Постимпрессионизм

Фон [ править ]

В преддверии Первой мировой войны большая часть мира искусства находилась под влиянием футуризма и экспрессионизма . Оба движения отказались от всякого чувства порядка или приверженности объективности или традициям.

Чувства футуристов наиболее громко выразил Филиппо Маринетти в Манифесте футуризма , в котором он призвал к отрицанию прошлого, отрицанию всякого подражания — другим художникам или внешнему миру — и восхвалял достоинства оригинальности и торжества. технология. Поэт-футурист Владимир Маяковский, в этом смысле, сказал: «Увидев электричество, я потерял интерес к природе». Маринетти и другие футуристы прославляли войну и насилие как путь к революции — принося свободу, создавая новые идеи и объединяя людей для борьбы за свой собственный народ — и по мере того, как в Европе вырисовывалась война, многие видели это и поощряли путь «очистить» культуру и разрушить старые, устаревшие элементы общества.

Экспрессионисты, также отказавшись от подражания природе, стремились выразить эмоциональные переживания, но часто сосредотачивали свое искусство на тревоге — внутреннем смятении; будь то реакция на современный мир, отчуждение от общества или создание личной идентичности. Одновременно с этим вызовом тревоги экспрессионисты также отозвались эхом некоторых из тех же революционных чувств, что и футуристы. Об этом свидетельствует антология экспрессионистской поэзии 1919 года под названием Menschheitsdämmerung , что переводится как «Рассвет человечества», что означает, что человечество находилось в «сумерках»; что существует неминуемая гибель какого-то старого образа жизни, а за ним — побуждения нового рассвета.

И футуризм, и экспрессионизм всегда встречали оппозицию, но разрушения, произошедшие на войне, усилили критику в их адрес. После войны в разных художественных кругах прозвучал призыв к возвращению к порядку и переоценке традиций и мира природы. В Италии это было поддержано журналом Valori Plastici, и они собрались в Novecento , группе, которая выставлялась на Венецианской биеннале и к которой присоединились многие футуристы, отвергнувшие свои прежние работы. Марио Сирони , член этой группы, заявил, что они «не будут подражать миру, созданному Богом, но будут вдохновлены им». «Новая объективность» или Neue Sachlichkeit, придуманный Хартлаубом, описал события в Германии и стал названием выставки, которую он устроил в 1925 году. Neue Sachlichkeit находился под влиянием не только «возвращения к порядку», но и призывом к оружию со стороны более левых художников, которые хотели использовать свое искусство в прогрессивной политической манере, которую экспрессионизм не позволял им делать. В Бельгии была еще одна тенденция, которая позже была названа «retour à l’humain».

Презентация на тему: » Экспрессионизм в музыке Подготовил Евтодиев Богдан.» — Транскрипт:

2

Экспрессионизм в музыке Подготовил Евтодиев Богдан

3

XX век – это время кардинальных социальных перемен, революций, открывших новую эру в жизни человечества. Это время и тяжелых испытаний – двух мировых войн. XX век – это и взлет культуры и искусства, в том числе и музыкального, пришедший к великим художественным достижениям, расцвету многих национальных школ, формированию советской музыкальной культуры.

4

Экспрессионизм – одно из наиболее сложных и противоречивых направлений в художественной культуре первых десятилетий XX столетия. Наиболее ярко он проявил себя в культуре Германии и Австрии. Экспрессионизм стремился предать напряженность человечес­ких эмоций, гротескную изломанность, иррациональность образов. При этом он радикально разрывал связи с традиционным искусством.

5

Наиболее ярко экспрессионистская позиция раскрылась в музыкальном искусстве. Музыкальный экспрессионизм как особое направление связан с австрийской, а еще конкретнее – с венской культурой. Классические его образцы дает творчество композиторов Новой венской школы, основоположником которой является Арнольд Шёнберг.

6

Типичные экспрессионистские произведения Шёнберга – монодрама «Ожидание», вокальный цикл «Лунный Пьеро», кантата «Уцелевший из Варшавы», а также незавершённая опера «Моисей и Аарон». Высшим достижением музыкального экспрессионизма признаётся опера Альбана Берга «Воццек» (1925). Вы слышите «Эпизод смерти Воццека»

7

Типичный для музыкального экспрессионизма комплекс выразительных средств 1) замена традиционной мажоро-минорной системы атональностью ; через свободную атональность экспрессионисты приходят к организации звукового материала на основе додекафонии ; 2) отсутствие связей с бытовыми жанрами ; 3) предельная диссонантность гармонии ; 4) прерывистость, «разорванность» мелодики; инструментальная трактовка вокальных партий, возбуждённая рецитация ; 5) использование «речевого пения» (Sprechgesang); 6) нерегулярная акцентность в ритме, часто меняющиеся темпы.

8

Всё это создает чрезвычайно накаленную эмоциональную атмосферу, впечатление непрерывно возрастающего напряжения. Герой экспрессионистского искусства постоянно пребывает в критическом эмоциональном состоянии. В его восприятии доминирует трагически искаженный облик распадающегося мироздания. Природа его внутренней жизни во многом определяется стихией бессознательного.

9

XX век – век опустошительных мировых войн и катастроф – создал почву для того, чтобы экспрессионистские тенденции получили продолжение в разных стилях и индивидуальных манерах. У экспрессионистов многому научились Хиндемит, Барток, Шостакович, Онеггер, Мийо, Бриттен. Экспрессионистский тонус ощущается почти во всех «военных» симфониях крупнейших симфонистов XX века.

Характеристики экспрессионизма

Экспрессионизм — это художественное направление, отражающее эмоции самого художника, столкнувшегося с обществом, полным страданий, страданий, одиночества и войн.

Это художественное направление использует преувеличение и искажение для представления своих тем с целью усиления сообщения, которое они хотят показать своим зрителям, часто находя на картинах изуродованные и расстроенные лица.

Стремление запечатлеть объективный образ субъективизма человеческих эмоций и чувств делает экспрессионизм склонным к использованию линий, ярких и чистых цветов в отличие от изогнутых и агрессивных форм.

Экспрессионизм превозносит индивидуальную свободу через субъективность и иррациональность, присущую человеку. Сюжеты иногда считаются подрывными и даже развратными, захваченными метафизическими пластическими средствами, которые надеются привести зрителя к самоанализу.

Представители экспрессионизма

Изобразительное искусство

  • Ханс (Жан) Арп (1887—1966)
  • Александр Архипенко (1887—1964)
  • Эрнст Барлах (1870—1938)
  • Макс Бекман (1884—1950)
  • Жорж Грос (1893—1959)
  • Отто Дикс (1891—1969)
  • Генрих Кампендонк (1889—1957)
  • Василий Кандинский (1866—1944)
  • Эрнст Людвиг Кирхнер (1880—1938)
  • Пауль Клее (1879—1940)
  • Оскар Кокошка (1886—1980)
  • Альфред Кубин (1877—1959)
  • Август Маке (1887—1914)
  • Франц Марк (1880—1916)
  • Амедео Модильяни (1884—1920)
  • Эдвард Мунк (1863—1944)
  • Отто Мюллер (1874—1930)
  • Эрнст Вильгельм Най (1902—1968)
  • Эмиль Нольде (1867—1956)
  • Макс Пехштейн (1881—1955)
  • Кристиан Рольфс (1849—1938)
  • Жорж Руо (1871—1958)
  • Хаим Сутин (1893—1943)
  • Эрих Хеккель (1883—1970)
  • Осип Цадкин (1890—1967)
  • Эгон Шиле (1890—1918)
  • Карл Шмидт-Ротлуф (1884—1976)
  • Алексей фон Явленский (1864—1941)
  • Конрад Феликсмюллер (1897—1977)
  • Вильгельм Моргнер (1891—1917)
  • Густав Климт (1862-1918)

Литература

  • Хуго Балль (1886—1927)
  • Эрнст Барлах (1870—1938)
  • Готфрид Бенн (1886—1956)
  • Иоганнес Бехер (1891—1958)
  • Макс Брод (1884—1968)
  • Эрнст Вайс (1884—1940)
  • Франк Ведекинд (1864—1918)
  • Франц Верфель (1890—1945)
  • Вальтер Газенклевер (1890—1940)
  • Георг Гейм (1887—1912)
  • Иван Голль (1891—1950)
  • Рихард Хюльзенбек (1892—1974)
  • Альфред Дёблин (1878—1957)
  • Теодор Дойблер (1876—1934)
  • Георг Кайзер нем. Georg Kaiser (1878—1945)
  • Франц Кафка (1883—1924)
  • Клабунд (1890—1928)
  • Альфред Кубин (1877—1959)
  • Эльза Ласкер-Шюлер (1869—1945)
  • Альфред Лихтенштейн (1889—1914)
  • Густав Майринк (1868—1932)
  • Минона (1871—1946)
  • Райнер Мария Рильке (1875—1926)
  • Эрнст Толлер (1893—1939)
  • Георг Тракль (1887—1914)
  • Фриц фон Унру (1885—1970)
  • Леонхард Франк (1882—1961)
  • Якоб ван Годдис (1887—1942)
  • Курт Швиттерс (1887—1948)
  • Эрнст Штадлер (1883—1914)
  • Карл Штернхейм (1878—1942)
  • Август Штрамм (1874—1915)
  • Казимир Эдшмид (1890—1966)
  • Карл Эйнштейн (1885—1940)
  • Альберт Эренштейн (1886—1950)
  • Курт Хиллер (1885—1972)

Кино

  • Пауль Вегенер (1874—1948)
  • Роберт Вине (1881—1938)
  • Фриц Ланг (1890—1976)
  • Фридрих Вильгельм Мурнау (1888—1931)
  • Георг Вильгельм Пабст (1885—1967)

Музыка

  • Бела Барток (1881—1945)
  • Альбан Берг (1885—1935)
  • Антон Веберн (1883—1945)
  • Густав Малер (1860—1911)
  • Виктор Ульманн (1898—1944)
  • Арнольд Шёнберг (1874—1951)
  • Рихард Штраус (1864—1949)
  • Ханс Эйслейр (1898—1962)

Әдебиеттер тізімі

  • Крокет, Деннис (1999). Неміс пост-экспрессионизм: үлкен тәртіпсіздік өнері, 1918-1924 жж. University Park, PA: Пенн Стейт Пресс.
  • Замора, Лоис Паркинсон; Фарис, Венди Б., редакция. (1995). Сиқырлы реализм: теория, тарих, қауымдастық. Дарем және Лондон: Дьюк университетінің баспасы. Роның түпнұсқа эссесінің аудармасынан тұрады
  • Мидгли, Дэвид (2000). Веймарды жазу: неміс әдебиетіндегі сыни реализм, 1918-1933 жж. Дарем және Лондон: Оксфорд университетінің баспасы.
  • Шмиед, Виланд (1978). Нойе Сакличкейт және жиырмасыншы жылдардағы германдық реализм. Лондон: Ұлыбританияның Көркемдік кеңесі.
  • Ричард Л. Гривз; Роберт Заллер; Дженнифер Толберт Робертс, редакция. (1997). Батыс өркениеттері: Адамның шытырман оқиғасы. Нью-Йорк: Addison-Wesley Education Publishers Inc.
  • Кальвеси, Маурицио (1982). La metafisica schiarita. Да-Чирико — Карра, да Моранди — Савинио. Фелтринелли.

Фон

Ведущих к Первая Мировая Война, большая часть мира искусства находилась под влиянием Футуризм и Экспрессионизм. Оба движения отказались от какого-либо чувства порядка или приверженности объективности или традициям.

Наиболее громко настроения футуристов выразили Филиппо Маринетти в Футуристический манифест, где он призывал к отказу от прошлого, отрицанию всякого подражания — другим художникам или внешнему миру — и восхвалял достоинства оригинальности и торжества технологий. Поэт-футурист Владимир Маяковский в этом смысле сказал: «Увидев электричество, я потерял интерес к природе». Маринетти и другие футуристы прославляли войну и насилие как путь к революции — принося свободу, создавая новые идеи и сплачивая людей для борьбы за свой собственный народ — и по мере того, как в Европе нарастала война, многие видели это и поощряли способ «очищения» »Культуры и уничтожить старые, устаревшие элементы общества.

Экспрессионисты, также отказавшись от имитации природы, стремились выразить эмоциональные переживания, но часто сосредотачивали свое искусство вокруг тревога — внутреннее смятение; будь то реакция на современный мир, отчуждение от общества или создание личной идентичности. Наряду с этим вызовом тревоги экспрессионисты также отозвались эхом некоторых из тех же революционных чувств, что и футуристы. Об этом свидетельствует антология экспрессионистской поэзии 1919 года под названием Menschheitsdämmerung, что переводится как «Рассвет человечества» — означает, что человечество находилось в «сумерках»; что есть неминуемая гибель какого-то старого образа жизни, а за ним — побуждения нового рассвета.

И футуризм, и экспрессионизм всегда встречали сопротивление, но разрушения, произошедшие на войне, усилили критику в их адрес. После войны в различных художественных кругах прозвучал призыв к вернуться к порядку и переоценка традиций и мира природы. В Италии этому способствовал журнал Валори Пластили и объединились в Новеченто, группа, которая участвовала в Венецианской биеннале и к которой присоединились многие футуристы, отвергнувшие свои прежние работы. Марио Сирони, член этой группы, заявил, что они «не будут подражать миру, созданному Богом, но будут вдохновлены им». «Новая объективность» или Neue Sachlichkeit, придуманный Хартлаубом, описал события в Германии и стал названием выставки, которую он устроил в 1925 году. Neue Sachlichkeit На него повлияло не только «возвращение к порядку», но и призыв к оружию со стороны более левых художников, которые хотели использовать свое искусство в прогрессивной политической манере, которую экспрессионизм не позволял им делать. В Бельгии прослеживается еще одна тенденция, которую позже назовут «retour à l’humain».

Отличия от импрессионизма, романтизма и реализма

Первым направлением, получившим развитие во Франции в первой половине XIX века, стал романтизм. Романтисты как будто бы искали отдушину от тусклой жизни. В своих картинах они воспевали сильных духом людей, одухотворяли природу, дополняли полотна экзотическими мотивами. В их произведениях был бунт, игра воображения.

Во второй половине XIX века в европейском искусстве стало сильно влияние реализма. Признаки этого направления – точное копирование реальных жизненных сцен. В этом смысле живописцы находились в конфронтации с направлением романтизма.

Сторонники направления импрессионизма стремились ярко чувствовать и передавать на своих полотнах свои мимолётные впечатления. При этом они естественно передавали объекты.

В отличие от импрессионизма, деятели новой школы стремились передать не ускользающую реальность, а вечные моменты. Их интересует все неизменное, длительное. У объектов сохраняются размытые границы, убирается трёхмерное изображение. Но предметы на плоскости остаются вне времени.

Постимпрессионизм – это крик души, субъективная оценка мира. Не зря настоящие шедевры получались из рук мастеров с непростой судьбой. Например, у Ван Гога картины стали носить субъективный характер. В них стал закладываться глубокий философский смысл.

Винсент Ван Гог

Нидерландский живописец Винсент Ван Гог – один из самых известных представителей направления. Его творчество повлияло на развитие искусства 20 века, хотя при жизни Ван Гога и не было предпосылок к такому. Критики принимали творчество гения холодно. Бедность и неудачи в любви довели его до сумасшествия и самоубийства.

Винсент Ванг Гог давал свое определение живописи. Он считал, что настоящие художники не повторяют вещи такими, какие они есть, а чувствуют себя этими предметами, поэтому и творят. Работы Ван Гога – проекции эмоций или впечатлений. Он болезненно ощущал несправедливость жизни, сочувствовал окружающим. Художник постоянно находился в конфликте с миром буржуазии. Драматичный взгляд на вещи отразился и в творчестве.

Автопортрет

Ван Гог появился на свет в маленьком голландском городе Грот-Зундерте в семье пастора. Увлечение живописью началось с 16 лет – в этом возрасте юноша стал помогать торговцу картинами. Вопросы религии серьезно увлекали будущего художника. Он выступал с проповедями перед шахтерами. Однако произошел конфликт с властями. Винсенту Ван Гогу пришлось вернуться в отчий дом.

После этих событий художник решает посвятить жизнь творчеству. Для него постимпрессионизм – это больше, чем искусство. На полотнах того времени появляются обездоленные герои – крестьяне, шахтеры и землекопы. Отец в штыки воспринял желание сына поднимать социальные вопросы. Из-за конфликта на этой почве художник вынужден переехать из родного города в Париж. В столице Франции жил его брат Тео, который поддержал живописца.

«Пейзаж в Овере после дождя»

Из Парижа в 1887 году художник переезжает в город Арль на юге страны. Работа кипит – за следующие 12 месяцев художник написал 200 полотен. Сначала живописец работает вместе с другом Гогеном, но из-за постоянных ссор приятели не в силах работать в одной мастерской.

Душевное состояние Ван Гога ухудшается из-за конфликтов, негативных оценок критиков, голода и безденежья. Постимпрессионист однажды сорвался и отрезал свою мочку уха. После этого инцидента пристанищем гения становится больница для душевнобольных. В клинике он продолжает писать картины. Творчество становится единственной отдушиной.

На полотнах сохраняются противоречивые чувства постимпрессиониста. Он восторгается миром вокруг, но постоянно тоскует и беспокоится. Мир вещей воплощает сомнения и страхи – предметы становятся отражением эмоций. Даже дом художник умудряется изобразить со свойственным ему драматизмом.

После лечения художник переезжает в Овер, где находится под наблюдением психиатра Гаше. Врач тоже увлекается живописью. Это обстоятельство позитивно сказывается на состоянии здоровья пациента. Ван Гог работает увлеченно, но все чаще чувствует себя одиноким и несчастным. Один из приступов завершается трагически – 29 июля 1890 года живописец сводит счеты с жизнью.

“Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой”

Для творчества этого художника характерны яркие мазки. Некоторые из них расположены на картинах параллельно, другие – зигзагообразно. Иногда появляется ощущение, что гений наносит краски не кистью, а просто с силой выдавливает их на холст из тюбиков. Все объекты находятся в движении. Примеры не нужно долго искать. На полотнах ветер сгибает деревья, содрогаются скалы, Солнце неистово пылает, земля пульсирует.

Один из главных способов выражения эмоций – игра с цветом. Настроение постимпрессионист передавал при помощи сочетаний красок. Некоторые создают ощущение гармонии, другие напротив конфликтуют, вызывая дискомфорт и отторжение. Современники не оценили новый взгляд на творчество. Признание пришло только после смерти гения.

Основные черты

Для абстрактного экспрессионизма характерно спонтанно изображать собственный внутренний мир художника и его эмоциональные переживания. Представители этого направления изобразительного искусства в своих полотнах полностью отдавались бессознательному, неподвластному законам логики и разума творчеству, в котором не было места изображению объектов реального мира.

В абстрактном экспрессионизме нет единого четкого стиля, напротив, в нем сочетаются множество художественных техник и приемов. Приверженцы этого течения часто прибегали к использованию изменчивых физических свойств красок для подчеркивания личного эмоционального переживания.

Основные особенности картин абстрактного экспрессионизма:

  • не иллюстрируют реальный мир;
  • отображают спонтанное личное душевное переживание художника;
  • свободны в технике исполнения;
  • выражают силу творческого бессознательного;
  • не обладают структурированной композицией из отдельных элементов;
  • представляют собой единое недифференцированное поле;
  • отличаются внушительными размерами.

Примечания

  1. Умбро Аполлонио (ред.), Футуристические манифесты, Публикации МИД, 2001 г. ISBN  978-0-87846-627-6
  2. Гривз, Заллер и Робертс 1997, стр.779.
  3. Мидгли 2000, стр.15
  4. Крокетт 1998, стр.5
  5. Замора и Феррис 1995
  6. Мидгли 2000, стр.16
  7. Мидгли 2000, стр.15
  8. Мидгли 2000, стр.15
  9. Schmied 1978, стр.19.
  10. Anticipi sulla Scuola di Roma (Ожидания от Римской школы) на «Квадранте» (I, 1933, №6)
  11. Ср. Ренато Барилли, L’arte contemporanea: da Сезанн все последние тенденции, Feltrinelli, 2005, стр. 248: «… доминирует дикая и упрощенная рафигурация, которая напоминает далекие тенденции барокко или даже ближе к экспрессионистским фурорам таких художников, как Шагала, стало возможным благодаря Антониетте Рафаэль, которая знала его в Париж.»
  12. Ср. Ф. Негри Арнольди, Storia dell’Arte Moderna, Милан 1990, стр 613-616

Фон

Дейін жетекші Бірінші дүниежүзілік соғыс, өнер әлемінің көп бөлігі ықпалында болды Футуризм және Экспрессионизм. Екі қозғалыс кез-келген тәртіпті немесе объективтілікке немесе дәстүрге деген адалдықтан бас тартты.

Футуристердің сезімін ең көп дауыспен білдірді Филиппо Маринетти ішінде Футуристік манифест Мұнда ол өткенді жоққа шығаруға, басқа суретшілерге немесе сыртқы әлемге еліктеуді жоққа шығаруға шақырды және технологияның салтанаты мен өзіндік ерекшелігін мақтады. Футурист ақын Владимир Маяковский осы жолдар бойынша «Электр энергиясын көргеннен кейін мен табиғатқа деген қызығушылығымды жоғалттым» дейді. Маринетти және басқа футуристер соғыс пен зорлық-зомбылықты революцияға апаратын жол — бостандықты әкелу, жаңа идеялар құру және өз халқы үшін күресуге шақыру ретінде дәріптеді, және Еуропада соғыс қалыптаса бастаған кезде көптеген адамдар мұны көріп, «тазару» тәсілін қолдайды »Мәдениеті мен қоғамның ескі, ескірген элементтерін жою.

Экспрессионистер, еліктеу табиғатынан бас тартып, эмоционалды тәжірибені білдіруге тырысты, бірақ көбінесе өз өнерін айналасында шоғырландырды angst — ішкі мазасыздық; қазіргі әлемге, қоғамнан алшақтау реакциясында немесе жеке тұлғаны құруда. Экспрессионисттер осы анкстің эвакуациясымен келісе отырып, футуристер сияқты революцияның кейбір сезімдерін қайталады. Бұған 1919 жылғы экспрессионистік поэзия антологиясы дәлел бола алады Menschheitsdämmerung, «Адамзаттың таңы» деп аударылады — бұл адамзат «ымыртта» болғанын білдіреді; ескі болмыстың жақын арада жойылуы және оның астында жаңа таңның шақыруы.

Футуризмді де, экспрессионизмді де әрқашан оппозиция күтіп тұрды, бірақ соғыста болған жойылу оларға қарсы сынды күшейтті. Соғыстан кейін әр түрлі өнер үйірмелерінде және бүкіл аудандарда а тапсырысқа оралу және дәстүр мен табиғат әлемін қайта бағалау. Италияда бұны журнал көтермелеген Валори Пластичи және бірге жиналды Новесенто, Венеция биенналесінде көрмеге қатысқан топқа және олардың бұрынғы жұмыстарын қабылдамаған көптеген футуристер қосылды. Марио Сирони, осы топтың мүшесі “Құдай жаратқан әлемге еліктемейміз, бірақ оған шабыт аламыз” деп мәлімдеді. «Жаңа объективтілік» немесе Neue Sachlichkeit, Хартлауб ұсынған Германиядағы дамуды сипаттап, 1925 жылы өзі ұйымдастырған көрменің атауына айналды. Neue Sachlichkeit «тәртіпке оралу» ғана емес, сонымен қатар экспрессионизм мүмкіндік бермейтін алға қарай, саяси түрде өз өнерін қолданғысы келетін солшыл бағыттағы суретшілердің қару-жараққа шақыруы да әсер етті. Бельгияда жалпы тенденцияда тағы бір тамыр пайда болды, оны кейінірек «retour à l’humain» деп атайды.

Предпосылки возникновения и происхождение термина

Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом»

Считается, что экспрессионизм зародился в Германии, и важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше, привлекший внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим

Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, аполлоническим в своей основе началом. Он впервые говорит о другой Греции — трагической, опьяненной мифологией, дионисической, и проводит параллели с судьбами Европы. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало — это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Аполлоническое начало противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, осуждая все чрезмерное, непропорциональное. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Они борются, по мнению Ницше, в художнике, и всегда оба присутствуют в любом художественном произведении.

Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции, и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.

Полагают, что сам термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм»: «Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … <Экспрессионист отрицает…> мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры… Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность <…и> объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он <автор> переписывет их через простые формулы и символы».

Поль Гоген


Поль Гоген. Желтый Христос. (wikipedia.org)

Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. Поль хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Его привлекало искусство первобытности, Востока. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней».

Живопись Гогена — это мир чуда, сказки. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Его художественный язык становится откровенно условным. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена — декоративен.

Поль Гоген. Две таитянки на берегу. (wikipedia.org)

На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ.

Заметки [ править ]

  1. ^ Umbro Apollonio (ред.), Футурист Манифесты , МИД Publications, 2001 ISBN  978-0-87846-627-6
  2. ^ Гривз, Zaller, и Робертс 1997, p.779
  3. ^ Midgley 2000, с.15
  4. Перейти ↑ Crockett 1998, p.5
  5. ^ Замора и Феррис 1995
  6. ^ Midgley 2000, с.16
  7. ^ Midgley 2000, с.15
  8. ^ Midgley 2000, с.15
  9. ^ Шмид 1978, с.19
  10. ^ Художественная эволюция: анимизм . Музей Германа Де Кайпера.
  11. ^ Интимизм . Энциклопедия Britannica Online . Британская энциклопедия . Проверено 16 июня 2011 года .
  12. ^ Anticipi Сулла Scuola ди Рома (на Ожидания школы Рима) на «Quadrante» (I, 1933 n.6)
  13. ^ Ср. Ренато Барилли, L’arte contemporanea: da Cézanne all ultime tendenze , Фельтринелли, 2005, стр. 248: «… доминирует дикая и редуцирующая рафигурация, которая напоминает далекие тенденции барокко или даже ближе к экспрессионистским фурорам таких художников, как Шагал стал для них жизнеспособным благодаря Антониетте Рафаэль, которая знала его в Париже ».
  14. ^ Ср. Ф. Негри Арнольди, Storia dell’Arte Moderna , Милан, 1990, стр. 613-616.

Поль Сезанн

Этого художника называют «отцом постимпрессионизма». Сегодня полотна художника находятся в музеях по всему миру и уходят за баснословные суммы на аукционах. В отличие от Винсента Ван Гога признание французский художник получил при жизни. Но начинались истории живописцев одинаково – критики их творчество не жаловали.

“Автопортрет”

Работы Поля Сезанна украшали первую выставку импрессионистов. После нее он вернулся в родной Прованс. В течение 20 лет художник вел затворнический образ жизни и работал не переставая. В результате 150 полотен, отправленных в Париж, были приняты молодым поколением тепло. Постимпрессионист работает над автопортретами, увлеченно пишет родственников и друзей. Он не оставляет без внимания пейзажи и натюрморты

Фантастические образы он ненавидит, считая, что жизнь важно показывать без прикрас

«Пьеро и Арлекин»

Картина «Пьеро и Арлекин» посвящена двум людям искусства. Актеры изображены не на сцене, а перед выступлением. Полю Сезанну позировали сын и его знакомый. Натурщикам пришлось непросто – художник требовал часами оставаться неподвижными. Арлекин кажется гордым и недоброжелательным, а Пьеро опечаленным под грузом собственных мыслей. Понятно, что фигуры находятся в одном пространстве, но они настолько дисгармонично смотрятся рядом, что их сравнение кажется неуместным. Герои принадлежат параллельным мирам.

Контр-движения [ править ]

Раннее восстание против навязанного классицизма, которое было популярно в Новеченто, произошло с основанием Scuola Romana .

Романтический экспрессионизм

Коррадо Кальи был членом этой группы и называл себя и других, которых он встречал, членами «Новой римской школы живописи» или nuovi pittori romani (новые римские художники). Кальи говорил о растущей чувствительности и об Astro di Roma (Римская звезда), которая руководила ими, утверждая, что это поэтическая основа их искусства:

Искусство этой группы, иногда называемое романтическим экспрессионизмом , демонстрирует дикий стиль живописи, выразительный и беспорядочный, жестокий и с теплыми охристыми и бордовыми тонами. В отличие от раннего экспрессионизма, акцент делается не на тревоге и суматохе, а на том, чтобы увидеть мир заново, как описал Кальи, через романтическое воображение. Тем не менее, формальная строгость Новеченто сменилась ярко выраженной экспрессионистской дальновидностью.

Сципионе воплотил в жизнь своего рода римский барочный экспрессионизм, где часто появляются декадентские пейзажи исторического центра Рима в стиле барокко, населенного священниками и кардиналами, увиденного энергично выразительным взглядом с галлюцинациями.

Марио Мафай нарисовал множество сцен Рима и его пригородов и использовал теплые хроматические цвета, чтобы передать ощущение свежести и живописного любопытства. Этот уклон особенно подчеркивается в его работах 1936-1939 годов, в серии картин под названием « Снос домов» , где в целях политического заявления он нарисовал перестройку городов, проводимую фашистским режимом. Во время Второй мировой войны он написал серию фантазий, изображающих ужасы, совершенные фашистами. Антониетта Рафаэль , жена Мафая и скульптор, также была членом этой группы.

Еще одним участником был Ренатто Гуттузо , который, как и Мафай, писал картины, осуждающие фашистский режим. Работы Гуттузо в целом яркие, живые, граничащие с абстракцией.

Эмануэле Кавалли и Джузеппе Капогросси связаны как со Scuola Romana, так и с магическим реализмом.

Экспрессионизм в кинематографе: примеры, признаки, представители

С 1920 по 1925 годы в берлинских киностудиях появилось такое явление, как экспрессионистский кинематограф. Ассиметричные искажения пространства, кричащие символические декорации, акцент на невербальной коммуникации, психологизация событий, акцент на жестах и мимике — все это признаки нового течения на экране. Известные представители экспрессионистского кинематографа, в творчестве которых прослеживаются все эти тенденции: Ф. В. Мурнау, Ф. Ланга, П. Лени. Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль».

Поль Гоген

Поль Гоген начал заниматься искусством в зрелом возрасте. Он оставил службу в банке после 30 лет, чтобы посвятить время живописи. Сначала он писал под влиянием импрессионизма, но потом выработал собственный узнаваемый стиль. С 1891 года художник живет на Таити, где пишет полотна, вдохновленный безмятежностью местных жителей и экзотической красотой природы.

Французский живописец выбирает яркие краски. Орнамент на одежде пересекается с узором листьев. Изображенная женщина неразрывно связана с окружающим миром. Стиль Гогена называют ковровым из-за орнаментальности и плоскостности.

«Таитянские женщины на побережье»

Поль Сезанн


Поль Сезанн. Игроки в карты. (wikipedia.org)

Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Он называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Построение продуманной целостной композиции было одной из главных задач в творчестве Сезанна. В своих поисках часто обращался к темам и образам классического искусства, не ограничиваясь только изображением современной жизни. Сезанна интересовало не столько мимолётное впечатление от игры света, сколько материальная предметность натуры.

Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную импрессионистами. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».


Поль Сезанн. Большие купальщицы. (wikipedia.org)

Его картины не вызывали интереса публики вплоть до последних 10 лет жизни, однако материальная независимость позволяла заниматься любимым делом. К концу жизни он становится глубоко почитаемой фигурой.

Итоги

Для импрессионизма и постимпрессионизма характерен целый ряд отличий и общих черт. При этом данные направления в живописи все же существенно отличаются. К характерным особенностям импрессионизма относят применение ярких красок, резкие мазки, точное отображение света. Также импрессионисты использовали необычные углы обзора и предметы из городской жизни.

В постимпрессионизме значительно больше внимания уделялось чувствам и эмоциям. К тому же это направление положило начало созданию множества других индивидуальных стилей художников. Среди них стоит выделить пуантилизм, японизм, синтетизм, примитивизм и многие другие. Каждое из этих направлений обладало своими уникальными особенностями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: