Пять способов рисовать психоделическое искусство

Психоделические художники

  • Пабло Амаринго
  • Чак Арнетт
  • Крис Дайер (художник)
  • Дэвид Барнс
  • Дуг Биндер
  • Brummbaer
  • Марк Бойл и Джоан Хиллз
  • Лоуренс Каруана
  • Джеймс Клиффорд
  • Ли Конклин
  • Роберт Крамб
  • Роджер Дин
  • Уоррен Дейтон
  • Скотт Дрейвс
  • Дональд Данбар
  • MC Эшер
  • Карл Феррис
  • Уильям Финн
  • Дурак (дизайнерский коллектив)
  • Эрнст Фукс
  • Боб Гибсон
  • HR Giger
  • Терри Гиллиам
  • Алекс Грей
  • Рик Гриффин
  • Гэри Гримшоу
  • Лейф Подгайский
  • Джон Херфорд
  • Альтон Келли
  • Мати Кларвейн
  • Олег Александрович Королев
  • Эбби Мартин
  • Боб Масс
  • Питер Макс
  • Стэнли «Мышь» Миллер
  • Виктор Москосо
  • Вали Майерс
  • Мартин Шарп
  • Гилберт Шелтон
  • Грейс Слик
  • Гарольд Торнтон
  • Вернон Тревик
  • Джон Ван Хамерсвельд
  • Дэвид Воган
  • Луи Уэйн
  • Джеймс Херер
  • Роберт Уильямс
  • Уэс Уилсон

Происхождение

Среди художественных предтеч психоделического искусства можно отметить следующих авторов и художников: маркиз де Сад (b) уточнить, Фридрих Ницше (b) , Лотреамон (b) , Луи-Фердинанд Селин (b) , Станислав Виткевич (b) , Антонен Арто (b) , Жорж Батай (b) , Уильям Берроуз (b) , Де Куинси (b) , Теренс Маккена (b) , Карлос Кастанеда (b) . Михаил Булгаков (b) является первым писателем, описавшим наркотические галлюцинации (b) . В частности исследователи искусства Тим Лапетино и Джеймс Орок прослеживают связь психоделического искусства с дадаизмом (b) , сюрреализмом (b) , леттризмом (b) , ситуационизмом (b) .

Психоделическое искусство основано на представлении о том, что изменённые состояния сознания (b) , вызванные психоделическими наркотиками, являются источником художественного вдохновения (b) . Психоделическое художественное движение похоже на сюрреалистическое движение (b) в том, что оно предписывает механизм для получения вдохновения

Принимая во внимание, что механизм сюрреализма — соблюдение снов (b) , психоделический художник обращается к галлюцинациям (b) , вызванным наркотиками (b). Оба движения тесно связаны с важными событиями в науке

В то время как сюрреалисты были вдохновлены теорией бессознательного (b) Фрейда (b) , психоделические художники были именно «созданы» открытием Альберда Хофмана (b) синтезировавшего ЛСД (b) .

Первые примеры «психоделического искусства» скорее литературные, чем визуальные, хотя в художественном движении сюрреализма есть таких примеры как творчество Ремедиос Варо (b) и Андре Массона (b) . Однако следует отметить, что они переняли увлечение сюрреализмом от писателей, вовлечённых в сюрреалистическое движение. Так Антонен Арто (b) пишет о своём опыте употребления пейота (b) в «Путешествии в Страну Тараумара» (1937), а Анри Мишо (b) написал «Несчастное чудо» (1956), чтобы описать свои эксперименты с мескалином (b) и гашишем (b) , «Двери восприятия» (b) (1954) и «Небеса и ад» (1956) Олдоса Хаксли (b) считаются вполне определёнными утверждениями о психоделическом опыте. В психоделической фантастике (b) выделяется творчество Яна Вайсса (b) , сюжеты чьих романов «Спящий в зодиаке» (1937) и «Дом в тысячу этажей (b) » (1929) имели автобиографические черты.

Альберт Хофманн и его коллеги из Лабораторий Сандоз (b) синтезировали ЛСД в 1943 году. В течение двух десятилетий после его открытия, усилиями Лабаратории Сандоз, был признан как важный препарат для психологических (b) и неврологических (b) исследований. Хофманн также видел потенциал препарата для поэтов (b) и художников (b) и проявлял большой интерес к психоделическим экспериментам немецкого писателя Эрнста Юнгера (b) .

Ранние художественные эксперименты с ЛСД были проведены в клиническом контексте психиатром из Лос-Анджелеса (b) Оскаром Джанигером. Джанигер попросил группу из 50 разных художников сделать картины из жизни на усмотрение авторов. Впоследствии их попросили сделать те же картины под воздействием ЛСД. Две картины были сопоставлены Джанигером, а также художниками. Художники почти единодушно признавали, что ЛСД является стимулом для их творчества.

Цифровой век

Фрактальное произведение искусства, созданное с помощью набора Джулия

Компьютерное искусство позволило еще больше и разнообразнее выразить психоделическое видение

Программное обеспечение для генерации фракталов дает точное изображение психоделических галлюцинаторных паттернов, но, что еще более важно, программное обеспечение для 2D и 3D графики обеспечивает беспрецедентную свободу манипулирования изображениями. Большая часть графического программного обеспечения, кажется, позволяет напрямую транслировать психоделическое видение

«Цифровая революция» действительно была провозглашена «Новым ЛСД» не кем иным, как Тимоти Лири .

Сэндвич с модифицированными тостами DeepDream

Рейв-движение 1990-х годов было психоделическим возрождением, подпитываемым появлением новых доступных цифровых технологий. Рейв-движение разработало новый стиль графического искусства, частично под влиянием психоделического плаката 1960-х годов , но также находящийся под сильным влиянием граффити и рекламного искусства 1970-х, но четко определяемых тем, что программное обеспечение для цифрового искусства и компьютерной графики и домашние компьютеры могли предложить время создания. И наоборот, сверточная нейронная сеть DeepDream находит и улучшает шаблоны в изображениях исключительно с помощью алгоритмической парейдолии .

Параллельно с рейв-движением и в ключевых аспектах его неотъемлемой частью идет разработка новых психотропных препаратов, в первую очередь МДМА (экстази). Экстази, как и ЛСД, оказал ощутимое влияние на культуру и эстетику , особенно на эстетику рейв-культуры . Но МДМА (возможно) не настоящий психоделик, а психологи описывают его как энтактоген . Разработка новых психоделиков, таких как 2C-B и родственные соединения (разработанные в основном химиком Александром Шульгиным ), которые являются действительно психоделическими, предоставила благодатную почву для художественных исследований, поскольку многие из новых психоделиков обладают собственными уникальными свойствами, которые соответственно повлияют на зрение художника. .

Даже моды изменились, и искусство и культура движения пришли и ушли, некоторые художники упорно посвятили себя психоделии. Известные примеры — Аманда Сейдж , Алекс Грей и Роберт Веноза . Эти художники разработали уникальные и отличные стили, которые, хотя и содержат элементы, которые являются «психоделическими», явно являются художественными выражениями, выходящими за рамки простой категоризации. Хотя нет необходимости использовать психоделики для достижения такой стадии художественного развития, серьезные психоделические художники демонстрируют, что существует осязаемая техника для получения видений, и эта техника представляет собой творческое использование психоделических препаратов.

Специфика психоделиков

Как на человеческий организм влияют галлюциногены? Естественно, не лучшим образом, поскольку они являются наркотиками. Но эффект у них не такой, как от тех же стимуляторов или опиатов.

Воздействие психоделиков на человека специфично как минимум потому, что нельзя предугадать, как конкретно они подействуют. Все индивидуально. Потому что возникающий после приема психоделический опыт подразумевает переживание трансовых или измененных состояний сознания. А этот термин, как известно, обозначает состояние психической жизни человека, которое выражается в личностных, субъективных переживаний того, что происходит во внешнем мире.

Поэтому каждый человек, употребив вещество-психоделик, видит что-то свое. Одним начинают мерещиться волшебные сказочные создания. Другим – монстры и чудовища. А третьи и вовсе «встречаются» лицом к лицу с Богом.

И лишь одно объединяет все галлюцинации, какого бы характера они ни были. Они очень яркие, красочные и натуральные. Настолько, что люди даже не могут описать их никакими известными словами. Но, учитывая то, что некоторые даже тактильно ощущают прикосновения к ним мерещащихся существ и улавливают запахи цветов, растущих в тех дивных мирах, где они оказываются, можно представить, насколько сильное у этих гиперстимуляторов действие.

Апостолы кольраби

Для ученика Мюнхенской Академии художеств Хьюго Хеппенера, который тогда еще не звался Фидусом, знаковым событием стала встреча с художником Карлом Вильгельмом Дифенбахом в 1886 году. Учившийся живописи в той же Академии художеств, Дифенбах вдохновлялся творчеством таких немецких символистов, как Бёклин. От последнего он позаимствовал темные фоны и пейзажный драматизм, добавив характерных цветовых акцентов. Дифенбах рисовал отвесные скалы и горные гроты, библейские сюжеты и кружащихся в воздухе духов.

Художник придерживался принципов «реформы жизни» и движения за мир. Пережив тяжелый тиф, осложнения которого стоили ему подвижности правой руки, Дифенбах порвал с официальной церковью и обратился к солнцепоклонничеству, вегетарианству и натуропатии, создав собственный вариант пантеизма. Респектабельные бюргеры Мюнхена полагали, что образ жизни Дифенбаха наносит вред общественному порядку. Он расхаживал в самостоятельно изобретенном наряде — подобии античного хитона и сандалиях, а то и вовсе босым. Художник осуждал современную одежду — сюртуки с жилетами, тесные платья — не только потому, что они навязаны условностями, но и потому что отделяют кожу человека от соприкосновения с воздухом и солнцем.

В газетах его именовали «апостолом кольраби»

Возрождение традиционного сельского хозяйства действительно занимало важное место в программе немецких почвенников

После проблем с полицией и запрета публичных выступлений Дифенбах с женой и детьми поселился за городом, где у него был участок земли с заброшенной каменоломней. Там он писал свои картины и проповедовал опрощение. Одним из его учеников был поэт Густо Грэзер. Тот впоследствии учредил в Швейцарии свою «реформаторскую» общину Монте-Верита, которую посещало множество деятелей искусств и мыслителей, от Германа Гессе до Карла Густава Юнга.

Став последователем Дифенбаха, Хьюго Хеппенер перенял многие принципы учителя, как художественные, так и идейные. Он обратился в вегетарианство, отпустил бороду и писал картины в шерстяном одеянии. А в 1887 году отсидел несколько дней в тюрьме за публичное обнажение — по некоторым данным, взяв на себя вину учителя. Так или иначе, он получил от Дифенбаха имя Фидус, что в переводе с латыни означает «верный». Из-за проблем Дифенбаха с рукой Фидус помогал ему рисовать. Совместно они создали огромный (68 метров в длину) фриз «Через тернии к звездам».

Когда коммуна обанкротилась, Дифенбах, у которого баварские власти пытались забрать детей, отбыл с семьей Египет, где посвятил себя изучению архитектуры и орнаментов. Затем семья Дифенбахов перебралась на Капри, где сегодня существует музей художника. Дифенбах скончался в 1913 году, пребывая в своих мечтаниях о реформе мира и не дожив до великих потрясений ХХ века.

Немецкое молодежное движение

Сюжеты Фидуса становятся понятней, если учитывать их связь с неформальными социальными и религиозно-философскими движениями. Центральный образ его искусства — человек, раскинувший руки навстречу солнцу, как на рисунке «Молитва свету». Это изображение стало знаковым для немецких молодежных групп.

Обращенный к небу обнаженный юноша символизировал запрос на открытость и гармонию с природой — отношение к жизни, по которому тосковали романтично настроенные юноши и девушки с конца XIX века. Из таких настроений зародилось немецкое молодежное движение, Jugendbewegung. Оно из состояло из множества организаций, таких как «Вандерфогель» и скауты. Их представители восставали против городского индустриального уклада — вместо этого они хотели исследовать природу и общаться друг с другом. Схожие настроения несколько десятилетий спустя появятся у молодежных движений 1960–1970-х по обе стороны железного занавеса — у хиппи в США и туристов в СССР.

В поздней Германской империи и Веймарской республике такие группы занимались пешими прогулками и походами в горы, физическими упражнениями, пением под гитару, изучением фольклора. К 1933 году, когда к власти пришла нацистская партия, в Германии существовало огромное количество молодежных объединений — в зависимости от своей политической ориентации они были либо запрещены, либо поглощены гитлерюгендом.

Работы Фидуса часто появлялись на титульных листах и страницах «Югенда» — еженедельника, где публиковали политическую сатиру, бичевали общественные пороки и продвигали новые художественные формы. Так появился югендстиль — синоним немецкого модерна, визуальная эстетика со смелыми сюжетами и причудливыми орнаментами, противостоявшая академизму. Печатали в издании и работы представителей русских художественных объединений (Константина Сомова, Льва Бакста), а журналы «Мир искусства» и «Золотое руно» во многом были вдохновлены стилем «Югенда».

Югендстиль воспевал целостность и одухотворенность, которую можно обнаружить в юношеских переживаниях. Само название журнала («Юность») отражает культ молодости, уходящий корнями в немецкий романтизм. Фидус сочувствовал этим идеалам и, как многие представители художественного модерна, считал, что искусству под силу преобразить реальность. Его работа «Молитва свету» стала символом первого крупного слета туристических групп под Касселем.

Что такое психоделики?

Психоделики – от греческих слов «психо» — душа и «делос» — ясный, это вещества, влияющие на психику человека и изменяющие его сознание (откроется в новой вкладке). Такие вещества не считаются очень опасными, так как не оказывают прямого вреда здоровью и не вызывают сильного привыкания и зависимости.

Эффект от употребления психоделиков чаще всего непредсказуем.

Он зависит от таких факторов:

  • эмоциональное состояние человека перед употреблением препарата
  • настрой, ожидания, нацеленность на определенный эффект
  • психический склад личности
  • здоровье психики, перенесенные психические расстройства и неврологические заболевания

В наше время психоделики запрещены в большинстве стран мира, их изготовление и распространение преследуется по закону. Однако, в некоторых странах (например, в Голландии) употребление многих психоделиков не запрещено, и туристы могут свободно их попробовать.

В начале и середине 20 века западными учеными-психиатрами (в США и в некоторых других странах) велось активное изучение влияния психоделиков, в частности ЛСД,  на человеческий мозг и сознание  человека. В психоделические «трипы» (от английского «trip» — путешествие) пациенты-добровольцы (и не только) отправлялись под наблюдением врачей.

После возвращения пациента из «путешествия» психиатр записывал его ощущения, видения и переживания. Подобные опыты проводились как с лицами, имеющими психические расстройства, так и с абсолютно здоровыми людьми. Анализируя реакции разных людей на препараты, ученые пытались выявить способы и закономерности их воздействия.

Большинство психиатров, чтобы иметь более полное представление об оказываемом эффекте, сами тоже употребляли психоделики. Делалось это, как правило, в присутствии помощника, который должен был записывать все, о чём они говорят под воздействием препарата. У многих из них количество таких «трипов» доходило до 1000 и более.

Известными исследователями ЛСД были американский психиатр Хамфри Осмонд и психолог Тимоти Лири. Большой вклад в психоделическое движение и связанную с ним культуру хиппи внес американский писатель Кен Кизи.

Пик массового изучения и употребления психоделиков пришелся на середину 20 века. Именно с этого времени они стали называться «психоделиками». Ранее, в связи с тем, что подобные вещества могут вызывать психозы, официальной медициной для их обозначения употреблялись термины «психомиметики» или «галлюциногены».

С конца 60-х годов 20 века после нескольких массовых трагических случаев, связанных с использованием психоделиков, их свободное употребление в США и большинстве других стран стало запрещено.

Опыты с психоделиками, вероятно, проводятся во многих странах и по сей день, но только в специальных лабораториях и учреждениях.

Контркультура 1960-х

Ведущими сторонниками движения психоделического искусства 1960-х годов были художники-плакаты из Сан-Франциско, такие как: Рик Гриффин , Виктор Москосо , Бонни Маклин , Стэнли Маус и Алтон Келли и Уэс Уилсон . Плакаты их психоделических рок-концертов были вдохновлены стилями ар-нуво , викторианской эпохи, дадаизмом и поп-артом.. «Плакаты Филмора» были одними из самых заметных в то время. Богато насыщенные цвета в ярком контрасте, тщательно украшенные буквы, строго симметричная композиция, элементы коллажа, резиновые искажения и причудливая иконография — все это отличительные черты стиля психоделического плаката Сан-Франциско. Этот стиль процветал примерно с 1966 по 1972 год. Их работа сразу же оказала влияние на обложки альбомов виниловых пластинок, и, действительно, все вышеупомянутые артисты также создавали обложки альбомов.

Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства до начала 1970-х годов, этот стиль также получил международное развитие: британская художница Бриджит Райли прославилась своими картинами в стиле оп-арт, изображающими психоделические узоры, создающие оптические иллюзии. Мати Кларвейн создал психоделические шедевры для фьюжн-альбомов Майлза Дэвиса в стиле джаз-рок, а также для латиноамериканского рока Карлоса Сантаны . Pink Floyd активно работали с лондонскими дизайнерами Hipgnosis, чтобы создать графику для поддержки концепций в их альбомах. Виллем де Риддер создал обложку для Van Morrison. Художники из Лос-Анджелеса, такие как Джон Ван Хамерсвельд ,Уоррен Дейтон и Арт Беваква, а также нью-йоркские художники Питер Макс и Милтон Глейзер создали плакаты для концертов или социальных комментариев (таких как антивоенное движение), которые были очень собраны в то время. Обложка журнала Life и передовая статья в номере от 1 сентября 1967 года в разгар Лета любви были посвящены взрыву психоделического искусства на плакатах и ​​художникам как лидерам сообщества контркультуры хиппи .

Психоделические световые шоу были новой формой искусства, разработанной для рок-концертов. Используя масло и краситель в эмульсии, которая помещалась между большими выпуклыми линзами на диапроекторах, художники светового шоу создавали пузырящиеся жидкие визуальные эффекты, которые пульсировали в ритме музыки. Это было смешано со слайд-шоу и кинопоказами, чтобы создать импровизационную форму искусства кино, чтобы дать визуальное представление импровизационным джемам рок-групп и создать полностью «триповую» атмосферу для аудитории. Братство Света организовало множество световых шоу на психоделических рок-концертах в Сан-Франциско.

Из психоделической контркультуры также возник новый жанр комиксов: андеграундный комикс . «Zap Comix» был среди оригинальных андеграундных комиксов, в нем были представлены работы Роберта Крамба , С. Клэя Уилсона , Виктора Москосо, Рика Гриффина и Роберта Уильямса . Underground Comix были грубыми, сильно сатирическими и, казалось, преследовали странность ради странности. Гилберт Шелтон создал, пожалуй, самого стойкого из андеграундных героев мультфильмов « Сказочные пушистые братья-уроды », чьи подвиги под наркотиками отражали веселое отражение образа жизни хиппи 1960-х годов.

Психоделическое искусство также применялось к самому ЛСД. ЛСД начали наносить на промокательную бумагу в начале 1970-х, и это дало начало специализированной художественной форме украшения промокательной бумаги. Часто промокательную бумагу украшали крошечными знаками различия на каждом перфорированном квадратном ярлычке, но к 1990-м годам они достигли четырехцветного рисунка, часто включающего целую страницу из 900 или более ярлыков. Марк МакКлауд — признанный авторитет в истории искусства промокания ЛСД.

Современное понятие

На вопрос о том, что такое психоделика, можно ответить и иначе. В современном понимании она представляет собой специфическое направление в культуре и искусстве, воспринимаемое как творчество. Но, как правило, создаются «шедевры» авторами, находящимися либо под воздействием психотропных веществ, либо применившими одну из пресловутых легальных замен.

История данного направления началась в 60-х годах. Его формирование пришлось на пик популярности хиппи – субкультуры, сторонники которой выступали за свободу и искренность чувств, единство с природой и отрицали пуританскую мораль.

В те времена начала появляться первая психоделическая музыка. Тогда она создавалась в жанре рок. Сейчас больше распространен транс.

Картины

Сложно даже представить, какое количество психоделических узоров и художеств существует в наши дни. Глядя на такие картины, невозможно не озадачиться вопросом: «Как создателю вообще это в голову пришло?» Каждому стоит ознакомиться хотя бы с несколькими такими картинами, чтобы понять, о чем идет речь. После их просмотра просто не может не возникнуть каких-либо мыслей или вопросов.

Причем пишут их не только привычными всем средствами. Сейчас особо популярно цифровое художество, поскольку в нем имеется множество возможностей для раскрытия творческого потенциала. Тем более, когда речь идет об искусстве психоделического характера.

Чем опасны психоделики?

Как вы думаете, испытав эйфорию однажды, захочется вам это повторить?

Человек зачастую не может найти в обычной жизни таких ярких ощущений, которые он получил в измененном сознании. Его мысли все чаще возвращаются к пережитой под действием препарата эйфории. А вслед за мыслями тянутся руки, ступают ноги… В этом и состоит главная опасность психоделиков.

Считается, что привыкания и физической зависимости психоделики не вызывают. Прямой психической зависимости вроде как тоже нет, но это как посмотреть. Если человеку неведомы другие способы расслабления и ухода от неприглядной для него реальности, он каждый раз будет прибегать к своим верным спасителям.

А что же еще, помимо эйфории и миролюбия от них можно получить?

Потерю индивидуальности и ощущения своего Я (диссоциация личности, отождествление себя со всем миром), психоз, потерю координации, утрату контроля над собой и своими действиями, ослабленное восприятие органов чувств, потерю ощущения своей «телесности» (своего тела), депрессивные состояния, продолжающиеся и после окончания действия препарата.

Кроме того, человек, находящийся в состоянии измененного сознания становится легко внушаемым. Он с готовностью перенимает чужие реакции и галлюцинации, принимает чужие предложения и просьбы.

Находящийся в таком состоянии человек, может легко пожертвовать собой ради какой-то возникшей у него «великой» идеи. Этим, в том числе, и обусловлены множественные случаи суицидальных проявлений среди лиц, употребляющих психоделики.

Фидус и его фантастические храмы

Кроме обнаженной натуры и персонажей легенд, творческое воображение Фидуса занимала архитектура. На протяжении многих лет он создавал проекты храмов — но не христианских, а принадлежащих к его собственной синтетической религии, в которой соединялись теософия, солнцепоклонничество, пантеизм и люциферианство. (Люцифер виделся Фидусу в духе оккультных гностических учений — как божество света и магического знания: так «ангел утренней звезды» представлялся антропософу Рудольфу Штайнеру и многим другим.)

Художник подошел к стилю сакральных пространств особым образом, отказавшись от западноевропейской традиции церковного строительства. Его храмы, в которых превалируют кубические формы, колонны и огромные рельефы, вдохновлены древнеегипетскими, индийскими и античными сооружениями. Среди проектов Фидуса — Храм Люцифера, Белый храм, Храм чистых вод, а также храмы Земли, Вселенского слияния, Дракона и другие.

Его нарисованные постройки часто окружают рвы с водой и священные рощи. У этого есть инициатический смысл, как и у планировки зданий, и у цветовых решений залов — в согласии с теософской доктриной и идеями романтиков о мистике цвета. Здесь сказывается идея гезамткунстверка, «синтеза искусств», которая повлияла на все искусство символизма — от театра Рихарда Вагнера до постановок Скрябина, где свет соединялся с музыкой.

В корпоративной рекламе

К концу 1960-х годов коммерческий потенциал психоделического искусства стало трудно игнорировать. General Electric, например, продвигала часы с дизайном нью-йоркского художника Питера Макса. Подпись гласит, что каждые часы Макса «переводят время в цвета мультифэнтези». В этой и многих других корпоративных рекламных объявлениях конца 1960-х годов, посвященных психоделическим темам, психоделический продукт часто держался на расстоянии вытянутой руки от корпоративного имиджа: в то время как реклама, возможно, отражала завитки и цвета ЛСД-трипа, черно-белые -белый логотип компании поддерживает здоровую визуальную дистанцию. Однако несколько компаний более явно ассоциировали себя с психоделикой: CBS, Neiman Marcus и NBC в период с 1968 по 1969 год рекламировали исключительно психоделическую рекламу . В 1968 году суп Кэмпбелла запустил рекламный плакат с обещанием: «Превратите свою стену в суп-деликатес!»

Искусство Питера Макса

В начале 1970-х годов рекламодатели использовали психоделическое искусство для продажи безграничного количества потребительских товаров. Продукты для волос, автомобили, сигареты и даже колготки стали яркими актами псевдобунта. Национальный банк Челси заказал Питеру Максу психоделический пейзаж, а неоновые зеленые, розовые и синие обезьяны заселили рекламу зоопарка. Фантастическая страна красочных кружащихся психоделических пузырей стала идеальным фоном для рекламы Clearasil. Как объясняет Брайан Уэллс: «Психоделическое движение благодаря работе художников, дизайнеров и писателей достигло поразительной степени культурного распространения … но, несмотря на то, что большое распространение имело место, оно тоже имело место. большое количество разбавления и искажения «. Даже сам термин «психоделический» претерпел семантический сдвиг и вскоре стал означать «все, что в молодежной культуре является ярким, необычным или модным». Каламбуры, использующие концепцию «спотыкания», было предостаточно: как говорилось в рекламе London Britches, их продукт «отлично подходит для путешествий»! К середине 1970-х движение психоделического искусства было в значительной степени поглощено основными коммерческими силами, включенными в саму систему капитализма, которую хиппи с таким трудом пытались изменить.

Этимология

Этот термин был придуман в году психиатром Х. Осмондом в ходе обмена письмами с Олдосом Хаксли . В то время как они оба искали, как обозначить эти вещества, влияние которых они открывали на познание психики, Хаксли, в ответ на предложение Осмонда, которое он не понял, взял от двух греческих слов древние (глагол phaneroein и имя тимос ), придумал термин фанеротим, который можно перевести как «который делает душу видимой, проявляющейся».

Хаксли завершил свое письмо следующими строками:

Чтобы сделать этот тривиальный мир возвышенным, возьмите полграмма фанеротима.

(Чтобы сделать этот тривиальный мир возвышенным,
возьмите полграмма фанеротима.)

на что Осмонд ответил так:

Чтобы постичь ад или взлететь ангельским, просто возьмите щепотку психоделика.

(Чтобы понять ад или возродиться ангельским,
просто примите щепотку психоделика.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: