Содержание/сюжет
Сеймор «Сай» Пэрриш работает проявителем фото в отделе быстрой проявки в большом магазине сети СавМарт. Он перфекционист, одинок и поглощен своей работой. Его любимыми клиентами является семья Йоркинов, чьи фотографии он печатает на протяжении многих лет. На протяжении многих лет он следит за этой семьей, печатая для себя целые стены из их фотографий, которые составляют часть интерьера его дома. Однако его застенчивость и отсутствие навыков социальной адаптации не могут помочь ему с ними познакомиться, и все его попытки терпят мягкий провал.
В конце концов у Сая получается подружиться с Джейком, сыном Йоркиных, и с Ниной Йоркин, когда он делает вид, что ему нравится та же книга, которую та купила. Они болтают о том о сем, Сай рассказывает, как одинок, и между ними появляются какие то добрые человеческие отношения. Но на следующий день Сая увольняет менеджер магазина Билл, который обнаружил, что Сай напечатал намного больше снимков, чем было оплачено, а также ему не нравятся слишком длинные 90-минутные обеденные перерывы Сая, также то, что Сай подарил Джейку одноразовый фотоаппарат на день рождения и еще и ссора при покупателях с техником, обслуживающим проявочное оборудование.
Печатая фотографии в последний раз, Сай обнаруживает , что отец семейства, Уилл Йоркин, оказывается, крутит роман на стороне, и его идиллическое представление о Йоркинах как о идеальной семье разрушено. Он тайно кладет фотографии Уилла и его любовницы, Майи Бурсон в пакет фотографий, которые Нина должна забрать. Сай также преследует и делает снимки в стиле папарацци маленькой дочери Билла, и отдает их на проявку в тот же отдел своего магазина, чтоб их в конечном итоге увидел Билл, а Йоши, другой сотрудник фото на час, проявляет фото и показывает их Биллу, что приводит того в ярость, и полицейские начинают искать Сая по его заявлению, заводя на того дело.
Детективы Ван Дер Зи и Аутербридж обнаруживают одержимость Сая, найдя фото в его доме, а тем временем Сай вылавливает Уилла и Майю во время их встречи в гостиничном номере. Вооруженный ножом и с камерой, Сай заставляет любовников позировать обнаженными в сексуальных позах, и он фотографирует их. Позже, Sy видит, что полиция прибыла в его отель, и он убегает через аварийный выход. На двери срабатывает сигнал тревоги, и Ван Дер Зи преследует его, а Аутербридж тем временем находит Уилла и Майю, физически невредимых, но невероятно травмированных психологически. Полиция ловит Сая в гараже. После ареста, Сай утверждает «Я их просто сфотографировал»
В комнате для допросов Ван Дер Зи спрашивает Сая, почему он так издевался над Уиллом и Майей, а Сай говорит, что он может догадаться, что Ван Дер Зи хороший отец, который никогда бы не стал делать «отвратительные, больные, унижающие человеческое достоинство фото» своих детей, таким образом намекая, что отец Сая в детстве эксплуатировал его в детской порнографии. Сай затем просит посмотреть фотографии, которые он сделал в отеле, которые Ван Дер Зи представил как «доказательство». Впрочем, на самих фото всего лишь снимки предметов из отеля, сцен эротического содержания там нет, сай не делал снимков, только имитировал. Фильм заканчивается «отфотошопленным» семейным фото Йоркинсов, где на фото все трое Йоркинсов и Сай, которого дружески приобнимает Уилл.
Прием
Критический ответ
На сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes , One Hour Photo имеет рейтинг одобрения 81%, основанный на 199 обзорах, со средней оценкой 7,03 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «Робин Уильямс очень эффективен в этом жутком, хорошо снятом триллере». На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 64 из 100 на основе 35 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C» по шкале от A + до F.
Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму три с половиной звезды и написал: «Робин Уильямс играет Си, еще одного его улыбающегося безумца с открытым лицом, похожего на убийцу из« Бессонницы » . Он делает это так хорошо, что вы этого не сделаете. испытывают малейшие трудности с принятием его в роли «. Мик Ласалле из San Francisco Chronicle отметил, что фильм «далеко не такой умный, вдумчивый или проницательный, как он обещает быть. Тем не менее, последовательная деликатность и эмоциональная ясность игры Уильямса в OneHour Photo не позволяет отмахнуться от картины».
Театральная касса
Ограниченный выпуск фильма начался 21 августа 2002 года в семи кинотеатрах, а выходные — 321 515 долларов, при средней цене 45 930 долларов на кинотеатр. Его массовый прокат начался 13 сентября, и его количество разошлось в 1212 кинотеатрах. Тем не менее, фильм собрал чуть более 8 миллионов долларов в тот уик-энд и собрал 31 597 131 доллар в США с дополнительными 20 626 175 долларов на заморских территориях, что на международном уровне составило 52 223 306 долларов; Это был умеренный кассовый успех, так как бюджет составлял около 12 миллионов долларов.
Похвалы
Награда | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|
Премия «Выбор критиков» | Лучший актер | Робин Уильямс | Назначен |
Ассоциация кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший актер | Назначен | |
Общество кинокритиков онлайн | Лучший актер | Назначен | |
Лучший режиссер-прорыв | Марк Романек | Победил | |
Спутниковые награды | Лучший актер — кинофильм | Робин Уильямс | Назначен |
Лучший монтаж | Джеффри Форд | Назначен | |
Сатурн Награды | Лучший боевик / приключенческий фильм / триллер | Назначен | |
Лучшее сочинение | Марк Романек | Назначен | |
Лучший актер | Робин Уильямс | Победил | |
Лучшая актриса второго плана | Конни Нильсен | Назначен | |
Лучшая музыка | Райнхольд Хайль | Назначен |
Драма в основе сюжета
В своем подавляющем большинстве прецеденты становления людей маньяками обусловлены детскими травмами. Кого-то били, над кем-то издевались, кого-то унижали физически и морально, над кем-то надругались. Все это невероятно губительно сказывается на дальнейшем развитии психики жертвы. Детские травмы вообще обладают пугающе стойким эхо в период взросления и становления личности.
Поэтому каждый раз, когда речь заходит об осуждении того или иного маньяка, обагрившего свои руки кровью, необходимо выискивать других монстров, запустивших механизм формирования будущего душегуба годами ранее. Они в не меньшей степени должны нести ответственность за деяния собственного чада.
Марк Романек поднял очень сложную и неоднозначную тему, переплетя это все с вечной дилеммой о хрупкости института семьи. Причем как зрителя радует тот факт, что главный герой по ходу развития сюжета мигрирует из категории молчаливого маниакального преследователя одной счастливой семьи в категорию заступников униженных и оскорбленных.
Это грамотный ход, потому что так легче взглянуть на проблему детской травмы главного героя и сохранить к нему симпатию. Если бы мы увидели традиционного маньяка-убийцу, насилующего и убивающего своих жертв, то банально бы не включили режим сопереживания к этому человеку. Отвращение и негатив взяли бы верх, оставив за скобками рассуждения о природе зарождения странного поведения персонажа Робина Уильямса.
Ведь сначала с отвращением наблюдаешь, как главный герой Сай, работающий в студии проявки фотографий, подсматривает за своими клиентами: изучает личную жизнь семьи Йоркин, разглядывает фотографии жены, ребенка и отца семейства, развешивает их фото у себя в доме. Здесь же в сюжет вмешивается другая грязная линия – глава семьи изменяет жене. И сразу праведный гнев зрителя обрушивается не на маньяка, ковыряющегося в фотографиях другой семьи и фантазирующего на тему того, чтобы стать им другом и попасть под крышу их дома; а на мужчину, у которого в жизни есть все – красивая жена, чудесный сын, прибыльная работа и красивый уютный дом, но он готов поставить под угрозу этот чудесный мир ради сексуальный утех с рыжеволосой легкомысленной девицей.
Кто же встанет на страже справедливости в этой пикантной щепетильной ситуации? Конечно же, Сай. Тот самый маньяк, который прежде вызывал отвращение у зрителя, теперь становится в какой-то степени героем. Он решается разоблачить этот обман, поквитаться с человеком, чье счастье так долго было перед его глазами, и вот оно на грани краха. Можно ли было ему вмешиваться в чужие дела, нужно ли это было всем остальным, помогло ли это семье? С одной стороны ответы на все вопросы очевидны – нет. Но этот скрытный маленький человек уже давно воспринимал себя как часть этой семьи, и поэтому сам решил действовать. Плюс вопрос справедливости так бы и подвис в воздухе, если бы грязный секрет главы семейства Йоркин так и остался бы не раскрытым.
Примечательно, что для этой роли Робин Уильямс долго изучал манеру поведения людей с расстройствами психики, шизофреников и типичных маньяков. Актер с пугающей точностью сумел повторить их повадки, мимику и даже речь, особенно в момент эмоционального всплеска, агрессии. Даже интерьер квартиры его персонажа получился дотошно соответствующим представлению о жилище маньяка.
При этом Романек с точки зрения режиссера и сценариста упорно продолжал спасать репутацию Сая, не превращая его в противного сального извращенца. Это помогло сохранить возможность сопереживать главному герою в момент развязки, которая фактически состоялась в сцене с признательными показаниями в отделе полиции. Это была короткая, но понятная исповедь, завершившаяся еще более обнадеживающе.
Сай – человек со странностями, чудаковатый, но он эту долю не выбирал. Его наградили этими качествами в детстве самые близкие люди (родителями их назвать сложно), в остальном же он имеет полное право на существование в социуме. Он может дружить, с ним можно коммуницировать, ему стоит улыбаться, здороваться с ним и уважать как личность. В нем нет агрессии и злобы, которые от него постоянно ожидают. Но если его, как и любого другого человека разозлить, может проявиться и куда более темная сторона его натуры. Как у нас всех, в этом он не отличается от среднестатистического обитателя города. Но даже в пылу ярости и несмотря на ужасную личную драму, случившуюся с ним в совсем нежном возрасте, у него есть черта, которую он никогда не перейдет, сохранив чистое сердце и искреннюю добрую душу.
Сюжет
В крупном супермаркете есть множество отделов, в том числе с предоставлением услуг разного профиля. В одном из таких отделов работает странноватый Сай. С утра до вечера он проявляется пленки и печатает фотографии. Причем относится он к своему процессу крайне профессионально и ревностно. Если его не устраивает качество работы аппаратуры, он будет упорно вызывать техника, чтобы тот отладил прибор. Ведь Сай делает лучшие фотографии в городе, а может и во всем штате.
Вроде описание персонажа не вызывает никаких вопросов. Ровно до того момента, пока мы не узнаем о его не совсем обычной тайне. В числе его клиентов есть семья Йоркин, которые обожают фотографировать яркие моменты своей жизни. Они так часто снимают и относят снимки на печать, что Сай буквально видел, как возникла их семья, как родился сын Джейкоб, где и как они проводят досуг и многое другое. И все бы ничего, но в квартире Сая есть целая стена, на которой хранятся фотографии этой семьи.
Одинокого мужчину с чудинкой привлекла радость и безмятежность дней этой семьи, он буквально со снимков чувствовал тепло и уют их дома, любовь и привязанность в их отношениях. При этой Сай не позволял себе никакой грязи и пошлости. Он фантазировал, что стал для них еще одним членом семьи, что он их дядя Сай, с которым можно играть на заднем дворе, пить пиво перед экраном телевизора, радоваться жизни вместе. Но эта радужна картина мира оказалась под ударом, так как Сай обнаружил, что глава семейства изменяет своей жене Нине.
Главный герой настолько близко принимает этот инцидент к сердцу, что решает разоблачить обманщика и вмешаться в дела чужой семьи. И тут в нем пробуждается годами таившаяся агрессивная маниакальная сущность, готовая на самые отчаянные действия, вплоть до применения в ход оружия. Застигнув любовников в номере гостиницы, Сай угрожает им огромным ножом и заставляет позировать на камеру. Казалось, эти фотографии он делает для окончательного разоблачения изменника. Но уже на допросе в полиции, когда его все-таки поймали, оказывается, что Сай так и не смог сфотографировать эту грязь и похоть. И проснувшаяся агрессия не лишила его человечности, на убийство он был не готов. На снимках были только элементы интерьера, и главная его цель – заставить раскаяться главу семейства, помочь осознать всю ту грязь и ту боль, что несут в семью его поступки.
А Сай проговаривается о травме детства, из-за которой он стал таким замкнутым, нелюдимым, странным. В то же время мужчина говорит о семейных ценностях, которые так важны и которыми нельзя разбрасываться, их нужно хранить. Чего не делал глава семейства Йоркин.