Энциклопедия мебели

Казнь Людовика XVI

Как говорили очевидцы, услышав о вынесенном приговоре, Людовик XVI попросил принести ему том Британской энциклопедии, где описывалась казнь Карла I. Простившись с родными, он долго беседовал со священником. В пять часов утра назначенного дня короля разбудили, после чего он оделся и вышел к карете, что доставила его к эшафоту на площадь Революции.

Уже возле гильотины между королём и палачом, Шарлем-Анри Сансоном, возник спор. Палач требовал, чтобы монарха связали и положили на оружие казни, тот же считал такие новшества оскорбительными. Ситуацию решил священник, попросивший Людовика смиренно принять свою участь, тот согласился:

Анри Пьер Данлу «Людовик XVI в тюрьме Тампль»

Под барабанную дробь и ликующие крики толпы: “Да здравствует революция!” Людовик XVI был казнён. Участь супруга разделила и королева Мария-Антуанетта, были казнены наиболее близкие королю люди.

Революционеры не щадили никого из представителей прежнего режима. Несомненно, это можно назвать бездумной жестокостью, но не стоит забывать, что народ в ту пору был доведен до крайности, причём виновными часто оказывались именно те люди, чьи головы рубила гильотина.

Чарль Беназеч «Людовик XVI у эшафота» / Музей Карнавале, Франция

Начало правления

В апреле 1774 года король Франции внезапно почувствовал недомогание. Он направился во дворец Трианон, где врачи поставили неутешительный диагноз: оспа. Согласно традициям королевского двора, правитель ни болеть, ни умирать не имел права вне Версаля. Его перевезли в главный дворец. 10 мая 1774 года король скончался. На престол взошел Людовик XVI.

Король Людовик XVI

Будучи дофином Франции, Людовик много времени проводил на охоте. Однако став королем, на некоторое время отказался от любимого занятия и приступил к государственным делам, в которых мало что понимал. 20-летний король, как и его юная супруга, пользовался большой любовью французского народа.

Увидев ликующую толпу на парижских улицах после смерти деда, Людовик почувствовал огромную ответственность, которая лежит на его плечах. Он еще раз проштудировал «Телемаха», а затем обратился за помощью к бывшему секретарю — графу Морепа. Это была грубая ошибка молодого короля.

Морепа отправили в отставку 1749 году. На протяжении четверти века он пребывал в замке Поншартрен. Собирал вокруг себя просветителей, членов парламента, физиократов. Граф Морепа являл собою что-то наподобие серого кардинала. Однако он не смог помочь молодому королю решить ряд сложных задач.

Первые недели после смерти Людовика XV у скульпторов, художников, граверов и медальеров было много хлопот: предстояло изготовить портреты венценосных супругов. С изображением белокурой Марии-Антуанетты трудностей у художников не возникло. Молодая королева уже тогда являла собой законодательницу моды, считалась образцом утонченного стиля. Непросто было придать королевского величия образу Людовика XVI.

Памятник Людовику XVI

На фото, изображающих этого представителя династии Бурбонов, можно видеть величественного правителя. Но этот образ, согласно историческим источникам, приукрашен. Людовик был невысок ростом, неуклюж. С ранних лет любил плотно поесть, в результате чего имел лишний вес.

Художникам приходилось кривить душой, изображая нового монарха представительным и стройным. Он был до смешного неловок, и в его облике не было ничего королевского. В воспоминаниях представительницы двора сказано:

Нелюбовь к королевскому этикету и идеи о равноправии сформировали манеру поведения, которая не соответствовало правителю. Людовик мог появиться в театре без свиты. Разговаривал отрывисто, иногда грубовато. Но главное, предпочитал отнюдь не королевские занятия. Людовик XVI увлекался слесарным делом, часами пропадал в мастерской на чердаке.

Людовик XVI увлекался слесарным делом

Король запросто, без лейб-гвардии, мог выйти к народу и побеседовать с крестьянами. Это вызывало критику придворных. Причём более жесткую, чем осуждение безнравственного поведения его предшественника.

Личная жизнь

В биографии Людовика часто упоминаются проблемы интимного характера. И неслучайно. В течение первых семи лет брака король не мог исполнять супружеские обязанности. Виной всему, как утверждают исследователи, фимоз. Решить проблему удалось только после того, как король согласился на операцию.

Людовик XVI с семьей

О несостоятельности Людовика знали не только представители королевского семейства. Это обсуждалось придворными, слугами, камеристками, кавалерами, офицерами. Король становился еще более замкнутым. Ему не нравилось расточительство Марии-Антуанетты. Но еженощно он испытывал унижения, а потому днём становился беззащитным перед женщиной, запросы которой росли с каждым днём.

Мария-Антуанетта с детьми

В 1778 году в королевской семье родилась дочь. Мария Тереза – единственная из детей Людовика, достигшая взрослого возраста. Старший сын умер в тюрьме Тампль. Судьба второго мальчика еще трагичнее. После казни Людовика якобинцы добились от десятилетнего Луи Шарля показаний против матери. Затем отдали на воспитание бездетному ремесленнику. Он умер от туберкулеза, но на его теле врачи обнаружили следы от побоев. Младшая дочь Людовика не прожила и года.

Религиозная архитектура [ править ]

Пантеон , разработанный Суффло как церковь Сент-Женевьев и началось в 1757 году при Людовике XV, был самым ярким примером религиозной архитектуры под строительство в течение периода. Он заменил колоссальные колонны, смоделированные по образцу церкви Иезу и Святого Петра в Риме, на тонкие, изящные коринфские колонны, поддерживающие непрерывный антаблемент. План тоже был классическим; длинный неф со сводчатым потолком был заменен греческим крестом с куполом в центре. Суффло использовал новые инженерные технологии для поддержки купола; система contreforts и арок, а также использование железных стержней для поддержки каменной конструкции. Строительство было начато в 1764 году, но завершено не было до 1790 года, после революции.

Другой важной церковью, построенной в период Людовика XVI, была церковь Сен-Филипп-дю-Руль (1768-1784), построенная Жаном-Франсуа-Терезой Шальгреном. Это была одна из последних церквей, построенных до революции

Церковь вдохновлена ​​палеохристианской архитектурой; он отличается массивными колоннами и фронтоном, а интерьер со сводчатым потолком напоминает огромную римскую базилику.

  • Интерьер Эглиз Сен-Филипп-дю-Руль (1764–84) — Жан-Франсуа-Тереза ​​Шальгрен

  • Пантеон (1764-1790), по Суффло

  • Интерьер Пантеона

Попытки спастись

Людовик XVI действительно не представлял, что делать. Он то пытался приспособиться к стремительно меняющемуся порядку, то отправлял правителям других держав просьбы о помощи. В ночь на 21 июня 1791 года король вместе с семьёй предприняли попытку бегства.

Однако в Варенне караульный узнал монарха, переодетого в пажа, после чего произошло вооружённое столкновение. Король и королева были возвращены в Париж, где народ встретил их гробовым молчанием. Теперь к ним относились не иначе, как к предателям.

Томас Маршалл «Арест Людовика XVI и его семьи, переодетых в буржуа»

10 августа 1792 года революционеры штурмом взяли дворец Тюильри, после чего Законодательное собрание было заменено на Национальный конвент. Именно им 21 сентября Франция была провозглашена республикой. Эти события вызвали необходимость в скорейшем времени провести суд над королём. Приговор, вынесенный монарху, придал бы легитимности деятельности Национального конвента.

Королевская семья была заключена в крепость Тампль. Людовик XVI обвинялся в измене, заговоре против свободы нации, преступной переписке с иностранными правителями. Рассказывали, что немало компромата на монарха было найдено и в его потайном шкафчике, где хранились документы. Теперь к массе обвинений добавилось и намерение подкупить революционных лидеров умеренного толка.

Эдвард Уорд «Королевская семья Франции в тюрьме Тампль» / Музей французской революции

Внутренняя и внешняя политика

В народе быстро распространились слухи о честности и добрых намерениях короля. Первое, что сделал Людовик XVI, отправил в ссылку мадам Дюбарри, фаворитку своего предшественника.

Людовик XVI раздает милостыню

Король отменил феодальную повинность, ликвидировал королевские привилегии, сократил придворные расходы. Он провел финансовую реформу, внес изменения во все отрасли народной жизни. В этом его поддерживал Мальзерб – патриот и талантливый государственный деятель.

Новые идеи не понравились ни дворянству, ни духовенству. Представители этих сословий крепко держались за свои привилегии. Людовик стремился смягчить злоупотребления, но искоренить их ему не удалось в силу своей нерешительности и мягкости. Главную роль в проведении реформ играл экономист и философ Тюрго.

Людовик XVI дает указания Ла Перузе

Однако королю сложно было противостоять дворянству. Тюрго пришлось удалить со двора, после чего в финансовой сфере воцарилась анархия. Репутацию Людовика серьезно подорвала расточительность королевы. В делах внешней политики Людовик действовал мудрее, нежели его дед. По природе он был человеком миролюбивым, к славе завоевателя не стремился. В начале правления он сказал:

Живопись и скульптура [ править ]

Самым известным художником позднего французского барокко был Франсуа Буше , который прекрасно передал дух и стиль того периода. После его смерти в 1770 году, незадолго до начала правления Людовика XVI, у него не было настоящего преемника в стиле барокко. Конец правления Людовика XV также принес известность первому художнику , написавшему в неоклассическом стиле, Жозефу Мари Вьену , который рисовал сцены Рима, вдохновленные открытиями в Геркулануме и Помпеях . Вьен стал последним обладателем титула первого художника короля, которым он владел с 1789 по 1791 год. Жан Пейрон был еще одним неоклассиком в начале правления Людовика XVI. Элизабет Виже Лебренбыла известна своими портретами королевской семьи и знати, в том числе Марии-Антуанетты и ее детей.

Самым выдающимся неоклассиком на сегодняшний день был Жак-Луи Давид , чьи работы задолго до революции выражали римские достоинства благородной и серьезной простоты. Его основные ранние работы включали « Велизарий, просящий милостыню» (1781 г.), « Андромаха, оплакивающая Гектора» (1783 г.) и особенно « Клятва Горациев» (1784 г.), превозносящие готовность римских солдат отдать свои жизни за нацию. Картина была настолько популярна, когда была показана в Салоне 1785 года, что Давиду было разрешено открыть свою студию в Лувре, что было особой честью для художников. Эта картина стала образцом стиля, который доминировал во французском искусстве во время и после революции.

  • Две женщины купание на Joseph-Marie Vien (1763) помогли запустить волну неоклассицизма

  • Венера. Ранен Диомедом, спасен Ирис , Жозеф-Мари Вьен (1775)

  • Клятва Горациев по Жак-Луи Давид (1786)

  • Мария-Антуанетта и ее дети — Элизабет Виже-Лебрен (1787)

Скульптура эволюционировала от более оживленных форм искусства барокко к более безмятежному неоклассическому стилю. Самыми выдающимися скульпторами того периода были Этьен Морис Фальконе , создавший настольные скульптуры на классические и романтические темы для многих парижских салонов, а также знаменитый Медный всадник , статуя Петра Великого верхом на лошади для Санкт-Петербурга . Другим известным скульптором портретов был Огюстен Пажу , который также делал статуи греческих и римских богов, иллюстрирующие добродетели; его статуя Меркурия олицетворяла торговлю. Самым известным скульптором-портретистом был Жан-Антуан Удон., известный своими бюстами выдающихся деятелей того периода, в том числе, в 1790 году, в разгар революции, самого Людовика XVI. Луи-Симон Буазо был известен тем, что делал бюсты знати, в том числе Марии-Антуанетты, а также моделировал фигуры для Севрского фарфорового завода, который стал более известным, чем его более формальная скульптура. Примеры включают его Туалет мадам , сделанный из твердого фарфора, установленный на пластине из мрамора и позолоченной бронзы.

  • Медный всадник на Фальконе

  • Настольная скульптура купидона — Этьен Морис Фальконе

  • Бюст Вольтера — Жан-Антуан Удон (1778)

  • Меркурий или коммерция, Огюстен Пажу (1780)

  • Мария-Антуанетта, картина Луи-Симона Буазо для салона 1781 года

  • Центральная часть стола из севрского фарфора Луи-Симона Буазо (1775 г.)

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Стиль Людовика XVI» . Энциклопедия Британика.
  2. ^ «Стиль Людовика XVI» . Марк Мезон.
  3. ^ Дроге, Анна, Les styles Transition et Louis XVI , стр. 13
  4. ^ Дроге, стр. 20
  5. ^ Дроге, стр. 22
  6. ^ Renault и бездельничать, Les Styles де l’архитектуры и др дю Мобилье (2006), стр. 69-70
  7. ^ Renault и Lazét (2006), стр. 74
  8. ^ Прина и Демартини (2006), стр. 249
  9. ^ Прина и Демартини (2006), стр. 249.
  10. ^ Renault и бездельничать (2006), стр. 77 .sfn error: нет цели: CITEREFRenault_and_Lazé_ (2006), _ pg._77 ( помощь )
  11. ^ Droguet 2004 , стр. 25.
  12. ^ Ducher 1988 , стр. 162-3.
  13. ^ Прина и Демартини (2006), стр. 249
  14. ^ Texier 2012 , стр. 60.
  15. ^ Прина и Демартини (2006), стр. 250-51
  16. ^ Прина и Демартини (2006), стр. 250-51
  17. ^ а б Дучер 1988 , стр. 158-159.
  18. ^ a b Droguet, 2004 & стр. 92-102 .ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFDroguet2004pages_92-102 ( помощь )
  19. ^ Droguet, 2004 и paages 115-139 .ошибка sfn: нет цели: CITEREFDroguet2004paages_115-139 ( помощь )
  20. ^ a b Renault и Laze (2006), стр. 82 . sfn error: no target: CITEREFRenault_and_Laze_(2006),_pg._82. (help)
  21. ^ Droguet , стр. 58-59. sfn error: no target: CITEREFDroguet (help)
  22. ^ a b c Droguet & (2004) , стр. 58-59. sfn error: no target: CITEREFDroguet(2004) (help)
  23. ^ Cabane 1988 , стр. 134-136. sfn error: no target: CITEREFCabane1988 (help)
  24. Vila, Marie Christine, Paris Musique- Huit siècles d’histoire (2007), стр. 92-93
  25. Vila, Marie Christine, Paris Musique- Huit siècles d’histoire (2007), стр. 85-87

Гражданская архитектура [ править ]

Известные памятники гражданской архитектуры Людовика XVI: Отель де ла Монне в Париже (1771–1776 гг.) Жака Дени Антуана , а также Дворец правосудия в Париже того же архитектора; и театр Безансона (1775 г.) и Шато де Бенувиль на Кальвадосе , оба работы Леду. Последнее здание имеет геометрическую архитектуру, плоский потолок и портик в виде гигантских коринфских колонн. Эколь де Chirurgie , или школа хирургии в Париже Жак Gondoin(1769) адаптировал формы неоклассического городского дома с дворцом чести, расположенным между павильоном с колоннадой на улице и главным зданием. Он также добавил перистиль и еще один этаж над колоннами, а вход во двор превратил в миниатюрную триумфальную арку.

Театры в Париже и Бордо были яркими образцами нового стиля. Архитектор Виктор Луи (1731–1811) завершил строительство театра Бордо (1780); его величественная лестница была предшественницей лестницы Парижской оперы Гарнье . В 1791 году, в разгар Французской революции , он завершил « Французскую комедию» . Театр Одеон в Париже (1779–1782) был построен Мари-Жозефом Пейром (1730–1785) и Шарлем де Вайи (1729–1798). Он отличался портиком в виде крытой галереи и колоннами перед фасадом.

Одно из самых известных зданий того времени — небольшой замок Багатель (1777 г.), спроектированный и построенный Франсуа-Жозефом Беланже для графа д’Артуа, брата Людовика XVI. Небольшой замок был спроектирован и построен всего за шестьдесят три дня, чтобы выиграть пари с Марией Антуанеттой, что он сможет построить замок менее чем за три месяца. У Марии-Антуанетты был подобный небольшой неоклассический бельведер, созданный архитектором Ричардом Мике , который также спроектировал Hameau de la Reine , ее живописную деревенскую деревню в садах.

Еще одним необычным архитектурным проектом стало превращение Пале-Рояль в центре Парижа в грандиозный торговый центр. В 1781 году герцог Шартрский , нуждаясь в деньгах, поручил архитектору Виктору Луи создать на первом этаже галерею магазинов, кафе и клубов. В 1788 году он добавил крытый цирк в центре, крытую набережную и место для концертов и развлечений с решетчатой ​​крышей, поддерживаемой семьюдесятью двумя ионными колоннами.

Самым характерным зданием в стиле позднего Людовика XVI является Hôtel de Salm в Париже (ныне Palais de la Légion d’Honneur , построенный Пьером Руссо в 1751–1783 гг. гармония и баланс. Колоннада из коринфских колонн поддерживает антаблемент ротонды, увенчанный статуями. Фасад также оживлен бюстами римских императоров в нишах и рельефными скульптурами над окнами полукруглого центрального авангарда.

  • Замок Бенувиль — Клод-Николя Леду (1770–1780)

  • Большой театр Бордо по Виктору Луи (1780)

  • Лестница Большого театра Бордо, Виктор Луи (1780)

  • Шато де Багатель от Франсуа-Жозеф Bélanger (1777)

  • Отель де Салй , Париж, по Пьер Руссо (1751-1810)

  • Бельведер Малого Трианона в Версале, Рихард Мике (1789)

Истоки и влияние [ править ]

Стиль Lous XVI был реакцией на французский стиль барокко , который доминировал во французской архитектуре, декоре и искусстве с середины 17 века, и отчасти из-за желания создать новый Beau idéal или идеал красоты, основанный на чистота и величие искусства древних римлян и греков. В 1754 году французский гравер, художник и искусствовед Шарль-Николя Кочин осудил изгибы и волнообразные формы преобладающего стиля рокай : «Не пытайте без причины те вещи, которые могут быть прямыми, и вернитесь к здравому смыслу, который является началом. хорошего вкуса «.

Сам Людовик XVI не проявлял особого энтузиазма в отношении искусства или архитектуры. Он оставил управление ими Шарлю-Клоду Флао де ла Бийядери , графу Анживиллеру, который был назначен генеральным директором по делам зданий, садов, искусств, академий и королевских мануфактур. Анжевиллер по финансовым причинам отложил грандиозное расширение Версальского дворца , но завершил строительство нового Шато-де-Компьень.(1751–83), начатая Людовиком XV, и украшала его с 1782 по 1786 год. Главным архитектурным дополнением короля Версаля была новая библиотека на первом этаже (начата в 1774 году). Он был гораздо щедрее королевы Марии-Антуанетты; она отремонтировала Великие апартаменты королевы в Версале в 1785 году и выполнила важные работы в своих апартаментах во дворце Фонтенбло и Компьене, а также в новых апартаментах во дворце Тюильри . Король также подарил королеве Малый Трианон в Версале, а в 1785 году купил для нее новый замок в Сен-Клу.

Классицизм , основанный на римских и греческих образцах, использовался во французской архитектуре со времен Людовика XIV ; он отклонил план Джана Лоренцо Бернини для фасада Лувра в стиле барокко и выбрал вместо него классический фасад с колоннадой и фронтоном. Архитекторы Людовика XIV, Жюль Ардуэн-Мансар и Жак Лемерсье отказались от готики и стиля ренессанс и использовали римский купол в стиле барокко в новых церквях в Валь-де-Грас и Дом Инвалидов . Людовик XV и его главные архитекторы Жак Анж Габриэль и Жак-Жермен Суффлопродолжил стиль архитектуры, основанный на симметрии и прямой линии. Габриэль создал ансамбль классических зданий вокруг площади Согласия, а Суффло спроектировал Пантеон (1758–90) по римскому образцу.

Влиятельным зданием конца эпохи Людовика XV был Малый Трианон в Версале (1762–1764), построенный Жаком Анжем Габриэлем для любовницы короля мадам Помпадур . Его кубическая форма, симметричный фасад и коринфский перистиль, похожие на виллы Палладио, сделали его образцом для следующего стиля Людовика XVI.

Другим заметным влиянием на стиль была архитектура архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио , оказавшего влияние на строительство загородных домов в Англии, а также французского архитектора Клода-Николя Леду (1736–1806). Идеи Палладио послужили источником вдохновения для Шато де Лувесьен и его неоклассического музыкального павильона (1770–1771), построенного Клодом Николя Леду для любовницы Людовика XV, мадам дю Барри . Павильон кубической формы с фасадом из четырех пилястр, поддерживающих архитрав и пилястру террасы. Он стал образцом для подобных домов при Людовике XVI.

  • Малый Трианон в Версале (1762-64) от Жака Ange Габриэля

  • Музыкальный павильон в Шато де Лувесьен (1770–71) — Клод Николя Леду

Мебель

Легендарная мебель в стиле Людовика XVI

Сиденья

Линии сидений прямые и геометрические. Соединительные кубики по углам сиденья подчеркнут классический вид стиля. Мы до сих пор видим  обновленное кресло с « откидной спинкой »  . В этот период были созданы и новые стулья . Можно назвать кресла с «спинкой прямого плана», «спинкой-медальоном» или «спинкой воздушного шара». Эти сиденья имеют характерные для этого стиля рифленые ножки . Пастушка всегда популярна; его линии более прямые.

Столы и тумбы

Таблицы очень разнообразны из-за их различного использования. В частности, мы находим «стол-пьедестал», который часто используется в качестве игрового стола. Овальный стол в этот период довольно популярен.

Шкафы и комоды

Эти шкафы выполнены из массива дерева и имеют структуру , очень похожую на стиль Луи XV. Витрина является производной от шкафа, созданного в это время. В комодах покрыли ноги. В них есть от двух до пяти ящиков, в которых часто спрятаны перегородки между ящиками. Ручки упрощены и имеют вид кольца. «Комод в форме полумесяца» — творение времени.

Комод в форме полумесяца.

Письменная мебель

Секретарша прямоугольной формы с клапаном или, если его нет, застежкой-молнией, которая служит письменным столом. В цилиндре стол очень мало отличается от того, изобретенных в течение переходного периода. Ноги и формы (за исключением занавеса в четверть круга) прямолинейны.

Кровати

Есть два основных типа кроватей  : французская кровать и польская кровать. Французская кровать включает только прикроватную тумбочку и увенчана балдахином того же размера, что и каркас кровати. Польская кровать имеет две прикроватные тумбочки, иногда три; его навес , который часто имеет « имперский  » форму  , меньше кровати. Этот навес поддерживается изогнутыми стержнями, которые расширяют небольшие колонны кровати. Скорее, он предназначен для размещения в нише. Польская кровать стала модной при Людовике XVI и сместила французскую кровать.

Кровать в стиле полонез (1785) Жана-Батиста Булара , небольшая квартира королевы в Версале .

Новая мебель

Женское влияние коренится в дизайне мебели, именно так мы видим внешний вид мебели, предназначенной для женского использования, рабочие столы, верхняя часть которых часто имеет форму желоба, планка тянется (молния), чтобы принять необходимая работа.

»  Bonheur du jour  » — это предмет мебели, который появляется во время Перехода, его структура представляет собой смесь секретарши и стола, его форма очень геометрическая, изысканная, он появляется, когда отсылка к античности усиливается, и стиль очень доработан.

«Кресло с медальонной спинкой» также является творением стиля Людовика XVI. Имеет спинку овальной формы.

В  это время был создан «  шкаф-витрина ». Обычно он имеет форму небольшого шкафа, в котором деревянные двери заменены витринами.

 Игра с грелкой типа «  стол на пьедестале », разработанная для карточной игры, называемой игрой в грелку , этот стол круглый, с поясом для ящика и четырьмя ножками. Столешница из мрамора. Чтобы поиграть, на мрамор поставили деревянную крышку, которая в большинстве случаев исчезла. В центре была лампа, называемая грелкой, в основании которой сделаны выемки для размещения пешек игроков. На картине: предполагаемый портрет Луи Томассена , хранящийся в Музее изящных искусств в По, хорошо видно плато.

Материалы

Каркасы столярной мебели чаще всего делают из бука или ореха ; с другой стороны, когда речь идет о краснодеревщика мебели , пихты или дуба используется для рамок и красного дерева , амаранта или фиолетового дерева для шпона.

Для отделки по-прежнему используют шеллак и французский лак. Мебель украшают изделия из фарфора , зачастую произведенные на мануфактуре Royale de Sèvres . Кованое железо имитирует античный стиль. Стальные пластины украшают пояс мебели. Орнамент завершен медью и бронзой.

Гобелен [ править ]

Королевская гобеленовая мастерская Гобеленов продолжала производить высококачественные большие работы для королевских резиденций и знати, но вкусы изменились. Огромные гобелены, посвященные историческим событиям, в значительной степени вышли из моды. Вместо того чтобы создавать новые проекты, изготовляет гобелены, Бова и обюссонские переработаны старые проекты, такие как Метаморфозы в Буше . Все большее количество работ было связано с созданием узоров, особенно полихромных цветочных узоров, для обивки королевской мебели. Две другие крупные мастерские по производству гобеленов, Aubusson и Beauvais, также ориентировали свою работу в первую очередь на обивку мебели.

  • Гобелен с портретом Людовика XVI из Мануфактуры гобеленов.

  • Салли у ног Генриха IV, мануфактура гобеленов (1788–92)

  • Гобеленовая обивка спинок стульев (1740–1780)

  • Кресло с гобеленом Бове (1786–92)

  • Подношение верности , гобелен Обюссона по проекту Жана-Батиста Юэ (около 1780 г.)

Библиография [ править ]

  • Дроге, Энн (2004). Les Styles Transition et Louis XVI . Les Editions de l’Amateur. ISBN 2-85917-406-0.
  • Cabanne, Perre (1988), L’Art Classique et le Baroque , Париж: Larousse, ISBN 978-2-03-583324-2
  • Дюшер, Робер (1988), Caractéristique des Styles , Париж: Фламмарион, ISBN 2-08-011539-1
  • Фиерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris . Роберт Лаффонт. ISBN 2-221-07862-4.
  • Прина, Франческа; Демартини, Елена (2006). Маленькая энциклопедия архитектуры . Париж: Солнечный. ISBN 2-263-04096-X.
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Стили в архитектуре . Данод. ISBN 978-2-10-070689-1.
  • Renault, Christophe (2006), Les Styles de l’architecture et du mobilier , Париж: Gisserot, ISBN 978-2-877-4746-58
  • Texier, Simon (2012), Париж — Панорама архитектуры антиквариата , Париж: Париграмма, ISBN 978-2-84096-667-8
  • Dictionnaire Historique de Paris . Le Livre de Poche. 2013. ISBN. 978-2-253-13140-3.
  • Вила, Мари Кристин (2006). Парижская музыка — Huit Siècles d’histoire . Париж: Париграмма. ISBN 978-2-84096-419-3.
vтеИсторизм и возрождение в архитектуре и декоративном искусстве
Международный
  • Арт-деко
  • Искусство модерн
  • Искусства и ремесла
  • Возрождение барокко
  • Beaux-Arts
  • Византийское Возрождение
  • Карпентер Готика
  • Египетское возрождение
  • Готическое возрождение
  • Греческое Возрождение / Неогреческий
  • Возрождение майя
  • Мавританское возрождение
  • Неоклассический
  • Новая классика
  • Возрождение Возрождения
    • Замковый
    • Итальянизировать
    • Стиль палаццо
  • Возрождение рококо
  • Романское возрождение
  • Вторая Империя
    • Французский
    • Европейский
    • североамериканский
  • Испанское колониальное возрождение
  • Швейцарский стиль шале
  • Народный
Франция
  • Генрих II стиль
  • Генрих IV стиль
  • Луи Трейз
  • Стиль Людовика XIV
  • Луи Куинз
  • Стиль Людовика XVI
  • Неоклассицизм
  • Директорский стиль
  • Стиль ампир
  • Стиль Луи Филиппа
  • Наполеон III стиль
  • Прекрасная эпоха
Германия, Австро-Венгрия
  • Бидермейер
  • Gründerzeit
  • Модерн
  • Нацистская архитектура
  • Курортный стиль
  • Рундбогенстиль
Великобритания
  • Adamesque
  • Бристоль Византийский
  • Эдвардианское барокко
  • Египетское возрождение
  • Грузинское возрождение
  • Индо-сарацинское возрождение
  • Якобетанский
  • Неопалладианский
  • Возрождение королевы Анны
  • Регентство
  • Романское возрождение
  • Шотландский барон
  • Tudor Revival / Черно-белое возрождение
Греция
Италия
Нидерланды
Скандинавские страны
  • Стиль дракона
  • Национальный романтический стиль
Португалия
  • Нео-мануэлин
  • Нео-мудехар
  • Мягкий португальский стиль
Польша
Румыния
Российская Империя и СССР
  • Неовизантийский
  • Неоклассическое возрождение
  • Русское возрождение
  • Сталинский
Сербия
Испания
Соединенные Штаты
  • Американский ренессанс
  • Университетская готика
  • Колониальное возрождение
  • Голландское колониальное возрождение
  • Федеральный стиль
  • Греко-деко
  • Джефферсониан
  • Средиземноморское возрождение
  • Возрождение миссии
  • Возрождение Пуэбло
  • Польский собор в стиле
  • Стиль королевы анны
  • Ричардсоновский романский
  • Территориальное возрождение
Современная архитектура  »
Авторитетный контроль

“Странные” увлечения дофина

Молодой Луи описывается как очень робкий, неуверенный в себе человек. Его голос часто дрожал от волнения, а гнусавый голос на слушателей действовал раздражающе. Современники отмечали, что он часто казался испуганным, поскольку не привык с раннего детства находиться в обществе большого количества людей.

Главной страстью будущего короля было слесарное дело. Он мог много часов проводить в своей мастерской, что также вызывало непонимание придворных. Они не считали достойным стать монархом дофина, который занимался ковкой металла и изготовлением замков.

Кстати, Людовик XVI гордился собственноручно изготовленным металлическим потайным шкафчиком, где хранил ценные бумаги. Как говорили уже после смерти Луи, королём он был плохим, зато кузнецом — превосходным.

Жозеф Каро «Людовик XVI и слесарь»

Музыка [ править ]

Музыкальными вкусами при дворе руководила Мария-Антуанетта . Королева играла на арфе и пела, а в Вене училась у Кристофа Виллибальда Глюка . Ее любимыми композиторами были Глюк и Гретри , и она регулярно посещала концерты в Музыкальной академии и Concert Sprituel , обществе, созданном для поддержки новой религиозной музыки. Глюк приехал в Париж в декабре 1776 года для постановки своей оперы « Ифигения в Таврической» и остался сочинять еще семь опер. Однако его опера « Эхо и Нарцисс» 1779 года потерпела неудачу, и он уехал из Парижа, чтобы никогда не вернуться.

Моцарт приехал в Париж в 1778 году, где он дирижировал двумя симфониями, включая Парижскую симфонию , и давал уроки музыки представителям знати, как и Йозеф Гайдн . Члены нового масонского движения в Париже особенно активно спонсировали музыку; они поручили Гайдну в 1785–86 написать Парижские симфонии .

Внутреннее убранство [ править ]

Стиль отделки Людовика XVI ознаменовал собой триумф неоклассицизма, который развивался в Европе с 1770 года. Он отражал фрески и рисунки, найденные во время ранних археологических раскопок в Геркулануме и Помпеях , а также путешествия групп художников в Грецию и Малая Азия. За «вкусом помпейцев» последовал «вкус энтрусков». Мотивы внутреннего убранства включали арабески и гротески по помпейскому образцу. Барельефы в греческом и римском стилях были популярны, часто в виде прямоугольных фризов из бронзы на мебели или лепнины , мрамора, лепной лепнины, обожженной земли или просто окрашенных в trompe-l’œil.над дверями. Другие популярные мотивы включали гирлянды из дубовых или оливковых листьев, переплетенные цветы, ленты или виноградные лозы, короны из роз, пылающие факелы, рога изобилия и особенно вазы, из которых появлялись цветы или виноградные лозы.

В начале правления Людовика XVI внутреннее убранство было задумано так, чтобы поразить зрителя своим масштабом, величием и богатством. Большие залы служили разным целям: для театральных представлений, балов или банкетов. Примером стиля раннего Людовика XVI является столовая Шато-де-Мезон , перестроенная между 1777–1782 гг. Франсуа-Жозефом Беланжером для графа д’Артуа , брата Людовика XVI. Эта столовая, вдохновленная грандиозным стилем Людовика XIV и Людовика XV. В нем представлены колонны гигантского порядка в дюймах, фронтоны, консоли, рельефная скульптура и гигантский камин.

Позднее во время правления тенденция сместилась в сторону меньших, более интимных и удобных салонов, кабинетов, столовых и будуаров, таких как Кабинет Доре Марии-Антуанетты в Версальском дворце (1783 г.) и будуар Марии-Антуанетты в Фонтенбло, в Помпейский стиль (1785 г.). В помпейском стиле использовались мифические животные, такие как сфинксы и грифоны, рога изобилия и вазы с цветами, установленные на треногах. Этот стиль также часто использовался в фризах и камеях , в медальонах и в белом на синем фарфоре Веджвуд . В последние годы стиля Людовика XVI декоративные панели часто были разделены на геометрические части: круги или восьмиугольники .

  • Столовая в замке Мезон . Франсуа-Жозеф Беланже (1777–82)

  • Кабинет доре Марии-Антуанетты в Версальском дворце (1783)

  • Будуар Марии-Антуанетты во дворце Фонтенбло в помпейском стиле (1785)

  • Игровая комната в королевских покоях Версальского дворца. (1785 г.). Стулья Жана-Батиста Булара (1785 г.), угловые столы Жана-Анри Ризнера (1774 г.).

  • Зал Марии Антуанетты, Лувр

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: