Искусство и ремесло

Введение

Искусство и ремесло – близкие понятия, однако при тщательном анализе они имеют ряд отличий. Ремесло – это то, чем человек занимается каждый день, его деятельность не отличается индивидуальными особенностями. Искусство – это новаторство, стремление автора обратиться к зрителю, читателю, слушателю, чтобы высказать свою идею и мысль. Искусство предусматривает индивидуально-авторские особенности, которые отличают данную работу от другой. Ремесло таких отличий не предусматривает, оно шаблонно, выражается с помощью большого количества однотипных предметов. Искусство же неповторимо и особенно. Ремесло не способно затронуть душу человека, а искусство направленно именно на это, оно воздействует на внимающего.

Влияющий

Братьев ГРИН Gamble House в Пасадене , штат Калифорния .

В то же время мы находим в области живописи прерафаэлитов, которые стремятся воссоединиться с духом до итальянского Возрождения, с до-современностью.

Порожденная им утопия имела влияние во всем мире:

в Европе многие художественные движения были вдохновлены его идеями о взаимосвязи между искусством и ремеслами, о простоте и использовании природных материалов. Он вдохновил таких дизайнеров, как Генри Ван де Вельде, и такие движения, как модерн , модерн , венское движение Sezessionstil и косвенно, в его основе, движение Баухаус . Его также можно рассматривать как прелюдию к модернизму , где его чистые формы, лишенные исторических ассоциаций, были повторно применены к промышленному производству;

  • в Соединенных Штатах также ведется важный поиск корней, но сам термин «искусство и ремесла» часто используется только для обозначения движения дизайна, которое развивалось между доминирующими эпохами ар-нуво и ар-деко , а точнее, с период между и  :
    • в Чикаго , то Prairie School основана и под руководством архитектора Фрэнка Ллойда Райта , его цель обеспечить доступным интерьеры для среднего класса,
    • в Сиракузах ( штат Нью-Йорк ) Густав Стикли , идеалист вместе с мудрым бизнесменом, был ярым защитником движения и разработал мебель «Mission», среди прочего, через журнал The Craftsman ,
    • Американские архитекторы Генри и Чарльз Грин популяризировали стиль «бунгало» для домов.
    • студия керамика, чья лучший пример является керамикой Rookwood и гончарным Pewabic в Детройте ,
    • Уникальная мебель Чарльза Рольфса также демонстрирует очевидное влияние движения  искусств и ремесел  ;
  • в Японии возникло движение Мингеи , стиль также являющийся реакцией на растущий урбанизм, выступающий за пробуждение традиций и красоты в повседневных предметах.

Городецкая роспись

И снова Нижегородская область дала стране такой замечательный промысел. Несколько поселений возле Городца увлекла особенная роспись, которая просто не могла не появиться здесь. Лесной край, щедро дающий людям свои богатства, стал причиной появления здесь мастеров, искусно делающих предметы быта, посуду, кухонную утварь.

В чем особенности промысла? Черный, красный или желтый рабочий фон, красили мастера древесину без грунтовки. Сначала краски использовали яичные, сегодня работают преимущественно масляными составами. Городецкой росписи присуща точность линий, подсмотренная, кстати, у резчиков. Рисунок наносили крупными мазками, без эскиза.

Изображали на деревянных изделиях домашние застолья, простую крестьянскую жизнь (но и сцены из купеческой жизни тоже придумывали). Мастер рисовал то, что видел вокруг себя. Он брал на себя роль рассказчика, и оттого работы не только красивы, живописны, аутентичны, но еще и повествовательны.

Отличие творца от ремесленника

Стоит начать задумываться об этом, на ум тут же приходит бессмертное произведение Н. В. Гоголя под названием «Портрет», в котором описана история художника Чарткова.

По сюжету юноша был очень беден, но однажды ему повезло, и он нашёл в купленном портрете мешок с золотом. Тут же снял богатую квартиру на Невском проспекте, дал объявление в одной из газет об услугах художника. Первая клиентка не заставила себя долго ждать, и Чартков взялся за работу, выполняя её со свойственным ему талантом схватить самую суть человека.

Однако модель осталась недовольна, якобы живописец изобразил её не такой красивой, как ей бы хотелось. Со злости Чартков отдал ей свою старую работу — чуть исправленную Психею, и тогда-то женщина стала хвалить художника на все лады.

Вскоре юноша сделался модным, богатым, посещающим званые обеды и другие светские мероприятия субъектом. Но он забыл слова своего профессора-художника: «Смотри, брат, у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. <�…> Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. <�…> Берегись; тебя уж начинает свет тянуть… Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Терпи. Обдумывай всякую работу, брось щегольство — пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет».

Закончилось всё тем, что Чартков ближе к средним летам был приглашён на оценку картины одного юного художника. Это творение напомнило ему о том, каким он был в юности, «словно искры таланта, угасшие в нём, вспыхнули вновь». Он, потрясённый и взволнованный, прибежал в свою мастерскую, попытался создать нечто подобное.

Пример «Мастера и Маргариты»

Ещё одна замечательная иллюстрация дана М. А. Булгаковым в его величайшем романе. Как известно, Мастер был писателем. Он полностью отдавался творчеству, жил в маленьком подвальчике на Арбате, а деньги, которые он выиграл в лотерее, спустил на необходимую для его книги о Понтии Пилате литературу.

Мастер являлся по-настоящему увлечённым своей работой человеком. Ему Булгаков противопоставляет иных московских литераторов, которые ничем, кроме того, что поесть и где провести отпуск, не обеспокоены. Они создают шаблонные, не противоречащие запросам власти произведения, и потому богаты и сыты. А истинный человек искусства — Мастер — вынужден жить в не лучших условиях.

Но при этом он с головой окунается в мир творчества, и потому жестоко страдает, когда его книгу, в которую он вложил часть себя, не пускают в печать и критикуют. На этой почве он сходит с ума и сжигает рукописи. Так Михаил Булгаков показал, что делает слепая система, построенная на чинопочитании и ремесленном отношении к тому, что нельзя подчинить шаблону, с истинными талантами.

Отражение проблемы у А. С. Пушкина

Кому, как не истинным гениям, наиболее близка эта тема!

У великого поэта можно найти целых два творения на тему ремесла и искусства:

  1. Первое — «Разговор книгопродавца с поэтом». Здесь Пушкин передаёт диалог между поэтом и продавцом литературы. Первый размышляет о том, как раньше он писал не ради заработка, а ради вдохновения, как его посещала ныне забытая муза, как счастлив он был тогда, какой полной жизнью жил. Книгопродавец же рассуждает о том, что всё можно превратить в деньги, в том числе и творения таких же гениев, как пришедший к нему поэт. А. С. Пушкин явственно показывает своё отвращение к ремесленничеству в искусстве. Заканчивает он стихотворение нерифмующейся строкой: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся». Это прямой намёк на то, что творец сдался под натиском денег, обесценил и убил свой талант, согласившись с подходом продавца.
  2. Второе же — «Моцарт и Сальери», классический сюжет убийства из зависти к таланту. Сальери был типичным ремесленником, который пытался найти определённую «формулу» идеальной музыки. Более того, он был убеждён, что музыка и есть ремесло. А Моцарт относился к композиции совсем по-другому — всё создавал легко и непринуждённо, словно музыкой было пропитано всё его существо. Конечно, Сальери завидовал молодому сопернику, и в результате отравил его, когда Моцарт демонстрировал ему своё новое произведение. Но это не принесло ему счастья, лишь горечь. Такому, как он, ремесленнику, никогда не постичь тайны таланта.

Вариант 2

Талант — это врожденная способность автора создавать, талант — это его влечение к искусству как к части себя, а не как к внешнему явлению, которому он просто поклоняется. Здесь ремесло рассматривается как набор навыков, необходимых художнику, который, в сочетании с талантом, делает его творцом.

Рисунок, композиция, стили, цветопередача и подобное — это вещи, которые изучаются, над которыми усердно работают и на которые распространяются четкие правила. Талант предопределяет такие вещи, как привлекательность творчества, искусства и в частности живописи. Способность художника черпать вдохновение как из своих эмоций и своего внутреннего мира, так и из окружающей действительности; способы, которыми он создает свои работы …

Вполне актуально рассмотреть разницу между искусством и ремеслом на примере живописи. Даже невероятные картины могут оставаться ремеслом, так как в них отсутствует талант. Пожалуй, в этом заключается основная разница. Стили, техники, виды изобразительного искусства являются частью обучения художника.

Личный стиль «встраивается» в художника и развивается на основе понимания приобретенного, жизненного опыта и личных предпочтений автора. В этом существенная часть ремесла. Наряду с этим, с накоплением жизненного опыта, обогащаются идеи, истории, эмоции и символика. С ростом как художника и создателя, автор знакомится с его собственными способностями, наклонностями и тенденциями и развивается именно в той области, которая ему характерна, так проявляется искусство. Он развивает свой собственный стиль, который является не только врожденным, но и осознанным и осмысленным — не только теоретически, но и путем экспериментов с различными техниками, жанрами и стилями в процессе обучения и самообучения.

Такой вектор далек от ремесла, которое нередко представляет собой просто повторение и сохранение какой-либо традиции в собственном деле. Кроме того, каждый художник, живописец на разных этапах своей жизни задает такие вопросы, как «Что такое талант», «Что такое искусство», «Что такое живопись»… Его личные ответы во многом являются решающими для направления его развития, для его искусства. Во многом будет ли художник выполнять только ремесло или творить подлинное искусство во многом зависит от конкретного художника, его преданности искусству и живописи, его склонности экспериментировать или придерживаться определенного стиля.

Жостовская роспись

Жостовцы начинали с лакированных изделий папье-маше, а потом, с оглядкой на произведения уральских мастеров, увлеклись росписью металлических подносов. Основные цвета фона – красный или черный. Но помимо сохранения традиций современное жостовское творчество отвечает и запросу покупателей. Так, на фабрике сегодня делают подносы в пастельных тонах, дружественные нынешнему дизайну интерьера.

Цветочные композиции, букеты – вот основные мотивы промысла. Цветы изображаются ярко, жизнерадостно, и очень деликатно. В них есть магия внутреннего свечения, за что и любят эти подносы

Они выглядят убедительно, кажется, неважно, что на них разместить – все будет более значительно и динамично

Не цвет, а воздушная перспектива!

Итак, чтобы стать хорошим художником, нужно твёрдо овладеть ремеслом. Осталось определиться с методикой работы. Если вы хотите создавать реалистичные произведения с живыми оттенками и глубинным пространством, мы рекомендуем осваивать метод работы «от пятна» в воздушной перспективе. И вот почему.

Цвет в живописи вторичен, поэтому лучше, когда он проявляется самостоятельно, а не путём целенаправленных действий. Следы кисти «убивают» реалистичность, а использование подмалёвка усложняет работу, потому что он разрушает воздушную перспективу. Делая упор на цвет и подмалёвок либо корпусное письмо, вы в значительной степени опираетесь на свои интуицию и талант. А как же они раскроются, если вы изначально делаете на них ставку? Ставите на то, чего не видите, что ещё не сформировалось в полной мере…

Поэтому ремесло первично, а технология оптических просветов (ТОП) вобрала в себя все этапы ремесленничества тех времён. Она основана на технике «старых мастеров» – Леонардо, Микеланджело и Рафаэля которые и по прошествии 500 лет остаются величайшими и останутся таковыми навечно.

Второй аргумент

Проблему искусства и ремесла поднимает и М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Мастер, который не входил в МАССОЛИТ, по-настоящему творил. У него были авторские замыслы, цели и задумки, которые он хотел отразить в своем романе о Понтии Пилате. Его произведение искусства было оригинальным и новаторским. Члены МАССОЛИТа же не создавали великих произведений. «Грибоедов», который был больше похож на ресторан, чем на место для творчества, принимал бездарных и пустых писателей, которые создавали произведения ради денежной прибыли, а не для выражения своего мировоззрения.

Если творчество Мастера можно назвать настоящим искусством, то работу представителей МАССОЛИТа нельзя назвать даже ремеслом.

Что такое настоящее искусство

Известный публицист и лингвист Дмитрий Сергеевич Лихачев однажды написал письмо под названием «Понимать искусство», в котором изложил выводы и свои взгляды на данную тему. Автор письма сказал, что понимать искусство можно, если внутри человека живет эта способность к пониманию. Под этой способностью автор излагал добрые намерения и лучшие характеристики души человека. То есть каждому из нас дана возможность соприкоснуться с прекрасным и воодушевляющим миром сотворения прекрасного.

Подлинно то искусство, которое может изменить личность, направить ее на правильный путь; настоящее искусство вечно; оно способно изменить не только взгляды отдельного человека, но и преобразить мировоззрение целого общества, создавая новый мир, где царит только положительное.

Итак, что же такое искусство? Ученые дают несколько определений данному слову. Вот некоторые из них:

  1. Искусство — это вид формотворческой деятельности человека, который создает символические образы, призванные донести до зрителя эстетику произведения, его глубокий смысл
  2. В обществознании искусство — часть духовной сферы общества.
  3. В философии искусство — творческий вид познания мира, в процессе которого создаются художественные образы.

Многие распознают подлинное искусство по тому, как оно выполняет свои функции. Эти функции классифицируются на следующие:

  1. Воспитательная
  2. Познавательная
  3. Эстетическая
  4. Прогностическая
  5. Социальная

Аргументы из литературы

Н. С. Лесков в рассказе «Левша» описывает образ истинного мастера своего дела. То, что делает Левша, можно было бы назвать ремеслом, но это не так. Герой вносит часть своей души и делает, что ему нравится. То, что изготовил Левша и остальные мастера, было необыкновенным и особенным. Они смогли проявить свой талант, что не может остаться без внимания.

Работа виртуозов показывает, что русские могут создавать не хуже англичан. После этого их творчество выходит на международный уровень. Всё это даёт возможность сказать, что творчество тульских мастеров выделяется своим особенным и идеологическим содержанием.

А также в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, который не был членом МАССОЛИТ, действительно создавал шедевры. У него были идеи, цели и замыслы, которые он отразил в романе о Понтии Пилате. Его работа была оригинальной и инновационной. В то время как члены МАССОЛИТа не создали великих произведений.

Гжель

Гжелью называется и художественный промысел, и место, где он родился. Да, в общем-то, это целый гончарный край. Он объединил 27 деревень под названием «Гжельский куст». Сначала местные мастерили керамику, а когда им посчастливилось раскопать белую глину, они стали заниматься фарфором.

Кстати, изначально «сине-белая нежность» была разноцветной. А мода на кобальт в Россию пришла только в 19 веке. Благодаря сине-белым голландским изразцам и китайскому фарфору на Руси появилась своя вариация этих направлений.

Гжельский узор наносится черным кобальтом, а синь она обретает уже после обжига. Интересно, что каждый гжельский мастер знает около 20 оттенков синего. Самый известный узор гжели – роза (агашка). Использовать сине-белые мотивы сегодня не забывают многие: художники, создатели рекламы, модельеры и т.д.

Дымковская игрушка

Народные ремесла России трудно представить и без яркой дымковской игрушки. Зародилась она в Дымковской слободе, которая позднее стала частью Кирова. Изготавливали игрушки всей семьей: кто-то добывал сырье, кто-то готовил смесь из комкового мела, кому-то поручалось лепить фигурки, кому-то обжигать и, наконец, расписывать.


С помощью городецких игрушек воссоздан сюжет гуляний на площади

Пик развития промысла пришелся на начало 19 века. Около 100 тысяч изделий выпускали в год, так они были востребованы. Есть документы, свидетельствующие, что на промысле в то время были задействованы 59 местных семей.

Из игрушек можно создать сюжетную композицию, в которой героями будут индюк и барыня, барашек и лошадку. Это искусство, без преувеличения, ушло в народ – даже маленькие дети в саду лепят фигурки в традициях дымковской игрушки.

О том, как создается дымковская игрушка, читайте в статье: «Традиции дымковской росписи: основные этапы и цвета. Пошаговое описание росписи дымковской барышни».

Бытие

Движение отражало озабоченность тех художников-ремесленников того времени перед лицом прогресса: беспокойство, потребность в индивидуализации, поиск настоящих ценностей в контексте оспариваемого мирового господства Великобритании и быстрых изменений ландшафтов и обществ в условиях импульс промышленной революции, которая породила новую социальную организацию. Таким образом, если Великобритания доминирует в мире за счет размеров своей империи, мощи своего военно-морского флота и своего торгового и промышленного прогресса, она также характеризуется ускоренными изменениями и часто воспринимается британцами как агонизирующая их среда. и их социальные отношения.

Некоторые интеллектуалы обеспокоены этими изменениями, в том числе:

  • Джон Раскин , поэт и писатель, увлеченный средневековьем и готикой. Он путешествует по Европе, чтобы открыть для себя нарисованные им древние памятники. Для него художественный идеал возникает из встречи навыков, а не из их соперничества. Раскин — пессимист, он не видит в промышленной революции прогресс общества. Писатель глубоко привязан к традиционным ценностям деревни; он опасается агрессивного появления машин в ландшафте. Он, в частности, реагирует на развитие железнодорожной сети, объясняя, что нельзя созерцать мир быстрее, чем со скоростью скачущей лошади;
  • Уильям Моррис , производитель мебели и произведений искусства, которые он проектирует, издатель и типограф, создатель персонажей, но также и предприниматель. Желая быть ярым защитником рабочего класса, он помог популяризировать Джона Раскина.

Н. С. Лесков, «Левша»

В сказе Н. С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
В сказе Н. С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет

При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно

Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!

Отличительные черты

На первый взгляд, направления очень схожи, но если присмотреться более тщательно, можно обнаружить множество отличий. Это 2 совершенно разных образа человеческой деятельности. Иногда трудно отличить истинное творчество от итогов работы мастера. Можно ли найти какие-либо различия?

Искусством называется воссоздание действительности через художественные образы. Кроме того, эта концепция используется, когда речь идёт о навыках или знаниях собственной профессии. Часто можно услышать высказывание «настоящее искусство». Дело в том, что у большинства людей просто нет времени на осмысление того, что наблюдают, читают и слушают. Виной этому мода, мнение общества и историко-политические обстоятельства. Вот почему люди путают искусство и ремесло. Вопрос в том, может ли оно быть ложным? Чтобы дать точный ответ, нужно изначально понять, что же такое подлинное искусство.

Тезисы для написания эссе к ЕГЭ по направлению «Искусство и ремесло»:

  1. Значение художника в жизни общества. Воздействие творчества на человека.
  2. Талант/бездарность. Подлинный/ложный талант.
  3. Мастерство/искусство. Ремесленники/живописцы. Отличия в задачах и т. д.
  4. Явление творчества, значение труда для человека.
  5. Сторонник/мещанин как мировоззренческая категория.

Оренбургский платок

Прославленный в песне, далеко не забытый промысел появился более чем два с половиной столетия назад в Оренбургском крае. Заслуга его появления не только у рукодельниц-пуховниц, но и у серьезных ученых. Так, Петр Рычков опубликовал исследование о козьей шерсти и выступил инициатором развития пуховязального промысла в крае.

В 1851 году на Лондонской международной выставке оренбургский платок получил широчайшее признание. И уже в последние годы существования Российской империи платки достигли пика своей востребованности: даже англичане стали делать похожие изделия с пометкой «Имитация под Оренбург».

Что такое искусство

Трудно дать точное определение тому, что означает искусство; тем не менее, Оксфордский словарь определяет искусство как «выражение или применение человеческого творческого мастерства и воображения, обычно в визуальной форме, такой как живопись или скульптура, создавая произведения, которые должны цениться в первую очередь за их красоту или эмоциональную силу». Таким образом, искусство можно идентифицировать как выражение чьих-то индивидуальных чувств и эмоций в красивой художественной манере.

Некоторые определения

Вот как некоторые известные в мире художники определяют искусство:

«Цель искусства — смыть пыль повседневной жизни с наших душ». — Пабло Пикассо

«Искусство — это человеческая деятельность, заключающаяся в том, что один человек сознательно, посредством определенных внешних признаков, передает другим пережитые им чувства, и что другие заражаются этими чувствами и также испытывают их». — Лев Толстой

Рисунок 1: «Девушка перед зеркалом» Пабло Пикассо

Следовательно, в более широком смысле искусство — это выражение мыслей, эмоций и желаний человека, что делает его выражением понимания чьей-то личности. Таким образом, искусство описывается как нечто, исходящее из сердца человека, придающее ему уникальную ценность, которая не может быть воспроизведена другим человеком. Более того, искусство сильно зависит от врожденного таланта человека, а не от приобретенного таланта.

Рисунок 2: «Поцелуй» Густава Климта

Искусство может состоять из различных средств, таких как живопись, скульптура, поэзия и т. Д. Однако наиболее популярным средством, касающимся слова «искусство», являются картины.

Кроме того, художник не может предсказать конечный продукт своего произведения до конца, в отличие от мастера, который знает, что он / она делает раньше, чтобы они могли предсказать свой конечный продукт. Следовательно, то, что производит искусство в конце, является эмоциональным выражением, которое может затронуть кого-то эмоционально. Это делает его уникальным творением совершенства.

М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» один герой противопоставлен всему писательскому сообществу. Мастер – подлинно одаренный литератор, его роман написан мастерски и отражает вечные проблемы, отвечая на глобальные исторические и религиозные вопросы. А вот его коллеги – бездарные конформисты, образование и кругозор которых не сравнится с тем, чем располагает автор романа о Понтии Пилате. Все члены МОССОЛИТА служат одной цели – распространению пропаганды советского режима. За это им и платят. Их единодушно хвалит пресса, им открыты все двери редакций. А вот реальному таланту они закрыты, ведь он говорит о том, что не вяжется с политической необходимостью, с информационной повесткой дня. Поэтому Мастера сначала освистали рецензенты, затем и вовсе упекли в сумасшедший дом услужливые стражи порядка

Настоящее искусство часто подвергается гонениям власти и толпы, так как оно говорит о важном, а не о том, что люди хотят слышать.
В романе М. А

Булгакова «Мастер и Маргарита» мы видим пример ремесленника в искусстве. Это поэт Иван Бездомный, который и сам признает, что пишет плохие стихи. Иван не отличается начитанностью и образованностью, но легко рассуждает о религии и отрицает существование Бога. Он пишет такую ерунду, что редактору даже приходится просвещать молодого человека, чтобы тот хотя бы не опозорился из-за своего откровенного невежества. Но Иван упорно слагает целые поэмы, ежедневно, как на работу, идет к столу и начинает «творить». Разумеется, бездарного человека, который угоден власти, обласкали журналы и критики. И он так и остался бы при своей конформистской литературной карьере, если бы не судьбоносная встреча с Воландом, который убедительно доказал герою, что он понятия не имел о том, что так насмешливо описывал. Таким образом, люди без таланта часто пытаются доказать, что он у них есть, поэтому они штампуют копии копий, не ведая ни истинного назначения искусства, ни художественного вкуса, чтобы определить собственную бездарность.

Л. Н. Толстой, «Война и мир»

  • Настоящее искусство может исцелить душу. Например, такой эпизод описывает Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Наташа была очень весела и приветлива, ей очень нравилось то, что Денисов влюблен в нее и внимательно наблюдает за ней, восхищаясь красотой девушки. Но рядом с ними сидел ее огорчённый и разочарованный в себе брат, который накануне проиграл в карты очень большие деньги. А ведь их семья так бедна! Николай сгорал от стыда и не знал, как выйти из проблемной ситуации. Вначале он искренне сердится на сестру за ее радость, ему она кажется несвоевременной. Но во время ее чарующего пения молодой человек позабыл обо всех своих несчастьях. Ему казалось, что этой чистотой красивого голоса он стер все то, чем был встревожен. «Вот оно, настоящее» — думал он о музыке, в которой растворялись все переживания и невзгоды. Таково действие искусства на душу человека, и это влияние нельзя недооценивать.
  • В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой с любовью отзывается о народном танце, где человек свободно выражает себя. В противовес ему он изображает светские балы, где все движения рассчитаны и расписаны, где люди танцуют для того, чтобы достичь своих меркантильных целей: выгодно выйти замуж, познакомиться с нужным человеком, устроить родственника и т.д. Народные же танцы отражают характер человека и его чувства. Они раскрепощают и высвобождают душу, а не заковывают ее в определенную последовательность жестов и движений. Настоящее искусство, например, автор видит в беспорядочном танце Наташи Ростовой, а не в безупречной грации Элен с мраморными плечами. Настоящее искусство всегда обнажает душу, а не грудь.

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»

(421 слов0) Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или же вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел. Чтобы это сделать, рассмотрим примеры из литературы.

В повести Н. В. Гоголя «Портрет» герой отдарен талантом художника, но у него так мало денег, что даже на нормальные краски не хватает. На последние гроши он покупает картину, на которой изображен ростовщик. И, как по волшебству, он ссужает Чарткову крупные купюры. Тогда молодой человек начинает жизнь на широкую ногу. Но власть богатства неумолима, и герою день ото дня нужно было все больше и больше финансов. И он становится модным художником, принимая заказы от знати. Но для того чтобы приобрести таких клиентов, нужно было исправно кривить душой, изображая их лучше, чем они есть. От таких рутинных заказов талант не получил должного развития. Как-то раз Чартков пришел на выставку товарища и пришел в восторг от его работ. Они принадлежали к высокому искусству. Тогда герой осознал свою ошибку и сошел с ума от зависти, скупая талантливые работы и уничтожая их. Таким образом, настоящее искусство живописует правду жизни, не продавая своего голоса. А ремесло – это коммерческое дело, из которого люди вполне закономерно извлекают прибыль. Оно показывает то, что хочет видеть покупатель.

Другой пример описал А. И. Куприн в «Гранатовом браслете». Герой очень сильно любил замужнюю женщину из высшего общества, куда он никак не мог попасть. Всю жизнь он писал ей письма, только в этой отраде он позволял себе проявить свои чувства. Однако в очередной день именин он сделал даме сердца дорогой подарок – гранатовый браслет. Брат Веры почел этот поступок за оскорбление и уговорил мужа сестры найти отправителя и вернуть украшение. Желтков оказался кротким человеком, он попросил лишь о разрешении отправить прощальное письмо. Чуть позже Вера и Василий узнали, что телеграфиста больше нет в живых, он покончил жизнь самоубийством. В письме он просил Веру послушать 2-ю сонату Бетховена. Услышав гениальную мелодию, женщина поняла и ощутила те чувства, которые герой вкладывал в это музыкальное послание. Она почувствовала, что он ее простил. Только настоящее искусство может так точно и ярко передавать эмоции.

Таким образом, искусство – это честное и эмоциональное творчество, которое не повторяет то, что было, а создает что-то новое. То, что ни с чем не перепутать. Автор адресует свое послание не конкретным людям, а вечности, поэтому оно всегда актуально. Ремесло же должно удовлетворять конкретного покупателя, ведь оно ориентировано на продажу. Это может быть копия копий, ведь людям часто нравится одно и то же. В этом и заключается разница. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»

Не пропусти реальные темы и онлайн-помощь по ИС в нашем паблике

(421 слов0) Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или же вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел. Чтобы это сделать, рассмотрим примеры из литературы.

В повести Н. В. Гоголя «Портрет» герой отдарен талантом художника, но у него так мало денег, что даже на нормальные краски не хватает. На последние гроши он покупает картину, на которой изображен ростовщик. И, как по волшебству, он ссужает Чарткову крупные купюры. Тогда молодой человек начинает жизнь на широкую ногу. Но власть богатства неумолима, и герою день ото дня нужно было все больше и больше финансов. И он становится модным художником, принимая заказы от знати. Но для того чтобы приобрести таких клиентов, нужно было исправно кривить душой, изображая их лучше, чем они есть. От таких рутинных заказов талант не получил должного развития. Как-то раз Чартков пришел на выставку товарища и пришел в восторг от его работ. Они принадлежали к высокому искусству. Тогда герой осознал свою ошибку и сошел с ума от зависти, скупая талантливые работы и уничтожая их. Таким образом, настоящее искусство живописует правду жизни, не продавая своего голоса. А ремесло – это коммерческое дело, из которого люди вполне закономерно извлекают прибыль. Оно показывает то, что хочет видеть покупатель.

Другой пример описал А. И. Куприн в «Гранатовом браслете». Герой очень сильно любил замужнюю женщину из высшего общества, куда он никак не мог попасть. Всю жизнь он писал ей письма, только в этой отраде он позволял себе проявить свои чувства. Однако в очередной день именин он сделал даме сердца дорогой подарок – гранатовый браслет. Брат Веры почел этот поступок за оскорбление и уговорил мужа сестры найти отправителя и вернуть украшение. Желтков оказался кротким человеком, он попросил лишь о разрешении отправить прощальное письмо. Чуть позже Вера и Василий узнали, что телеграфиста больше нет в живых, он покончил жизнь самоубийством. В письме он просил Веру послушать 2-ю сонату Бетховена. Услышав гениальную мелодию, женщина поняла и ощутила те чувства, которые герой вкладывал в это музыкальное послание. Она почувствовала, что он ее простил. Только настоящее искусство может так точно и ярко передавать эмоции.

Таким образом, искусство – это честное и эмоциональное творчество, которое не повторяет то, что было, а создает что-то новое. То, что ни с чем не перепутать. Автор адресует свое послание не конкретным людям, а вечности, поэтому оно всегда актуально. Ремесло же должно удовлетворять конкретного покупателя, ведь оно ориентировано на продажу. Это может быть копия копий, ведь людям часто нравится одно и то же. В этом и заключается разница. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: