Где проходит черта между стрит-артом и вандализмом
Сначала стрит-арт стер границу между профессиональным и непрофессиональным искусством, а затем между искусством и реальностью. Однако, где проходит граница между стрит-артом и вандализмом до сих пор не очень ясно.
ТокиоSpace Invader
Настоящий стрит-арт вдохновляет, заставляет думать и размышлять, просто радует глаз. Качественное искусство не оскорбляет чувств, не вызывает отвращения или возмущения. Оно дает надежду, побуждает к действию.
Человек проходящий стеныBlek le Rat
Вандализм напротив не несет большой смысловой нагрузки. Это нецензурные выражения, несуразная реклама, работы, которые портят фасад здания, а не украшают его. Сюда же можно отнести искусство, которое совершенно не вписывается в контекст города или его архитектурный образ.
РабатSpace Invader
Настоящий стрит-артер должен не только хорошо рисовать, но и обязан думать, как его работа повлияет на жителей и город в целом.
СкрипачBlek le Rat
«Уличное искусство – это оружие массового поражения по сравнению с любой пропиаренной в интернете выставкой».
Роман Минин (уличный художник)
«Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви!», Берлин
Описание и история: думаем, с этой работой ты прекрасно знаком, даже если воочию увидеть её не удалось. На граффити изображён поцелуй Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера (немецкий политический деятель XX века).
Сам поцелуй ознаменовал десятилетний договор, заключённый между Восточной Германией и СССР в 1979 году, и был запечатлён на фотографии, попавшей в сотни газет.
Фото: Ppictures / Shutterstock.com
В 1989 году Берлинская стена пала, а в 1990 трансформировалась в галерею под открытым небом. В этом же году на её Восточной стороне появилась работа Дмитрия Врубеля (до падения стены украшать её граффити разрешалось только с Западной стороны). Работа была сильно испорчена к 2005 году, и художника попросили её реставрировать.
Как найти: расположена в Истсайдской галерее. Добраться можно на метро, линия U1, до станции «Шлезишес Тор» (Schlesisches Tor). Отсюда 10 минут пешком. Билет на метро в одну сторону — 2,5 € (≈ 185 руб.).
Создание [ править ]
Этикетки 228 часто используются при рисовании от руки, и их довольно сложно удалить, оставляя белые липкие следы.
Художники по изготовлению наклеек могут создавать и печатать тысячи наклеек по низкой цене, используя услуги коммерческой печати или дома с помощью компьютерного принтера и самоклеящихся этикеток .
Мастера наклеек также печатают свои рисунки на клейком виниле, который имеет прочный постоянный клей, водонепроницаем и, как правило, устойчив к выцветанию. Некоторые художники используют вариант клеевого винила, называемый «разрушаемым». Разрушаемые виниловые наклейки в основном используются в качестве индикаторов вскрытия оборудования и транспортных контейнеров. Сложный для удаления характер этого материала привлекает художников-стикеров, включая BNE и Obey Giant .
Наклейки — это популярный метод обработки изображений с 3D-эффектом. Художник скальпелем вырезает виниловые листы и детали из пенопласта. С помощью этих компонентов художник наклеивает стикер-коллаж.
Наиболее известные представители российского стрит-арта
Слава ПТРК
Художник родом из Екатеринбурга. Частый гость выставок как в России, так и в Европе. В своих работах он часто соединяет диснеевских персонажей с фигурами российских киноперсонажей, например, изображение Черного Плаща в теле Данилы Багрова (серия работ «Детство перед телевизором»).
Паша 183
Известный российский художник. Символ российского стрит-арта. Он создавал граффити на острые социальные темы. Например, знаменитая шоколадка «Аленка» в его работах, вместо светлого образа из детства стала просто товаром (расположена на заброшенной стройке Национального парка «Лосиный остров» возле Москвы). После его смерти в 2013 г. Бэнкси посвятил ему работу «P183. R.I.P.».
Кирилл Кто
Художник оставляет различные надписи на фасадах городов. Тексты всегда несут позитивный посыл. Например, надпись: «Будет всегда лучше, чем было», вселяет надежду.
Алексей LUKA
Московский творец создает работы в абстрактном стиле. Они отлично вписываются в образ города, к тому же Алексей для каждого места подбирает уникальное сочетание цветов.
Никита NOMERZ
Художник рисует лица старым заброшкам, реанимирует заброшенные здания новыми росписями и просто украшает город. Например, проект «Живые стены» заставляет поверить, что дома могут жить своей жизнью.
Граффити — для своих пацанов, а стрит-арт для всех остальных
Прежде чем приступить к изучению граффити и стрит-арт туризма, необходимо изначально ознакомиться с такими понятиями, как граффити и стрит-арт. Да-да, настало время, когда нужно разделить их для себя раз и навсегда, если до этого момента ты ещё этого не сделал.
Итак, начнем с понятия “граффити”. Граффити зародилось в США в 60-х годах прошлого века. В современном понимании граффити — глобальная молодежная субкультура, все творчество и вся деятельность которой направлена на членов этой субкультуры, но никак не на простого обывателя. Для них граффити — это способ коммуникации внутри сообщества. Тиражируя свое имя (так называемые tagging, namewriting) или имя своей команды, художник указывает на своё присутствие на данной территории и принадлежность к ней.
Работа граффити-команды Осколки в Петербурге. Фото: Официальная группа Института исследования стрит-арта во ВКонтакте
В свою очередь стрит-арт, также как и граффити, представляет собой нелегальное искусство, однако имеет яркий социально-критический посыл, направленный на широкую аудиторию с целью вызвать определенную эмоцию у проходящего мимо человека. Стоит отметить, что стрит-арт непосредственно взаимодействует с окружающей средой и тем самым спонтанно внедряется в привычные городские маршруты, что даёт возможность “взломать/хакнуть” город.
Работа Паши 183 “Алёнка” . Фото: 183art.ru
Отсюда вытекает такое понятие как стрит-арт хантинг (street art hunting), когда люди одержимые любовью к уличному искусству в прямом смысле охотятся за работами уличных художников, дабы запечатлеть их вживую. Также в процессе поиска работ хантеры знакомятся с городом (city exploring), прокладывают нетривиальные городские маршруты и открывают для себя совершенно уникальные локации.
Фото: supercoolpics.com
К слову, именно для таких людей нидерландские энтузиасты запустили сайт Street art Cities, где любой желающий может зарегистрировать себя как охотника за стрит-артом или как создателя стрит-арта, и заполнять виртуальную карту мирового стрит-арта своими фотографиями и адресами спотов (мест концентрации уличных работ), где они были сделаны.
Такого рода ресурс даёт возможность любому ценителю уличного искусства без каких-либо экскурсоводов самому составить для себя маршрут и отправиться в трип по следам уличного искусства. Также стоит отметить, что сейчас в соцсетях существует великое множество тематических пабликов и аккаунтов, где люди делятся своими граффити и стрит-арт находками.
Чтобы суммировать все вышесказанное, вот вам шпаргалка от уличного художника Максима Ima, на тот случай, когда вас будут обуревать сомнения, что перед вами граффити или стрит-арт.
Фото: группа Института исследования стрит-арта во ВКонтакте
Ну вот теперь, когда вы подкованы в понятиях, мы можем перейти к тому самому граффити-туризму.
Что такое стрит-арт
Человек всегда старался оставить свое имя на страницах истории. Каждый делал это по-своему. Некоторые самовыражались на стенах родного города.
Мститель в чёрномСлава ПТРК
Стрит-арт – это искусство, созданное в городской среде. Это направление включает в себя рисунки на стенах, скульптуры и инсталляции, шрифтовую графику. Часто произведения сочетают в себе несколько техник.
МарракешSpace Invader
Стрит-арт довольно эгоцентричен. Художника не интересует порча государственного имущества. Единственная цель – заявить о себе и высказаться. Это попытка отвоевать город для себя.
Человек из газетыМарк Дженкинс
Как правило, к стрит-арту относят нелегальное искусство, однако это зависит от того, с каким посылом создана работа, и какие цели она преследует.
One man army Detroit, United States 2015Aryz
У уличного искусства несколько характерных черт:
- Фигура уличного художника всегда анонимна. Например, работы Бэнкси знает каждый, но никто не знает его личность.
- Анонимным остается и сам зритель.
- Стрит-арт всегда живет на улице.
Стрит-арт в СССР и России
Самые первые попытки уличного искусства возникли еще в 1920 г., когда Малевич вместе с Лисицким оформили несколько фасадов в стиле супрематизм.
Спустя пару десятилетий, в 90-е годы, настала эпоха брейк-данса, рэпа и граффити, российскую культуру захватывают американские ценности. Теперь каждый желающий мог стать танцором и художником, при этом необязательно этому учиться. Процесс стал важнее результата.
За стрит-арт был назначен тюремный срок от 3 до 5 лет по статье Порча государственного имущества и Антисоветская пропаганда.
В СССР стрит-арт пришел из западных регионов, куда он проник из США уже в американизированном виде.
В продаже были баллоны с аэрозольной краской для окрашивания машин и просроченная краска из Европы. Именно ее использовали уличные художники. Тогда и мечтать не могли о будущем изобилии.
Самыми первыми представителями уличного искусства были Крыс (Вадим Мейкшанс), Баскет и Макс-Навигатор. С 2003 г. в России проходят первые стрит-арт мероприятия и фестивали. Так хулиганские росписи переросли в настоящее искусство.
Начиная с 2000-х годов стрит-арт стал модным элементом городской среды. Теперь у художников заказывают роспись фасадов, рекламных баннеров, приглашают их для оформления праздников и мероприятий. Открывают настоящие галереи стрит-арта, проводят выставки, фестивали.
Однако стрит-арт в России все еще воспринимают негативно. Для большинства роспись фасадов в любом проявлении – это вандализм, когда за рубежом вандализмом считают закрашенные граффити Бэнкси.
Рядом с граффити и не только…
С течением времени наклейки прочно вошли в уличное искусство и часто соседствуют с граффити. Однако есть тут одна неприятность для настоящих художников. В современном мире, которому свойственна широкая доступность полиграфической техники, печать наклеек чаще всего проводится рекламными агентствами или непосредственно отделами продаж самых разных компаний. Поэтому не менее 90% всех наклеек представляют собой рекламную продукцию. Конечно, она может быть выполнена ничуть не менее качественно и обладать своим неповторимым стилем, но… Настоящий sticker art создаётся по общим законам уличного искусства, а оно не имеет явных завязок на маркетинг. Это делается, потому что делается, потому что интересен сам процесс. Чем более явный и чёткий ответ даёт уличный художник на вопрос о том, зачем ему всё это нужно, тем дальше он становится от настоящего творчества.
Основная проблема стикет-арта в том, что художественные наклейки теряются в общей массе уличной рекламы.
Другим направлением использования наклеек вне того, что представляет собой стрит-арт является политическая пропаганда и агитация. Примеры можно увидеть на штабах определённых партий и общественных движений. Интересная история произошла в Перу, где заказчиком стикеров с надписью «Почините это!», или «Arregla Esto!», если по-испански, стал муниципалитет столицы. Предполагалось, что таким образом граждане будут указывать на места, требующие ремонта. Но достаточно быстро благие намерения превратились в форму выражения гражданского протеста. Люди стали клеить наклейки на правительственные здания, полицейские машины и подобные объекты.
Украинский стрит-арт: сильно, трогательно и красиво
Украина потихоньку привыкает к стрит-арт-проектам и становится желанным полотном для именитых урбан-художников. В Киеве уже отметились Финтан Маги, Гвидо ван Хелтен, Okuda и Kenor, Vhils, Nunca и другие. При этом украинские мастера рисуют не хуже мировых звезд.
Визиткой Киева можно назвать муралы Владимира Манжоса и Алексея Бордусова (Interesni Kazki). Раньше ребята были граффитчиками, но однажды поняли, что рисовать сюжеты и необычных героев гораздо интереснее. Их вдохновляют мифы, природа и культура разных стран. Дуэт подчеркивает контраст между современным обществом и погибшими цивилизациями. Владимир и Алексей много путешествуют и работают в разных странах мира.
Стены Львова и западноукраинских сел своими композициями украшает Сергей Радкевич. Его работы цепляют новой трактовкой библейских сюжетов и обращением к иконописи. Сергей известен во Франции, Польше и других странах.
В Харькове орудует группа «Kailas-V». Ребят привлекают сложности и они рисуют целые серии настенных картин. Помимо Украины, их работы можно увидеть в Болгарии, Эстонии, Польше и Белоруссии.
Яркими красками встречают прохожих Одесские дворики. Сразу бросается в глаза огромная фреска с выдающимися городскими персонажами на стене гостиницы «Geneva City» от группы «Peach».
В Каменец-Подольском завораживает мурал «Сеятели снов» от коллектива «Добрые люди». А в Хмельницком «Девочка с шариками» группы «М97».
Художники
Художник Кристина Ванко называет ее проект «Я уголь» «умным вандализмом». Ванко использует наклейки для обозначения объектов, работающих на угле, тем самым распространяя информацию о глобальном изменении климата.
Художница Синди Хинант создала серию проектов 2006-2009 годов, объединившую традицию коллекционирования наклеек. и бомбардировки стикеров в работах, отражающих женские представления в массовой культуре.
Художники-стикеры часто обмениваются своими работами друг с другом, чтобы расширить распространение. Наклейки художника могут распространяться по всему миру и наклеиваться там, где они сами никогда не бывали. Эти торги иногда организуются лично или через сайты социальных сетей.
Творчество
Этикетка 228s часто используются для рисования от руки, и их довольно трудно удалить, оставляя белые липкие следы. Художники по созданию наклеек могут разработать и распечатать тысячи наклеек по низкой цене, используя услуги коммерческой печати или дома с компьютерный принтер и самоклеющиеся этикетки.
Мастера наклеек также печатают свои рисунки на липком виниле, который имеет прочный, прочный клей, водонепроницаем и, как правило, устойчив к выцветанию. Некоторые художники используют вариант клеевого винила, называемый «разрушаемым». Разрушаемый винил декали в основном используются в качестве индикаторов вскрытия оборудования и транспортных контейнеров. Сложный для удаления характер этого материала привлекает художников-стикеров, в том числе B.N.E. и Повинуйся гиганту.
Наклейки — это популярный метод обработки изображений с 3D-эффектом. Художник скальпелем вырезает виниловые листы и детали из пенопласта. С помощью этих компонентов художник наклеивает стикер-коллаж.
Banksy
Самый известный художник, работающий в стрит-арте — Бэнкси (Banksy). Его личность до сих пор не раскрыта. Известно, только то, что он родился в Бристоле, примерно в 1974 году. Многие его работы занесены в реестр охраняемых объектов. Он начинал рисовать на улицах Бристоля как обычный «райтер». Наряду с другими уличными художниками, Бэнкси трансформировал граффити в то, что действительно можно назвать «уличным искусством». Рисунки, которые рассказывают истории, несут зашифрованные послания и важные сообщения.
Его «фирменный стиль» — это черно-белые изображения
Чаще всего, с одним или несколькими яркими цветными элементами, привлекающими внимание.
Кирилл Кто
Настоящее имя активиста уличной арт-сцены Кирилл Лебедев. Один из участников команд «Зачем» и «No Future forever». На момент 2012 года был одним из самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».
Родился Кирилл в 1984 году в городе Зеленоград. Впервые попробовал себя в граффити в 1996 году. Тогда Кирилл оставлял на стенах цитаты из произведений Габриэла Гарсиа Маркеса. В 1998 году начинаются эксперименты в области самого массового направления стрит-арта — nickname style writing. Его стиль – это красочные, выполненные с помощью разноцветных букв, цитаты и юмористические или философские утверждения. Сейчас он рисует не только на стенах, но и на холстах и именует своё творчество как «постграффити» и «постфлаксус».
Первопроходец Шепард Фейри
Первыми наклейки в качестве эффективного средства донесения информации догадались использовать политические активисты. Обычно это были представители крайних левых взглядов, которые из-за отсутствия серьезного финансирования вынуждены обходиться наиболее дешевыми средствами пропаганды. Первые стикеры подобного рода стали появляться в начале 2000-х годов.
Человеком, который впервые превратил стикер-бомбинг в вид искусства, стал американский художник и дизайнер Шепард Фейри. Наибольшую известность получили две его работы, выполненные в стиле поп-арт и обыгрывающие знакомые людям медийные образы. Первая – портрет французского борца Андре «Великана» Руссимоффа с подписью «OBEY» («Повинуйся»), отсылающей к фильму Джона Карпентера «Чужие среди нас» (1998). Слово «OBEY» в дальнейшем стало творческим псевдонимом художника.
Самая известная работа Фейри называется «Hope» («Надежда»). Художник выполнил ее в 2008 году и посвятил Бараку Обаме, который тогда шел на свой первый президентский срок. Этот плакат принес Шепарду славу и действительно повлиял на настроения избирателей. В дальнейшем мотивы «Надежды» неоднократно использовались для создания многочисленной политической наглядной агитации.
В конце 2000-х годов к стикер-бомбингу подключились футбольные фанаты, борющиеся за известность своих клубов с помощью наклеек на городских улицах. Впрочем, художественные стикеры представляют куда больший интерес, чем однотипные наклейки болельщиков, расклеиваемые «по площадям».
Дальнейшее чтение [ править ]
- ИЗАСТИКУП: Уникальная коллекция стикеров, созданная компаниями Bo130, Microbo и The Don. Drago Media (2005) ISBN 978-88-88493-33-6
- Клаудиа Вальде ( MadC ): Город стикеров . Поколение бумажного граффити (уличная графика / стрит-арт) . Темза и Гудзон, 2007. ISBN 978-0-500-28668-5
- ПИЛ: Искусство наклейки Дэйва и Холли Комбс. Издатель Марка Бэтти (2008). ISBN 0-9795546-0-8
- Наклейки: Stick Em ‘Up от Майка Дорриана и Дэвида Реккиа. Темза и Гудзон (2002). ISBN 978-1-86154-247-2
- Наклейки для скейтборда от Марка Мансона и Стива Кардвелла. Издательство Лоуренса Кинга (2004). ISBN 1-85669-379-1
- Маркировка имени Марты Купер. Издатель Марка Бэтти (2010). ISBN 978-0981960067
Исторические достопримечательности
Первыми, кто использует наклейки как средство выражения и общения, являются политические активисты, особенно крайне левые . Наклейка быстрее и легче, чем плакат, она позволяет, прежде всего, проникать в различные носители.
Первым в мире стикером считается «Повинуясь гиганту» (США) Шепарда Фейри (1989); второй и первый в Европе, «I Sauri», появился в Италии, Франции и других странах с 1993 года. В течение 2000-х несколько художников ухватились за эту среду.
С концом этого десятилетия, сторонники из футбольных клубов вели войну известности через наклейку , проставленную на улицах города , где они поощряют команды, но и в тех , которые они посещают во время путешествия. Спортсмены.
Художники
Художник Кристина Ванко называет ее проект «Я уголь» «умным вандализмом». Ванко использует наклейки для обозначения объектов, работающих на угле, тем самым распространяя информацию о глобальном изменении климата.
Художница Синди Хинант создала серию проектов 2006-2009 годов, объединившую традицию коллекционирования наклеек. и бомбардировки стикеров в работах, отражающих женские представления в массовой культуре.
Художники-стикеры часто обмениваются своими работами друг с другом, чтобы расширить распространение. Наклейки художника могут распространяться по всему миру и наклеиваться там, где они сами никогда не бывали. Эти торги иногда организуются лично или через сайты социальных сетей.
Граффити-туризм
Граффити(стрит-арт)-туризм — это путешествие по городам, посещение тематических мероприятий в качестве уличного художника с целью создания работ в городской среде или в качестве зрителя с целью ознакомления с данными работами или охотой за ними (тот самый street art hunting).
Несомненно, поводом для возникновения граффити-туризма послужили провокационные и в то же время гениальные работы всемирно известного уличного художника Бэнкси. Автор статьи предлагает рассмотреть именно этого художника, так как на его примере легко представить граффити и стрит-арт туризм на практике.
Так, художник родился в Великобритании в г. Бристоле, где он создавал свои первые работы. Далее он начал путешествовать по разным уголкам мира и оставлять следы своих уличных арт-практик. И не смотря на то, что его работы являются противозаконными, т.к. не согласованы с местными властями, люди со всего мира приезжают в разные города мира, и в Бристоль в том числе, чтобы увидеть его работы воочию.
Работа Бэнкси в Бристоле. Фото: urbanpresents.net
Если брать во внимание Бристоль, то работы и инсталляции Бэнкси уже давно являются достопримечательностью города. В случае порчи изображений художника, местное население и власти незамедлительно реагируют и восстанавливают всеми возможными способами
Это происходит по той причине, что сам Бэнкси сформировал имидж города, т.е. Бристоль — это граффити-город. С фотографиями, описанием и точным местоположением работ существует приложение для мобильных устройств «Banksy Bristol», что даёт возможность прибывшему туристу самостоятельно найти и увидеть работы художника. Таким образом, благодаря граффити Бристоль получил неофициальный статус «город уличного искусства» и тем самым стал туристически привлекательным городом, как для внутреннего, так и для зарубежного туриста.
А, вот, чтобы проследить процесс стрит-арт хантинга, необходимо вернуться в 2013 год. Тогда Бэнкси отправился в Нью-Йорк, где на протяжении нескольких месяцев создавал работы на стенах мегаполиса. В этот период люди со всего мира специально ехали в Нью-Йорк с целью увидеть работы художника и в прямом смысле охотились за ним: они искали стрит-арт Бэнкси и, как только находили, тут же делали фотографии и выкладывали в различные социальные сети с описанием, по какому адресу находится работа.
Очередь сфотографироваться с работами Бэнкси и Os Gemeos равноценна очереди сфотографироваться с Моной Лизой в Лувре. Фото: photo-day.ru
Но вклад Бэнкси в развитие граффити-туризма не ограничился только его настенными произведениями. Так, в 2015 году в английском городе Уэстон-супер-Мэр на Берегу Бристольского залива художник создал провокационный проект «Dismaland» (английское dismal — «гнетущий, мрачный»), который представляет собой мрачный парк аттракционов. Выставка работала с 27 августа по 27 сентября 2015 и являлась пародией на Диснейлэнд. Бэнкси создал десять новых работ и финансировал строительство самой выставки. Она включала работы 58 художников из 60 первоначально приглашённых самим Бэнкси к участию.
Dismaland. Фото: https://www.lifegate.com
В день для приобретения были доступны 4000 билетов стоимостью 3 фунта каждый. Однако из-за наплыва желающих, за один день до открытия начала продажи билетов, сайт, на котором продавались билеты в парк, обрушился. Причиной стал большой наплыв желающих — до 6 миллионов визитов в минуту.
Таким образом, стоит признать, что сам феномен уличного искусства даёт колоссальные возможности для создания и продвижения нового туристского продукта на международном уровне.
Виды и техники стрит-арта
Разделение на стили можно наблюдать, в основном, среди граффити. Выделяются следующие техники:
- Writing – процесс нанесения граффити без привязки к стилю. Включает в себя абсолютно все разновидности;
- Bombing – быстрое нанесение рисунка при экстремальных условиях;
- Tagging – подпись художника, его никнейм.
Помимо техники нанесения, различают и виды граффити, которые отличаются по стилю:
- Bubble-letter – графика с использованием больших букв и объемных форм, похожих на пузыри;
- Throw-up – Нью-Йоркский стиль, подразумевающий использование двух цветов и простых форм;
- Character – изображение персонажей в стиле автора-граффитиста;
- Wild style – один из самых распространённых видов, подразумевающих нанесение сложных рисунков. Требует высокого уровня мастерства;
- 3D-style – изображение в стиле 3D, а также оптические иллюзии.
Существует огромное множество техник нанесения рисунков и исполнения инсталляций. Регулярно появляются новые направления, художники стараются найти свой собственный стиль и выделиться из толпы других райтеров.
История стрит-арта с момента появления и до наших дней
Правильно было бы отметить, что уличное искусство существует с момента появления Человека разумного. Сначала творчество проявлялось в виде наскальных рисунков. Позже, уже в цивилизованном обществе (в Древнем Риме, Греции, Египте и т.д.), люди начали выражать свои мысли посредством нанесения надписей на стены. Это были рекламные послания, признания в любви, выражение политических мыслей и др.
Стрит-арт, такой, каким мы привыкли видеть его сегодня, предположительно появился во время Второй Мировой Войны. Первым случаем принято считать появление вирусной надписи “Kilroy was here”. Ее наносил некий Kilroy, который (предположительно) работал на заводе по производству бомб в Детройте (США). Сначала надпись появилась на всех ящиках с бомбами, изготовленными на этом заводе. Затем фраза была дополнена рисунком и далее распространялась американскими солдатами.
Расцвет уличного искусства в 1960-х годах пришелся на Филадельфию. Это место по-прежнему принято считать историческим центром граффити-культуры. В 1970-х годах локализация переходит в Нью-Йорк. Всё началось с манхэттенского квартала под названием Washington Heights. В этот момент и был придуман “теггинг”. Тогда же появилась традиция ставить номер улицы рядом с никнеймом. Первым, кто это сделал, стал Julio 204. Среди граффитистов того времени вспыхнуло соперничество за признание лучшим. Это сподвигло райтеров разработать новую манеру исполнения – так появились коды и стили граффити.
Что скрывается за наклейкой?
Если этим займётся человек творческий, то наверняка ему захочется размещать не всё то, что попадётся под руку. Нужно будет разработать оригинальный дизайн, а уже этот этап потребует знания о пропорциях и композиции, цветовых решениях, в конце-концов — умения рисовать. Конечно, его можно заместить техникой коллажа, но и для этого нужно некоторое мастерство.
Затем стикеры по своему дизайну будет нужно заказать в каком-то полиграфическом предприятии и дождаться готового тиража. Возможно и создание всей партии своими силами, но это уже требует очень большого времени и серьёзных усилий. Следующим шагом станет выбор подходящих мест, следование к ним по городу и наклеивание на различных поверхностях
Следует учесть, что в настоящее время, когда камеры наружного наблюдения установлены везде и всюду, какое-то внимание полиции такое увлечение рано или поздно к себе привлечет
Стили
Уличное искусство характерно тем, что в буквально в каждом произведении, относящемуся к какому-то направлению творчества, можно найти что-то ещё. Даже самые обычные теги, подписи на стенах, оставляемые везде и всюду, содержат в себе какой-то вызов общественному мнению, поэтому можно говорить про нонконформизм. Если же они будут выполнены в какой-то авторской манере, или райтинг начнёт сочетаться с элементами рисования изображений, то вполне уместно говорить про абстрактное искусство. В уличной среде возможно и такое сочетание стилей, когда перемешанными оказываются экспрессионизм, сюрреализм, граффити и графический дизайн.
В мире стрит-арта всё зависит от личностных особенностей художника и того, как его концепции воспринимаются зрителями. Точно соотнести работы со стилем, направлением, видом или типом чаще всего оказывается невозможным.
Ссылки [ править ]
- Марецкая, Петр (2014). Наклейки как литература — платформа для распространения . Нью-Йорк: Танк Trope. п. 2.
- Купер, Марта (2009-03-28). Идет почтовая рассылка . Нью-Йорк; Лондон: Издательство Марка Бэтти. ISBN .
- Блэкберн, Вирджиния (20 октября 2007 г.). . The Times . Проверено 15 марта 2014 .(требуется подписка)
- . whatsart.de/blog. 20 октября 2014 . Проверено 31 августа 2015 года .
- . Геральд-Таймс . 7 марта 2010 года Архивировано из 20 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2011 года .
- . Канарский проект . Проверено 4 апреля 2011 года .
- Берут, Майкл; Фридман, Томас; Моррис, Эдвард; Сигель, Дмитрий (2010). Плакаты «Зеленые патриоты» . Книги Метрополиса. ISBN 978-1-935202-24-0.
-
Бент, Гала (2 августа 2007 г.). . Кошечка-астматик . Архивировано из 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 года .
Инсталляции Синди Хинант представляют собой мрачно-красочные коллекции объектов, которые, кажется, собираются и выливаются из других игнорируемых углов.
Некоторые из ее материалов — масса ярких и блестящих наклеек, девчачьи с объемом на десять.
- Zucker Зальц, Лиззи (2009). Ремесленный роман . Афины: Афинский институт современного искусства. п. 5.
- Watt-Grade, Susan (19 сентября 2007 г.). . Nuvo . Проверено 20 ноября 2014 года .
Художники
Связь между граффити и стикер-артом очень близка. Некоторые практикуют и то, и другое или переключаются с одного на другое (например, Zadyme, 9.10do в Париже), но, прежде всего, их объединяет общий аспект вмешательства и подписи в городской среде.
Как и тегеры, некоторые художники-стикеры соревнуются, в большинстве случаев более добродушно, чем отношения, которые иногда могут существовать в граффити. Речь идет о том, чтобы занять лучшее место, быть выше всех на сточной канаве, менять свои наклейки, больше путешествовать и т. Д.
Наклейка искусства также заимствует от граффити организации экипажей некоторых художников.
Некоторые имена
- 5t1k: RDEO1, Gkay, Zadeam, Yace, Mily, Think, Yael, Obskur, Saj2, Vis (Монпелье), Lutin, Zick, Sixela, Sela
- S / 75: Akso, Phot, Flytox, Deace, JB, Dubwise, GLC, York, René1, Koleo, L’il и др.
-
- Провинциальный: я люблю TP, Salcön
- За рубежом: Freaq (NL)
Стикер как предмет искусства
В прогрессивных странах уличное искусство давно перестали воспринимать как нечто противозаконное. Достаточно вспомнить знаменитого Banksy, некоторые лондонские работы которого были законсервированы с целью сохранения для современников и потомков.
Стикеры – это небольшие и недолговечные картинки. Их быстро срывают и по нескольку раз наклеивают на одно и то же место. Наклейки портятся от плохой погоды и сотнями уходят в небытие под карающей рукой работников коммунальных служб. Но в этом можно увидеть и их преимущества. Встретив на улице свежий стикер, наблюдатель может быть уверен, что совсем недавно здесь проходил художник. Стикер-арт показывает, что уличное искусство живо прямо сейчас. Граффити могут сохраняться годами, а наклейки всегда будут говорить с аудиторией только о наиболее актуальных вещах.
1 of 3
дальнейшее чтение
- ИЗАСТИКУП: Уникальная коллекция стикеров, собранная Bo130, Microbo и The Don. Драго Медиа (2005) ISBN 978-88-88493-33-6
- Клаудиа Вальде (MadC ): Наклейка Город. Поколение бумажного граффити (уличная графика / стрит-арт). Темза и Гудзон, 2007. ISBN 978-0-500-28668-5
- ПИЛ: Искусство наклейки пользователя Дэйв и Холли Комбс. Издатель Марка Бэтти (2008). ISBN 0-9795546-0-8
- Наклейки: Stick Em ‘Up Майк Дорриан и Дэвид Реккья. Темза и Гудзон (2002). ISBN 978-1-86154-247-2
- Наклейки на скейтборд Марка Мансона и Стива Кардвелла. Издательство Лоуренса Кинга (2004). ISBN 1-85669-379-1
- Пометка имени пользователя Martha Cooper. Издатель Марка Бэтти (2010). ISBN 978-0981960067
Творчество
Этикетка 228s часто используются для рисования от руки, и их довольно трудно удалить, оставляя белые липкие следы. Художники по созданию наклеек могут разработать и распечатать тысячи наклеек по низкой цене, используя услуги коммерческой печати или дома с компьютерный принтер и самоклеющиеся этикетки.
Мастера наклеек также печатают свои рисунки на липком виниле, который имеет прочный, прочный клей, водонепроницаем и, как правило, устойчив к выцветанию. Некоторые художники используют вариант клеевого винила, называемый «разрушаемым». Разрушаемый винил декали в основном используются в качестве индикаторов вскрытия оборудования и транспортных контейнеров. Сложный для удаления характер этого материала привлекает художников-стикеров, в том числе B.N.E. и Повинуйся гиганту.
Наклейки — это популярный метод обработки изображений с 3D-эффектом. Художник скальпелем вырезает виниловые листы и детали из пенопласта. С помощью этих компонентов художник наклеивает стикер-коллаж.