Тест на определение креативности
Хотите узнать, насколько вы ориентированы на созидательную и творческую деятельность? Вот вам опросник, который поможет определить ваш уровень креативности.
Далее приведен ряд утверждений, с которыми вы можете согласиться (+) или не согласиться (-):
- Мне не нравится работа, в которой все чётко определено.
- Мне нравится абстрактная живопись, я её понимаю
- Я не любою выполнять регламентированную работу.
- Мне не нравится ходить в музеи: все они одинаковы.
- Я люблю предаваться фантазиям.
- Увлечения обогащают жизнь человека.
- Я могу смотреть один и тот же спектакль много раз: каждый раз разная игра актёров, новая интерпретация.
- Считаю, что лучше быть закройщиком, чем портным.
- Я больше ценю процесс работы, чем её конечный результат.
- Даже к обычному делу я отношусь творчески.
- Я нередко сомневаюсь в том, что для других вполне очевидно.
- Абстрактная живопись даёт пищу для ума.
- Мне не хотелось бы подчинить свою жизнь какой-то определённой системе.
- Мне нравится работа дизайнеров.
- Мне не нравится ходить одной и той же дорогой.
Подсчитайте итоговое количество плюсов и минусов. За каждый плюс присудите себе по одному баллу. Количество баллов от 0 до 5 свидетельствует низкому уровню креативности, от 6 до 9 – среднему, от 10 до 15 – высокому.
Технологии развитии творческих способностей в условиях дополнительного образования
Технология, по мнению В.А. Сластенина, — это «…педагогическая деятельность, которая максимально реализует высокие законы образования, воспитания и развития личности, обеспечивая тем самым ее конечные результаты».
Современные образовательные технологии имеют следующие характеристики:
- востребованных учителями и детьми;
- оптимальное развитие участников педагогического процесса
- удовлетворение потребностей общества
- Учет индивидуальных различий детей и реализация личностного потенциала каждого ребенка.
Все эти особенности максимально соответствуют требованиям к организации учебного процесса в системе дополнительного образования.
Проектная деятельность, портфолио, образовательные мастерские, дискуссии, игровые и исследовательские технологии имеют большой потенциал для развития творческих способностей детей. Суть и педагогические возможности этих технологий представлены в пособии: Байбородова Л.В., Чернявская А.П., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. — Ярославль: Издательство Ярославского государственного технического университета, 2012.
Давайте подробнее рассмотрим две технологии, которые изначально были разработаны для развития человеческих способностей.
В 1950-х годах Г.С. Альтшуллер и его коллеги разработали так называемую технологию творчества (ТРИЗ). В основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) лежат:
- Поиск нетривиальных идей,
- выявление и решение творческих проблем,
- объективная оценка решений,
- систематизация знаний в любой области деятельности, позволяющая гораздо эффективнее использовать эти знания и развивать конкретные науки на принципиально новой основе,
- развитие творческого мышления, формирование творческой личности.
Для развития творческих способностей личности в ТРИЗ используются три основных направления:
- Методы развития творческого воображения,
- Теория развития творческой личности,
- Теория развития творческого коллектива.
Методы развития творческого воображения позволяют снизить психологическую инерцию в решении творческих задач. Система развития творческого воображения, существующая в ТРИЗ, была разработана Г. Система развития творческого воображения, разработанная Г. Альтшуллером и П. Амнуэлем, представляет собой набор приемов воображения и специальных методов:
Метод «золотой рыбки» (метод разложения и синтеза образных представлений);
- пошаговое строительство;
- метод ассоциаций;
- метод тенденций;
- метод скрытых свойств объекта;
- метод «взгляд со стороны»;
- ситуационные задачи.
Теория развития творческой личности включает описание качеств творческой личности, основные концепции ее развития, жизненную стратегию развития творческой личности (LSTL-3), деловую игру. Авторами теории творческого развития личности (ТТРЛ) являются Г.С. Альтшуллер и И.М. Верткин.
Теория развития творческих коллективов была разработана Б.Злотиным, А.Зусманом и Л.Капланом. Они выявили этапы и циклы развития творческих коллективов, закономерности их развития, механизмы торможения и развития коллективов, принципы предотвращения застойных явлений в коллективе.
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
Здесь темы рефератов по педагогике
Читайте дополнительные лекции:
- Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста
- Основные профессиональные функции социального педагога в общеобразовательном учебном заведении
- Методика обучения грамоте
- Педагогическая диагностика
- Народная культура в педагогическом учении к. Д. Ушинского и в современном образовании
- Комплексный подход в педагогике
- Социально-педагогическая диагностика
- Содержание дошкольного образования: принципы построения
- Технократическая педагогика
- Технология блочно-модульного обучения
Определение и особенности творческого мышления
Творческое мышление позволяет создавать что-то новое. Это новый продукт, новое качество, какое-либо оригинальное решение проблемы, новый путь коллектива, новые задачи.
Творческий характер мышления выдает человека за версту. Он всегда будет выделяться из серой массы за счет особенностей:
- спонтанная гибкость – креативная личность может перестраиваться с одной мысли на другую, накапливать поступающую информацию, от нее постоянно исходит поток идей вне ситуации, в которой она находится;
- семантическая гибкость – личность всегда пытается применять к общеизвестному факту другую точку зрения, она учитывает все стороны одного объекта, открывает потенциал, скрытый до сих пор;
- образная гибкость – человек адаптирует под свое восприятие ситуацию или предмет, в своем воображении он видит этот предмет уже по-новому, уникальнее;
- оригинальность – создает то, чего раньше не было, это уникальное новое творение творческого ума, такой человек не действует по шаблонам, создавая свое, отличительное от того, что уже придумано до него.
Курсы по развитию творческих способностей
На просторах интернета можно найти множество готовых программ по развитию креативности. Можете воспользоваться ими, если хотите получить результат максимально быстро.
1. Творческое мышление – Викиум
Творческое мышление – курс научит вас видеть привычные объекты и мыслить нестандартно. Состоит из 16 простых уроков с видео и упражнениями.
Стоимость – 1 490 рублей.
2. Творческое мышление: развитие креативности – 4brain
Творческое мышление: развитие креативности – бесплатное обучение создано специально для детей старше 6 лет и подростков. Он поможет заложить основы для формирования творческих способностей и креативного мышления в раннем возрасте.
Разбираются различные творческие техники, которые ребенок осваивает и тут же применяет на практике.
Среди них:
- модульная лепка;
- аппликация;
- техника коллажа;
- техника печати;
- рисунок пастелью;
- ассамбляж и другие.
3. Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы
Курс Креативность для всех создан на основе невероятно популярной сегодня концепции дизайн-мышления. Авторы курса утверждают, что он будет полезен всем без исключения. Даже тем, чья деятельность совсем никак не связана с творчеством.
Вы научитесь:
- генерировать новаторские идеи;
- тестировать их на актуальность и целесообразность;
- проводить творческие исследования;
- создавать карты эмпатии;
- писать и рассказывать увлекательные истории и пр.
Эти знания пригодятся вам при решении практически любых задач: от рутинных до стратегических.
Стоимость курса – 44,99 $. Действует 30-дневная гарантия возврата денег.
4. Как развивать креативное мышление – Нетология
Как развивать креативное мышление – курс от учебного центра Нетология, который можно пройти онлайн. Он научит вас мыслить нестандартно и находить оригинальные решения для любых задач.
В программе:
- развитие гибкости мышления;
- формирование навыков создания качественно новых идей;
- освоение приемов, которые ускоряют поиск оригинальных решений;
- обучение креативному выходу из сложных ситуаций.
Стоимость – бесплатно.
5. Креативное мышление в бизнесе – Высшая школа менеджмента
Курс Креативное мышление в бизнесе научит вас нестандартно мыслить и применять это мышление для решения бизнес-задач. Автор и преподаватель курса – доктор психологических наук Оксана Пикулева.
Вы освоите множество техник развития креативности, сможете расширить коридоры мышления и избавиться от ментальных шаблонов и стереотипов. Курс динамичен и лаконичен. Никакой воды и пустых разговоров!
В программе:
- отличие творчества от креативности;
- разрушение ментальных шаблонов;
- стратегии гениев;
- нейронные подходы к креативности;
- инновации в бизнесе;
- дизайн-мышление;
- латеральное мышление.
Стоимость курса – 4 900 руб.
Особенности творческого мышления
Желание творить, создавать новые идеи и предметы, уникальные в своем роде. Полученные в ходе творческого процесса вещи должны иметь ценность.
Многосторонность
Рассмотрение объекта с другой не свойственной ему стороны, применение к нему свежего взгляда. Попытка найти скрытый потенциал, учитывая основные характеристики и черты.
Гибкое восприятие
Способность к изменению взгляда на характер явления или объекта. Попытка рассмотреть стороны способные изменить область применение объекта и повысить его уникальность.
Адаптированность
Переход с одной точки зрения на другую. Способность перерабатывать большой объем информации и выдумывать интересные идеи и ситуации.
5 упражнений для развития творческого мышления
Справедливо предполагается, что в каждом человеке при определенных обстоятельствах обнаруживается творческая личность. Это понятие включает множество аспектов: пространственное мышление, системное, стратегическое, образное и другие виды. Упражнения на развитие таких способностей более полно раскрывают потенциал. Выполнение требует самоконтроля, проявления настойчивости и свободного времени.
Подбор слов
При реализации разных подходов можно привести пример формирования ассоциативного мышления, упражнения для которого выполняются в форме игры «Цепочка ассоциаций». Предлагается закончить 10 наборов слов из 3 в каждом своей ассоциацией, связанной с предыдущими терминами и понятиями. А затем требуется найти лишние элементы в этих построениях. Подобная тренировка развивает продуктивность.
Есть целый ряд упражнений на подбор слов. Развитие образного мышления осуществляют тренировками на составление маленьких рассказов со вставкой нескольких из них. К примеру: бинокль, дом, кольцо и священник. А если это будет криминальная новелла, сознание получит развитие дедуктивного мышления.
Предсказания
Аналогичное упражнение для развития творческого полета мысли называется «Последние деньги». Нужно представить свой бумажник, когда в нем осталось 500 рублей, а зарплата лишь через 7 дней. Затем придумать перечень из 10 предметов, которые можно купить на эту сумму. Указанные тренировки обеспечивают также развитие математического мышления, образного, позитивного, других способностей.
Слова на букву
Развитие ассоциативного мышления осуществляется при выполнении задания «Заглавная буква», предназначенным для детей и взрослых. Находясь в любом месте, нужно взять одну заглавную букву. За 3 минуты требуется написать максимально возможное число слов, которые с нее начинаются. Тренировки проводятся по 15 минут. Подобные способы прокачки мыслительных способностей дают стимул возникновению творческих идей. Человек отыскивает ассоциации в своем мысленном потоке.
Описание предметов
Развитие стратегического мышления обеспечивает задание под названием «Я никогда не…». Требуется составить перечень из 50 вещей (или же поступков), которыми человек никогда не обзаведется (не сделает). Также необходимо подумать, по каким причинам это так и что именно останавливает.
Развитие образного мышления поможет осуществить задание «Меню для врага». Нужно представить, что появилась возможность накормить своего неприятеля вкусными вещами. Тогда берем лист бумаги и перечисляем список блюд на один день. Нужно описать завтрак, обед, полдник, ужин.
Что способствует развитию творческого мышления
Черта творчества может проявиться у ребенка, а может «запоздать», и креативный ум созреет позже
Важно уделять внимание данному вопросу в процессе воспитания, тогда творческая жизнедеятельность будет иметь плоды совсем скоро
Обратите внимание! Все то, что отличается от привычного восприятия индивида, что способно спровоцировать на самостоятельный выход из зоны комфорта, способствует формированию творческой направленности мышления. Например, новые знакомства с людьми другого круга общения, а также посещение незнакомых мест
Важно пробудить исследовательский интерес, чтобы у индивида возникали мысли по поводу того или иного явления
Стивен Кинг и его методика
Стоит обратить внимание на первый совет Кинга будущим писателям: как можно больше читать и как можно больше писать. Нас сейчас интересует первая часть совета… В интернете сто лет уже бродит шутка, которой поддразнивают слишком самоуверенных, но не слишком качественных авторов: «Чукча не читатель, чукча писатель?» И действительно, зачем это писателю, который жаждет поделиться с миром своими откровениями, забивать себе голову чужими?. Стивен Кинг утверждает, что это нужно делать непременно
Читать в любое свободное время. Цель? Вы:
Стивен Кинг утверждает, что это нужно делать непременно. Читать в любое свободное время. Цель? Вы:
- поймете, как писать не нужно;
- узнаете, к чему следует стремиться;
- выясните, что и как писали по вашей теме (решали ту же творческую задачу) до вас.
Что это, как не анализ базы имеющихся данных? И не поможет ли это вам решить задачу наилучшим образом? Творческим личностям, приверженным своим сказкам о божественном вдохновении, может быть обидно читать книгу Кинга «Мемуары о ремесле». Во-первых, из-за названия, так принижающего величие и ценность писательского дара – ремесло! Даже не искусство. Во-вторых, потому, что инструментарий писателя автор сравнивает с ящиком плотника, где в верхнем отделении лежат словарь и грамматика, а ниже – элементы стиля. А уж то, что он называет «волшебством», прячется в самом низу и, не овладев основами, не поняв метода, невозможно привнести это волшебство в свои тексты.
Да, Кинга вполне можно называть создателем собственной методики писательства, подходящей для решения его творческих задач. И она вполне себя оправдывает.
Простенькая фабула: неудачливый спивающийся писатель нанимается смотрителем в горный отель, где в зимнее время никого, кроме него, нет, и переезжает туда с женой и ребенком. Но отель – не лучшее место для алкоголика с развитым воображением, к тому же, в нем происходят странные вещи, и писатель, поймав «белочку» и видя вокруг себя чудовищ, порожденных этим местом, пытается убить свою семью.
Автор, не склонный к мистике, развивая сюжет, напишет психологическую драму о вреде пьянства. Другой, любитель хоррора или фантастики, выдумает сюжет позабористей и населит отель кровавыми чудищами из иных измерений или вообще из космоса.
На протяжении книги первого мы будем следить за сюжетом, построенным на внутреннем конфликте писателя с собой и внешнем – с семьей. Сюжет второго ввергнет нас в пучину битв с чудовищами, и мы будем следить, кто там кого.
Стивен Кинг никогда не написал бы ни одного, ни другого варианта. Потому что он вообще не использует сюжет, считая его ограничивающим поле творчества. Вместо сюжета он использует ситуацию, в которую попадают персонажи: а что, если…?
Произведение он сравнивает с окаменелостью, спрятанной в земле – писатель должен извлечь ее с помощью своих инструментов – и сделать это с наименьшими потерями. Сюжет же он сравнивает с отбойным молотком, «но при этом не меньше будет разбито, чем извлечено» . Следование сюжету лишает творческий поиск элемента спонтанности, делает все происходящее в произведении ожидаемым, предопределенным и ожидаемо-скучным.
Таким образом, у него не получилась психологическая драма о проблемах спивающейся творческой личности, не вышел и задорный экшн с элементами хоррора – а получился неоднозначный и многослойный роман, его знаменитый «Overlook» (в русском переводе «Сияние»), где писателя сводит с ума не пьянство в отеле и не монстры из параллельной вселенной, а сам отель премиум-класса, воплощение американской мечты, где побывала вся VIP-Америка – и под блестящей оберткой обнаружилось столько крови и дерьма, что не сойти с ума от этого сложно…
Собственно, и оригинальное название романа – метафора именно этой идеи. Overlook – «взгляд сверху», «обзор». Герой романа, вытаскивая из подвалов злосчастной гостиницы альбомы с газетными вырезками, содержащими историю отеля, видит перед собой обзор истории страны, в которой живет. Известность, слава, богатство, любовь? Одиночество, грязь, труп в ванной, кровавое пятно на стене…
Нужно ли говорить, что ни у первого, ни у второго автора герой вообще не полез бы в подвал за газетными вырезками? Ему же не до того, сюжет надо двигать! После которого в голове читателя почти ничего не останется, кроме «алкашом быть плохо, потому что тебя сожрут монстры – внутренние или внешние». Какая свежая мысль… Зато так вдохновенно писалось о страданиях героя/разнообразных чудовищах, неожиданно в пятый раз нападающих из-за угла!
Этапы становления творческого мышления
Подготовка
Начальный этап становления, на котором происходит подготовка к размышлению, собирается информация, факты для дальнейшей переработки материала. На этом этапе затрагивается аналитическое мышление, создаются условия для решения проблем, ставятся цели.
Попытка к размышлению
На втором этапе проявляются условия к мыслительному процессу, за счет привлечения дивергентного мышления. Возможно появление разочарования, которое поможет критично отнестись к возникшим идеям, отбирая только самое уникальное.
«Высиживание» идеи
Этап приостановки творческого процесса, отвлечения на другие предметы. Он помогает отвлечься от задержавшегося процесса вынашивания идеи, посмотреть на нее с другой стороны, трезво оценив недостатки и достоинства, избегая репродуктивное творчество.
Творческое озарение
Происходит творческое озарение, интеллектуальный сдвиг с мертвой точки, открывающий проблемы и пути решения.
Анализ проделанной работы
На последнем этапе происходит оценка проделанной работы, анализ полученных идей. Он происходит с помощью аналитического мышления, задействовав основные критерии оценки.
Все этапы творческого мышления взаимосвязаны между собой. Последовательное их выполнение помогает получить лучший результат в ходе проделанной работы.
Творческое мышление предполагает развитие условия для появления нравственных и культурных начал в человеке. Творческое мышление помогает человеку выразить себя, свои мысли и чувства. Через творчество человек показывает характер, видение окружающих людей, природы и содержание своего внутреннего мира.
Основой формирования творческого начала человека должны быть следующие критерии творческого мышления:
- Способность к анализу, сравнению и синтезированию, присутствие причинно-следственных связей.
- Критичное мышление, своевременное выявление ошибок и противоречий.
- Способность прогнозировать дальнейшее развитие событий.
- Способность к представлению предмета или объекта вневременных рамок, умение видеть вещи в будущем и прошедшем времени.
- Уметь продвигать полученные идеи, разрабатывать возможные варианты событий.
- Способность к получению новых интересных мыслей и идей в короткий период и с наименьшими затратами.
Техники развития творческого мышления
У всех людей с рождения есть определенный творческий потенциал. Например, любой малыш — экспериментатор и исследователь во всех сферах деятельности. Его мышление не ограничено шаблонами, поэтому он постоянно создает какие-то оригинальные решения — картины на обоях, домики из стульев, подушек, одеял. По мере взросления у многих творческие способности ослабевают. Обучение в школе, институте, воспитательное воздействие со стороны родителей и учителей формирует у нас шаблонное мышление и поведение.
Но в любом возрасте творческие способности можно развить с помощью специальных техник.
ТРИЗ
В середине прошлого века советский изобретатель, рационализатор и писатель Генрих Альтшуллер разработал теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), направленную на развитие логики, творческого мышления и фантазии. Теория нашла применение не только в технических областях, но также в психологии, педагогике, искусстве, литературе, бизнесе.
Основа ТРИЗ — 40 изобретательских приемов и 76 шаблонов решений, пригодных для широкого круга задач. Некоторые из них применяются для развития творческого мышления у детей.
Этот прием многие творческие люди использовали еще до появления ТРИЗ. Например, к нему прибегал Генри Форд — американский промышленник, бизнес-магнат, изобретатель. Именно Форд стал первым использовать конвейер для поточного производства автомобилей, а также придумал, как его выгодно чинить.
Генри Форд. Источник
У Форда шла постоянная вражда с ремонтной бригадой, которая обслуживала конвейеры на его заводе. Ремонтники работали медленно и часто занимались вредительством — если нужной детали под рукой не было, они заменяли металл на дерево, резину на тряпки. В итоге техника простаивала, Форд нес убытки.
Логичное решение в этой ситуации — увольнение ремонтников. Но Форд поступил наоборот: он создал им зону с мягкими диванами, телевизором и стал платить за время отдыха. Как только выходил из строя заводской конвейер, зарплата переставала начисляться. Такая тактика оказалось выгодной как для производства, так и в финансовом плане.
Принцип обратного эффекта можно использовать в любом виде творчества. Например, не получается классический рисунок — трансформируйте его в креативный:
- Сделайте белого снеговика черным.
- Переверните предмет вверх тормашками.
- Превратите твердое в текучее, как это сделал Сальвадор Дали в картине «Постоянство памяти».
Картина «Постоянство памяти» Сальвадора Дали.
Мозговой штурм, брейнлайнинг
Известным исследователем творческого мышления был Алекс Осборн — американский менеджер, учредитель знаменитого рекламного агентства BBDO.
Возглавляя один из филиалов BBDO, Осборн столкнулся с неспособностью сотрудников генерировать творческие идеи. Это сподвигло его разработать технику мозгового штурма. Он предложил проводить коллективную генерацию идей в неформальной обстановке и разбивать этот процесс на несколько этапов:
- Четкое изложение проблемы, постановка одной понятной цели.
- Генерация идей без их анализа, привязки к реальности, критики. На этом этапе участники мозгового штурма высказывают все, что им приходит в голову. Чем фантастичнее идея и чем больше их генерируется, тем лучше.
- Анализ, оценка, критика предложенных идей, выбор лучшего решения.
Мозговой штурм в нью-йоркском офисе BBDO в 1950-х годах. Источник
Современная модификация мозгового штурма — брейнлайнинг, или электронный мозговой штурм, который может проводиться в чатах или видеоконференциях. Некоторые психологи отмечают, что брейнлайнинг эффективнее стандартного мозгового штурма.
Метод интеллектуальных карт
Метод интеллектуальных карт британского психолога Тони Бьюзена за многофункциональность называют «швейцарским армейским ножом мозга». Он развивает ассоциативное мышление, память, помогает генерировать идеи, подходит для решения разноплановых задач.
Еще во время обучения в университете Бьюзен заметил, что студенты, которые при ведении конспектов подключают воображение и ассоциативное мышление, имеют лучшие оценки. Их конспекты были усеяны какими-то странными цветными рисунками и стрелочками. Бьюзен стал изучать этот вопрос глубже и выяснил, что такое визуальное отображение информации использовали некоторые гении — Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн.
На основании своих наблюдений ученый придумал метод интеллектуальных карт. В центре карты находится основная идея. Вокруг нее — важные мысли и категории, которые тоже можно разбивать на подпункты до тех пор, пока не будет структурирована вся информация. Объекты карты дополняются ассоциативными изображениями.
Бенчмаркинг и промышленный шпионаж
Как вы, помните, бенчмаркинг – это сравнение своего продукта с продуктом конкурентов. Грамотно проведённый бенчмаркинг помогает найти новые идеи, которые могут решить проблемы пользователей. Бенчмаркинг – это ни в коем случае не промышленный шпионаж, который уголовно наказуем, а вполне законный способ формирования идей. Ну а о том, как организовать сам процесс бенчмаркинга, мы говорили в прошлом уроке, поэтому не станем повторяться, а продолжим беседу советами на тему развития творческого мышления и креативности от признанного профессионала в этом деле.
10 советов для творчества от Остина Клеона
Напоследок хотим поделиться с вами полезными советами Остина Клеона – американского писателя, художника и автора бестселлера «Кради как художник». Эти советы помогут вам создавать новое и необычное, используя старое и привычное.
1
Кради как художник
Нет ничего оригинального. Человеческий мозг не может взять что-либо из ниоткуда. Любая новая идея – это переработка старой. Поэтому не бойтесь «воровать». Ищите классные идеи. Добавляйте в них что-то своё и меняйте мир.
2
Сразу приступай к делу
Чтобы стать писателем, художником или дизайнером, не нужно тратить тысячи часов, копаясь в себе. Нужно просто начать копировать поведение и работы известных деятелей из своей области. Скоро вы сможете придумывать идеи сами. Все великие люди начинали с копирования: «Биттлз» выпускала каверы, Леонардо да Винчи перерисовывал чужие картины, Стивен Кинг копировал стиль любимых писателей-фантастов.
3
Напиши книгу, которую хочется прочесть самому
Если вы пишете музыку, то пишите такую музыку, которую будет охота слушать самому. Если пишете книгу, то пишите так, чтобы потом хотелось прочитать её самому. Если работаете в строительной компании и строите для кого-то дом, стройте так, чтобы самому хотелось в нём жить.
4
Пользуйся руками
Максимально вовлеките в работу своё тело. Если вы писатель, выключите компьютер, достаньте бумагу и чернила и начните писать. Прочувствуйте процесс творчества физически.
5
Используй хобби
Хобби – это дело, которым мы занимаемся только для себя. Занимаясь им, мы не боимся критики и можем заходить так далеко, как унесёт нас фантазия.
6
Делай что-то хорошее и размещай там, где это увидят
Создайте проект и разместите там, где его смогут увидеть люди. Например, поставьтн цель – написать книгу, и публикуйте её отрывки в соцсетях.
7
Плюнь на географию
В современном мире ничто не удерживает нас на одном месте. Мы можем отправиться за вдохновением хоть на другой конец Земли. Работайте там, где вам хочется…или хотя бы стремитесь к этому.
8
Будь хорошим человеком
Следуйте золотому правилу морали – относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Тогда и люди будут ценить и уважать вас.
9
Будь скучным
Доводите дело до конца. Не отвлекайтесь на другие проекты, пока не сделали текущий. Будьте скучными: начните планировать день, действовать по графику и быть обязательным.
10
Откажись от ненужного
В наш век информационных технологий очень легко поддаться соблазнам и потратить свою жизнь зря. Научитесь определять приоритеты и занимайтесь тем, что вам по-настоящему нужно.
Сформируйте для себя новую полезную привычку – следовать вышеназванным правилам. Совместите это с применением того, что вы узнали из сегодняшнего урока. Уже совсем скоро вы заметите, что стали более творческим человеком, а генерация новых идей перестала быть такой сложной задачей. А что же дальше? А дальше – когда новые идеи уже есть – самое время их оценивать, и для этого нужно овладеть навыком прототипирования. И как раз о нем пойдет речь в следующем уроке.