Каллиграфия: 10 самых известных исламских надписей

Введение

Первая сура Корана, написанная в стиле насх

Ара́бская каллигра́фия, также исламская каллиграфия — искусство красивого письма, один из видов изобразительного искусства, в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность, используемая в арабском, дари, пушту, персидском, уйгурском, урду и некоторых других языках.

Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существуещего запрета на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда и живых существ вообще (так называемого аниконизма). Искусство арабской каллиграфии особо почитается в мусульманском мире, являясь средством сохранения и распространения божественного послания, заключённого в Коране.

Каллиграфию иногда называют самым исламским из всех видов искусства.

Японцы способны оценить красоту арабского письма

—— Многие ли японцы занимаются арабской каллиграфией?

На выставке Общества арабской каллиграфии в Японии «Роза пустыни 2012». Среди участников — люди разного возраста

—— Японцы хорошо знакомы в повседневной жизни с каллиграфическим написанием иероглифов и знаков японской азбуки и обладают способностью к восприятию красоты написанного знака. Ни в какой другой стране, где не говорят по-арабски, нет такого количества людей, увлекающихся арабской каллиграфией. Занимаясь арабским письмом, люди начинают проявлять интерес к исламскому миру, стараться представить его ментальность. В некотором смысле каллиграфия стала мостом, соединяющим нас и Средний Восток.

Помощь в сборе материала: Общество арабской каллиграфии в Японии Фотографии: Кодэра Кэй

Дополнительные символы в письме

В Священном Коране и в арабской письменности можно также встретить дополнительные символы, уточняющие звучание буквы.

ــــّـــ К разряду дополнительных знаков, которые помогают уточнить произношение текста на письме, относится шадда, которую также называют «ташдид». Это знак в виде буквы W, который ставят над арабской буквой для того, чтобы обозначить ее удвоение. Есть два случая, в которых используется этот знак:

  1. для того, чтобы обозначить удвоенный согласный;
  2. для того, чтобы обозначить сочетание согласной и долгой гласной, которые обозначаются одной и той же буквой.

~ еще один знак, который называется мадда. Это волнистая линия, которую ставят над буквой алиф, обозначающая комбинации хамза-хамза или хамза-алиф. По арабскому правописанию и орфографии в одном слове не могут писаться рядом две буквы алиф, и если такая комбинация все-таки возникает, то используется сочетание алиф-мадда. Она используется для удлинения гласного звука.

Также используются такие знаки, как:

  • васла — знак похожий на букву сад (ٱ), который ставят в начале слова над буквой алиф – он показывает, что буква алиф в этом случае не произносится, поскольку предыдущее слово оканчивается на гласный;
  • танвин, который указывает на падежное окончание со значением неопределенного состояния и представляет собой удвоение одной из трех огласовок в конце слова, бывает трех видов и читается как «ан» (танвин фатха ـً с двумя фатхами над буквой, к примеру: مَدْرَسَةً — мадрасатан), «ин» (танвин кясра ـٍ с двумя кясрами под буквой, к примеру: مَدْرَسَةٍ — мадрасатин) или «ун» (танвин дамма ـٌ с двумя даммами над буквой, может иметь написание в двух вариациях, к примеру: بَيْتٌ — байтун);
  • надстрочный алиф, который ставится над текстом и имеет форму буквы алиф – он указывает на долгий звук «а» в таких словах, в которых обычно традиционно не пишется алиф. Обычно это встречается в собственных именах или в указательных местоимениях. В текстах Корана можно встретить надстрочный алиф и в тех местах, где может быть употреблён обычный алиф.

Возможно вам будет интересно прочитать о рекомендациях по изучению арабского языка.

Четыре файла для списков нематериального наследия

Турция, одна из пяти ведущих стран, которые зарегистрировали наибольшее количество элементов в списках ценностей нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, в этом году представила ЮНЕСКО четыре файла.

Страна подала заявку на включение четырех своих культурных ценностей в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, в том числе «Чайная культура: символ идентичности, гостеприимства и социального взаимодействия», «Традиция шуток Ходжи Насреддина» и «Мастерство изготовления духовых инструментов Мей / Балабан и Искусство исполнения». Кроме того, в марте прошлого года искусство «Hüsn-i Hat: исламская каллиграфия» также было представлено в ЮНЕСКО.

www.dailysabah.com
Исламская каллиграфия на повторе: откройте для себя искусство письма

Основы арабской править[ | каллиграфии код]

Основу каллиграфической надписи строгие составляют геометрические принципы и чёткие пропорции, от зависит этого чёткость надписи и красота линии.

правила Основой составления пропорции является размер алиф «буквы», первой буквы арабского алфавита, представляет которая собой прямую вертикальную черту. измерения Единицей в каллиграфии считается арабская точка.

В точка каллиграфии имеет квадратную форму, причём стороны размер квадрата зависит от угла наклона пера кончика и от степени нажима мастера. Нажим быть должен достаточно лёгким, движение очень при, точным этом кончик пера слегка так, поворачивается что след оставляют две пера грани.

Каллиграфическое перо, которое называют состоит, томар из 24 волосинок осла

Очень важно, обрезан как кончик пера; это зависит от самого пристрастий мастера, национальных традиций и типа текста наносимого

Высота алифа составляет от трёх до точек двенадцати, в зависимости от стиля и индивидуального почерка Ширина. каллиграфа алифа равна одной точке. роль Важнейшую играет высота текста. Пользуясь как алифом исходной единицей, вначале мастер алифы прописывает, идентичные первому, по всему тексту. составляется Так геометрическая канва надписи, хотя на мастер практике часто вводит изменения.

Алиф служит также диаметром воображаемого круга, в который вписать можно все арабские буквы. Таким основу, образом пропорции составляют три элемента, которых размер устанавливает сам мастер это ширина и высота алифа и воображаемый круг.

Например, в насх стиле высота алифа составляет пять сульс, точек девять точек с крючком в три кончике на точки буквы. Важными характеристиками стиля являются также направление (угол наклона) и интервал, изгибов игра и вертикалей, артикуляция слов, гласные и отличие.

В точки от европейской письменности, арабские тексты справа пишутся налево.

Огласовки букв

Огласовками или харакятами называют систему подстрочных и надстрочных диакритических знаков, которые используются для того, чтобы обозначить краткие гласные звуки в арабской письменности, а также обозначить некоторые иные особенности произношения слова, которые нельзя обозначить буквами. Огласовки в текстах в каждодневной практике не проставляются, но если возникает необходимость передать звучание слова точно, как это делают в словарях или в Священной Книге Аллаха Коране, то используются огласовки:

ـــَــ фатха – когда над буквой ставится наклонная черта, если после этой буквы идет звук «а»;

ـــِــ кясра – когда под буквой ставится наклонна черточка, если после этой буквы идет звук «и»;

ـــُــ дамма – когда ставится надстрочный знак, напоминающий маленькую запятую, чтобы обозначить звук «у»;

ـــْــ сукун – когда ставится маленький кружок над буквой, чтобы обозначить, что после этой буквы не следует гласный звук.

Тот факт, что в арабском языке нет средств для передачи гласных, и это для арабской письменности было явлением естественным, поскольку гласные звуки в основу слова в большинстве семитских языков не входят, а при словоизменении и словообразовании чередуются, в двадцатом веке некоторые мусульманские страны Средней Азии, Малайзия, Турция и Индонезия отказались от использования арабского алфавита: его вытеснили другие алфавиты, в которых была возможность последовательно обозначать гласные на письме – такие алфавиты, как латиница или кириллица, которая используется в русском языке. Классический арабский язык не располагает средствами для обозначения звуков «п» и «г».

КАЛЛИГРАФИЯ

(хатт или хутут – араб.) в искусстве ислама занимает особое место. Первоначально арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл.

Как писал в Трактате о каллиграфах и художниках Кази-Ахмед ибн Мирмунши аль-Хуссейн, живший в 16 в., «мистическое отношение к писанному слову создало на мусульманском Востоке из самого процесса переписки Корана акт, тесно связанный с религиозной догмой прощения грехов». Действительно, многие правители брали на себя обет сделать копию Корана и для этого постигали азы каллиграфии.

Мастера делали затейливые каллиграммы, для которых использовали наиболее популярные фрагменты Корана. Иногда эти каллиграммы состояли из двух частей, каждая из которых зеркально отражала фрагмент текста.

Среди наиболее известных мастеров каллиграфии выходцы из разных уголков арабо-мусульманского мира: Халид ибн Аль-Хаййаж, Аль-Фарахиди (8 в.), аль-Дахак, аль-Ишак, Ахмед аль-Калби, Ибрахим и Йусуф аль-Шараджи, Ахваль аль-Мухаррир (9 в.), Абу-Али Мухаммад ибн-Али ибн-Мукла, Ибрагим ас-Сули (10 в.), Абу ль-Хасан Али Ибн аль Бавваб (11 в.), Йакут аль-Мустасими (13 в.), аль-Калкашанди (15 в.) и др. Среди каллиграфов были и женщины: Фатима аль-Багдади и Шухда бинт аль-Абнари (12 в.). Но лучшим из каллиграфов называли Йакута аль-Мустасими (1203–1298). Именно он разработал систему стилей каллиграфии, взяв за основу шесть самых известных, с учетом пропорций каждой буквы, а также разработал методику обучения ее секретам.

С распространением книги в мусульманском мире более популярными стали скорописные стили почерка – рукаа. Как правило, этим почерком написано большинство манускриптов позднего времени.

Рукописные книги охватывали все сферы жизни: литературу, науку, религию, философию. Уже в 9 в. аббасидские правители стали собирать обширные библиотеки. Халиф Харун ар-Рашид, а вслед за ним его сын Ма’амун  организовали специальные центры («Дар аль-хикма» – дом мудрости, араб.), в которых трудились переводчики и переписчики, благодаря которым уже в 13 в. в Багдаде были библиотеки в несколько десятков тысяч книг. Секрет изготовления бумаги арабы узнали от китайцев в 8 в., но до этого писали на пергамене. Это удешевило работу и позволило большему числу мастеров заниматься копированием Корана, заниматься переводами с греческого, пехлевийского и коптского языка книг по истории, медицине. В некоторых книгах (по ботанике, медицине, фармацевтике, географии и пр.) уже содержались рисунки, в том числе географические карты.Позднее появились записи устного народного творчества, в основном поэзии, а также диваны – генеалогические своды и др. сочинения арабских авторов.

https://www.krugosvet.ru/

1. Основы арабской каллиграфии

Основу каллиграфической надписи составляют строгие геометрические принципы и четкие пропорции, от этого зависит четкость надписи и красота линии.

Основой правила составления пропорции является размер буквы «алиф», первой буквы арабского алфавита, которая представляет собой прямую вертикальную черту. Единицей измерения в каллиграфии считается арабская точка, она, можно сказать, основной рабочий элемент мастера.

В каллиграфии точка имеет квадратную форму, причем размер стороны квадрата зависит от угла наклона кончика пера и от степени нажима мастера. Нажим должен быть достаточно легким, движение — очень точным, при этом кончик пера слегка поворачивается, так что след оставляют две грани пера.

Каллиграфическое перо, которое называют томар, состоит из 24 волосинок осла

Очень важно, как обрезан кончик пера; это зависит от пристрастий самого мастера, национальных традиций и типа наносимого текста

Высота алифа составляет от трех до двенадцати точек, в зависимости от стиля и индивидуального почерка каллиграфа. Ширина алифа равна одной точке. Важнейшую роль играет высота текста. Пользуясь алифом как исходной единицей, вначале мастер прописывает алифы, идентичные первому, по всему тексту. Так составляется геометрическая канва надписи, хотя на практике мастер часто вводит изменения.

Алиф также служит диаметром воображаемого круга, в который можно вписать все арабские буквы. Таким образом, основу пропорции составляют три элемента, размер которых устанавливает сам мастер — это высота и ширина алифа и воображаемый круг.

Например, в стиле насх высота алифа составляет пять точек, сульс — девять точек с крючком в три точки на кончике буквы. Важными характеристиками стиля также являются направление (угол наклона) и интервал, игра изгибов и вертикалей, артикуляция слов, гласные и точки.

Инструменты и СМИ

Традиционным инструментом исламского каллиграфа является калам, а ручка обычно из сушеных тростник или бамбук. В чернила часто в цвет и выбран так, чтобы его интенсивность могла сильно варьироваться, создавая динамизм и движение в формах букв. Некоторые стили часто пишутся ручкой с металлическим наконечником.

Пять основных стилей арабской каллиграфии скорописи:

  1. Насх
  2. Насталик
  3. Дивани
  4. Тулут
  5. Reqa

Исламская каллиграфия может быть применена к широкому спектру декоративных сред, кроме бумаги, таких как плитка, сосуды, ковры и камень. До появления бумаги для письма использовались папирус и пергамент. В IX веке наплыв бумаги из Китая произвел революцию в каллиграфии. В то время как монастыри в Европе хранили несколько десятков томов, библиотеки в Мусульманский мир регулярно содержал сотни и даже тысячи книг.:218

На протяжении веков искусство письма выполняло центральную иконографическую функцию в исламском искусстве. Хотя академическая традиция исламской каллиграфии зародилась в Багдаде, центре исламской империи на протяжении большей части ее ранней истории, в конечном итоге она распространилась до Индии и Испании.

Монеты были еще одной опорой для каллиграфии. Начиная с 692 года, исламский халифат реформировал чеканку монет Ближнего Востока, заменив византийские христианские образы исламскими фразами, написанными на арабском языке. Особенно это касалось динаров или золотых монет высокой стоимости. Как правило, на монетах были вырезаны цитаты из Корана.

К десятому веку персы, принявшие ислам, начали ткать надписи на шелках с замысловатым узором. Текстиль с арабскими текстами был настолько ценен, что крестоносцы привезли его в Европу как драгоценное имущество. Ярким примером является Suaire de Saint-Josse, использовавшийся для обертывания костей святого Хосса в аббатстве Сен-Жосс-сюр-Мер, недалеко от Кана на северо-западе Франции.:223–5

Поскольку исламская каллиграфия очень почитаема, большинство работ следует примеру признанных каллиграфов, за исключением светских или современных работ. В исламской традиции каллиграфы прошли обширную подготовку в три этапа, включая изучение моделей своего учителя, для получения сертификата.

Галерея [ править ]

Куфический править

  • Куфический шрифт в Коране XI века

  • Магрибский куфический шрифт в Синем Коране IX или X веков

  • Квадратная куфическая плитка в Йезде, Иран

  • Подглазурная терракотовая чаша из Нишапура 11 века

  • Золотой динар из Сирии 10 века

  • Куфическая каллиграфия в Чота Имамбара

Насх править

  • Письмо мухаккак в Коране 15-го века из Турции

  • Письмо мухаккак в Коране 13-го века

  • Письмо насха в османской рукописи начала XVI века, посвященной Селиму I.

  • Диплом о знании каллиграфии, написанный шрифтом тулут и насх

  • Плитка Тулута в Самарканде

  • Каллиграфия Али украшает собор Святой Софии

Региональные сорта править

  • Марокканский Коран письмом мабсут Магриби

  • Сурат Az-Zumar в Andalusi сценария , от периода Насридов в Аль-Андалус

  • Сурат Аль-Араф написана суки , названа в честь Эссука

  • Мушаф аль-Хадина из периода зиридов в Тунисе, куфическим шрифтом

  • 17 — го века персидский насталик сценарий

  • Коран на языке сини с китайскими переводами

Современные примеры править

  • Бисмаллах каллиграфия.

  • Каллиграфия Мухаммеда

  • Бисмаллах каллиграфия

  • Пример зооморфной каллиграфии

  • Флаг Исламского Эмирата Афганистан 2001 г.

  • Слово «Аллах», написанное в форме голубя в Чота Имамбара.

Ремесло править

  • Инструменты и работа студента-каллиграфа

  • Исламская каллиграфия в исполнении малайского мусульманина в Малайзии. Каллиграф делает набросок.

Переменчивая красота природы изменила взгляд на мир

—— На самом деле, я четыре года после университета просидел дома, не поступал на работу. Не знал, чем мне стоит заняться. Каждый день читал античную литературу, классику — Сократа, Гёте, слушал Баха, рассматривал картины Сезанна. Свой собственный путь я тогда ещё не видел, но чувствовал, как зарождается во мне ощущение прекрасного. Бывало, ходил в какой-то театр далеко от центра города и от переживания красоты танцующей женщины, её фигуры, движений не мог сдержать слёз. Удавалось самому прочувствовать нечто подобное тому, как ощущали женскую красоту греческие скульпторы.

Зачем я родился, куда я иду? Ответов на эти главные вопросы у меня не было. Я пытался найти их в материальных формах, но такие ответы каждый человек может дать лишь сам себе. Что я мог создать в двадцать с небольшим лет, не имея никакого жизненного опыта? В этот период жизни я и столкнулся на Среднем Востоке с исламской культурой, немыслимыми в Японии ландшафтами и арабской каллиграфией.

В Японии ислам воспринимается только на уровне ритуалов: молитва пять раз в день, в рамадан нужно поститься. Однако же, если читать Коран на арабском, там выражены глубокие мысли в понятных и для японцев словах. Например, «Всё сущее тленно, кроме Его благородного лика». Если взглянуть на явленный мир, то мы осознаём, что когда-нибудь прекратим существовать. Однако же создавший нас Бог вечен, и посредством Бога мы, его создания, трансцендентны и вечны. Я был поражён этими словами Корана, выражающими основы бытия.

Кроме того, природа Среднего Востока совсем иная, чем в Японии. Пустыня на самом деле очень богата красками. От солнечного света цвета постоянно меняются. С приближением вечера по ней расходится серебристое сияние, потом всё синеет, пейзаж становится таким, как будто находишься глубоко на дне моря. Когда солнце только являет свой лик, пустыня окрашивается золотом, но за один миг вдруг становится ослепительно белой. Свет настолько сильный, что невозможно различить холмы и низины. Когда солнце клонится к закату, снова проявляются цвета, пейзаж пламенеет, а уже через несколько минут всё покрывает густая тьма. Бескрайнее небо усеяно звёздами. Ни одного звука. Тишина такая, что ушам становится больно. В таких условиях обостряются все пять чувств сразу.

Произведение мастера Хонды «Синяя пустыня»

Произведение мастера Хонды «Красная пустыня»

Можете представить себе молнии в пустыне? В Японии молния считается чем-то страшным, а в Коране это счастливое предзнаменование, несущее людям жизнь. Я несколько раз наблюдал грозу в пустыне — зрелище удивительное. Сверкающие столбы с грохотом соединяют землю и небо, которое затем проливается благодатным дождем. В такие моменты ощущается присутствие Бога.

За время пребывания на Среднем Востоке моё мироощущение сильно изменилось, и я почувствовал острую потребность это выразить. Это ощущение по сей день остается движущей силой, которая заставляет меня работать. Только теперь я уже не двадцатилетний мальчишка, сейчас мне ниспослан такой инструмент, как каллиграфия, и идеи рождаются одна за другой. Каждый раз, как приходят мысли, я записываю их в тетрадь, уже 8 штук накопилось. Хотя мне, пожалуй, и жизни не хватит, чтобы написать все, о чем думается.

—— О ваших работах говорят, что они революционны для арабской каллиграфии. Чем же они отличаются от прочих?

Работа мастера Хонды «Синий ковчег»

—— Арабские каллиграфы обычно заполняют пространство вокруг надписи узором, а у меня появились сомнения в правильности такого подхода. Люди на Среднем Востоке, если остаётся место вокруг написанного, расписывают его растительным орнаментом, разводами под мрамор. Японцы же склонны оставлять пространство, используя только то, что действительно необходимо. Вот и я перестал орнаментировать — решил, что добьюсь желаемого результата только за счёт использования линий письма. Попробовал, и формы знаков проявились более четко, сами знаки ожили и заиграли.

Каждый из восьми стилей арабского письма имеет свой характер. Есть стили мужественные, исполненные внутренней силы, а есть и женственно изящные. Варьируя и сочетая различные стили, цвет, размер, всегда можно добиться нового уровня выразительности.

Я стремлюсь к совершенству изображения знаков и во всём следую установленным правилам написания. Уверен, что и в дальнейшем я не отойду от принятого стиля письма. Другие каллиграфы понимают мою позицию и не отвергают мои работы. Они ценят мой личный взгляд на мир, и за это я им очень благодарен.

Список каллиграфов

Некоторые классические каллиграфы:

Средневековый
  • Ибн Мукла (ум. 939/940)
  • Ибн аль-Бавваб (ум. 1022)
  • Фахр-ун-Ниса (12 век)
  • Якут аль-Мустасими (ум. 1298)
  • Мир Али Тебризи (ум. 14–15 вв.)
Османская эпоха
  • Шейх Хамдулла (1436–1520)
  • Хамид Айтач (1891-1982)
  • Сейид Касым Губари (ум. 1624)
  • Хафиз Осман (1642–1698)
  • Мустафа Раким (1757–1826)
  • Мехмед Шевки Эфенди (1829–1887)
Современный
  • Али Аджалли (р. 1939), Иран
  • Вейдан Али (р. 1939), Иордания
  • Хашем Мухаммад аль-Багдади , Ирак
  • Мохаммад Хосни , Сирия
  • Шаккир Хасан Аль Саид (1925-2004), в Ираке
  • Мадиха Омар американец иракского происхождения
  • Садеквайн Наккаш (1930-1987), Пакистан
  • Ибрагим эль-Салахи (род. 1930), Судан
  • Махмуд Таха (р. 1942), Иордания
  • Чарльз Хоссейн Зендероуди (р. 1937), Иран
  • Абдулрауф Байдун (р. 1956), Сирия
  • Мохамед Закария (р. 1942), Соединенные Штаты Америки
  • Хасан Масуди (р. 1944), Ирак, Франция
  • Усман Таха (р. 1934), Сирия
  • Абас Багдади, Ирак
  • Мотана Аль-Обайди, Ирак

Список каллиграфов

Некоторые классические каллиграфы:

Средневековый
  • Ибн Мукла (ум. 939/940)
  • Ибн аль-Бавваб (ум. 1022)
  • Фахр-ун-Ниса (12 век)
  • Якут аль-Мустасими (ум. 1298)
  • Мир Али Тебризи (ум. 14–15 вв.)
Османская эпоха
  • Шейх Хамдулла (1436–1520)
  • Хамид Айтач (1891-1982)
  • Сейид Касым Губари (ум. 1624)
  • Хафиз Осман (1642–1698)
  • Мустафа Раким (1757–1826)
  • Мехмед Шевки Эфенди (1829–1887)
Современный
  • Али Аджаллы (р. 1939), Иран
  • Вейдан Али (р. 1939), Иордания
  • Хашем Мухаммад аль-Багдади в Ираке
  • Хамид Айтач
  • Мохаммад Хосни Сирия
  • Шаккир Хасан Аль Саид (1925-2004) в Ираке
  • Мадиха Омар Иракско-американский
  • Садеквайн Наккаш (1930-1987), Пакистан
  • Ибрагим эль-Салахи (род. 1930), Судан
  • Махмуд Таха (р. 1942), Иордания
  • Шарль Хоссейн Зендероуди (р. 1937), Иран
  • Абдулрауф Байдун (р. 1956), Сирия
  • Мохамед Закария (р. 1942), Соединенные Штаты Америки
  • Хасан Масуди (р. 1944), Ирак Франция
  • Усман Таха (р. 1934), Сирия

Инструменты и средства массовой информации [ править ]

Традиционный инструмент исламского каллиграфа — калам , ручка, обычно сделанная из сушеного тростника или бамбука . Чернила часто в цвете и выбраны таким образом , что ее интенсивность может существенно отличаться, создавая динамизм и движение в письме форм. Некоторые стили часто пишутся ручкой с металлическим наконечником.

Пять основных стилей арабской каллиграфии скорописи:

  1. Насх
  2. Насталик
  3. Дивани
  4. Тулут
  5. Reqa

Исламская каллиграфия может быть применена к широкому спектру декоративных сред, кроме бумаги, таких как плитка, сосуды, ковры и камень. До появления бумаги для письма использовались папирус и пергамент. В IX веке наплыв бумаги из Китая произвел революцию в каллиграфии. В то время как в монастырях Европы хранятся несколько десятков томов, библиотеки мусульманского мира регулярно содержат сотни и даже тысячи книг. : 218

На протяжении веков искусство письма выполняло центральную иконографическую функцию в исламском искусстве. Хотя академическая традиция исламской каллиграфии зародилась в Багдаде, центре исламской империи на протяжении большей части ее ранней истории, в конечном итоге она распространилась до Индии и Испании.

Монеты были еще одной опорой для каллиграфии. Начиная с 692 года, исламский халифат реформировал чеканку монет Ближнего Востока, заменив византийские христианские образы исламскими фразами на арабском языке. Особенно это касалось динаров или золотых монет высокой стоимости. Как правило, на монетах были вырезаны цитаты из Корана.

К десятому веку персы, принявшие ислам, начали ткать надписи на шелках с замысловатым узором. Текстиль с арабскими текстами был настолько ценен, что крестоносцы привезли его в Европу как драгоценное имущество. Ярким примером является Suaire de Saint-Josse , который использовался для обертывания костей святого Хосса в аббатстве Сен-Жосс-сюр-Мер, недалеко от Кана на северо-западе Франции. : 223–5

Поскольку исламская каллиграфия очень почитаема, большинство работ следует образцам известных каллиграфов, за исключением светских или современных работ. В исламской традиции каллиграфы прошли обширную подготовку в три этапа, включая изучение моделей своего учителя, для получения сертификата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: