=Nomis=
Триллером, как и хоррором, быть одновременно просто и сложно. Простота заключается в том, что, во-первых, коммерческий провал практически исключён, так как стоят подобные фильмы недорого и, как правило, находят своего зрителя. А, во-вторых, слагаемых для успеха всего два. Первое, одинаково справедливое для обоих жанров, это актёры — не столько их звёздность, сколько умение играть, а не отбывать номер, как часто происходит в дешёвых слэшерах. Ну и второе — собственно, то, ради чего на фильмы этих жанров ходят. Для ужастика — способность напугать зрителя, а для триллера — умение загадать загадку, которую зритель не сумеет разгадать раньше главных героев, и сделать это так, чтобы решение свалилось не с неба, а к нему подводили предыдущие сцены и слова героев. «Игра Ганнибала» (в оригинале — «Night Hunter» или «Nomis») с обоими слагаемыми справилась.
Как и всегда, есть определённый круг действующих лиц. Охотник на педофилов и его подопечная (Бен Кингсли и Элиана Джонс), которые ловят совращателей малолетних на живца и кастрируют их, отбивая дальнейшие желание и способность калечить жизнь молодым девочкам. Пара из убойного отдела, которая терпеть друг друга не может (Генри Кавилл и Александра Дадарио). Пара дежурных копов, такая же дежурная семья одного из героев. И, наконец, педофил в блистательном исполнении Брендана Флетчера, который оказывается вовсе не так прост и игра с которым и вынесена в локализованное название фильма.
По поводу каста едва ли нужно что-то говорить. Разве что удивительно, что Дадарио вставлена не только для того, чтобы щеголять бюстом и пронзительно таращиться в камеру (хотя и то, и другое в фильме присутствует). Тем не менее, многие современные блокбастеры, не являющиеся частью популярных франшиз, позавидуют такому подбору актёров. И да — они играют, а не отбывают номер. Ну, почти все. Потому что Кавилл всё ещё не вышел из образа сурового небритого Супермена. А пора бы. За «Ведьмака» становится страшно.
Но, самое главное, что у Дэвида Рэймонда, одновременно сценариста и режиссёра, получилось придумать интересную историю и здорово рассказать её зрителю. Здесь не появляются рояли в кустах (ну хорошо, один появляется), повествование не танцует туда-сюда, как незадачливый турист, раскинувший палатку на муравейной тропе, у персонажей есть свои конфликты и мотивации — их любовно прописывали, а не наделяли одной-двумя функциями в духе «ты грозно рычи, ты хмуро пялься, а ты вообще делай всё что хочешь, но с глубоким декольте». В результате получается кино, которое сделали с любовью. С любовью к деталям, придуманной истории — и любовь эта передалась и актёрам, которые, кажется, и сами были рады рассказать её нам.
Стоит оговориться — кроме актёров и хорошего сценария в фильме ничего нет. Музыки — ноль, экшена — ноль, Ганнибала Лектера — ноль (он вынесен в название исключительно ради хайпа, в российской локализации он упоминается дважды в диалогах, в оригинале о нём и речи не идёт), мрачная атмосфера туда-сюда, какого-то откровения фильм не способен дать, а до Кевина Крамба антагонисту фильма как Кавиллу до «Оскара». Тем не менее, на фоне современного застоя жанра, «Игра Ганнибала» смотрится выгодно. Всё, за чем я пошла на сеанс, я получила. Если для вас тоже в триллерах главное рассказанная детективная история, неплохо сыгранная — вам в кино. А если без динамики и пострелушек вы не в состоянии это переварить — пропускайте, в идущем в соседнем зале «Я иду искать» этого куда больше.
Такое кино,
ваша Кэтти-бри.
Ах да, раз с педофилами в фильме действуют по заветам «Леденца» с Эллен Пейдж, означает ли это, что нам пора тоже что-нибудь отрезать у локализаторов? Достали, мочи нет.
Просмотров: 1664
Оценка читателей: 8,75 из 10 (голосов 4)
Проблемы с сюжетом
Отличие хороших фильмов от плохих в том, что в хороших если и есть какие-то сценарные пробелы, то это именно пробелы, неточности, едва заметные нестыковки. В неудачных кинокартинах в сценариях нет мелких ошибок, там огромные дыры, впадины, ущелья. Трудно смотреть фильм, когда логика руинится с самого начала. И ладно бы все делалось нарочно, как в комедийных и пародийных фильмах. Нет, тут поток серьезности невероятно велик, но наблюдаемые в ходе повествования проблемы в логике вызывают улыбку.
Первая же сцена побега жертвы маньяка превращается в какое-то шоу с чернушным юмором. Девушка преодолевает немалый путь, стараясь вырваться из рук мучителя, выбегает на дорогу, добирается до моста, видит преследователя и… прыгает вниз прямо на груженый бревнами грузовик. Случайно в “Дэдпуле” не было похожей сцены? Тут впору призадуматься. Фиг с ним с таймингом, ну, вот такое у нее сверхъестественное умение; больше заботит вопрос, почему бы ей просто дальше по дороге не убежать? И если уж ты видела автомобиль, то как раз спустилась бы и помощь позвала. Может, она все-таки прыгнула от отчаяния? Бежать больше не может, силы оставили, страх сковывает движения – лучше свести счеты с жизнью, чем вернуться в ад. Но чуть позже офицер полиции, он же главный герой в исполнении Генри Кавилла (тот самый Супермен), уверенно заявляет, что девушке просто бежать было некуда. Мост, видите ли, тесноватый и “глухой”. Что же, это гениальная мотивация, почему дальше не спасаться бегством от убийцы.
Не исключено, что по авторской задумке девушка не подгадывала тайминг падения в кузов приближающейся к ней машины. Возможно, это был классический акт самоубийства, но в тот момент как раз проезжал грузовик. Я молчу тут про логику, здесь стоит больше внимания уделить восхитительному “везению” несчастной, заставляя зрителя порыться в основах теории вероятности.
К сожалению, дальнейшие проблемы с сюжетом автоматически влекут за собой спойлеры, но параллельно задумываюсь, а так ли уж страшно спойлерить подобные фильмы? В любом случае пройденный зрителем путь по сюжетной линии пестрит пугающими по размеру the holes in the ground. Приведу только один яркий и характерный эпизод. В здании полиции за решеткой содержится опаснейший убийца-маньяк, на счету которого десятки похищенных и замученных девушек. В этом же здании обнаруживается взрывчатое вещество, всем срочно нужно эвакуироваться. Всем, кроме маньяка. Его брать с собой не нужно. Понятное дело, не страшно, если его там приложит тоннами кирпича и бетона, но, знаете ли, раскрыть преступление и найти без вести пропавших это не поможет. Хоть кто-то должен был его конвоировать, на такие случае даже инструкции прописываются. Но не в фильме Дэвида Реймонда. Самое-то смешное, что маньяк как раз в этот момент и сбегает.
Кастинг
Трудно винить знаменитых актеров за их игру в кадре. Лучше обвинить их в том, что они вообще согласились участвовать в проекте. Генри Кавилл, Бен Кингсли, Стэнли Туччи, Брендан Флетчер, Александра Даддарио – нормальный же каст для нормального фильма. Для нормального, подчеркиваю. В “Ночном охотнике”/”Номисе” (не могу определиться, как лучше называть эту многоликую гидру) стоило бы попробовать задействовать молодых и перспективных актеров, которым нужно было бы из кожи вон лезть, зарабатывая себе репутацию для будущих многомиллионных контрактов и заодно вытаскивая фильм из пропасти, в которую он, со всей уверенностью можно сказать, полетел.
Вообще радость актеров от участия в проекте была видна по лицам. Как же они выдавливали из себя каждую реплику! По этой причине персонажи, и без того лишенные по сценарию внятных образов, вообще становились какими-то ожившими восковыми фигурами. Единственное, хотелось бы все-таки отметить Брендана Флетчера и его желание сыграть умалишенного, чья личность вмещает сразу несколько сущностей. Но честное слово, выходить с таким образом, когда еще не остыл пирожок по имени Джеймс МакЭвой с его “Сплитом”, это даже не про риск, это про глупость создателей картины.
“Игра Ганнибала” (без Ганнибала) предполагался как уникальный симбиоз “Молчания ягнят”, “Сплита”, “Семь” и чего-то похожего из этого жанра, а получился совсем не интересным. Что хуже всего, потому что даже плохие фильмы бывают интересными, на любителя. Но, уверен, и у этой киноленты найдутся свои любители, которые просто плохо знакомы с классикой этого жанра, выходившей многими годами раньше.
Игра без Ганнибала
Франшиза о докторе Ганнибале Лектере давно завершена. И даже вполне удачная попытка воскресить ее в виде телесериала не протянула дольше трех сезонов. Тем не менее, популярность личности Ганнибала не угасает. Равно как и желание поспекулировать на оной. Тому пример — новый детективный триллер Дэвида Раймонда «Игра Ганнибала».
Научный феномен
Итак, разочаровавшийся в правосудии экс-судья Майкл Купер (Бен Кингсли), используя юную подельницу Лару (Элиана Джойс), ловит плохих дядек, чтобы лично свершать возмездие. Но схема дает сбой, и девушка оказывается в лапах маньяка. К счастью, установленные Купером датчики позволяют отследить ее, и лейтенант полиции Маршалл (Генри Кавилл) арестовывает некоего Саймона (Брендан Флетчер).
Как ни странно, парень оказывается не громилой с топором, а истеричным хлюпиком. Комиссар Харпер (Стэнли Туччи) требует быстрее передать дело в суд, но профайлер Рейчел (Александра Даддарио) намерена всесторонне изучить сей научный феномен. Ведь из бормотания, слез и соплей подопечного дотошная психологиня умудряется вывести, что в маньяке уживаются несколько личностей…
Подсудное дело
«А где же обещанный Ганнибал?» — спросите вы. И удивитесь, если я скажу, что никакого Ганнибала там нет и никогда не было. Имя Ганнибала звучит один раз, вскользь, когда Рейчел вдруг сообщает, что одной из личностей, живущих в Саймоне, является доктор Лектер. И эта тема дальше не развивается. Что неудивительно — ведь никакого Ганнибала в картине не было! Компания «Экспонента» превзошла все прокатные перлы. Мы многое повидали, но всобачить в фильм популярного героя, да еще и вынести его имя в заглавие — разумеется, не спрашивая правообладателей и не заботясь о том, что это, на минуточку, подсудное дело… Настоящие «рашн ковбойз»!
Сам фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны, лента глубоко вторична — даже неожиданный главный твист «спионерен» из классического слэшера 1990-х. Кроме того, режиссер-сценарист не заморачивается объяснением многого из происходящего, да и логика хромает. Но при этом саспенс выстроен грамотно — некоторые эпизоды смотришь с расширенными глазами! Нестандартный монтаж также держит в напряжении. Наконец, леденящие кровь эпизоды чередуются с драматическими, что производит впечатление этакого контрастного душа для нервов. Так что как развлечение лента прокатывает.
Но за упоминание любимого персонажа всуе прокатчиков стоит, как минимум, засудить. А как максимум — пустить на изысканные деликатесы!
Фильм Игра Ганнибала — ИТОГ:
Самое интересное в этом американо-канадском триллере от дебютанта в полном метре Дэвиде Рэймонде — что же обозначает Nomis – оригинальное название ленты, которое у нас трансформировалось в «Игра Ганнибала» (в такие дебри занесли фантазии локализаторов), а в Америке в Night Hunter. Так вот Nomis с эсперанто — «упомянутый, названный», а вообще это Simon наоборот. Банально. Не стоило усилий.
Тем не менее, это куда занятнее, чем просмотр фильма. Большую часть картины занимают невразумительные беседы как между героями со стороны законы, так и их отношения с подозреваемым. Его — им оказался некий Саймон (Брендан Флетчер) — поймали в доме, где в клетках были заперты несколько женщин. На вид он был сумасшедший, но никакой экспертизы не проводилось. Нам этого не показывали. С ним то мило, то включала Ричарда Гира из «Первобытного страха», общалась профайлер Рэйчел. Ее суконно отыграла Александра Даддарио «Настоящий детектив», «Спасатели Малибу», дама с чрезвычайно выразительными глазами, которые меня постоянно отвлекали. Она с ним так наобщалась, что поверила и хотела убедить зрителя, что перед нами расщепленный мужичок из Сплита.
Да-да. Фильм сшит из разных лент, которые господин Рэймонд усердно штудировал, а потом писал сценарий, делал раскадровку, снимал. Топорно и без навыков вживляя классику и не только в свой опыт. Фильм очень дешевый. Хватило только на артистов, которые, работали за гроши, да на пару кетчупов. Не думал, что у будущего Ведьмака Генри Кавилла так плохо с работой. В 2017, когда снимался фильм, он уже был Суперменом, и даже дрался с Бэтменом. Не думал, что дело кончится двухлетней пылью на полке? А ведь помимо него тут Нэйтан Филлион в крохотной роли позади эфира. Есть Стэнли Туччи «Молчание», «Голодные игры» – кричит, матерится, в роли начальника он бесподобен. И даже Бен Кингсли «Остров проклятых», «Прогулка» присутствует – ему досталась роль альтруистичного охотника за яйцами. Он так отрепетировано поведал одному из маньяков о его будущем, что я тогда еще надеялся. Но тщетно.
Что по сюжету. Поймали маньяка – он то ли изображает чудика, то ли таковым является – про жертв и трупы не говорит, при этом умирают полицейские в его доме, взрываются автомобили, у черного парня с третьего плана похищают ребенка. В общем, злодей ведет игру. Но как? Финал не так очевиден, но и не Шьямалан.
Подытоживая, фильм Игра Ганнибала – это жесточайший трэш, снятый за копейки, пытающийся изо-всех сил вылезти из ямы за счет известных артистов, но ничего не получается. Сюжет разваливается на эпизоды, а эпизоды бездарно продуманы и сняты. О характерах нет и речи. Песочные типажи вместо этого. Смешно смотреть, как Дэвид Рэймонд вливает драму в сухие взгляды. Зеркала, мучительные лица… Не стоит такое кино смотреть даже ради убийства времени.
https://youtube.com/watch?v=D-VNOv8u6zY