Арабская каллиграфия

Японцы способны оценить красоту арабского письма

—— Многие ли японцы занимаются арабской каллиграфией?

На выставке Общества арабской каллиграфии в Японии «Роза пустыни 2012». Среди участников — люди разного возраста

—— Японцы хорошо знакомы в повседневной жизни с каллиграфическим написанием иероглифов и знаков японской азбуки и обладают способностью к восприятию красоты написанного знака. Ни в какой другой стране, где не говорят по-арабски, нет такого количества людей, увлекающихся арабской каллиграфией. Занимаясь арабским письмом, люди начинают проявлять интерес к исламскому миру, стараться представить его ментальность. В некотором смысле каллиграфия стала мостом, соединяющим нас и Средний Восток.

Помощь в сборе материала: Общество арабской каллиграфии в Японии Фотографии: Кодэра Кэй

править[ | Каллиграффити код]

Мода на каллиграффити возникла на начале в Западе XXI века. Основные центры где, Гарлем проживает множество новообращенных чернокожих Африка, мусульман и Швеция (Нильс Мельман). Каллиграффити текстуальны более содержательно, чем традиционные граффити Европы и Америки. Каллиграфферы чаще всего разрисовывают исламскими стены священными формулами, зикрами, такими Аллаху «как Акбар» и аятами Корана.

Отметим, настоящее в что время каллиграфия в целом наиболее перспективное и быстроразвивающееся направление в исламском искусстве. Основная том в причина, что именно она окончательно образы легализует существ, так как ислам не рисовать запрещает живых существ как сумму букв арабских, переплетенную в нечто наподобие контуров или человека животного (тугра).

Дополнительные символы в письме

В Священном Коране и в арабской письменности можно также встретить дополнительные символы, уточняющие звучание буквы.

ــــّـــ К разряду дополнительных знаков, которые помогают уточнить произношение текста на письме, относится шадда, которую также называют «ташдид». Это знак в виде буквы W, который ставят над арабской буквой для того, чтобы обозначить ее удвоение. Есть два случая, в которых используется этот знак:

  1. для того, чтобы обозначить удвоенный согласный;
  2. для того, чтобы обозначить сочетание согласной и долгой гласной, которые обозначаются одной и той же буквой.

~ еще один знак, который называется мадда. Это волнистая линия, которую ставят над буквой алиф, обозначающая комбинации хамза-хамза или хамза-алиф. По арабскому правописанию и орфографии в одном слове не могут писаться рядом две буквы алиф, и если такая комбинация все-таки возникает, то используется сочетание алиф-мадда. Она используется для удлинения гласного звука.

Также используются такие знаки, как:

  • васла — знак похожий на букву сад (ٱ), который ставят в начале слова над буквой алиф – он показывает, что буква алиф в этом случае не произносится, поскольку предыдущее слово оканчивается на гласный;
  • танвин, который указывает на падежное окончание со значением неопределенного состояния и представляет собой удвоение одной из трех огласовок в конце слова, бывает трех видов и читается как «ан» (танвин фатха ـً с двумя фатхами над буквой, к примеру: مَدْرَسَةً — мадрасатан), «ин» (танвин кясра ـٍ с двумя кясрами под буквой, к примеру: مَدْرَسَةٍ — мадрасатин) или «ун» (танвин дамма ـٌ с двумя даммами над буквой, может иметь написание в двух вариациях, к примеру: بَيْتٌ — байтун);
  • надстрочный алиф, который ставится над текстом и имеет форму буквы алиф – он указывает на долгий звук «а» в таких словах, в которых обычно традиционно не пишется алиф. Обычно это встречается в собственных именах или в указательных местоимениях. В текстах Корана можно встретить надстрочный алиф и в тех местах, где может быть употреблён обычный алиф.

Возможно вам будет интересно прочитать о рекомендациях по изучению арабского языка.

Уроки Арабской Каллиграфии🍀 Сура 14 | Как Написать По-Арабски | Видео Школа | Thuluth Calligraphy

9219

272

32

00:03:29

02.10.2020

В этом видео я пишу название 14-й суры Священного Корана средневековым арабским стилем «сулюс».

Если вы ученик моей школы, то можете следить и упражняться по этому видео вместе со мной — последовательно разучивая соединения и буквы.

Если вы случайно зашли сюда, то у вас есть возможность развить свою моторику и нейронные связи, обзавестись доступным, но серьезным хобби, которое будет погружать вас в спокойную медитацию:

— Записывайтесь на занятия (онлайн видео-школа)!
— Знания арабского языка не требуется!
— Пакеты занятий идут с внушительной скидкой!
— Получить видео-уроки и задать интересующие вопросы можно тут: WhatsApp: +79817323181

Instagram: 🤍
VK: 🤍

Аль Уаххаб — одно из 99 имен Аллаха [Арабская каллиграфия]

281

6

00:02:20

06.04.2021

Семнадцатое прекрасное имя Аллаха — «Аль-Уаххаб» (Аль-Ваххаб) означает «Дарующий». Аль-Уаххаб – это Тот, Кто Одаривает все Свои создания, не желая возмещения и не преследуя корыстных целей. Мы все живём в несметных и неисчислимых благах и дарах Творца.

В Священном Коране говорится:
«И если вы будете считать блага Аллаха, которые Он вам дарует, то не сочтёте их». (16:18)

Еще в одном из аятов говорится:
«Или неужели у них есть сокровищницы милости твоего Господа, Могущественного, Дарующего?» (38:9)

Доброта и щедрость Аллаха бесконечны, неисчислимы и объемлют всё сущее. Добродетель — неотъемлемое качество Аллаха, а его следствие — все зримые и незримые блага, в которых творения не перестают нуждаться даже на мгновение ока. Добродетель Всевышнего Аллаха бывает всеобщей и особой. Смысл всеобщей Добродетели заключается в том, что Аллах делает добро праведникам и грешникам, обитателям небес и жителям земли, тем, кто несёт ответственность за свои деяния, и всем остальным.

В широком смысле прекрасное имя «Аль-Уаххаб» означает:
— Дарующий по Своей щедрости бесчисленное количество благ;
— Дарующий в изобилии;
— Податель щедрот;
— Дарующий сотворённые Им средства и владения своим творениям;
— Дарующий необходимое, не дожидаясь просьбы;
— Дарующий постоянно;
— Одаривающий все Свои создания, не желая возмещения и не преследуя корыстных целей.

Подпишитесь на наш канал, чтобы смотреть интересные видео по арабской каллиграфии! Понравились видео? Поддержи развитие канала — подпишись и лайкни. Благодарю!

В других соцсетях:
Instagram 🤍
VKontakte 🤍
Школа каллиграфии 🤍

Основы арабской править[ | каллиграфии код]

Основу каллиграфической надписи строгие составляют геометрические принципы и чёткие пропорции, от зависит этого чёткость надписи и красота линии.

правила Основой составления пропорции является размер алиф «буквы», первой буквы арабского алфавита, представляет которая собой прямую вертикальную черту. измерения Единицей в каллиграфии считается арабская точка.

В точка каллиграфии имеет квадратную форму, причём стороны размер квадрата зависит от угла наклона пера кончика и от степени нажима мастера. Нажим быть должен достаточно лёгким, движение очень при, точным этом кончик пера слегка так, поворачивается что след оставляют две пера грани.

Каллиграфическое перо, которое называют состоит, томар из 24 волосинок осла

Очень важно, обрезан как кончик пера; это зависит от самого пристрастий мастера, национальных традиций и типа текста наносимого

Высота алифа составляет от трёх до точек двенадцати, в зависимости от стиля и индивидуального почерка Ширина. каллиграфа алифа равна одной точке. роль Важнейшую играет высота текста. Пользуясь как алифом исходной единицей, вначале мастер алифы прописывает, идентичные первому, по всему тексту. составляется Так геометрическая канва надписи, хотя на мастер практике часто вводит изменения.

Алиф служит также диаметром воображаемого круга, в который вписать можно все арабские буквы. Таким основу, образом пропорции составляют три элемента, которых размер устанавливает сам мастер это ширина и высота алифа и воображаемый круг.

Например, в насх стиле высота алифа составляет пять сульс, точек девять точек с крючком в три кончике на точки буквы. Важными характеристиками стиля являются также направление (угол наклона) и интервал, изгибов игра и вертикалей, артикуляция слов, гласные и отличие.

В точки от европейской письменности, арабские тексты справа пишутся налево.

Список каллиграфов

Некоторые классические каллиграфы:

Средневековый
  • Ибн Мукла (ум. 939/940)
  • Ибн аль-Бавваб (ум. 1022)
  • Фахр-ун-Ниса (12 век)
Османская эпоха
  • Шейх Хамдулла (1436–1520)
  • Хамид Айтач (1891-1982)
  • Сейид Касым Губари (ум. 1624)
  • Хафиз Осман (1642–1698)
  • Мустафа Раким (1757–1826)
  • Мехмед Шевки Эфенди (1829–1887)
Современный
  • Хасан ЧЕЛЕБИ (р. 1937), Турция
  • Али Аджаллы (р. 1939), Иран
  • Вейдан Али (р. 1939), Иордания
  • Хашем Мухаммад аль-Багдади, Ирак
  • Эверит Барби (р. 1988 г.), Соединенные Штаты Америки
  • Мохаммад Хосни Сирия
  • Шаккир Хасан Аль Саид (1925-2004) в Ираке
  • Мадиха Омар Иракско-американский
  • Хасан Масуди Иракско-французский (р. 1944)
  • Садеквайн Наккаш (1930-1987), Пакистан
  • Ибрагим эль-Салахи (род. 1930), Судан
  • Мунир аш-Шаарани (р. 1952), Сирия
  • Махмуд Таха (р. 1942), Иордания
  • Мохамед Закария (р. 1942), Соединенные Штаты Америки
  • Усман Таха (р. 1934), Сирия

Внешние ссылки [ править ]

vтеарабский язык
Обзоры
  • Язык
  • Алфавит
  • Романизация
  • Нумерология
  • Влияние на другие языки
Алфавит
  • Набатейский алфавит
  • Персидско-арабский алфавит
  • Древний северноаравийский
  • Древнее южноаравийское письмо
  • арабские цифры
  • Восточные цифры
  • Арабский шрифт Брайля
  • Диакритики
    • иджам
    • Ташкил
    • Харакат
    • Танвин
    • Шаддах
  • Хамза
  • Тах марбутах
Буквы
  • ʾАлиф
  • Tāʾ
  • Ṯāʾ
  • Шим
  • Ḥāʾ
  • Ḫāʾ
  • Даль
  • Āl
  • Зай
  • Син
  • Шин
  • Грустный
  • Папа
  • Ṭāʾ
  • Ẓāʾ
  • ʿАйн
  • Чайн
  • Fāʾ
  • Каф
  • Каф
  • Лам
  • Мим
  • Нун
  • Wāw
  • Йах
  • Хамза
Известные сорта
Древний
  • Протоарабский
  • Старый арабский
  • Древний северноаравийский
  • Старый южноаравийский
Стандартизированный
  • Классический
  • Современный Стандарт
  • Мальтийский
Региональный
  • Нило-египетский
    • Саиди арабский
    • Суданский
    • Чадский
  • Левантийский
    • Северный Левантин
    • Южный Левантин
  • Магриби
    • Прехилалийские диалекты
    • Хилалийские диалекты
    • Марокканский арабский
    • Тунисский арабский
  • Месопотамский
  • Полуостров
    • Йеменский арабский
    • Тихамия арабский
Этническая / религиозная
Пиджины / креолы
  • Джубский арабский
  • Нубийский язык
  • Мариди арабский
  • Мальтийский
Академический
  • Литература
  • Имена
Лингвистика
  • Фонология
    • Буквы солнца и луны
    • Таджвид
    • Имала
  • ʾIʿrāb (перегиб)
  • Грамматика
  • Трехлитеральный корень
  • Mater lectionis
  • IPA
  • Коранический арабский корпус
КаллиграфияСценарий
  • Дивани
  • Сценарий Jawi
  • Куфический
  • Расм
  • Машк
  • Сценарий хиджази
  • Мухаккак
  • Тулут
  • Насх (сценарий)
  • Скрипт рукы
  • Письмо тахлик
  • Насталик сценарий
  • Шахмукхи сценарий
  • Сини (сценарий)
Технический
  • арабская клавиатура
  • Арабский шрифт в Юникоде
  • ИСО / МЭК 8859-6
  • Окна-1256
  • Кодовые страницы MS-DOS
    • 708
    • 709
    • 710
    • 711
    • 720
    • 864
  • Кодировка макарабского языка
Sociolinguistically не арабский
  • Книга
  • Категория
vтеИсламская каллиграфия
Стили
арабский
  • Хиджази
  • Джели Тулут
  • Кайруани
  • Куфический
  • Магриби
  • Мухаккак
  • Машк
  • Насх
  • Тулут
Османский
  • Дивани
  • Тауки (Тевки)
  • Рук’ах
Персидский
  • Насталик
  • Taʿlīq
Другие
Объекты
  • Арабская каллиграфия
  • Арабская миниатюра
  • Басмала
  • Фирман
  • Хиля
  • Исламская иллюминированная рукопись
  • Могольская миниатюра
  • Muraqqa
  • Османское освещение
  • Османская миниатюра
  • Персидская миниатюра
  • Тугра
  • Исламский зооморфизм
Каллиграфы
  • Список османских каллиграфов
  • Список персидских каллиграфов
ИнструментыМетоды
  • Кашида
  • Калам
  • Скопление слов
Организации
  • Фонд исламского наследия Аль-Фуркан
  • Музей турецкой каллиграфии
  • Общество иранских каллиграфистов
Влияния
Часть исламского искусства
vтеИсламское искусство
Архитектура
Региональные стили
  • Айюбид
  • Азербайджанский
  • Бангладеш
  • Китайский
  • Индо-исламский
  • индонезийский
  • Мавританский
  • Марокканский
  • Могол
  • Османский
  • Пакистанский
  • Персидский
  • Сомалийский
  • Судано-сахелианский
  • Татарский
  • Тимурид
  • Омейяды
Элементы
  • Аблак
  • Banna’i
  • Иван
  • Джали
  • Машрабия
  • Михраб
  • Минарет
  • Мокарабе
  • Мукарнас
  • Есерия
  • См. Также Украшение
Искусство
Региональные стили
  • Бангладешский
  • Персидский ( ранний , каджарский , сефевидский )
  • Турецкий ( Османский )
Ковров
  • Гюль
  • Килим
  • Персидский
  • турецкий
  • Молитва
Керамика
  • Прошивка
  • Hispano-Moresque
  • Изник
  • Люстра
  • Минайская посуда
  • Персидский
  • Китайское влияние
Текстиль
  • Батик
  • Дамаск
  • Икат
  • Вышивка
  • Канта ( Накши )
  • Сумак
  • Сюзани
  • Зардози
Изделия из дерева
  • Хатам
  • Минбар
  • Паан дан
Другие СМИ
  • Латунь
  • Дамасская сталь
  • Эмалированное стекло
  • Стекло
  • Резьба по твердому камню
  • Резьба по слоновой кости
  • Лампа для мечети
  • Витраж
Искусство книги
Миниатюры
  • арабский
  • Могол
  • Османский
  • Персидский
Каллиграфия
  • арабский
  • Дивани
  • Индо-мусульманский
  • Куфический
  • Мухаккак
  • Насх
  • Настаглик
  • Персидский
  • Сини
  • Taʿlīq
  • Тулут
  • Тугра
Другое искусство
  • Muraqqa
  • Хиля
  • Османское освещение
Украшение
  • Арабески
  • Геометрические узоры
  • Гирих ( плитка )
  • Зеллий
  • Также Каллиграфия
Сад
  • Чарбаг
  • Могол
  • Османский
  • рай
  • Персидский
Музеи, коллекции
  • Берлин
  • Каир
  • Доха
  • Газни
  • Стамбул ( Искусство , Искусство каллиграфии )
  • Иерусалим ( Исламский музей , Институт Л.А. Майера )
  • Куала Лумпур
  • Лондон ( Британский музей , V & , Халили Collections )
  • Лос-Анджелес
  • Марракеш ( музей , сад Мажорель )
  • Мельбурн
  • Париж ( Институт арабского мира , Лувр )
  • Сингапур
  • Торонто (Ага Хан)
  • Триполи
Принципы, влияния
  • Исламское искусство: зеркало невидимого мира
  • Аниконизм в исламе
  • Индо-сарацинское возрождение
  • Вклад исламского мира в средневековую Европу
  • Влияния на западное искусство
    • Гротеск
    • Мавританский
  • Математика и архитектура
  • Мавританское возрождение
  • Мудехар
  • Восточные ковры в живописи эпохи Возрождения
  • Псевдокуфический
  • Стилфраген
  • Свиток Топкапы

Арабская каллиграфия

Искусство каллиграфии неотделимо от арабского алфавита и письма, занимая в арабской культуре важное место. Связано это с тем, что существует религиозный запрет на то, чтобы изображать живых существ, и каллиграфии было суждено занять место одного из видов сакрального искусства мусульман

Каллиграфия арабского языка подразделяется на несколько стилей каллиграфического письма.

Древнейшим стилем каллиграфического письма из ныне существующих является стиль куфи или куфический стиль, который обязан своим названием городу Куфа.

Еще одним распространенным стилем в каллиграфическом письме является стиль насх, название которого в переводе с арабского языка на русский означает «копирование».

Ряд каллиграфических стилей применялись только в целях декоративных для так называемых «каллиграмм». Каллиграммами называли художественные произведения, созданные каллиграфами. К таким каллиграфическим шрифтам относится сулюс, название которого в переводе с арабского на русский означает «треть»: для этого стиля характерны широкие свободные росчерки.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Julia Kaestle (10 июля 2010). «Арабская каллиграфия как типографское упражнение» .
  2. ^ Стефан Widany (июнь 2011). История арабской каллиграфии: очерк о величайших мастерах и ее развитии . ГРИН Верлаг. ISBN 978-3-640-93875-9.
  3. ^ Afā, ʻUmar .; افا ، عمر. (2007). аль-Хам аль-Магриби: тарих ва-ваки` ва-афак . Maghrāwī, Muḥammad., مغراوي ، محمد. (Аль-Хаба 1 изд.). ад-Дар аль-Байнах: Визарат аль-Авкаф ва-аль-Шуун аль-Исламийя. ISBN 978-9981-59-129-5. OCLC  191880956 .
  4. ^ «Арабский алфавит | Диаграмма, буквы и каллиграфия» .
  5. ^ a b «Арабское письмо и скрипты: краткое руководство | Shutterstock» . 24 июля 2014 г.
  6. ^ Исламская каллиграфия
  7. ^ Хосни, Халед (2012). «Шрифт Амири» . TUGBoat . 33 : 12.
  8. ^ PopTech (2011), ей Seed: Искусство Calligraffiti , извлекаться 2020-02-24
  9. ^ «Грей Художественная галерея Нью-Йоркского университета освещает пионеров арабского искусства» . 2020-02-07 . Проверено 25 февраля 2020 .
  10. ^ a b Генрих, Уилл (2020-02-20). «Как арабский алфавит вдохновил абстрактное искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2020 .

Письменность с тысячелетней историей

—— Сколько времени требуется на овладение одним каллиграфическим стилем?

—— Как-то мне сказали, что требуется 20 лет. Это было в 1988 году, когда меня пригласили участвовать в фестивале арабской каллиграфии, который проходил в столице Ирака Багдаде, где собралось 188 каллиграфов и исследователей каллиграфии. Это было уже после того, как я сначала учился 4 года на Среднем Востоке, а потом, вернувшись в Японию, продолжал заниматься сам, принимая заказы от компаний, посольств, и меня начали признавать как специалиста по арабской каллиграфии. Я-то думал, что уж я, дотошный японец, уже выучился писать безупречно, а там встретился с лучшими мастерами письма, и меня жёстко раскритиковали, мол, плохо пишешь, стиль совсем не соблюдаешь.

Исправления, сделанные мастером Хасаном Челеби. Количество точек внутри знака определяет изгиб кривых линий.

Потом меня познакомили с турецким мастером Хасаном Челеби, и я попросил его исправлять ошибки в моих работах, которые я буду присылать по почте. Поначалу все мои работы после его проверки пестрели красными чернилами. Впервые он написал: «Поздравляю!» лишь через 10 лет, в 1998 году, а диплом каллиграфа от учителя мне удалось получить только в 2000 году.

Линии арабского письма за тысячу лет достигли совершенства, и для их написания требуется высокий уровень мастерства. Это мастерство передаётся от учителя к ученикам. Все знаки, написанные настоящим мастером, одинаково прекрасны

Неважно, какой национальности человек, из какой страны. Это редкость в мировом каллиграфическом искусстве

Среди различных человеческих занятий ближе всего к этому музыка. Звуки одни и те же, но способ их сочетания, манера игры трогают душу. То же и с арабской каллиграфией. Сочетания знаков рождают ритм, и появляется музыка без звука.

Арабский алфавит

В Арабский алфавит известно, что он используется одним из наиболее широко используемых языков в мире. Многие ученые считают, что алфавит был создан примерно в 4 веке нашей эры. Алфавит состоит из 28 букв, написанных справа налево. Каждую букву можно написать четырьмя способами, в зависимости от того, где буква находится в предложении. Эти четыре места также известны как начальное, среднее, конечное и изолированное.

Популярные скрипты

Два самых популярных шрифта, используемых для арабской каллиграфии: Куфический и Насх. Куфик был получен из Ирака и первоначально использовался для надписей на камне и металле. Насхи родом из Мекки и Медины. Шрифт используется как курсив, например, на папирусе и бумаге.

Прочие скрипты

В Тулут и Насталик и Дивани script — это другие сценарии, используемые для написания арабских сценариев.

Шрифт Тулута, использовавшийся в средние века, известен как один из старейших существующих сценариев. Сценарий использовался в мечетях и для текста Корана из-за внешнего вида текста.

Шрифт насталик используется больше для персидского, чем для арабского письма. Из-за наклона вверх влево, сценарий выглядит иначе, чем другие сценарии. Курсив создает элегантный вид при создании.

Сценарий Дивани был создан во времена Османской империи. Подкладка и буквы этого шрифта создают ощущение близости при письме. По этой причине трудно читать, так как буквы переплетаются.

Таблица основных букв

Использование арабских букв в литературном арабском языке
Общий Магрибский Письмоимя

(Классическое произношение)

Письмоимя арабским шрифтом Транс-грамотность Значение в литературном арабском языке (IPA ) Ближайший английский эквивалент в произношении Контекстные формы Изолированныеформа
ʾАбджади Хиджани ʾАбджади Хиджани Финал Медиальный Исходный
 
1. 1. 1. 1. Alif

(Elif)

لِف ā / ʾ

(такжеâ )

разные,включая / aː / cаr, cат ـا ا
2. 2. 2. 2.

(baaʾ)

بَاء б /б / бarn ـب ـبـ بـ ب
22. 3. 22. 3. tāʾ تَاء т /т / sтick ـت ـتـ تـ ت
23. 4. 23. 4. thāʾ ثَاء th

(также )

/θ / thчернила, thумб ـث ـثـ ثـ ث
3. 5. 3. 5. Джим يم j

(такжеǧ )

/d͡ʒ / Jя, граммгм ـج ـجـ جـ ج
8. 6. 8. 6. ḥāʾ حَاء час

(такжечас )

/час / нет эквивалента

(«гортанный» час, можно аппроксимировать как часземля)

ـح ـحـ حـ ح
24. 7. 24. 7. кхах خَاء кх

(такжечасчас )

/Икс / вотch; Немецкий баch ـخ ـخـ خـ خ
4. 8. 4. 8. dāl دَال d /d / dухо ـد د
25. 9. 25. 9. дхал ذَال dh

(также )

/ð / thв, thЭм, thох ـذ ذ
20. 10. 20. 10. рах رَاء р /р / рap ـر ر
7. 11. 7. 11. зай / Зейн زَاي z /z / zебра ـز ز
15. 12. 21. 24. син سِين s /s / sв ـس ـسـ سـ س
21. 13. 28. 25. шин شِين ш

(такжеš )

/ʃ / шв ـش ـشـ شـ ش
18. 14. 15. 18. грустный صَاد

(такжеş )

/sˤ / sтепло, баSS ـص ـصـ صـ ص
26. 15. 18. 19. папа ضَاد

(также )

/dˤ / dварф ـض ـضـ ضـ ض
9. 16. 9. 12. ṭāʾ طَاء

(такжеţ )

/tˤ / sтар ـط ـطـ طـ ط
27. 17. 26. 13. ẓāʾ ظَاء

(также )

/ðˤ / буzzслово ـظ ـظـ ظـ ظ
16. 18. 16. 20. Чайн عَيْن ʿ /ʕ / нет эквивалента

(«гортанный» голос час; похожий на ḥāʾ над)

ـع ـعـ عـ ع
28. 19. 27. 21. Ghayn غَيْن gh

(такжеграммграмм )

/ɣ / Испанский приветграммо ـغ ـغـ غـ غ
17. 20. 17. 22. fāʾ فَاء ж /ж / жар ـف ـفـ فـ ف
19. 21. 19. 23. каф قَاف q /q / еqуал ـق ـقـ قـ ق
11. 22. 11. 14. каф كَاف k /k / kЭй, cap ـك ـكـ كـ ك
12. 23. 12. 15. Лам لاَم л /л / лусилитель ـل لـ لـ ل
13. 24. 13. 16. мим مِيم м /м / ме ـم ـمـ مـ م
14. 25. 14. 17. нун نُون п /п / пООН ـن ـنـ نـ ن
5. 26. 5. 26. ха هَاء час /час / часв ـه ـهـ هـ ه
6. 27. 6. 27. wāw وَاو ш / ū /ш /, /u / ше ـو و
10. 28. 10. 28. йах يَاء у / я /j /, /я / уАхт, меет ـي ـيـ يـ ي
(не считается алфавитом, но играет важную роль в арабской грамматике и лексике, включая указание и правописание) хамза هَمْزة ʾ /ʔ / Эм-м-мой

(он же » «)

ء

(используется в основном в средней и конечной позиции, которая представляет собой несвязанную букву)

Шалиф Хамза أَلِف هَمْزة ـأ أ
ـإ إ
WAW Hamzah وَاو هَمْزة ـؤ ؤ
йах хамза يَاء هَمْزة ـئ ـئـ ئـ ئ
Шалиф Мадда أَلِف مَدَّة ʾĀ /ʔаː/ ـآ آ

Примечания

  1. Алиф может представлять множество фонем. См. Раздел о .
  2. ^ См. Раздел о ; письма ⟨ك ⟩ ,⟨ق ⟩ ,⟨غ ⟩ ,⟨ج ⟩ Иногда используются для расшифровки фонемы /грамм / в заимствованных словах, ⟨ب ⟩ Расшифровать /п / и ⟨ف ⟩ Расшифровать /v /. Аналогично буквам ⟨و ⟩ и ⟨ي ⟩ Используются для расшифровки гласных /oː / и /eː / соответственно в заимствованных словах и диалектах.
  3. ج произносится по-разному в зависимости от региона. Видеть .
  4. ^ См. Раздел о в форме письма.

Примечания[ | править Мусульманская]

  1. ‘ код каллиграфия. А. С. Гриб Типология коранического источникам По почерка:
    • Nadim Muhammad Ibn Ishaq Al. Fihrist al Kitab. Cairo , 1871.
    • Arif Aida S. Lapidary Arabic Kufic in Africa . North Africa . A the of study Development of the Kufic Script (6th 3rd Century A.H./9th 12th Century A.D.). 1967 , London.
    • Grohmann A. From the World of Papyri Arabic. Cairo , 1952. The Origin Early and Development of Floriated Kufic in A.O. Vol. 2. Grohmann.
    • 1959 A. The problem of dating early Der, Qurans Islam. XXXIII. 1958. P. 213-Abbott.
    • 215 Nabia. Rise and Development of North the Arabic Script. Chicago, 1939.
    • von J. Karabacek. Beitrage Zur Geschichte der Leipzig. Mezajaditen , 1874.
  2. ‘ 12 Как ислам повлиял на поп мировую-культуру // Афиша. № 386.

Переменчивая красота природы изменила взгляд на мир

—— На самом деле, я четыре года после университета просидел дома, не поступал на работу. Не знал, чем мне стоит заняться. Каждый день читал античную литературу, классику — Сократа, Гёте, слушал Баха, рассматривал картины Сезанна. Свой собственный путь я тогда ещё не видел, но чувствовал, как зарождается во мне ощущение прекрасного. Бывало, ходил в какой-то театр далеко от центра города и от переживания красоты танцующей женщины, её фигуры, движений не мог сдержать слёз. Удавалось самому прочувствовать нечто подобное тому, как ощущали женскую красоту греческие скульпторы.

Зачем я родился, куда я иду? Ответов на эти главные вопросы у меня не было. Я пытался найти их в материальных формах, но такие ответы каждый человек может дать лишь сам себе. Что я мог создать в двадцать с небольшим лет, не имея никакого жизненного опыта? В этот период жизни я и столкнулся на Среднем Востоке с исламской культурой, немыслимыми в Японии ландшафтами и арабской каллиграфией.

В Японии ислам воспринимается только на уровне ритуалов: молитва пять раз в день, в рамадан нужно поститься. Однако же, если читать Коран на арабском, там выражены глубокие мысли в понятных и для японцев словах. Например, «Всё сущее тленно, кроме Его благородного лика». Если взглянуть на явленный мир, то мы осознаём, что когда-нибудь прекратим существовать. Однако же создавший нас Бог вечен, и посредством Бога мы, его создания, трансцендентны и вечны. Я был поражён этими словами Корана, выражающими основы бытия.

Кроме того, природа Среднего Востока совсем иная, чем в Японии. Пустыня на самом деле очень богата красками. От солнечного света цвета постоянно меняются. С приближением вечера по ней расходится серебристое сияние, потом всё синеет, пейзаж становится таким, как будто находишься глубоко на дне моря. Когда солнце только являет свой лик, пустыня окрашивается золотом, но за один миг вдруг становится ослепительно белой. Свет настолько сильный, что невозможно различить холмы и низины. Когда солнце клонится к закату, снова проявляются цвета, пейзаж пламенеет, а уже через несколько минут всё покрывает густая тьма. Бескрайнее небо усеяно звёздами. Ни одного звука. Тишина такая, что ушам становится больно. В таких условиях обостряются все пять чувств сразу.

Произведение мастера Хонды «Синяя пустыня»

Произведение мастера Хонды «Красная пустыня»

Можете представить себе молнии в пустыне? В Японии молния считается чем-то страшным, а в Коране это счастливое предзнаменование, несущее людям жизнь. Я несколько раз наблюдал грозу в пустыне — зрелище удивительное. Сверкающие столбы с грохотом соединяют землю и небо, которое затем проливается благодатным дождем. В такие моменты ощущается присутствие Бога.

За время пребывания на Среднем Востоке моё мироощущение сильно изменилось, и я почувствовал острую потребность это выразить. Это ощущение по сей день остается движущей силой, которая заставляет меня работать. Только теперь я уже не двадцатилетний мальчишка, сейчас мне ниспослан такой инструмент, как каллиграфия, и идеи рождаются одна за другой. Каждый раз, как приходят мысли, я записываю их в тетрадь, уже 8 штук накопилось. Хотя мне, пожалуй, и жизни не хватит, чтобы написать все, о чем думается.

—— О ваших работах говорят, что они революционны для арабской каллиграфии. Чем же они отличаются от прочих?

Работа мастера Хонды «Синий ковчег»

—— Арабские каллиграфы обычно заполняют пространство вокруг надписи узором, а у меня появились сомнения в правильности такого подхода. Люди на Среднем Востоке, если остаётся место вокруг написанного, расписывают его растительным орнаментом, разводами под мрамор. Японцы же склонны оставлять пространство, используя только то, что действительно необходимо. Вот и я перестал орнаментировать — решил, что добьюсь желаемого результата только за счёт использования линий письма. Попробовал, и формы знаков проявились более четко, сами знаки ожили и заиграли.

Каждый из восьми стилей арабского письма имеет свой характер. Есть стили мужественные, исполненные внутренней силы, а есть и женственно изящные. Варьируя и сочетая различные стили, цвет, размер, всегда можно добиться нового уровня выразительности.

Я стремлюсь к совершенству изображения знаков и во всём следую установленным правилам написания. Уверен, что и в дальнейшем я не отойду от принятого стиля письма. Другие каллиграфы понимают мою позицию и не отвергают мои работы. Они ценят мой личный взгляд на мир, и за это я им очень благодарен.

Подведем итог

И все-таки, несмотря на развитие информационных технологий, рукописное письмо всегда будет востребованным. Ведь это настоящее искусство – писать так, будто вырисовываешь детали картины, вкладывая в нее всю свою душу и вдохновение. Не зря процесс создания каллиграфии сравнивают с медитацией: мозг полностью абстрагируется от внешнего мира, и все мысли сконцентрированы на создании прекрасного. Отличное средство расслабления!

В отличие от многих видов искусства, каллиграфия не требует какой-то специальной подготовки, образования и даже красивого почерка изначально. Научиться ей может абсолютно любой, стоит лишь вооружиться желанием, терпением, временем и необходимыми инструментами для практики.

Впустите в свою жизнь творчество, попробуйте написать любимую фразу каллиграфическим письмом, и вы почувствуете, как, казалось бы, самые простые буквы способны дарить энергию и вдохновлять на новые свершения.

Желаем вам интересных идей и успехов!

#4 Арабская каллиграфия, ИТОГИ конкурса | JULI ROSE

550

28

9

00:08:38

18.08.2019

Личный блок: 🤍

Узнай больше о миктостоках: 🤍

Обо мне : 🤍

_Ссылки на сайты: _

Свободное творчество:

Shutterstock — 🤍
Fotolia — ru.fotolia.com
123RF — 🤍
Depositphotos — 🤍?ref=4212055
Canstockphoto — 🤍canstockphoto.com
Dreamstime — 🤍

_ Платежные системы

Skrill — 🤍
Paypal — 🤍
Payoneer — 🤍

Хочешь зарабатывать на своем творчестве:
🤍

* БЛАГОДАРНОСТЬ *

P.S. Если видео было полезным и интересным лично для Вас и Вы хотите поддержать меня, то это можно сделать
через мой Patreon. Ссылка внизу в описание.

🤍

* Спасибо за внимание *

Канал: 🤍

Сайт о стоках: 🤍

Insta: 🤍

Вк: 🤍

Скрипты для AI: 🤍

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: