«я никогда не пользуюсь столами»опиум, коты и «приорат сиона»: 10 фактов о жане кокто

Творческий путь

В 1933 году 20-летний юноша с внешностью Адониса поступил на курсы для начинающих артистов, с воодушевлением участвовал во всех учебных спектаклях. Долгожданную карьеру в кино он начал в статусе протеже и любовника режиссера Марселя Л`Эрбье. В 1934-м он получил небольшую роль в киноленте своего покровителя «Скандал», затем еще в нескольких проектах.


Первую роль в кино Жан Маре сыграл в 1933 году

В 1937 году он встретился со знаменитым режиссером Жаном Кокто. Этот выдающийся литератор ввел артиста в высший поэтический мир, способствовал становлению в качестве настоящего профессионала, помог стать настоящей кинозвездой и сам стал его любовником. Он отдавал ему ключевые роли практически во всех своих пьесах и фильмах, и их совместное творчество имело громкий успех и завоевало всемирное признание. Юноша сыграл в его спектакле «Царь Эдип», в 1938г. – в «Рыцари круглого стола», в 1942-м – в картине «Кармен», киноверсии знаменитой оперы. В широкий прокат она вышла только в 1945 году, но стала во Франции невероятно популярной – ее посмотрели более 4 млн. человек.


На фото: Жан Маре и Жан Кокто

В 1943 году актер сыграл главного персонажа по имени Патрис в ленте «Вечное возвращение», снятой по сценарию своего покровителя Кокто, обыгравшего романтическую историю о Тристане и Изольде. Ее сюжет драматичен: в мрачном замке живет богатый вдовец Марк и семья сестры его покойной жены, включая их сына, злобного карлика. Племянник Марка, герой Маре, находит дяде невесту, героически спасая красавицу от бандитов. Но затем он сам в нее влюбляется, и, конечно, не без взаимности. Карлик за ними шпионит, влюбленные страдают. Их ждет разлука и смерть.


«Вечное возвращение»: Жан Маре и Мадлен Солонь

После освобождения столицы от фашистов Жан пошел на фронт. Он неоднократно демонстрировал смелость при выполнении миссий. После окончания войны за проявленную отвагу ему вручили Военный крест.


Актер доблестно сражался на войне

В фильме 1946 года «Красавица и чудовище» Кокто доверил своему возлюбленному спутнику жизни сразу три роли: принца, друга Людовика Авелана и Чудовища. Эту их совместную работу специалисты называли «кинематографическим чудом», «волшебным произведением киноискусства», «непреходящим идеалом». Красавицу играла известная в свое время актриса Жозетт Дэй. В 1948 году Маре получил за эту роль премию «Бэмби», а Кокто был удостоен награды имени Деллюка. В 2005 году рукопись данного гениального сценария продали на «Сотбис» за 120 тыс. евро.


Жан Маре в роли Чудовища

В роли ключевого персонажа появился артист в 1947 году – в драме «Двуглавый орел» авторства того же Кокто, где образ его избранницы воплотила Эдвиж Фейер. Спустя год – в ленте «Ужасные родители», где его партнершей снова стала красавица Жозетт Дэй, и в «Рюи Блас» с Даниэль Дарье в качестве любимой героем королевы. Известно, что на съемках последней из упомянутых лент он, предпочитавший все трюки выполнять самостоятельно, едва не утонул, застряв вниз головой в расщелине между скалами.


Кадр из фильма «Рюи Блас»

В 1949 году актер сыграл Орфея в одноименной ленте-фэнтези. По признанию критиков, роль стала одной из лучших его работ. Картина была номинирована на премию Британской киноакадемии BAFTA.


Жан Маре в роли Орфея (1950)

В 50-60 гг. прошлого столетия артист посвятил новому жанру – фильмам «плаща и шпаги». Его герои – приверженцы кодекса чести, поборники справедливости и защитники слабых. Невероятно популярными стали картины «Граф Монте-Кристо», «Капитан Фракасс», «Горбун».

Возможностью поработать с ним радовались многие именитые режиссеры. Он сыграл у Андре Юнебеля в «Парижских тайнах», у Абеля Ганса в «Битве при Аустерлице», в «Белых ночах» у Висконти. В 1960-х в прокат вышла кинотрилогия о Фантомасе с Жаном в двух ключевых ролях. Его коллегой по площадке был Луи де Фюнес в роли комиссара Жюва.


Жан Маре – Фантомас

Ранние годы

Блистательный артист родился 11 декабря 1913 года в небогатой семье из портового Шербура. Его отец, Альфред Эммануил Виллен-Маре, работал ветеринарным врачом, а мать, Мари-Алин Воссор, по одной версии, была профессиональной аферисткой, по другой, – страдала клептоманией. Как бы там ни было, но за воровство она периодически оказывалась в тюрьме. В 1917 году родители развелись, и он вместе с матерью и старшим на 4 года братом Анри переехал в Париж.


Маленький Жан Маре с мамойНезадолго до рождения Жана Мари-Алин похоронила свою дочь Мадлен. Она лелеяла надежду, что на свет появится девочка с ангельской внешностью, но, услышав вердикт врачей – мальчик – впала в депрессию. И хотя женщина вовсе не пыталась растить из него девочку, напротив, воспитывала его мужественным и храбрым, Жан подсознательно чувствовал глубинные мысли матери. Совсем ребенком он нашел на чердаке сундук, в котором хранились детские наряды Мари-Алин, переоделся и отправился в магазин. Ему очень польстило, что продавцы приняли его за юную леди.


Маленький Жан Маре и его старший брат Анри (1915 год)Самым памятным событием детских лет стало для мальчика посещение кинотеатра. В частности, его потрясла картина «Тайны Нью-Йорка» с Перл Уайт. Тогда он и решил стать актером. Мать водила впечатлительного ребенка и в театр. После спектакля, где возлюбленную главного героя Кабишу звали Розали, он затем всю жизнь называл свою красавицу-мать этим именем (а она его – «мой Кабишу»).


Жан Маре в юностиЖанно, как звали его родные и друзья, рос хулиганом, по его собственному признанию, «монстром с лицом ангелочка». По примеру матери, которую он очень любил, он врал, воровал, дрался, зло шутил над преподавателями колледжа Сен-Жермен-ан-Ле, учился плохо. Например, в 15-летнем возрасте он развлекал приятелей тем, что, переодевшись в женское платье, гулял и кокетничал с не подозревавшими о подвохе преподавателями. За подобные выходки его неоднократно исключали из разных учебных заведений (в Везин, Сен-Жермен, Жансон-де-Сайи). В 16 лет он окончил католический колледж в Бузонвиле и устроился учеником фотографа. Его учитель увлекался живописью и научил его некоторым базовым композиционным приемам, работе с цветом, светом, объемом, пространством. Чтобы заработать денег на учебу актерскому мастерству, юноша брался за любую работу – писал картины, снимался в качестве модели для журналов. Трижды он пытался поступить в Парижскую консерваторию, рассылал киностудиям свои пробные снимки, но его не брали даже в статисты.

Последние годы жизни

В конце жизни артист сосредоточился на театральных постановках: блистал в «Короле Лир» по Шекспиру, в «Тартюфе» по комедии Мольера, «Сид» по пьесе в стихах Корнеля.


Кадр из фильма «Обнаженная у него в кармане» (1957)В 1960-х он покинул Париж и приобрел виллу в Валларисе, что на Лазурном берегу. Там он занялся рисованием, скульптурой, подружился с семьей гончаров Паскали и освоил азы этого ремесла. Когда его скульптуры увидел Пикассо, то возмутился, что человек, одаренный такими способностями, тратит время на актерство.


Жан Маре и его картиныС 1970 по 1995 год Жан обогатил свою фильмографию новыми кинолентами, включая «Отверженных» с Жаном-Полем Бельмондо и мелодраму «Ускользающая красота».


К старости Жан Маре увлекся скульптуройВ 1970-х вышла книга «Сказки Жана Море» с изящными авторскими иллюстрациями. Отдавая дань памяти и уважения своему другу Кокто, он написал о нем книгу, а в 1983 году в Theatre de VAtelier поставил пьесу «Кокто-Маре».


Последняя роль Жана Маре («Ускользающая красота», 1995)В 1988 году у актера диагностировали онкологическое поражение костного мозга. Но о своем заболевании он не подозревал – друзья решили не говорить ему об этом. В 1996 году, накануне театральной премьеры по пьесе Шекспира «Буря», он попал под дождь, тяжело заболел, но шутил, что публика его не одобрит, если он умрет в момент, когда город оклеен афишами с его изображением. В 1998 году он уже с трудом передвигался, но посетил художественную выставку в Каннах с экспозицией его полотен. В ноябре того же года он ушел из жизни от отека легких.


Могила Жана Маре украшена скульптурами его работыМогилу выдающегося француза на кладбище Валлариса стерегут скульптуры львов с человечьими глазами его работы. Все свое имущество он завещал супругам Паскали. Но сын Серж в суде оспорил завещание и выступил против любых компромиссных решений. Наследство Маре осталось под судебным арестом.

Post Views: 63

Ориентация французского актера

Гомосексуальные наклонности практически с детства были присущи Маре. Первым его мужчиной стал любовник матери Жак де Баланси, картежник и плут. Вспоминая об этой связи, актер говорит лишь о чувстве любопытства, но не о страхе и стыде. Когда Жан понял про себя, что он гей, пытался неоднократно сменить ориентацию гомосексуалиста, переключаясь на любовные связи с представительницами прекрасного пола, но природа брала свое.


Жан Маре и Жан Кокто

В 1937 году судьба подарила Маре встречу с человеком, изменившим не только его актерскую карьеру, но и личную жизнь. Это был Жан Кокто — режиссер, драматург, писатель, поэт и художник. Заметив нашего героя на репетиции спектакля, он решил дать шанс недостаточно востребованному в профессии, но красивому и импозантному актеру и пригласил его на главную роль в своем фильме “Рыцари круглого стола”. Впоследствии Кокто отдавал своему актеру лучшие роли в известных фильмах.

Между двумя Жанами завязался роман, о котором ходило много невероятных слухов. Увлеченные отношениями, они не обращали на слухи никакого внимания, всюду появлялись вместе. Дело дошло до того, что молодые люди признались друг другу в далеко не платонической любви. И хотя Жан Маре ответил взаимностью на любовное признание партнера исключительно из стремления устроить свою карьеру, очень скоро полюбил Кокто всем сердцем и пронес эту любовь через всю жизнь.

Их порочная связь продолжалась долгие 26 лет. За эти годы Жан Кокто многое сделал для своего возлюбленного. Он был для него не только любовником, но и отцом, и наставником. Много усилий приложил к тому, чтобы восполнить пробелы в образовании Маре, воспитать у него изысканный вкус и сформировать стиль. В стремлении показать ему мир, драматург побывал с подопечным во многих странах. Познакомил со многими влиятельными людьми. К тому же, в творческом плане прекрасно дополняли друг друга: Кокто писал прекрасные сценарии, а Маре воплощал их на экране.

Гибель старшего друга, которого убил опиум, стала большим ударом для актера. Через год после смерти Кокто Жан Маре поставил спектакль под символическим названием “Кокто – Маре”. Этой работой актер увековечил память об их столь долгих и близких отношениях.

Но жизнь продолжается. Вскоре Жан Маре нашел утешение в лице молодого танцовщика Джоржа Райха, связь с которым длилась более 10 лет. Все его мужчины обожали кинокумира.


Джордж Райх и Жан Маре

Творческий путь

В 1933 году 20-летний юноша с внешностью Адониса поступил на курсы для начинающих артистов, с воодушевлением участвовал во всех учебных спектаклях. Долгожданную карьеру в кино он начал в статусе протеже и любовника режиссера Марселя Л`Эрбье. В 1934-м он получил небольшую роль в киноленте своего покровителя «Скандал», затем еще в нескольких проектах.

В 1937 году он встретился со знаменитым режиссером Жаном Кокто. Этот выдающийся литератор ввел артиста в высший поэтический мир, способствовал становлению в качестве настоящего профессионала, помог стать настоящей кинозвездой и сам стал его любовником. Он отдавал ему ключевые роли практически во всех своих пьесах и фильмах, и их совместное творчество имело громкий успех и завоевало всемирное признание. Юноша сыграл в его спектакле «Царь Эдип», в 1938г. – в «Рыцари круглого стола», в 1942-м – в картине «Кармен», киноверсии знаменитой оперы. В широкий прокат она вышла только в 1945 году, но стала во Франции невероятно популярной – ее посмотрели более 4 млн. человек.

В 1943 году актер сыграл главного персонажа по имени Патрис в ленте «Вечное возвращение», снятой по сценарию своего покровителя Кокто, обыгравшего романтическую историю о Тристане и Изольде. Ее сюжет драматичен: в мрачном замке живет богатый вдовец Марк и семья сестры его покойной жены, включая их сына, злобного карлика. Племянник Марка, герой Маре, находит дяде невесту, героически спасая красавицу от бандитов. Но затем он сам в нее влюбляется, и, конечно, не без взаимности. Карлик за ними шпионит, влюбленные страдают. Их ждет разлука и смерть.

После освобождения столицы от фашистов Жан пошел на фронт. Он неоднократно демонстрировал смелость при выполнении миссий. После окончания войны за проявленную отвагу ему вручили Военный крест.

Сноски [ править ]

  1. ^ Фрэнсис Стигмюллер «Жан Кокто: Краткая биография», Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press 1984
  2. ^ . AllMovie .
  3. Guédras, Анни, изд. (1999). Жан Кокто: Эротические рисунки . Кёльн: Вечнозеленые. п. 11. ISBN 3-8228-6532-X.
  4. Wharton, Edith (17 декабря 2014 г.) [1-й паб. 1934]. . . Электронные книги @ Аделаида. Архивировано из 29 августа 2017 года . Дата обращения 9 апреля 2016 .
  5. Томпсон, Даниэлла (6 мая 2002 г.). . Хроники Бёфа . Musica Brasiliensis . Дата обращения 9 апреля 2016 . (Автовоспроизведение музыки на сайте)
  6. , p. 32.
  7. Франсис Стигмуллер (1970). . Мсье, я только что получил ваше письмо и должен ответить, несмотря на то, что сожалею о том, что не смог объяснить необъяснимое. Возможно, моя дружба с вашим сыном и мое глубокое восхищение его дарами (которые становятся все более очевидными) имеют необычайную интенсивность, и что со стороны трудно понять, насколько далеко зашли мои чувства. Его литературное будущее для меня в первую очередь: он в некотором роде вундеркинд. Скандал испортил бы всю эту свежесть. Вы не можете поверить ни на секунду, что я не пытаюсь избежать этого всеми доступными мне средствами.
  8. . Netcomuk.co.uk. 11 октября 1963 . Проверено 14 марта 2012 года .
  9. Нил Оксенхандлер «Театр Жана Кокто», Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press 1984
  10. , p. 123.
  11. Юнгер, Эрнст (2019). Немецкий офицер в оккупированном Париже . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. п. xvi. ISBN .
  12. , стр. 182-185.
  13. Кокто, Жан. . Musee.sacem.fr (на французском) . Проверено 23 августа 2020 .
  14. Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press 1984, стр. 227
  15. . rictornorton.co.uk .
  16. . Нью-Йорк Ревью Букс . Проверено 23 декабря 2019 .
  17. . www.kb.nl . Проверено 23 декабря 2019 .
  18. . cocteau.biu-montpellier.fr . Проверено 23 декабря 2019 .
  19. . Повествовательно . 15 июня 2017 . Проверено 23 декабря 2019 .
  20. Liaut, Жан-Ноэль (1996). Натали Палей: Une princesse dechiree (на французском). Париж: Filipacchi. ISBN 2-85018-295-8.
  21. . www.ecrannoir.fr .
  22. Секреты предложения , Париж: Альбин Мишель, 1977
  23. Уилсон, Скотт. Места упокоения: места захоронения более чем 14 000 известных личностей , 3-е изд .: 2 (Kindle Location 8971). McFarland & Company, Inc., Издатели. Kindle Edition.
  24. Арно, Клод (2016). . Издательство Йельского университета. стр. 513–. ISBN
  25. , получено 31 августа 2019 г.
  26. fr: Эглиза Сен-Максимен де Мец

Фильмы с участием актера и главные роли

Творческий период великого актера — с 1933 по 2010 годы. Кинозвезда, кумир миллионов зрителей не только во Франции, но и во многих странах мира, в жизни Жан Маре был несколько скромным, добродушным и отзывчивым человеком. Несмотря на всемирную популярность, совершенно не страдал звездной болезнью.

Талант актера поистине многогранен. Ему были доступны все жанры: от комедии до трагедии. Создав на экране образы романтических и благородных героев, таких как граф Монте-Кристо, д’Артаньян, он с легкостью переключился на фантазийного Фантомаса.

Фильмография и список фильмов актера насчитывает более ста разножанровых картин. Все трюки в кинофильмах выполнял самостоятельно. Отлично владел шпагой, верховой ездой. Совершал различной сложности прыжки с мостов, крыш, из окон и с деревьев. Иногда приходилось делать несколько дублей, но Маре не сдавался и доводил все до идеального результата. Именно за его неподдельное мужество и отвагу в актера были влюблены многие женщины мира.

Началось все с гала-концерта Союза артистов, где актеры выполняли трюки. Жан исполнил номер “Газовый рожок”. Он выходил на арену в цирке, в образе пьяницы и просил прикурить. У служителя спичек не оказалось и он предложил прикурить от газового рожка, который находился на шесте высотой восемьнадцать метров. Изображая пьяного Маре с ловкостью обезьяны забрался на верх и прикурил, покачиваясь на шесте.

Получив негласный титул востребованного актера Франции, Жан работал с лучшими режиссерами: Лукино Висконти, Абель Ганс и др.

В историческом фильме режиссера Андре Юнибеля “Капитан” герой Жана Маре спасает великого Людовика XIII. Картина потрясает игрой талантливого актера и костюмами той эпохи, которые смотрятся на Маре просто восхитительно.

Жану Маре посчастливилось сниматься в главной роли поистине великого бестселлера французского кинематографа «Граф Монте-Кристо». Фильм имел потрясающий успех. Роль графа признана блестящей работой актера. Впечатляют костюмы и декорации, сама съемка.

Трилогия “Фантомас” принесла Маре очередной творческий успех. Мужественный образ Жана и комедийный талант Луи де Фюнеса органично переплетались в сюжете. Он сыграл две роли: преступника в маске и в роли журналиста Фандора.

Предшествующим “Фантомасу” был исторический фильм “Горбун”. Актер мастерски менял облик шевалье Лагардера на мрачного и нелюдимого горбуна. Фильм наполнен сценами схваток, дуэлей, что держит зрителя в напряжении и подогревает интерес к картине.

В фильме по произведениям Александра Дюма — отца “Железная Маска” Жан Маре восхитительно воплотил романтичный и мужественный образ д’Артаньяна.

Нередко в интернете встретишь запрос кто озвучивал актера. В фильме “Фантомас” как в и в других культовах картинах Жана дублировал Владимир Дружников.

Приемный сын Жана Маре

Оставшись в одиночестве, Маре задумался об усыновлении. Но взял не младенца из дома малютки, а 19-летнего юношу Сержа Айалу. Его матерью была бродячая цыганка, а об отце и вовсе ничего не было известно.

Актёр мечтал дать Сержу образование, привить любовь к искусству. Но парня интересовали только вечеринки и любовные похождения, на которые он спускал все деньги Жана. А затем и вовсе исчез в неизвестном направлении, даже не попрощавшись. Разочарованный актёр назвал усыновление «самой большой ошибкой в своей жизни».

Жан Маре и его приемный сын Серж

Накануне смерти Маре решил аннулировать своё отцовство, а всё состояние завещал близким друзьям — Николь Паскали и её супругу. Но Серж не пожелал мириться с волей «отца» и после продолжительных судебных тяжб отсудил в свою пользу часть имущества. Но деньги не принесли ему счастья: в 2012 году в возрасте 69 лет Серж покончил с собой.

Биография писателя

Жан Морис Эжен Клеман Кокто (фр. Jean Maurice Eugène Clément Cocteau; 5 июля 1889 — 11 октября 1963) — французский писатель, художник и режиссёр, предвосхитивший появление сюрреализма. Сын адвоката и художника-любителя, покончившего с собой, когда сыну было 9 лет. Не получил систематического образования. С середины 1910-х годов вошёл в художественные круги Парижа, познакомился с Марселем Прустом, Андре Жидом, Сергеем Дягилевым, Пабло Пикассо, Эриком Сати и другими, оказал влияние насюрреалистов (затем вошёл в конфликт с Андре Бретоном), позднее сблизился с Жаном Маре и Эдит Пиаф. Известен многолетним творческим и любовным союзом с актёром Жаном Маре, с которым прожил вместе около 25 лет.

С 1916 года издавался в литературном американском журнале «Литтл Ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон. В 1955 был избран членом Французской Академии, Королевской Академии Бельгии. Командор ордена Почётного легиона, член Академии Малларме, многих национальных Академий мира, почётный президент Каннского кинофестиваля, Академии джаза и др. В Мийи-ла-Форе, где умер Жан Кокто, действует дом-музей.

Мало кто из писателей XX века имел такую близкую и обширную связь с музыкой и музыкантами своего времени, как Жан Кокто. Среди его произведений — либретто и тексты для десятков опер, балетов и ораторий, в числе которых многие сделали имя не только своему автору, но и составили историю всей французской музыки.

Особенное значение для Жана Кокто имел скандально легендарный балет Сати-Пикассо-Кокто «Парад», поставленный в мае 1917 года русским балетом Сергея Дягилева в Париже. Шумная премьера «первого сюрреалистического спектакля» в истории сделала имя не только Кокто, но и всем остальным участникам этого эпатажного представления. Общение с Эриком Сати, одним из самых особенных и странных композиторов XX века имело наибольшее значение для формирования и творческого, и личного почерка Кокто.

Личная жизнь

Маре не скрывал своей бисексуальности. Имя артиста всегда связывают с писателем Жаном Кокто. Этот талантливый прозаик и поэт влюбился в красивого юношу с первого взгляда, и несколько лет с 1938 по 1942 гг. они жили вместе.

Кокто заинтересовал Маре чтением классики, изучением искусства. Актерское мастерство Жана сделало колоссальный скачок после начала работы с режиссером. Под руководством наставника Маре хотел учиться, и ему это легко давалось. В свою очередь он, как мог, боролся с наркотической зависимостью Кокто. В артистических кругах их называли «Два Жана».

В 1942 году артист женился на партнерше по фильму «Кровать с балдахином» Миле Пирели. На съемках у них завязался страстный роман, и они сняли общую квартиру.

Кокто не устраивал возлюбленному сцен, но именно в то время написал для него лучшие сценарии фильмов. Костюмы для одного из них, «Красавицы и чудовища», изготавливали Кристиан Диор и Пьер Карден. Нередко картины Кокто частично спонсировала Коко Шанель.

Спустя 2 года брака Маре увлекся актрисой Мишель Морган и подал на развод, но она, одна из немногих, устояла перед его обаянием. Ее любовью был Анри Видаль, и пара вскоре связала себя официальными узами.

После войны у Маре завязались бурные отношения с Марлен Дитрих. В 50-е он познакомился с привлекательным танцовщиком Жоржем Райхом и появлялся с ним на вечеринках и фестивалях на протяжении почти 10 лет.

Начало 60-х выдалось для актера непростым. После продолжительной болезни скончался его отец. Маре ездил к нему в Шербур, чтобы попытаться наладить отношения. По возвращении в Париж мать сообщила ему, что Виллен-Маре ему не родной отец, а биологическим на самом деле является его крестный.

В это же время тяжело заболел старший брат Жана, Анри. Артист помогал ему, но болезнь победила, и тот умер в Париже. В 1963 году Маре потерял и Жана Кокто, с которым всегда поддерживал теплые отношения.

После всех утрат и расставания с Жоржем Райхом Маре решился на усыновление подростка-сироты. Им стал цыган Серж Айал. Если актер мечтал о повторении тех отношений, которые были у них с Кокто, то он жестоко ошибся.

Серж оказался тщеславным и ленивым и не собирался получать образование и трудиться ради карьеры. Он тратил деньги приемного отца и пропадал на вечеринках. Перед смертью Жан Маре аннулировал свое отцовство, чтобы завещать состояние супружеской паре гончаров, которая следила за его домом, но Серж затеял судебное дело и отсудил часть наследства.

Детство и юность

Жан родился в местечке Мезон-Лаффит под Парижем в семье людей обеспеченных, разносторонних и творческих. Отец, сделавший карьеру адвоката, неплохо рисовал на любительском уровне. Когда сыну исполнилось 9 лет, свел счеты с жизнью. Событие до глубины души потрясло маленького Жана, в будущем он назовет смерть «моей возлюбленной» и сделает эту тему центральной во многих произведениях.

Жан Кокто в молодости

Воспитанием и образованием ребенка занялся дед, определив внука в один из лучших столичных лицеев. Мужчина слыл ценителем музыки, устраивал дома концерты, был коллекционером – в том числе создал собрание музыкальных инструментов, картин Эжена Делакруа и Жана Энгра, а также греческих статуй.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Legacy and death

Statue of Jean Cocteau in Villefranche-sur-Mer, France.

In 1940, Le Bel Indifférent, Cocteau’s play written for and starring Édith Piaf, was enormously successful. He also worked with Picasso on several projects and was friends with most of the European art community.

Cocteau’s films, the bulk of which he both wrote and directed, were particularly important in introducing Surrealism into French cinema and influenced to a certain degree the upcoming French New Wave genre.

In 1955, Cocteau was made a member of the Académie française and The Royal Academy of Belgium.

Cocteau died of a heart attack at his chateau in Milly-la-Foret, France, on October 11, 1963, at the age of 74, only hours after hearing of the death of his friend, the French singer Édith Piaf. He is buried in the garden of his home in Milly La Foret, Essonne, France. The epitaph reads «I stay among you.»

During his life, Cocteau was commander of the Legion of Honor, Member of the Mallarmé Academy, German Academy (Berlin), American Academy, Mark Twain (U.S.) Academy, Honorary President of the Cannes film festival, Honorary President of the France-Hungary Association, and President of the Jazz Academy and of the Academy of the Disc.

Фильмы

С 1933 по 2010 года актёр снимался в кино. И, несмотря на свою популярность, он не страдал звёздной болезнью, оставаясь добродушным и отзывчивым человеком. Он умело играл в любых жанрах. Создавал как романтичные, так и трагичные образы. Всего он играл в более чем ста картинах. Трюки, которые должны исполнять его герои, он выполнял сам. Всегда актёр выкладывался на полную, переснимая по несколько раз одни и те же дубли. Он был в прекрасной физической форме, чем вызывал восхищение у зрителей. Он играл в фильме «Капитан», который снимал Андре Юнибель. Актёр отлично вписался в ту эпоху. Ещё одна роль, которая принесла ему славу – Граф Монте-Кристо в одноимённом фильме.


Актёр в фильме «Граф Монте-Кристо»

Один из самых узнаваемых образов актёра – Фантомас. Он сыграл в комедийной трилогии. При этом он играл не только преступника Фантомаса, но и журналиста Фандора. Был и фильм «Горбун», в котором актёр показал превосходную актёрскую игру. Ещё одна яркая роль в его списке – мушкетёр д’Артаньян. Дублировал его роли в основном Владимир Дружников.


Актёр в роли Фантомаса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: