Музыка раннего периода и эпохи ренессанса

История

XV — го и XVI — го  века видели возрождение интереса к культуре древних греческой и римской , которые сильно повлияли на музыку. В композиторов эпохи Возрождения хотели сделать «возвращение к античности  », чтобы имитировать музыку древних греков . Поскольку у них были только теоретические труды по греческой музыке , они разработали свой собственный стиль, основанный на этих сочинениях.

Франкино Гаффурио — теоретик музыки эпохи Возрождения, опирающийся на греческие тексты . Его труды возобновили мышление по таким темам, как узоры, созвучие и диссонанс, элементы и рамки из тональной системы , камертоны , слово-музыка отношения и гармония в музыке , на теле и ум. Человек, и на космосе.

В отличии от средневековья , то музыка записи затем принимать третьи и шестые , как звучание  : что один идет, ренессанс, то диапазон Пифагор диапазон Zarlino , в котором третьи и шестых фиксированы и более «Правильно», они становятся полезными, в дополнении к квинты , четверти и октавы, уже определенные ранее (и только созвучия в средние века ). Мастера контрапункта разрабатывают новые правила контроля диссонанса . Учебное пособие контрапункт по совершенству XV — го  века является искусство Liber contrapuncti (Октябрь 1477) фламандского композитора Йоханнеса Тинкториса (ок. — ок. ). Ренессанс в музыке находится под сильным влиянием гуманистической мысли . Человек начинает интересоваться собой. Можно сказать, что он приобретает большую независимость от Бога .

В эпоху Возрождения полифоническая музыка достигла своего пика. В году , Октавиан Петруччи напечатал первый полифонический музыкальный счет . Маддалена Казулана написала первую книгу мадригалов, напечатанную в Венеции в 1566 году «Il primo libro de madrigali».

Хотя полифоническая вокальная музыка по- прежнему преобладает, эпоха Возрождения — ключевой период для инструментальной музыки , которая становится все более независимой.

Изобретение печатного станка ( Гутенберг , 1455 г. ) коренным образом изменило распространение музыки. Музыкальное впечатление изобретен Ханом в Риме в году . Как рождение музыкального книгопечатания, так и изобретение табулатур (сокращенный метод обозначения клавишных или щипковых струнных инструментов) позволили улучшить распространение произведений.

К концу XV — го  века , то священная полифоническая музыка (например, массы из Ockeghem и Obrecht ) нашла некоторую сложность. В этой тенденции, удалось в первой части XVI — го  века возвращения к более скининга, заметно в работах Жоскена или Палестрины  : эволюция частично объясняется влиянием Совета Трент и рано в Контрреформации , консультирующие против слишком сложной полифонии , мешающей правильному пониманию священных текстов .

К концу XVI — го  века , несколько важных тенденций и контрастным появляются. Светская музыка , в том числе мадригал , становится все более сложным и даже хроматической обостряется; Хорошие примеры являются мадригалами из Луццаско Луццаски , Виттории Алеотти , Лука Маренцио и Карло Джезуальдо . Однако во Флоренции начинает появляться движение, цель которого — возродить драматические и музыкальные формы Древней Греции, как они представлялись, с использованием монодии , формы декламации с упрощенным музыкальным сопровождением ( стиль rappresentativo ). Трудно представить более полный контраст с современной полифонией ; правда, это, по крайней мере, вначале, особенность светской музыки . Именно в Венеции между и , что впечатляющий polychoral стиль разработан — с Габриели и Merulo — который дал Европе один из самых грандиозных и звучной музыки , которая не была в составе до тех пор, с участием нескольких хоров из певцов , латуни и строк распределены в разных места базилики Сан-Марко . Все эти изменения затронули различные европейские музыкальные очаги в последующие десятилетия: в первую очередь, германские страны, затем Испанию , Францию и Англию , отметив там то, что мы сегодня называем началом периода барокко в музыке.

Инструменты

Возрождение — это период, когда были созданы, открыты многие инструменты . Ниже приведен список инструментов, использовавшихся в эпоху Возрождения. Некоторые были известны уже в древности или в средние века , другие были созданы в эпоху Возрождения. Среди последних семейство кроморнов использовалось только в этот период. Другие, такие как труба, со временем претерпели некоторые изменения и используются до сих пор.

  • В струнных инструментах  :
    • виола да гамба  ;
    • виола да Braccio  ;
    • лира  ;
    • арфа (Ренессанс нововведение: арпа Doppia во всех его формах, двойные и тройные ряды, скрещенных строки);
    • лютня  ;
    • цитра  ;
    • виуэла  ;
    • лира да Braccio  ;
    • лира да гамба  ;
    • скрипка , которая появилась в 1520 — х годах в пределах 80  км радиуса Милан, Италия;
    • шарманки .
  • Вудс:
    • рекордер  ;
    • поперечная флейта  ;
    • пан флейта  ;
    • chalemie  ;
    • бомбарды (принадлежащие к той же семье, что и халеми);
    • douçaine (Renaissance фагота);
    • cromorne  ;
    • трубы  ;
    • мюзет  ;
    • Грааля , называемый также Occitan гобой или Gralla.
  • латунь
    • книга конус  ;
    • sacqueboute  ;
    • труба .
  • В клавишных инструментах  :
    • клавесин  ;
    • девственная  ;
    • орган  ;
    • шарманка .
  • В ударных инструментах

    Басков барабан , который обычно называют бубен …

     :

Великие работы

  • Anonymous: Песня The Armed Man, которую композиторы будут использовать много раз, особенно в массах.
  • Джон Данстейбл: IX месса
  • Дж. Данстейбл: 3-голосный мотет Quam pulchra es
  • Томас Таллис: Spem in alium (Motette)
  • Гийом Дюфе: Мисс С. Якоби (1429?)
  • Г. Дюфай: Гимн Адвента (ок. 1430 г.), написание дроном
  • Г. Дюфай: Баллада в 3-х голосах Se la face ay pale
  • Г. Дюфай: Motet Nuper rosarum flores (1436 г.)
  • Г. Дюфай: Месса с 4-х голосным содержанием: Se la face ay pale , на тему вышеупомянутой 3-х голосной баллады.
  • Жиль Биншуа: бургундская песня: мы вас хорошо видим malebouche , rondeau с 3 голосами
  • Жиль Биншуа: все больше и больше Рондо
  • Johannes Ockeghem: Mass The Armed Man , на тему одноименной песни.
  • J. Ockeghem: Missa prolationum
  • Й. Окегем: Missa cuiusvis toni
  • Антуан Баснуа: Motet In Hydraulis
  • Людвиг Зенфл: Lust hab ‘ich g’habt zuer Musica (1518)
  • Жоскен де Пре: Лесная нимфа (Оплакивание смерти Иоганна Окегема)
  • Жоскен де Пре: Mille Regretz
  • Josquin des Prés: Mass The вооруженный человек супер музыкальный вокал
  • Жоскен де Пре: Mass Hercules Dux Ferrarie
  • Жоскен де Пре: Месса Беаты Вирджин
  • Жоскен де Пре: Мотет Ave Maria Stella
  • Josquin Desprez: От profundis clamavi до 4
  • Хоскен Деспре: Сальве Регина в 5 лет
  • Хоскин Деспре: Патеростер в 6 лет
  • Josquin Desprez: Mass Pangue lingua
  • Хайн ван Гизегхем  : Song Go сожалеет
  • Хайн ван Гизегем: Песня всех равнин
  • Йоханнес Окегем: Missa prolationum
  • Йоханнес Окегем: Песня Take On Me
  • Йоханнес Окегем: Песня только для ожидания
  • Иоганнес Окегем: Реквием
  • Йоханнес Окегем: Motet Intermerata Dei Mater
  • Йоханнес Регис: Motet O admirabile commercium
  • Антуан Баснуа: Motet In Hydraulis
  • Клеман Жанекен: Война (Битва при Мариньяне)
  • Жанекен: Птичья песня (1528)
  • Клеман Жанекен: Хочу слышать крики Парижа
  • Клеман Жанекен: Du beau Tétin , по знаменитому стихотворению Маро
  • Клеман Жанекен: Массовая битва
  • Джейкоб Обрехт: Missa Caput
  • Джейкоб Обрехт: Mass Beata Viscera
  • Якоб Обрехт: только Messe Fors
  • Якоб Обрехт: Requiem Mille Quingentis (по смерти отца)
  • Генрих Исаак: Инсбрук, ich muss dich lassen
  • Адриен Уилларт: Motet O crux splendidor
  • Джейкоб Аркадельт: Мадригал Il bianco e dolce cigno (до 1539 г.)
  • Джейкоб Аркадельт: Мадригал Марго вспахивает лозы
  • Никола Вичентино: Madrigal L’aura ch’el verde lauro
  • Чиприано де Роре: Madrigal De la belle contrade d’orient
  • Чиприано де Роре: Мадригал Mia benigna fortuna
  • Джованни Пьерлуиджи да Палестрина: Sicut cervus (до 1581 г.)
  • Джованни Пьерлуиджи да Палестрина: Missa Papae Marcelli
  • Джованни Пьерлуиджи да Палестрина: 8-голосный мотет Ave regina coelorum
  • Лука Маренцио: Madrigal Solo e pensoso
  • Жак Аркадель: Мадригал Il bianco e dolce cigno
  • Орландо ди Лассо: Missa super Between you, девушки (1581)
  • Орландо ди Лассо: Lamentationes Jeremiae prophetae (1585)
  • Орландо ди Лассо: Prophetiae Sibyllarum
  • Pellegrina , музыканаписанная для торжества свадебный Фердинанд I эр — де «Медичи , Великий герцог Тосканы и Кристина из Лотарингии , принцессы Лотарингии, в 1589 году в Палаццо Питти во Флоренции .
  • Орландо ди Лассо: Лагриме ди Сан-Пьетро (1595)
  • Орландо ди Лассо: Мотет У меня transierunt
  • Клод Ле Жен: Весна , на тему «Стихи, измеренные в античности» Жана-Антуана де Баифа.
  • Клод Ле Жен: Война
  • Джованни Габриэли: Omnes gentes (до 1597 г.)
  • Джованни Габриэли: Магнификат для трех хоров (1597)
  • Джованни Габриэли: Мотет Букчинате в Неомении Туба
  • Джованни Габриэли: Инструментальная пьеса Canzon primi toni
  • Джованни Габриэли: Соната для фортепиано и форте
  • Клаудио Монтеверди  : Мадригал Crud ‘Amarilli

Томас Таллис

Томас Таллис играл ведущую роль в английской литургической музыке в XVI веке. Это был очень непростой период в истории церкви, и музыка Таллиса отражает противоречия эпохи, поскольку он работал и для католической, и для протестантской церквей.

Томас Таллис родился в самом начале XVI века, вероятно, в 1505 году. О его детстве и юности мы почти ничего не знаем. Но он был истинным католиком и сохранил свою веру до конца жизни, несмотря на сильнейшее давление, которое еще больше усилилось после 1558 года, когда на трон взошла Елизавета I. Он так никогда и не вступил в лоно новой церкви. Томас Таллис всегда писал музыку для церкви. В 1531 году он стал органистом бенедиктинского монастыря в Дувре, а в 1537 году переехал в Лондон и поступил на службу в церковь Святой Марии на Холме.

В следующем году он стал органистом августинского аббатства Святого Креста в Уолтэме, но к этому времени Генрих VIII уже порвал отношения с Римом и начал кампанию по полному разорению монастырей. Уолтэмское аббатство было распущено последним — королевские представители окончательно прекратили его работу в 1540 году.

Дуврский замок. Таллис жил и работал неподалеку

Таллис перебрался в кафедральный Кентерберийский собор, где прослужил три года. В 1543 году его отправили ко двору, где ему был пожалован чин джентльмена королевской капеллы. Пост придворного органиста и композитора Томас Таллис занимал на протяжении 42 лет вплоть до самой смерти в 1585 году.

Томас Таллис женился в 1552 году. Королева Мария подарила ему поместье в Кенте, которое стало для него источником постоянного дохода. В 1575 году финансовое положение Таллиса еще более упрочилось. Королева Елизавета даровала Таллису и Уильяму Бёрду монопольное право печати и публикации нот на бумаге на 21 год. Среди опубликованных Таллисом и Бёрдом нот был первый изданный в Англии сборник гимнов и мотетов Cantiones Sacrae. Таллис умер 23 ноября 1585 года в своем доме в Гринвиче. Его похоронили в церкви Сент-Элфидж в Гринвиче. В 1710 году во время бури церковь была разрушена. Восстановлением ее руководил Николас Хоксмур. Во время реконструкции гробница Таллиса оказалась уничтожена.

Ранние композиции Таллиса представляли собой антифонные молитвы. Примером этого может служить Salve intemerata virgo — очень типичное произведение для английской литургической музыки до разрыва Генриха VIII с Римом. Во время краткого правления Эдуарда VI начала формироваться англиканская литургия. Таллис одним из первых композиторов начал писать гимны на английском языке. После смерти Эдуарда на трон в 1553 году взошла королева Мария, и в моду вновь вернулась католическая традиция. В этот период Таллис трудится очень плодотворно. В 1554 году он сочинил Puer natus est nobilis («Рождественскую мессу», 1554) — одно из немногих произведений, которое можно точно датировать.

Церковь Сент-Элфидж в Гринвиче, где был похоронен Таллис. Его гробница была разрушена в XVIII веке

Католическое возрождение, ознаменованное правлением Марии, оказалось недолговечным. В 1558 году на английский трон взошла Елизавета. Новая королева изменила религиозную атмосферу страны, и господство протестантизма стало полным. Таллис продолжал сочинять музыку до конца жизни, но при этом оставался более консервативным, чем его современники, в том числе и Уильям Бёрд.

Ars nova

Ars nova — «новое искусство», это направление возникло во Флоренции, захватило Францию. Эта школа стоит на границе Средневековья и эпохи Возрождения.

Франческо Ландини (предположительно 1325 — 1397 годы) — композитор, певец, поэт и мастер по изготовлению инструментов. Был он сыном известного итальянского художника Якопо дель Казентино (школа Джотто). В детстве в результате оспы ослеп, получил прозвище Чьеко (Слепец). Начал петь и обучаться игре на музыкальных инструментах, «чтобы каким-нибудь утешением облегчить ужас вечной ночи».

Рано начал писать стихи и сочинять музыку. Играл он чуть ли не на всех музыкальных инструментах, но больше всего любил органы (в том числе — их чинил и даже изготовлял). За свои стихи Ландини был награжден лавровым венком — а наградил его Петр I (только здесь речь идет о Петре I Кипрском: короле Кипра, Армении и номинальном короле Иерусалима). Это была большая честь с учетом того, что награжден Франческо Ландини был в присутствии своего тезки и друга Франческо Петрарки.

Слепой композитор оставил после себя множество произведений: мотеты, мадригалы, баллаты — музыкально-поэтические жанры в Италии того времени. Чистая лирика, шутливое морализаторство, «охотничьи» или «рыбацкие» песни (с типичным хвастовством — дескать, смотрите, какую рыбу поймал) — как видим, вся тематика уже светская, не связанная с церковной жизнью.

Слепой музыкант Франческо Ландини — не единственный представитель Треченто в музыке. Многие имена сохранились, сохранились и записи произведений итальянских композиторов эпохи Возрождения — главным образом, в сборнике, который находился все прошедшие века в библиотеке Флоренции. Кстати, внучатый племянник Франческо Ландини — итальянский мыслитель-гуманист Кристофоро Ландино. Но это уже немного другая история.

Во Франции наиболее известным представителем Ars nova был Гийом де Машо.

Гийом де Машо (1300 — 1377 годы) — крупнейший представитель Ars nova, но уже во Франции. Машо был придворным короля Иоанна (Яна) Люксембургского, водил знакомство с другими королями. Работал каноником в знаменитом Реймском соборе, пережил чуму. Его перу принадлежит множество баллад, песен и «Месса Нотр-Дам». Эта месса считается первой мессой, написанной одним композитором целиком.

В честь Машо был назван кратер на Меркурии. Там он находится в замечательном соседстве с кратерами прочих деятелей гуманитарного направления: Баха, Бетховена, Гайдна, Шопена, Глинки, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Стравинского… Хороши кратеры на Меркурии!

Музыка Средневековья и Возрождения

Знание разницы между средневековой и ренессансной музыкой может быть полезно, если вы очень интересуетесь музыкой, как часть многих категорий в разделе «Музыка». Музыка, как универсальное явление, берет свое начало в каждой культуре и цивилизации. Есть миллионы людей, которые обожают музыку, некоторые из них просто слушатели, некоторые — музыканты, а третьи — энтузиасты музыки: ее тенденций, истории и оценки. Для любителей музыки, ее истории и эволюции изучение их может значить все

Этим странникам, ищущим историю музыки и ее эволюции, очень важно знать различные музыкальные эпохи с хронологической точки зрения. Говоря об этом, в этой статье представлена ​​информация о двух таких музыкальных эпохах, средневековой и ренессансной музыке (западной музыке), и делается попытка проанализировать их различия

В чем разница между музыкой Средневековья и Возрождения?

• Средневековая музыка существовала с 500 г. до 1400 г. н.э., а музыка эпохи Возрождения — с 1400 г. до 1600 г.

• Раньше в средневековой музыке не было системы нотной записи. Следовательно, он передавался устно, в то время как музыка эпохи Возрождения поддерживала изобретение фуг. Это ясно указывает на систему обозначений.

• Средневековая музыка была в основном простой; сначала монофонический, затем превратился в полифонический. Музыка эпохи Возрождения была в основном жизнерадостными мелодиями.

• Средневековая музыка была в основном только вокалом, в то время как музыка эпохи Возрождения была инструментальной и вокальной; Флейты, арфы, скрипки были одними из используемых инструментов.

• Средневековье было главным образом началом истории музыки, в то время как ренессанс развил ее на несколько новых уровней с большим количеством композиторов, существовавших в ту эпоху.

Судя по этим различиям, очевидно, что музыка средневековья и ренессанса отличаются друг от друга, а ренессанс был развитием средневековой музыки.

Фото: Ганс Сплинтер (CC BY-ND 2.0)

Характеристики музыки эпохи Возрождения

По сравнению со Средневековьем, композиторы переходят от пифагорейского темперамента к мезотоническому темпераменту при настройке фиксированных звуковых инструментов. Расширяется использование третей и шестых. Вокально-эстетическая модель сохраняется, несмотря на рождение сугубо инструментальной музыки.

Инструменты или голоса обычно не указываются (Superius или Cantus для верхнего голоса (ов), Tenor или Quintus для среднего голоса (ов) и Bassus для нижнего голоса (ов)). Инструментальная музыка исполняется в консорте (одно и то же семейство инструментов) или в «ломаном» консорте (инструменты из разных семейств). Под влиянием Италии широкое распространение получила musica ficta (изменение подразумеваемых ритмов). Импровизированному орнаменту (или уменьшению ) обучают, особенно в Италии, Джованни Бассано , Аурелио Вирджилиано , Диего Ортис , Сильвестро Ганасси и другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: