 13 января 2017
- Феррье, Жан-Луи, L’aventure de l’art au XIXme siècle (2008), стр. 34
- ^ . sfn error: нет цели: CITEREFToman_ (2006), _ pp._410–411 (помощь)
- . sfn error: нет цели: CITEREFToman_ (2006), _ p._402 (помощь)
- . sfn error: нет цели: CITEREFToman_ (2006), _ p._408 (помощь)
- Rouge-Decos, Изабель, Rude à L’Arc de Triomphe, в François et Sophe Rude, Под редакцией Лоуренса Кайо, Досье искусства Hors Série, (2012), стр. 26–30
- Толмен, стр. 300–301.
- Шарпентро, Dictionnaire de la poésie française (2006), стр. 924
- Шарпентро, Dictionnnaire de la poésie française (2006), стр. 921
- Шарпентро, Dictionnnaire de la poésie française (2006), стр. 924
- Фиерро, Альфред, Histoire et Dictionnaire de Paris(1996), стр. 619
- Вила, Мари Кристин, Парижская музыка (2007) (на французском языке), стр. 132–133.
- Вила, Мари Кристин, Парижская музыка (2007) (на французском языке), стр. 132–133.
- Вила (2007), стр. 136–137.
- Кант, Мариан (2007). Кембриджский компаньон балета. Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. С. 175–176
- Кант, Мариан (2007). Кембриджский компаньон балета. Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. С. 175–176
- , п. 92. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFSaule2014 (помощь)
- , п. 99. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFToman2007 (помощь)
- , п. 101. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFToman2007 (помощь)
- С. 101-103. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFToman2007 (помощь)