Экспрессионизм в театре и танце: примеры, признаки, представители
Главным образом, это драматургия А. Стриндберга и Ф. Ведекинда. Тонкости психологизма Росина и юмористическая правда жизни Мольера уступают подмостки схематическим и обобщенным фигурам-символам (Сын и Отец, к примеру). Главному герою в условиях всеобщей слепоты удается прозреть и не везет восстать против этого, чем обусловлена неминуемая трагическая развязка.
Новая драма нашла своего зрителя не только в Германии, но и в США (под чутким руководством Юджина О’Нила) и России (все тот же Леонид Андреев), где Мейерхольд обучал артистов изображать душевные состояния резкими движениями и порывистыми жестами (это методика получила название «биомеханика»).
Балет «Весна священная»
Визуализация души через пластику обрела форму экспрессионистского танца Мэри Вигман и Пины Бауш. Взрывная эстетика экспрессионизма просочилась в строгий классический балет в исполнении Вацлава Нижинского в постановке «Весна священная» в 1913 году. Нововведение проникло в консервативную культуру ценой грандиозного скандала.
Знаменитые экспрессионисты и их работы
Художники-экспрессионисты
Самыми известными художниками экспрессионистами стали:
Винсент ван Гог
Автопортрет, Винсент ван Гог (1853–1890)
Его методы стали определять многие последующие художественные движения, он использовал импульсивное нанесение краски и символических цветов для выражения субъективных эмоций.
Эдвард Мунк
Некоторые называют его первым экспрессионистом потому, как он использовал цвета, сила его красного и неистовая яркость, с которой он воспринимает свои темы.
Джеймс Энсор
В своё время этот художник отказался от использования иллюзионизма и перспективы с одной точкой схождения. Энсор начал наращивать объём, покрывая цветными пятнами всю поверхность холста.
Оскар Кокошка
Оскар Кокошка (1886–1980)
Он запомнился истории как художник, который дал свободу от стилистических ограничений, также он заставил поверить в способность искусства повышать осведомлённость о современных проблемах. Он стал примером для многих художников абстрактного экспрессионизма и неоэкспрессионизма.
Также очень знамениты эти художники-экспрессионисты:
- Эгон Шиле;
- Франц Марк;
- Эмиль Нольде;
- Макс Пехштейн;
- Август Макке;
- Отто Мюллер.
«Звёздная ночь», художник Винсент ван Гог, 1889 г.
«Рококо», художник Август Макке, 1912 г.
«Олень в лесу», художник Франц Марк, 1914 г.
Писатели-экспрессионисты
Среди знаменитых немецких писателей можно встретить таких авторов как:
- Георг Гейм — «Гримаса»;
- Готфрид Бенн — «Морг» и другие стихотворения», «Сыновья», новые стихотворения» и «Плоть»;
А писателей экспрессионистов из Австрии можно назвать:
- поэт Георг Тракль — «Песнь о стране Запада»;
- Густав Майринк — «Голем»;
- также можно вспомнить и такое известное имя как Франц Кафка (он писал на немецком языке, но родился в Чехии) — «Превращение», «Процесс», «Замок», «Охотник Гракх».
Экспрессионизм в литературе
- Основная статья: Экспрессионизм (литература)
Под экспрессионизмом применительно к литературе понимают целый комплекс течений и направлений европейской словесности начала XX века, включенных в общие тенденции модернизма. Главным образом литературный экспрессионизм получил распространение в немецкоязычных странах: Германии и Австрии, хотя определенное влияние это направление имело и в других европейских странах: Польше, Чехословакии и др.
В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия»: —1924 годы. При этом предвоенное время (—) рассматривается как период «раннего экспрессионизма», связанный с началом деятельности первых экспрессионистских журналов («Der Sturm», «Die Aktion») и клубов («Неопатетическое кабаре», «Кабаре Гну»). В основном, это связано с тем, что в это время сам термин еще не прижился. Вместо него оперировали различными дефинициями: «Новый пафос» (Эрвин Лёвенсон), «Активизм» (Курт Хиллер) и др. Многие из авторов этого времени не называли себя экспрессионистами, и были причислены к ним лишь позднее (Георг Гейм, Георг Тракль).
Временем расцвета литературного экспрессионизма считаются —1925 годы. В это время в этом направлении работали Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн и др.
Экспрессионизм в литературе: примеры, признаки, представители
Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Например, в Польше в творчестве Мичинского, в Чехословакии в блистательной прозе Чапека, в Украине в репертуаре Стефаника это течение было реализовано с той или иной примесью национального колорита. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. В произведении, полном антропологического пессимизма, автор не столько рассказывает историю, сколько дает волю своему мрачному мироощущению, рисует образами Босха, где каждый герой – не свершившаяся тризна по душе и оттого совершенное чудовище.
Состояния навязчивой клаустрофобии, интерес к фантастическим сновидениям, описания галлюцинаций – все эти признаки отличают пражскую школу экспрессионистов — Франца Кафку, Густава Мейринка, Лео Перуца и других писателей. В этой связи интересны анализ новеллы «Превращение» и анализ романа «Процесс», относящихся к творчеству Кафки.
К поэтам-экспрессионистам принадлежат, например, Георг Тракля, Франц Верфель и Эрнст Штадлер, образность которых бесподобно выражает психические и душевные расстройства человека.
Абстрактный экспрессионизм
№5 / №24, Марк Ротко, 1948.
Абстрактный экспрессионизм был художественным авангардным движением, возникшим в Нью-Йорке, США, в 1940-х годах, после Второй мировой войны.
Это художественное направление характеризовалось большими форматами и использованием пятен и линий благодаря спонтанному исполнению, оставляя в стороне эстетические условности.
Это был результат объединения аспектов немецкого экспрессионизма и абстрактного искусства или абстракционизма.
Джексон Поллок (1912-1956) считается предшественником абстрактного экспрессионизма, и некоторые из его самых известных работ: № 5 1948 г. и № 3 с 1949. Мы можем встретить других представителей, таких как: Марк Ротко (1903-1970) и Перл Файер (1905-1988).
См. Также Художественные течения.
Что такое экспрессионизм
Считается, что экспрессионизм возник из-за болезненной и сложной реакции психики людей на ужасы современной цивилизации, такие как война (Первая мировая), революционные движения. Страх, разочарование, тревога, боль, изуродованная психика — все это не давало художникам воспринимать окружающий мир объективно. И тогда был выработан новый принцип, который полностью отвергал натурализм и эстетику, свойственные предыдущим поколениям творцов.
Эстетика живописи и музыке основывается на выражении субъективных чувств, демонстрации внутреннего мира человека. Становится важнее не изображение, а выражение эмоций (боли, крика, ужаса). В творчестве преобладает задача не воспроизведения действительности, а передачи переживаний, связанных с нею. Активно использую различные средства выражения — преувеличение, усложнение или упрощение, смещение.
Экспрессионизм в литературе
В экспрессионистской литературе, широко известной своими пьесами, такие темы, как страх, безумие, война, потеря идентичности и конец света, являются способом изобразить в словах буржуазное общество того времени.
Однако в литературных произведениях используются и другие темы, такие как заблуждение, любовь и природа. Некоторые из основных предшественников экспрессионистской литературы — драматурги:
- Георг Бухнер (1813-1837): Смерть Дантона (1833),
- Фрэнк Ведекинд (1864-1918): Пробуждение весны (1891),
- Август Стриндберг (1849-1912): мисс Джулия (1888).
См. Также Литературные течения.
Представители экспрессионизма
Изобразительное искусство
|
|
|
|
Литература
|
|
|
|
Кино
- Пауль Вегенер (1874—1948)
- Роберт Вине (1881—1938)
- Фриц Ланг (1890—1976)
- Фридрих Вильгельм Мурнау (1888—1931)
- Георг Вильгельм Пабст (1885—1967)
Музыка
- Бела Барток (1881—1945)
- Альбан Берг (1885—1935)
- Антон Веберн (1883—1945)
- Густав Малер (1860—1911)
- Виктор Ульманн (1898—1944)
- Арнольд Шёнберг (1874—1951)
- Рихард Штраус (1864—1949)
- Ханс Эйслейр (1898—1962)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Олбрайт, Дэниел. 2004. Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-01267-0 .
- Бер, Суламифь, Дэвид Фаннинг и Дуглас Джарман. 1993. Экспрессионизм переоценен . Манчестер и Нью-Йорк: ISBN издательства Манчестерского университета 0-7190-3843-X (ткань); 0719038448 (пбк).
- Селестини, Федерико. 2009. «Der Schrei und Die Musik: Mahlers Klänge в Weberns Orchesterstück op. 6/2». В Webern21 , под редакцией Доминика Швайгера и Николауса Урбанека, 55–71. Wiener Veröffentlichungen zur Musikgeschichte 8. Вена: Böhlau. ISBN 978-3-205-77165-4 .
- Кроуфорд, Джон К. и Дороти Л. Кроуфорд. 1993. Экспрессионизм в музыке двадцатого века . Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-31473-9 .
- Фаннинг, Дэвид. «Экспрессионизм», Grove Music Online ed. L. Macy (доступ ).
- Франклин, Питер. 1993. «Wilde Musik: композиторы, критики и экспрессионизм». В « Пересмотренном экспрессионизме» , под редакцией Суламифь Бер, Дэвида Фаннинга и Дугласа Джармана, 112–20. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-3844-0 .
- Хейли, Кристофер. 1993. «Музыкальный экспрессионизм: в поисках автономии». В « Пересмотренном экспрессионизме» , под редакцией Суламифь Бер, Дэвида Фаннинга и Дугласа Джармана, 103–11. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-3844-0 .
- Харрисон, Дэниел. 2004. «Макс Регер представляет атональный экспрессионизм». Музыкальный квартал 87, вып. 4 (Зима: специальный выпуск: Макс Регер): 660–80.
- Хинтон, Стивен. 1993. «Определение музыкального экспрессионизма: Шенберг и другие». В « Пересмотренном экспрессионизме» под редакцией Суламифь Бер, Дэвида Фаннинга и Дугласа Джармана, 121–29. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-3844-0 .
- Лессем, Алан. 1974. «Шенберг и кризис экспрессионизма». Музыка и письма 55, вып. 4 (октябрь): 429–36.
- Сосед, Оливер В., «Glückliche Hand, die», Grove Music Online ed. L. Macy (доступ ).
- Сосед, Оливер В., ‘Erwartung’, Grove Music Online ed. L. Macy (доступ ).
- Кандинский, Василий. 1914. Искусство духовной гармонии , перевод М. Т. Сэдлера. Лондон: Констебль и компания с ограниченной ответственностью. Перепечатка без изменений, как о духовном в искусстве . Нью-Йорк: ISBN Dover Publications Inc. 0-486-23411-8 . Пересмотренное издание « Относительно духовного в искусстве» , переведенное Майклом Сэдлэиром, со значительным электронным переводом Фрэнсиса Гольфинга, Майкла Харрисона и Фердинанда Остертага. Документы современного искусства 5. Нью-Йорк: George Wittenborn, Inc., 1947. Новый перевод, озаглавленный « О духовном в искусстве: первый полный английский перевод с четырьмя полноцветными репродукциями страниц, гравюрами на дереве и полутонами» , перевод Хилла Ребай. Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1946.
- Пуарье, Ален. 1995. L’Expressionnisme et la musique . Париж: Файярд. ISBN 2-213-59243-8 .
- Самсон, Джим. 1977. Музыка в переходный период . Лондон: JM Dent & Sons Ltd.
Антон Веберн и Альбан Берг [ править ]
Музыка Антона Веберна была близка по стилю экспрессионизму Шенберга, c. 1909–1913, и впоследствии его музыка «становилась все более конструктивистской на поверхности и все более скрывала свое страстное выразительное ядро» ( Fanning 2001 ). Его Пять пьес для оркестра , соч. 10 (1911–13) относятся к этому периоду.
Вклад Альбана Берга включает его соч. 1 Соната для фортепиано и Четыре песни соч. 2. Его главным вкладом в музыкальный экспрессионизм, однако, были очень поздние образцы, оперы Воццек , написанные между 1914 и 1925 годами, и незаконченная Лулу ( Райх 2013 ). Воццек очень экспрессионистский в предметном материале, поскольку он выражает душевные страдания и страдания и не является объективным, как есть, представленным, как есть, в значительной степени с точки зрения Воццека, но он представляет этот экспрессионизм в искусно сконструированной форме. Опера разделена на три акта, первый из которых служит экспозицией персонажей. Вторая развивает сюжет, а третья представляет собой серию музыкальных произведений.вариации (например, на ритм или тональность ). Берг беззастенчиво использует сонатную форму в одной сцене второго акта, описывая себя, как первый предмет представляет Мари (любовницу Воццека), в то время как второй сюжет совпадает с вступлением самого Воццека. Это усиливает непосредственность и понятность сюжета, но несколько противоречит идеалам экспрессионизма Шенберга, который стремится музыкально выразить подсознание, не опосредованное сознанием. [ необходима цитата ]
Берг работал над оперой « Лулу» с 1928 по 1935 год, но не смог завершить третий акт. Согласно одной точке зрения, «Музыкально сложная и очень экспрессионистская по идиоме, Lulu была полностью написана в 12-тональной системе» ( Reich 2013 ), но это ни в коем случае не является общепринятой интерпретацией. Литературная основа оперы — пара связанных пьес Фрэнка Ведекинда , чье письмо фактически является «обращением эстетики экспрессионизма» из-за его полного безразличия к психологическому состоянию души персонажей и изображения персонажей, чьи «личности» имеют мало или совсем не имеют реальной основы и чьи искажения не являются продуктом психологического напряжения »( Gittleman 1968, 134). Явно очевидная эмоция музыки Берга смещена с ее причины и «перенаправлена на что-то другое, что невозможно определить», тем самым противореча своей собственной интенсивности и подрывая «инстинктивное подчинение слушателя эмоциональным инструкциям», в отличие от экспрессионизма, который «говорит своим слушателям красиво. однозначно как реагировать »( Holloway 1979 , 37). В отличие от плоско — экспрессиониста манере Воццек , поэтому Лулу ближе к Neue Sachlichkeit (Новая Объективность) 1920 — х годов, и Бертольт Брехт «s эпического театра ( Jarman 1991 , 19-20, 94-96).
Действительно, к тому времени, когда Воццек был исполнен в 1925 году, Шенберг представил своим ученикам свою двенадцатитоновую технику , представляя конец своего экспрессионистского периода (в 1923 году) и примерно начало его двенадцатитонального периода.
Как можно видеть, Арнольд Шенберг был центральной фигурой в музыкальном экспрессионизме, хотя Берг, Веберн и Барток также внесли значительный вклад, наряду с другими композиторами. [ необходима цитата ]
Предпосылки возникновения и происхождение термина
Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом»
Считается, что экспрессионизм зародился в Германии, и важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше, привлекший внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим
Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, аполлоническим в своей основе началом. Он впервые говорит о другой Греции — трагической, опьяненной мифологией, дионисической, и проводит параллели с судьбами Европы. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало — это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Аполлоническое начало противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, осуждая все чрезмерное, непропорциональное. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Они борются, по мнению Ницше, в художнике, и всегда оба присутствуют в любом художественном произведении.
Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции, и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.
Полагают, что сам термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм»: «Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … <Экспрессионист отрицает…> мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры… Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность <…и> объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он <автор> переписывет их через простые формулы и символы».
Экспрессионизм в музыке — это что?
Композиторы всегда стремились к новому и неизведанному. В любую из эпох были музыканты, которые шли «в ногу со временем» и под воздействием новых течений искусства раскрывали и изобретали свои пути через музыкальные средства выражения.
Экспрессионизм в музыке — это «психограмма человеческой души». Так утверждал немецкий философ Теодор Адорно. Любые традиции, классические формы музыкального произведения, тональности и другие формальные ограничения стилей (классицизм, романтизм, рококо) экспрессионизм в музыке отвергает, это и является его главной отличительной чертой.
Источники [ править ]
- Адорно, Теодор. 2009. Ночная музыка: Очерки музыки 1928–1962 , под редакцией Рольфа Тидеманна, перевод Виланда Хобана. Лондон, Нью-Йорк и Калькутта: Книги Чайки. ISBN 978-1-906497-21-7 .
- Анон. 2000. « Экспрессионизм ». Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta.
- Анон. 2014. « Музыка: Экспрессионизм ». Веб-сайт BBC GCSE Bitesize.
- Бэйли, Аманда (ред.). 2001. Кембриджский компаньон Бартока . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Бирсдорфер, JD 2009. « Создание сцены с тенями ». The New York Times (22 мая).
- Карраско, Клэр (2020). «В отличие от пары: импрессионизм, экспрессионизм и критическое восприятие камерных симфоний Шенберга и Шрекера». Журнал музыковедения . 37 (2): 158–196. DOI : 10,1525 / jm.2020.37.2.158 .
- Плотник, Александр. 2010. «Вена Шенберга, Вена Фрейда: пересмотр связи между монодрамой Эрвартунг и ранней историей психоанализа». Мюзикл Квартал 93, вып. 1: 144-181.
- Картер, Эллиотт. 1965. «Экспрессионизм и американская музыка». Перспективы новой музыки 4, вып. 1 (осень – зима 1965 г.): 1–13.
- Клементс, Эндрю. 2007. «Классический превью: Деревянный принц». The Guardian (5 мая).
- Фаннинг, Дэвид. 2001. «Экспрессионизм». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
- Ганье, Николь В. 2011. Исторический словарь современной и современной классической музыки . Плимут, Англия: Scarecrow Press.
- Гиттлман, Сол. 1968. Фрэнк Ведекинд . Всемирная серия авторов Твейна TWAS 55. Нью-Йорк: Туэйн. ISBN 978-0-8044-2233-8 .
- Гриффитс, Пол. 2002. «Экспрессионизм». Оксфордский компаньон к музыке под редакцией Элисон Лэтэм. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press (по состоянию на 22 октября 2013 г.).
- Холлоуэй, Робин. 1979. «Полный Лулу «. Темп , нет. 129 (июнь 1979), 36–39.
- Джарман, Дуглас. 1991. Альбан Берг: Лулу . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Митчелл, Дональд. 2005. Густав Малер: Годы Wunderhorn: Хроники и комментарии . Рочестер, штат Нью-Йорк: Бойделл Пресс.
- Райх, Вилли. 2013. « Альбан Берг ». Британская энциклопедия , академическое онлайн-издание. Encyclopdia Britannica Inc. (по состоянию на 22 октября 2013 г.).
- Сэди, Стэнли (ред.). 1991. Краткая музыкальная энциклопедия Нортон Гроув . Нью-Йорк: У.В. Нортон.
- Шенберг, Арнольд. 1975. Стиль и идея: Избранные сочинения Арнольда Шенберга , отредактированный Леонардом Штайном , переведенный Лео Блэком. Лондон: Фабер и Фабер.
- Уиттолл, Арнольд. 1999. «Холлигер в 60: Сохраняя веру». Мюзикл Таймс 140, вып. 1867 (лето): 38–48.
Презентация на тему: » Экспрессионизм в музыке Подготовил Евтодиев Богдан.» — Транскрипт:
2
Экспрессионизм в музыке Подготовил Евтодиев Богдан
3
XX век – это время кардинальных социальных перемен, революций, открывших новую эру в жизни человечества. Это время и тяжелых испытаний – двух мировых войн. XX век – это и взлет культуры и искусства, в том числе и музыкального, пришедший к великим художественным достижениям, расцвету многих национальных школ, формированию советской музыкальной культуры.
4
Экспрессионизм – одно из наиболее сложных и противоречивых направлений в художественной культуре первых десятилетий XX столетия. Наиболее ярко он проявил себя в культуре Германии и Австрии. Экспрессионизм стремился предать напряженность человеческих эмоций, гротескную изломанность, иррациональность образов. При этом он радикально разрывал связи с традиционным искусством.
5
Наиболее ярко экспрессионистская позиция раскрылась в музыкальном искусстве. Музыкальный экспрессионизм как особое направление связан с австрийской, а еще конкретнее – с венской культурой. Классические его образцы дает творчество композиторов Новой венской школы, основоположником которой является Арнольд Шёнберг.
6
Типичные экспрессионистские произведения Шёнберга – монодрама «Ожидание», вокальный цикл «Лунный Пьеро», кантата «Уцелевший из Варшавы», а также незавершённая опера «Моисей и Аарон». Высшим достижением музыкального экспрессионизма признаётся опера Альбана Берга «Воццек» (1925). Вы слышите «Эпизод смерти Воццека»
7
Типичный для музыкального экспрессионизма комплекс выразительных средств 1) замена традиционной мажоро-минорной системы атональностью ; через свободную атональность экспрессионисты приходят к организации звукового материала на основе додекафонии ; 2) отсутствие связей с бытовыми жанрами ; 3) предельная диссонантность гармонии ; 4) прерывистость, «разорванность» мелодики; инструментальная трактовка вокальных партий, возбуждённая рецитация ; 5) использование «речевого пения» (Sprechgesang); 6) нерегулярная акцентность в ритме, часто меняющиеся темпы.
8
Всё это создает чрезвычайно накаленную эмоциональную атмосферу, впечатление непрерывно возрастающего напряжения. Герой экспрессионистского искусства постоянно пребывает в критическом эмоциональном состоянии. В его восприятии доминирует трагически искаженный облик распадающегося мироздания. Природа его внутренней жизни во многом определяется стихией бессознательного.
9
XX век – век опустошительных мировых войн и катастроф – создал почву для того, чтобы экспрессионистские тенденции получили продолжение в разных стилях и индивидуальных манерах. У экспрессионистов многому научились Хиндемит, Барток, Шостакович, Онеггер, Мийо, Бриттен. Экспрессионистский тонус ощущается почти во всех «военных» симфониях крупнейших симфонистов XX века.
Описание
Экспрессионизм — это проекция субъективности, которая имеет тенденцию искажать реальность, чтобы вызвать у зрителя эмоциональную реакцию. Представления часто основаны на мучительных видениях, искажающих и стилизирующих реальность для достижения максимальной выразительной интенсивности. Это отражение пессимистического видения экспрессионистов своего времени, преследуемых угрозой Первой мировой войны . В экспрессионистских работах часто используются символы, на которые оказывает влияние зарождающийся психоанализ и исследования символизма .
В начале XX — го века, это движение глубоко укоренились в Северной Европе (особенно Германии) является реакцией на импрессионизм французского языка. В то время как импрессионизм все еще описывает физическую реальность, немецкий экспрессионизм больше не привязан к этой реальности и подчиняет ее настроениям художника.
Экспрессионизм также порывает с импрессионизмом очень агрессивной формой: яркими цветами, резкими линиями. Таким образом, это часть непрерывности фовизма, который начинает исчерпывать себя и главные представители которого уходят более или менее жестоко: Матисс , Марке , Ван Донген , Брак , Дерен , Фриез и Вламинк . Однако экспрессионизм на самом деле не движение или школа, а скорее реакция против академизма и общества. Художники-экспрессионисты часто остаются изолированными.
Le Cri , художником Edvard Munch , или Великая Синяя Лошадь (в) на Франце Марк является репрезентативным экспрессионистом жанра в живописи. В музыке симфонии Дмитрия Шостаковича экспрессионистские по духу с конца 1920-х годов .