Чиканафутуризм
Богоматерь, написанная Альмой Лопес Кредит: wikipedia.org
Это противоречивое культовое произведение Альмы Лопес «Богоматерь» привлекло много внимания. Многие считали это богохульством; это вызвало споры. Но, безусловно, это самая популярная работа, которая приходит на ум, когда речь идет о чиканафутуризме. Вдохновленная афрофутуризмом, в 2004 году Кэтрин С. Рамирес представила чиканафутуризм в Ацтлан: Журнал исследований чикано. Он принадлежит к более всеобъемлющему лейблу, латинофутуризму, который также включает богатый спектр произведений искусства различных этнических и национальных групп.
Чиканафутуризм — это расширение прав и возможностей чикан за счет технологических и футуристических приложений в художественном творчестве и научной фантастике. Эти медиумы позволяют им предлагать контраргументы деспотическим взглядам Запада. Одним из примеров этого являются работы Мартинеса, в которых воплощена футуристическая эстетика, объединяющая старое и новое. Прежде всего, она использует католицизм как главную тему и переосмысливает его, формируя в соответствии со своими латиноамериканскими корнями.
Определение [ править ]
Эта статья содержит формулировку, которая субъективно продвигает тему без передачи реальной информации
Удалите или замените такую формулировку и вместо того, чтобы заявлять о важности темы, используйте факты и атрибуцию, чтобы продемонстрировать эту важность. ( Май 2020 г
) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
Неофутуризм был возрожден в 2007 году после публикации «Неофутуристического городского манифеста» , включенного в кандидатуру, представленную в Международное бюро выставок (BIE) и написанную инновационным дизайнером. Вито Ди Бари [ сомнительно — обсудить ] (бывший исполнительный директор ЮНЕСКО ) , чтобы изложить свое видение Милана во время Всемирной выставки Expo 2015. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как «перекрестное опыление искусства, передовых технологий и этических ценностей, объединенных для создания повсеместно более высокого качества жизни»; он сослался на Четвертый столп теории устойчивого развития и сообщил, что это название было вдохновлено докладом Организации Объединенных Наций « Наше общее будущее» . [ ненадежный источник? ]
Вскоре после манифеста Ди Бари британский коллектив под названием The Neo-Futurist Collective выпустил свою собственную версию манифеста неофутуризма, написанного Ровеной Истон, на улицах Брайтона 20 февраля 2008 года в ознаменование 99-й годовщины публикация футуристического манифеста Ф. Т. Маринетти в 1909 г. Коллективное отношение к неофутуризму сильно отличалось от взгляда Ди Бари в том смысле, что оно было сосредоточено на признании наследия итальянских футуристов, а также на критике нашего нынешнего состояния отчаяния по поводу изменения климата и финансовой системы. Во вступлении к своему манифесту The Neo-Futurist Collective отметили: «В эпоху массового отчаяния по поводу состояния планеты и финансовой системы футуристическое наследие оптимизма в отношении силы технологии, объединяющейся с воображением человечества, имеет мощный резонанс для нашей современной эпохи » . Это показывает интерпретацию неофутуризма, которая более социально вовлечена — та, которая обращается напрямую к своим последователям, а не обозначает определенные взгляды через действия (например, выбор экологических материалов в Neo-Futurist архитектура).
Жан-Луи Коэн определил неофутуризм как следствие технологии, отметив, что большое количество построенных сегодня структур является побочным продуктом новых материалов и концепций о функции крупномасштабных конструкций в обществе. Этан Дж. Ильфельд писал, что в современной эстетике неофутуризма «машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и порождает появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий». Определение Reyner Banham «уникальной архитектуры» — это призыв к архитектуре, которая технологически превосходит все предыдущие архитектуры, но обладает выразительной формой, как заявил Бэнхэм о неофутуристическом «Компьютеризированном городе Archigram Plug-in, форма не должна следовать функции в забвение».
Мэтью Филлипс определил эстетику неофутуризма как «манипулирование временем, пространством и субъектом на фоне технологических инноваций и господства, устанавливает новые подходы к будущему, противоположные подходам авангарда прошлого и нынешних технократических философий». Это определение согласуется с работами архитекторов-неофутуристов, чей подход находится в контексте технологических инноваций, но не упоминает экологическую внимательность, которая проистекает из архитектурного неофутуризма.
Задача и суть этого направления
Как и было сказано, футуризм – полное отрицание рамок, норм и условностей. Футуристы стремились выразить свое мировосприятие и понимание всего происходящего любыми удобными для себя способами, наплевав на опыт предшествующих поколений: «теплота куска железа или дерева отныне более волнует нас, чем улыбка или слеза женщины».
Вы скажете, что любое авангардистское течение было против классицизма? Да, так и есть. Но футуристы делали это крайне радикальным образом, выступая против любых литературных рамок и стремясь к искусству будущего. Сам Маринетти толковал задачу футуризма следующим образом: «ежегодно плевать на алтарь искусства».
Герой в работах футуриста – это житель большого современного города, наполненного различной техникой и постоянным движением. Здесь жизнь постоянно улучшается и достигает все новых этапов развития. Вечный прогресс.
В чем суть футуризма?
Награды и другие признания
В конце 2018 года выяснилось, что Apple выиграла крупную архитектурную награду за дизайн театра Стива Джобса. В частности, это был Премия структурного мастерства это было награждено. Это учреждение признало проект шедевром архитектуры, имея конструкцию, способную превратить видение и мастерство инженеров в нечто исключительное.
Театр Стива Джобса ночью
В дополнение к структуре без балок это здание было также выделено для определенных характеристик, таких как следующее:
Превосходство Особенности, которые ставят решение по проектированию зданий за рамки обычного, включая наглядные примеры того, как проектирование конструкций позволило проекту оправдать или превзойти ожидания клиентов.
Креативность и инновация : примеры оригинальности и применения новых и усовершенствованных технологий и процессов в проектировании конструкций, особенно когда они привели к повышению эффективности и экономичности решения.
утонченность и Подробнее : Инженерные конструкции, демонстрирующие техническую и / или визуальную элегантность даже во внимании к деталям или способствующие элегантности общего дизайнерского решения.
устойчивость структурные решения, которые реализуют устойчивые методы и технологии, что демонстрируется эффективностью, спецификацией материалов, переработкой и повторным использованием, социально-экономическими факторами, снижением углеродного следа и другими факторами.
Значение : экономическая жизнеспособность и соотношение цены и качества в структурном решении, а также показатели нефинансовой стоимости.
Помимо этой награды, были многочисленные голоса из государственного сектора, которые высоко оценили строительство Apple Park в целом. Некоторые из тех, кто был в состоянии посетить это, или снаружи или внутри, подчеркивают впечатляющее ощущение приближения к зданию, особенно потому что его размер больше, чем это могло бы показаться на фотографии.
Janelle Monáe
Джанель Моне идентифицирует себя с андроидами, как она раскрывает в Интервью. Ее два концептуальных альбома, Метрополис: The Chase Suite и его продолжение Архандроид, проиллюстрируйте это отождествление. Например, последнее следует за киборг мессия, посланный божественным Богом, чтобы освободить жителей Метрополии. В этом концептуальном альбоме Монаэ принимает альтер-эго, Синди Мэйвезер, как киборг-мессию, которая влюбляется в сэра Гриндауна в месте, где «здесь дельфины ходят как люди. Здесь у киборгов есть план». Преступники и «нелегальные пришельцы» вторгаются в ее песни. Она обращается к проблемам, которые разделяют ненормативные органы из-за их расы и других культурных и экономических барьеров. Как она также говорит: Я создаю музыку, чтобы подчеркнуть наши различия, нашу индивидуальность и объединить этих людей ».
Архандроид похоже на эпическое путешествие; Сэр Гриндаун велит своей возлюбленной Синди «сражаться, как Ахиллес в Трое».. Как видно здесь, она заимствует из западных повествований. Также Франца Линга метрополия (1927) еще один пример, который вдохновляет ее головной убор на обложке альбома. Этот афро-футуристический проект обещает кинематографический опыт, объединяя различные музыкальные жанры, такие как поп, R&B, нео-соул, псих-рок, диско и фолк. Ее работы находятся на одном уровне с тем, чего хотела добиться Сунь Ра. Они включают космические путешествия и футуристические ингредиенты, участвуя в традициях афроамериканской музыки, надеясь «Пусть песня дойдет до твоего сердца.
Список 8 общих характеристик футуризма
2- Возвышение современности
Движение возвысило современность и призвало художников «освободиться от прошлого». Интересно, что прямо в Италии, где ощутимо классическое влияние, было создано это движение, призванное отказаться от классического искусства..
Искусство ренессанса и другие художественные течения рассматривались футуристами как интерпретация классицизма, которая не позволяла развиваться новой эстетике..
Футуристы восстали против гармонии классического искусства. Например, кубизм отказывался представлять реальность в классических терминах, где преобладает гармония форм, но вместо этого превращал существование в нечто более механическое, что позволяло нам видеть самые первичные формы вещей..
3- Восхищение машинами
Футуристы любили машины. Футуризм пытался уничтожить буржуазную культуру, и ее разрушительная сила выражала агрессивную эстетику городской жизни. Идея разрушения реальности исповедовала футуристы.
4- Интерес к скрытому
Футуристы стремились представить публике более первичную и скрытую реальность вещей. Под влиянием философии интуиции Анри Бергсона они стремились с помощью форм представить скрытое. Следует помнить, что Бергсон разработал философию движения, мысли и движений, времени и пространства..
5- Универсальный динамизм
Футуристы верили в универсальный динамизм как художественный принцип и основу развития человека. Этот постулат по-разному отражался в художественных выражениях..
Например, Умберто Боччони в своей скульптуре Уникальные формы непрерывности в космосе (1913) представляет движение и изменение. Его работа не представляет момент времени, но динамична.
6- Извинение урбанизма
Футуристическое искусство было извинением за урбанизм, за «бетонные джунгли», город. Главной характеристикой футуристического урбанизма был рационализм.
Здания должны быть практичными. Например, вокзал Флоренции Санта Мария Новелла, построенный группой архитекторов, в том числе Джованни Микелуччи.
7- Это движение символистов
Сила, движение, насилие и агрессивность были основными ценностями футуризма, и главное было представить их в своих работах..
В этом смысле можно сказать, что тема работ не была очень важной, пока эти ценности были отражены. В отношении этих ценностей футуризм может быть определен как символист в том смысле, что он использовал образ «жесткой руки» для представления силы или агрессивности
Считается, что футуристы были очень под влиянием французской символики
В отношении этих ценностей футуризм может быть определен как символист в том смысле, что он использовал образ «жесткой руки» для представления силы или агрессивности. Считается, что футуристы были очень под влиянием французской символики.
8- Возвышение оригинальности
Футуристы аплодировали оригинальным работам или приемам
Важно было представить футуристические ценности нетрадиционным способом
Например, русские футуристы слили футуризм с геометрической абстракцией, создав тем самым районизм. Этот склон на картине был подчеркнут яркими красками. Примером будут работы Электрические лампы Наталья Гончарова или Красный и синий Михаил Ларионов.
Футуризм в изобразительном искусстве [ править | править код ]
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражение сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
Основные черты
Признаки футуризма в живописи:
- Использование ярких цветов и четких форм;
- Философский подтекст в картинах в живописи футуристов, в первую очередь, видели способом выражения собственной политической позиции;
- Динамичность изображений;
- В центре творчества часто стояла тема войны;
- Художественные формы и передачу цвета футуристы заимствовали у фовистов и кубистов;
- Геометричность изображений;
- В живописи динамика часто переплетается со статикой;
- Стремление передать не только осязаемые предметы, но и звуки.
Несмотря на издание манифеста, художникам-футуристам потребовалось время для разработки содержательного, узнаваемого стиля, который воплощал идеи движения. В ранних футуристических картинах живописцы использовали теорию дивизионизма: построение изображений вверх из серии точек и полос чистого цвета. В 1911 году футуристы приняли приемы кубизма.
Несмотря на восприятие стилистики кубистов, картины футуристического движения отличались от работ Пикассо и Брака. Футуристы стремились передавать в живописи типичные предметы, городские сцены и транспортные средства в движении
Основное внимание на движение и скорость сильно контрастирует с догмами кубистов, для которых основной была статика, а не динамичное изображение картины мира
Культурное значение футуризма коренных народов афроамериканцев
Футуризм афро-коренных народов позволяет коренным и черным общинам утверждать свое собственное существование, не подчиняясь никаким западным стереотипам и гегемонистским взглядам. Более того, они освобождают культуры коренных народов и историю чернокожих от западных определений и примечательны тем, что процесс деколонизации. И наконец, эти утвердительные утверждения противоречат давним западным представлениям о самобытности коренных народов и бросают вызов западным идеологиям. Он продолжает расти с включением онлайн-платформ, которые позволяют восстанавливать общины коренных народов. Более того, это становится общим опытом в виртуальном пространстве. С этой точки зрения киберпространство, музыка, литература и искусство служат фоном, на котором общины коренных народов афро переписывают или кодируют самобытность африканцев и коренных народов.
Что такое афрофутуризм?
Кредит: aesthetics.fandom.com
В своей статье 1993 года «Черное в будущее» культурный критик Марк Деви ввел термин афрофутуризм. И Дери задал часто цитируемый вопрос: «Может ли сообщество, прошлое которого было намеренно стерто, а энергия которого впоследствии была поглощена поисками четких следов своей истории, представить себе возможное будущее?». Затем он продолжил, поделившись некоторыми примерами из различные медиа-формы, такие как граффити и спекулятивная фантастика. Он продемонстрировал, как афроамериканские писатели и художники ниспровергали общепринятые представления о культуре и истории чернокожих.
Если вернуться к афрофутуризму, то это первая искра, предшествующая другим дискурсам, ориентированным на футуризм. Прежде всего, афрофутуризм дает новое определение афроамериканскому опыту, объединяя научную фантастику с визуальным искусством и музыкой. Он порождает новые способы мышления о черном теле, сопоставляя его с наукой и технологиями. Кроме того, речь идет о построении личной и общественной мифологии, включающей футуристические элементы.
Другими словами, афрофутуризм относится к совокупности текстов, включая спекулятивную фантастику, научную фантастику, магический реализм, музыкальные альбомы и художественные проекты, целью которых является ниспровержение мифических архетипов и ретерриториализация культурных эпистем, касающихся черного тела. Некоторые даже называют это панафриканизмом, выходящим за рамки африканской психогеографии. Например, у Райана Куглера Черная пантера возник недавно и является прекрасным примером афрофутуризма. Фильм представляет Африку в утопическом месте в афрофутуристической обстановке. Технологически развитое общество включает африканские ритуалы и культурные традиции, такие как сцена битвы между двумя кузенами за трон и высокотехнологичные продукты на основе вибраниума. Кроме того, костюмы и дизайн очень сильны. В целом, он изображает Африку нетрадиционным способом.
Ниже я поделюсь произведениями двух музыкантов: Сунь Ра и Джанель Моне, которые построили свои собственные мифологии.
Основные идеи
В отличие от других авангардистских движений начала 20 века, отличительной чертой футуризма являлось стремление проникнуть во все сферы современной жизни. Цель движения – систематические изменения в обществе, формирование новых идей и взглядов.
Против буржуа
Футуризм – это направление, а не стиль, освобождающий приверженцев от оков буржуазных условностей 19 – начала 20 столетия, призывал пересекать границы традиционных художественных жанров, претендовать на полную свободу самовыражения. Через манифесты, которые касались общества в целом, художники-футуристы 20 столетия провозгласили культ современности и появление новой формы художественного выражения, положили конец искусству прошлого. Картины перечеркивали классические традиции, особенно в Италии, которая стала главной мишенью для атаки. Мир технологий представили, как полноценное выражение красоты, достойное интереса художника.
Аналитика
Начало развития футуризма в живописи – аналитический этап – предусматривал анализ динамики, объектов, цветовой палитры, дополнительных оттенков цвета, форм и передачи пропорций. Милан стал центром развития футуристического творчества, руководителем считался Боччони при поддержке Карра и Руссоло. Представители прославляли технологии, скорость, войну.
Ошибочно считать, что футуристы – исключительно прогрессивны в политических идеях. Представители движения имели провоенные взгляды, прославляли насильственные меры решения конфликтов на мировом уровне. В войне футуристы видели возможность очищения общества, художники и писатели становились добровольцами на фронтах Первой мировой войны.
Люди [ править ]
Перезапуск нео-футуризма в 21 — м веке был творчески вдохновлен Притцкеровской архитектурной премии выигрывающая архитектор Заха Хадид , архитектор Сантьяго Калатрава .
Среди неофутуристических архитекторов, дизайнеров и художников такие люди, как Денис Лэминг , Патрик Джуэн, Юима Наказато художник Саймон Столенхаг и художник Чарис. Цевис
Неофутуризм вобрал в себя некоторые высокотехнологичные архитектурные темы и идеи, включая элементы высокотехнологичной индустрии и технологий в дизайн зданий: Некоторые архитекторы уделяли особое внимание технологиям и контексту такие как Бакминстер Фуллер,Норман Фостер , Кензо Танге, Ренцо Пиано и Ричард Роджерс.
Литература
- Cohen, Jean-Louis (b) .The Future of Architecture. Since 1889(неопр.).— London: Phaidon Press(англ.)(рус. (b) , 2012.— ISBN 978-0714845982.
- Di Bari V. (b) 100 years: From Manifesto of futurist architecture to the Neofuturistic city manifesto(2007).Дата обращения: 18 апреля 2015.Архивировано 8июня 2015года.
- Foster, Hal.Neo-Futurism: Architecture and Technology(неопр.)// AA Files.— Architectural Association School of Architecture(англ.)(рус. (b) , 1987.— Т. 14.— С. 25—27.— JSTOR (b) .
- Foster, Hal.What’s Neo about the Neo-Avant-Garde?(неопр.)// October (b) .— MIT Press (b) , 1994.— Т. 70.— С. 5—32.— JSTOR (b) .
- Rowena Easton, The NeoFuturist Manifesto, 2008 https://web.archive.org/web/20160304035024/http://www.neofuturist.org/manifesto.php
- Klein, Caroline; Lieb, Stefanie.Futuristic: Visions of Future Living(неопр.).— Cologne: DAAB Media, 2013.— ISBN 978-3942597098.
- A History of Neo-Futurism, Erica Anne Milkovich, 2010 — Avant-garde (Aesthetics)
- Gunther Berghaus, From Futurism to Neo-Futurism, in Avant-garde/Neo-avant-garde, 2005, published by Dietrich Scheunemann, Rodopi BV https://web.archive.org/web/20140811220127/http://www.rodopi.nl/senj.asp?BookId=Avant+17
- Colin Rowe, Fred Koetter, After the Millennium, in Collage City, 1983, published by Architecture — The MIT Press, Cambridge, MA
- Etan Jonathan Ilfeld, Beyond Contemporary Art, 2012, Vivays Publishing, London
- Anthony Vidler, Histories of the immediate present, 2008 MIT Press, Massachusetts Institute of Technology ISBN 978-0-262-72051-9
- Reyner Banham, “A Clip-on Architecture,” Architectural Design 35, no. 11
- Reyner Banham: Historian of the Immediate Future (Cambridge: MIT Press, 2002)
- Ru Brown, FUTURISM IS DEAD LONG LIVE FUTURISM The legacy of techno-love in contemporary design, 2011, University of Washington — MDes Design Investigations
- Gabriel Gyang Dung, Bridget Mlumun Akaakohol, J.C. Akor — The Concept Of Sustainable Development And The Challenges Of Economic Growth And Development In Nigeria — July 2014, Department of Economics, College of Education, Katsina-Ala.
Значение
Футуризм – движение 20 столетия в живописи и других направлениях искусства, повествующее о социальных и культурных факторах влияния на человеческий ум. Это движение моно назвать политическим, которое использовало искусство как оружие против традиции, догмы, правил, принятых в обществе. Русский вариант движения, помимо основных идей, демонстрировал возврат к культурным истокам.
Представители движения стремились повлиять на массовую аудиторию при помощи искусства. Движение направлено на трансформацию политического менталитета общества, на обретение понимания жизни в современном мире.
Галерея [ править ]
-
Павильоны футуроскопа в Пуатье Дени Лэминг, 1984
-
Тур де Монреаль в Монреале по Тайибер , 1987
-
L’Hemisfèric в Городе искусств и наук , Валенсия, автор Сантьяго Калатрава , 1998 г.
-
Британская библиотека политических и экономических наук в Лондоне Норман Фостер , 2000
-
L’Oceanogràfic в Городе искусств и наук , Валенсия, Феликс Кандела , 2003
-
Kunsthaus Graz в Граце на Питера Кука и Колина Фурнье , 2003
-
Auditorio de Tenerife в Санта-Крус-де-Тенерифе от Сантьяго Калатрава, 2003
-
El Palau de les Arts Reina Sofía в Городе искусств и наук , Валенсия, Сантьяго Калатрава, 2005
-
Turning Torso в Мальмё Сантьяго Калатравы, 2005
-
Хунгербургбана верхняя станция в Hungerburg от Захи Хадид , 2007
-
Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в Льеже у Сантьяго Калатрава, 2009 г.
-
Л’Агора в Городе искусств и наук , Валенсия, автор Сантьяго Калатрава, 2009 г.
-
Burj Khalifa в Дубае от Adrian Smith , 2010
-
Айсберг Палас в Сочи Андрея Бокова, 2012
-
Культурный центр Гейдара Алиева в Баку Захи Хадид, 2012
-
Shard в Лондоне по проекту Ренцо Пьяно , 2012
-
Башня инноваций жокей-клуба в Гонконге, автор Заха Хадид, 2013 г.
-
The Evolution Tower в Москве от RMJM и Филиппа Никандрова, 2014 г.
-
Музей завтрашнего дня в Рио-де-Жанейро Сантьяго Калатрава, 2015
-
Центр Всемирного торгового центра в Нью-Йорке , Сантьяго Калатрава, 2016 г.
-
Вид с воздуха на Apple Park в Купертино , Норман Фостер, 2017
-
520 West 28th Street в Нью-Йорке, Заха Хадид, 2017